День рождения сценарий игры конкурсы

Любой праздник — это веселье и радость, улыбки и смех, танцы и песни. Но, когда гости и хорошо покушали, и весело потанцевали, наступает время для более спокойных развлечений. Отличный вариант для такого времяпровождения — интересные загадки. Каждый гость торжества сможет проявить свою смекалку и сообразительность, ловкость и, возможно, даже креатив мышления.

День рождения сценарий игры конкурсы

Телеграмма

Всем празднующим день рождения! Сегодняшний день объявляется днем испытательных загадок и загадочных испытании. После прохождения ряда испытаний есть возможность получить сувениры. Каждый из ответивших правильно игроков получает карточку, которую надо сохранить. В конце праздника у кого сколько будет карточек, столько сувениров тот и получит. (или команды)

1.Кодовое слово зашифровано тайнописью пиратов. На время.Выигрывает самый первый.
Вот листок с "Тайнописью пиратов":

2.Разгадать ребусы на время. Всего дается 15 минут.

Ответы на детские ребусы:

Париж. Столяр. Возраст
Австрия. Сорока. Родина
Острие. Задача. Витрина
Трикотаж. Заяц. Фасоль
Семья. Мода. Стена

3.Отгадай,кто разбросал буквы (рисунок-изограф).

4.Верю -не верю.
За каждый правильный ответ ставим + У кого будет больше +-карточка.

1.В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)
2.В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)
3.Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)
4.Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)
5.В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)
6.В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)
7.Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)
8.Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)
9.Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? (Да)
10.В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (Нет)
11.На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)
12.Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой. (Да)
13.Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами. (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)
14.Мыши подрастая становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов)
15.Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)
16.Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да)
17.Глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью)
18.Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)
19.В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (Да, в некоторых жарких странах, где не хватает воды)
20.Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет)
21.Совы не могут вращать глазами? (Да)
22.Лось является разновидностью оленя? (Да)
23.Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются? (Нет)
24.Дельфины - это маленькие киты? (Да)
25.Рог носорога обладает магической силой? (Нет)
26.В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)
27.Мартышка обычно бывает размером с котенка? (Да)
28.Счастливая монета Скруджа была достоинством в 10 центов? (Да)
29.Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок)
30.Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (Да)
31.Радугу можно увидеть и в полночь? (Да)
32.Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)
33.Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом - кладет ему хобот в рот? (Да)
34.Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, Ганс)
35.В медицине диагноз "синдром Мюнхгаузена" ставится пациенту, который много врет? 36.(Нет, такой диагноз ставят пациенту, у которого постоянное желание лечиться)
37.Рост Конька - Горбунка составляет два вершка? (Нет, три)
38.Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Японии в 1995г. заняли туфли на высоком каблуке? (Да, почти 200 японок погибли от падения с высоких каблуков)

5.Конкурс ленточки

Ведущий приглашает одинаковое число юношей и девушек выйти на сцену. Они становятся вокруг него. У ведущего в кулаке зажато столько лент, сколько участников. Концы лент свободно свисают в разные стороны, но середины их перепутаны. На одном конце каждой ленты завязан бантик. Ведущий предлагает всем участникам взяться за эти концы, девушкам надо выбрать те концы, на которых завязаны бантики. На счет "Раз, два, три" ведущий разжимает кулак, и все участники расходятся по залу. Побеждает та пара, которая первой распутается. Таким образом, каждая лента своими концами "связала" пару.(им карточки).

6. ЦЕПОЧКА СЛОВ – на время-у кого больше

Назовем какое-нибудь слово. Одновременно начинаем писать словесную цепочку, в которой каждое последующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего. Например: стол - ложка - арбуз - зуб...

Выигрывает тот, кто за 3 мин напишет больше слов.

7. Интеллектуальный (шуточные вопросы). 3 минуты (+) у кого больше и кто быстрее и правильно ответит,тому +

1. Какая из нот нужна для компота? (Соль)
2. Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах)
3. Можно ли принести воды в решете? (Можно кусок льда)
4. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (Запасное)
5. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
6. Из какого полотна не сшить себе рубашку? (Из железнодорожного)
7. Какое крыло никогда не летает? (Крыло автомобиля)
8. Равносторонний прямоугольник? (Квадрат)
9. Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит)
10. Пакет из бумаги? (Конверт)
11. По чему деревенских ребята любят ходить босиком? (По земле)
12. Что произойдёт с вороной , когда ей исполниться 7 лет? (Пойдёт восьмой)
13. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
14. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)
15. Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Неисправные)

8. ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ на скорость и больше

Сначала участникам конкурса предлагается "открыть" новую планету — надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем "заселить" эту планету жителями: быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого "жителей" на планете окажется больше — тот победитель!

