«Урок День рождения»
сӧрал, памаш вӱд гай Тупöсь нянь, тупöсь нянь.шар и вешает
Задачи:
(Появляется Бикинь)
,
гае йоҥгыдо, кече гае волгыдо, вурс гае пенгыде, пеледыш гае эреак нянь,Бикиня, тот выбирает цветной сись вылö. Появляется глагол «Чолöмалам»., Илышет лийже муро
Ми пöжлiм тупöсь на празднике у - Вайö пöльыштамöй нёльöд
Развивающий аспект:
, вийым пуэн шога.лун öшаръяс. Кому сегодня понравилось новым словом.
,
ырыкта, ласкалык дене илыш Кыдзи Бикинь Чужан помещение. Видзöдлöй, пызан вылын куйлöны обозначает? (Мороженое). Орфоэпическая работа с сайтов:
ӱмырым тыланена. Тек шӱм-чонетым кече эреак Сьылам-йöктам
с вами украсить
«Лымвый»). А что оно
Информация получена с кавам, кужу деч кужу Сьылам-йöктам–Ребята, мы же забыли
выполнении этого задания? (появилось новое слово национальной политики РК.мутым каласена. Вуй ӱмбалнет канде Чолöмалам
сись вылö! Выходит глагол «Мичмöдам».
какие-то затруднения при
"Коренные женщины РК" при поддержке Министерства
лекше шокшо тау пирöг
сёйны торт. Вайö öдйöджык пöльыштамöй - Ребята, у вас возникли Издание выпущено РОД эҥертыш улметлан, пенгыде вий-куатетлан шӱм гыч
ч ö дъя и сэсся позьö на своих листах.Ёрт – друг
Ешлан поро, сай, кеч-могай жапыштат ӱшанле Чужан лунöн!- Колис медбöръя сись
подпишет названия блюд Ло шудаöн! Быд бурсö!
кужу ӱмырым.Чол öмалам тэнö
чужан лун!стол. Теперь каждая группа ныв, менам сьöлöмшöр!Тыланена волгыдо пиалым, ешыште ваш умылымашым, пагалымашым, пенгыде тазалыкым да
п öльыштамБикинь: Ой, челядь, кутшöм гажа менам
вами готовить праздничный Тэ менам радейтана ӱмыран лий.сь ышт пöль«Каравай» на коми языке? Сувтам кругö. (Хоровод).- Молодцы, ребята, научились мы с Муса ёрт! Чолöмала!лыпланыже. Шоҥгылыкым веселан вашлийын, пошкудо да йолташ-влак дене келшен, умылен, икте-весым пагален, илыш-корным шуяш тыланена. Пиалан, таза да кужу пö симы будем делать? Что значит «сьылам-йöктам»? Все знаете песенку вылö? И т.д.так:кодышт, а шӱм-чонет ласкалык дене вылö.
сись вылö. Выходит глагол «Сьылам-йöктам». А что сейчас
… - Лыддьы тайö кывсö. Шыд пуктам пызан
Например, поздравление может звучать
шонымаш эреак ӧрдыжтӧ
менам чужан лун - Öнi пöльыштам квайтöд на стол.Быд бурсö! — всего хорошегоАчай, тургыжланымаш, ойго да осал ö 12 часындотронетесь до него.с вами поставим Ло шудаöн! — будь счастлив(а)кужу лийже.
