Стихи про режим дня для детей короткие

Утренняя гимнастика.

Раз, два, три, четыре,
Что всего важнее в мире?
Три, четыре, раз, два,
Мы ответим без труда:
Солнце, воздух и вода.
В сад приходит детвора,
На зарядку всем пора,
Зарядкой занимаемся –
Здоровьем заряжаемся.

На гимнастику спешим,
не резвимся, не шалим
Потому что, для игры
Специальные часы.
Упражнения важны,
Силы очень нам нужны.

Чтобы быть всегда здоровым,
Чтобы день прошел бодрей,
Кувыркаться по сугробам,
Чтобы было веселей...
Утром сделаем зарядку,
Встанем по команде дружно,
Упражненья по порядку,
Выполняем все как нужно!

На зарядку по порядку
Дружно выйдут малыши:
Приседания, отжимания
Для здоровья и души.
Кто с утра займется спортом
Будет весел целый день.
На зарядку по порядку
Мы идем и нам не лень.


Подготовка к завтраку, завтрак.

Моем ручки, а потом,
Завтракать садимся.
Ложку в руки мы берем,
Не надо торопиться,
Аккуратно и без спешки
Кушаем, не ленимся
Каждый день для нас с утра,
Кашу варят повара.

Моем руки чисто-чисто,
И отложена игра,
Потому что в это время
Всем нам завтракать пора.


Подготовка к занятию

На занятиях старайся,
Будь спокойным, не кривляйся.
На вопросы отвечай,
Слушай, не перебивай.
Говори всё чётко, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Если хочешь отвечать,
Руку надо поднимать.

На столах лежат тетради,
Достаём карандаши,
Мы готовимся к занятиям,
Мы теперь не малыши.
Учим буквы, учим цифры,
Скоро будем мы читать.
И про всё, про всё на свете
Сможем сами узнавать.

Дай мне руку, милый друг,
Станем мы с тобою в круг.
Чтобы день прошёл удачно,
Ставим мы себе задачу:
Не ругаться и не драться,
Целый день лишь улыбаться.
Помогать друзьям в беде
И не ссориться нигде.


Подготовка к прогулке, прогулка.

Раз, два, три, четыре, пять,
Вместе весело шагать.
Очень нравится ребятам
На асфальте рисовать.
По дорожкам, по тропинкам
С другом весело бежать.
А ещё всей группой любим
В игры новые играть.

Я одежду по погоде на прогулку приготовил.
Сапоги и плащ надену, если дождь идет с утра,
Шапку, варежки и шарф, коль настали холода
А панамку я достану, если солнце и жара.

На прогулку собрались,
Дружно за руки взялись.
Друг за другом встанем в ряд,
Зашагает наш отряд.
Раз, два, три, четыре,
Нет дружней детишек в мире.
Пять, шесть, семь, восемь,
Друга мы в беде не бросим.


Возвращение с прогулки, подготовка к обеду и обед.

Раз, два, три, четыре,
Три, четыре, раз, два.
Мы шагаем дружно в ногу,
Уступите нам дорогу.
Открываем вам секрет:
Мы шагаем на обед.
Мы гуляли, мы гуляли,
И немного подустали.
Тут не много и не мало
Подкрепиться б не мешало.
Если только подкрепиться,
Можно будет веселиться.
Мы немного отдохнём
И опять гулять пойдём.

На обед пришли мы дружно,
Подкрепиться очень нужно.
Нас спросили повара:
- Есть хотите?
Скажем: -Да!
Супчик и котлетки
Заждались вас, детки!

Раз, два – мы идём,
Три, четыре – мы поём.
Открывайте шире двери
Мы голодные, как звери.
Знаем мы что повара
Приготовили с утра.
Только завтрак уж прошёл,
Накрывай обед на стол.
За обедом мы молчим,
Даже ложкой не стучим.
Всё съедаем мы до крошки.
Веселей шагайте ножки.


Подготовка ко сну.

В детском садике у нас
Тихий час.
В этот час нам нужна
Тишина.
Мы сказали: – Чок! Чок! Чок!
Язычок,
Закрывает тебя
В сундучок.
Запираем сундучок
На крючок.
Все ребятки на кроватки,
Все молчок!
Потому что у нас
Тихий час.
Потому что нужна
Тишина.

Очень вкусно мы поели,
Ножки ходят еле-еле.
Начинаем мы зевать,
Наступило время спать.


Подъем после сна.

Завершился тихий час,
Свет дневной встречает нас.
Мы проснулись, потянулись.
Вправо, влево повернулись.
Приподняли мы головку
Кулачки сжимаем ловко.
Ножки начали плясать,
Не желаем больше спать.
Все прогнулись, округлились,
Мостики получились.
Ну, теперь вставать пора,
Поднимайся детвора!
Все по полу босиком,
А потом легко бегом.

Мы спокойно отдыхали,
Сном волшебным засыпали.
Хорошо нам отдыхать!
Но пора уже вставать!
Крепко кулачки сжимаем,
Их повыше поднимаем.
Потянуться! Улыбнуться!
Всем открыть глаза и встать!

Объявляется подъем!
Сон закончился - встаем.
Но не сразу. Сначала руки
Проснулись, потянулись.
Выпрямляются ножки, поплясали немножко.
На живот перевернемся. Прогнемся.
Немножко поедем на велосипеде
Голову приподнимаем, лежать мы больше не желаем.
Раз, два, три и точно в раз на коврик нужно нам попасть.
Этот коврик не обычный,
пуговичный, симпатичный.
Этот коврик очень важный.
Он лечебный, он массажный.
Потопчитесь, походите, и немного потрусите.
Теперь по полу пойдем, на носках, на пятках,
На внешней стороне стопы, а потом вприсядку.
Мы трусцою пробежим, потанцевать чуть-чуть хотим.
После легкого кружения фигуру сделаем на удивление.
Грудную клетку поднимаем-опускаем,
Вдох и выдох выполняем.
Окончательно просыпаемся,
За дела принимаемся.


Подготовка к полднику

Вот и полдник подошел,
Сели дети все за стол.
Чтобы не было беды,
Вспомним правила еды:
Наши ноги не стучат,
Наши язычки молчат.
За обедом не сори,
Насорил — так убери.
За столом – не веселиться,
Чтобы вдруг не подавиться.
За обедом мы молчим,
Только ложками стучим.
Всем известно, что обеды


Режим дня в стихах

В 7 часов проснуться надо,

Потянуться и вперёд!

Чистить зубки, умываться!

В школе нас учитель ждёт!

Не забудь зарядку сделать!

Завтрак вкусный на столе.

В 8-20- отправляйся!

Пусть везёт в пути тебе!

В 9- начались уроки,

А в 13- ждёт обед.

А в 14- прогулка,путь домой

Пешком , иль нет!

Вот 16- 18-за уроки ты садись!

Нужно много заниматься!

Хорошо, дружок,учись!

В 18- все на ужин!

И про помощь не забудь!

Помогай родным по дому,

Для других примером будь!

В 19- 20-40 - игры дома, чтение книг.

В 20-45- готовься,скоро спать,

Как ты привык!

В 22-, а может раньше,

Глазки, быстро, закрывай!

Пожелай:"Спокойной ночи!",

"Добрых снов!" И засыпай!