9.Сотавить правильное стихотворение команда скорость и правильность

ЗЛОЙ КАБАН СИДЕЛ НА ВЕТКЕ,
ПАРОХОД ТОМИЛСЯ В КЛЕТКЕ,
СОЛОВЕЙ ТОЧИЛ КЛЫКИ,
ДИКОБРАЗ ДАВАЛ ГУДКИ,
КОШКА ФИЗИКУ УЧИЛА,
МАША ХВОСТИК СВОЙ ЛОВИЛА,
ЕЖ НАКРЫТ К ОБЕДУ БЫЛ,
ЧИЖ УСАМИ ШЕВЕЛИЛ,
РАК ЛЕТАЛ ПОД ОБЛАКАМИ,
СТОЛ ГОНЯЛСЯ ЗА МЫШАМИ,
ЧАЙНИК ПРЫГАЛ ВО ДВОРЕ,
МАЛЬЧИК БУЛЬКАЛ НА КОСТРЕ.
ОГУРЦЫ ИГРАЮТ В ПРЯТКИ,
МАЛЫШИ РАСТУТ НА ГРЯДКЕ,
МУШКЕТЕРЫ СПЯТ В ОВРАГЕ,
ПОРОСЯТА ТОЧАТ ШПАГИ,
РАКИ В ЦИРК БЕГУТ ВАТАГОЙ,
ДЕТИ ДРЕМЛЮТ ПОД КОРЯГОЙ,
ВОЛКИ ПЛАВАЮТ ПО ДНУ,
ЩУКИ ВОЮТ НА ЛУНУ,
ЭТО ЧТО ЗА ЕРАЛАШ?
ЗАТОЧИТЕ КАРАНДАШ!
Я ПРИКАЗЫВАЮ ВАМ ВСЕ РАССТАВИТЬ ПО МЕСТАМ!

10 Кого ещё можно увидеть?
ЖИЛИ В ДОМЕ ДВЕ ДИКИЕ КОШКИ.

11. "Передай апельсин" 5 минут
Это очень известная игра. А кто не играл - попробуйте, очень интересно!
Ребята выстраиваются в шеренгу и передают апельсин или яблоко, но не руками, а подбородком. Кто уронит апельсин, тот выбывает, а игра начинается с начала. И так до тех пор пока не останется единственный победитель.

12 Бильбоке до 5 очков, раз - и передают по кругу. Кто первый 5 очков набрал - выиграл.

Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это – одно очко. Ловят шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующему игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.

13 ПАНТОМИМА
Все участники делятся на две команды. Первая команда придумывает какое-либо хитроумное слово, а затем говорит его одному из игроков противоположной команды. Задача избранного — не издавая ни звука, только жестами, мимикой и пластикой движений изобразить загаданное слово, так, чтобы его команда смогла отгадать, что же было задумано. После успешного отгадывания команды меняются ролями. После некоторой практики данную игру можно усложнить и сделать на порядок интереснее, загадывая не слова, а фразы.

14 На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание - собрать открытку. (Можно "восстановить" картинку-пейзаж, портрет писателя). 10минут

15.С ОДНОЙ БУКВЫ

Под диктовку ведущего пишем в столбик:

Задание заполняет игрок

Писатель
Поэт
Художник
Композитор
Певец
Город
Река
Цветок
Название литературного произведения
Стихотворная строка

После этого ведущий называет букву (предположим, м), и каждый игрок должен рядом написать фамилию писателя, название города и т.д. на букву м. Выигрывает тот, кто первым справится.

16. СЛЕВА И СПРАВА - ПО БУКВЕ

В эту игру играют вдвоём или двумя командами. Каждый игрок (или команда) пишет на листе десять слов из пяти букв, но не целиком, а лишь три его средние буквы. После этого игроки обмениваются листочками и каждый должен дописать по букве слева и справа .так, чтобы получилось какое-нибудь слово.

Например: -тва- отвар, -ате- катер Выигрывает тот, кто первый справится.

