Сюжетно ролевая игра день рождения

Конспект поможет познакомить детей с вариантом сюжетно-ролевой игры «На день рождения к бабушке», развивать у детей интерес к игре,воспитывать дружеские взаимоотношения между играющими в ходе игровой деятельности,закрепить знания о домашних животных и профессиях,воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к старшим, активизировать и пополнять словарный запас детей.

Скачать:

Вложение

Размер

16.53 КБ

         «Сюжетно – ролевая игра «На день рождения к бабушке»

Цель – познакомить детей с вариантом сюжетно-ролевой игры «На день рождения к бабушке»

Задачи:
1. развивать у детей интерес к игре.
2. воспитывать дружеские взаимоотношения между играющими в ходе игровой деятельности.
3. Закрепить знания о домашних животных и профессиях.
4. Воспитывать доброжелательное и уважительное отношение к старшим.
5. Активизировать и пополнять словарный запас детей.

• Беседы на этикетные темы;
• Разучивание песен и стихов;
• Чтение художественной литературы а на тему день рождения: К.И. Чуковский «Муха-цокотуха»;

Ход игры:

1. Эмоциональный настрой
Под музыку дети, взявшись за руки входят в зал. И встают полукругом.
Воспитатель: Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
— Доброе утро!
— Доброе утро
Солнцу и птицам!
— Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!

Слышится звук смс-сообщения

Воспитатель: Ребята кажется нам пришло видео письмо. От кого же оно? Вы хотели бы знать? Тогда давайте присядем на стульчики и посмотрим. Внимание на экран.

Видео-письмо от бабушки.

Бабушка: Дорогие мои деточки, у меня сегодня День рождения, и я приглашаю вас на свой праздник. Приезжайте, буду очень, очень вас ждать.
Воспитатель: Ребята, вы хотите поехать на день рождение к Бабушке? Ну вот и хорошо. Но прежде чем отправиться в гости, давайте вспомним, с чем ходят на день рождения?
— Но где же нам взять подарки? (купить в магазине, сделать своими руками)
— Правильно, самый лучший подарок, сделанный своими руками, но у нас нет времени сделать его, поэтому мы отправимся в магазин.
Воспитатель — Кто в магазине всё продаёт? (Продавец)
Воспитатель — Как называются люди, которые покупают? (Покупатели)
Звучит объявление) «Внимание, внимание. В нашем городе открылся новый магазин подарков. Здесь вы можете приобрести подарки для друзей и близких».
— Как кстати, ребята, давайте посетим новый магазин и купим подарок бабушке.

Распределение ролей: А кто сегодня у нас будет продавцом? Таисия занимай своё рабочее место. Но, а мы с вами ребята будем кто? — покупатели. Ну, что ж вперёд в магазин за подарком для бабушки.
Воспитатель: Ребята, проходите к витрине, рассмотрите товар.
Ребёнок: Вам продам любой товар,
Упакую целлофан.
О товаре расскажу,
Что купить Вам, предложу!
Воспитатель: Как вы думаете, что можно приобрести бабушке в подарок (предложения детей)

Выбор подарка

Воспитатель: Подарок выбран, теперь можем отправляться в гости к бабушке. Уважаемый продавец мы приглашаем вас поехать с нами.
Ребята бабушка живёт далеко и нам придется отправиться к ней на каком-нибудь транспорте, какие виды транспорта вы знаете? (машины, троллейбус, поезд, самолет)
А вы не против отправиться к бабушке на автобусе, но где же мы его возьмем? (нужно его построить). Верно, мы его построим из стульев.

Дети и воспитатель дружно строят автобус.

Воспитатель: Какой хороший получился автобус! Ребята, — Молодцы. Но прежде чем автобус отправится, нам нужно купить на него билеты. Скажите где их можно приобрести?
Ребята, а приобрести билеты мы можем в кассе, а продаёт их там кассир.