Воспитателю важно с самого
утра создать атмосферу, в ко-
торой ребёнку будет интересно
и весело. В детском саду ребя-
тишки живут по особому режиму.
Весь день расписан по минутам.
Как можно легко, без принужде-
ния переключать детей с одной
деятельности на другую? Конечно,
с помощью весёлых стихов и по-
тешек! Предлагаемые потешки на
все случаи жизни станут вашим
незаменимым помощником.
УТРЕННЕЕ ПРИВЕТСТВИЕ
Здравствуйте, девочки,
Здравствуйте, мальчики,
Рады мы видеть вас
В детском садике.
Здравствуйте, друзья,
Здравствуйте, подружки.
Вас встречают весело
В садике игрушки.
УТРЕННЯЯ ГИМНАСТИКА
На гимнастику идём
И мячи с собой берём.
Будем с ними заниматься
И здоровья набираться.
Подрастём,
Большими станем,
Сильными, умелыми,
Нам гимнастика поможет
Быть такими смелыми.
Нам болезни не страшны,
Мы с гимнастикой дружны.
ГИГИЕНИЧЕСКИЕ ПРОЦЕДУРЫ
Умываем ручки,
Умываем личико.
Мыло с нами поиграет,
Чудо-пузыри пускает.
Полотенце возьмём —
Руки насухо протрём.
В зеркало мы посмотрели,
Глазки наши заблестели.
Улыбается всегда
Радостная детвора.
Любим мы дежурить,
На стол накрывать.
Ложки, чашки разложили —
Ничего не позабыли.
Мы посуду на столы
Расставляем ловко.
Полюбуйтесь-ка, друзья —
Ай-да сервировка!
Помогаю накрывать
Я на стол посуду,
Из большой тарелки
Супчик кушать буду.
Мелкая тарелка —
Для второго блюда,
Для компота чашечку
Поставить не забуду.
ПРИЁМ ПИЩИ
К завтраку коровушка масло принесла,
Ну а тётя-пекарь булку испекла.
Булку с маслом кушай,
Маму с папой слушай.
Для собачки кашку
Положили в чашку,
А кашку для ки ски
Положили в миску.
Детки из тарелки
Кушают из мелкой.
Вот какая кашка,
Вкусная малашка.
Мы накормим куклу Дашу —
Мы накормим манной кашей,
А потом дадим ей чай.
Кушай, Даша, подрастай.
Почему твой папа
Таким высоким стал?
Потому что кашу
Не отодвигал.
Кушал папа каши
В детстве все подряд.
Вырос он здоровым,
Крепче всех ребят.
А сейчас, а сейчас
Рисование у нас.
Кра ски и карандаши
Выбирайте, малыши.
Приглашаю вас, ребятки,
На занятие опять.
Приглашаю вас, ребятки,
Посмотреть и посчитать.
Раз и два, раз и два,
Мы шагаем дружно.
Раз и два, раз и два,
Заниматься нужно.
Физкультурой раз и два
Заниматься дружно.
Чтоб здоровым быть всегда,
Заниматься нужно.
Мы старались,
Пряники из глины,
Потому что у Катюши
Нынче именины.
ТРУДОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Мы с игрушками играть
Любим очень дружно.
Знаем мы, что убирать
Их на место нужно.
Выстираем мы бельё
Куколке Марусеньке,
Выстираем платьишки,
Выстираем трусики.
Утюгу дадим работу
Выгладить бельё нам всё,
И огромное спасибо
Скажем мы ему за то.
Тряпочки мы в руки взяли,
Всюду-всюду пыль убрали.
Ну а как мы пыль убрали?
Полочки все протирали.
Собрались друзья-малышки,
Мы полечим наши книжки.
Ты приклей к ним корешок,
Молодец какой, дружок!
В нашей комнате красиво —
Здесь цветы растут.
Мы, детишки, не ленивы —
Очень любим труд.
Мы польём цветочки наши,
Землю порыхлим.
Нам цветы спасибо скажут
Запахом своим.
Любят куклы умываться —
В тазике с водой плескаться,
А мы тоже поиграем,
Кукол в тазике купаем.
Шкафчик свой открывай
И одежду доставай.
Мы сначала одеваем
Кофточку, штанишки.
Обуваем на ножки
Но ски и сапожки.
Шапку на головку
Одеваем ловко.
Шарфик не забудем.
Вот как мы умеем,
Мы большими будем.
Мы гулять идём на улицу,
По лестнице шагаем,
За перила держимся,
Друг друга не толкаем.
Я повсюду, где бываю,
Всё на свете успеваю,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!

Скажем, ранняя пора…
Ровно в семь часов утра
У меня кричит будильник:
Тара-ра-ра! Тара-ра!

Я будильник отключу,
Я с кровати соскочу
На разминку: раз-два, раз-два!
Хоть и спать ещё хочу!

Умывальник! Голый торс!
Полотенца нежный ворс!..
Я на завтрак ем котлету,
Пью на завтрак тёплый морс!

А ещё через часок
Вжик! – на куртке поясок,
И уже в родную школу
Энергичный марш-бросок!

За занятием занятье –
Всюду должен успевать я,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!

После школы на кружок!
Под ногой хрустит снежок…
Хрум-хрум-хрум! – несутся ноги
Сапожком за сапожок!

Вечер… Около пяти…
И домой пора идти…
Ох! – приятная усталость…
Ох! – счастливого пути!

Дома – стулоприседанье
За домашнее заданье,
Потому что у меня
Строгий распорядок дня!

Ну, а к десяти часам
Я ко сну готовлюсь сам:
По зубам еложу щёткой,
Гребешком по волосам!

Я ныряю в сон чудной
С мыслью праздничной одной:
День прошёл – какое счастье!
Завтра будет выходной!
Рано
Вставать,
Рано
В кровать –
Завтра
На парте
Не будешь зевать.

Не бойся
Воды –
Мойся!
Стройся в ряды,
Стройся!

Трудный
И долгий
День впереди –
Каждую мышцу
С утра
Заряди!

Чистят
Ножи,
И кастрюли,
И трубы, –

Как же не чистить
До завтрака
Зубы?

Вовремя
Пей,
Вовремя
Ешь, –
Будешь
До старости
Крепок
И свеж.

Ешь,
Не спеша.
Пусть работают скулы.
Мы – пионеры,
А не акулы!

В школе
Учись
И работай
В отряде.
Книг
Не марай
И не пачкай
Тетрадей.

Счету
Учись
Перед классной доской,
Строить
Учись
У себя в мастерской.

Вредно
Ребятам
Лежачее чтенье:
Вредно
Для книги
И вредно
Для зренья.

Рано
В кровать,
Рано
Вставать –
И начинаем
Сначала
Опять.
(С. Маршак)
Для чего мне просыпаться?
Чтобы встретить новый день.
Для чего мне умываться?
Чтоб с лица смыть сон и лень.
Зубки чистить для чего?
Чтоб им быть белей всего –
Белей снега самого.

Завтрак
Для чего я завтрак ем?
Чтобы быть большой совсем.
Ем хлеб с маслом я и кашу.
Обгоняю куклу Машу,
Куклу Дашу и всех-всех.
А они, ну просто смех,
Невозможные копуши!
Не желают быстро кушать.

Обед
Голод чувствую к обеду,
Одержать могу победу
Над котлетой и над супом.
Я не буду такой глупой,
Чтоб голодной оставаться,
Голодайте сами, братцы!

Дневной сон
Дети в нем растут нет мочи!
И умнеют на глазах,
Просыпаются – и ах!
Вспоминают все, что знают,
И с охотой напевают,
И стихи вовсю читают
Или сказки вспоминают.

Ужин
Вот и вечер. Вкусный ужин.
Он для роста очень нужен.
Нужен ужин для ума,
Посуди, дружок, сама:
За день сил уходит много,
Надо их вернуть немного.
Вот для этого и ужин.
Он приятен нам и нужен.

Ночной сон
День окончен, спать пора.
Вся на свете детвора
Хочет ночью отдыхать,
Крепко глазки закрывать
И смотреть чудесный сон:
Может быть, приснится слон,
Очень добрый и большой.
Может быть, морской прибой.
Пусть тебе приснится сон,
Утром не забудь о нем!
А сейчас – спокойной ночи,
Мы тебя все любим очень.
У курицы нынче болит голова:
Вчера позвала её в гости сова,
Они прогуляли всю ночь напролёт,
А днём наша курица носом клюёт.
Сон. Будильник. Душ. Зарядка.
Завтрак. Чай. Портфель. Тетрадка.
Туфли. Путь. Вороны. Счет.
Опозданье. Незачет.

Перемена. Поведенье.
Двойка. Завуч. Огорченье.
Выяснение. Звонок.
Бег по лестнице. Урок.

Цифры. Правила. Мученья.
Свет. Окно. Мечты. Виденья.
Устный счет. Пример. Доска.
Умножение. Тоска.

Двойка. Разочарованье.
Перспектива. Наказанье.
Оптимизм. Борьба с пороком.
Шутки. Смех. Конец урокам!

Дом. Один. Ура! Игрушки.
Суп. Блины. Компот. Ватрушки.
Отдых. Мультиков программа.
Телефон. Компьютер. Мама.

Встреча. Поцелуй. Дневник.
Ох! Ремень. Вопросы. Крик.
Оправданья. Сопли. Слезы.
Восклицания. Угрозы.

Примирение. Учебник.
– Сделай сам! –Угу. Решебник.
Ужин. Ванна. Расслабленье.
Завтра утром повторенье:

Сон. Будильник. Душ. Зарядка…

Он - помощник для меня!

Попробуйте прочитать своему ребёнку! Конечно, если у вас мальчик, можете упустить или чем-то заменить куплет, где говорится "и красиво заплетаюсь" 

Желаю вам, чтобы у вас больше не возникало проблем с тем, что ребёнок не хочет ложиться спать или вставать с утра. Пусть он полюбит свой режим дня!

