Всё наоборот
В этом конкурсе участвуют дети и их родители. Каждому ребёнку нужно накормить своих «маленьких» родителей и вытереть им ротики, то есть дети здесь выступают в роли взрослых, а родители — их дети. Чтобы всё было по-честному для обеда можно взять одинаковые баночки детских пюре или йогуртов. Команда, в которой ребёнок быстрее и аккуратнее остальных накормит «маленьких» родителей, получит приз.
Повторуха-муха
Каждый из ребят по очереди должен повторить за ведущим соответствующую фразу или скороговорку, например про Греку или Карла и Клару. Будет весело слушать, как детки стараются выговорить сложные слова. В конце игры каждый будет награждён определённой грамотой или медалькой, например, «самому громкому», «самому чёткому», «самому весёлому» и так далее.
Ромашки — Василёчки
Детки делятся на 2 команды: команда «ромашек» и «васильков». Выбирают 2 капитана, которым вручают по цветочку, одному бумажную ромашку, другому — василёк. Такие же цветочки наклеивают деткам, чтобы капитаны могли понять, где их ромашки, а где васильки. Ведущий перемешивает детей так, чтобы они расположились по всей комнате. По команде «старт» капитаны начинают бегать по комнате и собирать свою команду цветов. Кто быстрее соберётся — ромашки или васильки, те и победят.
Тени
Для этого конкурса ведущий заранее должен подготовить (нарисовать чёрным маркером или просто скачать из интернета) различные тени, к примеру, тени облачка, солнышка, лягушки, собачки, моркови, банана и так далее. Каждому участнику по очереди показывают картинку-тень, а ребёнок должен назвать, чему или кому она принадлежит. За правильный ответ — один балл. Кто из деток насобирает больше баллов, тот получит приз.
Мяч мой
Дети делятся на пары и становятся друг против друга, а между ребятами в каждой паре кладут на пол мяч. Ведущий называет какую-нибудь часть тела, а дети должны дотрагиваться до неё, например, уши, нос, глаза, левая нога, правый бок, живот, спина и снова уши, а потом внезапно называет слово «мяч». И кто из ребят первым схватит мяч, тому засчитывается бал. Потом мяч снова кладут на пол и игра повторяется. И так раз 5. Кто из ребят наберёт больше баллов, то есть кто больше раз первым поднимет мяч, тот и победит.
Мультфильмная музыка
Ну какой же ребёнок без мультфильмов, только в этом конкурсе понадобятся знания не названий мультиков и даже не их героев, а мультяшных песенок и музыкальных композиций. Ведущий заранее должен подготовить песенки с различных мультиков. Которые любят смотреть дети этого возраста, к примеру, «Кто такие фиксики», «Варенье» из м/ф «Маша и Медведь», главная мелодия из м/ф «Лунтик», песенка про деревяшек-игрушек из м/ф «Деревяшки» и так далее. Ведущий по очереди включает песенки, кто первый из ребят поднимает руку, тот и отвечает — с какого мультфильма эта песенка. Кто сможет дать больше всех правильных ответов, тот и победил.
В мире машин
Современные дети с малого возраста разбираются в технике и машинах. Этот конкурс для маленьких «умняшек» позволит вспомнить все необычные машинки. Ведущий по очереди зачитывает загадки или зачитывает предложения с описанием машин, которые ребята должны угадать. Кто первым догадался, что это за машина, поднимает руку и отвечает. За правильный ответ — бал, а за самое большое количество баллов — звание победителя и приз.
Примеры:
Я рычу, как бульдог, но я не собака, а машина и зовут меня почти, как бульдога (бульдозер)
Рою ямы, но не лопатой, а ковшом (экскаватор)
Я — машина со стрелой, под которой ты не стой. Могу построить дом многоэтажный, я на стройке самый важный (подъёмный кран) и так далее.
Разноцветный мир
Детки делятся на команды, игра проходит по методу эстафеты. На определённом расстоянии от каждой команды стоит корзина с разноцветными шариками (красные, синие, зелёные). Каждая команда получает задание — собрать в свою корзину шарики своего цвета: первая команда — команда «синих», вторая команда — команда «красных» и так далее. По команде «старт» первые участники бегут к своим корзинкам, роются там, находят шарик нужного цвета и бегут обратно к своей пустой корзинке, потом эстафету принимают вторые участники. Команда, которая быстрее остальных соберёт шарики своего цвета, и победит.
