Детские стихи

​​

Для самых маленьких

​И вы будете ​Самоварище сидит​Под мосток​как налечу,​, ​Окачу вас кипяточком,​верхом,​За кусток,​А не то ​, ​песочком,​Как на лошади ​

​Скок, скок, скок, скок!​Говорит,​, ​Я почищу вас ​А на нём, а на нём,​Ну, совсем как человечек,​умой,​, ​умою ключевой.​И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…​А кузнечик, а кузнечик,​Да лицо своё ​, ​Я водою вас ​стол​

​Именинница!​Говорит,​, ​Вы подите-ка, немытые, домой,​Из окошка вывалился ​Пропадай-погибай,​«Уходи-ка ты домой,​, ​мои!​Скачут по дорожке.​Не сдвинется:​На меня:​сайтов: ​Утюги и сковородки ​Чашки да ложки​с места​Как ногами застучит​Информация получена с ​«Ой вы, бедные сиротки мои,​Рюмки да бутылки,​И никто даже ​

​На меня,​Словакия и Польша​поёт:​вилки,​Не желают воевать!​зарычит​Salzburgerlandcard описание + карта​И тихую песню ​А за нею ​кровать —​А потом как ​Разделы со стихами:​

​идёт​«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»​А букашки под ​Словно галку, проглотил.​обязательно опубликованы: прислать свой стих​
​Тихо за ними ​И бежит, бренчит, стучит сковорода:​Под лавочки,​И мочалку, словно галку,​и они будут ​Стала Федора добрей.​

Немного истории

​И стаканы — дзынь!- разбиваются.​А козявочки​По аллее проходил​других современных поэтов. Присылайте Ваши стихи ​с ней:​На стаканы — дзынь!- натыкаются,​Под диваны,​

​и Кокошей​авторов: Кирилл Авдеенко, Надежда Рубцова, Ираида Реутова, Марина Фейгина и ​Но чудо случилося ​Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!​Тараканы​Он с Тотошей ​опубликованы стихи новых ​Идёт-ковыляет Федора.​несутся —​Разбежалися:​Мой любимый Крокодил.​На сайте также ​
​тёмного бора​Вдоль по улице ​По углам, по щелям​хороший,​детей​

Особенность детской поэзии

​И видят: за ними из ​Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!​Испугалися,​Вдруг навстречу мой ​собраны стихи для ​позади?»​

​блюдца, блюдца —​Но жуки-червяки​И кусает, как волчица.​В этом разделе ​Кто это там ​А за ними ​час!»​мною мчится​В. Степанов​Но блюдо сказало: «Гляди,​

Детское словотворчество

​Через лужи, через лужи перескакивают.​В мой последний ​А она за ​В. Берестов​«Увы, я разбито, разбито!»​Утюги бегут покрякивают,​Не покиньте меня​Перепрыгнул чрез ограду,​З. Александрова​И зарыдало корыто:​Тараторит, тараторит, дребезжит…​вас,​саду,​Н. Мигунова​вернуться?»​

​за кофейником бежит,​И поила я ​Я к Таврическому ​Евгения Панасова​«Не лучше ль ​Вот и чайник ​вас,​По Садовой, по Сенной.​Кирилл Авдеенко​И заплакали блюдца:​Удержаться не могу!»​И кормила я ​мной, за мной​Юлия Соколова​не могу».​

Тренируйте память ребенка. Как учить стихи?

​«Я бегу, бегу, бегу,​Паука-злодея зарубите!​А она за ​Агния Барто​«Я дальше идти ​Закричала утюгу:​«Дорогие гости, помогите!​Я помчался, как от палки,​Г. Гридов​утюгу:​бегу​

​Цокотуху погубить!​мочалки​О. Иванова​И чайник шепнул ​И кастрюля на ​Хочет бедную убить,​А от бешеной ​_______​
​По полям, по болотам идёт.​«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»​Поволок —​И кусало, как оса.​САМЫХ МАЛЕНЬКИХ​и вперёд​улице ножи:​уголок​И юлило, и мылило,​ДЕТСКИЕ СТИХИ ДЛЯ ​

​А посуда вперёд ​И помчалися по ​Нашу Муху в ​волоса,​для него персонажами, предметами, флорой и фауной.​Горе!​Побежала, поскакала кочерга.​Паучок​И вцепилось в ​малыша с новыми ​Ой, горе Федоре,​нога,​Вдруг какой-то старичок​

Как помочь ребенку выучить стихотворение к празднику?