Составила: Е.Б. Сипливая воспитатель ГДП

Заказать написание учебной работы

Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой


Стихи про режим дня для детей короткие

Пробуждение.
Потянушки-потягушки,
Кто тут сладкий на подушке?
Кто тут нежится в кроватке?
Чьи тут розовые пятки?
Это кто же тут проснулся,
Кто так маме улыбнулся?
И кого так любит мама?
Вот тут кто любимый самый!
Глазки открываются,
Глазки просыпаются,
Потягушки-ножки,
Потягушки-пяточки,
Ручки и ладошки,
Сладкие ребяточки!
Дай-ка локоточек
Мама поцелует!
Просыпайся, доча!
Как тебя люблю я!
(Вариант для мальчиков)
Дай-ка локоточек
Мама поцелует!
Славный мой сыночек!
Как тебя люблю я!
Гигиенические процедуры
Прыг-скок, прыг-скок,
Мы присядем на горшок.
Мы поели, мы попили,
Про него чуть не забыли!
Послушные детишки
Сделают делишки:
А-а-а и пись-пись-пись.
Только ты не торопись!
Начинаем наш урок.
Это что стоит? Горшок!
Раз-два-три-четыре-пять -
Будем мы штаны снимать!
Присядем аккуратно.
Знают все детишки:
Очень неприятно
Писаться в штанишки!
Мы все сделаем, как надо.
Мама будет очень рада!
Умывание.
Для самых маленьких.
Мы проснулись-потянулись,
Маме нежно улыбнулись,
Сели на горшок с утра.
Умываться нам пора!
Волшебная водичка
На розовое личико,
Ручеек из сказки
На носик и на глазки,
Брызги из кадушки
На щечки и на ушки,
Дождичек из лейки
На лобик и на шейку.
Ливень с теплой тучки
На маленькие ручки.
Вот какой чистюля! (Девочка-чистюля!)
Целуй меня, мамуля!
Для малышей постарше.
Под утренним небом
Стояла ромашка.
— Умыться мне где бы?
Страдала бедняжка.
А рядом порхал
Голубой мотылек.
Он плач услыхал
И ромашке помог.
Высокую рядом
Нашел он травинку,
Согнул: с нее градом
Скатились росинки.
Росинка упали
На нежный цветочек,
Они умывали
Листок, лепесточек,
И в золотистой
Ее серединке,
Стало так чисто!
Спасибо, росинки!
Чистим зубки
Для самых маленьких
Снует зубная щетка,
Как по морю лодка,
Как по речке пароход
По зубам она идет,
Вверх и вниз, туда-обратно.
Счистим мы налет и пятна.
Чтобы зубки не болели,
Чтоб как зимний снег белели
Зарядка.
Зарядка в лесу
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку:
Ставим ножки аккуратно
И идем туда – обратно!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
В прятки с зайкой поиграем,
Под кустом поприседаем.
Ручки, солнышко, давай,
И как зайка приседай!
Сели – спрятались! Ку-ку!
Встали – снова наверху!
Сели-встали, сели-встали,
Вот как в прятки мы играли!
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
Упираем руки в бок
И лягушкой скок да скок!
Мы подпрыгнем высоко,
Лес увидим далеко.
Раз-два, три-четыре,
Мы в лесу, а не в квартире!
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем!
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенечки!
Попрощаемся с друзьями
И домой вернемся к маме.
Раз-два, три-четыре,
Мы опять в своей квартире!
Еда
Для самых маленьких
Птичка зернышки клюет,
Колет белочка орешки,
Травку козочка жует,
Ест улитка сыроежки,
Молоко котенок пьет,
У мышат – головка сыра,
Косточку щенок грызет,
У пчелы – кусок зефира.
Сено ест смешной теленок,
Кролик скушал лист капустный,
Что же любит наш ребенок?
Кашку? Ах, как это вкусно!
Слово «кашку» в зависимости от меню малыша можно заменить на «йогурт», «супчик», «мяско», «творог» и т.д.
Ложечку за папу, ложечку за маму,
Кушай, детка, кашку, будешь умный самый! (Будешь умной самой! – для девочек)
Ложечку за бабу, ложечку за деду,
Ложечку за юркую мышку-непоседу!
Ложечку за слоника, ложечку за мишку,
Ложечку за желтого цыпленка-шалунишку!
Ложечку за хрюшку, ложечку за киску,
Ложечку за рыжую хитренькую лиску!
Ложечку за девочку, ложечку за мальчика,
Ложечку за маленького попрыгушку-зайчика!
Ложечку за зебру, ложечку за львенка,
Ложечку за самого умного ребенка!
Уборка
Под диван заброшен мишка,
Россыпь кубиков в углу.
Барабан, конструктор, книжка
В пестрой куче на полу.
Молоточек и отвертка
Из набора – на диване,
А конфетные обертки
Слиплись в Митином кармане!
В коридоре грустный гномик,
Под столом – альбом и краски,
У окна – совок и домик,
Там же пистолет и каска!
Это что же тут случилось?
Что же здесь произошло?
Может, в детской приземлилось
Неземное НЛО?
Может, небо обвалилось?
Смерч, тайфун все раскидал?
Ничего здесь не случилось:
Просто Митя поиграл!
Надо спать, закончен день:
Он все бросил и ушел,
Убирать игрушки лень.
Разве это хорошо?
Разворчался фикус в кадке,
Он на Митю начал злиться:
— В этом страшном беспорядке
Невозможно находиться!
Фыркнул трактор под кроватью:
— Надо срочно уезжать!
Из-под шкафа гномы-братья
Соглашаются: – Бежать!
На машине, на пожарной
Едет домовой в ушанке,
А солдатики попарно
Маршируют вслед за танком.
Самолет везет конструктор,
В поезд влез гиппопотам:
Там слоненок, как кондуктор,
Рассадил всех по местам.
Ведра, формочки и книжки
Прочь увозит грузовик,
За рулем водитель-мишка,
Рядом кубики и бык.
Просыпается неряха:
— Что такое – чистота!
Да как начал охать-ахать,
На полу-то – пустота!
Он сидит – глазам не верит:
Нет игрушек, все пропали!
Где конструктор, трактор, звери?
Неужели убежали?
Разревелся горько Митя:
— И во что же мне играть?
Вы, пожалуйста, вернитесь!
Я все буду убирать!
Одеваемся на прогулку
Для самых маленьких
Мы на пухлые ручонки,
Одеваем рубашонку («распашонку» – вариант для совсем маленьких),
Повторяй за мной слова:
Ручка – раз, ручка – два!
Застегнем застежки
На твоей одежке:
Пуговки и кнопочки,
Разные заклепочки.
На мою малышку
Оденем мы штанишки:
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, ножка – два!
А теперь на ножки -
носочки и сапожки!
(Если дело происходит летом, то вариант такой:
Обуваем ножки,
Бегать по дорожке!)
Повторяй за мной слова:
Ножка – раз, ножка – два!
Хоть устали одеваться,
Но не будем возмущаться!
Что осталось – голова?
Вот и шапочка – раз, два!
Надо маму одевать
И скорей идти гулять!
Дневной сон
Уберем игрушки,
Приляжем на подушку,
Глазки-незабудки
Закроем на минутку.
Губки-землянички,
Пушистые реснички,
Щечки-лепесточки
У моего цветочка.
Розовые ушки,
Кудрявая макушка…
Накроем одеяльчиком
Крохотные пальчики,
Пухлые ручонки,
Усталые ножонки,
Маленькие пятки.
Засыпай, мой сладкий!
Для детей постарше
Мы гуляли, мы играли
И немножечко устали.
Чтобы сил еще набрать,
Надо нам чуть-чуть поспать.
Ты закроешь глазки,
И приснится сказка:
Про кота мурлыку,
Журавля-курлыку,
Лисоньку-хитрулю,
Мышку-крохотулю,
Зайчика-хвастушку
И жужжалку-мушку,
Про шмеля-гуделку,
Хлопотушку-белку,
Про сластену-мишку.
Спи, моя малышка! (для девочек)
Засыпай, мой милый,
Набирайся силы! (для мальчиков
Ночной сон
Ночные страхи
Говорит Анюта маме:
— Не хочу сегодня спать!
Плачет горькими слезами:
Страшный страх придет опять!
Прогудит трубою в ванной,
Чем-то скрипнет на полу,
Тенью страшною и странной
Черный страх замрет в углу!
Он в окошко постучится,
Звезды спрячет и луну,
Под кроватью притаится!
Ни за что я не усну!
— Что ты! – мама отвечает,
Никакого страха нет!
Щелк – и мама выключает
Яркой лампы желтый свет.
В ванной булькает водичка,
Спать ложится половица,
И в твое окно синичка
Тихо клювиком стучится.
Прогудел автобус важно,
Пес соседский тявкнул – Гав!
А в углу совсем не страшный
Тихо дремлет старый шкаф.
Звуков странных ты не бойся,
Тень скрывает волшебство.
Ни о чем не беспокойся:
Злого нет здесь никого!
Села мама на кроватку,
Мама Ане говорит:
— Спи, моя малышка сладко!
Под кроватью сон сидит!
Весельчак он и проказник,
Пухлощек он и пригож.
Сон тебе покажет праздник,
Если только ты уснешь!
Сон волшебный и могучий,
Это лучший друг детей!
Колдовством разгонит тучи
Славный, добрый чародей!
А его сестренки, братья,
У твоих живут друзей.
Кто в шкафу, кто под кроватью!
Спи, Анюточка, скорей!
Сны приходят только к спящим,
Будут сказки, чудеса,
Будет праздник настоящим,
Только ты закрой глаза!
Над кроваткой сон летает,
Спи скорее, он, ведь, ждет!
Страхи страшные растают,
Сказка добрая придет!
Колыбельная
Ночка теплым одеялом
Мою крошку накрывала,
Подоткнув со всех сторон,
Приводила сладкий сон.
Припев:
За морями солнце спит.
Мама рядышком сидит.
Баю-баю-баю-бай.
Спи, малышка, засыпай!
Круглым яблочком луна.
Звезды водят хоровод,
Ждут, пока малыш уснет.
(Припев)
Глазки спят и щечки спят
У усталых малышат.
Спят реснички и ладошки,
Спят животики и ножки.
(Припев)
И малюсенькие ушки
Сладко дремлют на подушке.
Спят кудряшки, ручки спят,
Только носики сопят.
(Припев)

Эту статью я хочу посвятить такой важной теме, как режим дня. Так как мои дети — дошкольники, то по большей части эта статья будет в помощь родителям дошкольников. Хотя, думаю, что здесь есть кое-что интересное и для родителей детей других возрастов.

