себя обязанности организатора – несколько человек;_______________________________________________________наглядно демонстрируется на , 11. Добровольно брать на
– большая часть класса;учитель, если ты что-то не понял?Действенность разработанной анкеты , спортшколе, секции?– весь класс; Помогает ли тебе родителей., физкультуры или в свое мнение?_______________________________________________________со стороны школьников, так и их ,
10. Заниматься на уроках Кто бы выразил на уроках?к учителю как , сейчас:противоречивым. Интересно ли тебе степень позитивности отношения сайтов: – Нравится ли вам – мнение было бы
Возраст ________________в целом высокую Информация получена с сказки или истории?– одобрил бы;<
__________ Школа _________ классному руководителю. Результаты опроса показали цель ____________________________________________
9. Слушать или сочинять внимания;Фамилия, имя ____________________________________________ Класс третьего класса коррекционно-развивающего обучения к 18. Самая главная моя 8. Рисовать или наблюдать, как рисуют другие?– не обратил бы
Анкета для учащихсяпозитивности отношения учащихся
сестер зовут _______________________________________
нее?– поддержал бы;
–помогло выяснить степень
17. Моих братьев и ритмично танцевать под
бы;в целом (вопрос № 10) также очень позитивное помощью данной анкеты
умею _______________________________________________7. Слушать музыку и
– резко вас осудил Отношение к классу
их родителей с 16. Лучше всего я
или задавать вопросы?Класс:учителя.
Анкетирование учащихся и _______________________________6. Разговаривать с незнакомыми
• Вы получили двойку.учились у другого
запросу директора школы.хотел бы съездить петь песни?
необходимый ответ.
хотели бы, чтобы их дети родителей учащихся, была создана по
15. Страна, в которую я 5. Читать стихи или поведет и подчеркните
родителей учеников не параллельная форма для зовут ________________________________________
4. Ломать игрушки, чтобы посмотреть, что внутри?себя в ней
и на экскурсии. Поэтому 100 процентов классному руководителю, а также ее 14. Моего лучшего друга
3. Играть в шашки, шахматы?ситуацию, представьте себе, кто и как авторитетом, водит в театры
учащихся к своему _______________________________________________
верховодить в них?Дорогой друг! Пожалуйста, внимательно прочтите предлагаемую случае затруднений, является для них степени позитивности отношения
13. Моя любимая игра 2. Придумывать игры и
ученика)их детям. Помогает им в
Анкета для выявления себе __________________________________________________
подвижные игры?
(классный коллектив глазами индивидуальный подход к Педагог-психолог Т.А. Огнева (Москва)
12. Я люблю в 1. Подолгу играть в
АНКЕТА № 4единодушно отмечают, что педагог осуществляет К КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ
________________________вы очень любили:
счастливым?в школе. Почти все родители АНКЕТА ОТНОШЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
11. Самый прекрасный фильм, который я видел – Верно ли, что в детстве
Как, по-вашему, будете ли вы уровнем знаний, получаемых их детьми Скачать<
________________________________________Контрольный лист• на родителей.100 процентная удовлетворенность Подтверждение авторства10. Моя любимая телепередача
«+», если ответ положительный, и знак «–» при отрицательном ответе.• на государство;качества педагога – чуткость, заботливость, мягкость, доброту и справедливость. У них высокая × ________________________________________________они вписывали знак • на самого себя;высоко оценивают личностные
тему " Роль домашнего задания 9. Моя любимая книга с номерами вопросов, рядом с которыми надеетесь?руководителю очень положительное. Также родители очень Номер свидетельства:____________________________________________разграфленные контрольные листы На кого вы учеников к классному
Начать скачивание8. Мое любимое животное Школьникам были выданы • мрачным.Отсюда следует, что отношение родителей Бесплатное скачивание файла________________________________________________«СПОСОБНОСТИ ШКОЛЬНИКА»• неясным;
данной группешкольников"7. Мой любимый цвет ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ТЕСТ• светлым;
Анализ результатов по Анкета "Классный руководитель глазами __________________________________________________новые идеи, интересные дела, привлекательные перспективы.<
будущее?Среднее
Скачать
6. Моя любимая еда
внести в нее Каким, по-вашему, обещает быть ваше
классе?
Целевая аудитория: 5 классживу, называется ________________________________
жизнь, стремясь сразу же 15. Что, по-вашему, обещает ваше будущее?ребенку в его
В) не знаю5. Улица, на которой я
включиться в классную с ними?
Нравится ли вашему Б) нет
4. У меня _____________________________________________________волосыопределить свою позицию, выбрать тон и 14. Каковы ваши отношения
+А) даглаза
3. Важным направлением в работе классного руководителя младших школьников является диагностика
отношений педагог должен дедушка?+этом классе?3. У меня ______________________________________________________
выявленных связей и вас бабушка или +10.Повезло ли тебе, что ты в 2. Мне ______________ летосновании с учетом Есть ли у
-по себе1. Меня зовут _______________________________________________________внимательно, неспешно осмыслена, обобщена, расставлены акценты, и на этом подарки? Какие?+В) каждый живет сам Анкета «Вот я какой!»подготовки анкетирующего. Информация должна быть
вашей семье дарить -Б) разбит по группам
это уходит времени?
в обработке, здесь нет каких-то «ключей», не требуется специальной Принято ли в
+
А) сплочен и друженвы занимаетесь, и сколько на
опросники достаточно просты больше всего?+9.Ты считаешь, что твой класс:14. Каким видом творчества Данные анкеты и семье вы любите +Д) другое
на прослушивание музыки?уважения к воспитаннику.11. Какие праздники в +Г) разностороннее знание13. Сколько времени уходит спокойной обстановке, с открытой демонстрацией • бедной. справедливая – нечестная.выглядетьна спортивные занятия?глаз и в • средней;+В) умение всегда хорошо 12. Сколько времени уходит происходить, как правило, с глазу на
• состоятельной;+Б) манеру поведенияи журналов?после анкетирования должна
вашу семью?+А) великодушиена чтение газет
о своей искренности. Беседа с учащимися 10. Как вы находите -от него перенять?
11. Сколько времени уходит и потом пожалел семейный бюджет?
+8.Тебе хотелось бы уголок?быть такого, чтобы ребенок пострадал плата и совместный
+руководителю? (сформулировать самостоятельно)вас дома любимый случае не должно <
9. Устраивает ли заработная +испытываешь к классному 10. Есть ли у максимальный такт, корректность и деловитость. Ни в коем т. д.+7.Какое чувство ты дома?воспитатель должен соблюдать • работают из-за квартиры и +
Ж) другоекруг ваших обязанностей и интерпретации ответов • некуда деваться, работают из-за зарплаты;+Е) быть вечно недовольным9. Что входит в Примечание. При обработке анкет • недовольны;
добрая – злая,Д) жаловаться родителямс родителями каким-нибудь совместным делом?– и те, и другие.• довольны;+Г) ругать8. Сколько времени занимаетесь – в основном мальчики;своей работой, своей специальностью?
+В) делать замечаниегуляете?– в основном девочки;8. Довольны ли они -Б) подбадривать7. Сколько времени вы – никто;• равнодушны.+А) хвалить– чтение художественной литературы.
– несколько человек;• не доверяют;+к тебе?– слабое здоровье;
– большая часть класса;
• доверяют;-руководителю по отношению – плохие учебники;– весь класс;школе и педколлективу?
+6.Что присуще классному знаний;свое мнение?7. Как, по-вашему, они относятся к -Е) другое (ответить самостоятельно)– несправедливость в оценке Кто бы выразил • в проведении ремонта.+Д) старший товарищспросят;
противоречивым.• в проведении экскурсий, походов;
-Г) организатор досуга
– все равно не
– мнение было бы
дел;
строгая - мягкая
обстоятельствахжизни;
– одобрил бы;• в организации классных
+
В) помощник в трудных
– оторванность предметов от
внимания;
школе, классному руководителю?
+Б) вторая мама
– усталость;– не обратил бы 6. Помогают ли они +
и дисциплиной– музыка;– поддержал бы;
• больше мать.+
А) контроль за успеваемостью – друзья;бы;• больше отец;
-классе?
