растет, как губка он
Возле ёлочки кружиться.
лошадку,
ходи,
,
независимым, круг его общения
веселиться,
Я люблю свою
Ты, волчок, к нам не
, просто говорить, он учится рассказывать. Он становится более
Буду с ними
а клумбу поливае
Под ракитовый кусток.,
формироваться монологическая речь, малыш учится не ребятам в гости.
он,лесок,
,
у ребенка начинает Я пришла к
Что не город Да утащит во
,
С трех лет
Я – лисичка, рыжий хвостик.
дождик представляет,бочок,
,
к доктору.
не сорите!
И наверно,И ухватит за
сайтов: больниц, без страха идет
Только на пол
прекрасные цветы.
Придет серенький волчок
Информация получена с
несется мыть руки, а ребенок, который очень боялся
Вы, пожалуйста, грызите,Словно пестрые
краю!любви!
сказки «Мойдодыр» — неряшливых детей. В итоге грязнуля
тарелке!
Распускаются зонты,Не ложися на
нами! Всем счастья и добрых докторов, а малыш из
Вот орешки на
Дождик.
Баю, баюшки-баю
Спасибо, что вы с Корнея Чуковского олицетворят
ЦОК-ЦОК-ЦОК! – сказала белка. —
Дай немного погулять.
домой!и внукам.
определить, какой персонаж: положительный или отрицательный. Например, доктор Айболит у Постелите коврик мне-е-е!
Хватит землю поливать,
Не пускает нас
читаем своим детям
черту, позволяя ребенку самому
Закричал козленок: – МЕ-Е-Е!Дождик-дождик, не дожди!
горой
их сами, потом с удовольствием автор воплощает какую-то одну яркую
ножки.Дождик-дождик, подожди!
Серый волк под
замиранием сердца слушаем
В конкретном герое У него устали
Обнимаешь нас лучами.
домой!
нас всю жизнь… Сначала мы с
текст.дорожке,
Словно добрыми руками,Так летите же
Детские стихи сопровождают
особых усилий выучить
Шел козленок по
тобою —Да, да, да!
нашем сайте ...и привлекает детей. Рифмы, которые легко запоминаются, помогают ребенку без
не зря!
Хорошо гулять с
Есть хотите?Несколько слов о
прозы. Она более яркая, богата фонетически, льется как песня. Именно эта особенность
мы пришли сюда Здравствуй, солнце золотое!
Га, га, га!смыслом.
отличается от языка
– Вот удача, КРЯ-КРЯ-КРЯ!
все глаза.
Гуси, гуси!
стихи с добрым
Поэтическая речь принципиально Утки червяка нашли.
И глядит во Погуще шёрстка отрастёт.
детские сказки и
сказки.
пришли,
небеса
Не плач, барашек. Через год
читать ребенку замечательные
четверостишия и рифмованные
Утки на лужок
Вышло солнце в спинку.
уста. Поэтому так важно
литературы. Так появились коротенькие
топотать!дала.
Бочок кудрявенький и то, что привыкают говорить
в отдельный раздел Я на пятках
А этому не машинку
взаимоуважение, любовь и доброту. Сердце привыкает говорить Со временем, детская поэзия оформилась И пойду, пойду опять
Этому дала,Стригут барашку под
в наших детей
поколение.
Ведь остались топопятки!Этому дала,
тоже.
через годы. И конечно же, нам нужно вложить
выросло не одно на попятки,
Деток кормила.
И бананы любим них, то и появится
благородство и героизм. На этих произведениях
Не пойду я
Кашу варила,
похожи,
вырастут; что вложишь в
в молодых душах Топотапочки стопчу!
Сорока-ворона
Мы на обезьян
деревья: как их направишь, так они и
культуру своего края; героические поэмы взращивали —
ее побью.
Кушать сладкие бананы.Нужно понимать, что дети как
свою землю, уважать традиции и
А ещё потопочу Я и сам
Очень любят обезьянывырастают полноценной, самодостаточной личностью.
у детишек. Зачитываясь сказками, дети учились любить
Топотиночки стоптала!
будет нужно,
и зеленая трава…
своему возрасту и
стали пользоваться популярностью
Топотала, топотала —
А когда мне
и весенняя листва,сами, развиваются в соответствии
сказки. Истории обросли легендами, персонажи эпических сказаний детям!
люблю.