Многие родители понимают, что режим дня — это очень важно, и ребёнок должен соблюдать его. Но что такое режим дня  — делать определённые действия в одно и то же время каждый день, в одинаковой последовательности? Не забывать, что есть такие дела, которые нужно делать обязательно каждый день (или по определённым дням недели), даже если не хочется?

Мне кажется, что каждый день может быть разным у ребёнка, быть насыщенным разнообразными событиями, но есть моменты, к которым нужно приучить его, чтобы потом было проще и ему, и вам.

Причём, методом постоянных замечаний приучить ребёнка мыть руки или убирать игрушки никак не получается! Тут, как обычно с детьми, нужен другой подход. Это или ролевые игры, где игрушки попадают в разные неприятные ситуации, если не выполняют режим дня, или сказки, или стихи про режим дня

Сегодня я хочу предложить вашему вниманию стишок, который  я специально сочинила для своих дочек, чтобы они не просто соблюдали те моменты, о которых у меня язык устал им говорить, а чтобы они делали это с удовольствием!

стихи про режим дня помогут  и вам!

И красиво заплетаюсь

Без него  мне было б  хуже!

Вредина мне не страшна!

С горки долго я катаюсь,

Я люблю свой режим дня!

Вот такие стихи про режим дня у меня получились! Попробуйте прочитать своему ребёнку! Конечно, если у вас мальчик, можете упустить или чем-то заменить куплет, где говорится «и красиво заплетаюсь»

Желаю вам, чтобы у вас больше не возникало проблем с тем, что ребёнок не хочет ложиться спать или вставать с утра. Пусть он полюбит свой режим дня!

Детские стихи о режиме дня для летнего и санаторного отдыха

Мир здорово изменился. Мир детства тоже: море игрушек, множество ярких книг, детское телевидение, масса самых разнообразных развлечений. Да и детские учреждения сильно отличаются от таковых же из далекого детства их родителей.

Все, начиная от оформления и заканчивая режимом дня, претерпело изменения.

И, тем не менее,  лагерях летнего отдыха и в детских оздоровительных санаториях режим дня, как элемент оздоровительной и воспитательной работы все еще актуален, а потому  предлагаем  Вашему вниманию детские стихи о режиме дня.

Режим дня в стихах для детского лагеря отдыха

• Рано утром не зевай,

• Вместе с солнышком вставай.

• Чтобы было все в порядке,

• Начинаем день с зарядки.

• После быстренько умылись,

• Съели завтрак, подкрепились.

• А потом, что хочешь, делай:

• Кружки для умных рук умелых,

• На пляж нас солнце позовет,

• Дорога в лес нас уведет.

• Скучать нам не придется, нет!

• Не опоздать бы на обед.

• После вкусного обеда

• По закону Архимеда

• Дружно ляжем все в кровать,

• Встанем – можно доиграть.

• Полдник быстро проглотить,

• Снова бегать и шалить.

• Заглянуть на спортплощадку,

• Или в книжку для порядка.

Ужин.

Вечер наступает.

• Дня нам явно не хватает.

• В 9 вечера отбой.

• Попрощаемся с тобой.

• На бочок, и спать давай…

• Рано утром не зевай…

• Режим дня в детском санатории

Эти стихи о режиме дня будут уместены в детском санатории. Этот вариант написан на основании первого, но дополнен некоторыми особенностями:  есть привязки к процедурам медицинского учреждения.

К тому же медицинские заведения все же достаточно строги и официальны, чем детские лагеря для отдыха, а потому добавить чудинки и в оформление, и в санаторскую жизнь вообще совсем не будет лишним. И совсем замечательно,  будет, если в коллективе отделения или среди мамочек найдется человек, который оформит этот режим соответствующим образом.

• Вместе с солнышком вставай!

• Чтобы было все в порядке,

• Начинаем день с зарядки.

• А потом скорей умылись,

• Съели завтрак – подкрепились.

• После каши в расписаньи –

• Выполняем предписанья:

• Кровь, осмотр врача, массаж.

• Кто в бассейн, а кто на пляж.

• Обратить прошу вниманье:

• В 10 может быть собранье.

• Ровно в полдень на обед:

• Скушать порцию котлет.

• После вкусного обеда —

• По закону Архимеда —

• Полагается поспать.

• Дружно ляжем все в кровать.

• Если детка спать не хочет,

• Пусть не скачет, не топочет!

• Можно книжку почитать,

• Или просто помечтать.

• Можно сбегать на родник,

• Или «почесать язык».

• Словом, дать друзьям поспать…

• Встанут, будем вновь играть!

• Всех на полдник разбудили,

• Фрукты быстро проглотили,

• И до ужина (Ура!)

• Вновь свободна детвора.

• Можно ловким стать Тарзаном,

• Иль отважным партизаном,

• Собирать грибы в лесу,

• Или ковырять в носу)))

• Заглянуть на спортплощадку,

• Или в книжку (для порядка).

• С аппетитом скушать ужин,

• Походить чуть-чуть по лужам.

• Вот и вечер наступает,

• Дня нам явно не хватает!

• В 10 вечера – отбой,

• Попрощаемся с тобой.

• На бочок, и спать давай…

• Рано утром не зевай!

• Последняя часть этого шуточного режима послужит рекламой санаторию на другие сезоны.

• А еще хочу заметить:

• Хорошо всегда здесь, дети!

• И в любое время года

• Здесь – прекрасная погода.

• В марте зазвенят капели,

• Глядь, и птицы прилетели.

• Осень листья закружит,

• А зима развеселит.

• Здесь учиться можно в школе,

• Творчеству – простор и воля:

• Лепка, роспись, оригами,

• Бисер, вышивка – все сами.

• Дети наши все – таланты,

• Даже требуют пуанты.

А поют! Ну, просто – звезды!

• Хоть ты маленький, хоть взрослый.

• И даем мы представленья

• Всем гостям на удивленье.

• Да, в любое время года

• Здесь прекрасная погода!

Распорядок дня  Я повсюду, где бываю, Всё на свете успеваю, Потому что у меня Строгий распорядок дня! Скажем, ранняя пора… Ровно в семь часов утра У меня кричит будильник: Тара-ра-ра! Тара-ра! Я будильник отключу, Я с кровати соскочу На разминку: раз-два, раз-два! Хоть и спать ещё хочу! Умывальник! Голый торс! Полотенца нежный ворс!.. Я на завтрак ем котлету, Пью на завтрак тёплый морс! А ещё через часок

Вжик! –

на куртке поясок, И уже в родную школу Энергичный марш-бросок!

За занятием занятье

– Всюду должен успевать я, Потому что у меня Строгий распорядок дня! После школы на кружок! Под ногой хрустит снежок…

Хрум-хрум-хрум!

– несутся ноги Сапожком за сапожок! Вечер… Около пяти… И домой пора идти…

Ох!

– приятная усталость… Ох! – счастливого пути!

Дома

– стулоприседанье За домашнее заданье, Потому что у меня Строгий распорядок дня! Ну, а к десяти часам Я ко сну готовлюсь сам: По зубам еложу щёткой, Гребешком по волосам! Я ныряю в сон чудной С мыслью праздничной одной:

День прошёл

– какое счастье! Завтра будет выходной!

(С. Олексяк )

Рано вставать, рано в кровать… Рано Вставать, Рано

В кровать –

Завтра На парте Не будешь зевать. Не бойся

Воды

– Мойся! Стройся в ряды, Стройся! Трудный И долгий

День впереди

– Каждую мышцу С утра Заряди! Чистят Ножи, И кастрюли,

И трубы,

– Как же не чистить До завтрака Зубы? Вовремя Пей, Вовремя

Ешь,

– Будешь До старости Крепок И свеж. Ешь, Не спеша. Пусть работают скулы.

