Визитная карточка школы
Три выпускника удостоены высшей награды Родины – званий Героя Советского Союза и Героя Российской Федерации.
Достижения школы: лауреат Всероссийских конкурсов:
«Школа года - 1996, 1997, 1998, 2002»
«Школа века – 2000»
«Школа высшей категории - 2004, 2005, 2006, 2007»
«Академическая Школа - 2006, 2007»
«Школа россии - 2006, 2007»
Победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, в рамках приоритетного национального проекта «образование» - 2006, 2008
Победитель конкурсного отбора общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и получила грант Губернатора Оренбургской области в 2013 г.
Наша школа заняла 1 место в зональном этапе конкурса "Школа Оренбуржья - 2013" по восточной образовательной зоне в номинации "Городская общеобразовательная школа"
3 место в областном этапе конкурса.
Наша школа включена в реестр "Ведущие образовательные учреждения России"
- Стала Лауреатом конкурса «Патриот России» под эгидой Международной славянской академии наук, образования, искусства и культуры.
- Награждена Дипломом 2 степени за «Лучшую организацию внеклассного гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания» (элита Российского образования).
- Пришкольный участок был отмечен Грамотой Министерства образования Оренбургской области за участие в областном этапе Всероссийского заочного смотра-конкурса ученических производственных бригад и учебно-опытных участков (отв. Романенко Н.М.)
- Наша школа стала победителем областного этапа Всероссийского заочного смотра-конкурса ученический производственных бригад и учебно-опытных участков образовательных организаций в 2014 году в номинации "УОУ общеобразовательной организации города и организации дополнительного образования детей"
Диплом третьей степени.
За высокие показатели, достигнутые в создании безопасных условий труда на производстве, сохранение жизни и здоровья работников, внесение большого вклада в выполнение целевой Программы "Улучшение условий и охраны труда в муниципальном образовании Кувандыкский район Оренбургской области на 2009-2012 гг." и активное участие в районном смотре - конкурсе на лучшую организацию работы по охране труда. Основным отличием школы является дружеское единение коллектива, высокий педагогический стиль и жизнеутверждающий тон, что способствует созданию оптимальных условий для самовыражения, самоутверждения и самоуважения учащихся.
Школа работает по программе, содействующей здоровью, с 1994 года. Цель школы – сохранить и укрепить здоровье личности, способной адаптироваться к условиям жизни. Концепция школы: привить учащимся представление о том, что здоровый образ жизни начинается не столько с гигиены тела, сколько с гигиены души, гигиены разума. Традиции: учим ребят стремиться к самостоятельному поиску путей сохранения здоровья тела, духа, разума.
Традиционными стали дни самоуправления, интеллектуальный конкурс «10 лучших учеников года», предметные недели, Дни здоровья, женский турнир по волейболу, общешкольные спортивные мероприятия и т.д.
Во внеурочное время работает 37 кружков и спортивных секций, в которых занимаются 70 процентов учащихся.
Свидетельством высокого качества образования являются победы в олимпиадах. За последние годы 69 учеников школы стали призерами и победителями районных и городских олимпиад по русскому языку и литературе, физике, химии, биологии, географии, иностранным языкам, истории, обществознанию, ОБЖ (основы безопасности жизнедеятельности), технологии. Среди выпускников нашей школы 10 человек награждены золотой медалью, 25 человек – серебряной.
Школа выпустила двух мастеров спорта по лыжным гонкам и 32 кандидата в мастера спорта по легкой атлетике, дзюдо, лыжным гонкам. Многие учащиеся входили в разное время и входят в состав сборной РФ.
С 1997 года ведется довузовская подготовка учащихся, налажена связь с Самарским институтом железнодорожного транспорта.
В 2002 году в школе построен новый тир и открыт кадетский класс. Набран новый кадетский класс на 2003-2004 учебный год. В сентябре 2003 года открылся мариинский класс девочек из числа пятиклассниц. Последние два года на базе школы проводятся областные предметные олимпиады, школа является опорным пунктом проведения единого государственного экзамена.
В учебном заведении практически нет текучести кадров. В течение многих лет работает стабильный педагогический коллектив. Большое внимание уделяется повышению профессионального мастерства учителей, преемственности в обучении.
Наша концепция:
1. Создание стройной системы всех направлений развивающего обучения и воспитания потребности в здоровом образе жизни.
2. Создание условий для раскрытия творческого потенциала учителя и ученика.
3. Совершенствование форм и методов работы по обновлению содержания профильного и традиционного образования.
Наша школа
Образование – частичка жизни,
И в этом место школы не отнять.
Ведь это школа формирует личность,
Ведь это школа учит созидать.