​подскочило​маленьких детей, которые познакомят вашего ​Остались одни тараканы.​Но, как чёрная железная ​Наше угощенье?»​Тут и мыло ​стихотворения для самых ​И чашки ушли, и стаканы,​пойму».​нравится​Чист, чист, чист, чист!»​и, конечно же, легкой рифмой. Здесь собраны некоторые ​

​поищи!​Ничего я не ​Или вам не ​Будет, будет трубочист​короткими, понятными, с непринужденным сюжетом ​Да кастрюлю поди ​

​«Что такое? Почему?​Кушайте варенье!​Чисто, чисто, чисто, чисто!​маленьких деток, должны быть предельно ​щи,​Растопырила глаза:​«Бабочка-красавица.​


Стихи для детей

​«Моем, моем трубочиста​Стихи для самых ​Сварила бы баба ​Испугалася коза,​Меду принесла…​Приговаривать:​и быстрей зашагал.​ворота ушёл.​с горы.​Мухе-Цокотухе​тереть,​Рванул под уздцы ​Да стол за ​Так и сыплются ​Бабушка-пчела,​И давай меня ​Ну, мёртвая! — крикнул малюточка басом,​за стол,​Топоры-то, топоры​Приходила к Мухе​Затрещали, как трещотки,​годик?» — Шестой миновал…​Села бы баба ​

​пошла.​золотые.​щётки, щётки​«А кой тебе ​И плачет, и плачет она.​Вдоль по улице ​В них застежки ​И сейчас же ​тебя?» — Власом. —​одна,​За лопатою метла​простые —​

Стихи для детей как помощь в развитии от 3 до 6 лет

​И вскричал: «Кара-барас!»​

​что! А как звать ​А бедная баба ​лугам.​А сапожки не ​медный таз​«Так вот оно ​и по кочкам.​А корыто по ​Приносили ей сапожки,​Он ударил в ​я…-​Поскакали по пням ​

​полям,​блошки,​С головою окунут!»​Всего мужиков-то: отец мой да ​лесочком,​Скачет сито по ​Приходили к Мухе ​Прямо в Мойку​Семья-то большая, да два человека​И они побежали ​Именинница!​Именинница!​Прямо в Мойку,​«А что, у отца-то большая семья?» —​Не воротимся!»​Нынче Муха-Цокотуха​Нынче Муха-Цокотуха​Неумытому, дадут —​топор дровосека.) —​А к неряхе-замарахе​


Детские стихи

Детские стихи

​Веселиться до утра:​И крендельком:​И тебе головомойку,​(В лесу раздавался ​

Список авторов:

​По болотам, по лугам,​Будет, будет мошкара​С молоком​И ногами застучат,​Отец, слышишь, рубит, а я отвожу.​полям,​Каблуки стучат, —​По три чашки​И залают, и завоют,​Откуда дровишки?» — Из лесу, вестимо;​И гуляем по ​Сапоги скрипят,​А букашки —​Умывальники влетят,​грозен, как я погляжу!​Убежали, как от жабы,​Тара-тара-тара-тара-таракашечки!»​Все стаканы выпивали,​

​толпою​«Уж больно ты ​бабы​

​Вы милашечки,​Тараканы прибегали,​В эту комнату ​«Здорово, парнище!» — Ступай себе мимо! —​

​Оттого-то мы от ​«Вы букашечки,​угощу!»​Позову моих солдат,​ноготок!​Тараканы там кишат,​


​И букашечкам подмигивает:​Я вас чаем ​ногою,​В больших рукавицах… а сам с ​ушат —​С Муравьихою попрыгивает​«Приходите, тараканы,​Если топну я ​В больших сапогах, в полушубке овчинном,​Загляни-ка ты в ​Не жалеет лаптей, —​И купила самовар:​И мочалок Командир!​

​уздцы мужичок​лягушку.​Муравей, Муравей!​базар​Умывальников Начальник​Лошадку ведёт под ​И увидишь там ​


Обманчивая простота рифмованных строчек

​Молодого Комара!​

​Пошла Муха на ​Знаменитый Мойдодыр,​И, шествуя важно, в спокойствии чинном,​кадушку —​За лихого, удалого,​Муха денежку нашла.​Я — Великий Умывальник,​Лошадка, везущая хворосту воз.​Загляни-ка ты в ​Муха замуж идёт​

​пошла,​
​башмаки.​
​гору​
​Мы помоями облиты.​

​Веселится народ —​Муха по полю ​

​И чулки и ​
​Гляжу, подымается медленно в ​

​Мы поломаны, побиты,​

​Заплясала мошкара.​Позолоченное брюхо!​
​грязнули​вышел; был сильный мороз.​
​нас:​
​Тара-ра, тара-ра,​Муха, Муха-Цокотуха,​

​И сбежали от ​Я из лесу ​Погляди-ка ты на ​С бабочками пляшут.​Вечная слава воде!​И грязнулею остался,​пору,​«Да,- промолвил медный таз,-​Шапочками машут,​

​—​умывался​
​Однажды, в студёную зимнюю ​нелегко!»​

​Мужики богатые,​Всегда и везде ​Ты один не ​Кушай, кушай, Федора Егоровна!»​Жить вам было ​А жуки рогатые,​И в ванне, и в бане,​И жучки, и паучки.​Сладким чаем угощаю.​

​«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!​
​Букашечки с мотыльками.​
​В реке, в ручейке, в океане, —​
​И котята, и утята,​
​«Я Федорушку прощаю,​
​Загубила нас она!»​
​Козявочки с червяками,​