Мы

– пионеры, А не акулы! В школе Учись И работай В отряде. Книг Не марай И не пачкай Тетрадей. Счету Учись Перед классной доской, Строить Учись У себя в мастерской. Вредно Ребятам Лежачее чтенье: Вредно Для книги И вредно Для зренья. Рано В кровать, Рано

Вставать

– И начинаем Сначала Опять.

(С. Маршак)

• Мой день

• Утро

Для чего мне просыпаться? Чтобы встретить новый день. Для чего мне умываться? Чтоб с лица смыть сон и лень. Зубки чистить для чего? Чтоб им быть белей всего – Белей снега самого. Завтрак

Для чего я завтрак ем? Чтобы быть большой совсем. Ем хлеб с маслом я и кашу.

Обгоняю куклу Машу,

Куклу Дашу и всех-всех. А они, ну просто смех, Невозможные копуши! Не желают быстро кушать. Обед

Голод чувствую к обеду, Одержать могу победу Над котлетой и над супом. Я не буду такой глупой, Чтоб голодной оставаться, Голодайте сами, братцы! Дневной сон

Вот и вечер. Вкусный ужин. Он для роста очень нужен. Нужен ужин для ума, Посуди, дружок, сама: За день сил уходит много, Надо их вернуть немного. Вот для этого и ужин. Он приятен нам и нужен. Ночной сон

День окончен, спать пора. Вся на свете детвора Хочет ночью отдыхать, Крепко глазки закрывать И смотреть чудесный сон: Может быть, приснится слон, Очень добрый и большой. Может быть, морской прибой. Пусть тебе приснится сон, Утром не забудь о нем! А сейчас – спокойной ночи,

• Мы тебя все любим очень.

• Соблюдайте режим дня!

• У курицы нынче болит голова: Вчера позвала её в гости сова, Они прогуляли всю ночь напролёт,

• А днём наша курица носом клюёт.

• Режим школьного дня 🙂

Сон. Будильник. Душ. Зарядка. Завтрак. Чай. Портфель. Тетрадка. Туфли. Путь. Вороны. Счет. Опозданье. Незачет. Перемена. Поведенье. Двойка. Завуч. Огорченье. Выяснение. Звонок. Бег по лестнице. Урок. Цифры. Правила. Мученья. Свет. Окно. Мечты. Виденья. Устный счет. Пример. Доска. Умножение. Тоска. Двойка. Разочарованье. Перспектива. Наказанье. Оптимизм.

Борьба с пороком. Шутки. Смех. Конец урокам! Дом. Один. Ура! Игрушки. Суп. Блины. Компот. Ватрушки. Отдых. Мультиков программа. Телефон. Компьютер. Мама. Встреча. Поцелуй. Дневник. Ох! Ремень. Вопросы. Крик. Оправданья. Сопли. Слезы. Восклицания. Угрозы. Примирение. Учебник. – Сделай сам! –Угу. Решебник. Ужин. Ванна. Расслабленье. Завтра утром повторенье: Сон. Будильник. Душ.

Режим дня школьника начальных классов | 1 и 2 смена

Переходя из садика в школу, у ребенка резко меняется распорядок дня и появляется дополнительная умственная нагрузка. Чтобы этот переход произошёл легко для ребенка, нужно четко распланировать часы учебы и отдыха.

Весь день младшего школьника должен быть расписан буквально по часам и минутам, с обязательными перерывами на прогулку и свободную деятельность в виде игр.

Так малышу будет легче втянуться в учебный процесс и адаптироваться к новым условиям.

Чтобы успеваемость ребенка в школе была максимальной, ему нужно обеспечить полноценный отдых и сон. У ребенка младших классов он должен составлять не менее 11 часов в сутки. Это полезно для поддержания иммунитета ребенка, поэтому ему рекомендуется дневной сон после школьных занятий.

Утренние сборы

Ребенку легче было привыкнуть к новому распорядку дня, если все действия будут четко запланированы по времени, и родители изо дня в день будут придерживаться примерно одинакового распорядка дня. Нагрузки в школе очень сильно влияют на нервную систему младшего школьника. Чтобы не перегружать ее еще больше и не затевать лишние споры дома, старайтесь создать сборы в школу максимально удобными и комфортными для сына или дочки.

• Готовьте школьную форму с вечера и вешайте ее всегда на одно и то же место.

• Сбор необходимых книжек и тетрадок для занятий тоже должен осуществляться с вечера.

• Обязательно проводите утреннюю зарядку с ребенком, это поможет ему быстрей проснуться и зарядиться силами и энергией на весь день.

• Завтракайте правильно. Потому что это самый важный прием пищи для младшего школьника, и он должен быть очень питательным и что немало важно, полезным. Например, каша с фруктами, сырники с творогом или бутерброд с твердым сыром станут залогом успешного дня в школе.

Отдых и свободное время

Так же для младших школьников очень важно проводить свободное время на свежем воздухе. Причем полезны как активные спортивные игры, так и спокойные прогулки по парку. В этот момент головной мозг насыщается кислородом и юный ученик вновь готов к решению сложных задач и умственным нагрузкам.

Выполнение уроков

Переходя на новый режим дня, ребенку первое время тяжело перестроиться и привыкнуть к четкому выполнению домашних заданий каждый день. Отличной идеей станет расписание, нарисованное своими руками или специальная готовая таблица, заполненная от руки.

Повесить ее нужно на видное место, чтобы ваш ребенок легко сам смог по ней сориентироваться. Так же немало важную роль играет домашнее рабочее место юного ученика. Ведь стола и стул должны быть удобными для школьника и соответствовать его росту.

Только в таком случае, ему будет комфортно выполнять уроки, и он не будет уставать.

Подготовка домашних заданий, как правило, занимает у школьников начальных классов от 1 до 3 часов в день. За этот промежуток времени они должны успеть выполнить математические задачи, письменные задания по русскому языку и выучить устные предметы. Но только прежде чем приступать к ним, детям нужно как следует отдохнуть от занятий в школе. На это отводиться как минимум 2,5 часа.

Режим дня школьника. Режим дня младшего школьника

Взрослые далеко не всегда уделяют должное внимание режиму дня школьников. И напрасно, ведь именно на школьные годы приходится наиболее важный этап роста и развития организма ребенка. В этот период развивается нервная деятельность, формируются основные черты характера, приобретаются необходимые в жизни знания и навыки, укрепляется здоровье.

Когда ребенок спит, учится, ест и отдыхает всегда в одно и то же время, то у него вырабатывается привычка к такому чередованию деятельности.

Это чередование, повторяясь изо дня в день, создает систему условных рефлексов в коре головного мозга, внутренний стереотип. Благодаря внутреннему стереотипу, организм к определенному часу настраивается на ту или иную деятельность.

При соблюдении режима дня, умственная деятельность школьника тоже будет более продуктивной.

Режим дня школьника должен быть построен с учетом его физиологических, возрастных и индивидуальных возможностей.

Режим дня школьника. РЕЖИМ ПИТАНИЯ:

Важно соблюдать режим питания школьника. Если ребенка кормят, когда придется, то обычно он сам и не просит есть. А дети привыкшие обедать в одно и то же время, уже за 10-15 минут говорят, что хотят есть, т.к.

у них выработался рефлекс на это время.

И это вполне закономерно – в головном мозге возбуждается пищевой центр, пищеварительные железы выделяют соки, появляется аппетит, организм готов принимать пищу и усвоит он её наилучшим образом.

• Питание младших школьников.

• Как можно похудеть детям?

• Ожирение у детей.

• Режим дня школьника. РЕЖИМ СНА:

То же самое происходит и с режимом сна школьника. Если дети ложатся спать всегда в разное время, то они долго не могут заснуть. А те, которые выработали привычку ложиться в одно и то же время, быстро засыпают. Говоря на языке физиологии, в клетках головного мозга к этому времени начинается сонное торможение.

• младшие школьники должны спать не меньше 10-11 часов,

• учащиеся 5-6 классов – 9-10 часов,

• старшеклассники – 8-8,5 часов.

• Первоклассники и дети с ослабленным здоровьем должны ещё поспать после обеда 1 час в проветренном помещении.

Во сколько ложиться спать? Стоит повторить, чтобы дети быстро засыпали, они должны ложиться и вставать в одно и то же время.

• Младшим школьникам нужно ложиться спать около 9 часов вечера,

• детям 11-14 лет – не позднее 10 часов вечера,

• более старшим – не позднее 11 часов вечера.

Перед сном не следует есть, не заниматься подвижными играми. Можно спокойно погулять 20-30 минут, вымыть ноги и ложиться спать.

Режим дня школьника. 1 СМЕНА В ШКОЛЕ:

Школьники, у которых занятия в первую смену должны вставать в 7-7.30 утра, быстро подняться с постели, открыть форточку, сделать утреннюю зарядку.

• Потом умыться и почистить зубы, причесаться, убрать постель, одеться и обязательно позавтракать перед уходом в школу.