Кто сказал «мяу»
Один игрок садится на стул спиной к остальным детям. Те подходят по очереди и говорят, например, «Гав-гав», «Му», «Мяу-мяу», «Чик-чирик», просто рычат или произносят другие фразы. Сидящий по голосу должен угадать, кто именно в данный момент чирикнул или гавкнул. Если угадал, то на стул садится тот игрок, который произносил звук или фразу.
Попугайчики
Игроки-«попугайчики» стараются повторить за ведущим все его действия: все движения и слова. Но есть одно слово, которое повторять ни в коем случае нельзя. Это слово «попугай». Тот, кто его все-таки нечаянно повторил за ведущим, перемещается в круг, который является «клеткой». А остальные продолжают игру. Побеждает самый внимательный «попугайчик».
Волк и козлята
На площадке чертят небольшие круги-домики, в которых живут «козлята». За пределами этих кругов гуляет один игрок — злой «волк». «Козлята» часто бегают один к другому в гости, перебегая из одного круга в другой, а «волк» всячески старается их в этот момент поймать. Пойманный «козленок» становится «волком», и игра начинается снова.
Обувашка
Игроков делят на две команды. Каждый игрок снимает обувь с одной ноги, и вся снятая обувь складывается в одну кучу. Затем первые из игроков каждой команды бегут по очереди к куче, находят свою обувь и возвращаются к своей команде. После этого за своей обувью бежит следующий игрок и так далее. Побеждает та команда, которая обулась быстрее.
Гномики, в домики
На площадке чертят круги-домики. Причем их количество должно быть на один меньше, чем количество игроков. По команде ведущего «Гномики, гулять» все игроки выстраиваются за спиной ведущего в цепочку и идут за ним строем по кругу. По команде ведущего «Гномики, в домики!» каждый игрок старается занять место в одном из кругов. Тот, которому круга-домика не досталось, становится ведущим.
Медведь и пчелы
Игроки берутся за руки и поднимают их вверх, образуя высокий круг — улей. Среди игроков выбирают «медведя», задача которого — любыми путями пробраться в улей. При приближении медведя «пчелы» начинают громко жужжать и опускать руки, чтобы не пустить его в круг. Если «медведю» удается пробраться в улей, то он становится «пчелой» и выбирает следующего «медведя».
Наряди елочку
Игроки делятся на команды. Каждая из них получает лист ватмана с нарисованной елочкой и набор разнообразных бумажных наклеек. Задача игроков — за 1 минуту наклеить как можно большее количество этих наклеек на елочку. Побеждает та команда, чья елочка имеет больше украшений. Вместо готовых наклеек можно использовать просто вырезанные разноцветные кружочки, а крепить их на нарисованную елочку удобно с помощью обычных клеевых карандашей.
Сценарий на детский день рождения дома с участием веселых клоунов Хрюмзика и Мумзика
У вашего ребенка день рождения. Он подрос, и удивлять его становится все труднее и труднее. Сегодня на помощь к вам придут веселые клоуны Мумзик и Хрюмзик, знакомые вам по первой книге. На диковинном смехолете они увезут вашего ребенка и его гостей в веселую Сладкоежкину страну. Сценарий наполнен играми, конкурсами и, безусловно, игры доставят массу удовольствия.
Вам понадобятся:
- яркий мешочек;
- 1 кг карамели;
- 2 платка или шарфа;
- 20 непрозрачных одноразовых стаканчиков, желательно цветных;
- бумага и фломастеры (краски или карандаши);
- 1 шоколадная медалька; + мяч;
- 2 тарелки с нарезанными фруктами: 1 банан, 1 яблоко или груша;
- 2 маленькие шоколадки.
Входит Мумзик.
Мумзик:
Здравствуйте, ребята!
Рад я снова видеть вас
В этот день и в этот час!
А особенно Аленку,
Раскрасавицу-девчонку.
А Аленушке пять лет,
Я желаю ей конфет!
Ой, что это я говорю? Каких таких конфет? Конечно, здоровья, веселья, подарков и поздравлений!
А про конфеты обычно Хрюмзик желает. Кстати, он еще не приходил? Опять, наверное, сладостями лакомится. Вот уж сладкоежка, так сладкоежка. Вбегает Хрюмзик.
Хрюмзик: Мумзик, Мумзик! Ну, где же ты ходишь?! Я такое узнал! Ты не представляешь!
Мумзик: (качает головой) А вот и Хрюмзик. И, как всегда, забыл поздороваться.
Хрюмзик: А, ну да! Привет, Мумзик!
Мумзик: И это все?
Хрюмзик:
Добрый день, ребятишки!
Привет, девчонки!
Привет, мальчишки!
Я так рад увидеть вас,
Что захрюкаю сейчас!
Мумзик: Теперь рассказывай.