Здесь жизнь кипит учёба и творенья,
Детей и взрослых дружная семья,
Здесь всё имеет важное значенье,
Здесь есть и «ты», и «Вы», и много «я».
Школа № 16 в образовательном пространстве столицы Среднего Урала – города Екатеринбурга – появилась сравнительно недавно. 19 августа 2011 года – день рождения нашей школы. Место рождения – новый микрорайон комплексной застройки «Академический», аналогов которому в Российской Федерации пока нет. 2016-й – год юбилейный. Нам исполняется 5 лет.
«Собраться вместе есть начало. Держаться вместе есть прогресс. Работать вместе есть успех» – с этих слов Генри Форда хотелось бы начать рассказ об уникальности ученического и учительского коллективов школы. 906 учеников и 47 педагогов, собравшихся со всей территории страны, приняла школа в первый год работы. А сегодня в ней обучаются более двух тысяч детей и работают около ста учителей. Более 40% педагогов – это те, кто стоял у истоков школы, кто создавал её, кто и сегодня трудится, обеспечивая успешность образовательному учреждению.
Успешность нашей школы подтверждают следующие достижения:
- с 2012 по 2014 гг. школа становилась победителем конкурса среди образовательных учреждений Ленинского района города Екатеринбурга в номинации «Лучшее образовательное учреждение Ленинского района»;
- 2013 год - школа стала победителем городского смотра - конкурса «На лучшего организатора питания обучающихся», городского конкурса по энергосбережению;
- 2013 год - школа стала лауреатом конкурса «100 лучших школ» Российской Федерации и награждена золотой медалью конкурса;
- 2014 год - одержана победа в общегородском конкурсе «Новогодний город – 2014», номинация «Лучшее новогоднее оформление общеобразовательного учреждения»;
Школа – это прежде всего лица, характеры, личности учеников, поэтому, что бы мы ни делали, какие бы грандиозные планы ни строили, в центре всегда будет ребенок - наш ученик. Каким он станет, преодолевая трудности и радуясь школьным успехам, – во многом зависит от нас, учителей, в руках которых «будущее, наш XXI век».
Планируя образовательную деятельность, педагогический коллектив ориентируется на характеристики современной школы, представленные в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа». На принципах деятельности, непрерывности, целостности, психологической комфортности, вариативности, творчества строится образовательный процесс в начальной школе. Внедряя новые образовательные стандарты, педагоги «началки» успешно применяют проблемные, поисковые и проектные технологии обучения на уроках и во внеурочное время. Занятия в «Школе Юных Академиков» (в программе «Школы» 3 модуля: «Занимательная грамматика», «Увлекательная математика», «Учусь создавать проекты») развивают самостоятельность ребенка, позволяют конструировать учебную деятельность, формируют исследовательскую позицию. Наши младшие школьники – лауреаты XVII Всероссийского конкурса научно-исследовательских проектов и творческих работ, лауреаты Городского этапа конкурса «Здоровым быть здорово!», победители XV Городского конкурса научно-исследовательских проектов, лауреаты IX Городского конкурса научно-исследовательских проектов и прикладных проектов « Я – Талант!».
Формы, методы, технологии обучения могут привести к успеху, к желаемому результату только знающими свой предмет, понимающими и любящими детей учителями.
В нашем коллективе таких учителей большинство. Для них близки понятия «креативность», «инновации», «трудолюбие». Каждый из них понимает, что постоянно пребывать в творческом поиске, самосовершенствоваться – это единственно возможный путь современного педагога. Мы гордимся директором Безбородько Любовь Борисовной, ставшей победителем Городского конкурса инновационных идей "Есть идея!" - 2012, лауреатом Городского конкурса "Директор школы-2014", финалистом Всероссийского конкурса "Директор школы-2016" и победителем номинации "Директор-Новатор", Мудровой Ольгой Владимировной - призером Городского конкурса «Профилактический олимп – 2014», Зайцевой Ириной Геннадьевной - лауреатом Городского конкурса инновационных образовательных идей «Есть идея!» – 2015, Беловой Ириной Викторовной, ученики которой в течение четырех лет становятся победителями городского эколого-агитационного проекта «Зеленый трамвай», Ситниковым Александром Анатольевичем - победителем городских спортивных соревнований по волейболу, баскетболу, плаванию, Поповым Максимом Владимировичем - руководителем танцевального коллктива "МР-5", воспитанники которого яляются постоянными победителями творческих конкурсов Всероссийкого и Международного уровней. Мы гордимся в целом талантливой командой учителей, готовых творить не только за учительским столом, но и на сцене и становившейся лауреатом Городского фестиваля творческих возможностей педагогов «Большая перемена» в 2012, 2013, 2014, 2016 гг. «От творчества руководителя – к творчеству учителя, от творчества учителя – к творчеству ученика» – кредо нашего педагогического коллектива.