– телевизор;– резко вас осудил • только по вызову;+
классный руководитель в – телефон;Класс:
• редко;+5.Какую роль исполняет
– лень;выполнению задания.• часто;+
В) никогданесколько причин:не приступили к школу?+Б) редковыполнять домашние задания? Выберите одну или работать. Вы так и
Методика незаконченных предложений для родителей первоклассников
5. Посещают ли они +
А) часто5. Что мешает хорошо в поле (на пришкольном участке), вам не хочется
• больше отец.заботливая – невнимательная,с классным руководителем?
задания?11. Ваш класс работает
• больше мать;
+
4.Бывают ли конфликты
у вас домашние
– и те, и другие.• оба;
+и других классов4. Сколько времени занимают
– в основном мальчики;• иногда;+
В) от учеников вашего от дома.– в основном девочки;
• всегда;+Б) от классного руководителя– потому что близко – никто;классе?+А) от учителей-предметниковучителя;– несколько человек;с товарищами в -они исходят?– потому что нравятся – большая часть класса;родители вашими отношениями +
3.Если бывают, то от кого школу;– весь класс;4. Интересуются ли ваши +В) никогда– потому что любите свое мнение?
• больше мать.+Б) редковесело;Кто бы выразил • больше отец;+А) часто– потому что там противоречивым.• оба;
чуткая – равнодушнаянеприятности?интересно;– мнение было бы • никогда;
Каждый день, входя в класс, мы становимся объектом внимания. Впечатления о школе, сложившиеся у подростков, часто остаются неизменными на всю жизнь.
тебя в школе – потому что там – одобрил бы;• иногда;вашему учителю:2.Бывают ли у – учиться;внимания;• всегда;мнению подходят к это кончилось– общаться с друзьями;
– не обратил бы делами?
Г) скорее бы все школу: (выберите 2–3 утверждения)
– поддержал бы;родители вашими учебными
слова, которые по вашемуВ) с предчувствием неприятностей3. Вы ходите в
бы;3. Интересуются ли ваши
По поддчеркните те Б) с равнодушием– никогда.– резко вас осудил
тогда чувствовали?другого учителя?А) с радостью
– иногда;Класс:
и что вы Хотели бы вы школу?
– всегда;опоздал на поезд.из дома надолго
воспитания вашего ребенка?_
ты идешь в
2. Вам нравится учиться:
медпункта, и поэтому класс 2. Уезжали ли вы
вопросам обучения и
1.С каким настроением
– ____________________ (другое).
женщине дойти до вашей семье?
с учителем по
школьников»жизни;
10. Вы помогли больной ней что-то свойственное только
Советуетесь ли вы Анкета: «Классный руководитель глазами – это пригодится в
– и те, и другие.свой дом, домашнюю атмосферу, есть ли в их конфликтах?В) не знаю
– учиться необходимо;– в основном мальчики;
1. Любите ли вы разобраться детям в
Б) нетпоступления в вуз;
– в основном девочки;
глазами ребенка)
Помогает ли учитель А) да– это нужно для – никто;
(семья и родители
приготовлению домашних заданий?_
этом классе?– интересно;– несколько человек;
АНКЕТА № 3
вам рекомендации по
10.Повезло ли тебе, что ты в – этого требуют родители;
– большая часть класса;Спасибо за ответы!
Дает ли учитель по себе1. Вы учитесь, потому что:– весь класс;себе – ___ ; учителю – ___ (на день проверки).
театр, на экскурсии?
В) каждый живет сам
(для учащихся)свое мнение?
– ___ ;
ваших детей в Б) разбит по группам
«Интересы и досуг»Кто бы выразил
• степень усвоения программы
Водит ли учитель А) сплочен и дружен
Анкета
противоречивым.• дисциплина – ___ ;
в своей работе?9.Ты считаешь, что твой класс:в этом классе?.– мнение было бы • внимание – ___ ;учитывает ли их Д) другое10. Можно ли сказать, что тебе повезло, что ты учишься – одобрил бы;–___;вашего ребенка и Г) разностороннее знаниепо себе.внимания;
• готовность к уроку учитель на особенности выглядетьв) каждый живет сам – не обратил бы пятибалльной системе:
Обращает ли внимание
В) умение всегда хорошо б) разбит на группы;– поддержал бы;уроках? Оцените себя по урока?_Б) манеру поведенияа) сплочен и дружен;
бы;ведете себя на
ребенка по ходу
А) великодушие
9. Ты считаешь, что твой класс:– резко вас осудил 12. Хорошо ли вы
справляться с трудностями, возникающими у вашего от него перенять?д) другое.Класс:
«спасибо»?Помогает ли учитель
8.Тебе хотелось бы г) разносторонние знания;на него учителю.
вы сказали бы ребенок в школе?руководителю? (сформулировать самостоятельно)выглядеть;9. Вас обидел одноклассник, а вы пожаловались 11. Кому из учителей
уровнем знаний, который получает ваш испытываешь к классному в) умение всегда хорошо
– и те, и другие.предметы, а какие-то убрали бы)?Удовлетворены ли вы
7.Какое чувство ты б) манеру поведения;
– в основном мальчики;изменили в учебно-воспитательном процессе (например, ввели бы новые
ЮЭЖ) другое
а) великодушный характер;– в основном девочки;
стали директором школы, что бы вы ШМ
Е) быть вечно недовольнымот него перенять:– никто;10. Если бы вы
ШДД) жаловаться родителям8. Тебе хотелось бы – несколько человек;улучшения работы школы.КА
Г) ругатьклассному руководителю?– большая часть класса;предложения педагогам для КИВ) делать замечаниеиспытываешь к своему – весь класс;9. Ваши замечания и МАБ) подбадривать7. Какое чувство ты свое мнение?• развлекался.ГНА) хвалитьж) другое.Кто бы выразил работу;ГЛк тебе?е) быть вечно недовольным;
противоречивым.• устроился бы на БНруководителю по отношению д) жаловаться родителям;– мнение было бы • занимался бы дома;АР6.Что присуще классному г) ругать;– одобрил бы;бы в школу;№Е) другое (ответить самостоятельно)в) делать замечание;внимания;• все равно пошел 3 А классаД) старший товарищб) подбадривать;
– не обратил бы употребили высвобождающееся время?Таблица № 2. Данные родителей учащихся Г) организатор досугаа) Хвалить;– поддержал бы;уроков, куда бы вы –обстоятельствахк тебе?бы;разрешили свободное посещение в целом (вопрос № 10) также очень позитивное В) помощник в трудных руководителю по отношению – резко вас осудил 8. Если бы сегодня Отношение к классу
Б) вторая мама6. Что присуще классному Класс:справедливым для вас?другого учителя.и дисциплинойе) другое.девочкой.справедлив? Как сделать его бы учиться у А) контроль за успеваемостью д) старший товарищ;с мальчиком или спрашивают? Ваши пожелания, предложения учителю.
учеников не хотели классе?трудных обстоятельствах;8. Вы стали дружить на вопросы учителя? Часто ли вас и на экскурсии. Поэтому 100 процентов классный руководитель в г) помощник ребят в – и те, и другие.или с места авторитетом, водит в театры 5.Какую роль исполняет в) организатор досуга;
– в основном мальчики;отвечать у доски в случае затруднений, является для них В) никогдаб) вторая мама;– в основном девочки;6. Нравится ли вам на ее уроках, учитель помогает им Б) редкои дисциплиной;– никто;• другие формы.отмечают, что им интересно А) частоа) Контроль за успеваемостью – несколько человек;• словарная работа;
качества педагога – чуткость, заботливость, мягкость, доброту и справедливость. Ребята почти единодушно с классным руководителем?твой классный руководитель?
– большая часть класса;уроке;
высоко оценивают личностные 4.Бывают ли конфликты
5. Какую роль, по-твоему, исполняет в классе
– весь класс;
• творческая работа на очень хорошее. Также дети очень и других классов
в) никогда.свое мнение?• самостоятельная работа;
к классному руководителю
В) от учеников вашего
Ваше мнение
б) редко;Кто бы выразил уроке больше:Отсюда следует, что отношение учеников Б) от классного руководителя
а) Часто;
Пожелания классному руководителю анкета
противоречивым.5. Что нравится на
Скачать:
Среднее | А) от учителей-предметников |
---|---|
с классным руководителем? |
– мнение было бы прочитали (вне школьной программы)?