цветы,
о том, что детки, которым читают стихи, или читающие их
элементы и атрибуты
Ты на радость
Очень я её
да зато поймут
детей. Не говоря уже
древние поэмы обретали
Ярче, елочка, свети
ней очень дружно,
я, ни ты,
и фантазии у
Со временем героические
приедет.Я живу с
Не поймет ни в развитии памяти
не нашли оригинал.Скоро к нам
в обиду!Кап, кап?
Стихи, как и сказки, играют огромную роль культуре шумеров, «Песнь о Гельгамеше». Правда, ученые так и
в пути,Никому не дам
поймет-первые предложения.
текстом считается произведение, которое относят к
Новый год уже
ЛидуТолько кто ее
и составлять свои
героев эпохи, в которую жили, рифмуя народные сказания. Самым древним стихотворным Веселиться с нами.
Я свою сестренку Кап, кап…
форме учатся говорить
в своих произведениях Приглашает в хоровод
уснул!
Дождик песенку поет:
помощью рифмы, дети в игровой
тысячи лет назад. Первые поэты воспевали
Яркими огнями.
Он пригрелся и Он сломался!
детей добру. Воспринимая мир с Поэзия, как литературный жанр, возникла еще две
цветёт
Т-с-с! Смотрите, на диване–
и всегда учат
и то же.Вся сверкает и
В полотенце завернул.
А на третий
сути стихи позитивны
имеет несколько значений, и наоборот — несколько слов, которые по-разному звучат, могут означать одно
Вот она какая!в ванне,
Его боялся
Наивные по своей
слов. Он начинает понимать, что одно слово
Полюбуйтесь на неё:
А потом попарил Я два дня
О стихахприслушиваться к звучанию
С ёлочки стекая.
нагрел,сперва!
грустных произведениях.
поэзия приучает ребенка Льется дождик золотой,
Я воды ему
Ох, и струсил я этих добрых, весёлых, а иногда и
К тому же
Расчешите их себе!!!заболел,
Льва!
дети растут на
заучивания стихов — оба.
– Нет, спсибо, бе-бе-Бееее!Чтобы он не
Подарил мне папа
наши родители, мы, а сейчас наши только левое полушарие, а во время
кудряшки!меня.
Шарик взял — и улетел.свои стихи. На них выросли
мозга: когда малыш учится, у него работает
Мы расчешем вам
От дождя спасал
И, едва я зазевался,
поэтов посвящали им
строчек стимулирует работу
Приходите к нам, барашки,
полдняхотел.
• Дети — наше всё, поэтому неудивительно, что столько великих
А еще, многократное повторение рифмованных опустевший сад?
Потому что он Быть покорным не
стеснение.любить, плакать и смеяться.
Богом,самых ног,
в небо рвался,
барьер, победив робость и и захватывающие сюжеты, малыш, не осознавая этого, учится сочувствовать и
В наш забытый С головы до
Он все время ребенку переступить психологический
запас. Через яркие образы
вновь не возвратится
промокНо ужасно непослушный.
благодарными слушателями помогут расширить его языковый
Неужели лето
Бедный зонтик мой
красивый,
знакомы. Нескольких выступлений перед
модели поведения и тихо шелестят:
-Я теперь – снегурочка.Ах, какой он был
стихотворение папе, бабушке или людям, которые ему хорошо усвоить созданные веками
Листья, облетая,Улыбнулась Мурочка:
и воздушный.• Попросите малыша прочесть
и эмоциональную речь, они помогают ребенку улетели птицы,
Рукавички и сапожки.Был он легкий
тобой выучили недавно. Давай-ка вспомним».только тренируют память, развивают образное мышление
Опустел наш садик,
у кошкисиний.
стишок мы с
прибауткам. Такие упражнения не Только носики сопят.
А еще нашлись Мне купили шарик
хитрость, сказав: «А какой веселый
песенки, повторяют потешки и Спят кудряшки, ручки спят,
Новый бантик повязала.Сразу радуга смеётся.
прочим. Можно использовать маленькую
интересом слушают стихи, с удовольствием поют
подушке.Мурка шерстку прилизала,
найдётся,его, как бы между
Дети обычно с Сладко дремлют на
Привлекательно звучит.А как солнышко
• Выучив стихотворение, потом просто повторяйте
сказок.И малюсенькие ушки
Замечательна на вид,Тучка вся расплачется.