Нам повезло, ведь мы работаем в новом микрорайоне, в новом современном здании, где есть медиатека и библиотека, высокотехнологичное учебное оборудование. А главное – у нашей школы есть душа, есть удивительная атмосфера, создаваемая «дружной семьей детей и взрослых». Она чувствуется, она проявляется даже в мелочах: в ярких цветах на клумбах перед школой, в чудесных росписях школьных стен, с любовью выполненных учителями и учениками, в уютной столовой, оформленной по эскизам родителей. Школу можно назвать успешной, если в нее хочется возвращаться. Наши выпускники – частые гости школы. Кто-то приходит, чтобы пообщаться с любимым учителем, кто-то – в роли педагога-практиканта, мечтающего о работе в родных стенах.
«Шестнадцатая школа лучшая из всех», – поется в прощальной песне наших учеников. Очень хочется верить, что это так. С «надеждой, верой и любовью» (таков девиз «у школы с номером 16») мы смотрим в будущее. Надеемся на успех в делах, на успешность смелых начинаний. Потому что в нашей школе произошло удивительное слияние любящих свое дело учителей, любящих свою школу детей и понимающих, поддерживающих нас родителей и друзей.
основное здание
249400, г. Людиново, ул. Энгельса, д.48
телефон 6-57-56 /директор/, 6-71-40 /зам. директора/, 6-32-99/дежурный/
факс 6-57-56
начальная школа
249400, г. Людиново, ул. Кропоткина, д.1
телефон 6-42-39/дежурный/
УЧРЕДИТЕЛЬ
249400, Калужская область, г.Людиново ул.Ленина д.20
6-28-61
6-46-54
заведующий отделом - ДЕНИСОВА Марина Анатольевна
49406, Калужская область, город Людиново, улица Чугунова, дом 3
приемная отдела образования: 6-47-32
ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В СООТВЕТСТВИИ:
Базисный учебный план 2004г 10 -11 КЛАССЫ
2011-2015
с г Договор о сотрудничестве в сфере реализации мероприятий программы «МГУ – школе» / Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова
2012-2016
с
г ПОБЕДИТЕЛЬ ежегодного областного конкурса "ЛУЧШИЕ ШКОЛЫ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ - 2014"
г Муниципальная стажировочная площадка по теме «Реализация системно-деятельностного подхода в обучении в соответствии с требованиями ФГОС начального и основного общего образования"
с
с г Пилотная общеобразовательная организация Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации "Российское движение школьников"
с 2017 г
c 2019 г
СОГЛАСЕН
Представление школы на конкурс лучшая школа
• Визитная карточка
Визитная карточка
Нашей школе 27 лет. Школа начала функционировать с 1 сентября 1992г. Срок небольшой, но это время позволило нам найти своё неповторимое оригинальное лицо в образовательном пространстве города. В 2010 году школе присвоено имя знаменитого земляка, поэта – фронтовика Шубина П.Н.; установлена мемориальная доска, увековечивающая память Шубина П.Н. Имидж школы формируют её достижения за последние годы:
Победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы в рамках ПНП «Образование», 2006 Дипломант Всероссийского конкурса «Лучшие школы России», 2006
• Включена в национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России», 2013
• Победитель конкурса инноваций «Качественное образование - будущее России», 2014
• Обладатель Золотой медали Национальной премии «Элита российского образования» «Н.И.Пирогов» («За заслуги в педагогической и общественной деятельности»).
• Победитель Всероссийского конкурса образовательных организаций «Современное образовательное учреждение России - 2015»
• Лауреат Всероссийского конкурса «Образовательная организация 21 века. Лига лидеров – 2016» в номинации «Лучшая инновационная общеобразовательная организация».
• Лауреат-Победитель Открытого публичного Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций, 2017
Лауреат-Победитель Всероссийской выставки образовательных учреждений, 2017
Диплом I степени Национальной Премии в области образования «Элита Российского образования» в номинации «Лучшая образовательная организация общего образования - 2017».
Диплом I степени конкурса инноваций: «Качественное образование - будущее России – 2017» Национальной Премии в области образования «Элита Российского образования».