в твоем классе?они исходят?4. Бывают ли конфликты – одобрил бы;читать? Какую последнюю книгу
Нравится ли тебе
3.Если бывают, то от кого или другого класса.
внимания;
4. Любите ли вы +В) никогдав) от учеников вашего – не обратил бы
• не нравится учитель;
+Б) редко
б) от классного руководителя;
– поддержал бы;• не все понятно;+
А) часто
а) От учителей-предметников;
бы;
хочется? Укажите подробно причину:+неприятности?
они исходят?
– резко вас осудил вам идти не
-
тебя в школе 3. Если бывают, то от кого
Класс:3. На какие уроки
+2.Бывают ли у
в) никогда.попробовали вино.
удовольствием? Почему?
+это кончилось
б) редко;7. На дискотеке вы вы идете с
+Г) скорее бы все а) Часто;
– и те, и другие.2. На какие уроки +В) с предчувствием неприятностей
неприятности?
– в основном мальчики;учитесь? Укажите причину.справедливая – нечестная.Б) с равнодушиемтебя в школе – в основном девочки;
школа, в которой вы +
А) с радостью
2. Бывают ли у – никто;1. Нравится ли вам +
школу?это кончилось.– несколько человек;
пожелания. Спасибо за помощь!+ты идешь в
г) скорей бы все – большая часть класса;максимально учесть твои
+1.С каким настроением в) с предчувствием неприятностей;
– весь класс;школы мы постараемся +
школьников»б) с привычным равнодушием;
свое мнение?
свою фамилию). При планировании жизни +Анкета: «Классный руководитель глазами а) С радостью;Кто бы выразил (впрочем, если хочешь, ты можешь указать
+
коллективу.
школу? противоречивым. | ||||
пострадаешь, ведь анкеты анонимны | + | |||
школе и классному | ты идешь в | |||
– мнение было бы | ты никак не | |||
+ | выявить отношение к | |||
1. С каким настроением | ||||
– одобрил бы; |
классов. Не бойся, за свою честность +классным руководителем, а также позволяет ВОСПИТАННИКАвнимания;твоего, но и других добрая – злая
отношений обучающегося с КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ ГЛАЗАМИ – не обратил бы
жизнь не только +направлены на исследование каждому столбцу.– поддержал бы;сделать более интересной +учащихся. Вопросы в анкете
положительных ответов по бы;
честно и откровенно. Твои ответы помогут +руководителя информацию от была подсчитана сумма
– резко вас осудил на все вопросы +необходимую для классного При обработке данных Класс:Дорогой друг! Мы просим тебя: подумай и ответь
-других учащихся. Анкетирование позволяет получить IX – филологические (9, 18, 27, 36, 45).на улице, среди товарищей.(урок глазами учеников)
+класса, но и для VIII – художественно-изобразительные (8, 17, 26, 35, 44);
6. Вы грубо выругались АНКЕТА №1
+
для обучающихся 5 VII – музыкальные (7, 16, 25, 34, 43);– и те, и другие.на этой стрнице.+использовать не только VI – коммуникативные (6, 15, 24, 33, 42);– в основном мальчики;Спасибо еще раз. Ваше имя появится +Данное анкетирование можно V – эмоционально-изобразительные (артистические) (5, 14, 23, 32, 41);– в основном девочки;оценку. Если хотите, чтобы Ваше имястрогая - мягкаяшкольников"IV – конструкторско-технические (4, 13, 22, 31, 40);– никто;Спасибо за Вашу +• Анкета "Классный руководитель глазами III – математические (3, 12, 21, 30, 39);– несколько человек;начало+
• Мне нравится
II – организаторские (2, 11, 20, 29, 38);– большая часть класса;родителей учащихся+работы педагогов, родителей и учащихся...I – физические (спортивные) (1, 10, 19, 28, 37);– весь класс;Обработка данных анкет +в организации совместной личности:свое мнение?учащихся+помогут классному руководителю в развитии способностей Кто бы выразил Обработка данных анкет +вопросов, которые в дальнейшем одно из направлений противоречивым.классе?+
В анкете разработка Каждый столбец (см. контрольный лист) по вертикали характеризует
– мнение было бы ребенку в его +руководителей...45. Готовиться к докладу, сообщению, сочинению?
– одобрил бы;10. Нравится ли вашему +председателям МО классных 44. Рисовать, лепить, фантазируя при этом?
внимания;
мягкая, добрая – злая, справедливая – нечестная.+
руководителя в помощь 43. Исполнять музыкальные пьесы?– не обратил бы чуткая – равнодушная, заботливая – невнимательная, строгая –
заботливая – невнимательнаяАнкета для классного
людей, героев понравившихся книг?– поддержал бы;
вашему учителю:
+Анкета "Современный классный руководитель"...42. Думать над судьбами
бы;мнению подходят к +Психолого-педагогическая характеристика класса...людях?– резко вас осудил
Подчеркните те слова, которые по вашему +процесс «их» глазами...
41. Заботиться о младших, слабых или больных Класс:_____________________________________________________+посмотреть на образовательный 40. Копаться в механизмах, приборах?
уже упавшего противника.другого учителя?
+своих учеников и шахматной комбинацией?драки продолжаете бить
Хотели бы вы +«поставить» себя на место
39. Заниматься черчением или 5. Вы во время _____________________________________________________
+педагога. Ее цель — побудить классных руководителей с другими?– и те, и другие.воспитания вашего ребенка?+
для самоанализа деятельности 38. Энергично работать вместе
– в основном мальчики;вопросам обучения и +Данная анкета проводится физическим трудом?
– в основном девочки;
с учителем по
чуткая – равнодушнаявоспитанников...
37. Заниматься спортом или
– никто; Советуетесь ли вы
учителю:
новым условиям учебы, лучше узнать своих долгое время:
– несколько человек;_____________________________________________________
мнению, подходят к твоему
адаптации школьников к
– Любите ли вы
– большая часть класса;
их конфликтах?
Подчеркни те слова, которые, по- твоему
руководителю определить уровень
вести дневник?
– весь класс;разобраться детям в
учителя?
5-тиклассников помогут классному 36. Писать стихи, прозу или просто
свое мнение?
Помогает ли учитель Хотел(а) бы ты другого
Представленные анкеты для
карандашами?
Кто бы выразил
_____________________________________________________
одноклассниками?
воспитанниках очень многое...
35. Порисовать красками или
противоречивым.
приготовлению домашних заданий?в ссоре с
узнать о своих
инструменте?– мнение было бы
вам рекомендации по
учитель разобраться в классный руководитель может
34. Поиграть на музыкальном
– одобрил бы;
Дает ли учитель
Помогает ли тебе
С помощью анкетирования
33. Помочь людям, посочувствовать им?
внимания;
_____________________________________________________
задания?
Итого:
спектакля?– не обратил бы
театр, на экскурсии?
Разъясняет ли учитель, как готовить домашние Справедлив
32. Участвовать в постановке
– поддержал бы;
ваших детей в
учитель в театр, на экскурсии?
предмет
31. К изготовлению каких-нибудь изделий (моделей)?
бы;
Водит ли учитель Водит ли вас Хорошо знает свой
шарад?
– резко вас осудил
_____________________________________________________учителя?
знаний
30. К разгадыванию математических Класс:
в своей работе?
вести себя так, чтобы получить одобрение
Объективен в оценке
или настойчивости?
4. Вы подрались из-за того, что вас обозвали.
учитывает ли их
Стараешься ли ты уроках, в будущем, в профессиональной деятельности
группе, требующим твоей инициативы – и те, и другие.
вашего ребенка и
к учителю, если тебе что-то непонятно?
Помогает понять, как использовать то, что изучается на 29. К делам в
– в основном мальчики;
учитель на особенности Обращаешься ли ты
и усталость
упражнениям?
– в основном девочки;
Обращает ли внимание
учитель, если ты что-то не понял?
Умеет снять напряжение
К длительным физическим
– никто;_____________________________________________________
Помогает ли тебе
учеников
тянет:– несколько человек;
урока?
на уроках?Внимателен к настроению
– Часто ли вас
– большая часть класса;
ребенка по ходу
Интересно ли тебе
поддержать интерес
27. От пересказа какого-то события, прочитанного или увиденного?
– весь класс;
справляться с трудностями, возникающими у вашего ЮЭУмеет вызвать и
выставки?свое мнение?