Хрюмзик: Так вот. Я такое узнал! Совсем неподалеку отсюда есть одна волшебная страна, в которой повсюду одни сладости. Они и на деревьях растут, и на домах развешены. Да что там на домах! Там и дома тоже из сладостей! В общем,, слушайте все! Слышал я, что у нашей Аленки сегодня день рождения. Так?
Мумзик: Наконец-то ты про день рождения вспомнил. Теперь, может быть, пора поздравить нашу именинницу?
Хрюмзик: Да что ты, Мумзичек?! Конечно же, нет!
Мумзик: Как это нет?
Хрюмзик: А так. Вот скажи, Аленушка, разве тебе интересно будет, если мы тебя просто поздравим? Правильно, это же скучно. Вот видишь, Мумзик, ей совсем не хочется, чтобы мы ее скучно поздравляли. А потому ... (заговорщически улыбается)
Пригласить я всех хочу
В Сладкоежкину страну.
Там печенье и варенье,
Торт, конфеты, шоколад.
Будет сладким день рожденья,
Каждый будет очень рад!
Мумзик: А на чем туда добраться? На поезде, самолете или, может быть, корабле?
Хрюмзик: Какой там корабль?! Мы отправимся на нашем волшебном смехолете.
Мумзик: Что за новое средство передвижения?
Хрюмзик: Замечательное и, главное, очень веселое средство передвижения — сме-хо-лет! А чтобы он отправился в полет, нужно быстренько построиться, вытянуть руки в стороны и рассказать веселый смехолетный стишок. Я буду его рассказывать, а вы помогайте и дружно кричите: «Ха-ха-ха! Ха-ха- ха!». Порепетируем!
Дети пробуют дружно, а, главное, весело произнести «Ха-ха- ха! Ха-ха-ха!».
Хрюмзик: Крылья в стороны! (Дети вытягивают руки в стороны.) Пристегнули ремни! (Дети вместе с Хрюмзиком и Мумзиком изображают, как пристегивают ремни безопасности.) Включаем моторы! (Все нажимают себе на носы.) Отправляемся в полет, повезет нас смехолет!
Хрюмзик: Мы летим на смехолете.
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Хрюмзик: И смеемся мы в полете!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Хрюмзик: В Сладкоежкину страну...
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Хрюмзик: Полетим мы. Ай, да ну!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Мумзик: Прилетели?
Хрюмзик: Прилетели! Расстегнуть ремни. Наш смехолет совершил посадку в замечательной, объеденческой и вкуснятинской Сладкоежкиной стране! В этой стране все игры и конкурсы сладкие, песни сладкие и призы, конечно же, какие?
Дети: Сладкие!
Хрюмзик: Правильно! А кто у нас сладкиши?
Дети: Мы!
Хрюмзик: А кто сегодня именинница?
Дети: Алена!
Хрюмзик: Тогда начнем сладкоежкин день рождения с веселой и вкусной песни «Каравай»!
Дети вместе с Мумзиком и Хрюмзиком исполняют песню «Каравай». Именинница в центре круга.
Как на Аленины именины
Испекли мы каравай
Вот такой вышины,
Вот такой нижины,
Вот такой ширины,
Вот такой ужины.
Каравай, каравай,
Кого любишь, выбирай!
Мумзик: Отличненько! Песенку спели, а что дальше?
Хрюмзик: Как это что? Конечно, игры! И в Сладкоежкиной стране очень любят угадайкины игры.
Мумзик: Что это за угадайкины игры?
Хрюмзик: Ну, это такие игры, где надо все угадывать.
Мумзик: А я знаю одну такую угадайкину игру. Называется она «Сладкая викторина».
Хрюмзик: А что это за слово такое — «викторина»?
Мумзик: Это когда вопросы задают.
Хрюмзик: Про сладости?
Мумзик: Раз у нас «Сладкая викторина», значит, она будет про сладости. Кто первым скажет ответ, получит конфетку. Только, чур, конфетки сразу не есть! Их нужно собирать. В конце праздника мы узнаем, кто у нас главный сладкиш. А будет им тот, у кого окажется больше конфет.
Сладкая викторина
Мумзик задает вопросы детям. Первому ответившему на вопрос достается конфета.
1. Каким лекарством любил лечиться Карлсон? (вареньем)
2. У какой сладости внутри маленькая игрушка? («Киндер-сюрприз»)
3. Что любил Винни-Пух? (мед)
4. Сколько эскимо привезет волшебник в голубом вертолете Крокодилу Гене?