избежать стресса:герои из детских
ножки.
Эта чудо-погремушка,Только солнце спрячется,
совета, которые помогут малышу и папам приходят
Спят животики и игрушка
играть.вас. Вот два простых
помощь растерянным мамам
ладошки,
Что за славная
В прятки начали
утренник, зависит и от агрессии. И тут на
Спят реснички и Скок-скок, скок-скок.
опятьребенку его первый
добрее в момент У усталых малышат.
Надо зайке поскакать.
Тучка с солнышком
— это серьезное испытание. Каким запомнится вашему
с негативными эмоциями, убедить его быть щечки спят
Зайке холодно стоять,
И кефиром обливался.
стеснения, с большим удовольствием, а для других найти нужные слова, чтобы успокоить капризулю, помочь ему совладать
Глазки спят и Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
За обедом баловалсябез страха и
аргументов и сложно слушай.
Надо лапочки погреть,Перепачкал все штанишки?
утреннике, рассказывая стихотворение. Некоторые делают это
выходит из-под контроля, нам не хватает
Папу с мамой
Зайке холодно сидеть,
Что ж ты, мишка-шалунишка,
выступал бы на
том, что окружает ребенка. Но порой ситуация
Не кусайся, кушай,
Вот так, вот так!Бяка…»
взрослого, который будучи ребенком, ни разу не разговаривают с малышом: объясняя, как устроен мир, и рассказывая о
Не кусайся ими, дочка!
И ушами шевелит,
Какой он ужасныйНаверное, нет ни одного
ценности, придется много потрудиться. Хорошо, когда родители много два зубочка.
Зайчик серенький сидит
«Однако
большие тексты.
маленького человечка правильные Как у Маши
песни пел
А Бяка думал:
школе, когда придется запоминать и, чтобы вложить в
угостят!
С этим братцем
смотрит – букой?»
будет потом в
— это не данность
Пусть их тоже
кашу ел,«Чего он так
ребенка, тем легче ему
и открытыми. Но важно понимать собой котят.
С этим братцем Думал со скукой:
начнете тренировать память дольше оставались чистыми
Он везёт с щи варил,
И Бука
увлекательную игру. Читайте с выражением, используя разные голоса. И помните, чем раньше вы и как можно
Погоняет лошадей.
С этим братцем Бука и Бяка.
занятия превратятся в
выросли добрыми, отзывчивыми и ласковыми
котофей,
в лес ходил,
Молчали
ребенка и пусть
Родители мечтают, чтобы их дети В гости едет
С этим братцем
и знака-легкостью лишь то, что им интересно. Постарайтесь привлечь внимание
своей страны.душ!
Где ты был?
Никто не подал хочет. И помните, дети запоминают с
и растениях, праздниках и традициях Будто город принял
Мальчик — пальчик,ни звука.
учить, если он не и ее явлениями, узнает о животных
Сколько луж!
пальчики ребенка, приговаривая:
Никто не издал минут в день. Не заставляйте малыша
временах года, познакомится с природой
Сколько капель!Перебирают по очереди
Бука.Уделяйте занятиям несколько
о погоде и и пальто…
… забыли!
Встретились Бяка и
Лермонтова.малыш почерпнет знания
С наших курток
Все о ней
Провели приятно!
Пушкина и стихотворениями
и зле. В других разделах
зонтов,
А лошадке каково?
вечерокс поэтическими сказками
ему о добре
С капюшонов и
Померялись в силе!
Вот как мы
можно познакомить ребенка
ребенка языке расскажут
со шляп,
Отсиделись — ничего!
А потом обратно.
героях. Ближе к школе
Комарик, на понятном для С крыш, с деревьев и
Она — бежит, а мы — в кусты!
Прыг-скок — в уголок,
о природе, животных и сказочных
с детства герои, добрый дядя Степа, самоотверженный доктор Айболит, амбициозный Тараканище, гостеприимная Муха-Цокотуха и смелый
Капли падают — кап, кап —
До медведей — две версты:
Прыгает и скачет:
будут интересны стихи
жизни. Известные всем нам
Нечем будет петушиться.
Лошадка не боится.
Мой веселый мячик
о любимых игрушках, а детям постарше
на все случаи Если пёрышек лишиться,
Чтоб ей остановиться!
Ревушка-коровушка!
подойдут короткие четверостишия
собраны стихотворения практически Можно пёрышек лишиться.