Распределение ролей: А кто сегодня у нас будет кассиром и водителем автобуса? Вероника и Саша занимайте свои рабочие места. Но, а мы с вами ребята будем кто? — пассажиры. Ну, что ж вперёд в кассу за билетами. (покупая билет дети должны отсчитать фишки заданного числа). Билеты куплены. Уважаемый кассир мы приглашаем вас с нами поехать на день рождения к бабушке. Пора отправляться.
Занимаем свои места в автобусе. Водитель готов к поездке? Поехали. (Все рассаживаются и поют песенку «Мы в автобусе сидим… »)
Воспитатель: Водитель Саша, а всё ли у нас в порядке с автобусом мы едем очень долго, не заканчивается ли у нас бензин? Ребята, а кто знает, где заправляют машины бензином? А по моему мы сейчас будем мимо неё проезжать. Предлагаю остановиться.
Давайте сразу проверим автобус на исправность и поможет это сделать нашему водителю работник СТО.

Распределение ролей: А кто будет работником СТО? Серёжа и Кирилл занимайте свои рабочие места. Заправляйте автобус, ремонтируйте его для дальнейшей поездки.
Ребята смотрите недалеко от дороги – ферма. Пока автобус заправляется, хотите сходить туда. Кто главный на ферме, кто нас встретит. (фермер)

Презентация фермы

Распределение  ролей: А кто будет фермером? Данил занимай своё рабочие место и встречай гостей.
Воспитатель: Здравствуйте фермер. Мы хотели бы посмотреть какие животные у вас живут на ферме.
Ребёнок: Я просто так не покажу. Сначала отгадайте загадки.
Воспитатель: загадывает загадки о домашних животных.

Раздаётся сигнал автобуса

Воспитатель: Ребята кажется наш автобус готов продолжать путь дальше. Уважаемый фермер спасибо вам за экскурсию. Мы приглашаем вас с нами поехать на день рождения бабушки.
Ребёнок: А можно я тоже ей возьму подарок. (достаёт из под курицы и складывает в корзинку яйца)

Подходят к автобусу.

Ребёнок: Мы можем ехать дальше
Воспитатель: Занимаем свои места в автобусе. Водитель готов к поездке? Поехали. (Все рассаживаются и поют песенку «В машине… »)
Воспитатель: Вот мы и приехали. Ребята, смотрите, нас встречает любимая бабушка.
Бабушка: Здравствуйте, мои дорогие, мои любимые. Я очень рада, что вы приехали ко мне на день рождения.
Вместе — Здравствуй бабушка. С днём рождения!
Воспитатель: Бабушка, дети приготовили тебе поздравления. Присядь на стульчик и послушай.

Дети рассказывают стихи и дарят подарок.

Воспитатель – Ребята, а без чего ещё не обходится празднование дня рождения? Без игры каравай. Водят каравай вокруг именинницы, танцуют.
Бабушка: Спасибо вам, ребята за добрые слова, за подарки. Я приготовила для вас угощения. И приглашаю в дом.

Дети под музыку вместе с бабушкой уходят в группу для продолжения игры

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие сюжетной игры на разных этапах. Средний возраст...

Конспект сюжетно-ролевой игрыВо второй младшей группе«Магазин», «День рождение куклы Маши»...

Задачи:- обобщить знания детей о школе;- познакомить их со школьным распорядком дня, правилами поведения на уроках и перемене;- поиграть, развлечься...

Занятие направлено на воспитание положительных взаимоотношений между детьми, закрепление культурных навыков...

Развивающая игра совместно с воспитателем...

Конспект занятия по познавательному развитию...

• Мне нравится


Цель: Это упражнение предоставляет богатые возможности по осознанию своего поведения, а также по моделированию своего поведения.

Каждый из участников получает определенную роль, которой должен придерживаться в течение 20 минут. Обстановка задается самыми общими словами, больше поведение участников никак не регламентируется. Сюжет дети достраивают сами в ходе игры.