17.ХУДОЖНИКИ

В этой игре один из вас возьмет на себя роль ведущего. Ведущий заранее пишет на листочке 20 слов - имен существительных нарицательных единственного числа в именительном падеже. Пусть он заготовит две-три таких двадцатки: опыт показывает, что эта игра понравится и ее захотят повторить, тем более, что первый тур будет как бы пробным.
Когда наступит время игры - ведущий раздаст каждому по чистому листу бумаги, по карандашу и скажет примерно следующее: "Расчертите лист на двадцать клеток. У меня список из двадцати слов. Я назову первое слово и сосчитаю до трех. За это время вы должны в первой клетке сделать рисунок, символизирующий заключенное в этом слове понятие.
Игра состоит в том, что по своим рисункам вы должны будете потом, когда заполните все 20 клеток, воспроизвести те самые слова, которые эти рисунки обозначают. Понятно, что тут нужна быстрота реакции: за три секунды найти и запечатлеть какую-то характерную деталь. Так, если названо слово заяц, достаточно нарисовать два длинных уха; несколько полосок подскажут вам, что мною был назван тигр. Когда все клетки заполнятся рисунками, сделайте к ним подписи. Кто сумеет воспроизвести больше слов, тот и победитель".
По мере того как игроки освоятся с игрой, нужно предлагать им более трудные для графического изображения олова.

Например: лень, здоровье, хвастун.

Самое интересное в этой игре - разглядывать рисунки других игроков.

18.Количество игроков: любое. Дополнительно: лента, кольцо

В кольцо продевают ленту и связывают концы. Участники игры становятся в круг и берут в руки круговую ленту с кольцом так, чтобы она была внутри. Водящий становится в, центр круга и закрывает глаза.
Участники начинают передавать кольцо по ленте. По команде водящий открывает глаза и пытается угадать, в чьей руке кольцо. Не угадал - штрафное очко. В это время игроки имитируют передачу кольца, причем все сразу. Участник, у которого нашли кольцо, становится в центр, и игра продолжается заново. В конце подводятся итоги.
Побеждает водящий, меньше всего набравший штрафных очков.

"Все мы песни перепели"
Ведущий читает определение к детской песенке, а гости, угадывая, поют ее.

Задания:
- песенка о части суши, окружённой водой, жители которой счастливы от постоянного поедания тропических фруктов ("Чунга-чанга");
- песенка о средстве передвижения небесного цвета ("Голубой вагон");
- песенка о том, что плохие погодные условия не могут испортить праздник ("Неприятность эту мы переживем");
- песенка о том, как лохматое существо исполняет музыкальную композицию и одновременно принимает солнечные ванны ("Я на солнышке лежу")
- песенка о растении, выросшем в условиях дикой природы и срубленном мужичком ("В лесу родилась елочка");
- песенка о том, как весело маршировать с коллективом ("Вместе весело шагать");
- песенка о маленьком существе, по цвету напоминающем некий овощ ("В траве сидел кузнечик").

20. Конкурс "Общая картина"

В конкурсе участвуют команды. Для конкурса понадобятся ватманы, их должно быть столько же, сколько команд. Также нужно приготовить фломастеры (по одному фломастеру на одного участника). Команды встают вдоль одной линии, на расстоянии 3-4 метров от нее на столе лежит ватман, для каждой команды свой стол. Каждому участнику выдается по одному фломастеру, у всех разные цвета. По сигналу ведущего первые участники бегут к ватману и в течение 30 секунд начинают рисовать картину. Когда пройдет 30 секунд ведущий говорит смена, и игроки меняются, бежит второй участник. Таким образом, все участники по очереди рисуют картину. Побеждает команда, у которой получится самая красивая картина.

21. Игра "Улыбка Чеширского кота"

Эта игра похожа на знаменитые игры "Что? Где? Когда?" и "Брейн-Ринг". Название игре дано благодаря сходству с Чеширским Котом, который исчезал по частям. В игре участвуют две команды, одинаковые по числу игроков. Каждой команде задается по одному вопросу. Если игроки отвечают правильно, тогда один из них выходит из игры ("исчезает"), если команда ответить не может, ход переходит другой команде. Побеждает та команда, которой первой удалось "исчезнуть" полностью. Победившей команде можете преподнести в качестве приза маленьких игрушечных котиков.

22. Конкурс "Внимательность не помешает"

В конкурсе могут участвовать до 20 человек. Участники должны выполнять задания ведущего наоборот. Например, если ведущий говорит, что нужно поднять руки, их нужно опустить. Участник, который выполняет то, что говорит ведущий, а не противоположное действие, выбывает. Таким образом, число участников постепенно сокращается. Остается самый внимательный участник. Примеры заданий ведущего: поднять руки, прыгнуть, наклониться влево, присесть, поднять левую руку, скрестить руки, поднять голову, нагнуться вперед. Количество и варианты заданий подбираются индивидуально.