• Очень важно, чтобы в школе дети получали горячий завтрак.

• По возвращении из школы можно поиграть или помочь по дому, пообедать и погулять 1 час.

• После прогулки надо сразу садиться за уроки, а не откладывать их до позднего вечера.

• Режим дня школьника. 2 СМЕНА В ШКОЛЕ:

Школьники, которые обучаются во вторую смену, тоже должны вставать в 7-7.30 утра, и до 8 часов сделать гимнастику, умыться, убрать постель и позавтракать.

• Перед приготовлением уроков нужно побыть хотя бы 30 минут на воздухе – сбегать в магазин за покупками, поиграть или погулять с младшей сестрой или братом.

• В 9 часов нужно сесть за уроки.

• Перед обедом должно остаться время для игр, прогулки или помощи по дому.

Перед уходом в школу в 13-13.30 нужно пообедать.

• Режим дня школьника. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

• Сколько времени должно уходить на выполнение домашнего задания?

• Для младшего школьного возраста – 1-1,5 часа,

• для учащихся 5-6 классов – 2-2,5 часа,

• для учащихся старших классов – 3-3,5 часа.

Взрослым нужно позаботиться о том, чтобы во время приготовления уроков ничто не мешало и не отвлекало их. Следите, чтобы ребенок не сидел больше положенного времени за уроками.

У тех, кто подолгу делает домашнее задание, снижается успеваемость, ослабевает память и внимание, они мало бывают на воздухе, недостаточно двигаются, систематически недосыпают.

К концу учебного года у таких детей развивается переутомление – слабость, сонливость или возбудимость, головные боли. Чтобы это предупредить, домашними заданиями нужно заниматься в определенные часы.

Младшим школьникам через 30-35 минут занятий, а старшим школьникам через 40-45 минут занятий необходимо делать короткий перерыв по 5-10 минут. В перерыве сделать несколько гимнастических упражнений, походить по комнате, глубоко подышать носом.

Рабочее место ученика должно быть хорошо освещено. Следите за тем, чтобы он не сутулился, сидел ровно и не слишком наклонял голову. Пока ребенок гуляет, комнату нужно хорошо проветривать.

Режим дня школьника. ВНЕШКОЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ:

Жизнь школьника, разумеется, не ограничивается только учебными занятиями. Дети с большим удовольствием занимаются в различных кружках, музыкальных и спортивных школах, посещают кино и театры.

Это им необходимо для развития культуры и творческих способностей. Но внешкольные занятия тоже нужно подчинять режиму, чтобы они не были в ущерб здоровью.

Любые занятия должны заканчиваться в 9 часов вечера, для самых старших школьников в 10 часов вечера.

Родителям нужно благоразумно относиться к урокам музыки, иностранного языка, танцам и другим занятиям, чтобы не перегружать ими своего ребенка.

Если эти дополнительные занятия даются ребенку легко и вызывают у него большой интерес, то и времени на них уходит не слишком много.

Но если они становятся для ребенка тягостным бременем и проводятся в ущерб режиму дня, то не мучайте своего ребенка, откажитесь от них.

• Режим дня школьника. ПРОГУЛКИ НА СВЕЖЕМ ВОЗДУХЕ:

• В режим дня школьника обязательно должно входить достаточное пребывание на открытом воздухе.

• Младшим школьникам нужно ежедневно гулять по 3-3,5 часа,

• старшим школьникам – не меньше 2 часов.

• Половину этого времени необходимо отводить физкультуре и спорту, подвижным играм.

В выходной день стараться, как можно больше времени проводить на воздухе. Организуйте всей семьей интересную экскурсию, поездку за город, покататься на лыжах – это хорошая зарядка на всю неделю.

И тем более, детям очень нравится, когда родители проводят свободное время вместе с ними. Не лишайте их этого удовольствия, и ваши отношения станут крепче и теплее.

Но также, нужно соблюдать умеренность в занятиях физическими упражнениями и спортом, не допускать переутомления, чтобы это не было в ущерб здоровью и успеваемости в школе.

Режим дня школьника. РЕЖИМ ВЫХОДНОГО ДНЯ:

Режим выходного дня и в каникулы не должен сильно отличаться от режима в рабочие дни.

В выходной день также нужно вставать утром не позже 7.30, выполнять все утренние дела, как обычно, обед, ужин, сон – в привычное время.

Домашние задания выполнять лучше всего накануне выходного дня. А в выходной день, после ужина, еще раз нужно проверить свою готовность к завтрашнему учебному дню.

Режим дня младшего школьника:

7.00 – подъём.

7.30-8.30 – сделать утреннюю зарядку, умыться, убрать постель, позавтракать, одеться, дорога в школу.

Если ты хочешь хорошо учиться в школе и интересно проводить свой досуг, тебе просто необходимо подружиться со временем, а главное – научиться им управлять! Наверное, ты скажешь, что такое под силу лишь магам и волшебникам? Нет! Этому можешь научиться и ты.

Нужно только, чтобы тебе очень захотелось добиться успехов в учёбе и стать сильным, здоровым и выносливым. Как это сделать, расскажет книга. Речь в ней пойдёт о, казалось бы, скучном, но очень нужном деле – о составлении и выполнении режима дня.

Именно он, режим дня, должен стать твоим главным помощником в решении самых разных задач. С ним у тебя всё получится!

Слово режим – французское, оно означает «точно установленный порядок жизни (труда, отдыха, питания, сна и т. п.)». Режим дня – это умение управлять своим временем, а в конечном счёте – своим здоровьем и своей жизнью. Согласись: очень важное умение!

Вот как об этом сказал поэт Сергей Баруздин:

• Ведут часы секундам счёт,

• Ведут минутам счёт

• Часы того не подведут,

• Кто время бережёт!

• Кто жить умеет по часам

• И ценит каждый час,

• Того не надо по утрам

• Будить по десять раз.

• И он не станет говорить,

• Что лень ему вставать,

• Зарядку делать, руки мыть

• И застилать кровать.

• Успеет он одеться в срок,

• Умыться и поесть,

• Успеет встать он за станок,

• За парту в школе сесть.

• С часами дружба хороша!

• Работай, отдыхай,

• Уроки делай, не спеша,

• И книг не забывай!

• Чтоб вечером, ложась в кровать,

• Когда наступит срок,

• Ты мог уверенно сказать:

• – Хороший был денёк!

Научишься управлять временем – и это замечательное умение будет выручать тебя на каждом шагу: дома и в школе, в игре и в спорте, в общении со сверстниками и в становлении твоего характера.

Составление режима дня младшего школьника

Для чего нужен режим дня

Теперь ты школьник. В твоей жизни появились серьёзные дела и обязанности. В школе ты должен проявлять не только свои способности, но и хорошую память, сообразительность и, конечно, внимание.

А выполнение домашних заданий требует от тебя не только ответственности и аккуратности, но и времени.

А тебе так хотелось бы подольше погулять, поиграть, встретиться с друзьями, сходить на занятия кружка! Как же всё успеть? А главное – как бы так всё устроить, чтобы получать хорошие отметки, но не тратить на приготовление уроков долгие, изнурительные часы?

Наверное, ты не раз слышал от взрослых, что каждому школьнику необходимо строго соблюдать режим дня. Для чего же его соблюдать? Ответ на этот вопрос очень прост.

Когда ты правильно чередуешь занятия и отдых, каждый день в одно и то же время встаёшь, ешь, делаешь уроки, ложишься спать, твой организм привыкает к этому ритму.

У него вырабатывается определённая цепочка условных рефлексов, а значит, тебе будет легко им управлять.

В дружбе со своим организмом ты будешь без усилий концентрировать своё внимание и память, без труда засыпать, легко вставать, быстро справляться с уроками. Для этого и нужно составить чёткий распорядок своей жизни.

Соблюдение режима дня укрепляет здоровье и создаёт все условия для достижения отличных результатов в учёбе.

Строгий режим дня дисциплинирует. Грамотно составленный, он помогает каждому человеку жить без спешки и повседневной суеты. В пример можно привести жизнь знаменитого немецкого учёного-философа Иммануила Канта.

В детстве он был очень слабым и часто болел, но, когда подрос, выработал для себя режим дня и всю жизнь строго ему следовал. Его точность и аккуратность в соблюдении распорядка дня удивляла даже пунктуальных немцев. Это помогло ему укрепить своё здоровье, стать сильным и выносливым.

Обязательно составь вместе с родителями свой распорядок дня!

Режим дня поможет тебе сохранить хорошую работоспособность на протяжении всего учебного года. Только соблюдая распорядок дня, правильно чередуя занятия и отдых, ты сможешь предохранить себя от перегрузок и переутомления. Ты непременно заметишь, как изменится твоя жизнь, и удивишься, каких больших успехов в учёбе, оказывается, можно добиться.