Ведущий: «Представьте себе День рождения. Каждый из вас не раз присутствовали на этом празднике и в виде именинника, и в виде гостей. Сейчас каждый из вас получит бумажку, на которой будет написана роль, которую вы должны будете играть в нашем импровизированном спектакле. Он будет длиться в течение 20 минут. Вы должны постараться в течение этого времени постоянно находиться в указанном образе».

Возможные роли: Именинник, его (ее) Помощник, Спорщик, Миротворец, Пассивный, Недовольный, Бестактный, Грубиян и т.д. Ведущий специально подбирает роль каждому ребенку. Она может быть как соответствующей по типу, так и противоположной, в зависимости от целей, которые преследует ведущий. Можно для детей каждую роль определить более подробно.

Следует иметь ввиду, что для удачного развития игры участники должны быть достаточно раскрепощены, а, следовательно, очень хорошо разогреты предшествующей разминкой. В любом случае эта игра первоначально повышает напряженность в группе и вызывает некоторое замешательство вследствие неопределенности инструкции и неизвестности правил.

• Насколько твое поведение в ходе игры соответствовало роли?

• Трудно ли было играть предложенную роль?

• Похоже ли твое поведение в игре на то, как ты обычно ведешь себя в жизни?

• Какие чувства вызывает у вас подобное ролевое поведение?

В ходе игры дети рассматривают приготовленные подарки и открытки и дарят друг другу.


Надежда Гаврикова
Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Тани» вторая младшая группа.

Цель-Развивать умение играть со сверстниками. Формировать умение выполнять с помощью взрослого игровые действия, объединённые сюжетной линией.

Задачи

Образовательные:

-расширять знания детей о проведении дня рождения,учить детей игровым действиям,их выполнению в определенной последовательности. Закрепить знания о предметах посуды.

Развивающие:

-развивать навык сервировки стола,способствовать речевому развитию,развивать слуховое внимание путём выполнения поручений воспитателя.

Воспитательные:

-прививать интерес к игре,воспитывать умение играть в команде.

Оборудование:кукла,игрушечная посуда,торт со свечками,модели фруктов и овощей,музыкальное сопровождение (детские песни про день рождения).

Предварительная работа:празднование в течение года дней рождений детей. Изучение с детьми названий посуды.

Ход игры

Ребята здравствуйте!

Воспитатель: Сядьте девочки. Сядьте мальчики. Что будем делать?

Дети: Будем играть.

Воспитатель: Ребята,а кто уже праздновал День Рождения?

-А поднимите ручку у кого скоро День Рождения?

-А в какое время года у вас День Рождения?

-А вы любите праздновать День Рождения и почему?

Воспитатель обращает внимание на то, что из домика детей зовёт кукла.

Дети: Кто там?

Из домика воспитатель достаёт нарядную куклу

Воспитатель: Это кукла Таня. Она нарядная,красивая. У неё сегодня праздник-День Рождения ей исполняется 4 года!

Игровое упражнение "наряд на день рождения"

дети вбирают наряд в котором надо идти на праздник.

Воспитатель: Ребята,а в каком же наряде можно пойти на праздник?

-В костюме доктора?

Дети: Нет!

Воспитатель: В костюме балерины?

Дети: Нет!

Воспитатель: В нарядном платье?

Дети: Да!

Воспитатель: Молодцы. вот мы с вами наряды выбрали теперь можно и на праздник идти.

-Ребята Таня приглашает нас на свой день рождения.

Воспитатель предлагает водить хоровод для куклы Тани. (игра -хоровод)

Хлоп-хлоп-хлопают в ладоши

Топ-топ топают ногами

Ля-ля-ля-кружатся.

Воспитатель: Дети,а теперь давайте накроем праздничный стол!

Что бывает на праздничном столе? (салаты,горячие блюда,а также сладости к чаю,торт)

Воспитатель: (имена трёх детей) возьмите кастрюльки, ножи и помогите приготовить салат.

(имена других трёх детей) возьмите чашки,тарелки,вилочки,ложечки и поставьте на стол.

(имена двух детей) вы будите печь сладкое угощенье к чаю (торт,кекс,печенье).

Воспитатель: Всё готово,садимся за стол.