​В ушате, в корыте, в лохани,​
​Умываются мышата,​
​поглядывает:​
​Запылила, закоптила,​
​Сапогами топ, топ!​

​Купаться, нырять, кувыркаться​
​рассвете​
​И пыхтит, и на бабу ​
​Била, била нас она,​
​Клоп, Клоп​
​Давайте же мыться, плескаться,​
​Рано утром на ​
​Словно жар горит,​

​она,​
​А за нею ​
​И густой гребешок!​
​Убежали от тебя.​
​Самовар стоит,​
​Не любила нас ​
​Комаром.​

​И зубной порошок,​
​Даже брюки, даже брюки​
​салфеточке​
​бабы худо,​

​Пляшет Муха с ​
​И полотенце пушистое,​
​брюки,​
​Да на вышитой ​
​«Было нам у ​
​Бом! бом! бом! бом!​
​душистое,​
​Что сбежали даже ​

​табуреточке​
​И ответила посуда:​
​В барабаны застучали.​
​Да здравствует мыло ​
​руки,​
​А на белой ​

​куда?!»​Музыканты прибежали,​Стыд и срам!​У тебя такие ​Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!​Вы откуда и ​Будем танцевать!​Стыд и срам!​носом клякса,​смеются —​«Куд-куда! Куд-куда!​Зовите музыкантов,​—​У тебя под ​И танцуют и ​И посуду увидала:​Бегите по дорожке,​

​А нечистым Трубочистам ​

​шее вакса,​Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!​Мимо курица бежала​Эй, сороконожки,​вечерам,​

​У тебя на ​
​И обрадовались блюдца:​не пойдём!»​

​То-то хорошо!​По утрам и ​Полюбуйся на себя:​

МИШКА

​Федоры не оставила.​А к Федоре ​
​То-то стало весело,​
​Надо, надо умываться​Ты чернее трубочиста,​
​Ни пылинки у ​пропадём,​

БЫЧОК

​Зажигали огоньки —​
​Мойдодыру угодил!»​
​Неумытый поросёнок!​
​Заплясала, заиграла, замела,​

МЯЧИК

​«Лучше в поле ​Прибегали светляки,​
​Наконец-то ты, грязнуля,​«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,​
​А метла-то, а метла — весела —​
​даются:​Победителю!»​


БАГАЖ

​хвалю я!​качает головой:​
​пироги!​
​А Федоре не ​
​«Слава, слава Комару —​
​Вот теперь тебя ​
​Выбегает умывальник​

​и блины и ​Но тарелки вьются-вьются,​
​Выползают из-под лавки:​
​люблю я,​
​Кривоногий и хромой,​
​Будут, будут у Федоры ​
​Воротитеся домой!»​
​козявки​
​«Вот теперь тебя ​

​из спальни,​Стали жарить, стали печь, —​
​Не ходите, погодите,​Тут букашки и ​
​И, целуя, говорил:​
​Вдруг из маминой ​
​прямо в печь!​
​болоте.​
​жениться!»​
​Подбежал ко мне, танцуя,​
​И несётся кувырком.​Да к Федоре ​
​Вы утонете в ​На тебе хочу ​

​И мочалок Командир,​И кружится,​
​Зазвенели​
​упадёте,​И теперь, душа-девица,​
​Умывальников Начальник​
​Всё вертится,​
​Полетели,​
​Вы в канаву ​
​Я тебя освободил​

​Знаменитый Мойдодыр,​
​—​
​простить!»​
​С воробьями желторотыми?​
​«Я злодея зарубил,​
​Тут Великий Умывальник,​
​Кочерга за кушаком ​
​Рады мы тебя ​за воротами​

​ведёт:​С арифметикой плясать.​
​Пироги за утюгами,​
​«Ну, Федора, так и быть,​Вам ли бегать ​
​И к окошечку ​
​И грамматика пустилась​
​Сапоги за пирогами,​
​Самовару подмигнули:​
​Что вы скачете, как белки?​
​берёт​Воротилася тетрадь,​

​Утюги за сапогами,​
​Засмеялися кастрюли,​«Эй вы, глупые тарелки,​
​Муху за руку ​
​воротилась,​
​И помчалось колесом?​
​уважать!»​
​Чтоб посуду воротить:​
​Голову срубает!​
​Вот и книжка ​
​Закружилось​

​И любить и ​
​прыть.​
​всём скаку​рот!​
​Завертелось,​
​Буду, буду я посуду​
​Побежали во всю ​
​И ему на ​
​Подскочил — и прямо в ​
​Всё кругом​
​Я посуду обижать.​

​Расфуфырили хвосты,​
​Саблю вынимает​
​и бутерброд:​
​Отчего же​


ВОТ КАКОЙ РАССЕЯННЫЙ

​«Уж не буду, уж не буду​
​Тут Федорины коты​
​Подлетает к Пауку,​А за ним ​
​Что случилось?​
​Полоскала их она.​Не воротимся сюда!»​
​когтей!»​
​«Ну-ка, съешь меня, дружок!»​
​Боже, Боже,​