И прытко, и гладко.Хватит плакать, ревушка,
Для самых маленьких
В этом разделе Если очень петушиться,
Да бежит лошадка
Подарю тебе калач!«воспитывают» кроху.
малышей своей монотонностью.
решились.Не лучшие соседи,
Тихо, ревушка, не плачь,и, вместе с тем
как проза утомляет
Но подраться не —
Можно захлебнуться.начинающих. Они легко запоминаются
слух, в то время
Петушки распетушились,
Пусть белые медведи
льются —— прекрасный выбор для
легко воспринимаются на всех?
медведям.
Вот как слезки
четверостишия Агнии Барто
с поэзии, ведь рифмованные строчки
Кто поднимет выше
И к белым
Разревелась снова.
и коротенькие яркие
лучше с рождения. Педагоги рекомендуют начинать Ручки вверх, вверх, вверх!
дядямРева-корова
произведения Самуила Маршака
и делать это
Левой ножкой топ, топ!Поедем к добрым
своего непоседу.
Легкие и веселые влюбить в литературу
Правой ножкой топ, топ!
Сядем — поедем!
вы сможете заинтересовать
речь.
чтением, его нужно сначала Танцевали гопака:
На лошадку сядем,
др. Такими веселыми стишками уже хорошо развита
виноваты в этом. Чтобы ребенок увлекся
жука
Подвыть ей пронзительно-тонко.животным, узнают о дождике, воздушных шариках и
годам, когда у ребенка не читает», — сетуют взрослые, не понимая, что отчасти сами
На полянке два дуэтом,
домашними и дикими ближе к пяти
«Современная молодежь совсем
Забодаю, забодаю!Спеть с кошкой
карапузы познакомятся с заучивать стихи можно
Стихи по возраступьет?
этоммалышей. С их помощью
память. А вот непосредственно Показать еще
Кто молочка не
Но может при
детские стихи для
поэзия. Слушая, как мама поет, рассказывает потешки, прибаутки или стишки, малыш уже тренирует
ЧИК-ЧИРИК! ЧИК-ЧИК-ЧИРИК!ест?
И лает заливисто-звонко,
Сайт «Мама может все!» собрал самые интересные
напевает малышу, — уже и есть
– Не замерзну! Я привык!Кто кашку не
собачонка
пробел.чадо к поэзии? Практически с рождения. По сути, колыбельную, которую мама тихонечко
Без сапожек, без пальтишка?
Глазками — хлоп-хлоп!
Живёт у меня
прописные буквы, знаки препинания. Между словами поставьте
начинать приобщать свое Не замерзнешь, воробьишка,
Ножками — топ-топ!
варежки лиловыеИспользуйте строчные и
Когда и как
конфет!За малыми ребятами.
новыеНеверно, попробуйте еще раз
детства.Дайте мне тогда
Идет коза рогатаяА у Кати
("зайцы убегают", "лиса" их догоняет)назвал изумительным феноменом
нет,всюду мокрая трава!
Шерстяного колобка…догонять!"восхищаться его сообразительностью, вниманием и памятью», — писал поэт. Это творчество он
Ну, а если мёда
– Что за прелесть, КВА-КВА-КВА,клубка,
Я бегу вас
это делает, что невозможно не
для мишки мёд?
Веселились на опушке:Только нет нигде
Раз, два, три, четыре, пять,
богатство языка. «Он так мастерски
Где у вас
После дождика лягушки
Ищет бабушкин клубок.
(грозит пальчиком)
впитывает созданное веками
Новый год!
И ногою — топ!
Ищет, ищет кот-коток,
"Погодите, зайцы!
этого, путем выстраивания аналогий С вами встретить
Мишка рассердилсяПолосатое бельё.
И стоит, ругается:произведениях Корней Чуковский. Только вчитайтесь: стрекоза — «стреокзел», морщинки — «сердитки», «глазки выньми», «журчей»… Поэт отмечал, что малыш, даже не подозревая
вприпрыжку
лоб.Внучке-кошечке вязала
("лиса" встряхивает ноги)
собрал в своих И пустился я
Прямо мишке в
—
Промочила ноги.эмоций взрослым. Пожалуй, самые яркие примеры
Разбудил будильник мишку,
Шишка отскочилаВремя бабушка её
водицу -
придумывают новые слова, даря море позитивных я немного.
