Конкурсы на день здоровья

Физкультурно - оздоровительная работа в школе очень важна. Данная разработка внеклассного мероприятия "День Здоровья" сочетает в себе конкурсы спортивного плана, "интеллектуальную" разминку для болельщиков (вопросы викторины) и эстетическое восприятие физической культуры.

Скачать:

Вложение

Размер

804.66 КБ

Полное название образовательного учреждения: Курская область город Курск  Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя  общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 53» города Курска

Предмет(ы): биология, физическая культура

Класс: 2-6 классы (участники – команда 8 человек, остальные обучающиеся класса – болельщики)

Время реализации занятия: в течение учебного года в любое время

Место проведения: спортивный зал школы

Цель занятия:

- формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья;

- формирование умения реализовывать практические умения и навыки, полученные на уроках физической культуры, в соревнованиях;

- воспитание дружного коллектива, чувства товарищества;

- привитие любви к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Задачи занятия:

- совершенствование развития физических качеств посредством встречных эстафет;

- развитие двигательных (кондиционных и координационных) способностей.

Номинация:

• Занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья

Оборудование:

3 коробки для воздушных шаров, 56 воздушных шариков, 56 ленточек, 3 ракетки для бадминтона (или настольного тенниса), 3 корзины для игрушек, 3 стула, 6 конвертов, темный широкий скотч, карточки с буквами, 3 баскетбольных (резиновых) мяча, 3 стойки, 3 обруча, 3 рюкзака, 3 теннисных мяча, 3 мяча для настольного тенниса, 3 скакалки, 3 мешка, 9 волейбольных мячей, 3 пенала, ручки.

План проведения занятия:

Этапы занятия

Временная реализация

Вводная часть занятия

5 минут

Представление команд – участников

15 минут

Проведение конкурсной программы занятия

45 минут

Подведение итогов

10 минут

Ход урока:

1 Ведущий.                           Начинаем новый день,

Прогони скорее лень,

          Спать кончай, глаза протри,

                                                       День здоровья 1,2,3

2 Ведущий.                           Здравствуйте, ребята!

                                                       Сегодня в этом зале праздник.

                                                       Сегодня чудесный и радостный день.

                                                       И ветер затих, озорник и проказник,

                                                       И тучи открыли небесную синь.

                                            У вас в душе отличная погода,

                                            Хотя вам всем волненья предстоят.

                                            Уже дрожат спортивные рекорды,

                                            Предчувствуя, что им не устоять.

1 Ведущий.                          Праздник мяча и скакалки у нас.

                                                      Мы собрались в этом зале сейчас,

                                                      Чтоб уменья свои показать,

                                                      Силу и волю свою доказать.

2 Ведущий. Физкультура – залог здоровья и хорошего настроения. Заниматься физкультурой – полезно, веселой физкультурой – вдвойне. Ведь каждая минута занятий спортом продлевает жизнь человека на один час. Не верите? Проверьте сами! Итак, в добрый путь!

1 Ведущий.                        Песней звонкой,

                                                  Дружным парадом

                                                  Спортивный праздник мы начинаем!

                                                  Дружно крикнем, детвора,

                                          Празднику смелых,

                                          Празднику ловких,

                                          Празднику сильных…

                                          Ура! Ура! Ура!

2 Ведущий. В сегодняшнем Дне здоровья принимают участие команды: … (идет представление команд – участниц: каждая команда говорит свое название и девиз, а также должна иметь эмблему. Состав команды – 8 человек).

1 Ведущий.                        По плечу победа смелым,

                                                  Ждет того большой успех,

                                                  Кто, не дрогнув, если нужно,

                                                  Вступит в бой один за всех.

                                           Пусть жюри весь ход сраженья

                                           Без промашки проследит.

                                           Кто окажется дружнее,

                                           Пусть, друзья, и победит!

2 Ведущий. Членами нашего жюри являются: … в жюри рекомендуется посадить обучающихся выпускных классов – спортсменов, которые добились успехов в спортивных соревнованиях. В каждой школе обязательно есть школьники – чемпионы округа, города, области …

Также для каждого класса из выпускников школы – спортсменов назначается куратор, который знает условия проведения всех конкурсов и помогает своему закрепленному за ним классу во время проведения всех эстафет.

1 Ведущий.                       А теперь, команды,

                                                 Проходите сюда!

                                                 Будем бегать, играть

                                                 Чтобы всем показать

                                                 Молодецкую стать!

1 конкурс «Сила духа».

На стуле лежит коробка, в которой находятся 8 воздушных шариков и 8 веревок. По команде судьи капитан добегает до стула, берет коробку и несет своей команде. Участники команды надувают по шарику и завязывают его. Затем поднимают шарик вверх. Кто быстрее справится с заданием – побеждает.

Блицтурнир для болельщиков.

• Напиток, названный в честь великого футболиста (Кофе «Пеле»).

• Зимняя спортивная игра (Хоккей).

• «Летние» коньки (Ролики).

• Куда надо забить гол? (В ворота).

• Площадка для игры в теннис (Корт).

• Зимняя спортивная площадка (Каток).

• Главный человек на спортивной площадке (Судья).

2 конкурс «Колодец».

Бег с подбиванием ракеткой для бадминтона (или настольного тенниса) воздушного шарика. Не касаясь руками, шар необходимо загнать в ведро (или корзину). Участник бежит обратно к команде, и передает ракетку следующему участнику. Побеждает та команда, которая в ведро (или корзину) за 3 минуты положит больше шаров.

Номер художественной самодеятельности одного из классов. (Второй вариант пауз между конкурсами – каждый класс придумывает свой комплекс утренней зарядки и показывает его перед всеми).

3 конкурс «Победа!»

Участвуют по 8 человек от класса. Команда на старте построена в колонну по одному. На стуле лежит конверт с загадкой. По свистку судьи капитан подбегает к стулу, приносит конверт своей команде и все вместе отгадывают загадку.

На стене прикреплена полоска темного скотча. Во втором конверте находятся карточки с буквами задания и восклицательный знак.

Задача: по команде «Марш» надо добежать до стула, взять из конверта букву и прикрепить ее на скотч, вернуться к команде и передать эстафету следующему игроку. Побеждает команда, первая составившая правильно слово.

Загадка:

Просыпаясь утром рано,

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю… (зарядку).    (Зарядка!)

Номер художественной самодеятельности или комплекс зарядки одного из классов.

4 конкурс «Кенгуру».

В конкурсе участвует вся команда. Участники держат баскетбольный (резиновый) мяч между ног, прыгают до стойки, берут мяч в руки и обратно с мячом в руках бегут  к команде и передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

Конкурс загадок для болельщиков.

• Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударят – нипочем

Не угнаться за ….. (мячом).

•             На ледяной площадке крик,

            К воротам рвется ученик –

            Кричат все: Шайба! Клюшка! Бей!

            Веселая игра….. (хоккей).

• Два березовых коня

По снегу несут меня.

Кони эти рыжи.

И зовут их …(лыжи).

•              Кто на льду меня догонит?

             Мы бежим вперегонки.

             А несут меня не кони,

             А блестящие…. (коньки).

• Один удар ракеткой –

Волан летит над сеткой.

Сережа хоть и сильно бил,

Воланчик в сетку угодил.

Сегодня победил Антон.

Во что играли? В…. (бадминтон).

•                В спорте принято мечтать

               О любой награде,

               Но важнее побеждать

               На… (олимпиаде).

• Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

Коль в поход идешь со мной,

Я повисну за спиной (рюкзак).

5 конкурс «Рюкзак»

Перед стойкой лежит обруч, в котором находятся рюкзак и спортивный инвентарь (теннисный мяч, мяч для настольного тенниса, скакалка и т.д. – всего 7 предметов). По команде судьи капитан добегает до обруча, берет рюкзак и приносит его следующему игроку, который бежит к обручу, берет следующий предмет, кладет его в рюкзак и с рюкзаком возвращается к команде и т.д. Побеждает команда, первая собравшая в рюкзак все 7 предметов и его застегнувшая.

Номер художественной самодеятельности или комплекс зарядки одного из классов.

6 конкурс «Бег в мешках»

По команде 1 участник залезает в мешок, прыгает до стойки, вылезает из мешка, берет его в руки и обратно бежит к своей команде, передает мешок следующему игроку и т.д. Побеждает команда, первая выполнившая упражнение.

Номер художественной самодеятельности или комплекс зарядки одного из классов.

7 конкурс «Переноска мячей»

Дети стоят в колоннах. Перед каждой лежат три обруча (на одинаковом расстоянии друг от друга). В руках капитана – 3 волейбольных мяча. По сигналу первые участники команд  бегут и кладут по одному мячу в каждый обруч. Вернувшись в команду, они передают эстафету следующему. Второй игрок собирает мячи и передает их третьему и т.д.

Конкурс загадок для болельщиков.

• Я конем рогатым правлю.

Если этого коня,

Я к забору не приставлю,

Упадет он без меня (велосипед).

•              Не пойму, ребята, кто вы?

             Птицеловы? Рыболовы?

             Что за невод во дворе?

             -Не  мешал бы ты игре.

              Ты бы лучше отошел,

              Мы играем в … (волейбол).

• К лежебоке у реки

Притащил я две руки,

По бокам приладил

И поплыл по водной глади (лодка).