Помогает ли учитель
ШМна уроке, к дискуссии
26. От посещения художественной
Кто бы выразил _____________________________________________________
ШД
Побуждает к общению
новыми музыкальными инструментами, музыкальными произведениями?
противоречивым.
ребенок в школе?
КА
Разъясняет сложные места
25. От знакомств с – мнение было бы
уровнем знаний, который получает ваш КИ
балл
людьми?– одобрил бы;
Удовлетворены ли вы
МАКачества
24. От общения с
внимания;
___________________________________________________________________
ГН
№
сцене?
– не обратил бы
Анкета для родителейГЛвашего учителя.23. От игры на
– поддержал бы;_______________________________________________________________
БН
и личные качества электро- или радиоприборов?
бы;
в твоем классе?АР
по 9-бальной шкале работу
22. От исправления бытовых
– резко вас осудил
10. Нравится ли тебе
№
Просим Вас оценить
математических задач?
Класс:• справедливая – нечестная.А классаРебята!21. От решения трудных
3. Вы соврали товарищу, подруге.• добрая – злая,
Таблица № 1. Данные учащихся 3
№ 6 «Ученик – учитель»расставить людей, распределить работу?
– и те, и другие.
• строгая - мягкая,родителей
Спасибо
20. От своего умения
– в основном мальчики;
• заботливая – невнимательная,
класса и их
Итого:
соревнованиях?
– в основном девочки;• чуткая – равнодушная,
учащихся 3 А Стремление к сотрудничествуборьбы в спортивных – никто;
твоему учителю:к классному руководителю ребенка19. От участия и
– несколько человек;мнению подходят к Результаты анкетирования отношения
мысли, поступки характер вашего
особое удовольствие:
– большая часть класса;
Подчеркни те слова, которые по твоему
заменой педагога.
Хорошее влияние на
– Получаете ли вы – весь класс;учителя? _________________________________________________________надомное обучение с
Способность хорошо (эффективно) учить предмету
свободную тему?
свое мнение?
Хотел(а) бы ты другого
особого личностного склада, был направлен на
передавать духовные ценности18. Писать сочинения на
Кто бы выразил
ссоре с одноклассниками? _______________________________________________________________
эмоционально-волевой сферы и
Способность воспитывать и
17. Заниматься в изостудии, изокружке?
противоречивым.учитель разобраться в
силу особенностей своей ребенка
искусстве?
– мнение было бы
Помогает ли тебе ситуации. Ученик, спровоцировавший конфликт в
Способность чувствовать настроение
что-то новое об
– одобрил бы;
_________________________________________________________выход из сложившейся
школьных обязанностей ребенком
16. Читать или узнавать
внимания;
задания?участникам конфликта, а также найти
Требовательность к выполнению проблемах?– не обратил бы
Разъясняет ли учитель, как готовить домашние по отношению к
предмета (компетентность)
разбираться в их
– поддержал бы;
учитель в театр, на экскурсии? _______________________________________________________________сделать правильные выводы Хорошее знание своего
15. Помогать другим людям бы; Водит ли вас
несправедливых нападок и Справедливостьсамодеятельности?
– резко вас осудил ______________________________________________________________
защитить учителя от в трудные моменты
14. Участвовать в художественной Класс:
учителя?
непрофессионализме. Данное обследование помогло
Готовность поддержать ребенка
открытиях и изобретениях?2. Вы нарушили дисциплину, совершили какой-нибудь проступок (изрезали стол, разбили окно, нагрубили учителю).
вести себя так, чтобы получить одобрение
родителями ученика, обвинявших учителя в
к ребенку
13. Читать об известных – и те, и другие.
Стараешься ли ты
между учителем и
Открытость по отношению математические задачи?– в основном мальчики;______________________________________________________________классе возник конфликт Балл12. Помогать ребятам решать
– в основном девочки;к учителю, если тебе что-то не понятно?следующем примере. В опрошенном мною вступления.
дела?– никто;
Обращаешься ли ты | ребенка по ______________учебному | |
Просим вас принять - на родителей. | ||
- мрачным.будущем? | ||
тебя бабушка или | ||
больше всего?- состоятельной; | ||
• Устраивает ли родителей - довольны; | ||
- доверяют;дел; | ||
- больше отец;• Посещают ли они | ||
- всегда; | ||
- больше мать.- всегда;что ты тогда | ||
свой дом, домашнюю атмосферу, есть ли в |
- в основном мальчики;
- весь класс;
- не обратил бы
не приступили к
- в основном мальчики;- весь класс;- не обратил бы медпункта, и поэтому класс
- в основном девочки; | противоречивым. | - осудил бы; |
- и те, и другие. | ||
- большая часть класса;внимания; | ||
девочкой.- в основном девочки; | ||
противоречивым.- осудил бы; | ||
- в основном мальчики;- весь класс; | ||
- не обратил бы другие. | ||
- несколько человек;- одобрил бы; | ||
уже упавшего противника.- в основном девочки; | ||
противоречивым. |
- осудил бы;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- в основном девочки;противоречивым.- осудил бы;- в основном мальчики;
- весь класс;- не обратил бы - и те, и другие.- большая часть класса;- мнение было бы бы;
поведет, и подчеркни необходимый № 3 Классный коллектив год, что позволяет определить них большинство учащихся.- это безразличие к и личностными качествами, не отвечающими высоким положение.
обстоятельств. Так, “Звезда” умеет устанавливать контакт
в классе тех, кого никто не
выяснить следующее:“Изолированный” - лицо, которое не получает помещается во II зоне, в центре). Он популярен. Однако, “звезд” в группе немного
личности в группе в клас се между двумя соответствующими выборов), в тре тий количество поло жительных
Рис. 1
в клас се между двумя соответствующими
Анкета "Классный руководитель глазами школьников"
выборов), в тре тий количество поло жительных Социограмма (рис. 1) представляет собой четыре на карте обозначается (ученики выбрали один-другого по 1-2 позициям) на карте обозначается ученика. Если же выбор число, соответствующее номеру, под которым школьник одного выбора.выборов, во втором - получившие более половины Примечание: На данной карте в группе, на основе таблицы +2 ФИЗнаком “+” обозначен выбор
«Анкета "Классный руководитель глазами школьников" »
(таблицу), которая дает представление кому бы ты
ты предпочел пойти классе?2. Кого бы ты
вопросов:
составляются вопросы для
критериями выбора.
выбор партнера для предложения.
психолого-педагогического просвещения родителей.• Методика организации и с коллегами?_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
• в другом (укажите, в чем именно)_
и методов;
работы с классом
• В чем, по- вашему мнению, сложность работы классного работа классного руководителя
Размер
нее. Спасибо.
Киевв Белоруссии, наименьшее – на Украине);
работой;себя в трудном
это дают результаты
же ученики могут
– как чуткие барометры, которые реагируют на
за взятки» и «Не срывайте свою к вам ваши последний вопрос преобладали
в равнодушии к безразличны педагогам. Но следует заметить
По поводу безразличного
не даются некоторые пишет: «Они хотят видеть
уделяют внимание воспитанию
уроках, то и делают), а и справедливым, объективным (у большинства учителей
их воспитанников, не хватает: нормальной зарплаты, доброты души и
(обозначенным в ответе представления об образе слух и еще
так: «Я бы не
к учителям», «маленькая зарплата, а нервов тратится
оказалось лишь 3%. Ученики, которые решительно ответили
Третий вопрос имел
такие причины профессионального
– возможно, они хотят оставаться
своеобразное наслаждение;
У одиннадцатиклассников встретились они хотели проверять призванию, однако каждый учитель
– все дети в была очень престижная
– любят учить.
– а это же
– Почему учителя выбрали педагогами именно этой
собственным слабо или
в слабой выделенности
пальму первенства такому
(2%),
(6%),
сдержанность, выдержка, уравновешенность, нормальная психика (10%),учениками, понимать их проблемы
считают, что ничего не желание учить и
как к детям, а не как
любовь к детям
последовательности:
не были и умение сдерживать эмоции
понимание детей (7%),знание предмета (14%),хотели высказать учителям?
учитель?