Если ты до сих пор не придерживался никаких правил в распорядке дня, то поначалу придётся набраться терпения и контролировать себя, чтобы чётко следовать намеченному плану действий. Дисциплинированным человеком стать нелегко, но это необходимое качество для каждого.

На привыкание к новому режиму дня может уйти от двух недель до двух месяцев.

Соблюдать составленное тобой расписание важно не только в учебные дни, но и в выходные. Когда ты привыкнешь к своему режиму, то станешь сам легко вставать утром в определённый тобой час, а вечером быстро засыпать.

• Всё успел я: поучиться, погулять,

• Книжку вечером сестрёнке почитать!

• Поиграл в футбол, уроки сделал я —

• Потому что есть режим у дня!

Основные режимные моменты

Ты, конечно, знаешь, что в сутках 24 часа. Как же научиться использовать их так, чтобы всё успевать?

Может быть, ты замечал, что одни люди всегда спешат, торопятся, хватаются сразу за несколько дел, крутятся, как белка в колесе, но вечно опаздывают и ничего не успевают. А другие как будто бы никогда не спешат, но времени у них хватает на всё. Почему так получается? «Порядок время бережёт», – гласит народная мудрость.

Деньги пропали – наживёшь, время пропало – не вернёшь. (Поговорка)

Давай вместе подумаем: что непременно должно войти в твой распорядок дня? Другими словами – что ты обязательно должен делать каждый день? Конечно, учиться в школе и выполнять домашние задания – это теперь самая главная твоя обязанность. Но ведь нужно успеть и погулять, и поиграть.

Наверное, у тебя есть какие-то любимые занятия и увлечения? Они тоже требуют времени. И не забудь, что в твоём возрасте надо спать не меньше 10–11 часов.

А сколько времени уходит на еду! Да ещё каждый день нужно одеваться, раздеваться, умываться, причёсываться, чистить зубы… Но, как говорится, «сутки не резиновые» – 24 часа и не минутой больше!

Если ты хочешь всё успеть, запомни: главное не терять время зря! Для этого и нужен чёткий распорядок дня.

• В режим дня школьника необходимо включить такие обязательные разделы:

• • учебные занятия в школе

• • учебные занятия дома (выполнение домашних заданий)

• • полноценный сон

• • регулярное питание

• • занятия физическими упражнениями, закаливание, пребывание на свежем воздухе (прогулки, подвижные игры)

• • самообслуживание, личная гигиена, участие в хозяйственных делах семьи


 В данной картотеке собраны стихи применяемые  в режимных моментах детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение

Размер

34.8 КБ

Картотека стихов в режимных моментах

Утренняя

гимнастика

1. Солнце смотрит спозаранку

А мы делаем зарядку.

Надо нам присесть, привстать,

Руки развернуть пошире – 1,2,

Наклониться – 3,4.

Показать носочек, пятку

Вот как делаем зарядку!

2.Девочки и мальчики

Прыгают как мячики,

Ножками топочут

Весело хохочут.

Влево, вправо повернись,

Наклонись и разогнись,

Руки кверху, руки в бок

И на месте скок, скок, скок

Скок-поскок,

Раз—подскок!

Два—подскок!

Высоко

Потолок!

Я скачу!

Я-лечу!

Стать

Вы-со-ким хочу!

3. Встали дети, на зарядку!

Потянитесь сладко - сладко,

Потянитесь - потянитесь,

Потянитесь и проснитесь!

4. Головой покрутим резво,

Вправо-влево, вправо-влево (вращение головой).

И попрыгаем на месте —

Ноги врозь и ноги вместе (прыжки).

5.Давай с тобой попрыгаем,

и ножками подвигаем.

Раз прыжок и два прыжок,

Поактивнее, дружок (прыжки на месте)

Всё, закончилась зарядка —

Мы пройдёмся для порядка. ( ходьба на месте)

6.Малыши-крепыши,

Вышли на площадку,

Малыши-крепыши,

Делают зарядку!

Раз-два,

Три-четыре.

Руки выше!

Ноги шире!

Завтрак

Обед

Ужин

7.Утро ясное пришло,

Завтрак утро принесло.

У пушистой белочки

Орехи на тарелочке.

У котенка и щенка

Два стакана молока,

У мышонка вкусный сыр,

У лисы густой кефир.

У зайчат печенье,

У пчелы варенье.

А в тарелку нашу

Мы положим кашу!

8.А у нас есть ложка

Волшебная немножко.

Вот - тарелка

Вот-еда,

Не останется следа!

Утка утенка,

Кошка котенка,

Мышка мышонка

Зовет на обед.

Утки поели,

Кошки поели,

Мышки поели.

А ты еще нет?

Где твоя ложечка?

Скушай, хоть немножечко!

Вот и полдник подошел,

Сели дети все за стол.

Чтобы не было беды,

Вспомним правила еды:

Наши ноги не стучат,

Наши язычки молчат.

За обедом не сори,

Насорил — так убери.

На моей тарелочке

Рыженькая белочка,

Чтоб она была видна,

Все съедаю я до дна.

Пей, дружок, томатный сок,

Будешь строен и высок.

Повара нам супчик варили

Самое вкусное туда положила.

Мясо, яички, картошку, укроп

Очень хотят попасть к …. в роток.

Давай-ка не станем их обижать

И все что в тарелке будем съедать

Умница Катенька,

Ешь кашку сладеньку,

Вкусную, пушистую,

Мягкую, душистую.

9.Ешь, Никита, не спеша

Каша очень хороша!

Ешь, Викуля, до дна,

Ешь, моя пригожая

10.Скоро спать пора ложиться,

Надо на ночь подкрепиться.

Всем зверятам нужен

Вкусный, сытный ужин.

Мишка ест душистый мед,

А баран траву жует.

У лисенка в плошке

Пирожков немножко.

На тарелке у зайчат

Овощной лежит салат.

С аппетитом мы жуем

И быстрее всех растем!

11.Все собрались на обед.

И чего тут только нет!

Варит мышка-крошка

Супчик из горошка.

Красный борщ у поросенка

Суп из зерен у гусенка.

У зайчонка вкусный

Сварен суп капустный.

Суп из сена у быка,

У кота – из молока.

У ребенка на обед

Суп и парочка котлет!

12.Звери все проголодались,

Дружно полдничать собрались.

Зайка быстро, ловко

Грыз на пне морковку.

Булку съел карась в пруду,

Ежик – яблочко в саду.

Травку ел теленок,

Зернышки – цыпленок.

Ела сладкий мед пчела,

Молоко коза пила.

Ел цветочки жеребенок,

Запеканку (булку) ел ребенок!

Гигиенические процедуры

13. Нужно мыться непременно

Утром, вечером и днем-

Перед каждою едою

После сна и перед сном.

14. Умой Настя личико,

Чтобы глазоньки блестели,

Чтобы щечки краснели.

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

15. Кран открыли –

Чик, чик!

Руки мыли –

Шик, шик!

Пусть бежит водичка –

С – с – с!

Мы умоем личико –

С – с – с!

Мылом мы ладошки трем,

Полотенцем промокнем.

Вот чистые ладошки,

Похлопаем немножко.

16. Буль-буль-буль - журчит водица.

Мы с тобой пришли умыться.

Мы водичку зачерпнем

И ладошки мылом трем.

17. Вымой у ребяток грязные ладошки!

Ты, кусочек мыла, мыль нас, не жалея,

Станут наши ручки чище и белее!

Мою ручки, мою ножки,

Мою спинку нашей кошке.

Кошка очень рассердилась —

Мойтесь, уши,

Мойся, шейка!

Шейка, мойся

Хорошенько!

Мойся, мойся,

Обливайся!

Грязь, смывайся!

Грязь, смывайся!

Я сама уже умылась

Ай, лады, лады, лады,

Не боимся мы воды,

Чисто умываемся,

Друг другу улыбаемся.

Водичка, водичка,

Щечки? Мыли.

Носик? Мыли?

А глазки? Забыли.

Ах, водичка хороша!

Хороша водичка!

Мы умоемся водичкой,

Чтоб сияло личико!

Кран, откройся!

Нос, умойся!

Глаз, купайся!

Грязь, сдавайся

18. Кран, откройся!

Нос, умойся!

Мойтесь сразу оба глаза

Мойтесь уши,

Мойся шейка!

Шейка, мойся хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся!

Грязь смывайся!

Грязь смывайся!

19. Наши щёчки умываем,

Глазки наши закрываем.

Их водичкой моем тоже –

На принцессу ты похожа! (для девочки)

Ты такой теперь пригожий! (для мальчика)

20. Входишь с улицы домой –

Первым делом руки мой.

И, конечно, на пороге

Вытирай о коврик ноги.

Прогулка

21. Я умею одеваться

Если только захочу.

Даже маленького братца

Одеваться научу.

22. Нарядили ножки

В красные сапожки.

Вы шагайте, ножки,

Прямо по дорожке.

23. Раз, два, три, четыре, пять!