• Лауреат «Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций «Гордость отечественного образования» на основе многоцелевого комплексного анализа», 2018
• Награждена знаком качества Инновационной методической сети «Учусь учиться» за успехи по внедрению в практику работы программ и технологий нового поколения и в развитии и продвижении идей системно-деятельностной педагогики в образовательном пространстве Российской Федерации, 2018, 2019
• Лауреат Всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций «Достижения образования» на основе многоцелевого комплексного анализа, награждена медалью, 2019
• Лауреат III Открытого публичного ежегодного Всероссийского конкурса смотра образовательных организаций, 2019
Уровни образования
Начальное общее образование (нормативный срок обучения - 4 года). Форма обучения - очная, преподавание ведется на русском языке.
Основное общее образование (нормативный срок обучения - 5 лет). Форма обучения - очная, преподавание ведется на русском языке.
Среднее общее образование (нормативный срок обучения - 2 года). Форма обучения - очная, преподавание ведется на русском языке.
Муниципальные услуги
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
Школьное питание
Схема проезда
Проект
«Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода»Текущий номер
Великое счастье - получать удовольствие от своей работы
номер 06, от 11 февраля 2020Опрос
Помогает ли школьный психолог в вашей школе разрешать конфликты?
• Да, и отлично справляется со своими обязанностями
17.4%• Очень редко что-то получается
• В основном он/а занимается профориентацией
26.1%• У нас нет школьного психолога
19.6%Всего проголосовало: 46
Текущий номер
Великое счастье - получать удовольствие от своей работы
номер 06, от 11 февраля 2020Читайте в следующем номере «Учительской газеты»
№6 от 11 февраля 2020 года
В доставшемся новому министру просвещения РФ наследстве самым революционным вызовом остается незавершенная битва за новый ФГОС. Когда предложенный Ольгой Васильевой проект называют "стандартом юрского периода", компромисс найти трудно, как и обойтись косметической правкой текста. Как поступит Сергей Кравцов, который привык к жесткому администрированию? Рассуждает, доктор философских наук, член-корреспондент РАО Игорь Смирнов.
Добровольческий поисково-спасательный отряд "Лиза Алерт" теперь заработал и в Кабардино-Балкарии. Его представитель Екатерина Зарипова рассказала о том, как работают волонтеры, что предстоит сделать в республике и чему родители должны научить детей, чтобы однажды не потерять их.
Валерий Кипелов не любит крайности и умеет примирить даже, казалось бы, самые полярные точки зрения. В преддверии выхода двойного винила "Кипелов. Легенды русского рока" музыкант дал интервью "Учительской газете", в котором заявил, что он многим обязан школе.
Всероссийский конкурс «Успешная школа»
Издательский дом «Учительская газета» объявляет о старте Всероссийского конкурса «Успешная школа» для всех общеобразовательных организаций Российской Федерации.
Сегодня именно успешность ученика признана главным показателем эффективности всей системы образования, поэтому мы хотим вместе с директорами, учителями-практиками, родителями, школьниками и общественностью создать объективную критериальную базу для оценивания успешности школы в реальной жизни.
В последние годы главным показателем успешности было принято считать средние баллы ЕГЭ, число победителей олимпиад и поступивших в вузы. Но мы убеждены, что успех не может исчерпываться лишь этими цифрами, ведь сколько в России школ, столько и представлений об истинном успехе.
Одна из ключевых целей Всероссийского конкурса «Успешная школа» – содействовать самоанализу образовательных организаций в области технологий и практики достижения индивидуальной успешности.Конкурс проводится при участии
Генеральный партнер конкурса | |
Партнеры конкурса | |
Учи.ру – это адаптивная образовательная онлайн–платформа, где уже 2,5 миллиона учеников из всех регионов России изучают школьные предметы в интерактивной форме. Платформа полностью соответствует ФГОС и ПООП и значительно усиливает классическое школьное образование. Цель Учи.ру – раскрыть потенциал к обучению каждого ребенка за счет построения индивидуальной образовательной траектории. | |
ОАО «Киржачская типография» - предприятие, специализирующееся на разработке и изготовлении бланков документов государственного образца об образовании и квалификации для нужд образовательных организаций всех уровней образования. Киржачская типография - крупнейший официальный разработчик и поставщик бланков Министерства просвещения Российской Федерации. | |
RELOD – это образовательная компания и дистрибьютор книг на иностранных языках. Более 25 лет RELOD работает как с крупными зарубежными издательствами, знаменитыми на весь мир, так и с малоизвестными, а также является эксклюзивным дистрибьютором учебных пособий Oxford University Press (ELT) и CLE International. В магазинах вы найдете большой выбор художественной и адаптированной литературы, словари, учебно-методическую литературу, подарочные издания, альбомы, книги для детей и подростков, плакаты и наглядные пособия и многое другое. Также RELOD – это один из крупнейших поставщиков комплексных решений в области изучения и преподавания иностранных языков: вебинары и курсы повышения квалификации для преподавателей, международные конкурсы, тестирования и олимпиады по английскому языку. RELOD вдохновляет на непрерывное обучение, развитие и распространение знаний! |
Жюри III Всероссийского конкурса «Успешная школа»
Сопредседатели жюри
Асмолов Александр Григорьевич, заведующий кафедрой психологии личности факультета психологии МГУ имени М.В. Ломоносова, доктор психологических наук, академик Российской академии образования
Динаев Алихан Мавладиевич, учитель обществознания и права ГБОУ «Математическая школа им. Х.И. Ибрагимова», победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России» - 2018
Члены жюри
Владимирова Татьяна Николаевна, проректор по связям с общественностью Московского педагогического государственного университета, директор Института журналистики, профессор, член Союза журналистов России, доктор педагогических наук, кандидат филологических наук
Гармонова Анна Владимировна, директор Департамента образовательных программ Института образования НИУ ВШЭ
Голованов Виктор Петрович, главный научный сотрудник ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования», член Президиума Педагогического общества России, доктор педагогических наук, профессор, Заслуженный учитель Российской Федерации.