Кора талун тэн красного цвета и и будничной). Давайте посмотрим, какие блюда мы нет родапиалан лий. Ӱмырет йолгорно гай Видза кор öм
говорить: «Кысукъяс, кысукъяс, корсьöй гöрд рöм. Вы найдёте квадратик понадобятся? Мыйла? ( Еда бывает праздничной менам — моя (моё, мой), в коми языке мужыр йӱксӧ гай -Аттьö уджалöмысь!Бикинь - каньяс. Я вам буду они нам сегодня тэ — тыилышым. Ерыште ийын коштшо
всем отметку «5».будем играть – ворсны. Ворсöмыс шусьö «Кысукъяс». Тi кысукъяс, а ме да блюд, но не все сьöлöмшöр — сердечко моё (дословно — центр сердца)мотор да весела труд дарит вам делать. Правильно, мы с вами кывъяс? Ребята, здесь написаны названия радейтана- любимаятумо гай таза, вис-вис пеледыш гай
не простым, а с сюрпризом. Бикинь за ваш с вами будем над столом? (Слова) кутшöм тема вылö
муса — милаясаламлен, тыланен кодына самырык тортом, но он оказался - Ребята, что мы теперь Что вы видите
Чолöмалам аньясöс, нывъясöс,мамъясöс! — Поздравляем женщин, девушек, мам!Шочмо кечет дене -Ребята, посмотрите, Бикинь нас угощает Бикинь: Ура! Ворсам!-Видзöдам слайд вылö. Тайö мый татшöмыс? (пызан).
мамук — мамочка ( -ук уменьшительно-ласкательный суффикс)кужу-кужу лийже.коми языке.)вылö. Появляется глагол «Ворсам».
готовить блюда.дона — дорогаяйогын вӱд гай повторили слова? (цвета, числа, еда, слова-действия, коми песню, выучили игру на
Пöльыштам витöд сись с вами научимся муслун — любовь
гай да ӱмырет мы с вами вместе остальные сдуем.его День рождения. Ох, как он обрадуется! Но прежде мы шуд — счастьеТазалыкет пенгыде, кочшаш киндет перкан, йӱшаш вӱдет яндар, вий-куатет самырык годсо коми языке. Давайте вспомним, на какие темы свечки сдули? Молодцы, какие! А давайте все
Ход урока:
приготовим стол на сиа — желаюласка шонгылыкым.успели повторить на
тортöс аддзинныд? Даже уже часть
Бикиня, мы с вами тэныд — тебетазалыкым, кужу умырым, чон ласкалыкым да его отмечали, мы столько всего
Бикинь: Ой, кутшöм бур! Кутшöм мича козинъяс. Аттьö тiянлы! А тi менсьым обозначает? Давайте, ребята, пока нет самого Желаю тебе любви, счастья, всего самого лучшего!
пайремет дене саламлен, тыланен кодына пенгыде Дню рождению и
столе).Что это слово Сиа тэныд муслун, шуд, быд бурсö!Тачысе сылне лӱмгече - Пока готовились ко о подарках, 3 – рассказывает о праздничном вылö. Появляется слово «Сёям-юам».
Поздравляю, дорогая мамочка!шыргыжеш.
праздничный стол)открытку, 2 команда рассказывает Пöльыштам коймöд сись Чолöмала, дона мамук!чевер кече гына гостям? (Придумать поздравление, подготовить подарок, помочь имениннику приготовить - Челядь, петöй командаясöн татчö, сюпризъяснытö босьтöй сьöрысь. (1 команда читает свои листы.
марийском языкекорныштет — пиалым. Тек вуй ӱмбалнет дело. Что важно учесть сюрпиз, да эг öтикöс.подарки? Приклейте их на днём рождения на яндар шӱм-чоным, илышыштет да коштмо уж и лёгкое корин. Да, челядь? Ми тэныд дасьтiм
получилось. У всех получились
саламлымаш мут-влак поздравление с
гай куштылго кап-кылым, памаш вӱд гай праздновать не такое
радöсь, мый тэ миянöс
сравните, что у вас шочмо кече дене ӱмырым, шошо леве мардеж ребята, оказывается День рожденье - А ми кутшöм откройте конвертики и енет-влак лийыт.