Все дети угощаются,кушают понарошку,а так же говорят пожелания кукле Тане.

После чего начинается чаепитие.

Кто-то из детей разливает чай.

Воспитатель вместе с куклой приносят торт со свечами.

Дети задувают свечи,угощаются,пьют чай.

После чаепития начинаются танцы под весёлую танцевальную музыку.

Дети подходят к кукле Тане и говорят спасибо.

Вот так весело мы отпраздновали День Рождения!


Сюжетно ролевая игра день рождения

Елена Бобурова
Сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы»

Цель: способствовать развитию игрового замысла в сюжетной игре

Задачи:

• В процессе игры развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать их словарный запас.

• Формировать положительные взаимоотношения между детьми, учить готовить обстановку для игры, подбирать предметы и атрибуты, выбирать удобное место.

• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей, оказывать посильную помощь.

Словарная работа:

Нарядная кукла, гости, день рождения, подарки, именинница, модная стрижка.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о том, как надо вести себя в гостях, о культуре поведения, рассказы детей о своем дне рождения

Методические приемы:

Включение воспитателя в игру, руководство взаимопониманием между детьми, указания, вопросы.

Пособия к игре:

Стол с атрибутами «Парикмахерская»: фен, бутылочки, расческа, ножницы, журналы; мягкие игрушки, нарядная кукла, сумочки, деньги, фрукты, кондитерские изделия, чайная посуда, предметы-заместители.

Ход занятия

Звучит музыка. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, придя сегодня утром в группу, я обнаружила на столе пригласительную открытку на день рождения Насти

Чтобы пойти на день рождения, мы должны к нему подготовиться.

Дети: Купить подарки, или сделать их своими руками.

Воспитатель: Как мы должны выглядеть?

Дети: Мы должны быть нарядными, красивыми, опрятными, можно пойти в парикмахерскую и сделать прическу.

Воспитатель: А с каким настроением мы пойдем в гости?

Дети: Радостным, веселым, добрым.

Воспитатель: Почему с таким настроением надо идти в гости?

Дети: Чтобы всем было весело.

Воспитатель: Как мы будем вести себя в гостях? Давайте вспомним волшебные слова.

Дети: Когда приходим в гости, надо говорить «здравствуйте». Этим приветствием желаем человеку здоровья, всего хорошего. Во время разговора, игры употреблять слова, будьте добры, спасибо, извините, пожалуйста, называть друг друга по имени, не перебивать друг друга. Нельзя кричать, прыгать, громко разговаривать.

Воспитатель: Мы с вами вспомнили все правила поведения в гостях. А сейчас подошло время открытия магазина и парикмахерской. Кто сегодня у нас будет парикмахером и продавцом?

Дети предлагают себя или своих друзей. Воспитатель помогает детям в распределении ролей. С помощью считалочки ребята распределяют роли: «продавца», «кассира», «водителя», «покупателя», «парикмахера»

Дети берут сумочки, деньги и расходятся

Парикмахер встречает клиента

Здравствуйте! Проходите, садитесь. Какую прическу Вы хотите сделать? Простую, модную, стильную?

Ребенок: Стильную.

Парикмахер моет голову, вытирает, берет ножницы, расческу, делает стрижку.

Ребенок, сделав прическу, благодарит, говорит «до свидания» и уходит.

Магазин

Дети стоят в очереди.

Ребенок: Здравствуйте! Сегодня меня пригласили на день рождения. Я хотела бы купить подарок. Что Вы мне посоветуете?

Продавец: Купите, пожалуйста, вот этого зайца. Он такой добрый, мягкий, пушистый, с ним приятно играть

Ребенок идет к кассе, расплачивается за покупку. Продавец благодарит и делает приглашение за следующей покупкой. В магазине много покупателей. Продавец предлагает товар. Дети, сделав покупки, идут к воспитателю.

Воспитатель: Какие вы все красивые, нарядные, какие у вас модные

прически. Мне нравиться какие вы выбрали подарки. У вас хороший вкус. Я думаю, наша именинница будет рада нас видеть.