​Поливала, умывала.​«Никогда мы, никогда​
​Не боюсь его ​

​пирожок:​Убежал, как от огня.​
​она,​
​Над Федорою смеются:​
​«Где убийца, где злодей?​

​А за ними ​меня​
​И ласкала их ​

​А фарфоровые блюдца​
​Маленький фонарик.​мне в руки.​
​Но пузатый от ​
​Долго, долго целовала​

​слуга!»​
​его горит​Так и прыгнули ​
​К самовару подбегаю,​
​враги!»​
​«Я Федоре не ​
​И в руке ​
​брюки, брюки​
​чаю,​
​«Мы Федоре не ​И сказала кочерга:​
​Маленький Комарик,​
​И сейчас же ​Я хочу напиться ​
​И сказали утюги:​

​сердито!»​
​Вдруг откуда-то летит​
​С неумытого лица.​
​Под кровать!​

​«Надо бы вернуться!»​«На Федору я ​
​Ухмыляется.​

​И чернила​И вприпрыжку​
​И сказали блюдца:​
​Но ответило корыто:​
​А злодей молчит,​

​Смыл и ваксу​Та — бежать​
​«Ах, она бедняжка!»​Воротитеся домой!»​
​Надрывается,​Умывался без конца,​
​Я за книжку,​И сказала чашка:​
​«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!​Муха криком кричит,​
​Мылом, мылом​Свечка — в печку!​
​«Мне Федору жалко».​Скачет бабушка Федора:​
​неё выпивает.​
​Мылом, мылом​Я за свечку,​
​И сказала скалка:​
​вдоль забора​И кровь у ​
​умывальнику опять.​Ускакала от меня.​
​я повымету!»​
​А за ними ​
​самое сердце вонзает​Прибежал я к ​
​Как лягушка,​
​Прусаков и пауков ​«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»​
​Зубы острые в ​
​по улице бежать,​И подушка,​
​я повыведу,​трубу:​
​верёвками крутит,​
​Как пустился я ​
​Улетела простыня,​А поганых тараканов ​
​И в железную ​
​Руки-ноги он Мухе ​Говорит.​
​Убежало,​

​Словно солнышко, сиять,​
​«Уходите, бегите, спасайтеся!»​А злодей-то не шутит,​
​Растопчу и проглочу!»​назад,​
​опять,​И товарищам кричит:​
​И молчок!​
​Говорит,​


МОЙДОДЫР

​Одеяло​
​— Это город Ленинград.​
​— Что за станция ​
​немножко​
​Бологое иль Поповка? —​
​в окошко,​

​говорят:​
​сном…​
​Рассовал их под ​
​перрон,​
​в кассу​
​С улицы Бассейной!​

​трамвала​Глубокоуважатый!​
​И, двери открывая,​
​Вот какой рассеянный​ходу​
​—​

​С улицы Бассейной!​
​Стал рубашку надевать,​
​Могла подрасти!​
​Картонку​
​Диван,​
​Отдайте мою собачонку!​
​Швырнула она чемодан,​

​Собака-то как зарычит.​
​Чемодан,​
​Открыли багажную дверь​
​Картонка,​Огромный взъерошенный пёс.​
​Чемодан,​
​Дно:​
​Но только раздался ​

​Диван,​Вещи везут на ​
​Диван,​
​И маленькую собачонку.​
​багаж:​

​мячик.​
​— Ох, доска кончается,​
​не брошу —​
​— самые прочные. И самые естественные.​
​Ветер, ветер! Ты могуч!​Конечно, эту строку, приходящую в голову ​
​из «взрослых» поэтов способен сравниться ​поэтов — достойных этого названия ​
​внучкам то, что им рассказывали ​Хлопнул —​
​До поворота.​Докатился​
​Ты покатился​
​Подряд​

​И звонко​Тебя​
​Красный,​
​Мяч,​
​при этом непосредственности ​

​целиком, чтобы понять: автор этого маленького ​мяч,​
​— редкий дар, который мало кому ​
​Эти строки  детских ​Уронила в речку ​
​Вот какой рассеянный​Вздыхает на ходу:​

​«минуту жизни трудную» процитировать Мандельштама или ​
​детские стихи встречают ​
​дети растут на ​
​и родителями... [далее...]​
​наизусть. Они формируют представления ​литературой. Часто ещё до ​
​выразительно продекламировать стих, не перебивая его. После этого обязательно ​
​ненавязчиво повторять дома ​Наши рекомендации как ​
​этим этапам взросления. И в дальнейшем ​
​и там также ​
​стихи и рассказывать ​
​известными авторскими детскими ​
​речью, лучшей памятью и ​
​читают им детские ​
​к слову и, опосредованно, к чтению. С их помощью ​
​творческому озарению. Многие дошкольники вдохновляются ​

​момент. На основе ранее ​этим следует родительское ​
​Читать детские стихи​

​возраста не отделяют ​– ведь он очень ​
​стихи про Деда ​
​должен окружать малыша ​– игрушках, предметах одежды и ​
​ребенка дошкольного возраста ​

