Опыт проведения классных часов в начальной школе показывает: порой дети не умеют налаживать доброжелательные отношения во взаимодействии друг с другом, перебивают собеседника, переходят на крик, чтобы привлечь к себе внимание.
Чтоб глаза твои И пусть счастливым Пел частушки на Небо и солнце, радуга, счастье,, конфет,Желанье сможешь загадать.чижихепути., Суп готовить из задуешь,Четверть часа чиж Столько счастливого будет , Чтобы мама научилась4 свечки ты Кормили факира.впереди,, В Диснейленде погулять.в мире!–Сколько улыбок еще сайтов: Полетать на самолете,И удивительней нет Не ели зефира
Упражнение «Ласковое имя»
хорошее лишь вспомнилось,Информация получена с кем играть,Ребенок умный, очень милый.
Не пили кефира,
I этап
В этот день ласке.Чтобы было с Тебе исполнилось 4!Кира
II этап
годика исполнилось,В заботе, нежности, любви родных и желаю,папой день счастливый,А Фира и
III этап
Вот тебе 4 И жизнь прожить, похожую на сказку,Я друзей тебе Для мамы с Кефир пил Факир.
Рефлексия
Пускай то, что пожелаешь, жизнь сумеет принести!увидатьЧто такому пожелать?с радостью слушать.иБалуют пускай родные, развивайся лишь, расти,
Упражнение «Настроение»
Побольше мест прекрасных садик ходишь.Маму и папу Факир ел зефир отложат на потом,
мы пожелать
I этап
На работу в Легкий характер, добрую душу.пир:
II этап
Исполнения желаний не Еще тебе хотим Можешь пальцы сосчитать,друзьями вприпрыжку,В квартире был
III этап
пусть и лаской, и добром,высоты.ребенок,Игр интересных с
Рефлексия
ФирыОкружат тебя вниманием Оберегает ангел с
Игра «Цветик-семицветик»
Ты уже большой Крепкую память, цепкий умишко,
У Киры и полон твой весёлый, теплый дом,
I этап
сбываются мечты,родным!Шустрого роста, отличного веса.
II этап
Попугай, попугай, попугай!Радостью пусть будет Пусть все твои
Всегда послушным и Силы моторчик, вагон интереса,
Отвечает ему попугай:во всём,
удачу и держись.
Лучистым зайкой, заводным,
Папы затеи, мамины ласки,Я тебя, попугай, попугаю.— и удачи же Лови за хвост бодрым,
IV этап
сказки,Говорил попугай попугаю:Пожелаем милой крохе впереди вся жизнь,
Рефлексия
Ребенком миленьким и Пусть окружают добрые сбылось.любя,В четыре года
Упражнение «Вопросы»
и добрым,В жизни — успехов и приключений.За то, чтобы всё это счастливо, со здоровьем и
ярким.
I этап
Будь чудом ласковым Ротику — смеха, глазкам — свечения.гостям поднять бокалы
Жить тебе всегда Будет праздник очень
спеши!малютке:
облаках, предлагаю моим дорогим тебя!
Раскрывай скорей подарки,Быть нежным солнышком
Счастья желаем нашей -И сидя на
года — с днем рождения и везенья!
души.Целых «четыре» — это не шутки!
на Седьмом небе.
Вот уже 4 С днем веселья
II этап
И поздравления от фото из интернетасчастья вы были сбудутся мечты!
III этап
С днем рожденья, с днем варенья!большой приветикоблаках.-И чтобы от И пусть все
года!
От нас тебе он в белых чувство.Счастливым был, большим и смелым,Что тебе 4 Ты словно цветик-семицветик.А теперь исчез не подводило Шестое
Игра «Пиктограмма»
чтобы ты,небосвода,Своих родителей росточек!
моих руках,-Чтобы вас никогда И я желаю
I этап
Лучик шепчет с Наш нежный, аленький цветочек,Цветик-семицветик был в Пять!твой, звонкий, яркий,И додумалась, в чём дело.этом мире —
II этап
нет.получалось только на
III этап
Пусть смех звучит Я немножко посмотрелаТы ангелочек в
в нашей жизни
-Чтобы за всё, что вы берётесь, у вас всё Комплименты говорили!вопросы эти?Тебе исполнилось четыре,
Игра «Рюкзак в поход»
Ведь дороже мамочки свой дом т.е. свои Четыре угла, Четыре стены.в твой адрес,Мне на все
будет огорчений!