Песенки поет.
теряла
Наступила в ту
словотворчеству. Они с легкостью
Так что сонный
Шишки собирает,
Видно даром не
По лесной дороге,
уникальная способность к
в берлогах,
По лесу идет,
Разгадал секрет полос:
шла лисица
трехлеток является их
Мишки спят зимой
Мишка косолапыйДолго думал я, ребята,
А за ними Еще одной особенностью
сегодня.
Накажу её немножко.
Словно зебра, как матрос.("зайцы" прыгают)
пересказывает все, что услышал.
Сам медведь пришёл Ай-ай-ай, какая ложка!
Наша кошка полосата,
расплескали.
больше ему читать. И пусть он
праздник новогоднийв ушко!
Очень крепко обнимать.
Что всю воду
хорошей речи, нужно как можно
К вам на Вместо рта попала
Это ручки, чтобы маму
скакали,
примеров правильной и
Как нарядные игрушки.Наша ложка непослушна:
Это ножки, чтоб бежать.
По дороге так как можно больше
макушке,
в гости.Это ушки, чтобы слышать.
ходили.
песенки. Чтобы ребенок усвоил
И уселись на
И верхом поеду
Это носик, чтоб дышать.
Зайцы по воду
запоминает коротенькие четверостишия, поет с мамой
Прилетели снегири.
Гребешком приглажу хвостик
Это глазки, чтобы видеть.
Дили-дили-дили-дили,слышит. Без труда малыш ёлку, посмотри,
гладко,буди!клавишах)
впитывает все, что видит и К нам на
Причешу ей шёрстку
Наших деток не
Стали звать к
Потянулись (напрячь, развести пальцы)По кустам, по кустам!
В барабаны бить Заиграли на гармошке:
Мы - на дудочке весёлой:А теперь - на балалайке:
скрипке:
4. ЗАИГРАЛИ МЫ НА (все разбегаются)
Дрыг-дрыг-дрыг!
Шла сороконожка3. Сороконожка (имитация - догонялки)
("зайчата" замерли, а "волк" ходит и смотрит, не шевелится ли
Берегись, лесной народ!
Встали в маленький
Так, так, так!
Наклонялись за цветами
Так, так, так!
Так, так, так!организации подвижных игр
Не видать тогда
Детские стихи для детей
волне.
летятМолоко тумана пьёт.Сосчитай-ка их опять
Средний палец - длинный самый,Раз, два, три, четыре, пять,нет,С вами встретить Так что сонный праздник новогоднийДед Мороз под Маленькие зайчикиПрилетели снегири.
настоящие,
Новый год!
БЕЛКАЯ пришла к
Я под ёлкой
Кто у ёлочки
Серый волк явился
приедет.
Приглашает в хоровод
Полюбуйтесь на неё:
вновь помашет мне!
Где сейчас деревья
Подниму его я,
под ноги ложится,В наш забытый
улетели птицы,
Сколько луж!С капюшонов и
Очень сильно плачет дорог,
Вновь сулят дожди Дождик льёт три
И наверно,
нравится.
И потому
промок...
качели,Дождик-дождик, подожди!
Не стесняйся, котик, кушай!
Убаюкай, укачай
Лучше няньки не
поскорей!
уберём
там не хватит.
Змею я даже
Собака, тигр и бегемот,
Языком-м ум-меем-м м-мыться".Без шампуня и
Спину выгнула сердито:Пенку с запахом
Таня
каждый!)
похоже,Чтобы чистой стала
умыться!
нужно мылопример бери!
делать -В ухо мне
отмылиВон вчера - свалился в лужу
СТЫДНО, МИШКА?
А работа Тани Вечно водятся конфеты.
страшно грубый),повела.
Причесала и умыла,
У кого сегодня
- Мамочка моя!
- Мамочка моя!
Кто мне сказку всех добрее?
равно -
И пустился наутёк.
Ручеёк бежит, звеня.рады.
вместе с нею
Обнимаешь нас лучами.
все глаза.
уснул!А потом попарил
меня.
С головы до будет защищать
зонтику в прихожей!нет дождя
в углу в
Жить и поживать.
Жить и не
И с большою
На ковре устроюВысыплю их прямо
И снова спрячутся Румяные матрёшки-сёстры.
стоят.ещё одну найдёшь.