учителя вы можете
настоящий учитель? Встречались ли вы
избрали именно эту Было предложено девять
тогда, в юношеские годы. Как воспринимают учителей Уже превратившись в методики – лишь малая часть
переживать период своей
дней своей работы
ситуаций уже в
Полученные результаты помогут сформированные стереотипы отношения
жизни своего ребенка
моменты из школьной
• Я не хочу, чтобы мой ребенок мне больно вспоминать
• Я обижался, если ......
• В классе я
школе, учителям и приходу
Предварительная диагностика может
вашего ребенка?• Кто из членов покупке школьных принадлежностей?
• Кто из его • Как часто болеет
рождения.
• Адрес семьи, телефон, телефон экстренной связи, рабочий телефон родителей.• Полная или неполная
родителей учащегося.
руководителем, родителями и учащимися
будущему классному руководителю
класса. Она начинается с родительским собраниям, входе встреч с она становится легче
безмятежной жизни у
знать, что собой представляют
руководителя в не
стороны - сохранить его душевное
состоит в том, чтобы создать условия
не секрет, что иногда положение
Индивидуальная коррекционная работа
кризисы адаптации к родителям психолого-педагогической помощи и классного руководителя с
проводится корректно и проблеме.
классным руководителем, она не должна
аспектах всех своих
возможность дальнейшего совершенствования учить необходимо), но и для
конкурсах и фестивалях. Это необходимо не
и учеников.
детьми, при подготовке к
• организаций поездок и
подготовке:
линию поведения с с классным коллективом
предварительной, оперативной и итоговой коллективе, наладить работу с
газеты силами родителей
родительской конференции «Есть проблема – есть решение».
• Организация и проведение
• Презентация классного журнала
• Праздник рождение класса.
родителями в рамках работы большое внимание
по вопросу организации
Родительский коллектив класса
с перспективами развития
Похожие файлы
object(ArrayObject)#851 { ["storage":"ArrayObject":private] => array { ["title"] => string "сценарий педсовета "Панорама деятельности классного руководителя" " ["seo_title"] => string "stsienarii-piedsovieta-panorama-dieiatiel-nosti-klassnogho-rukovoditielia" ["file_id"] => string "109875" ["category_seo"] => string "zavuchu" ["subcategory_seo"] => string "prochee" ["date"] => string "1405173439" } }
object(ArrayObject)#873 { ["storage":"ArrayObject":private] => array { ["title"] => string "Родительское собрание "Роль домашнего задания в самообразовании школьника" " ["seo_title"] => string "roditiel-skoie-sobraniie-rol-domashniegho-zadaniia-v-samoobrazovanii-shkol-nika" ["file_id"] => string "137148" ["category_seo"] => string "nachalniyeKlassi" ["subcategory_seo"] => string "meropriyatia" ["date"] => string "1417275640" } }
object(ArrayObject)#851 { ["storage":"ArrayObject":private] => array { ["title"] => string "Родительское собрание на Для того, чтобы позже не в самообразовании школьника" " ["seo_title"] => string "roditiel-skoie-sobraniie-na-tiemu-rol-domashniegho-zadaniia-v-samoobrazovanii-shkol-nika" ["file_id"] => string "137152" ["category_seo"] => string "klassnomuRukovoditeliu" ["subcategory_seo"] => string "meropriyatia" ["date"] => string "1417276378" } }
object(ArrayObject)#873 { ["storage":"ArrayObject":private] => array { ["title"] => string "конспект родительского собрания " ["seo_title"] => string "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia" ["file_id"] => string "215837" ["category_seo"] => string "klassnomuRukovoditeliu" ["subcategory_seo"] => string "prochee" ["date"] => string "1432807027" } }
object(ArrayObject)#851 { ["storage":"ArrayObject":private] => array { ["title"] => string "Повышение уровня воспитанности обучающихся " ["seo_title"] => string "povyshieniie-urovnia-vospitannosti-obuchaiushchikhsia" ["file_id"] => string "168599" ["category_seo"] => string "vneurochka" ["subcategory_seo"] => string "prochee" ["date"] => string "1423249520" } }
к своим ученикам
и воспитании учащихся; родители должны знать, какими учителями гордится
школьному образовательно-воспитательному пространству
преодоления.самостоятельно?
воспитании детей.
• Спортивные традиции нашей поступки?• Взаимоотношения детей с младшими и старшими в воспитании собственных материнства и отцовства.• Взаимоотношения взрослых в
• Традиции и обычаи • Как бороться с школьника.в школе.школьников.самих интерес, учитываю предложения и привлекаю специалистов различных классного руководителя и индивидуальности в общем нельзя недооценивать. Смысл педагогического взаимодействия маленького человека у ни секрет, что выражение «трудный ребенок» появляется в начальной
может вызвать у заранее продуманная и те качества, которые перечислены после личные качества учителя, который обучает Вашего Уважаемые родители!- на государство;- неясным;• Что, по-твоему, ждет тебя в • Есть ли у семье ты любишь свою семью:т.д.своей работой, своей специальностью:школе и педколлективу:- в организации классных - только по вызову;- больше отец.классе:- больше отец;
делами:дома надолго и • Любишь ли ты - в основном девочки;противоречивым.
- осудил бы;работать. Вы так и
- в основном девочки; | Сред | |||||||||||
противоречивым. | - осудил бы; | женщине дойти до | - никто; | - мнение было бы | бы; | - в основном мальчики; | - весь класс; | - не обратил бы | с мальчиком или | |||
- никто;- мнение было бы | ||||||||||||
- резко осудил бы;- в основном девочки; | ||||||||||||
противоречивым.- осудил бы; | ||||||||||||
- и те и - большая часть класса;внимания; | ||||||||||||
драки продолжаете бить - никто; | ||||||||||||
- мнение было бы - резко осудил бы; | ||||||||||||
- никто;- мнение было бы бы;- в основном девочки; | ||||||||||||
противоречивым.- осудил бы; | ||||||||||||
- в основном мальчики; - весь класс; - одобрил бы; | ||||||||||||
- резко вас осудил | себя в ней | в дальнейшем. | проводить два - три раза в | мнению своих товарищей, бездеятельность, вялость, что отталкивает от | В одних случаях | с сомнительным поведением | классу, помогая им, входят в их | классе объясняется рядом | 2. Чем объясняется положение | |||
В дальнейшем следует | числа выборов. (В III зоне.). | числа выборов. На карте он | размещается в I | (комсорга, старосты и т. п.) | большом количестве учащихся | сплош ной линией | -«предпочитае мых» (имеющих среднее количество | класса. В первый круг(центральный) помещают тех, кто набрал наибольшее | (комсорга, старосты и т. п.) | большом количестве учащихся | ||
сплош ной линией | -«предпочитае мых» (имеющих среднее количество | (центральный) помещают тех, кто набрал наибольшее | Рис. 1 | Неустойчивый невзаимный выбор | Неустойчивый взаимный выбор | в сторону предпочитаемого | или кружочке ставится | круг попадают учащиеся, не получившие ни | (в центре) карты располагаются учащиеся, получившие наибольшее число | |||
окружностей. | положение каждого ученика | 4 ФИ | + | Образец матрицы | школьников составляют матрицу | картинки, марки, наклейки, значки, | 5.С кем бы | всех нравится в | работам? | предположить следующий вариант | ||
тех, кого он выбирает. Для этого предварительно | ты хотел?”. Такие вопросы называются | Данная методика предполагает | • Ваши пожелания и | • Формы и методы | • Организация классного самоуправления. | могли бы поделиться | организациями; | • в выборе форм | в организации своей | |||
________________________________________________________________________• Привлекает ли Вас | ||||||||||||
Вложение |
Анализ результатов по данной группе
статье, свое впечатление от Любовь КУЛАГИНА(наибольшее их число 90% не удовлетворены своей 80% учителей постоянно ощущают безразличными у другого. Почему так происходит? Возможно, отчасти ответ на детям в частности. Правда, одни и те раз напоминают, что наши воспитанники своим ученикам, выслушивайте их мысли!» Были и пожелания: «Не повышайте оценки звучало так: «Чтобы через 20–30 лет приходили В ответах на 8% учеников были убеждены верить, что они не
могут быть одаренными! Главное – быть человечными».не такие, многим из нас против требований учителей. Например, ученица 9 класса
к выводу, что сегодняшние учителя что хотят на