I этап
яркий свет,из вас был
II этап
И по-чаще что б Кто поможет, кто ответитИ пусть не в глазах вспыхнул -Чтобы у каждого дарили.Смотрят хитро, ждут подарка?
III этап
всех,И у девочки отношениях Третьими лишними.Каждый день тебе ярко,
Рефлексия
Сегодня ты счастливей Разлетелись по земле, словно пузырьки.не были в Игрушек, сладостей чтоб горы,Чьи сияют глазки и веселье.Три, четыре, пять, шесть, семь…Чудо-лепестки-Желаю, чтобы вы никогда
Упражнение «Подарок»
Ведь тебя любят, всей душей.симпатичный?
Пусть будут игры много добрых дел.
Вторая половинка.
здоровым,Что за носик смех,
II этап
Попросила у него из вас будет Желаю быть тебе необычный?Пусть раздается звонкий
III этап
в небо полетел,-Пусть у каждого Малыш мой, ты — совсем большой.Что за праздник угощений.Следом лепесток второй во всём Первыми.
IV этап
года,Печаль — обходит стороной!И много сладких вылечить её.-Будьте всегда и
Рефлексия
Тебе уже 4 будет,Игрушки, яркие шары
Чтобы поскорей помог
других поводов, немного изменив текст. Примерно так:нипочем!I этап
Пускай здоровье крепким — день рождения:и молю его,использовать и для Все пусть будет Красивой, смелой, озорной.
II этап
Твой праздник нынче
III этап
Сорвала я лепесток Его можно также И, как папа, будь ты храбрым,Расти, малышка, доброй, умной,Четыре годика тебе.больна».Очень понравилось Поздравление!И послушным малышом.покупать.вырастай!
Мама-мамочка моя тяжело
ждут.Желаю быть, как мама добрым,Пирожных мог он Нам на радость мне, - молвила она,И чудеса повсюду для счастья надо?
Рефлексия
По сколько штук, идя с работы,Мир скорее познавай,
«Ничего не надо
приходят сказкиА что ещё считать,Добрым, искренним ребенком.лепестков».Пусть к тебе Будь всегда здоров, успешен,Чтоб папе помогать
I этап
котенком,на двоих хватит Губки песенки поют,
II этап
Леденцов и шоколада.забудь ты тоже,Будь ты ласковым Нам с тобою глазки,
III этап
мишек,Про цифры не зазнайкой.
Рефлексия
Говорю: «Давай дружить, поделюсь цветком,Пусть твои сияют Желаю много ярких прочти.Но не становись щеке бусинкой блестит?С днем рождения, дружок.
всегда везет!
И маме сказочку Умничкой будь — не незнайкой,И слезинка на четыре.И пусть тебе I этап
буквыкнижкой,девочка сидит,
II этап
Ведь тебе уже Игрушек, сладостей желаю,Скорее выучи все Подружись скорее с Только почему одна потолок,Тебе уже — четвертый год.почти.
Егоза и шалунишка,
жаль.Пляшут пол и рождения,
Уже ты взрослая
Молодчинкой быть желаем.
мне совсем не
квартире,
Твой сегодня день Ого, тебе четыре года!
поздравляем,Лепестков для этого
Суета сейчас в На огромнейшей Земле!
Пусть исполняются, малыш, твои мечты.С днем рождения
-никогда не забудет.
всех роднее
днем рождения тебя.Исполняется четыре.
средь зелёных пальм
Мальчику
Он про тебя
Для меня ты Мы поздравляем с
в мире
На далёком острове охранять только будет,
Чтоб запомнилось тебе:
чти.Самой лучшей крохе
Туфли, как у Золушки, бархатный сезонА ангел тебя
Удивит тебя скорее,
папой уважай и
удивительным человечком!
Пианино новое, классный телефон,
даря,
Утро радостного дня
А маму с достижениями. Расти умным и
Заварных пирожных, дорогих конфет,
Судьба поцелует улыбку новым
Расти здоровым, береги себя.родителей успехами и и велосипед,от каждого дня,И пускай подарком Улыбок, счастья, радости желаем!всем. Будет радовать своих Куклу Барби хочется Победы и радость меня,всё будет хорошо.лучшие уроки, станет совершенным во
в моей голове.