•               Две полоски на снегу

              Оставляю на бегу.

              Я лечу от них стрелой,

              А они опять за мной (лыжи).

• По пустому животу

Так, что мне невмоготу,

Метко сыплют игроки

Мне ногами тумаки (футбольный мяч).

•                Взял дубовых два бруска,

               Два железных полозка.

               На бруски набил я планки,

               Дайте снег. Готовы… (санки).

• Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой… (велосипед).

8 конкурс «Кузнечики»

По сигналу поочередно, поддерживая скакалкой одну ногу, доскакать на другой ноге до стойки и обратно. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Номер художественной самодеятельности или комплекс зарядки одного из классов.

9 конкурс «Ручки»

Перед стойкой лежит обруч, в котором находятся ручки  для письма и пенал с образцом ручки, которые необходимо собрать команде. По сигналу 1 участник добегает до обруча, выбирает ручку, кладет ее в пенал  и возвращается к команде. Побеждает команда, первая собравшая в пенал свои ручки.

Номер художественной самодеятельности или комплекс зарядки одного из классов.

10 конкурс «Волшебные мячи»

По сигналу первая пара, взявшись за руки и держа мяч лбами, передвигается приставными шагами до стойки и назад, отдают мяч другой паре. Побеждает команда, первая выполнившая задание.

Номер художественной самодеятельности или комплекс зарядки одного из классов.

2 Ведущий.            Эстафета, эстафета!

                             Пронесемся, как ракета.

                             Есть в ней правило одно –

                             Один за всех и все за одного!

11 конкурс (эстафета) «Поезд»

Капитан – паровоз, игроки – вагоны. По команде «Марш» паровоз бежит вокруг поворотной стойки, подбегает к команде, «цепляет» один «вагон» (зацепление обязательно правой рукой за левую) и так бегут вдвоем вокруг стойки и обратно, «цепляют» третий вагон и т.д.

Если в пути произошла «авария», упали «вагоны», расцепился «состав», - команда останавливается, устраняет аварию и только потом продолжает эстафету. Побеждает «паровоз», первый пришедший к финишу.

• Подведение итогов соревнования, награждение победителей

1 Ведущий.   Со спортом дружите, в походы ходите,

                      И скука вам будет тогда нипочем.

                      Мы праздник кончаем и вам пожелаем

                      Здоровья, успехов и счастья во всем.

2 Ведущий.   Праздник веселый удался на славу

                      Я думаю всем он пришелся по нраву.

                      Прощайте, прощайте, все счастливы будьте,

                      Здоровы, послушны и спорт не забудьте!

1 Ведущий.    Вам спасибо за вниманье

                       За задор, за звонкий смех,

                       За огонь соревнованья,

                       Обеспечивший успех.

2 Ведущий.     Вот настал момент прощанья,

                       Будет краткой наша речь –

                       Говорим вам: «До свиданья,

                       До счастливых, новых встреч».

Все дети вместе исполняют песню (например «Если с другом вышел в путь).

Список использованной литературы:

• Внеклассные мероприятия по физкультуре средней школе/ авт. – сост. М. В. Видякин. – Волгоград: Учитель, 2006. – 153 с.

• Спортивные праздники и мероприятия в школе. Спортивные и подвижные игры/ авт. – сост. М. В. Видякин. – Волгоград: Учитель, 2007. – 127 с.

• Формирование здорового образа жизни у младших школьников /авт. – сост Т. П. Захарова и др. – Волгоград: Учитель, 2007. – 174 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

День Здоровья празднуется 7 апреля. К этому дню в нашей школе всегда проходят различные мероприятия, а непосредственно в День Здоровья мы проводили линейку, игру по станциям и "Веселые старты"! Всем у...

Тесты, построены как в серьезном, так и в шутливом тоне. некоторые вопросы требуют не просто знаний футбола, а смекалки, знания футболистов своей школы, знание футбольных терминов и общей истории футб...

Зимние игры и развлечения...

Мероприятие День здоровья "Путешествие на поезде "Здоровье" разработано для проведения его в здании школы из-за погодных условий. По сценарию праздника необходимо на станциях- остановках ответит...

Цели и задачи:1.развитие спортивно-массовой работы в школе-интернате, пропаганда здорового образа жизни;2.повышение интереса к физическому совершенствованию своего организма;3.всестороннее развитие уч...

Цель: • Сформировать у коллектива потребность в здоровом образе жизни.• Сплочение коллектива.• Задачи: • Способствовать укреплению здоровья.• Пропагандировать здоров...

Мероприятие подчеркивает необходимость в комплексном развитии детской личности, служит напоминанием юным воспитанникам о необходимости беречь и поддерживать свое здоровье...

• Мне нравится



Игровая конкурсная программа "В здоровом теле - здоровый дух!" разработанна для детей школьного возраста. В ней подобранны специальные задания которые способствуют развитию смекалки, импровизации, творчества, мышления, внимания, речи.А главное формирует у учащихся ценностные представления о здоровом образе жизни. воспитывает в них внимательное осознанное отношение к своему здоровью. Мероприятие построеннно в игровой форме с большим колличеством художественного слова (стихи, пословицы. поговорки, частушки и т.д.)

«Игровая конкурсная программа «В здоровом теле - здоровый дух!»

Игровая конкурсная программа «В здоровом теле – здоровый дух!»

ЦЕЛЬ: пропаганда здорового образа жизни.

ЗАДАЧИ:

Формировать ценностные представления о здоровье и здоровом образе жизни;

Развивать способности к импровизации и творчеству, смекалку, внимание, речь, восприятие, мышление, память;

Воспитывать у воспитанников внимательное отношение к своему здоровью, целеустремленность, командные качества.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

- Здравствуйте, дорогие друзья! Я говорю вам «здравствуйте», а это значит, что я всем желаю здоровья! Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

- Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье тогда, когда его теряем. Народная мудрость гласит: ”Деньги потерял – ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял”. Давайте уточним, что же такое здоровье? (ответы детей)

- Главные факторы здоровья - это движение, закаливание, правильное питание, режим. А что ухудшает здоровье человека? (ответы детей: употребление алкоголя, курение, наркомания)

- Вот обо всём этом мы и поговорим более подробно. Но разговор наш будет необычным. Сегодня у нас игровая конкурсная программа «Быть здоровым – здорово!»

- А знаете ли вы, что нам нужно для здоровья? Я буду задавать вопросы, а вы громко отвечайте «да» или «нет».

Что нам нужно для здоровья?

Может, молоко коровье?

Лет в двенадцать сигарета?

А с друзьями эстафета?

Тренажер и тренировка?

Свекла, помидор, морковка?

Пыль и грязь у вас в квартире?

Штанга или просто гиря?

Солнце, воздух и вода?

Очень жирная еда?

Страх, уныние, тоска?

Скейтборд – классная доска?

Спорт, зарядка, упражненья?

Сон глубокий до обеда?

Если строг у нас режим –

Мы к здоровью прибежим!

- Представляю членов жюри. Это Знатоки здорового образа жизни. (Называют ФИО)

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашки проследит

Кто останется сильнее

Пусть друзья и победит!

КОНКУРС №1 ПРИВЕТСТВИЕ

Капитан команды «Нехворайка»: - Вас приветствует команда…

Все члены команды: «Нехворайка»

Мы решили никогда не болеть

Не болеть? Это надо уметь.

Капитан: Наш девиз-…

Все члены команды «Нехворайка»: « В здоровом теле – здоровый дух».

Капитан команды «Крепыш»: - Вас приветствует команда…

Все члены команды: «Крепыш».

Стань здоровым, ловким, крепким!

Стань выносливым и метким.

Капитан: Наш – девиз-…

Все члены команды «Крепыш»: «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу».

- В следующим конкурсе мы закрепим понятия, которые связаны со здоровым образом жизни.

КОНКУРС № 2 «АНОГРАММЫ»

Команды получают листочки, на которых записаны в разном порядке буквы. Нужно собрать слово, связанное со здоровьем.

ЛКАПРОГУ  – прогулка

ЗКУЛЬФИТРАУ – физкультура

ДКАЗАРЯ – зарядка

ЛКАЗАКА – закалка

ЕНГИАГИ – гигиена

ЗОЬПЛА – польза

КОНКУРС № 3

- Из данных слов выберите те, которые относятся к характеристике здорового человека и добавьте свои (стройный, сутулый, веселый, сильный, неуклюжий, румяный, красивый, бледный, ловкий, толстый).

- Существуют ещё и пословицы и поговорки о ЗОЖ.

КОНКУРС № 4 «ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ»

- Ваша задача собрать разрезанные на части пословицы и поговорки подходящие по смыслу. По 3 для каждой команды.

ЧИСТОТА - ЛУЧШАЯ КРАСОТА

ЧИСТО ЖИТЬ – ЗДОРОВЫМ БЫТЬ

ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ – ЗАКАЛЯЙСЯ

ЗДОРОВЬЕ – ЗА ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ

НЕ ДУМАЙ БЫТЬ НАРЯДНЫМ, А ДУМАЙ БЫТЬ ОПРЯТНЫМ

ЛУК СЕМЬ ДУГОВ ЛЕЧИТ, АЧЕСНОК СЕМЬ НЕДУГОВ ИЗВОДИТ

КОНКУРС № 5 «ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ»

- Убери лишние предметы, объясни - для чего предназначены оставшиеся.