Мы во двор пришли гулять.

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А еще в снегу валялись.

Все в снегу домой пришли.

Съели суп, и спать легли.

24. На дворе большой мороз,

Отморозит кукла нос,

Теплый шарфик нужен ей,

Чтоб укрыться потеплей.

Шапка с шарфиком сейчас

Нам подходят в самый раз,

Чтоб случайно не простыть

И здоровенькими быть

Вот они, сапожки:

Этот - с левой ножки,

Этот - с правой ножки.

Наденем сапожки:

Этот - с левой ножки,

Этот — с правой ножки

Раз, два, три, четыре, пять —

Собираемся гулять.

Завязала ….

Шарфик полосатенький.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки

И пойдем скорей гулять,

Прыгать, бегать и скакать.

Мы с тобой пойдем гулять.

Будем с детками играть.

Чтобы Катенька моя

Не замерзла никогда.

Мы наденем шапочку,

Чтобы спрятать ушки,

А на шейку шарфик теплый,

Очень мягкий и большой.

Если хочешь прогуляться,

Нужно быстро одеваться,

Дверцу шкафа открывай,

По порядку вещи надевай.

Чтобы ушки не болели,

Быстро шапочку одели.

А потом и куртку,

Для длительной прогулки.

Наденем на ножки

Валенки-сапожки.

Хороши сапожки

Не замерзнут ножки.

25. Пойдем гулять на улицу

И поймаем курицу!

Курицу с рогами,

Курицу с ногами!

Ух, какая курица!

26. Свежий воздух малышам

Очень весело гулять нам!

И никаких болезней.

27. На площадке есть качели.

Покататься захотели?

Прибежали, быстро сели

И, как бабочки, взлетели.

28. Дождик, дождик,

полно лить,

Малых детушек мочить!

Бабочка - коробочка,

Ветер или дождь!

Полетишь - так ветер,

Упадешь - так дождь!

29. Свет-светлячок,

Посвети в кулачок!

Посвети немножко,

Дам тебе горошка,

Кувшин творога

И кусок пирога!

30. Вместе с солнышком встаем,

Небу мы улыбку шлем,

Всей Земле — большой привет!

Ведь ее прекрасней нет!

ветру

31. Наше Солнышко, наш свет,

Все тебе мы шлем привет!

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошечко.

Ждут тебя деточки,

ждут малолеточки

32. Мы цветочки рвать не будем,

Пусть растут на радость людям!

Красные и голубые,

Все красивые такие!

33. Всем зверушкам, птичкам, рыбкам

И жучкам мы шлем улыбки.

Всех, друзья, вас очень любим.

Обижать мы вас не будем!

Сон

34. Раз, два, три, четыре, пять!

Хотят пальчики все спать.

Этот пальчик – хочет спать,

Этот пальчик – лег в кровать,

Этот пальчик – чуть вздремнул,

Этот пальчик – уж уснул,

Этот пальчик – крепко спит.

Тише, тише, не шумите!

Пальчики вы не будите!

35. Отдохнуть ребятам надо,

Надо им поспать часок!

Вы не квакайте, лягушки,

Под окошком у ребят!

Здесь кроватки стоят

Здесь ребята крепко спят.

Вот лежат в кроватке

Розовые пятки.

Чьи это пятки –

Мягки да сладки?

Прибегут гусятки,

Ущипнут за пятки.

Прячь скорей, не зевай,

Одеяльцем накрывай!

Эй, вы, глазки, эй, вы, ушки.

Вас положим на подушки.

Полежите, полежите,

Отдохните и поспите.

Спи подольше, милый,

Спи, мой шаловливый.

Птички спят ещё в саду,

Я твой сон здесь берегу".

36. Баю-баю- баю-баю,

Ты уже напился чаю,

Кашку съел и наигрался,

Нашалился, наболтался,

Так теперь уж засыпай,

Баю-баю- баю-бай.

37. Баю-баю-баиньки,

В огороде заиньки.

Зайки траву едят,

Малым деткам спать велят.

38. Ходит дрёма у кроваток, баюшки-баю.

Чьи тут глазки спать хотели? Знаю, знаю.

Ты не три их кулачками, закрывай,

И быстрее засыпай, засыпай.

Ножки и ушки,

Носик мой

спит и сопит,

Спят мои брови,

Лоб и макушка,

И голова

На мягкой подушке

Тоже давно уже спит.

В детском садике у нас

Наступает «тихий час».

Дети глазки закрывают

И тихонько засыпают.

39. Дальний лес стоит стеной,

А в лесу, в глуши лесной,

На суку сидит сова.

Там растет усни-трава.

Говорят усни-трава

Знает сонные слова;

Как шепнет свои слова,

Сразу никнет голова.

Я сегодня у совы

Попрошу такой травы:

Пусть тебе усни-трава

Скажет сонные слова.

40. Все детки уснули,

Тихонько сопят.

Ресницы, сомкнувшись,

В обнимочку спят.

Как ставни прикрыты

ВЕКИ у глаз.

Хоть глазки закрыты,

Но видят сейчас:

Во сне видят глазки

Волшебные сказки.

А БРОВКИ – конвой,

Хранят их покой.

41. После вкусного обеда

Спит котенок-непоседа.

Спит - головку на бочок.

Он заснул, и мы молчок...

Пробуждающая гимнастика

42. Кто спит в постели сладко?

Давно пора вставать!

Спешите на зарядку,

Мы вас не будем ждать!

43. Потягуси, потягуси,

Пролетали низко гуси,

Потягуси, потягушечки,

Перья мягкие в подушечке,

Эти перья-потягуси

Подарили детям гуси.

Потягушечки, потянись,

Поскорей, скорей проснись.

44. Я спортсменом стать хочу,

На скакалке я скачу,

Подойду к велосипеду

И быстрее всех поеду.

Я нагнусь-нагнусь-нагнусь,

Я до пола дотянусь,

Пола я легко коснусь

Осторожно распрямлюсь.

Ручки вверх я подниму.

Где там небо – не пойму!

Я зажмурюсь и руками

Поиграю с облаками.

Я присяду, спинка прямо.

Пусть меня похвалит мама!

Ведь зарядку каждый день

Делать мне совсем не лень!

45. Ручки мне подавай,

Да с кровати вставай,

Умываться пойдем,

Где водичка, найдем!

46. Мы проснулись, потянулись

Вместе солнцу улыбнулись

Здравствуй солнышко - колоколнышко.

Встали мы с подушечки ручки потягушечки,

Ножки - побегушечки, вместе - порастушечки.

Потягушечки, потягушечки,

От носочков до макушечки,

Мы потянемся, мы потянемся,

Маленькими не останемся.

Ставни открываются

Дети одеваются…

47. Что такое, что мы слышим?
Это дождь стучит по крыше.
А теперь пошел сильней,
И по крыше бьет быстрей
(ударяют подушечками пальцев одной руки по ладошке другой).
Вверх поднимем наши ручки
И дотянемся до тучки
(поднимают руки вверх, потягиваются)
Уходи от нас скорей,
Не пугай ты нас, детей
(машут руками)

Вот к нам солнышко пришло,
Стало весело, светло
(поворачивают голову направо, налево).
А теперь на ножки встанем,
И большими станем
(И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произношением слова Ух-х-х).

48. Я на солнышке лежу,
Я на солнышко гляжу.
Только я все лежу, 
И на солнышко гляжу
(лежа на животе, движения ногами).
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно
(движения руками).
Вышли на берег крутой,
И отправились домой
(имитация ходьбы).

Дыхательная гимнастика:
«Гребля на лодке» (сидя, ноги врозь)
вдох – живот втянуть (руки вперед), 
выдох – живот выпятить (руки в стороны). (5-6 раз).

А теперь гуськом, гуськом
К умывальнику бегом.

49. Просыпаются ребята,
Нам уже пора вставать.
Мы совсем не лежебоки,
Любим мы играть, плясать.

Потянулись - раз, два, три
Улыбнулись – посмотри.
Ручки к потолку подняли
Ими дружно помахали.

И головку повернём мы
Вправо, влево, вверх и вниз.
Тут проснулись наши ножки,
Зашагали по дорожке.

50. Дили – дили-дили - дили

Колокольчики звонили.

Дили-дили-дили-дили!-

Колокольчики будили

Всех жуков, пауков

И веселых мотыльков.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Эти стихи для режимных моментов на весь день, можно распечатать и оформить в виде карточек (младшая группа)...

Стихи к разным режимным моментам создают хорошее настроение...

Сегодня я выкладываю на свою страничку стихи, которые помогут педагогам в работе с детьми в различных видах деятельности. Эти четверостишья я написала сама, чтобы заинтерисо...

Стихи для режимных моментов...

Стихи к режимным моментам...

В картотеке собраны стихотворнея к режимным моментам, которые можно использовать с детьми старшего возраста...

• Мне нравится


Информация получена с сайтов:
, , , , , , ,