23. Конкурс "След в истории"

Понадобится: листки бумаги, фломастеры. Набираются две команды. Каждой команде выдают лист и фломастеры и выбирают капитана. Оба капитана удаляются или им завязывают глаза. оставшимся участникам команды дают полминуты, чтобы на листе бумаги оставить свой "след" – сделать оттиск пальца, расписаться, оставить отпечаток губной помады, даже подошвы,все что угодно, главное чтобы каждый участник принял в этом участие (кроме капитанов). Через полминуты капитанам дают эти "творения" и они должны отгадать, где след каждого участника их команды. За каждую ошибку – штрафное очко. Команда, набравшая меньше штрафных – побеждает.

Кто лучше всех знаком с именинником?

Ведущий задаёт вопросы об имениннике, а гости отвечают. Самый быстрый и сообразительный гость, который дал больше всех правильных ответов о виновнике торжества, достоин приза. Примерные вопросы: любимый фрукт именинника? вес при рождении? какую должность занимает? какой фильм обожает? и так далее.

Что показывает гость?

Каждый гость по очереди достаёт карточку с определённой эмоцией, к примеру, радость, гордость, веселье, уныние, разочарование и так далее. Гости становятся в ряд и изображают каждый свою выбранную эмоцию. Именинник угадывает, что же именно показывают гости, какие на их лице изображены эмоции?

Уникальное поздравление

Каждый гость по очереди встаёт и поздравляет именинника с днем рождения, вставляя в свою речь определённое слово, которое достанется по фантам. Слова должны быть интересными и сложными, не употребляющимися в повседневной жизни, к примеру, трансформатор, коллайдер и так далее. А если компания позволяет, то вместо слов можно подготовить фанты не с одним словом, а с целыми предложениями, например, Аргентина манит негра, Кабан упал и лапу на бок. Будет очень смешно и весело слушать поздравления с особым акцентом.

Описание по буквам

По кругу гости называют по одному слову, характеризирующему именинника по очерёдности букв в его имени. Например, Ирина. Первый гость — и, игривая, второй — р, роскошная, третий — и, интересная, четвёртый — н, необыкновенная, пятый — а, артистичная, а шестой начинает опять на первую букву имени, т.е. — и, и так далее до последнего гостя. Кто запинается — вылетает из игры. Самый находчивый гость получает приз.

Эксклюзив среди гостей

Гости получают листики и ручки. Ведущий по очереди задаёт задание, например, напишите любимый свой фрукт. Гости пишут на листиках свой любимый фрукт и по очереди называют его, у кого на листике написан такой же фрукт, тот встаёт, и гость, назвавший этот фрукт, и гость, у которого он повторился, выбывают. Гости, у которых не получится совпадений продолжают игру. Ведущий задаёт задание: напишите любимый безалкогольный напиток, и игра продолжается по той же цепочке. Гости, которые останутся до конца и у которых не будет ни с кем совпадений, считаются самыми эксклюзивными и получают призы.
Примеры заданий:
Любимый овощ; любимый цвет; любимое направление в музыке; любимое время года; любимый цветок; любимый драгоценный камень и так далее.

Поздравление наций

Каждый из гостей по очереди вытаскивает свой фант, в котором указана конкретная национальность, например, китаец, украинец, новый русский, американец, немец, армянин и так далее. А затем каждый по очереди встаёт и произносит слова поздравлений в честь именинника в соответствующем амплуа. Кто проявит себя на полную катушку, тот и победит, а за свой артистизм получит приз.

Символика для именинника

Гости делятся на несколько команд. Каждой команде вручают большой лист бумаги и маркеры или ручки. Всем дают минут 5-10 на фантазию и выполнение задания. А задание такое: нужно придумать для именинника флаг и греб, соответственно изобразить их и объяснить значение, а также сочинить краткий гимн в несколько строк. За самый весёлый, интересный вариант команда получит приз и благодарность от именинника.

Суши по-русски

Участвуют 3-4 желающих. Каждому участнику вручают китайские палочки, которыми соперники должны как можно быстрее переложить конфеты из одной вазочки в другую. Кто быстрее всех справится с суши-заданием, тот получит приз, например баночку соевого соуса или тюбик вассаби.