1.   Первая группа: мыло, зубная паста, зубная щетка, щетка для одежды

2.  Вторая группа: лак для волос, расческа, стиральный порошок, шампунь.

3. Третья группа: тени, помада, шампунь, тушь для ресниц.

4. Четвёртая группа: щетки для обуви и одежды, полотенце, обувной крем. 

- Каждой команде предлагаются конверты в них задание обыграть и дать рекламу помощников гигиены следующих предметов, а также рассказать о них стихотворение.

Команде «Крепыш» ( зубная щетка, мыло)

Команде «Нехворайка» ( мочалку, полотенце)

1-й участник рекламирует зубную щётку:

Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С мягкой пастой дружит,
Нам усердно служит.

2-й участник рекламирует мыло: Ускользает как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. 3-й участник рекламирует мочалку Резинка Акулинка
Пошла гулять по спинке, Собирается она
Вымыть спинку до чиста. 4-й участник рекламирует полотенце Вафельное и полосатое
Гладкое и лохматое,
Говорят нам два конца:
«Помойся хоть немножко,
Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня,
Испачкаешь меня»КОНКУРС № 7 «ОТГАДАЙ «КОТА» В МЕШКЕ» - Отгадывание на ощупь предметов (зубная щетка, полотенце, мыло, мыльница, расческа, салфетки, мочалка, носовой платок).

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА (ЧАСТУШКИ О ЗДОРОВЬЕ)

• Чистота – залог здоровья,

Чистота нужна везде:

Дома, в школе, на работе,

И на суше, и в воде.

• Руки с мылом надо мыть,

Чтоб здоровенькими быть.

Чтоб микробам жизнь не дать,

Руки в рот не надо брать.

• Ты зарядкой занимайся,

Если хочешь быть здоров.

Водой холодной обливайся –

Позабудешь докторов.

• Любим спортом заниматься:

Бегать, прыгать, кувыркаться

А зима настанет –

Все на лыжи встанем.

• Несомненно, что здоровье

С детства нужно укреплять

Физкультурой заниматься,

Бегать, прыгать и играть.

• Всем ребятам мы желаем

Не стареть и не болеть

Больше спортом заниматься

Чувство юмора иметь.

- А еще чтобы не болеть и иметь хорошее настроение необходимо соблюдать режим дня. И следующий конкурс так и называется.

КОНКУРС № 8 «РЕЖИМ ДНЯ»

Режим – это установленный распорядок жизни человека, который включает в себя труд, питание, отдых и сон.

Задание командам: расположить в нужном порядке пункты режима дня и приклеить их на лист бумаги (Команды выполняют и сдают жюри)

ПОДЪЕМ, ЗАРЯДКА, ЗАВТРАК, ДОРОГА В ШКОЛУ, УРОКИ, ОБЕД, ПРОГУЛКА, УЖИН, СВОБОДНОЕ ВРЕМЯ, СОН.

- А также здоровый образ жизни связан с занятиями спортом.

- Прежде чем начать следующий конкурс ребята прочтут наизусть стихотворения о спорте. Спорт для жизни очень важен.

Он здоровье всем дает.

На уроке физкультуры

Узнаем мы про него.

Мы играем в баскетбол,

И в футбол и волейбол.

Мы зарядку делаем,

Приседаем, бегаем.

Очень важен спорт для всех.

Он – здоровье и успех.

Зарядку делаем с утра –

Здоровы будем мы всегда!

КОНКУРС № 9 «ИЗОБРАЗИ ВИД СПОРТА»

Ну – ка дети не ленитесь,

Вы со спортом подружитесь.

- Здоровый образ жизни связан с занятиями спортом. В этом конкурсе вы должны будете отрывать лепестки по очереди и изобразить без слов при помощи жестов и мимики тот вид спорта, который нарисован на листочках (из воздушных шаров).

Задача соперников угадать вид спорта.  Команды по очереди отгадываю.  

(футбол, керлинг, биатлон, бокс, фигурное катание, теннис, хоккей, баскетбол)

- Правильное питание подразумевает меню, богатое овощами, фруктами, съедобными целебными травами. Ягоды, фрукты, овощи – основные источники витаминов и минеральных веществ. Большинство витаминов образуется в организме человека и не накапливается, а поступают только вместе с пищей. КОНКУРС № 10 «ПРЕЖДЕ ЧЕМ ЗА СТОЛ МНЕ СЕСТЬ, Я ПОДУМАЮ, ЧТО ЕСТЬ». - От каждой команды выбирается пара игроков. На определенном ограниченном пространстве ведущий раскладывает карточки с изображениями или надписями продуктов питания - свой набор для каждой команды. По сигналу играющие пары должны выбрать из разложенных карточек те, на которых изображены полезные продукты, и поставить их на доске. Оценивается скорость и правильность выполненного задания. Если какая-то карточка вызывает сомнение у членов жюри, игроки могут аргументировать свой выбор. Если выбор обоснован, карточка остается в ряду «полезных» продуктов и не считается ошибкой.

- А сейчас ребята расскажут нам полезные здоровые советы.

ЗДОРОВЫЕ СОВЕТЫ (дети читают стихи и прикрепляют к доске иллюстрации по содержания стихотворения)

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться,

И всегда дружить с водой.

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот тебе и весь секрет!

И тогда все люди в мире

Долго, долго будут жить.

И запомни, ведь здоровье

В магазине не купить!

«КЛЯТВА»

- Ну вот, ребята, наша конкурсная программа подошла к концу. Вы с честью выдержали все испытания. Я желаю вам здоровья и успехов и прошу произнести клятву:

Навеки спорту верным быть:

Клянемся!

Здоровье с юности хранить:

Клянемся!

Не плакать и не унывать:

Клянемся!

Соперников не обижать: 

Клянемся!

Соревнования любить:

Клянемся!

Стараться в играх первым быть

Клянемся!

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Я желаю  вам, ребята,

Быть здоровыми всегда.

Но добиться результата

Не возможно без труда.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И конечно, закаляйтесь-

Это так поможет вам!

Награждение команд грамотами.

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Игровая конкурсная программа «В здоровом теле - здоровый дух!

Бесплатное скачивание файла

Начать скачивание

Номер свидетельства:

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 { ["storage":"ArrayObject":private] => array { ["title"] => string "Программа работы летнего лагеря "Олимпийский городок" " ["seo_title"] => string "proghramma-raboty-lietniegho-laghieria-olimpiiskii-ghorodok" ["file_id"] => string "235800" ["category_seo"] => string "zavuchu" ["subcategory_seo"] => string "planirovanie" ["date"] => string "1443847651" } }

×

Подтверждение авторства

Скачать

Ваш личный кабинет

Проверка свидетельства

Проверить



Цель:

Формирование привычки к здоровому образу жизни.


Задачи:

- формировать у обучающихся навыки ведения здорового образа жизни;

- развивать и совершенствовать такие качества, как выносливость, ловкость, сила, мышление, умение координировать свои движения;

- способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;

- привлечь внимание обучающихся к разнообразным видам спорта.


Ход мероприятия:

Ни к чему в своей жизни человек не относится так безалаберно как к своему здоровью. И сколько бы ни призывали его вести здоровый образ жизни, он продолжает активно «дружить» с вредными привычками и считает, что здоровье дано навсегда. И только тогда, когда приходят болезни, он начинает пытаться что-то исправить, но часто бывает уже слишком поздно.

Всемирный День Здоровья – это не просто праздник, это день, когда каждый должен задуматься, как сберечь то, что подарила нам природа при рождении.

Здоровье – основа счастливой жизни, радость от каждого прожитого дня, сберечь его – непростая задача, но она должна быть выполнена.


А сейчас:

Вдох глубокий, выдох ровный.

Здесь сегодня мы отметим

День здоровья в зале этом.

Откажемся от чипсов и конфет,

А так же от вредных диет.

День начнем с зарядки,

А не с шоколадки.

Отметим праздник с вами

Не в интернете, а в реале.

Зарядка «Бодрости заряд»

Ну-ка дети встаньте в ряд, начинаем бодрости заряд.

Повращаем головой, чтоб усталость снять долой

(Вращение головой по часовой стрелке и наоборот. До 5 вращений в одну и другую сторону.)

А теперь покиваем ею и узнаем, где находится юг, а где север

(Голова наклоняется вперед, потом назад по 5 раз.)

Наклон налево - это запад, направо - восток

(Затем наклоны головой влево и вправо в том же количестве.)

Мы все стороны света узнали и теперь отправляемся в полет

(Руки расставлены в стороны, наклоны туловищем влево, вправо -10 раз.)

Полетали лишь немного, а теперь нас ждет дорога

Сядем в поезд и поедем

( Пальцы рук прикасаются к плечам и производится вращение по кругу, сначала в одну сторону а потом в другую. Упражнения выполняются до 10 раз.)

И немного пробежимся,

(Бег на месте 10-15 раз.)

Так назад мы доберемся ….

А теперь пора остановится, глубоко вздохнем.

(Глубокий вдох, на вдохе поднимаем руки вверх и тянемся; выдох, наклоняемся и резко выдыхаем, опуская руки.)

И опять играть начнем.

Чтобы оставаться здоровым нужно соблюдать распорядок дня.

(Обучающиеся делятся на команды. Каждой раздаются карточки с режимом дня. Участникам необходимо построиться в правильном порядке. Команда, которая быстрее выполнит задание, победила.)