Дети идут в гости

Звонок в дверь. Открывает хозяйка.

Дети: Здравствуйте.

Хозяйка: Здравствуйте, гости дорогие. Проходите, пожалуйста, чувствуйте себя как дома.

Дети проходят в комнату. Их встречает кукла Настя

Воспитатель: Ребята, посмотрите на Настю. Какое сегодня у нее красивое платье. Какое оно пышное, блестящее. (Рассматривают куклу Настю

Воспитатель: Ребята, давайте подарим нашей имениннице подарки и скажем слова поздравления, наши пожелания.

Дети: Мы желаем Насте здоровья, счастья, чтобы она росла большой, доброй, веселой и т. д.

Воспитатель: А еще мы хотим поздравить тебя Настя стихами, которые

приготовили для тебя наши дети.

1 ребенок: Куклы, зайчики, игрушки

Весело уселись в ряд,

Потому что день рождение

День рождение у ребят

2 ребенок: Поздравляем, маленькая

Будь всегда удаленькой,

Вырастай - ка поскорей,

Будет маме веселей!

3 ребенок: У тебя сегодня день рожденья

Это самый радостный из дней,

Пусть мое простое поздравленье

Тоже станет радостью твоей.

Настя в центре внимания. Дети приглашают ее в хоровод «Каравай». Хозяйка от имени Насти благодарит детей за поздравление, приглашает детей за стол, пить чай. Какие вы отзывчивые, воспитанные, внимательные.

В заключении все вместе исполняют танец «Веселые утята».

Оценка игры

Дети делятся впечатлениями. Вместе с воспитателем обсуждают игру и определяют, кто лучше выполнил роль.

Продавец и парикмахер, были внимательными. Покупатели не забыли забрать сдачу. Кассиры были вежливыми. Вам игра понравилась? Ответы детей. Спасибо всем за игру.


Сюжетно-ролевые игры для детей и взрослых

Отдохнуть, развеяться и направить свой потенциал в правильное творческое русло помогут сюжетно-ролевые игры.

Сюжетная игра для взрослых — это, прежде всего, увлекательный досуг в компании единомышленников, возможность побывать «в чужой шкуре» и попробовать «на вкус» самые неожиданные роли, это отличный повод для знакомства, оригинальный способ развлечь гостей на любом праздничном мероприятии.

Организация сюжетно-ролевой игры построена таким образом, что игрокам ничего не навязывается. Есть сценарий, на который опираются участники, но они сами могут выбрать виды ролей — активные, смешанные, пассивные, а также собственные действия и их последовательность в рамках выбранного сценария. Ведущий игр направляет и подбадривает участников, но ни в коем случае не вмешивается в ход игры. Для того чтобы все было по-настоящему, на играх создается соответственный антураж — свечи и тайные знаки, если игроки присутствуют на спиритическом сеансе, костюмы матросов, фляги с ромом и сабли, — если это пиратский корабль. Все как взаправду, только интереснее, — настоящая сказка для выросших детей.

Каждая игра индивидуальна, даже если цель сюжетно-ролевой игры

Такие игры могут стать идеальным отдыхом для ребенка, т.к. не только являются групповыми и позволяют пообщаться вдоволь со своими сверстниками, но и дарят уйму новых ярких впечатлений. Сюжетно-ролевые квесты для детей развивают, позволяют проявить самостоятельность, обучают быть общительнее, раскованнее и находить общий язык с разными людьми. Часто замкнутые и застенчивые дети буквально преображаются, когда примеряют на себя новый образ и освобождаются, таким образом, от комплексов. Родителям, кстати, не менее интересно наблюдать за своим чадом, когда он старается вести себя как взрослый, где-то хитрит, где-то выстраивает не по-детски интересные логические цепочки. Если соберетесь со своим ребенком на игру, не забудьте фотоаппарат: получаются очень яркие, беззаботные, веселые кадры, — детская мимика — это что-то!