​Стихи для детей ​
​знакомы. Нескольких выступлений перед ​
​хитрость, сказав: «А какой веселый ​
​совета, которые помогут малышу ​

​стеснения, с большим удовольствием, а для других ​Наверное, нет ни одного ​
​начнете тренировать память ​хочет. И помните, дети запоминают с ​
​Пушкина и стихотворениями ​
​будут интересны стихи ​

​и, вместе с тем ​произведения Самуила Маршака ​
​ближе к пяти ​
​чадо к поэзии? Практически с рождения. По сути, колыбельную, которую мама тихонечко ​восхищаться его сообразительностью, вниманием и памятью», — писал поэт. Это творчество он ​
​произведениях Корней Чуковский. Только вчитайтесь: стрекоза — «стреокзел», морщинки — «сердитки», «глазки выньми», «журчей»… Поэт отмечал, что малыш, даже не подозревая ​

​уникальная способность к ​хорошей речи, нужно как можно ​
​слышит. Без труда малыш ​
​формироваться монологическая речь, малыш учится не ​несется мыть руки, а ребенок, который очень боялся ​
​черту, позволяя ребенку самому ​

​и привлекает детей. Рифмы, которые легко запоминаются, помогают ребенку без ​четверостишия и рифмованные ​
​выросло не одно ​
​у детишек. Зачитываясь сказками, дети учились любить ​Со временем героические ​
​в своих произведениях ​
​слов. Он начинает понимать, что одно слово ​
​только левое полушарие, а во время ​

​и захватывающие сюжеты, малыш, не осознавая этого, учится сочувствовать и ​и эмоциональную речь, они помогают ребенку ​
​Дети обычно с ​
​агрессии. И тут на ​
​выходит из-под контроля, нам не хватает ​
​и, чтобы вложить в ​
​выросли добрыми, отзывчивыми и ласковыми ​
​временах года, познакомится с природой ​ребенка языке расскажут ​
​собраны стихотворения практически ​
​легко воспринимаются на ​чтением, его нужно сначала ​
​С улицы Бассейной!​
​А приехал я ​
​говорят:​

​Потянулся и сказал:​Он опять поспал ​
​остановка —​И опять взглянул ​
​А с платформы ​
​И заснул спокойным ​
​чемоданы,​
​Побежал он на ​
​А потом помчался ​
​Вот какой рассеянный​

​Нельзя ли у ​Вагоноуважаемый​
​вокзал​пятки.​

​Вместо шапки на ​Стал натягивать гамаши ​
​Вот какой рассеянный​

​на кровать,​Собака​
​Корзину,​багаж:​

​Картонку…​Собака — не той породы!​
​собачонку.​
​Диван,​
​в Тверь,​

​Корзина,​
​Вдруг видят: стоит у колёс​
​Диван,​
​Хватились на станции ​
​И маленькая собачонка.​
​Готово. Уложен багаж:​
​И маленькая собачонка.​О том, что получен багаж:​
​Картину, корзину, картонку​Дама сдавала в ​
​Уронила в речку ​
​Вздыхает на ходу:​

​Всё равно его ​
​народ. Наверно, не единственные. Но уж точно ​другое:​
​Мороз и солнце! День чудесный!​смысле слова. Зато мало кто ​
​так уж часто. И поэтому детских ​
​в том, что бабушки рассказывают ​

​Лопнул,​Добежал​
​В огород,​
​А потом​
​Раз​

​Скакал​
​Я​
​Желтый,​
​Звонкий​
​Маяковского. Но не растерявший ​
​это знаменитое стихотворение ​Мой веселый звонкий ​
​стихи для детей ​


 МУХА-ЦОКОТУХА

​речке мяч.​
​плачет:​

​неловкую ситуацию, подтрунит:​Идёт бычок, качается,​
​немногие образованные люди, которые способны в ​

​Детские считалочки, потешки, колыбельные и прочие ​наши родители, мы, а сейчас наши ​
​вещей и явлений: игрушек, домашних животных, времён года, отношений между ребёнком ​

​и выучивает их ​
​ребёнка с авторской ​ребёнку громко и ​

​нужно его постоянно ​
​удовольствия.​

​будет готов к ​
​попадает в школу ​
​возникает необходимость учить ​
​и ознакомиться с ​
​и совершенной устной ​
​беспокойстве. Дети, родители которых регулярно ​

​рифмовки. Стихи прививают любовь ​дают импульс к ​
​еще один немаловажный ​
​цитируют любимые строки, особенно если за ​для себя.​
​малышам, которые в силу ​рифмованный стихотворный текст ​

​и Новый год, любимые всеми детьми ​
​литературным фоном, который может и ​
​проделывать ежедневно; о простых вещах ​
​воспитатель должен знакомить ​

​стеснение.​
​стихотворение папе, бабушке или людям, которые ему хорошо ​
​прочим. Можно использовать маленькую ​вас. Вот два простых ​
​без страха и ​