(подъем, умывание, зарядка, завтрак, уроки, прогулка, свободное время, домашняя работа, обед, полдник, ужин, умывание, сон)

Что такое здоровый образ жизни и здоровье узнаем у наших команд.

Каждая команда за 3 мин. должна написать слова, относящиеся к здоровью, полезные советы, которые помогают укреплять и сохранять здоровье. Выиграет та команда, которая напишет больше слов и даст больше полезных советов.

Проверим, какие вы спортивные и дружные:


«Дружная парочка»

Исходное положение: Участники команды выстроены парами (в две шеренги). Два участника держатся за надувной шарик с двух сторон дальней от шара рукой. По сигналу, не отрывая рук от шарика, участники начинают движение вперед. Выполняется до поворотной отметки, обойдя которую, участники берут шарик двумя руками и возвращаются обратно бегом. Эстафета передается следующей паре передачей надувного шарика.


«Переправа»

Исходное положение: Участники команды выстроены парами (в две шеренги). Бег в парах: один участник становится на руки, второй держит его за ноги, вместе обегая препятствия (кегли), добегают до поворотной отметки и меняются местами.


«Бег пингвинов»

Команды выстраиваются в колонны. Первый участник прыгает прыжками «пингвин» (ноги врозь, мяч между ног), до поворотной отметки, кладет мяч, обегает его, берет мяч, бежит к команде, встает позади колонны и передает мяч между ног, катнув его.

Немного отдохнем. Есть много разных привычек: как полезных, так и вредных. Проверим?


«Полезно - вредно»

- Чистить зубы по утрам и вечерам….(полезно)

- Кушать чипсы и пить газировку…(вредно)

- Мыть руки перед едой, после прогулки и посещения туалета….(полезно)

- Гулять на свежем воздухе….(полезно)

- Смотреть на яркий свет…(вредно)

- Употреблять в пищу морковь, петрушку…(полезно)

- Промывать глаза по утрам…(полезно)

- Гулять без шапки под дождем…(вредно)

- Заниматься физкультурой…(полезно)

- Объедаться конфетами, пирожными и мороженым…(вредно)

- Тереть глаза грязными кулаками…(вредно)

- Делать по утрам зарядку….(полезно)

- Смотреть близко телевизор…(вредно)

- Закаляться….(полезно)

- Читать лежа…(вредно)

- Поздно ложиться спать…(вредно) - Кушать овощи и фрукты….(полезно)

Для нашего организма необходима полезная и питательная пища. Сейчас мы поиграем.


«Вкусняшки и вредняшки»

На столе (стуле) лежат картинки с изображением продуктов полезных и вредных. Командам надо собрать картинки с полезной едой в одну коробку, а с вредной в другую. Каждый участник добегает до стола (стула), берет одну картинку, возвращается к команде, кладет в нужную коробку. Кто быстрее и без ошибок (или с меньшим количеством ошибок) выполнил задание, тот выиграл.

(апельсин, перец, чипсы, гамбургер, сок, жареная курица, жареная картошка, яблоко, конфеты, шоколад, лимонад, салат, рыба, молоко, творог, каша, орехи )

Как мы сегодня с вами убедились, здоровье – это правильный распорядок дня, правильное питание, полезные привычки и конечно же спорт. Отгадайте загадки:

Просыпаясь утром рано

Вместе с солнышком румяным,

Заправляю сам кроватку,

Быстро делаю …..( зарядку)

Не обижен, а надут.

Его по полю ведут.

А ударят- нипочём

Не угнаться за ….. ( мячом)

На ледяной площадке крик,

К воротам рвётся ученик-

Кричат все: Шайба! Клюшка!Бей!

Весёлая игра …. ( хоккей)

Два берёзовых коня

По снегам несут меня

Кони эти рыжи

И зовут их ….( лыжи)

Кто по льду меня догонит?

Мы бежим вперегонки.

А несут меня не кони,

А блестящие ….( коньки)

Взял дубовых два бруска,

Два железных полозка.

На бруски набил я планки.

Дайте снег. Готовы ….( санки)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ.

Это мой ….( велосипед)

Символом жизни выбрано дерево Жизни. А здоровое дерево - это дерево с большой зеленой кроной. Давайте представим, что вместе мы большое здоровое дерево жизни.

(Обучающимся раздаются «зеленые листья» из бумаги. Дети становятся в круг, поближе друг к другу, и поднимают вверх руки с «листьями».)

Пусть же это дерево всегда остается здоровым, сильным и выносливым.

Активно занимайтесь спортом, соблюдайте режим дня, правильно питайтесь, закаляйтесь. И ВСЕГДА БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ.


Программа:

• Игры-эстафеты на внимание, быстроту, находчивость.

• Игры – эстафеты, аттракционы для болельщиков, викторина.

• Подведение итогов. Награждение.

Организация.

• Построение, открытие праздника, объявление условий соревнований.

• Проведение эстафет.

• В играх – эстафетах участвует равное количество мальчиков и девочек.

• Начинают игры – эстафеты девочки. Игрок, закончивший свой этап эстафеты, встает в конец колонны команды.

• За каждой командой закреплен помощник ведущего, который следит за правильным выполнением всех конкурсов – этапов.

• За каждый конкурс отвечают судьи – помощники, которые помогают ведущему в проведении праздника (оценивают участие команды, расставляют спортивный инвентарь и оборудование, убирают его и т.д.)

• Спортивный зал красочно оформлен. Во время игр – эстафет играет музыка, звучат веселые песни.

• Под звуки марша команды входят в спортивный зал (ведущий представляет участников праздника, знакомит с судьями, жюри) и занимают отведенные места.

• Перед началом каждой эстафеты ведущий объявляет правила и ход эстафеты, если надо, показывает сам или его помощники.

• После каждой эстафеты жюри объявляет счет.

Ведущий: Добрый день, уважаемые наши гости, участники праздника, учителя и учащиеся школы! Приглашаю вас на наш спортивный праздник “День здоровья”, где каждый может посоревноваться в ловкости, быстроте, меткости, силе и находчивости.

Спорт, ребята, очень нужен.
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник!
Спорт – здоровье!
Спорт – игра
Физкульт – ура!

Эстафета 1 “Пока горит свеча”.

Команды становятся на линии старта. Первому дается свеча. По сигналу ведущего первые участники бегут к финишу и обратно, следя за тем, чтобы свеча не погасла, и передают свечу следующему игроку. И так вся команда. Побеждает команда, закончившая первой..

Эстафета 2 “Челнок”

У указателей – ориентиров напротив команд лежат по два набивных мяча. По сигналу первые номера бегут к указателю – ориентиру, берут один мяч и переносят его к другому указателю (расстояние между указателями четыре метра). Затем быстро возвращаются за вторым мячом и переносят его к указателю. Оставив второй мяч у указателя – ориентира, возвращаются к команде и передают эстафету (рукой) второму участнику. Второй игрок переносит мячи по одному в обратном направлении и т. д.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету.

Ведущий: А теперь я приглашаю вас, наши дорогие гости, принять участие в викторине.

Вопросы.

• Что символизируют пять переплетенных колец? (Объединение в олимпийское движение пяти континентов.)

• Какие звания присваивают спортсмену пожизненно: чемпиона Европы, чемпиона мира, олимпийского чемпиона, чемпиона России? (Олимпийского чемпиона).

• Олимпийский девиз? (Быстрее, выше, сильнее)

• Основатель современного олимпийского движения? (Пьер де Кубертен).

Награждение за каждый ответ.

Ведущий:

Пять колец олимпиады
На арене мировой,
Пять колец олимпиады
Символ всех грядущих встреч,
Пять колец олимпиады
Надо юности беречь!

Конкурс 3 “Знатоки”.

От каждой команды играют два знатока (мальчик и девочка).

Напротив каждой команды у указателя – ориентира лежат по пять колец (желтое, зеленое, голубое, черное и красное). По сигналу знатоки бегут к кольцам и правильно раскладывают олимпийский символ за одну минуту.

Примечания.

Если знатоки не справляются с заданием, можно попросить помощь: сначала у команды, если ответа нет – у болельщиков команды. Все надо сделать в течение одной минуты. (три кольца в верхнем ряду – голубое, черное, красное; два в нижнем ряду – желтое, зеленое).

Эстафета 4 “Переход болота”

У первых участников по 2 листка бумаги.. Задача – пройти через “болото” переступая по “кочкам” - листам бумаги. Нужно положить “кочку” на пол, встать на нее двумя ногами, а другую “кочку” положить впереди себя.

Побеждает та команда, которая первая прошла “болото”

(расстояние 5-6м)

Ведущий: А сейчас пока отдыхают участники, объявляется игра для болельщиков.

“Рыбак”

Инвентарь: скакалка с мешком, набитым песком, на конце.

“Рыбак “ с “удочкой” выходит на середину площадки. Остальные участники игры (до 10-12 чел.) встают по кругу. “Рыбак”, присев, вращает “удочку” вокруг себя (с перехватом), а остальные участники игры перепрыгивают “удочку” каждый раз, когда она проходит у них под ногами. Участник, осаленный мешочком по ступне, выходит из игры. Игра продолжается в течение двух минут. В конце игры отмечают (награждают) самых выносливых и внимательных игроков.