Пусть в твоей жизни всегда светит радуга

Гости делятся на несколько команд. Каждая команда должна собрать из одежды или прочих окружающих предметов радугу, то есть красный цвет, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Команда, которая быстрее всех справится с заданием и подарит имениннику или имениннице радугу, и победит.

Комплиментики имениннику

Всё просто: возраст именинника — количество комплиментов. По команде «старт» каждый из гостей на листике пишет свои комплиментики для именинника соответственно с его возрастом, то есть, если имениннику 25, то и восхваляющих слов должно быть 25. Виновнику торжества будет приятно, а гостям интересно и весело проявить смекалку для победы.


С днем рожденья тебя

Гости делятся на команды примерно по 4-5 человек. Каждая команда по очереди будет выступать и выступление это будет довольно простым, но быстрым. Итак, каждая команда по очереди выходит в центр зала и по одному участнику поёт песню «С днем рожденья тебя» (по одному участнику — значит, по одному слову), то есть первый поёт «С», второй — «днём», третий — «рожденья», четвёртый — «тебя», далее опять первый — «с», второй — «днём», третий, четвёртый и так, пока не пропоют коротенькую песенку-поздравление:
С днем рожденья тебя,
С днем рожденья тебя,
С днем рожденья, дорогой Имя,
С днем рожденья тебя.
Для каждой команды по секундной стрелке ведущий засекает время, после всех выступлений определят победителя, которым станет самая быстрая и слаженная команда.

Сладкая пауза

Благодаря этому конкурсу можно не переживать за торт. Итак, каждый участник получает по упаковке вафлей (без вкуса — специальные заготовки). На столе стоит несколько открытых банок со сгущёнкой. По команде «старт» участники берут в руки ложки и начинают делать мини-тортики: вафля + сгущёнка + вафля + сгущёнка. Участник, который быстрее остальных справится с кондитерским заданием, станет победителем, а результаты конкурса послужат сладким десертом для гостей.

Пусть бегут неуклюже

Для этого конкурса необходимо подготовить листы с написанными словами из знаменитой песни Крокодила Гены в двух экземплярах. Слова: я — пешеход, я — вода, я — прохожий, я играю на гармошке, я — праздник, который раз в году, я — волшебник, я — бесплатный фильм, я — вкуснейшее мороженое «Эскимо». Итого получится 16 записок. Все листики перемешиваются и бросаются в мешочек. Затем гости вытаскивают по одной записке. Когда 16 гостей вытащат свои записки, начинается хаотичная игра, ход которой будет зависеть от самих гостей и случайных совпадений. Но, в итоге должно образоваться две команды по 8 человек. Команда, которая соберётся первой и догадается, в чём суть, и напоёт весёлую песню, представляя каждого участника как героя знаменитой песни из мультфильма, станет победителем.

Дождь пошёл

Гости делятся на команды примерно по 5 человек. Для каждой команды нужно подготовить палатки (можно взять напрокат или попросить у знакомых с детьми обычные детские игровые палатки). По команде «дождь пошёл» участники каждой команды должны по очереди забраться в свою палатку. Команда, которая первой быстро и компактно «упакуется» в палатку, победит.

Руки-ноги

Гости делятся на 2-3 команды с одинаковым количеством участников. Участники каждой команды становятся зигзагом, то есть один участник, а чуть наискосок напротив него второй и так далее. Первые участники команд получают мяч. По команде «старт» первые участники руками кидают мяч участникам напротив, те делают то же самое. Как только мяч оказывается у последнего участника, он кладёт его на пол и ногой уже толкает участнику напротив, а тот делает то же самое. Как только мяч пройдёт по всем ногам и снова окажется у первого участника, так и определится команда-победитель.

Рулеткой жизнь не измерить, но именинника можно

Приглашают 3-5 участника для измерения. Каждый участник получает по рулетке и по команде «старт» участники приступают мерять всё подряд, что им только понравится в имениннике, запоминая измеренные ими параметры (мизинец, ширина попы, длина левой ноги, ухо, длина родинки и так далее). Для точности каждому участнику можно выделить ручку и листик, чтобы записывать мерки. Кто из участников за минуту сделает больше всех мерок, тот получит приз.

Сейчас как ущипну!

Все гости становятся в круг, а именинник становится посередине круга. Имениннику завязывают глаза и вручают связку с прищепками. Ведущий включает музыку, гости начинают двигаться весёлым хороводом вокруг именинника. Ведущий останавливает музыку, гости замирают на месте, а именинник берёт со своей связки одну прищепку и по интуиции прикрепляет её одному из гостей. Затем ведущий опять включает музыку, гости снова танцуют, опять «стоп» и именинник крепит прищепку любому гостю. И так, пока у виновника торжества не закончатся прищепки. Гости, на которых в итоге будет больше прищепок, чем у остальных, получат призы.