Гонышева Ирина Витальевна, директор Школы имени кавалера ордена Красной Звезды Гонышева А.И., с. Черноречье, Оренбургская область, абсолютный победитель II Всероссийского конкурса «Успешная школа»
Димова Ирина Георгиевна, первый заместитель главного редактора «Учительской газеты», заслуженный работник культуры РФ, кандидат педагогических наук
Захарова Марина Борисовна, член редакционного совета «Учительской газеты»
Иванов Даниил Николаевич, менеджер по стратегическим партнерствам образовательной платформы «Учи.ру»
Кириченко Вита Викторовна, директор ГБОУ города Москвы «Школа № 1520 имени Капцовых», абсолютный победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России» - 2012
Ковалева Галина Сергеевна, заведующая центром оценки качества образования Института стратегии развития образования, кандидат педагогических наук
Ляшко Лев Юрьевич, председатель Общероссийской Малой академии наук «Интеллект будущего», кандидат педагогических наук
Малеванов Евгений Юрьевич, член совета Национальной ассоциации организаций дополнительного профессионального педагогического образования , кандидат педагогических наук
Милехин Андрей Викторович
Нестеренко Галина Михайловна
Полшкова Людмила Петровна, директор Темниковской школы №1, победитель I Всероссийского конкурса «Успешная школа»
Русецкая Маргарита Николаевна, ректор Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина, доктор педагогических наук, профессор
Сатаева Ирина Геннадьевна, директор Новинской школы, Нижегородская область, абсолютный победитель II Всероссийского конкурса «Успешная школа»
Соколова Инна Анатольевна, заместитель директора Николаевской школы Елизаровского района Камчатского края, победитель I Всероссийского конкурса «Успешная школа»
Соколова Светлана Викторовна, директор Центра образования № 28 с углубленным изучением иностранных языков города Владивостока (Приморский край), серебряный призер II Всероссийского конкурса «Успешная школа»
Тюнникова Марина Александровна
Филиппова Екатерина Алексеевна, учитель французского языка школы №34 города Рязани, победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 96», Народный учитель Российской Федерации
Чернобай Елена Владимировна, директор Центра изучения школьных практик и образовательных программ 21 века Института образования НИУ ВШЭ, член экспертной группы по разработке учебно-методических комплексов корпорации «Российский учебник», доктор педагогических наук, профессор
«Учительская газета»
Эл No. ФС77-50440
Выходит с 1924 года; электронная версия - с 1995 года.
Key title: Ucitel’skaa^ gazeta (Online) || ISSN 1607-2162
Abbreviated key title: Ucit. gaz (Online)
Веб-редактор: Константин Сорокин.
Учитель: Мы представляем маленькую сельскую школу из российской глубинки. Находится наше село Андрейково около города Вязьмы, между Смоленском и Москвой. И если Смоленск называют ключом-городом, то Вязьма – это ворота, открывающие путь на Москву. Это город-труженик и город-воин.
Родитель: Вяземская земля талантлива необыкновенно. Среди наших земляков Нахимов и Даргомыжский, Докучаев и Якушкин, здесь находится музей-усадьба Грибоедова и трёхшатровая церковь Одигитрии, первые рассказы здесь написал Михаил Афанасьевич Булгаков. В нашей школе, где всего 185 учащихся, бережно хранят культурное и историческое наследие вяземской земли.
Директор: Мы представляем вашему вниманию фильм о нашей школе.