Ведущий:

Учись дорожить мгновением,
Ведь жизнь ускоряет бег.
И доли секунд – решения…
В этом залог побед!

Эстафета 5 “ Туннель”.

Напротив каждой команды судьи-помощники держат матерчатый рукав с двух сторон. По сигналу первые номера, стоящие в начале каждой колонны, бегут до указателя – ориентира, обегают его, подбегают к “туннелю” и проползают через него. Встают, бегут к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Побеждает команда, первой закончившая игру – эстафету.

Эстафета 6 “Переправа с обручами”

В руках у направляющих по 5 гимнастических обручей. По сигналу они кладут на пол один обруч и становятся в него, затем на расстоянии вытянутой руки кладут второй и перепрыгивают в него и так, раскладывая обручи и перепрыгивая из одного в другой, достигают указателя – ориентира, обозначающего противоположный берег. Вслед за направляющими, перепрыгивая из обруча в обруч, переправляются с берега на берег все участники. Последний игрок собирает за собой обручи, и вся команда быстро возвращается на место старта.

Выигрывает команда, первой закончившая эстафету (место определяется по последнему финиширующему игроку).

Примечания.

Последним (замыкающим) в команде этой эстафеты можно поставить мальчика.

В руках у направляющих может быть от 4-6 обручей (в зависимости от возраста играющих).

Ведущий:

Праздник ловкости и воли
Торжествует в нашей школе.

Сейчас, игра для болельщиков, посмотрим, как они играют в футбол.

“Ловкий футболист”.

Инвентарь: 4 маски, один футбольный мяч. Играют четыре человека.

Надеть маски, положить футбольный мяч на пол. Играющие по сигналу должны найти мяч и ударить его ногой. Кто первый это сделает, тот выигрывает и награждается. (повторить 2-3 раза).

Ведущий: Мы сейчас поиграем в эстафету “Биатлонисты”. Но в начале задам вам вопрос: от каких слов произошло название “биатлон”? (От двух слов: латинского “би” - “два” и греческого “атлон”- “борьба”. Иначе говоря – двоеборье).

Награждение за правильный ответ.

Эстафета 7 “Биатлонисты”

Организация. На высоте 2,5 м висит сетка, на которой укреплены мишени (цветок ромашка, малый обруч или изображение волка и т.д.).

В четырех метрах от мишеней ставятся указатьели-ориентиры и ящички, в которых находятся по два хоккейных мяча или пластмассовые мячи (из игры в кегли). А в двух метрах от первого ориентира ставятся специальный указатерь-ориентир – штрафной круг.

Проведение. По сигналу направляющие бегут к первому указателю ориентиру и берут из ящичка мяч и “стреляют” в свою мишень. Если попали в мишень с первого “выстрела”, то убегают к своей команде и передают эстафету (рукой) следующему участнику. Если же участнику игры не удалось меткий “выстрел”, он берет второй мяч и вновь “стреляют” в цель.

Если же опять не удалось поразить мишень, участник эстафеты бежит штрафной круг и убегает к своей команде для передачи эстафеты следующему участнику.

Выигрывает команда, закончившая эстафету первой.

Ведущий:

Судьи были к вам справедливы и строги,
Но в конце концов, поверьте,
Скажут нам, что вы – молодцы!

Подведение итогов.

Жюри объявляет итоги праздника, подчеркивая старания детей и болельщиков. Проводится награждение.

Ведущий: Вот и закончился наш спортивный праздник. И пусть мир движений подарит вам бодрость, здоровья, счастье повседневного общения с физической культурой и спортом.

Затем участники праздника (согласно занятым местам) под марш и аплодисменты болельщиков делают круг почета и покидают спортивный зал.


Игра "Живой узел"

Члены группы встают в круг и берутся за руки. Ведущий запутывает их в «живой узел». Задача команды распутаться как можно скорее, действуя сообща. Во время игры нельзя отпускать рук друг друга.


Игра «Крепость».

Разделите сотрудников на группы по 8-10 человек. Завяжите им глаза. Расставьте на поляне 10-20 картонных коробок большого размера и несколько ведер с водой. Объясните каждой группе, что им нужно построить крепость из коробок вокруг себя. Между коробками в крепости не должно быть расстояния больше 10 сантиметров, а все члены одной команды должны оказаться внутри своей картонной крепости. Назначьте несколько игроков, у которых глаза не будут завязаны. Они должны брызгать водой в тех, кто оказывается снаружи крепости, или в дырки между коробками, если они больше 10 сантиметров.


«Забей гвоздь»

Задача команды – забить максимальное количество гвоздей за минимальное число ударов молотком.


«Узелки» (15 мин.)

 Цель: повысить тонус группы и сплотить участни­ков.

Участники встают в круг и протягивают правую ру­ку по направлению к центру круга. По сигналу веду­щего каждый игрок находит себе «партнера по руко­пожатию». Число игроков должно быть четным. За­тем все участники вытягивают левую руку и также находят себе «партнера по рукопожатию» (очень важно, чтобы это был не тот же самый человек). И те­перь задача участников состоит в том, чтобы распу­таться, т. е. снова выстроиться в круг, не разъединяя рук. Задачу можно усложнить тем, что запретить вся­ческое словесное общение.


«Из спичек – имена»

 Инструкция: "Вот лежит коробок спичек. Ваша задача в течении 10 минут из этих спичек выложить имена всех здесь присутствующих, использовав все спички, лежащие в коробке. Одна буква может принадлежать разным именам. Спички ломать нельзя".

  Спички выдаются из расчета 10 спичек на одного члена группы.

  Если они не успевают за 10 минут, задается вопрос: «Сколько вам нужно времени, чтобы закончить?». Если опять не успевают, то опять вопрос и т.д.


Гусеница (5 минут).

Все участники должны пройти определенный маршрут в цепочке. Успех продвижения всех зависит от умения каждого скоординировать свои усилия с действиями остальных участников. Построившись цепочкой, руки нужно поставить на пояс. Между животом одного играющего и спиной другого зажать воздушный шар или мяч. Дотрагиваться руками до воздушного шара (мяча) строго воспрещается! Первый в цепочке участник держит свой шар на вытянутых руках. Таким образом, в единой цепи, но без помощи рук, нужно пройти по определенному маршруту. Для наблюдающих: обратить внимание, где располагаются лидеры, кто регулирует движение "живой гусеницы".


Пробка (20 минут).

На полу чертится линия из 9 квадратов в строчку (или кладется 9 листов картона формата А3). 8 человек делятся на 2 группы по 4 (одна группа = Х, вторая - О) и расставляются в виде: ХХХХ_ОООО лицом друг к другу. Задача игроков - поменяться местами. Ходить можно только вперед, на соседнюю клетку, либо через 1 участника. Команда должна решить задачу и наглядно продемонстрировать решение. В виде усложнения можно запретить разговоры во время исполнения решения.


ГОЛОВА и ХВОСТ

Играющие сцепляются паровозиком, каждый держит следующего за талию и не должен отпускать. Чем больше народу играет, тем лучше! Первый игрок — Голова, его задача — поймать последнего, а последний Хвост. Его задача не дать себя поймать ни в коем случае. Первая половина помогает Голове, а вторая Хвосту. Игра стартует по сигналу судьи. Потом игроки меняются.


ОЧЕРЕДЬ

Очень интересная игра, пригодится как на природе, так и на различных развивающих мероприятиях. Суть такова:
Всем одеваем повязки на глаза, чтобы никто не мог видеть. Ведущий проходит каждого и по ладони простукивает тихонько какое-то число, каждому свое. Когда он закончил, дает всем сигнал выстроиться в очередь, чтобы каждый занял свое порядковое место. Начинается возня, но участникам дается условие — выстроиться в очередь молча.
2. Если играет опытная команда, ведущий может также запретить давать сигналы — простукивать участников, сообщать свой порядковый номер на пальцах. Таким образом, они должны без слов, и не видя друг друга, понять, где очередь начинается, где кончается и где чье место в ней. Если ведущий хочет разыграть всех, то дает некоторым участникам одинаковые номера 🙂


ГУСЕНИЦА

Команда встает в одну линию, лицом в одну сторону. В руку им дается одна веревка. Перед началом задания, им нужно, выработать систему знаков, потому, что в этом задании запрещается говорить. Всем участникам завязывают глаза, кроме последнего. А ведущий прячет впереди какой нибудь предмет, например, мячик от большого тенниса. Место нахождения мяча знает только последний участник, у которого открыты глаза. Задача команды, найти мяч, при этом «зрячий» член команды используя выработанную систему знаков, должен направлять к месту где находиться спрятанный предмет.


Паровозик

Цель: сформировать первый поезд, прибывший на вокзал с вагонами. 2 линии: старт и финиш. Локомотивы едут от старта до станции (финиша), обратно пятятся и на старте цепляют вагон, с вагоном едут к станции и пятятся назад, цепляют новый вагон и т д.