алал кумылын саламлена. Тыланена пенгыде тазалыкым, йолгорно гай кужу - Ну что ж вылö.- Теперь все ребята
слайд (Торт – 2 свеча)
полшен шогышо лишыл Шочмо кечет дене
говорит : «Ме босьтi…шар».менам чужан лун
артмисны?пагалыше да йоратыше, умылен моштышо да Мичмöдамне понравилось, выбирает белый шар. Каждый подходит и -Видза оланныд, челядь! Кутшöм ме рад, мый тi локтiнныд числа. А вы их яндар. Пеленет эреак тыйым Кодi муса, сiйö шань.на доске, а кому ничего
- Кутшöм козинъяс тiян - Ребята, а подарка ведь
кого-то ошибки?из предложений, правильно составить текст - Ребята, нам нужно пожелать слайд (Торт – 1 свеча) - И сiдз, пöльыштам сись вылö.нужны будут сегодня. Произнесём их вместе. Давайте, эти слоги соединим одному.
слайд (Торт – 3 свеча)
торт, но на нём вас на партах.
мунтöдз, мый колö вöчны? Сiдзкö, колö вöчны козинъяс чужан лун? - Челядь, кодлöн лоö чужан - Ребята, почему у вас При входе в групповая форма работы этапов Дня рождения Шестое – этнокультурный компонент – исполнение песни «Каравай» на коми языке. Цель для учителя
слайд (Стол)
(пусть даже 2-3 предложения). Для учителя – создание ситуации успеха.
еда».– проконтролировать уровень сформированности, навыка «счёт до 20» через аудирование. Для Обучающихся –составить фигуру, последовательно соединив, названные учителем числа.открытки. Подобное задание ребята изученных лексических единиц. Этот этап состоял был использован метод - фонетическая зарядка. Эта зарядка была и задачи урока: написать открытку, приготовить подарки и вопросы, чтобы дети сами урока происходило деление
проблемно-поисковыйразвивает их творческие
в деятельность всех Урок построен на учащихся достигалась с - здоровьесбережение (для обучающихся создавалась зрительное восприятие, на уроке были
(урок является элементом Оборудование: проектор, листы А-3, клей, шары, карточки, конверты с картинками- создавать условия для Воспитательный аспект:взаимоподдержки и сотрудничества, умения слушать друг развитию мышления, учебной самостоятельности, инициативы обучающихся;
слайд (Торт)
проблемных ситуаций;лексических и грамматических
Учебный аспект:
листы с числами. Я по-коми буду говорить слово? (Проговаривание)поздравительный текст. Есть ли у
туда картинки и (Работа над произношением)слова понадобятся? Когда?грамотно говорить? Посмотрите, какие слоги нам
каждую свечку по съесть вот такой листы, которые лежат у - Чужан лун вылö
Проекты вешаем на доску.
- Кымын часын лоö слайд(Приглашение) - Видза оланныд, челядь! Мый тiян кианныд? Приглашение? А кытчö?говорения каждого школьника.методы. Применяемая на уроке
слайд (Торт)
Рефлексия: Как один из тему «Цвета», для обучающихся – разминка.
проекта. Для обучающихся – развитие монологической речи
слова. Для обучающихся – расширить знания, по теме «Повседневная и праздничная 20. Цель для учителя построения текста поздравительной – закрепление и повторение обучающихся второго класса. На данном этапе Второй этап урока была определены цель цвета. Были заданы наводящие
слайд (Торт)
– организационный момент. На данном этапе Методы: 1. Коммуникативныйшкольного возраста и пласта лексической темы, даёт возможность вовлечь
деятельности – творческий.- сознательность, активность и самостоятельность
слайд (торт)
отражением реальности)младшего школьника преобладает - последовательности и системности Основные лексемы: Сись, пöльыштам, сиам, козьналам, чолöмалам, сёям-юам, ворсам, сьылам- йöктам.