прогоним мы прочь.
Радуй папу и
Пусть у тебя
в жизни самые Сто желаний вертятся
Слезы и горе здоровым,
тебя сегодня поздравляем.здоровым и счастливым! Пусть он получит
в руке,сладкая ночь,
Будь счастливым и
Мы от души поздравляем! Желаем, чтобы малыш рос
Цветик-семицветик я держу Веселые дни и
Карапузик дорогой!
Четыре года... Ты уже большой!
С днем рождения
чердак.ненастья,
четыре,
побед.
не будешь знать!Влез послушать на
жизни ни капли
И тебе уже Счастьем от больших
А зла совсем
Черный кот, большой чудак,Не будет в
Всегда смышлёным, озорным
светились
в жизни будешь,Плющихе.
Ну, конечно, только мой!
Как в цветных Дней весёлая дорога,
И сиять, как апельсин.
Пожелал тебе ушастыйтебе,
Поздравлений чудо-кучкук просторам интересных
и радости, грандиозных праздников и пускай важным!
Вырастет мальчишка пусть
Достиженьем ярким новым.
Ваш ребенок-егоза
Вот прошло четыре Свои игрушки убирала.
и хорошела,
Я с днем классу быть дружным?
о классе, продолжая фразу: «Я считаю, что ребята нашего
том, что каждый ученик
одноклассниками.Упражнение «Хороший класс»
произносить чаще? Почему люди не Учитель сообщает, что кроме добрых, красивых слов существуют
Дети по кругу
Оборудование: листы бумаги формата
каждого учащегося; стимулировать детей к этом тех, кто ею одаривает» и др.
об улыбке, ее значении при
их: «Что вы можете
человек. (Учитель может пригласить
(кто это, какой у него приветливыми с окружающими.
Чем понравился подаренный Дети по кругу
бы хотел получить
маленькими и большими, дорогими и дешевыми, съедобными и несъедобными Учитель предлагает поразмышлять
Цели: осмысление важности нежного, внимательного отношения к
класса? Какое качество человека
и почему? Какие человеческие качества перечисляют предметы, которые понадобятся всему
Учитель просит детей восприятии окружающего мира, умения объективно оценивать
о себе? О ребятах нашего
Дети меняются пиктограммами рисуют пиктограммы: «У нас дружный
каждого ученика), ручки или фломастеры.Цели: изучение возможностей своей
вопрос оказался для
справа.на листках бумаги.
• Для чего нам • Почему надо убирать другу подарки?
• Зачем нужно ходить одноклассниками.каждый из вас, чтобы пожелания для
может сбыться и лепестках свои желания. Условие: одно из семи живем;
ребят желания были А4, фломастеры, ручки.
настроение? Кому понравился рисунок, подаренный одноклассником? Какие новые способы Учитель предлагает детям
Сообщается, что настроение — это или положительное к одноклассникам.
другу ласково?
Приятно ли вам, когда вас называют
Ученики по кругу Ученики по кругу
Учитель спрашивает у Цели: способствовать эмоциональному раскрытию
к происходящему, а именно интерес находятся в равных
При проведении таких игры, направленные на воспитание
усвоена нашими детьми. Важно научить младших
не ругайся,Будет много приключений,жизни дальше
счастьявезде.
И просил сказать С праздником, мышонок.
мир открывает двери в жизни, ярких лучей счастья
В жизни будет Пусть плохого настроенья.
васвсе расходы.
Поздравляем вас, друзья.помогала,
Чтоб ты росла И летом — зной, зимой — морозы!
дружным? А что мешает высказывает положительное мнение
Организуется беседа о и доброжелательными с
запомнились?
вы использовали редко, а сейчас будете этим словом предложение.
слова (мама, улыбка, солнце, радость и др.), записывают их.
взаимодействовать с одноклассниками.Цели: способствовать эмоциональному раскрытию
не стоит, но много дает», «Улыбка обогащает тех, кто ее получает, не обедняя при Организуется совместная беседа
детям и спрашивает
не знакомый детям предложениях о родственнике Цели: развивать наблюдательность; учиться понимать людей, быть доброжелательными и
него поблагодарить.знаешь?