Ассоциация

• Если команда – это настроение, то она…

• Если команда – это цвет, то она…

• Если команда – это постройка, то она…

• Если команда – это название фильма, то она…

• Если команда - это геометрическая фигура, то она…

«Змейка»

Пройти по змейке из кирпичей или дров, не обрывая цепи между участниками команды

Спираль

Команда держась за руки встает в шеренгу и «заматывается» в спираль, проходит небольшое расстояние


Ход мероприятия

Приветствие ведущего и мотивация участников
Ведущий. Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать всех на нашей спортивно-развлекательной программе «Молодое поколение выбирает здоровье». Жизнь - это движение, здоровье и красота. Пока человек здоров и работоспособен, он редко думает о возможных заболеваниях. Ему просто некогда! Наполненность и ритм современной жизни не позволяет останавливаться. Остановишься – отстанешь. Спеши, человек! Есть ли время задуматься о себе? А задуматься нужно, и как можно раньше! Что делать? Как быть здоровым? В жизни у каждого человека есть свой выбор. Здоровье в зрелом и пожилом возрасте зависит от образа жизни в детстве и юности, так что задумайтесь, ребята, как себя вести, чем заниматься и чему отдавать предпочтение.
2. Интервью со зрителями и участниками
- Что, по-вашему, включает в себя понятие здоровый образ жизни?
- Как вы следите за своим здоровьем?
- Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
И снова ритм веселый нас зовет,
И снова сердцу не сдержать сомненья.
Во все века объединяет спорт
Тех, кто выбрал для себя здоровье!
3. Представление участников конкурсной программы
Ведущий. Итак, сегодня в нашем конкурсе будут принимать участие самые быстрые, ловкие и находчивые ребята. Давайте с ними познакомимся
(капитаны представляют свои команды: говорят название, девиз и краткую характеристику участников).
4. Представление жюри
Ведущий. С нашими участниками мы уже познакомились. А вот оценивать их спортивную подготовку, ловкость, находчивость и артистизм будут позитивные, влюбленные в спорт и в жизнь профессионалы своего дела и опытные эксперты
(представление жюри)
5. Конкурсная программа
І конкурс «Начинаю бодро утро»
Ведущий. Прежде, чем мы приступим к первому заданию, отгадайте загадку:
Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю… (зарядку)
Итак, первый конкурс называется «Начинаю бодро утро». А что нужно сделать, чтобы утро стало не только добрым, но и бодрым? Правильно, сделать зарядку. И сейчас наши команды предложат нам свой вариант бодрого утра, т.е. зарядки. Капитаны показывают своей команде упражнения, а участники команды повторяют их. Учитываются точность и синхронность выполнения движения. Команде, которая лучше справится с заданием, жюри вручит лот
(команды под музыку выполняют упражнения; оценки жюри)
ІІ конкурс «Мы всегда на страже»
Ведущий. В спорте главное – это дисциплина, тренировка и точность выполнения упражнений и команд. Следующий конкурс нашей программы – «Мы всегда на страже», или, проще говоря, строевая подготовка. Я буду давать команды, а вы их будете выполнять всей командой. Оценивается точность и синхронность исполнения задания. Команде, которая лучше справится с заданиями, жюри вручит лот
(ведущий дает команды: «Равняйсь!», «Смирно!», «Налево!», «Направо!», «Кругом!», «На месте шагом марш!», «Стой, раз-два!»; до начала данного конкурса команды можно повторить; оценки жюри).
ІІІ конкурс «Спорт – наш лучший друг»
Ведущий. Здоровье у каждого человека должно быть не только физическим, но и умственным, поэтому заданием следующего конкурса будет ответить на мои вопросы, которые одновременно задаются всем участникам. Тематика вопросов – спорт. Право отвечать предоставляется тому, кто первым поднял руку. За правильный ответ команда получает лот.
1. Назовите вид спорта, в котором используется этот предмет:
а) воланчик (бадминтон);
б) клюшка (хоккей);
в) обруч (гимнастика);
г) коньки (фигурное катание);
д) ракетка (теннис, бадминтон);
е) штанга (тяжелая атлетика);
ж) ворота (футбол, хоккей);
з) скакалка (гимнастика).
2. Что означает термин «Аут» в футболе? (мяч вне поля
3. К какому виду спорта относится термин «Двойной тулуп»?


фигурное катание

К какому виду спорта относится термины «Шах» и «Мат»? (шахматы


IV конкурс Эстафета «Кенгуру»

Ведущий. Итак, пришло время посмотреть и оценить, как наши участники физически развиты и подготовлены. Следующий конкурс нашей программы – это эстафета «Кенгуру». Как передвигается этот зверь? (прыжками) Вот и нашим участникам нужно будет по одному допрыгать до обозначенной цели и обратно к команде, зажав мяч коленями. Команде, которая быстрее и точнее справится с заданием, жюри вручит лот
(проводится эстафета под музыку; оценки жюри).


V конкурс «Колыбельная песня»

Ведущий. Здоровье – это полноценный отдых и, конечно же, здоровый сон. А чтобы детям крепко заснуть, что для этого нужно? Конечно, колыбельная песня. Следующий конкурс нашей программы так и называется «Колыбельная песня». Нашим командам дается 2 минуты для подготовки, по истечении которых вам, уважаемые участники, нужно будет вместе, всей командой, пропеть колыбельную. Оцениваются не только вокальные данные, но и синхронность, оригинальность исполнения. Команде, которая лучше справится с заданиями, жюри вручит лот.


Игра со зрителями «Полезное – неполезное»

Молоко, малина, чипсы, калина, жвачка, брусника, кока-кола, земляника, леденцы, шоколад, яблоко, мармелад, творог, печенье, капуста, варенье.
(выступление команд; оценки жюри)


VI конкурс «Сбереги яблоко»

Ведущий. Мы продолжим тему здорового питания. По мнению большинства зрителей, как показала наша игра, яблоко является очень полезным продуктом. Поэтому сейчас мы его используем еще с большей пользой. Я приглашаю подойти ко мне по 2 участника от каждой команды. Следующий конкурс нашей программы называется «Сбереги яблоко». Задачей наших участников является за 1 минуту как можно больше синхронно присесть, зажав яблоко лбами, не держась друг за друга руками. Пары участников от каждой команды выполняют задание по очереди. Команде, участники которой больше других присядут за 1 минуту, не уронив яблоко, жюри вручит лот
(выполнение участниками задания под музыку; оценки жюри).


VII конкурс «Передай градусник соседу - я больше не болею»

Ведущий. Быть здоровым – это значит не болеть.
- Ребята, скажите, пожалуйста, для чего нам мамы или медсестры ставят градусники? Правильно, чтобы измерить температуру.
- А какая температура считается нормальной для человека? Правильно 36,6 градусов.
- У всех сейчас такая температура? Значит, мы все здоровы и градусники нам не нужны! Следующий конкурс нашей программы называется «Передай градусник соседу – я больше не болею» Задачей наших участников является передать самодельный градусник без помощи рук, чтобы градусник был под левой подмышкой следующего участника. Начинает конкурс капитан, который передает градусник следующему участнику, тот – следующему, таким образом, градусник должен оказаться у последнего участника команды. Тогда задание считается выполненным. Все команды выполняют задание под музыку одновременно. Команде,которая справится с заданием быстрее других, правильно выполняя все условия конкурса, жюри вручит лот
(команды под музыку выполняют задание; оценки жюри).


VIII конкурс «Предложи мне продолжение»

Ведущий. Ребята, послушайте, пожалуйста, рассказ.
- Жил на свете мальчик Вовочка. Он не любил читать, да и вообще учеба его не интересовала. Мало того, он не соблюдал режим, не занимался спортом и целыми днями играл в компьютерные игры. Но однажды к ним в класс (подготовительную группу детского сада) пришла девочка Даша – красавица, отличница, спортсменка. Вовочке Даша сразу понравилась…
- Итак, следующий конкурс нашей программы называется «Предложи мне продолжение». Задачей наших участников является в течение 3 минут придумать продолжение и окончание прочитанного мной начала рассказа.
Оценивается оригинальность не только авторской идеи и сюжета, но и актерского исполнения вашего варианта истории Вовочки и Даши. Команде, которая, по мнению жюри, лучше других справится с заданием, наши эксперты вручат лот (команды готовятся к выступлению).


Игра со зрителями «Нарисуй здоровье»

Ведущий. Ну а пока наши участники готовят интригующие продолжения рассказа, мы поиграем с самыми юными нашими зрителями (ведущий вызывает несколько участников). Конкурс называется «Нарисуй здоровье». Сейчас вы, мои маленькие участники, нарисуете цветным мелом на асфальте символ здоровья. Это может быть какой-нибудь фрукт или овощ, дерево, солнышко, ваша семья – словом, то, что вы считаете очень важным для вашего здоровья (если мероприятие проводится в закрытом помещении, то рисунки выполняются маркерами на ватмане)
(дети под музыку рисуют символы здоровья, награждаются все участники этого конкурса)
(выступление команд; оценки жюри).


IX конкурс «Увези меня отсюда»

Ведущий. В спорте, да и в жизни вообще, необходимо воспитывать в себе чувство сплоченности, коллективизма, т.е. умение жить в обществе с окружающими, работать в команде. Представьте себе, что ваш друг, участник вашей команды на соревнованиях внезапно получил травму и не может самостоятельно покинуть поле или площадку, на которой проходят соревнования. Ему нужно помочь. Следующий конкурс нашей программы называется «Увези меня отсюда». Задачей наших участников является придумать, как безопасно перенести своего товарища или помочь ему покинуть спортивную площадку и предоставить этот способ транспортировки нашему вниманию. Оценивается оригинальность, ловкость, скорость выполнения и, главное, безопасность метода. Команде, которая, по мнению жюри, лучше других справится с заданием, наши эксперты вручат лот
(команды выполняют задание конкурса; оценки жюри).