Музыкальная открытка

Гости делятся на команды с одинаковым количеством человек, примерно по 5 участников. Каждая команда получает лист с нотами (До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си, До). И по команде «старт» гости должны скооперироваться и написать свои поздравления по нотам, сделав для именинника свою музыкальную открытку. Команда, которая будет первой в этом деле, станет победителем. Например: ДОстатка, РЕзультативной работы, МИлых улыбок, ФАнтастических идей, СОЛЬ на раны всем врагам, а тебе сладкой жизни, ЛЯмуров и романтики в жизни, СИл и здоровья, ДОрог удачи и везенья или так: ДОброты и радости, РЕзвого настроения, МИдий и икры на столе, ФАрта и удачи, СОЛЬных песен радости, ЛЯпоты и роскоши, СИндрома счастья и влюблённости, ДОлгой и здоровой жизни.

Отпечатки

Каждый из гостей по очереди достаёт из мешочка по фанту, в котором указана определённая часть тела или лица, произносить вслух нельзя (губы, большой палец, левая нога, правая рука, нос, пупок). Имениннику завязывают глаза. Затем каждый гость по очереди подходит к прикреплённому на стену большому листу бумаги (ватману) и оставляет отпечаток той части тела, которая была указана в его фанте. Оставлять отпечатки можно с помощью губной помады или простого крема (вазелина). После того, как все гости оставили свои отпечатки на ватмане, имениннику открывают глаза и тот должен угадать, кому принадлежит каждый отпечаток. Тот, кого именинник угадает, получает приз.


Тематические развлечения
перетягивание каната, эстафеты, полоса препятствий, логические подвижные игры, гонка на велосипедах, воздушный волейбол, настольный гольф

Угощение
футбольный мусс с шоколадным печеньем, кексы, фрукты, хот-доги, торт

Главная интрига спортивного праздника восьмилетия Егора еще не раскрыта! С нетерпением ждем продолжения рассказа от мамы Алены. Как все прошло? Как восприняли друзья Егора насыщенную программу и угощения? Что больше всего понравилось и как вышли из ситуации, когда внезапно, посреди игры пошел дождь? Ответы на все вопросы и мастер-класс по организации без малого дюжины подростков от мамы Алены читайте уже сейчас!

Встречаем гостей

Праздник спорта мы начали в лучших спортивных традициях мира. Когда все гости собрались, я построила их в шеренгу и организовала торжественную церемонию поднятия флага под звуки государственного гимна. Вы бы видели эти серьезные лица! Ощущение было такое, что как минимум Мировую Олимпиаду открываем!

Ну а дальше – был объявлен первый этап соревнований. Для разогрева мы использовали простой веселый и разноцветный шариковый волейбол.

Игра 1. Шариковый волейбол

Реквизит: два десятка надутых воздушных шаров (очень важно, чтобы шары были из плотной резины), волейбольная сетка.

Количество участников: ввсе гости праздника (делим их на две команды).

Правила:Команды занимают свои места по обе стороны сетки, придумывают названия (напомните о знаменитом «Как вы шхуну назовете, так она и поплывет»). Далее командам выдают по 10 штук надутых шариков. По команде «Начали!» между ребятами начинается «бой». Задача команд – перебросить все свои шары на территорию противника и в то же время не допустить, чтобы шары противоположной стороны коснулись земли на их стороне сетки. Та команда, которая успеет избавиться от всех (и своих, и чужих) шаров – побеждает.

Эта необычная трактовка волейбола отлично заводит ребят! Придает празднику азарта и заставляет маленькие сердца требовать новых побед и доказывать что каждый из ваших гостей лучше, выше, быстрее! Атмосфера, я вам скажу, была наполнена таким зарядом адреналина, что и электрическая лампочка засветилась бы от этой общей массы энергии! Ее нужно было куда-то девать, и мы решили не останавливаться! Правда, по энергетическому коктейлю из сока апельсина и чистой воды мы, все-таки, выпили!

Игра 2. Бег на время

Реквизит: длинная деревянная лестница, канат (привязанный к перекладине турника, или к толстой ветке высокого дерева во дворе), надувной бассейн, наполненный надутыми воздушными шариками, дорожные фишки, нейлоновый детский лабиринт, автомобильные скаты.