и родному языку.- развивать творческие способностигруппах, для воспитания чувства проектной деятельности способствовать этапа урока посредством поддержки для обобщения «День рождения».подарок.вас на столе -Что обозначает это
и сравните ваш сделаем сами. Перед вами листы. Вам нужно приклеить «сиам»?этих слов? А нам эти сегодня красиво и поможем, и будем сдувать Именниник нам предлагает
будем приклеивать на знает, кто такой Бикинь?группы)цвета (красный, зеленый и синий).течение всего урока, максимально увеличивает время творческие, поисковые и игровые – повторение текста.игры. Цель учителя – закрепить лекиску на
слайд (Торт и отметки)
Бикиня) и публикация результатов лексики ввести новые Второе – повторение счёта до – отработка навыка логического Третий этап урока
звуков и слияний, особенно сложных для
Чужан лун
журнала, который их приглашает.
Дона ёрт!
Второй этап - Актуализация знаний. Поставив проблемные вопросы, совместно с обучающимися использованы приглашения разного
Первый этап урока самими обучающимися.
Бикинь
для детей младшего
способствует обобщению большого
сись
Преобладающий характер познавательной
Дона Бикинь!
обучающихся
(лексическая тема является
шыд
- наглядности (так как у следующим принципам:
Ворсам
языка.
культуре коми народа
памяти: образную, словесно-логическую, эмоциональную, зрительную, слуховую.
работы учащихся в организации поисковой и
- организовать целеполагания каждого помощи учебно-методической и мультимедийной
единиц по теме
линии, у того получится
сделаем. У каждого у
вылö. Появился глагол «Козьналам».слайд (Открытка) – Теперь, ребята, посмотрите на слайд нет открытки. Давайте её мы - Ребята, что обозначает слово получатся. (Сись – пöльыштам) Кто знает значение всё это делать, скажите мне, нужно ли нам одному их сдуть. Давайте мы ему вылö.
отсавны дасьтыны пызан. Результаты своей работы слайд(Бикинь) Видзöдöй, челядь, – тфйö Бикинь. Кто из вас обучающиеся делятся на пригласительные билеты разного
каждого ученика в Эффективность урока высокая, так как использовались атмосферы на уроке, а для детей теме «Цвета» в форме активной
(приход главного героя тему «Еда». Цель учителя – на основе изученной составлении новогодних открыток.текстом. Цель для детей проговаривания.артикуляционного аппарата, на отработку произношения с героем коми работать по группам.
группы, для этого были игровойна создание проекта заданий, что особенно важно и деятельностного подхода. Именно проектная технология
по следующим принципам: учитель-ученик; ученик-ученик.- учёт возрастных особенностей
- связь с жизнью языка)Урок строился по к изучению коми обучающихся уважения к -активизировать различные виды - создать условия для учебных задач и
«День рождения» и «Глагол».- создать условия при Цель: создать учебно-коммуникативные ситуации, способствующие усвоению лексических будете соединять линиями. Кто правильно соединит у нас нет! Что же делать? Давайте сами его Пöльыштам мöд сись поздравления.
что-нибудь имениннику, а у нас Появляется глагол «Сиам. Желаем».и посмотрим, какие новые слова слайд (Слоги) - Прежде чем начать
8 свечек, поэтому ему трудно
слайд(Торт) - Челядь, видзöдлöй, мый петiс экран , открытка лöсьöдны да
лун? Лыддьöй.
приглашения разного цвета? (по цвету приглашений
класс учащиеся получают
обеспечивает активную деятельность
- украшение помещения. Обобщение: проведено в вопросно-ответной форме.
- создание благоприятной эмоциональной
Пятое – повторение лексики по
Четвёртое – создание игровой ситуации
Третье - повторение лексики на
уже выполняли при
из нескольких блоков. Первое – работа с деформированным
хорового и индивидуального
направлена на подготовку праздничный стол. Здесь ребята познакомились
пришли к тому, что они будут
обучающихся на 2
демонстративныйспособности. Весь урок построен
обучающихся, обеспечивает сменяемость видов
основе проектной технологии помощью наводящих вопросов, руководство обучением осуществлялось
ситуация психологического комфорта)
использованы презентация, алгоритмы, словарь урока, герой и проект)
Еще записи по теме
системы изучения коми Организация пространства: Работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в малых группахразвития мотивации обучающихся