Она скучает и место
Зелёная, и красная,
дружкой
Давай построим башенку,
Хоть ему всего
За шнурок через
едет-едет
прямо в рот!Замечательна на вид,
Подвыть ей пронзительно-тонко.И лает заливисто-звонко,
Что ж, катать придётся, видно,Смял он всю
Нашего котёнка.
КОТЁНКАВремя бабушка её
Словно зебра, как матрос.
похожи,его немножко.
хотел.красивый,
Мне купили шарик
А потом обратно.И кефиром обливался.
(имитация-догонялки)( имитация игры не
Налепили куличей, (ладошки "лепят" пирожки)
Утром пальчики проснулись, (разжать кулачки)
ускакали
И ушами шевелят!
Во саду, во саду!
Целый день, целый день!
Завели, завели!
Заиграли мы на
"ножки")
Да-да-да!
То ногами дрыгалаОп-оп-оп!
зайчат.И попрятались куда-то.
боятся.
лужок,
Подарили всем улыбки
Так, так, так!
ладошкитропинке
Несколько потешек для
льёт.Как барашки на
Иногда с котом
Утром ярко-рыжий котСамый маленький, мизинчик.
Указательный - второй,
(считалка)Ну, а если мёда
вприпрыжкув берлогах,
К вам на
Веселятся до упада.
ЗАЙЧИКИ
ёлку, посмотри,Ведь они не
-Здравствуй, здравствуй,Возле ёлочки кружиться.
Я – лисичка, рыжий хвостик.Новый год!
хоровод?
ВОЛК
Скоро к нам
Яркими огнями.
С ёлочки стекая.
Круглою ладошкой
о любимом саде,
осенью отмечен -
Желтый лист кружится,
вновь не возвратится
Опустел наш садик,Сколько капель!
со шляп,Видно, в небе отчего-то
Льются реки вдоль
Но упрямые прогнозы
а клумбу поливает.прекрасные цветы.
ему гулять не во дворе.
Песок в песочнице Промокли горки и
ДОЖДЬДа немного молока.
Дрёму сонную накличь.
Ты так ласков, так хорош -
Приходи к нам
На место
Для Тани места
одеялом
Разнообразные зверюшки:
Мы без мыла, без водицы -
помою -
Убежала из корыта,новый,
Как-то раз решила
(Пусть запомнит это
Так на облако
болела,
Чтоб могла она
Для чего нам И с меня
Знаю, что с тобою
заболел -
Мы тебя едва
Косолапый, неуклюжий...КАК ТЕБЕ НЕ
надо.Любы этой
(Он драчун и В детский садик
Таня куклу разбудила,мной?
папой крепко любит?поругает?
- Мамочка моя!Кто на свете
"Не догонишь всё реки?!"
-------------
Искупаться в море
И за ручку Словно добрыми руками,
И глядит во Он пригрелся и
нагрел,От дождя спасал
промокпусть пройдётся -
Очень скучнопохоже -
Зонтик мой стоитБудут всей семьёю
людиИ второй этаж.
Домик и забор,
Кубиков набор.
А наиграются подружки,
пёстрых
Пять милых куколок
И в ней стоит,
И башенку на Нарядная, красивая:
Колечки друг за Цветные и блестящие.
работы,
Мячик, кубики и книжку.Целый день всё
Так и лезёт
Эта чудо-погремушка,
дуэтом,
собачонка
Спрятался трусишка.
Он царапается, злится,
На пелёнку положила
ПРО КОЛЯСКУ И
теряла
Наша кошка полосата,
Мы на обезьян
Хоть и жаль
Быть покорным не Ах, какой он был
ШАРИК
Прыг-скок - в уголок,За обедом баловался
ЛИСА И ЗАЙЦЫЗаиграли на рояле
За работу принялись. ("закатываем рукава")
движениями кистей рук)В страхе зайки
ладошки
зелёномлужайке
под липкой
инструментами, внимание)
(Водящий бежит догонять
Ножки растеряла
Прыг-прыг-прыг!
По лесной дорожке
Не поймает волк
Разбежались все зайчатаЗлого волка не
Вышли зайки на
Так, так, так!
Мы, как птички, полетали
Громко хлопали в
Мы гуляли по
без зонта.
Даже небо слёзы
вышине,
Погулять выходит он.
ЧТО ЭТО?
- наш любимчик,- большой,
ПАЛЬЧИКИдля мишки мёд?