стать идеальными, современными учителями, с точки зрения | Сред | |||||||||||
настоящего учителя. К качествам, присущим таким учителям | на выяснение общего | человеком: больное сердце, разлаженная нервная система, плохое зрение и | 9 класса высказался | не ценится, нет никакого уважения | профессией учителя. Среди опрошенных таких | время развивается» и стремится «научить учеников чему-нибудь действительно полезному». | Ученики ВПУ обозначили | молодыми и нерассудительными; | – преподавание приносит им | |||
другим.– возможно, с малых лет себе профессию по | ||||||||||||
учителям;– в СССР это – очень хорошая, культурная профессия;подход к детям | ||||||||||||
Ученики 6–7 классов:причины, которая, по мысли учеников, обусловила выбор их человек, желающий стать учителем, приписываются учениками согласно педагога, отмеченных учениками, их собственным, обусловленным возрастом, психологическим особенностям – это выявляется и Итак, ученики 6–7 классов отдали | ||||||||||||
уважение к людям любовь к профессии доброта, сердечность, доброжелательность (13%), | ||||||||||||
умение общаться с ораторские способности (1%),организаторские способности (4%), | ||||||||||||
чуткое сердце, чтобы, по словам учеников, учитель «относился к ним детям, коммуникативные способности (13%),черты характера, необходимые учителю, уже в другой | ||||||||||||
Не знали, что ответить, «потому что никогда хороший характер (4%),спокойный характер, выдержка (9%),разум (16% респондентов), | ||||||||||||
предложения вы бы видеть вас ваш | ||||||||||||
6) Какие недостатки профессии 4) Каким должен быть 2) Почему ваши учителя профессиональном училище. чувствами, которые сформировались еще в классе. | ||||||||||||
Приведенные выше диагностические | семьи, которым будет трудно | поможет с первых | будет и т.д.), уйти от стереотипов, предупредить возможность конфликтных | жизни. | избежать проблемных ситуаций, если изучит уже | негатив в школьной | вопросы, больше вспоминают негативные | школе ... | • Из школьной жизни | • Мне не нравилось, когда учитель ... | ||
относился ко мне | - это... | отношение родителей к | развивать? | и эмоциональной сферы | помимо школьных занятий? | • Как относится к | хотелось бы стать? | детском саду. | • Число, год и месяц | • Жилищные условия семьи. | ||
• Возраст существования семьи. | • Фамилия, имя и отчество | школой и классным | за школьную парту. Такая диагностика позволит | Предварительная диагностика проводится, начиная с первого | при подготовке к | времени и сил. Вместе с родителями | внимания собственным детям, что спокойной и | с классом должен | В коррекции классного | одной стороны, а с другой | ||
Задача классного руководителя | одаренные дети. Ни для кого | близких людей, развод родителей. | ситуациям можно отнести | работы является оказание | 4. Значимым направлением деятельности | • Диагностическое исследование должно | руководителя по изученной | информацией со своим | помнить о нравственных | и присутствующими. Итоговая диагностика дает | ||
«спасибо» (хотя и этому | класса в праздниках, классных и школьных | с другом, а также родителей | между родителями и | • внеклассных мероприятий | классному руководителю при | руководителю выбрать правильную | Диагностика в работе | классом может быть | работу в детском | • Выпуск собственной родительской | ||
• Участие в общешкольной рекордов и достижений.• Родительское собрание «Наши первые книжки». | ||||||||||||
и школьными службами. |
Тематика встреч с В планировании воспитательной
принятия совместных решений классных дел.коллективом знакомлю родителей в классе, спортивном зале, библиотеке, столовой и т.д.требованиями, которые предъявляет школа с традициями школы, ее историей, достижениями в обучении понимания принадлежности к и искусство их выполнять домашнее задание ее значение в учении.свои слова и членов семьи.• Взаимоотношения родителей с • Как предотвратить проблемы • Радости и горести семьи и ребенка.и его семьи.
«Не хочу!»в жизни младшего • Особенности адаптации ребенка
• Физиологические особенности младших
вызвало у них К психолого-педагогическому просвещению родителей 1. Главным направлением сотрудничества
ребенка, для развития его в этом процессе
взглядах на воспитание
у родителей учащихся. Ни для кого школьниками, знают, какие тревожные чувства
младших школьников имеет
Качествабальной шкале нужно
оценить деловые и
№ 5 «Учитель глазами родителей»- на самого себя;- светлым;
с ними?
подарки? Какие?• Какие праздники в
• Как ты находишь - работают из-за квартиры и
• Довольны ли они
• Как, по-твоему, они относятся к школе, классному руководителю:- редко;
- больше мать;с товарищами в
- оба;родители твоими учебными • Уезжал(а) ли ты из
родители глазами ребенка
- никто;
- мнение было бы
бы;
в поле (на школьном участке), вам не хочется
- никто;- мнение было бы
бы;
10. Вы помогли больной
- несколько человек;
- одобрил бы;- резко вас осудил - в основном девочки;
противоречивым.
- осудил бы;8. Вы стали дружить - несколько человек;- одобрил бы;
попробовали вино.
- никто;- мнение было бы - резко осудил бы;- в основном мальчики;- весь класс;
- не обратил бы
5. Вы во время - несколько человек;- одобрил бы;
4. Вы подрались из-за того, что вас обозвали.
- несколько человек;- одобрил бы;- резко вас осудил
- никто;
- мнение было бы бы;- в основном девочки;
свое мнение?
внимания;Класс:ситуацию, представь себе, кто и как и корректировать ее
рекомендуется
одноклассников. В других - бездеятельность, пренебрежительное отношение к может быть немало.
популярными оказываются ученики
своих товарищей по иных учеников в членами группы?
зоне.
половины от максимального
или половину максимального выборов (на карте он цветами. Номера формальных лидеров
глядности или при одного выбора). Взаимный выбор обозначают
среднего количества выборов), во второй круг все номера учащихся
цветами. Номера формальных лидеров
глядности или при одного выбора). Взаимный выбор обозначают
среднего количества выборов), во второй круг класса. В первый круг
сторону выбираемого ученика.
стороны.
стороны.соединяются сплошной линией, если выбор устойчив. Если он односторонен, то стрелка указывает а девочки кружками. В каждом треугольнике числа, а в четвертый В первом круге четырех концентрически расположенных Чтобы нагляднее представить +1 ФИсистеме межличностных отношений.На основе ответов тебя были коллекционные по двору, подъезду?3. Кто тебе больше
уроки, готовиться к контрольным Так, для школьников 4-5-6 классов можно (класса) должен назвать фамилии
типа: “С кем бы социометрии.• Диагностика коллектива класса.
«трудными» детьми.классных часов. 4. Каким опытом Вы
родителями, с учителями предметниками, с детскими общественными
• в планировании;
• Какую конкретную помощь такая возможность?классных руководителей.
для классных руководителеймнение о данной
в школу. Остальные – нет.
27% учителей-женщин не замужем срывы;
том, что:
одного учителя и
вообще и к опроса данные еще полученные знания». Некоторые школьники призывали: «Верьте в учеников!» или «Учителя! Будьте внимательны к их труд. Одно из пожеланий классах – 24%.
7. Школьный балл (оценка) на уроке. Всегда ли он безразличны своим учителям, когда взрослеют. Так, если в 6–7 классах лишь большинство учеников склонны
мысль: «…Не все же супервундеркинды. А мы далеко учеников скрыт протест седьмой вопрос приводит
только добрым (ведь тогда ученики помощью), современность. Для того чтобы
зрения школьников. Интересно, что 76% опрошенных учеников ответили, что они встречали
вопросы были направлены пенсию, я буду больным
заводе», «морально тяжелый труд». Один из учеников
эта профессия совсем свое будущее с на своих учеников, а также «что учитель все
и проблемы.– стали учителями, так как были потенциал;обществу, передать свои способности
сердцах и душах;– каждый человек выбирает – стали учителями, чтобы отомстить своим
профессионального выбора учителей:другими;ласковые, нежные и понимают оригинальные высказывания.
Второй вопрос касался психологический феномен проекции, когда качества, которыми должен обладать
коммуникативность учителя. Любопытно, на наш взгляд, соответствие ведущих качеств
составляет 6%).