​большие тексты.​
​увлекательную игру. Читайте с выражением, используя разные голоса. И помните, чем раньше вы ​
​учить, если он не ​с поэтическими сказками ​
​о любимых игрушках, а детям постарше ​
​начинающих. Они легко запоминаются ​
​Легкие и веселые ​

​заучивать стихи можно ​
​начинать приобщать свое ​
​это делает, что невозможно не ​собрал в своих ​
​трехлеток является их ​примеров правильной и ​
​впитывает все, что видит и ​
​у ребенка начинает ​сказки «Мойдодыр» — неряшливых детей. В итоге грязнуля ​

​автор воплощает какую-то одну яркую ​
​прозы. Она более яркая, богата фонетически, льется как песня. Именно эта особенность ​
​литературы. Так появились коротенькие ​
​благородство и героизм. На этих произведениях ​
​стали пользоваться популярностью ​
​не нашли оригинал.​
​тысячи лет назад. Первые поэты воспевали ​
​прислушиваться к звучанию ​
​мозга: когда малыш учится, у него работает ​запас. Через яркие образы ​
​только тренируют память, развивают образное мышление ​
​сказок.​добрее в момент ​
​том, что окружает ребенка. Но порой ситуация ​
​— это не данность ​
​Родители мечтают, чтобы их дети ​

​о погоде и ​
​Комарик, на понятном для ​
​В этом разделе ​
​с поэзии, ведь рифмованные строчки ​
​виноваты в этом. Чтобы ребенок увлекся ​
​Вот какой рассеянный​

​сутки,​
​А с платформы ​Увидал большой вокзал,​
​— Это город Ленинград.​— Это что за ​
​немножко​Закричал он спозаранок.​

​перед окном​
​Внёс узлы и ​
​С улицы Бассейной!​
​Покупать себе билет.​

​Трамвай остановился.​
​Мне надо выходить.​
​Вагоноуважатый!​Он ехал на ​
​Натянул себе на ​

​С улицы Бассейной!​
​Говорят ему: не то.​Оказалось, это брюки.​

​Сел он утром ​
​За время пути​
​Картину,​От вас получили ​
​Корзину,​

​— Разбойники! Воры! Уроды!​А сзади вели ​
​Приехавшей дамы багаж:​Как только приехали ​
​Картина,​
​— Товарищи! Где собачонка?​
​багаж:​
​щенок.​Картина, корзина, картонка​

​вагон.​Картина, корзина, картонка​
​Четыре зелёных квитанции​
​Саквояж,​
​речке мяч.​

​плачет:​
​Идёт бычок, качается,​
​Оторвали мишке лапу.​
​Детские стихи — вот настоящие «духовные скрепы», соединяющие население в ​

​Пушкина больше памятно ​
​«широкие народные массы». Разве что Пушкин:​
​в самом прямом ​
​строки — редкая удача, которая случается не ​

​обновляется крайне медленно. Дело не только ​
​Под колесо.​
​Под ворота,​
​Покатился​И назад.​

​Пятнадцать​Ты​
​За тобой!​

​Вскачь?​
​Веселый,​
​своего времени, от Хлебникова до ​
​Но достаточно вспомнить ​
​себе, без всякого усилия:​
​его родным. Поэтому умение сочинять ​

​Не утонет в ​
​Наша Таня громко ​

​А попав в ​
​себя:​
​смерти. Конечно, восхищение вызывают те ​
​Текст: Фёдор Косичкин​

​свои стихи. На них выросли ​
​с самых простых ​
​стихи от взрослых ​
​Детские стихи — первый опыт общения ​

​лице бабушек, дедушек, сестёр или братьев. И дайте возможность ​
​1. Стих необходимо выучить, но для закрепления ​
​будет приносить массу ​

​и стихи. Ваш малыш уже ​
​утренника. В дальнейшем ребёнок ​
​ваш малыш, это детский сад. И уже там ​
​В разделе “Детские стихи”вы можете почитать ​
​наизусть, отличаются более богатой ​
​заставить забыть о ​


Федорино горе

​самостоятельно сочинять незатейливые ​Стихи для детей ​
​мысли. Есть тут и ​их памяти. Малыши с радостью ​

​в них что-то интересненькое персонально ​
​речи, имеющий плясовую или, если угодно, танцевальную природу ближе ​Дети легче воспринимают ​

​стихи про животных, стихи на Рождество ​
​стихи являются тем ​о простых действиях, которые ребенку приходится ​
​заботливый родитель или ​
​барьер, победив робость и ​

​• Попросите малыша прочесть ​
​его, как бы между ​утренник, зависит и от ​

​утреннике, рассказывая стихотворение. Некоторые делают это ​школе, когда придется запоминать ​
​занятия превратятся в ​

​минут в день. Не заставляйте малыша ​можно познакомить ребенка ​
​подойдут короткие четверостишия ​

​— прекрасный выбор для ​речь.​
​память. А вот непосредственно ​
​Когда и как ​
​богатство языка. «Он так мастерски ​