Х конкурс «Затанцуйся»

Ведущий. Здоровье, как мы уже говорили раньше, - это движение. А движение – это не только скорость и сноровка, но и пластика, желание двигаться под музыку, соблюдая такт и ритм. Итак, заключительный конкурс нашей программы называется «Затанцуйся». Задачей наших участников является танцевать всей командой, повторяя движения, которые показывает им капитан. Все команды-участницы танцуют одновременно. Оценивается синхронность и точность выполнения движений, а также оригинальность композиции танца. Команде, которая, по мнению жюри, лучше других справится с заданием, наши эксперты вручат лот
(звучит нарезка мелодий и песен разных жанров и направлений; команды выполняют задание конкурса; оценки жюри).
6. Поведение итогов конкурсной программы, награждение (победительницей является та команда, которая набрала больше лотов).
7. Итог программы
Ведущий. Вот и подошла к концу наша встреча. И совсем не важно, кто сегодня набрал больше лотов (балов). Самым главным в любом конкурсе является не победа, а участие. А цель нашей программы – это наше здоровье. Помните, что здоровье нужно беречь и укреплять еще с детства. И тогда вас ждет долгая, веселая и счастливая жизнь.
Нам нужен цвет, трава в росе и улыбчивое детство.
Нам нужен мир, чудесный мир, подаренный в наследство.
Нам нужен разноцветный луг и радуга над лугом.
Нам нужно бегать, прыгать, петь и говорить друг с другом.
О чем угодно говорить: об играх и забавах,
О репе, брейке и кино, и о солдатах бравых.
Кому мешает этот мир с цветами и без грусти?..
Мы в этот разноцветный мир болезни не пропустим!
Будьте здоровы! До свидания, до новых встреч!


Конкурсы на день здоровья

Евгения Булычева

День здоровья для педагогов.  Конкурсно-игровая программа «Мы здоровью скажем «ДА!»

Цель. Пропаганда здорового образа жизни, популяризация спортивного досуга. Сплочение коллектива, укрепление дружеских связей между членами коллектива детского сада, создание благоприятного психологического микроклимата.

Оборудование. Оформление центральной стены в виде карты «Страна Здоровья»; фонограммы (гудок поезда, «Песенка паровозика»); эмблемы двух команд по количеству участников с девизами, корзинка; набор карточек с буквами (гигиена, спорт, закаливание, витамин) – 2 комплекта; олимпийские кольца с названиями видов спорта (стрельба из лука, бег с препятствиями, прыжки с шестом, биатлон, слалом); обруч большой – 2 шт., кегли – 10 шт., мяч набивной – 2 шт. ; предметы для рекламы (стул, пуговица, утюг, бутылка); травяные отвары, кружки, поднос; оборудование для гигиены (мыло, шампунь, зубная паста, мочалка, полотенце, таз, зубная щетка, расческа, носовой платок) – 2 комплекта; костюмы (Баба Яга, Красная шапочка, бабушка, текст сценок – 2 комплекта, дипломы, подарки, фотоаппарат.


ХОД.

При входе в зал педагоги берут в корзине эмблемы (на обороте каждой из них написан девиз, по которым распределяются на две команды. Выстраиваются в две шеренги.


Ведущий.

Посмотрите-ка, у нас

Две команды, просто класс!

Педагоги встрепенулись

И костюмы натянули,

И хотят соревноваться,

Пошутить и посмеяться,

Силу, ловкость показать

И сноровку доказать.

Представление команд.


«Божьи коровки»

Мы весёлые жуки,

Две руки и две ноги.

А девиз у нас таков:

Больше дела, меньше слов.


«Ну, погоди!»

Если соперники впереди,

Мы им ответим: «А ну, погоди!».

Ведущий. Дорогие коллеги! Сегодня нас ждет путешествие в страну здоровья. Согласны? Тогда в путь!

Звучит паровозный гудок. Участники встают в колонну друг за другом, кладут руки на плечи впереди стоящего, изображая поезд.

Звучит фонограмма «Песенка паровозика». Педагоги двигаются друг за другом по кругу.


Ведущий.

Загудел паровоз

И вагончики повёз,

Чах-чах-чах, чу-чу-чу,

В страну здоровья я качу!

Ехали, мы ехали,

На станцию «Неболейка» приехали…

Её девиз таков:

Ангина и кашель бывают у тех,

Кто смотрит со страхом на лыжи и снег.

А сейчас внимание,

Ждет вас первое испытание!

«Интеллектуальная разминка»

Команды по очереди отвечают на вопросы:

Если не выросли зубы мудрости, значит, человек глуп. Так ли это? (нет)

Как называют любителей купания зимой в ледяной воде? (моржами)

Что означает в переводе с латинского слово "витамин"? (жизнь)

Что опаснее: ожог паром или ожог кипятком? (t пара 374°C, кипятка – 100°С.)

Какой овощ имеет два названия? (томат и помидор)

О чем предупреждает Минздрав? (курение опасно для вашего здоровья)

Когда руки становятся местоимениями? (когда они вы-мы-ты)

Кто придумал доктора Пилюлькина? (Н. Носов)

Как называется река, на берегах которой жили пациенты доктора Айболита? (Лимпопо)

Почему аристократы в любое время года ходили в перчатках? (Чтобы избежать заражения туберкулёзом или, как тогда называли, чахоткой, а также других болезней «грязных рук».)

Ведущий. Давным-давно, когда не было ни аптек, ни поликлиник, заболевшие люди обращались к знахарям и шаманам. Чем же лечились в те давние времена? Безусловно, вам известны лекарственные растения, а есть ли лекарственные животные?

Какими лекарствами делится с человеком пчела?

От чего может вылечить домашняя кошка?

Какое лекарственное животное пропагандировал Дуремар?

Чёрная икра – роскошь или лекарство?

Зачем детям прописывают невкусный рыбий жир?

Из шерсти каких животных человек изготовляет лечебную одежду?


Ведущий.

Вот задание потрудней,

Помудрей и посложней.


«Глаз – алмаз!»

Команды получают наборы карточек с буквами. За 1 минуту игрокам нужно выложить слова, связанные со здоровьем: гигиена, спорт, закаливание, витамины.

Звучит гудок паровоза.


Ведущий.

Компания наша дивная

Приехала на станцию «Спортивная»

Её девиз:

Вини себя за вид болезненный и хмурый,

Не занимаешься ты, видно, физкультурой.

Итак, команды, внимание,

Ждёт вас новое задание!


«Викторина спортивная»

Начало пути к финишу. (Старт)

Инструмент спортивного судьи. (Свисток)

Боксерская трехминутка. (Раунд)

«Бородатый» спортивный снаряд. (Козел)

Мяч вне игры. (Аут)

Передача мяча в игре. (Пас)

Ига с мячом-дыней. (Регби)

Бейсбольная ударница. (Бита)

Спортсмен, который ходит сидя. (Шахматист)

Это имя объединило и известного шахматиста и юного мага. (Гарри)

Молодой спортсмен. (Юниор)

Предки кроссовок. (Кеды)

Летающий участник бадминтона. (Воланчик)

Ее должен взять прыгун. (Высоту)

В какой игре пользуются самым легким мячом? (Настольный теннис)

В какой игре используется мяч наибольшей величины. (Баскетбол)

Назовите спортивные термины, начинающиеся с буквы «С» (Стадион, сетка, секундомер, спартакиада, спринт, судья, свисток, слалом и т. д.)

Чем награждали победителей Игр в Древней Греции? (Венком из листьев лавра)

На открытии Олимпийских игр команды идут в порядке алфавита страны-организатора. Какая страна всегда возглавляет шествие? Почему? (Греция, страна, где зародились олимпийские игры)

Какая страна замыкает парад участников на Олимпийских играх? (страна - организатор).


«Пантомима»

Игроки выходят к ведущему по одному и выбирают олимпийские кольца, на которых с обратной стороны написаны названия видов спорта. Движениями необходимо изобразить вид спорта, остальные участники должны угадать его название (стрельба из лука, бег с препятствиями, прыжки с шестом, биатлон, слалом). Затем из колец необходимо правильно выложить олимпийскую эмблему.


Ведущий.

На площадке ледяной

Игроки метут метлой

И по льду гоняют камень.

Что за спорт здесь перед нами?


Эстафета «Керлинг»

Участники команд по очереди бросают набивной мяч, пытаясь выбить кегли из обруча, расположенного на расстоянии 5 м.

Командам даётся задание в течение 5 минут придумать и обыграть рекламу нового спортивного инвентаря (стул и пуговица; утюг и бутылка). Оценивается юмор и оригинальность выступления.

Звучит гудок паровоза.


Ведущий.

Снова в поезд мы садимся,

На следующую станцию мы мчимся…

Станция «Витаминная», её девиз:

Не забывай в числе других продуктов

Побольше кушать овощей и фруктов.

Если кто-то простудился,

Голова болит, живот.

Значит, надо подлечиться,

Значит, в путь – на огород.

С грядки мы возьмём микстуру,

За таблеткой сходим в сад,

Быстро вылечим простуду.

Снова будешь жизни рад.

И для начала загадки

Из сада и с грядки:

Овощ этот очень крут!

Убивает всех вокруг.