суровость, справедливость (2%),дарование, образованность, разумность, знание предмета (8%),
• оценка за урок общий язык (34%),
учеников 11 класса, приоритетными чертами, необходимыми учителю, являются:
специальное образование (1%),
справедливость (4%),требовательность (9%),
особенный подход к распределили качества и (4%).(5%),
(9%),6–7 классов, мы выяснили, что, на их взгляд, чтобы стать учителем, необходимо следующее:9) Какие пожелания или 7) Как вы думаете, каким бы хотел
учителям, чтобы стать идеальными?стать учителем? Почему?какими-то особыми способностями, чертами характера, чтобы стать учителем?
школах, лицее и высшем
с теми самыми
подготовке родительских собраний
ребенка.
работе с классом, а также определить
Подобная предварительная диагностика
(я знал, что так и собственным опытом школьной во многом может будут искать подобный
Если родители, отвечая на предложенные
чувствовал себя в
школьной жизни - это...
• Мне нравилось, когда учитель ...
• Мой классный руководитель
• Мои школьные воспоминания методика неоконченных предложений, которая поможет определить
хотели бы активно
• Каковы особенности характера
заниматься в школе
ним посещать школу?
• Каким школьником ему
ребенка отношения в • Фамилия, имя отчество.
семьи.• Возраст обоих родителей.
коллектива.
в сотрудничестве со
до того, как дети сядут какой-то определенной проблеме.
Диагностику можно использовать
– интересная, захватывающая, но отнимающая много
дать понять родителям, не обеспечивающим надлежащего
первого дня работы коллективе.
такого ребенка с
очень трудным.
работу с семьей, в которой растут
в семье, потеря родителей или воспитания. К таким проблемным
Главным назначением коррекционной руководителем.целью навешивание ярлыков.
коррекционные действия классного • Если родители поделились
Используя диагностику, классный руководитель должен
восприятия всеми родителями
и сказали ему
учебного года; по результатам участия у учащихся друг в конфликтной ситуации
консультацийПредварительная диагностика необходима семья, дает возможность классному
применения.классного руководителя с конструктивно спланировать воспитательную
коллективу педагогов школы.выходного дня.
со школьной книгой
учебнику».• Экскурсия – знакомство со школой
всех внеклассных мероприятиях.
учебное время.
воспитательной работы, создаю условия для
стать активными участниками работы с детским
Уставом учебного заведения, с правилами поведения
учащихся с теми
знакомить родителей класса
2. Формирование у родителей • Конфликты в семье
• Как научить ребенка
• Связь поколений и • Здоровье ребенка – основа успешности в
ребенке ответственность за старших и младших моему ребенку?детей.• Праздники в доме. Какими им быть?
• Книга в жизни
в жизни ребенка • Что делать, если ребенок говорит • Игра и игрушка с младшим школьником. их просвещения.психолого-педагогическое просвещение родителей и педагогики направлениям.для нормальной жизни | становиться хорошими родителями. Роль классного руководителя трудности самого ребенка, а из-за противоречий во вызывает оно и Педагоги, работающие с младшими работе с родителями такому принципу: Оценить по 5 заинтересованного эксперта и счастливым? |
надеешься:
будущее: • Каковы твои отношения твоей семье дарить - бедной. совместный семейный бюджет?- некуда деваться, работают из-за зарплаты; - равнодушны. - в проведении ремонта.• Помогают ли они | - часто;- оба; родители твоими отношениями - никогда; • Интересуются ли твои вашей семье? № 4 Семья и - несколько человек; - одобрил бы; |
- резко вас осудил
11. Ваш класс работает - несколько человек;- одобрил бы; - резко вас осудил - и те, и другие.- большая часть класса; внимания; на него учителю.- никто; | - мнение было бы бы; - и те, и другие. - большая часть класса; внимания; 7. На дискотеке вы - несколько человек; - одобрил бы; на улице, среди товарищей. |
- в основном девочки;
противоречивым. - осудил бы;- и те, и другие. - большая часть класса; внимания;- и те, и другие. - большая часть класса; внимания;3. Вы соврали товарищу, подруге. | - несколько человек;- одобрил бы; - резко вас осудил - никто; Кто бы выразил - не обратил бы 1. Вы получили двойку. Дорогой друг! Пожалуйста, внимательно прочти предлагаемую руководителем воспитательной работы |
отношений в классе успеваемости своихПричин непопулярности также
случаях среди школьников оценивают состояниеПопулярность тех или “Звезды”, “Предпочитаемого” наиболее ценимы помещают в IV “Оттесненный” - термин, обозначающий члена группы, получающего менее “Предпочитаемый” - член группы, получивший более половины “Звезда” - член группы, получившей наибольшее количество вычерчивать различ ными | стрелкой (от того, кто выбирал, к тому, кого он выбрал). Для большей на сред него), в четвертый—«изолированных» (не получивших ни два раза больше концентрические окружности, в которые помещают вычерчивать различ ными стрелкой (от того, кто выбирал, к тому, кого он выбрал). Для большей на сред него), в четвертый—«изолированных» (не получивших ни два раза больше все номера учащихся |
со стрелкой в стрелками в обе
стрелки в обе Треугольники или кружочки обозначения условны: так, мальчики отмечены треугольниками, числа выборов; в третьем - менее половины максимального ее условными обозначениями.дифференциации. она состоит из Количество взаимных выборов: 3 ФИп/п Кто выбирает? | в классе в Обработка полученных данных. 6.Если бы у хотел иметь соседом день рождения? ты хотел учить возрастных особенностей опрашиваемых. Каждый член группы ответа на вопросы |
межличностных взаимоотношений методом личности ученика.
• Система работы с • Методика проведения тематических ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ • в работе с получить:________________________________________________________________________ бы от нее, если бы была № 1 Анкета для Всевозможные виды анкет | время высказать свое решили идти работать 1/3 имеют «педагогические заболевания»; 85% жалуются на нервные в Белоруссии. Они свидетельствуют о увлеченными на уроках к самому себе, к предмету преподавания, к своей профессии Полученные в результате сердечно благодарили за |
и благодарность за достиг 15%, а в 11 склонны считать, что они становятся
учителей к школьникам словно продолжает ее учили, понимали, все знали, будто магистры или ценностей (доброты, трудолюбия, разума), но и эстетических, таких как опрятность, красивый вид («…в зеленых пиджаках»). В некоторых ответах Анализ ответов на требовательны и суровы, нужно быть не страшно обратиться за учителя с точки Четвертый и пятый | из школы на больше, чем на любом тем, что «в наше время хотела бы связать династии, давление родителей, желание быть похожим с молодежью, понимают ее мысли нервную систему; – развивают свой интеллектуальный хотели быть полезными |
себя след, остаться во многих учителями;
от безвыходности; назвали такие аспекты – нравится быть над преимущественно женщины, и я считаю, что все они него были: «потому, что любят детей» и «нравится тот предмет, который преподают». Но встречались и характера. характера. Возникает так называемый наиболее ценным считают Такие качества, как солидность, модность, чувство юмора, оригинальность мышления, организаторские способности, получили по 1% (что в сумме | тем, кому они нужны» (3%),(8%), жизнь, находить с ними По мысли же (3%), обучения» (6%), доброта (10%), выдержка (28%), Ученики 9 классов |
ничего не нужно грамотность, владение иностранными языками любовь к детям первый вопрос учеников
нет вашим учителям, классному руководителю? профессиональные трудности педагога?5) Каких качеств, на ваш взгляд, не хватает вашим 3) Хотели бы вы 1) Как вы считаете, нужно ли обладать в трех киевских ребенку про математичку, историка и физрука классный руководитель при школе и своего | и опорой в с классным коллективом. напряженность родительских ожиданий родителей, которые обусловлены их провоцировать его. Поэтому классный руководитель сказать, что невольно они годы пережил... • Я хочу, чтобы мой ребенок • Самое яркое событие |
были ......учебное заведение.в анкетировании родителей. Достаточно информативной является своего ребенка вы
для вашего ребенка? увлекается, чем хотел бы будет вместе с с болезнями? посещал детский сад, как складывались у Анкета №2. Экспресс-портрет будущего первоклассника. • Количественный состав членов • Образование родителей.Анкета №1. Экспресс-прогноз состава родительского | школе, степень заинтересованности родителей и детей задолго проведенной работы по Приложение №1. Предварительная диагностика Работа классного руководителя и сразу же и неблагополучные семьи. Классный руководитель с положение в детском таланта и способностей |
обычном классе бывает быть направлена на детей, нестабильность положения ребенка проблемных ситуаций семейного коррекционная работаобщению с классным должно ставить своей • Диагностика проблемы предполагает определенными правилами.и учащимися.мероприятие через призму работу классного руководителя проводить в конце
ситуаций, которые могут возникнуть Оперативная диагностика необходима • тематических и индивидуальных семье чрезвычайно трудное.ситуации в отдельных тех ситуаций, которые требуют ее Диагностика в работе Без использования психолого-педагогической диагностики невозможно в классе» – демонстрация достижений учащихся, родителей и педагога • Заседание выездного клуба • Знакомство родителей учащихся • Круглый стол «Путешествие по школьному образовательному пространству школы
родителей класса во
в каникулярное и
знакомлю с планом даю возможность родителям своих учеников, с первых дней пребывания в ней. В первую очередь, это знакомство с Знакомлю родителей своих
классный руководитель должен
стоит?слабо…
работать дома?• Если ребенок одинок…
ребенка в семье.• Как воспитать в
• Дружба в жизни
• Компьютер – друг или враг
о половом созревании маленьких.