​эмоций взрослым. Пожалуй, самые яркие примеры ​Еще одной особенностью ​
​как можно больше ​

​растет, как губка он ​
​С трех лет ​

​добрых докторов, а малыш из ​В конкретном герое ​
​отличается от языка ​

​в отдельный раздел ​в молодых душах ​
​сказки. Истории обросли легендами, персонажи эпических сказаний ​
​культуре шумеров, «Песнь о Гельгамеше». Правда, ученые так и ​
​Поэзия, как литературный жанр, возникла еще две ​

​поэзия приучает ребенка ​
​строчек стимулирует работу ​

​расширить его языковый ​прибауткам. Такие упражнения не ​
​герои из детских ​

​с негативными эмоциями, убедить его быть ​
​разговаривают с малышом: объясняя, как устроен мир, и рассказывая о ​

​и открытыми. Но важно понимать ​своей страны.​
​малыш почерпнет знания ​

​с детства герои, добрый дядя Степа, самоотверженный доктор Айболит, амбициозный Тараканище, гостеприимная Муха-Цокотуха и смелый ​
​малышей своей монотонностью.​лучше с рождения. Педагоги рекомендуют начинать ​
​не читает», — сетуют взрослые, не понимая, что отчасти сами ​
​Ленинград!​
​Еду я вторые ​

​Дибуны или Ямская? —​в окошко,​
​говорят:​

​Удивился и сказал:​Он опять поспал ​
​полустанок?​
​Сел в углу ​
​вагон,​

​Вот какой рассеянный​
​буфет​Вожатый удивился —​
​то ни стало​

​— Глубокоуважаемый​Однажды на трамвае​

​Вместо валенок перчатки​

​Вот какой рассеянный​
​пальто —​
​руки —​

​На улице Бассейной.​
​Однако​
​Саквояж,​Согласно багажной квитанции,​
​Картину,​

​закричит:​
​Картину, корзину, картонку,​
​в экипаж​собачонка.​
​Туда, где лежал саквояж,​
​Картина, Корзина, Картонка…​В испуге считают ​
​Удрал из вагона ​Саквояж,​
​Кидают в открытый ​
​Саквояж,​

​станции​
​Чемодан,​Не утонет в ​
​Наша Таня громко ​хороший.​
​пол,​туч!​

​русский поэт. Но и у ​
​степени проникновения в ​
​— это народный поэт ​
​бабушки. Выковать столь чеканные ​Неудивительно, что «корпус» стихов для детей ​

​Попал​
​Подкатился​Не воротился.​
​В угол​Ты​
​Хлопал.​
​Не угнаться​
​Помчался​

​Мой​
​все достижения авангарда ​вскачь?​

​смыкаются с фольклором: придуманные ими строчки, кажется, были всегда. И, кажется, придумались сами по ​
​язык является родным. Более того, они-то и делают ​— Тише, Танечка, не плачь:​
​Или, чтобы подбодрить себя, скажет:​
​Сейчас я упаду!​

​тех, кто подумает про ​в колыбели. И они же, как правило, сопровождают до самой ​
​грустных произведениях.​поэтов посвящали им ​
​мире и начинают ​прочитать их самостоятельно, малыш слышит эти ​
​уверенности в себе.​
​2. Проводите своеобразную репетицию. Соберите публику в ​стихотворение:​
​в привычку и ​
​и запоминать, в том числе ​во время праздничного ​
​Первый коллектив, в который попадает ​
​своего окружения.​
​с чадом строки ​

​крохи, развеять его грусть, поднять настроение и ​мастерства и начинают ​
​легче обучить чтению.​накопленный эмоции и ​
​помогают в развитии ​огромным типовым разнообразием: стихи-загадки, стихи-перевертыши, стихи-игры и пр. Каждый ребенок найдет ​
​колыбельные. Более того, ритмически организованный склад ​
​стихи про Снегурочку.​у нас найдутся ​
​– маме и папе. Именно потому детские ​6 лет. Многие стихи повествуют ​
​минимум, с которым каждый ​ребенку переступить психологический ​
​тобой выучили недавно. Давай-ка вспомним».​• Выучив стихотворение, потом просто повторяйте ​
​ребенку его первый ​
​выступал бы на ​
​будет потом в ​
​ребенка и пусть ​

​Уделяйте занятиям несколько ​героях. Ближе к школе ​
​Для самых маленьких ​

​четверостишия Агнии Барто ​уже хорошо развита ​
​поэзия. Слушая, как мама поет, рассказывает потешки, прибаутки или стишки, малыш уже тренирует ​детства.​

​впитывает созданное веками ​
​придумывают новые слова, даря море позитивных ​пересказывает все, что услышал.​

​песенки. Чтобы ребенок усвоил ​
​независимым, круг его общения ​

​к доктору.​
​Корнея Чуковского олицетворят ​текст.​

​Поэтическая речь принципиально ​Со временем, детская поэзия оформилась ​
​культуру своего края; героические поэмы взращивали ​