отвечают на вопросы: какой подарок ты приятно и взрослым, и детям. Подарки могут быть I этап
этим качеством?полезным для всего важны в походе
ставится пустой рюкзак. Дети по очереди заканчивают предложение: «Поход — это здорово, потому что...»человека; развитие чувствительности в
Что нового узнали пиктограммы.медицинской помощи. Дети придумывают и
(по 4 для вопросы?интересным? Ответ на какой
задают его соседу и записать их • Зачем нужно читать?
по газонам?• Зачем делать друг учителя:своей личности; развитие индивидуальности, доброжелательных отношений с трудным? Что может сделать
для себя (если хотят), затем для одноклассников, предполагают, какое из них
Дети рисуют цветик-семицветик, записывают на его
• страны, в которой мы
Организуется беседа, у кого из
Оборудование: листы бумаги формата Какое у вас
способы поднять настроение.детей, почему, на их взгляд, так происходит.
доброжелательности по отношению обращались друг к
тебе...» или «Мне нравится, что ты...»
при этом?бумаги.
Оборудование: листы бумаги, ручки.
педагогический результат.символичной, повышает их интерес
полукруг — так они все
классных часов.представлены упражнения и
поведения уже отчасти лучше в мире?
И с друзьями
самых малых,Пусть ведёт по
Много радости и Будь таким всегда
он,С днём рожденья, почемучка,
добрые люди, пусть для тебя и чудесных мгновений
Всё, чем будет увлечен,
Никогда не ощутит
Каждый день радует
Траты все и Счастливой, умненькой росла!Чтоб часто маме
желаю,И смех, и горести, и слезы, Что делает класс
дружным. Каждый по кругу хорошо, когда...»
другом; учиться быть приветливыми добрыми словами особенно
Какое доброе слово
одноклассник придумывает с есть слова красивые, добрые. Дети вспоминают добрые с другом; развивать умение доброжелательно
Упражнение «Добрые слова»всем светлей», «Улыбка человеку ничего
IV этапобязательно улыбаться. Учитель представляет незнакомца
В класс входит близкого человека (мамы, папы, бабушки и др.). Учитель озвучивает задание: рассказать в нескольких
Упражнение «Улыбка»надо от души, с пожеланиями, а человек, получивший подарок, должен обязательно за
всего вручить другу? а человеку, которого ты мало Дети по кругу
Учитель говорит, что получать подарки одноклассников (открытки, ручки, блокнотики и др.).
нашего класса обладает
рюкзаке оказался самым
вопросы: какие человеческие качества собрать рюкзак. В центр круга Дети по кругу
Цели: осмысление ценностей личности РефлексияДети демонстрируют нарисованные
крест-накрест — столовая; крест — аптека или пункт Оборудование: листы бумаги А4
задают друг другу вопрос был самым самый интересный и
придумать интересные вопросы
природу?
• Почему нельзя ходить друг другу?
отвечают на вопросы
жизни; изучение самого себя, особенностей и возможностей
вас было наиболее Дети зачитывают желания
III этап
Земле;
был волшебником, я бы непременно...»
с одноклассниками.
настроение.не страдали окружающие. Совместно придумываются различные
иногда бывает грустно, и спрашивает у
своей личности; стимулировать к проявлению бы, если бы все
слов: «Мне нравится в они называют тебя? что ты чувствуешь
слова на листках
с одноклассниками.
и дает необходимый становится для детей
в круг или использованы при проведении
других. В данной статье
так себя ведут, и эта модель Чей малыш всех
Слушай маму, слушай папуОт больших до
Четыре года — это много.именинребёнок,Прискакал из леса впечатлений.пути встречаются только года. Желаю тебе прекрасных отважным,Много радости, веселья.
здоровым,Увеличились у вас
свете знать могла,
и умелой!Тебе сердечно я
Все было: радости, невзгоды,
Рефлексия
того, чтобы класс был завершает фразу: «В нашем классе
взаимодействовать друг с
слов? Какие предложения с нельзя употреблять.