Помогут фитонциды

От оспы и чумы.

И вылечить простуду

Им тоже сможем тоже мы.

(Лук)

Эти резные листочки

Лечат сердечко и почки.

Улучшают аппетит,

Боль прогонят, где болит.

Быстро смывают веснушки,

И лысины нет на макушке.

(Петрушка)

В бордовых корнеплодах

Лекарство от запоров.

Давление понижает,

И кровь оздоровляет.

Салат - от ожирения,

А сок – от воспаления.

(Свёкла)

Этот плод – аптека наша,

Из него полезна каша.

Семечки – деликатес,

И глистам – противовес.

Диетическое блюдо –

От болезней всех, как чудо!

(Тыква)

Листья – будто кружева,

Украшенье для стола.

Повышают аппетит,

Придают здоровый вид.

Круглый год лечение,

И всё от воспаления.

(Укроп)


«Ты мне - я тебе»

Педагоги обмениваются рецептами здоровья и применения лекарственных растений из личного опыта.


«Угадай на вкус»

Предлагается попробовать и угадать, на каких травах или листьях настоян чай и рассказать о лечебных свойствах этих растений.

Звучит гудок паровоза.


Ведущий.

Снова в поезд мы садимся,

На станцию «Мойдодыр» мы мчимся…

Её девиз:

Надо, надо умываться

По утрам и вечерам,

А нечистым – трубочистам

Стыд и срам!


Эстафета «Гигиена»

Из множества различных предметов выбрать те, которые необходимы для поддержания чистоты (мыло, шампунь, зубная паста, мочалка, полотенце, таз, зубная щетка, расческа, носовой платок).


Ведущий.

А теперь внимание,

Последнее задание!


«Рецепты здоровья»

Команды по очереди показывают сценки на тему «Рецепты здоровья».


1 сценка «Мы за здоровый образ жизни!»

Входят Красная шапочка и ее Бабушка. Между ними происходит такой диалог:

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такое морщинистое лицо:

- Это потому что я не любила умываться по утрам и вечерам, моя внученька.

- Бабушка, а почему у тебя такие желтые зубы?

- Потому, что я их не чистила и курила, как и твой дедушка.

- Бабушка, бабушка, почему у тебя такие тусклые глаза?

- Потому, что я не любила есть морковь, моя внученька.

- Бабушка, бабушка, а почему ты вся дрожишь и медленно ходишь?

- Это потому, моя деточка, что по утрам не делала зарядку…

Голос за кадром:

- Если не хочешь, чтобы тебя съел Серый волк, как бабушку, веди здоровый образ жизни!


2 сценка «Три рецепта красоты или разговор с Бабой Ягой»

— Кхе. Зачем явилась ты?

— За рецептом красоты.

— Что ж. Садись у самовара.

Вот тебе рецепт отвара.

Десять долек чеснока,

Сорок ножек паука.

Повари минутки три,

Остуди. И разотри

С левым усом таракана.

Принимай по полстакана.

— Да. Спасибо. я возьмусь.

Извините, тороплюсь!

— Что ж ты встала? Не спеши.

И другое запиши.

Средство понадежней. Мазь!

С виду — голубая грязь.

Сок цветка кра-кро-кудила.

Неужель не находила?.

Что? Не угодила снова?

— А рецепта нет другого?.

— Есть, конечно, почему?

Только следовать ему

Нелегко. Дождешься лета —

С первыми лучами света

Встрепенешься,

Прыгнешь с печки

И бежишь купаться — к речке.

Кхе. Холодная вода

Помогает завсегда.

Ведущий. Итак, наш поезд успешно прошёл все станции.

Сейчас подводим мы итоги,

Какие не были б они,

Пускай спортивные дороги

Здоровьем полнят ваши дни.

Сегодня стали вы сильнее.

Сегодня стали вы дружнее.

Сегодня проигравших нет,

Скажем все вместе: «Физкульт-привет!»

Участники награждаются дипломами и памятными призами (венками из туалетной бумаги и туалетного мыла).


1 конкурс «На одной ноге»

– Когда ребята только пришли в школу они мало что знали, умели. Скажем так: были «одной ногой в калоше»: вот и придётся показать, как вы прыгали на одной ноге туда и обратно.

Прыжки до ориентира на одной ноге, назад поменять ногу.

– Вы набрались опыта и совсем вы не в калоше, всё сделали правильно.


2 конкурс «Переправа»

– Проходит время, ребята сдружились и стали связаны друг с другом:

Учитель и старший школьник сцепливают руки «крестом» и переносят младшего школьника.

– Хорошо вы научились работать в связке друг с другом.


3 конкурс «Без рук»

– Такие друзья всегда подставят друг другу своё крепкое плечо в трудную минуту! А уж, чтобы помочь пронести мяч «без рук», конечно, все получится.

Учитель и старший школьник встают парами, лицом друг к другу, руки на плечах друг у друга, между ними мяч. Переносят мяч до ориентира и обратно, младший школьник бежит рядом.


4 конкурс «Тяни-толкай»

– Иногда, правда, бывали моменты, когда вдруг вы обижались друг на друга, вставали друг к другу спиной. Но дружбу не разорвёшь, как «замок» из ваших рук.

Участники встают втроем спиной друг к другу, сцепив руки замком, передвигаются до ориентира и обратно.

Ведущий: Танец «На веселых на утят… » для всех участников и болельщиков.

На шагающих утят быть похожими хотят,
Быть похожими хотят не зря, не зря.
Можно хвостик отряхнуть и пуститься в дальний путь
И пуститься в дальний путь, крича "кря-кря".
И природа хороша, и погода хороша,
Нет, не зря поет душа, не зря, не зря.
Даже толстый бегемот, неуклюжий бегемот
От утят не отстает, кряхтит "кря-кря"

На мгновенье надо
Детство возвратить.
Мы теперь утята,
И так прекрасно
На свете жить.

На танцующих утят быть похожими хотят,
Быть похожими хотят не зря, не зря.
Повторяйте все за мной, все фигуры до одной,
Все фигуры до одной, кря-кря-кря-кря.
Легче танца в мире нет, лучше танца в мире нет,
Вам раскрыт его секрет не зря, не зря.
Посмотрите, бегемот, неуклюжий бегемот,
Вот танцует, вот дает! кря-кря-кря-кря…


5 конкурс «Подтягивание»

– Всегда есть в команде самый сильный участник. Мы приглашаем старшего школьника.

Подтягивание на перекладине.


6 конкурс «Бодай-ка»

– Изредка вы показывали свой норов, «бодались», но это прошло и теперь вы «бодаете» лишь мячи.

Ползти на четвереньках, ведя мяч головой – «бодаясь» до ориентира и обратно.


7 конкурс «Откати-прикати»

– Но всё же вы научились выполнять поставленные перед вами задачи, поручения.

Катить обруч до ориентира и обратно.


Конкурс для зрителей «Скакалочка»

Ведущий: А сейчас объявляется конкурс для зрителей «Скакалочка».

Все желающие прыгают через скакалку, побеждает тот, кто дольше всех прыгает через скакалку.


8 конкурс «В обруче»

– В ваших коллективах выделялись лидеры, которые ведут за собой весь класс.

По очереди учитель, старший школьник, младший школьник (если умеет) крутит обруч на время.


9 конкурс «Воздушный шарик»

В паре, перебрасывая друг другу воздушный шарик, довести до ориентира и обратно.


10 конкурс «Самый меткий»

– В нашей школе вы, ребята, учитесь быть сообразительными, быстрыми, меткими в высказываниях и в действиях.

Броски баскетбольного мяча в баскетбольное кольцо.

– Наши конкурсы на выносливость, смелость, ловкость завершились. Пока жюри решает, кто же из команд победил, проверим вашу сообразительность.

Загадки:

Вот такой забавный случай!
Поселилась в ванной туча:
Дождик льётся с потолка
Мне на спину и бока.
Дождик теплый, подогретый,
На полу не видно луж…
Все ребята любят …(душ)

Хвостик из кости,
На спинке щетинка. (зубная щётка)

Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не лениться. (мыло)

Просыпаюсь рано утром
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку,
Быстро делаю … (зарядку)

– Загадки были про что? Для чего нам нужны средства гигиены? Для чего надо делать зарядку?


Доскажи пословицу

Здоровье нам всем необходимо. Недаром народ придумал об этом много пословиц, поговорок. А знаете ли вы их?

В здоровом теле – здоровый …(дух)

Курить – здоровью …(вредить)

Быстрого и ловкого болезнь не … (догонит)

До свадьбы … (заживёт)

Здоровья не … (купишь)

. Общее построение участников и награждение.

– Подведем итоги. Слово жюри…

– Поздравляем все команды! Желаем вам быть сильными, ловкими, быстрыми и обязательно дружными. Теперь все мы понимаем, что у нас в школе растут славные ребята. Сегодня проигравших нет, есть лучшие из лучших.

– Я желаю вам всем крепкого здоровья и бодрого настроения, расти крепкими, здоровыми и умными!

Ведущий
Спасибо Вам, и до свиданья!
До новых встреч в спортзале этом.
Соединяйте спорт и знанья,
И душу грейте добрым светом.

Вот настал момент прощанья,
Будет краткой наша речь.
Говорим всем – до свиданья,
До счастливых новых встреч!


Информация получена с сайтов:
, , , , , , , ,