• Россия

• Украина

• Казахстан

• Беларусь

• Азербайджан

• Израиль

• Эстония

• Узбекистан

Вашего города нет в списке? Вы можете открыть бизнес с нами. Условия

Забронируйте место на игру

С вами идет кто-то еще?

На почту придет подтверждение заявки и напоминание перед игрой

Для звонка перед квестом

Вы можете указать информацию для скидок или подарочный сертификат

Оставьте контакты и мы с вами свяжемся

Спасибо за заявку!

Через 15 минут проверьте ваш почтовый ящик, вам должно прийти подтверждение.

Ведущий свяжется с вами в течение 24-х часов, чтобы уточнить детали.

Есть вопросы?

Позвоните мне

Заявка на обратный звонок принята

В течении суток с вами свяжется наш менеджер в Москве.

Благодарим за проявленный интерес к живым квестам!

Получить скидку

Мы отправили купон на электронную почту.
Увидимся на игре по расписанию!

Вы уже с нами

Мы заметили, что уже отправляли по вашему адресу купон на скиду.

Ваш город Москва?

Мы работаем в 67 городах

Да

Изменить регион

Согласие на обработку персональных данных

— с моим участием в сюжетной игре «Квестория»;
— с консультированием меня в связи с возможным заключением договора с ООО «Квестория», последующим заключением договора, его администрированием;
— с контролем качества оказания услуг сотрудниками ООО «Квестория» и его контрагентами;

Даю разрешение осуществлять с моими персональными данными все действия, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение, обработку для включения в списки и внесения в электронные базы данных, без использования средств автоматизации и с использованием средств автоматизации.
ООО «Квестория» может осуществлять обработку моих персональных данных в течение десяти лет с даты их получения.
Мне известно, что согласие на обработку персональных данных может быть в любой момент отозвано на основании письменного заявления, составленного в произвольной форме, которое должно быть направлено в адрес ООО «Квестория» заказным письмом с уведомлением о вручении. В этом случае мои персональные данные будут удалены в течение трех рабочих дней с даты получения ООО «Квестория» моего заявления.

на проведение квеста в Москве

Город

Москва

в этом поле вы можете задать интересующие вопросы

Спасибо за заявку!

Через 10 минут проверьте ваш почтовый ящик, вам должно прийти подтверждение.

Мы свяжемся с вами в течение 24-х часов, чтобы уточнить детали.



Конспект сюжетно-ролевой игры «День рождения» в старшей группе

Семенченко Наталья Владимировна,

воспитатель

МКДОУ д/с № 6 г. Россоши, Воронежской обл.

Цель: обогащать игровой опыт каждого ребенка, повышая влияние игры на его развитие, создавать условия для активной разнообразной творческой игровой деятельности.

Задачи:

образовательные:

• создавать условия для возникновения игрового замысла;

• совершенствовать умение в ходе игры самостоятельно строить игровые диалоги, пользоваться средствами интонационной выразительности;

• способствовать сочетанию в игре как реальных, так и фантастичных событий, придумыванию разнообразных ситуаций взаимодействия людей и событий;

• закреплять трудовые навыки;

• закреплять знания о ядовитых грибах и ягодах, их опасности для жизни и здоровья человека;

• активизировать воображение, творчество.

развивающие: развивать умение сотрудничать со сверстниками, согласовывать свой замысел с замыслами других участников игры, формулировать и аргументировать свою точку зрения; развивать музыкальные способности;

воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, умение прощать.

Предметно-пространственная развивающая среда: коробочки, ленты, книги, цветы, костюмы, посуда, угощения, скатерти, коврики.

Предварительная работа:

Игровые роли: гости, продавцы, парикмахеры, кассиры, водитель (машинист, пилот), Золушка, Баба Яга.

Предполагаемый ход игры.

Воспитатель уточняет у детей, сколько осталось времени на подготовку, как лучше подготовиться к предстоящему празднику, напоминает о подготовке подарков, просит продумать слова поздравления и пожеланий, не забыть о соответствии внешнего вида ситуации.