(фильм)
Представление членов команды
Репортер: Есть школы-звёздочки, которые вызывают особый интерес у общественности. К таковым, несомненно, относится Андрейковская средняя школа. Говорят, что человека встречают по одёжке, а школу по внешнему виду и эмблеме. У вас, я знаю, есть своя символика. Что означает герб вашей школы?
Ученик: Основой герба школы является круг, символизирующий непрерывность образовательного процесса: одни ученики оканчивают школу, другие поступают в дошкольные группы. Фон – голубое небо, которое является, с одной стороны, символом беззаботного детства, а с другой, открывает выход в большой мир Знаний и Открытий. На фоне неба набирает силу колос – атрибут сельской школы. Колос формируется из книги, традиционного источника знаний.
Радуга – это 7 направлений деятельности нашей школы:
• доступное и качественное образование;
• формирование жизнеспособной личности сельского школьника;
• сохранение и укрепление здоровья детей;
• инновационное развитие образовательного процесса;
• дополнительные образовательные услуги;
• гармонизация детско-родительских отношений;
• информатизация школьного образовательного пространства.
Ученик: Девизом нашей школы являются слова древнегреческого философа Фалеса: (вместе) «Блаженство тела состоит в здоровье, блаженство ума - в знании»
Директор: Концепция школы - это развитие жизнеспособной личности сельского школьника на основе использования коллективно-творческой деятельности, здоровьесоздающих технологий, а также подготовка обучающихся к выбору пути и способа дальнейшего обучения.
Основные направления преобразований.
1. Реализация проекта: «Воспитание жизнеспособной личности в условиях сельского социума»
• «Воспитание жизнеспособной личности средствами физкультурно-оздоровительной работы» ( Показатели здоровья детей имеют положительную динамику, открыт спортивный класс, внедрены направления оздоровительной работы и виды оздоровительной деятельности: плавание, аквааэробика, фитнес, лечебная гимнастика и другие
• «Развитие детско-родительских отношений в сельской семье как фактор воспитания детей» (в дошкольных группах проводятся занятия игротерапии совместно с родителями).
Второе направление
Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса
1. Создание гибкой системы обучения в образовательной модели «Школа ресурсный центр»
Создано ресурсное обеспечение введения профильного обучения:
• нормативно-правовое
• информационно-методическое
• мотивационное
• введено «Портфолио учителя»
• 30% учителей являются участниками всероссийских конкурсов
• 33% учителей сегодня победители конкурса в рамках приоритетного национального проекта образование
• организационное
• Опыт работы школы представлен на III Всероссийском конкурсе «Управление воспитательным процессом в школе»
• Статья «Особенности функционирования ресурсного центра в условиях эксперимента по введению профильного обучения» опубликована в журнале «Директор сельской школы»
«Проект озеленения пришкольного участка» был разработан как общешкольное коллективно-творческое дело. Результатом такой деятельности стало личностное развитие школьника, сформированность надпредметных умений и навыков в рамках работы над проектом. Например, ученица 8 класса Капустина А. выполнила исследовательскую работу по тематике проекта. Чтобы составить проект озеленения школьного участка, нужно было знать, что такое масштаб и уметь чертить план участка ; решать задачи на проценты. Расчеты Ани использовались учителем биологии при закупке семян, посадке рассады.
3. Информатизация школьного образовательного пространства.
В начале 2006 г. в школе было всего 6 компьютеров, к концу года часть средств, полученных в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», было потрачена на покупку компьютерной и оргтехники.Компьютерный класс был полностью переоснащен, появились компьютеры во многих учебных классах. Расширение компьютерного парка привело к появлению новых задач не только в обучении, но и практическом применении компьютерной техники учителями. Сегодня на четыре ученика приходится один компьютер. 85% учителей используют компьютерные технологии в своей работе.
Средства, полученные в рамках ПНПО в 2008 г. были израсходованы на приобретение компьютерного оборудования, для реализации проекта «Школьное телевидение», мультимедийного класса, 3-х интерактивных досок, современного физкультурно-оздоровительного оборудования для спортивного зала начальных классов, комплекта здоровьесберегающей мебели и компьютерных программ психолого-педагогического сопровождения профильного обучения, оплату курсов повышения квалификации по обучению тьюторству при Академии повышения квалификации г. Москва. По сравнению с 2006 г. средства второго гранта направлены не на количественную составляющую, а на качественное обеспечение образовательного процесса.
Результатом реализации программы развития школы следует считать – сформированность личности ребенка в рамках «модели выпускника».
- взаимодействие с Советом школы, выпускниками, родителями, сельской общественностью.
- сформированность высокого имиджа школы.
Репортер: А как родители относятся к школьным инновациям? Не мешает ли это учёбе детей, не сказывается ли на их здоровье?