Правила: Деление на команды остается прежним. Задача каждой команды как можно быстрее преодолеть все этапы эстафеты. В зачет идет время чистого (то есть без ошибок) прохождения препятствия всей командой. Если кто-то из участников сделал ошибку, заступ, нарушил правила, он обязан вернуться и начать эстафету заново.

Этап 1. Каверзная лестница

Задача участников пробежать по отверстиям лежащей на земле лестницы, ни одного не пропустив и не наступив на ступени и бока «препятствия». Второй участник команды может начать соревнование только тогда, когда закончил прохождение первый. Если вы живете не в частном секторе и у вас нет лестницы, реквизитом для соревнования могут стать легкоатлетические обручи. Разложите их на земле и продиктуйте правила соревнования.

Этап 2. Полет Тарзана

Задание команды состоит в том, чтобы как следует разогнаться, и, удерживаясь за канат «долететь» до бассейна с воздушными шариками. Когда первый игрок команды, исполняющий задание, вылезет с «воздушного» бассейна, имеет право стартовать второй.

Этап 3. Полоса препятствий

На этом этапе команде нужно обежать (змейкой) фишки и пролезть через лабиринт. Когда первый игрок исчезает в лабиринте, может стартовать второй.

Этап 4. Коварные колеса

Это финальное задание забега. Оно состоит в том, что участники должны прыгать с колеса в колесо двумя ногами. Если игрок потерял равновесие и упал – начинает преодолевать препятствие сначала. Традиционно, когда закончит первый участник, начинает забег второй.

По результатам 4 этапов определяют команду-победителя. У нас, к сожалению, эта игра вызвала такой накал страстей, что выяснение победителя заняло много времени и немного подпортило позитивные эмоции праздника. Потому – совет. После соревнования с препятствиями, если будет возникать спор на предмет разницы в секундах, или определения победителя при ничьей, проведите еще одну игру. Она поможет вам дать одной из команд абсолютное первенство, которое будет очевидным и безоговорочным для другой команды.

Игра 3. Перетягивание каната

Да-да! Простая, проверенная многими поколениями, игра. Ее можно провести двумя способами. Традиционно, определив центральную линию и вручив противоположные концы веревки в руки участникам двух команд. Или же, более оригинально, устроив соревнование для капитанов и усложнив его, предложив капитанам стоять с концами каната не на земле, а на, например, бочках. Или – кирпичах, стульях и пр.

Остальные же ребята пусть болеют, кричат, поддерживают своих атаманов. По завершению конкурса обязательно одарите абсолютного победителя! Причем медали желательно вручать всем участникам команды-лидера!

Игра 4. Путешествие во времени

Реквизит: Дорожные фишки, трехколесные велосипеды.

Правила: Ребятам, словно сдавая на права, нужно обогнуть дорожные фишки, не задев ни одну из них.

Этот конкурс получился очень веселым, потому как мои восьмилетние гости были раза в два больше от трехколесного транспорта. Впрочем, как раз это обстоятельство и усложнило задание! А еще – вернуло ребят назад на целую пятилетку. После конкурса все долго вспоминали о том, какие у них были первые велосипеды, как они учились на них ездить… прям как мы иногда вспоминаем школьные годы. Эта игра успокоила, перевела накал эмоций в более мирное русло и все вспомнили повод, благодаря которому они тут собрались. Я была очень рада!

Игра 5. Дикая цепочка

Реквизит: 10 обручей.

Правила: Все члены команды стают в цепочку. Соединяющее звено между ними – обруч. По команде «Начали!» все участники должны пролезть сквозь все обручи цепочки, не разрывая при этом рук.

Получается одновременная проверка гибкости и стратегического мышления! А еще – очень веселые, незабываемые кадры для семейного фотоальбома! Правда, как раз эти кадры нам немного подпортил дождь. Серая тучка набежала внезапно, и моросить начало буквально тогда, когда у ребят получилась самая сложная конструкция из рук, ног и обручей. Пришлось быстро разорвать цепочку и бежать в дом. Все были немного разочарованы. Вертелось в воздухе: «Что, это и все?». Выход из ситуации нашелся просто! Если вдруг и у вас возникнут независящие от вас обстоятельства, припасите на всякий случай парочку спортивных игр для условий не слишком большого помещения. Именно этот «запас» спас наш праздник и дал мне время спокойно накрыть на стол!

Игра 6. Занимательный бильярд

Реквизит: 6 картонных тубов (из-под бумажных полотенец), шарики для бильярда.