нравственности.• Средства массовой информации
учиться.в жизни школьника.• Основы построения общения
выборе тем для
Для того чтобы по вопросам психологии
осуществляю по следующим в создании условий
Родителям необходимо помогать из-за так называемой учебы в школе. Не меньше волнений
сотрудничества.Огромное значение в Оценки ставьте по
предмету.на себя роль
• Как, по-твоему, будешь ли ты • На кого ты
• Каким, по-твоему, обещает быть твое дедушка?
• Принято ли в - средней;заработная плата и
- недовольны;- не доверяют;- в проведении экскурсий, походов;
- больше мать.
школу:- иногда;
• Интересуются ли твои - иногда;
чувствовал(а)?ней что-то свойственное только - и те, и другие.
- большая часть класса;внимания;
выполнению задания.- и те, и другие.
- большая часть класса;внимания;
опоздал на поезд.- в основном мальчики;
- весь класс;- не обратил бы
9. Вас обидел одноклассник, а вы пожаловались - несколько человек;
- одобрил бы;- резко вас осудил
- в основном мальчики;
- весь класс;- не обратил бы
- и те, и другие.- большая часть класса;
внимания;6. Вы грубо выругались - никто;
- мнение было бы - резко осудил бы;
- в основном мальчики;
- весь класс;- не обратил бы
- в основном мальчики;
- весь класс;- не обратил бы
- и те, и другие.- большая часть класса;
внимания;2. Вы нарушили дисциплину, совершили какой-нибудь проступок (изрезали стол, разбили окно, нагрубили учителю).
- несколько человек;противоречивым.
- осудил бы;ответ.
глазами его ученикаэффективность проводимой классным
Выявление характера межличностных собственной учебе и
нормам морали.
В отдельных же с одноклассниками. “Популярные” часто общительны, хорошо учатся. Они понимают и
выбрал?1. Какие качества личности
ни одного выбора. На карте его
зоне.
- 1-2, реже - 3-4 человека.
в следующих категориях:указанные линии целесообразно номерами, невзаимный—сплошной линией со — «пренебрегаемых» (число выборов меньше
выборов (так называемые «социометрические звезды», которые имеют в
Социограмма (рис. 1) представляет собой четыре
указанные линии целесообразно
номерами, невзаимный—сплошной линией со
— «пренебрегаемых» (число выборов меньше
выборов (так называемые «социометрические звезды», которые имеют в
концентрические окружности, в которые помещают
штриховой линией
штриховой линией со
взаимный, то можно поставить значится в матрице.На карте все или половину максимального
не все связи, чтобы не загромождать (матрицы) составляется карта групповой
Количество полученных выборов:+№ Кого выбирают?
о положении, занимаемом каждым учеником
мог их подарить?
в поход, выполнять ответственные поручения?
4. Кого бы ты пригласил на свой
1. С кем бы анкетирования с учетом Порядок проведения исследования.
совместной акции путем
№ 2 Методика исследования
• Диагностические методы изучения
проведения родительских собраний. в «Школе классных руководителей» (нужное подчеркнуть):
________________________________________________________________________
• в изучении коллектива;
Вы бы хотели руководителя?
или Вы отказались 139.5 КБ
"Первое сентября"
Мы будем благодарны, если Вы найдете
23% студентов – выпускников педагогических вузов
50% часто болеют;финансовом положении;
социологического исследования, проведенного на Украине, в России и быть старательными и
отношение каждого учителя
злость на учениках».
бывшие ученики и искренние, добрые пожелания учителям
ним учителей, то в 9-х этот показатель
и то, что большинство учеников
или небезразличного отношения науки». Ответ следующего ученика нас послушными детьми, цацами, которые бы все
не только моральных
есть любимчики), честности, чувства юмора, любви к предмету.
взаимопонимания с детьми; все учителя очень
на первый вопрос), добавились: красивая внешность, человечность (чтобы не было
идеального или настоящего
множество проблем».
хотел стать учителем, потому что, когда я выйду
в 100 раз «нет», обосновывали свой ответ целью выяснить, какая часть респондентов
выбора: принадлежность к учительской всегда молодыми, потому что работают
– они склонны закалять
такие суждения:
тетради, ставить оценки, кем-то руководить;хочет оставить после
детстве мечтают стать
профессия. Сейчас ее выбирают
Школьники 9 классов
основные качества педагога;
эту профессию? Это потому, что наши учителя
профессии. Типичными ответами на недостаточно развитым чертам
собственно учительских черт качеству, как знания, ученики девятых – выдержке, а в одиннадцатых
быть личностью, иметь «изюминку», «уметь показать характер» (2%).
настойчивость, воля, «терпение, чтобы выучиться», «желание подарить знание
любовь к детям
и взгляды на
требуется, 4%.
любовь к профессии
к предметам для (12%),
сильные нервы и
не будут учителями», 3 %.(3%),
культурность (5%),
доброта (12%),
Анализируя ответы на
8) Как вам кажется, безразличны вы или
назвать? С чем связаны
с такими?профессию?
вопросов:
сегодняшние дети? Чтобы понять это, мы провели анкетирование
родителей, они рассказывают своему к того, что может использовать
собственной адаптации к увидеть родителей, которые будут поддержкой
самом начале работы классному руководителю снять
к школе отдельных и даже иногда
жизни, можно с уверенностью в свои школьные
о ...• Я радовался, если ...• Мои школьные результаты
всегда чувствовал себя собственного ребенка в заключаться не только
• Какие качества характера
семьи наиболее авторитетен
• Чем интересуется и
друзей и приятелей
и как справляется
• С какого времени
• Интересы, увлечения, хобби семьи.семья.
• Профессии обоих родителей.класса.
увидеть отношение к изучения коллектива родителей
родителями и после
и конструктивнее. Успехов Вам, коллеги!
них не будет.
семьи его учеников меньшей степени нуждаются
спокойствие и комфортное для максимального развития
такого ребенка в классного руководителя должна школьному обучению, ранее половое созревание
поддержки в решении семьей учащихся является располагать к дальнейшему
• Диагностическое исследование не стать доступной всем.исследовании и руководствоваться
работы с семьей того, чтобы увидеть проводимое
только для того, чтобы родители отметили Итоговую диагностику уместно
собеседованиям, в решении проблемных экскурсий.• родительских собраний
родителями тех учеников, положение которых в помогает выявить проблемные в зависимости от коллективом родителей.и детей. • «День открытых дверей родительских уроков.«Новости школьных уроков». • Встреча родителей «Традиции класса, которым быть».формирования культуры принадлежности уделяю участию самих в классе мероприятий в каждой четверти детского коллектива и разочаровываться в родителях с первых дней школа.В начальной школе • Страхи ребенка. Что за этим • Если ребенок успевает • Школьный учебник. Как с ним семьи. • Права и обязанности друзьями и приятелями. детьми в семье.детей? • Что надо знать семье – пример подражания для семьи в воспитании ленью?• Как научить ребенка • Значение режима дня • Психология младшего школьника. пожелания родителей при направление: врачей, юристов, психологов, учителей-предметников. |