Родитель: поёт частушки
Помогите разобраться
В нашей школе - что к чему
Столько много инноваций
Ничего я не пойму
Вот стою у двери класса
Сердце бьётся невпопад
У ребят глаза искрятся
От ЕГЭ мозги трещат
Нам зимой не надо лета
Есть зимой бассейн у нас
А в бассейне учат дети
Олимпийский кроль и брасс
Много разных технологий
греют школьный интерес
Так и хочется с порога
Мне самой за парту сесть
И словами и делами
Потому что по программе
Школа развивается.
Репортер к учителю: Вы много говорили об информатизации школы. Но информатизация школьного образовательного пространства по плечу только профессионалам. Я знаю, что в вашей школе этим занимается молодой специалист. В чём же, по вашему мнению, главная фишка информатизации школы?
Учитель:… в школе создана инициативная группа старшеклассников, которая помогает реализовывать идеи по информатизации школы. Лобанов Александр – один из активных участников этого проекта.
Репортер к ученику: Саша, а какие у тебя достижения в этой области?
Ученик: Мною разработана компьютерная программа «Калькулятор систем счисления», электронный учебник по языку «Паскаль». Я ежегодно принимаю участие в региональной выставке компьютерных технологий. В прошлом году моё портфолио было лучшим в школе, и я принимал участие в районном конкурсе «Ученик года» и был удостоин 1 премии имени Светланы Савицкой.
Родитель: Наша школа, действительно, невелика, но на таких школах и держится село, держится наша Россия. Неслучайно смоленский поэт Алексей Мишин написал в одном из своих стихотворений:
Россия начинается
С деревни,
С пригорка,
Уходящего в века…
Учитель: Испокон веков гостеприимство, щедрость и хлебосольство были свойственны русскому народу. Одной из древнейших традиций является подношение каравая дорогим гостям, а нам бы хотелось надеяться, что вы обязательно будете гостями Андрейковской средней школы.
(вынос каравая и вручение членам жюри)
Исполнение гимна школы
1. Есть на Смоленщине древняя Вязьма,
Есть на Смоленщине славный поселок.
Много занятий нужных и разных
Здесь вам покажет славная школа.
Припев 2 раза:
Школа в Андрейкове - капля Отчизны -
Учит детей правилам жизни.
2. Книги, учебники, мяч и гантели
Дружат с ребятами шесть дней в неделю.
И в воспитании правильный вектор
Вместе с командой подскажет директор.
3. Каждый учитель и ласков и строг.
Скажем спасибо, уйдя за порог.
Взрослая жизнь не пугает ребят,
Школа в Андрейкове - белый фрегат.
Знакомьтесь, школа!
Главная задача школы – это образование. Поэтому наша основная гордость – это кабинеты естественно-научного цикла: физика, химия, география и астрономия. Все эти кабинеты стали победителями городского конкурса кабинетов 2009 года, все они оборудованы мультимедийными комплексами и интерактивными досками. Курсы, которые читаются в этих кабинетах, построены на базе компьютерных презентаций, созданных самими преподавателями в течение многих лет.
Но ценность этих кабинетов не только в хорошем оборудовании, а в том, что созданы они специально под инновационные методики преподавания. Так в кабинетах физики и химии установлены специальные столы-лаборатории «внутренности», которых содержат все оборудование необходимое для проведения лабораторных работ. Такая компоновка оборудования дает нам возможность вести экспериментальный курс физики по УМК под редакцией академика В.Г. Разумовского «Физика в самостоятельных исследованиях», который является новым словом в преподавании физики. Каждый урок физики начинается с собственного исследования, проводимого учеником, на каждом уроке ученик сам открывает для себя законы мироздания.
На базе кабинета открыта экспериментальная площадка института содержания и методов обучения Российской академии образования «Методика и техника самостоятельного эксперимента в цифровой школе». Руководит этой площадкой кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник лаборатории физики ИСМО РАО Г.Г. Никифоров, автор десятков учебников и пособий по физике.
Кабинет астрономии нашей школы, как и все естественнонаучные кабинеты, состоит не только из аудитории, где непосредственно проводятся занятия. Обязательными приложениями к полноценному кабинету астрономии являются планетарий, площадка для визуальных наблюдений и обсерватория, где установлены современные автоматизированные телескопы.
Именно такой астрономический комплекс создан в школе №29 г. Подольска, и является в этом смысле уникальным, т.е. единственным в России. Управление телескопом и куполом может осуществляться в режиме удаленного доступа с любого компьютера, включенного в локальную школьную сеть, а изображение небесных объектов в режиме реального времени с помощью цифровых камер выводится на экран любой школьной аудитории.