И пустился я
Мишки спят зимой МЕДВЕДЬ
рады –
Как нарядные игрушки.
К нам на
ёлки шишки!
Рыжим хвостиком трясёт:веселиться,
ЛИСИЧКА
С вами встретить - Это что за
детям!
в пути,
цветёт
Льется дождик золотой,
листик этот желтый
памятьСолнцем он подсвечен,
ЖЁЛТЫЙ ЛИСТНеужели лето
ОСЕНЬи пальто...
С крыш, с деревьев и
Уж не едут, а плывут…
промок,уже не рад!
он,Словно пестрые
Что одному
Лишь дождь гуляет грибок,
Дай немного погулять.Т-ш-ш!
мяска,промурлычь,
Надо Таню покачать.
Котик, котик Котофей!
Танюшке,кровати!
А как-то раз под у Танюшки
шубку!
Я сама себя И царапается больно.
Ей шампунь достала КАК МОЕТСЯ КОШКА?
важно
белой,Чтобы Таня не
мыла,
НУЖНО МЫЛО?
Становись-ка на зарядку
надоело!
Ты простыл и
самых ног.
Стал ты толстый, даже слишком,
в группе младшей.
На работу Тане Ведь в карманах
не играла
Приодела, собрала,
ТАНЯ И КУКЛАКто всегда со
Кто нас с
Кто за дело
жалеет?
МАМОЧКА МОЯ
Слышу плеск издалека:
Кто быстрее до
мам!Ручейки, как все ребята,
К речке-мамочке притёк
тобою -
небеса
Т-с-с! Смотрите, на диванеЯ воды ему
полдняБедный зонтик мой
Ничего, что сухо,
не при деле.он,
ЗОНТИК СКУЧАЕТ
Будут все дружить.
Будут в доме первый
построю
Мне купила мамаскучать!
В нарядных сарафанах
в ряд
ты её возьмёшьНа полке куколка
С тобой пересчитаемИ получилась башенка-
палочку
Колечки деревянные-
Не боится он Куклу, плюшевого мишку,
По дороге напрямикпопадёт,
игрушкаСпеть с кошкой
Живёт у меня
- как обидно!-
Глупому котёнку,
Чистую пелёнку,Полосатое бельё.
Видно даром не
ПОЛОСАТАЯ КОШКАКушать сладкие бананы.
Помашу ему ладошкой,
в небо рвался,и воздушный.
Провели приятно!Прыгает и скачет:
Перепачкал все штанишки?
протанцевали. (ручки "танцуют")рук)
Крепко-крепко обнялись, (имитация рукопожатия),
(сопровождается соответствующимиТрам-там -там, трам-там-там!
Зайки хлопают в
Скачут зайки во Пляшут зайки на
Зайки танец свой (имитация, знакомство с музыкальными
Надо ножки догонять!Вот беда!
То скакала-прыгалацепочку, образуя "сороконожку")
Не шевелятся, сидят,
идёт.Пляшут, скачут, веселятся,
надо замереть.Мы поплавали, как рыбки,
Так, так, так!Так, так, так!
1. Имитация движенийИ не выйти
в духе кот,И резвятся в
небосклон
Раз, два, три, четыре, пять!
Ну а пятый
Первый мы зовём
Все стихи
конфет!
Где у вас
Для самых маленьких
Разбудил будильник мишку,сегодня.Им морковку раздаёт!Как они сегодня макушке,СНЕГИРИНе грызи на Хлопотушка- хохотушка,Буду с ними Никого не укушу!Разрешите мне, ребята,Удивился и сказал:
Ты на радость Новый год уже Вся сверкает и ЁЛОЧКАИ зимою долгойБудет он как словно золотой!опустевший сад?тихо шелестят:душ!С наших курток Капли падают - кап, кап -и тутГород наш совсем Он и сам
Что не город Распускаются зонты,печалится,бегут скорей...Промокли домик и Хватит землю поливать,приснись Танюше.Дам тебе кусок Ты ей песню спать,КОЛЫБЕЛЬНАЯ ТАНЮШЕсо зверьёмКакой-то зоосад в кот.Живут в кровати Я свою помою в покое,Только кошка недовольнав ванне.едой!Потому что очень
Пухнет мыло пеной Испугались все микробы,Чтобы Таня руки ДЛЯ ЧЕГО НАМ порядку!Мне всё это сушили.С головы до стыдно, Мишка!Быть ребёнкомдо сада,с Любой -
Чтобы с Мишкой Чаем, пирогом с капустой,- У неё, родной!всех прекрасней?- Мамочка моя!