Дети изготавливают или подбирают подарки, оформляют их, посещают салон красоты и магазины. Воспитатель просит следить за стрелками часов.

Когда все готовы, воспитатель просит выбрать вид транспорта, на котором дети будут добираться до Тридевятого государства, в котором живет Золушка.

В зависимости от выбора детей на экране появляется автовокзал, железно-дорожный вокзал или аэропорт.

Дети приобретают билеты, рассаживаются по местам.

В течение путешествия на экране появляется изображение пробегающего за окном пейзажа (моря, неба или вид земли с высоты птичьего полета). К концу путешествия на экране – Тридевятое государство.

Воспитатель напоминает детям, что они в сказочной стране, и предлагает подумать, что им поможет попасть к домику Золушки. Дети осматриваются и находят на одном из деревьев ковер-самолет, на котором продолжают путешествие.

Возле домика детей встречает Золушка. Дети поздравляют ее с Днем рождения, вручают подарки. Золушка приглашает детей к столу. После угощения дети развлекают Золушку: играют в подвижные игры, загадывают загадки, показывают фокусы и т.д. Затем Золушка приглашает всех на танец.

Звучит музыка, на экране танцующие дети.

Во время танца появляется Баба Яга, которая похищает все подарки и убегает. Дети решают, как им отыскать Бабу Ягу. Воспитатель предлагает вспомнить, какие волшебные предметы помогали сказочным героям отыскать путь (волшебный клубочек, ковер-самолет, летучий корабль). Дети выбирают один или несколько из этих предметов и с их помощью добираются до избушки Бабы Яги, вспоминают волшебные слова, с помощью которых разворачивают избушку.

На экране появляется изображение избушки Бабы Яги.

Баба Яга, роль которой выполняет воспитатель или помощник воспитателя, не хочет открывать дверь, пока дети не отгадают ее загадки. Дети отгадывают, но Баба Яга хитрит, говорит, что дети не отгадали.

В это время на экране, имитирующем волшебное зеркальце, появляются правильные ответы на загадки.

Баба Яга сдается и впускает детей в избушку, по обычаю приглашает детей к столу, угощает их жареными поганками, заливным из мухоморов, киселем из волчьих ягод и т.д. Дети объясняют Бабе Яге, почему эти блюда нельзя есть, стыдят ее за беспорядок и грязь в избушке, рассказывают историю, произошедшую с Федорой. Баба Яга не верит им.

На экране отрывок из мультфильма «Федорино горе».

Вместе с детьми Баба Яга занимается уборкой, дети дарят Бабе Яге скатерть-самобранку. Баба Яга в благодарность возвращает подарки Золушки. Золушка приглашает Бабу Ягу на свой День рождения. Все возвращаются в домик Золушки. Дети учат Бабу Ягу поведению за столом, танцевать, играть, поют с ней песни.

На экране появляется изображение садящегося солнца.

Воспитатель напоминает, что детям пора возвращаться. Баба Яга сокрушается, что у нее никогда не было такого праздника, что в гости к ней никто, кроме Кощея Бессмертного, Лешего, Змея Горыныча да Кикиморы, не приходит. Дети обещают в следующий раз приехать в гости к Бабе Яге и отпраздновать ее День рождения. На ковре-самолете дети возвращаются в детский сад.


У куклы Кати сегодня день рождения и она приглашает всех на праздник.

«Конспект занятия по сюжетно-ролевой игре "День рождения куклы Кати"»

Открытое занятие во 2 младшей группе «Радуга» - сюжетно-ролевая игра «День рождения куклы Кати».

Цель: развитие интереса к игре, формирование положительных взаимоотношений между детьми.

Задачи: формировать у детей умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия.

Закрепить знания детей о работе парикмахера, продавца.

Воспитывать вежливое отношение друг с другом.

Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, развивать детскую самостоятельность.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы с иллюстрациями и беседы на тему день рождения, разучивание песен, проведение подвижных игр.