Правила: Для начала – разрежьте тубы вдоль пополам, чтобы получились одинаковые по длине желоба. Раздайте половинки по одному всем игрокам. Участники команд становятся цепочкой на расстоянии в полметра друг от друга. Затем, по команде «начали!», первый игрок устанавливает шарик на один конец своего желобка, осторожно перекатывает его в желобок другого, тот – третьего и т.д. Тот, кто случайно упустит шарик, переходит в конец цепочки. Побеждает та команда, игроки которой первыми закончат перекатывание.

Игра 7. Веселый гольф

Реквизит: Коробка чая, коробка из-под сливочного сыра, коктейльная соломинка, доска для лепки, густо покрытая мелкой солью, круглый оловянный желобок с водой, небольшой цветок в горшке.

Все реквизиты-препятствия ребята разместили так, как им подсказала фантазия. Мы преднамеренно не даем вам четкой картинки расстановки предметов.

Правила: Маленький теннисный шарик нужно установить между двумя пальцами (средним и указательным), как в воротах. Дальше – щелчком пальцев другой руки выбрать траекторию его движения. Задача игрока состоит в том, чтобы провести шарик как можно дальше между препятствиями и при этом не вывести его совсем из игры (то есть, не выбить за границы поля). Если мяч наткнулся на препятствие – игрок начинает прохождение заново. Если остановился в нескольких миллиметрах от него – продолжает игру с того места.

Игра 8. Бермудский треугольник

Реквизит: яркий скотч, 8 крышек с пластиковых бутылок.

Суть: На широком и длинном столе наклейте из скотча два больших треугольника. Разделите игроков на две команды и вручите каждой по 4 крышки. Задача щелчком запустить крышку так, чтобы она остановилась в треугольнике. Победителя в игре определяют посредством подсчета очков, полученных всеми игроками команды за определенный период времени. Если крышки останавливаются в верхнем углу треугольника, команда получает 50 очков, посредине треугольника – 30, и внизу – 10 очков. Та команда, которая быстрее всех наберет 300 очков – побеждает. Но! Не все так просто! Если ваша крышка случайно попадает в треугольник противника – команда теряет 25 очков. То же случается, если крышка оказывается на полу.

Игра 9. Забей гол!

Реквизит: плакат с изображением ворот, платок, бумажные мячи с кусочками двустороннего скотча.

Правила: С завязанными глазами нужно приклеить мячик к плакату так, чтобы «забить гол», то есть он оказался в воротах.

Хоть эта игра и кажется слишком простой для восьмилетних но, поверьте, это только на первый взгляд! У нас очень много мячей оказалось за штангой! Правда, и сам процесс очень повеселил зрителей!

Ну а после этого спокойного и смешного конкурса мы сели за стол. Именинника и его друзей ждал праздничный обед, который вот уже несколько десятков минут манил в столовую необычайно приятным запахом…

После активных развлечений мои маленькие спортсмены были голодны, как волки после зимы. Потому, я решила не испытывать долго их аппетит, а принесла: интернациональные хот-доги (такой статус традиционное и всем известное блюдо получило оттого, что украсила я его флажками разных стран, красивый футбольный мусс, украшенный миниатюрным шоколадным печеньем в форме бейсбольного мяча на карамельной травке (даже далекие от кулинарного искусства мальчишки оценили не только вкус лакомства, но и его изысканный, действительно спортивный, внешний вид).

Шоколадные кексы тоже звучали в тон спортивному изобилию и настроению! Но больше всего ребят удивил фруктовый салат, поданный на стол в огромном бейсбольном шлеме-арбузе! Это было великолепно!

Ну и завершил праздник роскошный именинный торт, декорированный множеством разнообразных мячей.

Ребята наелись до отвала! Этого угощения хватило, чтобы удовлетворить аппетит (пусть и волчий) почти дюжины подростков. Потому – совет всем мамам: не старайтесь блеснуть перед детьми своими кулинарными талантами. Готовьте простую, вкусную и понятную пищу. Правда, для спортивного праздника угощения должно быть много!

Ну и, наконец, мне захотелось, чтобы ребята оставили свои впечатления о празднике. Для этого я вручила им белую футболку и маркеры. Они оставили много теплых слов и свои автографы! Говорили, что чувствуют себя настоящими экранными звездами спорта! Знаете, я им и в них верю! После такого праздника многие из них, наверняка пойдут спортивным путем!


Информация получена с сайтов:
, ,