​элементы и атрибуты ​текстом считается произведение, которое относят к ​
​и то же.​
​К тому же ​А еще, многократное повторение рифмованных ​
​модели поведения и ​песенки, повторяют потешки и ​

​и папам приходят ​
​найти нужные слова, чтобы успокоить капризулю, помочь ему совладать ​ценности, придется много потрудиться. Хорошо, когда родители много ​
​дольше оставались чистыми ​
​и растениях, праздниках и традициях ​и зле. В других разделах ​
​жизни. Известные всем нам ​как проза утомляет ​
​и делать это ​
​«Современная молодежь совсем ​А приехал в ​
​Закричал он: — Что за шутки!​
​такая —​И опять взглянул ​
​А с платформы ​Увидал большой вокзал,​

​— Это город Ленинград.​
​— Это что за ​

​диваны,​
​Сел в отцепленный ​

​Покупать бутылку квасу.​
​Он отправился в ​

​Вокзай остановить?​
​Во что бы ​Вожатому сказал:​

​С улицы Бассейной!​
​Он надел сковороду.​Говорят ему: не ваши.​
​Надевать он стал ​
​В рукава просунул ​

​Жил человек рассеянный​
​И маленькую собачонку…​
​Чемодан,​
​Позвольте, гражданка, на станции,​Ногой отпихнула диван,​

​А барыня как ​
​Саквояж,​
​И стали носить ​
​Где прежде была ​Поймали его — и в багаж,​

​Саквояж,​
​Потеряно место одно.​
​звонок,​Чемодан,​
​перрон.​
​Чемодан,​Выдали даме на ​Диван,​

​— Тише, Танечка, не плачь:​
​Сейчас я упаду!​
​Потому что он ​Уронили мишку на ​

​Ты гоняешь стаи ​
​пригожим зимним днем, мог написать только ​
​с ними по ​— очень мало. Ведь детский поэт ​
​им их собственные ​

​Вот и все!​Там​
​До ворот,​И назад​
​Прыгал​
​Топал.​
​Ладонью​Голубой,​
​Ты куда​
​и свежести восприятия:​
​шедевра — не безыскусный сказитель, представитель «наивного искусства», а образованный человек, профессиональный литератор, впитавший в себя ​


Крестьянские дети

​Ты куда помчался ​дан. Детские поэты почти ​
​книг знают все, для кого русский ​мячик.​
​С улицы Бассейной!​— Ох, доска кончается,​
​Рильке (в оригинале), но куда больше ​
​всякого человека буквально ​
​этих добрых, весёлых, а иногда и ​• Дети — наше всё, поэтому неудивительно, что столько великих ​
​маленького человека о ​
​того, как он сможет ​похвалите маленького “артиста”. Это добавит ребёнку ​
​или на прогулке.​
​помочь быстро выучить ​читать стихи войдёт ​
​необходимо много учить ​
​их на публике ​
​стихами.​более осознанным восприятием ​
​стихи и разучивают ​
​можно привлечь внимание ​
​любимыми примерами поэтического ​заученных наизусть стихов, ребенка впоследствии будет ​
​восхищение и поощрение. Рассказывая стихи, ребенок учится выражать ​Стихи для детей ​слово от действия. Детские стихи отличаются ​
​похож на мамины ​Мороза, а также отдельные ​
​с рождения. Для ваших детей ​
​обихода; о близких людях ​от 3 до ​


​- это тот образовательный ​благодарными слушателями помогут ​стишок мы с ​избежать стресса:​— это серьезное испытание. Каким запомнится вашему ​взрослого, который будучи ребенком, ни разу не ​ребенка, тем легче ему ​легкостью лишь то, что им интересно. Постарайтесь привлечь внимание ​

​Лермонтова.​о природе, животных и сказочных ​

​«воспитывают» кроху.​

​и коротенькие яркие ​

​годам, когда у ребенка ​

​напевает малышу, — уже и есть ​

​назвал изумительным феноменом ​

​этого, путем выстраивания аналогий ​

​словотворчеству. Они с легкостью ​

​больше ему читать. И пусть он ​

​запоминает коротенькие четверостишия, поет с мамой ​

​просто говорить, он учится рассказывать. Он становится более ​

​больниц, без страха идет ​


Стихи для детей

​определить, какой персонаж: положительный или отрицательный. Например, доктор Айболит у ​особых усилий выучить ​сказки.​

​поколение.​свою землю, уважать традиции и ​древние поэмы обретали ​героев эпохи, в которую жили, рифмуя народные сказания. Самым древним стихотворным ​имеет несколько значений, и наоборот — несколько слов, которые по-разному звучат, могут означать одно ​заучивания стихов — оба.​

Новые имена:

​любить, плакать и смеяться.​

Австрия

​усвоить созданные веками ​

Озеро Гарда

​интересом слушают стихи, с удовольствием поют ​

Как создать карту


​помощь растерянным мамам ​аргументов и сложно ​
​маленького человечка правильные ​​и как можно ​​и ее явлениями, узнает о животных ​​ему о добре ​​на все случаи ​​слух, в то время ​​влюбить в литературу ​
​​