- Мамочка моя!Кто меня всегда уже давно!"Впереди блестит река."Ну-ка, наперегонки!Надо под присмотром
Немного истории
скорее.Говорливый ручеекХорошо гулять с Вышло солнце в В полотенце завернул.заболел,Потому что он
ЗОНТИК ПРОМОКпогуляет тоже.оттого он нынчеНикому не нужен Лучше, чем ломать!Ссориться не будут,Для машин гараж.Будет в доме Я из них КУБИКИИм больше некогда Все удивительно похожи.
ещё... И вот уж Но в руки МАТРЁШКИДавай колечки вместеНа самую верхушку.
Особенность детской поэзии
Наденем мы на ПИРАМИДКАГрузовик ведёт шофёр,детям:Разноцветный грузовикЕсли в ручку
Что за славная этомСОБАЧОНКАИ под шкафом не лежитсяпостелилаВнучке-кошечке вязалаРазгадал секрет полос:тоже.Очень любят обезьяны
Детское словотворчество
Шарик взял - и улетел.Он все время Был он легкий вечерокМой веселый мячикЧто ж ты, мишка-шалунишка,И весь день себе гостей, (приглашающие движения кистями И встряхнулись (встряхнуть кисти),ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРАмы стали:Тра-ля-ля, тра-ля-ля!Ду-ду-ду, ду-ду-ду!Динь-ди-лень, динь-ди-лень!Ди-ли-ли, ди-ли-ли!
СКРИПКЕРаз-два-три-четыре-пять,Но, пока игралаТоп-топ-топ!(Водящий встаёт первым, остальные "прицепляются" к нему в кто из них)На охоту волк кружок.2. В конце стихотворения Так, так, так!Покружились мы немножкоМы качались, как осинкидетейкота,А когда не
Тренируйте память ребенка. Как учить стихи?
Много беленьких котят,А потом на -А четвёртый - безымянный,Будем пальчики считать:Дайте мне тогда Новый год!я немного.Сам медведь пришёл Новый годПрыгают, как мячики.
И уселись на А стеклянные, блестящие.Что ты, что ты, шалунишка,Белка-белочка, вертушка,ребятам в гости.попляшу,поёт?в зал,
Ярче, елочка, светиВеселиться с нами.Вот она какая!1996г.в золотом огне.унесу домой.Он такой красивый,Богом,Листья, облетая,Будто город принял
зонтов,кто-то.И машины там и грозы.дня подряд,дождик представляет,Дождик.он плачет и Все по домам И лавочки, и карусели,Дождик-дождик, не дожди!И во сне И награду получай:
Как помочь ребенку выучить стихотворение к празднику?
найдёшь!Наша Таня хочет игрушки!Спать тесноотыскала!Мартышка, лев и рыжий УБЕРЁМ ИГРУШКИ!без губки"Ты оставь меня сосновым.Вымыть нашу кошку Руки мыть перед
И смывается водой.кожа.Мылим, мылим руки, чтобыИ прозрачная водица?Начинаем: раз-два-три...Приучу тебя к
всю ночь сопел.И полдня потом И, конечно, весь промокКак тебе не нашей -Так дощли они А дружить велела
По дороге наказала,Накормила кашей вкусной,праздник?Кто на свете Кто обнимет, приголубит?прочитает?- Мамочка моя!
Я в реке
Я за ним, не чуя ног.Приглашает он меня:Но купаться ручейкамК морю побежал РУЧЕЕКЗдравствуй, солнце золотое!СОЛНЫШКОв ванне,
Чтобы он не самых ног,меня от солнца!Пусть мой зонтикчетвёртую неделю,прихожей.Потому что строитьтужить.
дверьюЯ просторный двор.На пол, на ковёр.друг в дружке.Была одна, а стало пять,Хоть роста разного, но всё жеА в той грустит.На полочку поставим!И жёлтая, и синяя.И шляпку ярко-краснуюСовсем как настоящую!три года!
ковёрИ везёт игрушки
ГРУЗОВИКПривлекательно звучит.ПОГРЕМУШКАНо может при Плюшевого мишку!пелёнку,
Но в коляске Я в коляску -