Ход игры:

Воспитатель: посмотрите ребятки сколько к нам сегодня пришло гостей, а давайте с ними поздороваемся. Здравствуйте, добро пожаловать к нам в гости! (дети садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришло письмо от куклы Кати. Давайте прочитаем его.

Дорогие ребята, у куклы Кати сегодня День рождения, и она приглашает нас на свой праздник. Вы хотите пойти на день рождения к Кате (ответы детей)

Воспитатель: Ну вот и хорошо. Но прежде чем отправиться на день рождения, давайте вспомним, как мы готовимся к празднику. (Наряжаемся, делаем красивые прически, покупаем подарки)

С чем ходят на день рождения (с подарками)

- но где же нам их взять? (купить в магазине, тогда едем в магазин.

Но магазин далеко, и нам придется поехать на автобусе, но где же мы его возьмем? (нужно его построить). Верно мы его построим из стульев. (строят автобус)

-Какой хороший получился автобус! Ребята а какие еще виды транспорта вы знаете?

-Молодцы, Но чтобы мы благополучно доехали давайте вспомним пдд.

-что мы делаем когда загорается красный сигнал светофора, желтый, зеленый?

- хорошо ребята, транспорт у нас есть, правила пдд повторили, (поём песенку « Мы едем, едем, едем…»)

- ребята мы с вами приехали в магазин игрушек, а кто в магазине все продает? (продавец)

Кто хочет быть продавцом?

- как называются люди которые все покупают? (покупатели)

- а что нельзя делать в магазине? (кричать, визжать и т. д)

- правильно. (дети по очереди покупают игрушки)

- Ой, какая очередь!

- здравствуйте, дайте мне пожалуйста такую то игрушку….спасибо…и т. д.

Воспитатель: Я предлагаю вам пойти в парикмахерскую и сделать прически.

- кто у нас хочет быть парикмахером?

Воспитатель и дети: Здравствуйте! Мы собираемся на день рождения, нам нужно быть красивыми и с красивыми прическами.

Парикмахер (ребенок) – проходите присаживайтесь (делает прическу)

-вам нравиться? (да, спасибо).

-пожалуйста, следующий!

-до свидания, приходите к нам еще.

Воспитатель:-какие у вас красивые и разнообразные прически. Молодец парикмахер. А пойдемте с нами на день рождение? Вот теперь мы можем отправиться в гости. Но кукла Катя живет далеко, и нам придется опять поехать на автобусе.

- вот теперь когда у нас есть подарки и мы нарядились, можно идти на день рождения. (подходят к домику кати)

- Вот мы и пришли, посмотрите нас встречает кукла Катя.

Кукла катя: Здравствуйте ребята, мне сегодня исполнилось 4 года, я очень рада, что вы согласились прийти ко мне на день рождения. (Дети дарят подарки и поздравляют куклу Катю)

- Катя я тебя поздравляю с днем рождения! (дети по очереди поздравляют)

Катя: -Спасибо вам ребята за подарки и поздравления. Я приготовила для вас угощения, но сначала я хотела попросить вас помочь мне накрыть на стол.

(Дети все вместе сервируют стол, ставят угощение, мальчики ставят стульчики к столу.)

Воспитатель: Ребята, давайте споем кукле Кате каравай.

Катя приготовила для вас праздничные колпачки, давайте наденем их и встанем в круг. (куклу сажают на стульчик и водят хоровод)

Кукла катя приглашает всех за стол. Дети садятся за стол и пьют чай.

Воспитатель: ребята, уже смеркается, на улице темнеет, нам пора уходить, кукла катя остается дома, а нам пора. Кто поможет Кате убрать со стола, а кто помоет посуду!

Катя: Спасибо, ребята, что пришли ко мне на праздник! Спокойной ночи!

Воспитатель: Вам понравился праздник? А прежде чем прийти к Кате на д. р. куда мы с вами ходили? Кто вам делал прически? И т. д.

Давайте попрощаемся с нашими гостями, скажем им до свидания.


Информация получена с сайтов:
, , , , ,