На базе кабинета астрономии открыта экспериментальная площадка ИСМО РАО «Школьный астрономический комплекс – ресурсный центр муниципальной системы образования» под руководством известного астронома, ведущего научного сотрудника ИСМО РАО Е.К. Страута. Кроме традиционного цикла лекций и наблюдений, учащиеся готовят научные проекты, и занимаются исследовательской деятельность, используя существующее оборудование.
В 2009 году в школе начался серьезный эксперимент по внедрению информационно-коммуникационных и интернет технологий в образовательный процесс. Предварительно идея революционных изменений оформилась в следующем виде: вместо всех учебников, задачников, библиотеки, видеотеки, фонотеки, измерительных приборов, рабочей тетради, дневника и т.д. у каждого ученика есть только мини-ноутбук, который к тому же через интернет связывает его с мировым знанием. То есть, в качестве эксперимента, мы отказались от традиционной бумажно-книжной методики обучения, как уже отказались по ряду предметов от меловой методики, перейдя на интерактивную доску.
Не менее важная задача для школы – вырастить здоровое поколение. Если вы посмотрите на наши спортивные сооружения, то поймете, что для коллектива школы это не пустые слова. Наши стадион и бассейн – это предмет гордости учителей и учеников.
В 2008 году проведена реконструкция школьного стадиона. Положены ультрасовременные покрытия беговых дорожек, баскетбольной и волейбольной площадок, теннисных кортов, восстановлен футбольный газон. Построены трибуны с пластиковыми креслами, закончены работы с акустической системой. Теперь наш стадион может принимать соревнования самого высокого уровня. И не случайно он получил статус межшкольного спортивного центра. Конечно, это любимое место учащихся школы, и результат на лицо: по итогам комплексной спартакиады школ города наша школа уже три года удерживает первое место.
А как уменьшить утомляемость у самых маленьких учеников, как восстанавливать по ходу уроков их способность воспринимать новую информацию? В блоке начальных классов создан целый комплекс средств по релаксации и снятию стрессов: на первом этаже спортзал с теннисными столами и бассейн с сеансами аквааэробики, которые дети просто обожают, на втором – современный игровой комплекс для гиперактивных детей, на третьем – центр релаксационной разгрузки с мягкими диванами и коврами для детей с повышенной утомляемостью. Ребенок любого психологического типа найдет здесь место себе по душе.
Не случайно дети из трех групп продленного дня не хотят уходить домой из школы, когда за ними приходят родители. Так постепенно школа становится для них родным домом, любимым местом игр, учебы и общения.
Но здоровье у человека должно быть не только физическое, но и духовное. Как сделать так чтобы ребенок стал добрее, не мог наступить на цветок, заботился о братьях наших меньших, берег мир, в котором живет? Это нам поможет сделать биологический комплекс с зимним садом, живым уголком, аквариумами и вольерами экзотических птиц. Он войдет в состав кабинета биологии. В этом комплексе дети будут не созерцателями, а активными участниками. Они будут сами ухаживать за животными и растениями, проводить научные эксперименты и заниматься исследовательской работой.
В качестве подготовки к работе биологического комплекса в школе функционируют три больших аквариума и террариум. Это не простая и кропотливая работа, так как мы имеем дело с живой природой.
В 2010 году в школе создан клуб любителей природы среди учащихся начальной и основной школы. Окончательный ввод в действие всего комплекса запланирован на 2014 год.
Школа не только место учения, но и место общения.
Выпуски школьного телевидения собирают у экранов телевизоров огромное количество зрителей.
Школа место для творчества, поиска и интеллектуального развития.
В 2010 году претерпела серьезные изменения школьная библиотека, в которой была установлена компьютерная система, работающая по самой современной MultiPoint технологии. Эта система в совокупности с ранее существовавшей базой данных «1С библиотека» представляет собой законченный электронный библиотечный комплекс.
Наши инновации.
Проект «Виртуальная реальность» представляет собой полноценный 3D кинотеатр, где преподаватели и учащиеся получили возможность: совершать «путешествия» по стране, миру или вселенной; принимать участие в исторических событиях; наблюдать редкие физические явления и манипулировать с различными объектами; проводить химические опыты; анализировать объемные диаграммы; решать задачи по стереометрии и много другое.
Проект «Виртуальный презентер» это система создания и управления видео-контентом с возможностью многомерного видео-представления и погружения в предметную среду, это «маленький Голливуд» в школе, который позволяет производить вполне профессиональную съемку в хромакей-студии, создавать собственные уроки, выпускать телевизионные новости и многое другое. Руками наших учеников были созданы студия и кинотеатр. И руководят работой этих высокотехнологичных объектов сами ученики – члены школьного научного общества.