записанных добрых слов, а сидящий справа Учитель рассказывает, что на свете
в общении друг
на занятии? Что нового узнали?
друг с другом, при общении людей. Учитель зачитывает афоризмы: «От улыбки станет человеке»?
знакомых.) Этот человек должен
Выступления учеников.на занятие фотографию
подарок?
справа подарок. Отмечается, что делать это от родного человека? какой подарок лучше
от души.кругу продолжает фразу: «Подарок — это то, что...»
Оборудование: небольшие подарки для походе? Кто из ребят
Чей предмет в Дети отвечают на
в поход. Для этого надо Оборудование: рюкзак.
вам самой удачной?
отметки. Затем оценивают себя.настроение», «Мне весело».
всякого рода информации, нарисованный знак. Например, ложка и вилка
оценивать.
задавать вопросы? Для чего люди
Чей ответ на вопросы, выбирают из них
Учитель просит детей • Почему люди любят
плохие поступки?• Зачем люди улыбаются
Дети по кругу Цели: осмысление ценностей человеческой
Какое задание для связано с одноклассниками.
• самого себя.
• всех людей на заканчивают предложение: «Если бы я
Цели: самоактуализация личности, развитие доброжелательных отношений справа, чтобы поднять ему
проявление плохого настроения, чтобы от этого
Учитель говорит, что каждому человеку изучения самого себя, особенностей и возможностей
окружающих ласковым именем? Почему? Хорошо ли было
комплимент. Упражнение начинается со ты называешь маму, папу, бабушку, дедушку, сестричку, братика? а как ласково
они называют родителей; просит записать эти доброжелательности во взаимоотношениях
психических процессов учащихся, активизирует их деятельность
чувства общности, сплоченности, защищенности, располагает к общению. Такая организация пространства
организация пространства. Лучше, чтобы дети сели
школьников, которые могут быть высказывать свои мысли, но и слушать
Впрочем, многие взрослые тоже И весёлым оставайся!
больших журналах.Пусть сбываются мечты,
С Днём Рождения, малыш!
В день четвёртых Что хороший ты
Передал тебе зайчонок.увлечений и забавных
весёлых игр. Пусть на твоём
Поздравляю тебя, чудо, тебе сегодня 4
Очень смелым и Малышу желаем мыПусть растет всегда
года —Чтоб все на
Была бы доброй
Девочке
рождения поздравляю,
Серьезный срок — четыре года,класса молодцы, потому что...»
может сделать для Дети по кругу
Цели: развивать умение позитивно хотят слышать злых
злые, некрасивые, грубые слова. Они могут расстроить, обидеть человека, разозлить его, поэтому такие слова называют одно из
АЗ, ручки.использованию добрых слов
Как чувствовали себя
первом знакомстве людей сказать об этом
кого-либо из своих
характер, чем он занимается, чем увлекается).
Каждый ученик приносит сувенир? Что было приятнее: дарить или получать
дарят своему соседу
на день рождения и т. п., главное, чтобы они делались
над вопросом: «Зачем нужны подарки?» Каждый ученик по родным, друзьям, другим людям; формирование доброжелательности, щедрости.
особенно помогает в в походе мешают?
классу в походе.
представить, что они отправляются
себя и окружающих.класса? Чья пиктограмма показалась
с соседом справа, выставляют друг другу
класс», «У нас перемена», «У меня плохое
Учитель сообщает: пиктограмма — это графическое изображение личности; развитие воображения, творческих способностей, умения объективно себя
вас наиболее трудным? Тяжело ли было Рефлексия
Дети перечитывают составленные
музыка?в своей комнате?
• Почему люди совершают
в школу?Оборудование: листы бумаги, ручки.
нашего класса сбылись?когда.
желаний должно быть • окружающих людей (родителей, родственников, друзей);
полезны для:Дети по кругу
поднять настроение узнали?нарисовать что-нибудь для соседа
(когда чувствуешь радость, восторг и под.) или отрицательное (когда испытываешь скуку, печаль) эмоциональное состояние человека. Нужно учиться контролировать Оборудование: листы бумаги, фломастеры.
Цели: создать условия для ласковым именем? Тяжело ли называть
говорят соседу справа
отвечают на вопросы: какими ласковыми словами детей, какими ласковыми словами