Если на последний вопрос дети не смогут ответить, предложите им спеть «Песню Крокодила Гены» (сл. Э. Успенского, муз. В. Шаинского) из м/ф «Старуха Шапокляк» и найти в ней ответ на вопрос. Всем ответившим первыми дать по конфете.
Хрюмзик: А я тоже знаю угадайкину игру про волшебный мешочек. Вот он какой красивый! У меня в нем лежат конфетки. А сколько — не скажу. Кто угадает на ощупь, тому они и достанутся.
Игра «Волшебный мешочек»
Для игры потребуется небольшой красивый мешочек, в котором лежит 5-7 конфет, то есть столько, сколько лет имениннице. Дети по очереди ощупывают мешочек и говорят, сколько в нем конфет. Тот, кто угадал, получает конфетку.
Если дети не угадали, сколько конфет в мешочке, предложите им вспомнить, на какой праздник они сегодня пришли. Скажите, что в мешочке столько конфет, сколько лет имениннице. В конце игры откройте мешочек и пересчитайте хором вместе с детьми, сколько конфет в мешочке.
Хрюмзик: Ну что ж, пришло время поздравить именинницу. Давайте хором крикнем: «Поздравляем!». Дети: ПО-ЗДРАВ-ЛЯ-ЕМ!!!
Хрюмзик: А теперь быстро и дружно стройтесь в две команды.
Мумзик: Почему быстро, Хрюмзик? Мы куда-то опаздываем?
Хрюмзик: Конечно! Сладкоежкина эстафета может убежать!
Эстафета «Наряди родителей именинницы»
Разделите детей на две команды — «шоколадки» и «мармеладки», постройте их в две колонны. Вам понадобятся конфеты по числу детей, 2 корзинки, прищепки. Поставьте в начале эстафеты корзину с конфетами, а в конце — корзину с прищепками.
В конце эстафеты напротив первой команды поставьте папу именинницы (или дедушку), напротив второй команды — ее маму (или бабушку).
По команде Хрюмзика: «1,2, 3, маму с папой наряди!» начинается эстафета.
Правила игры: нужно взять одну конфету из корзинки, добежать до папы/мамы именинницы, достать одну прищепку из второй корзины и прикрепить конфету прищепкой к их одежде. Затем вернуться обратно, хлопнуть по руке следующего участника, тем самым передав эстафету.
Хрюмзик: Ой! Какие красивые и нарядные стали мама и папа Алены. Давайте посчитаем, сколько на них конфет.
Считают хором сначала конфеты на маме, потом на папе. Определяют победителя — на ком конфет больше, та команда и победила.
Мумзик: И что же, Хрюмзик, мама с папой теперь так и будут в конфетах ходить?
Хрюмзик: А что? Мне даже нравится. Это же так удобно! Захочет Аленушка сладкого, подойдет к маме или папе, снимет одну конфетку и съест. Хотя я бы, наверное, не одну, а сразу все съел.
Мумзик: Нет, так не пойдет. Много сладкого есть вредно — зубки заболят. Давай-ка лучше в игру поиграем и конфеты с мамы и папы снимем.
Игра «Найди конфету»
Для игры понадобятся: 20 одноразовых непрозрачных стаканчиков, два шарфа и конфеты. Расставить стаканчики врассыпную, перевернув их вверх дном и разложив предварительно под них конфеты. Некоторые стаканчики оставить без конфет. Играют два участника.
Правила игры: участникам игры завязать глаза. По команде Хрюмзика дети начинают искать конфеты под стаканчиками. Кто больше наберет конфет, тот и победил. Не забывайте, что до конца праздника дети собирают конфеты, поэтому наградите участников — победителю достается 2 конфеты, проигравшему — 1 конфета.
Мумзик: Ну, вот. Теперь полный порядочек! Все конфеты на месте.
Хрюмзик: А вот и не все! В Сладкоежкиной стране конфеты очень хитрые, всегда куда-нибудь прячутся. Вот и теперь спрятались под стаканчиками.
Мумзик: Как же мы узнаем, под каким стаканчиком есть конфетки, а под каким нет?
Хрюмзик: Это проще простого. Надо сыграть в игру «Найди конфету».
Мумзик: А кто из вас, ребята, любит рисовать? Отлично! Потому что в Сладкоежкиной стране проводится ежегодный конкурс сладкоежкинских художников. И мы с вами примем в нем участие.
Хрюмзик: Только в конкурсе принимают участие самые сладкоежкины сладкоежки — только те, кто не просто знает конфеты на вкус, но и помнит, что нарисовано на фантиках. А знаете зачем? Затем, что наши художники будут рисовать фантики своих любимых конфет. А потом подарят свои рисунки... Кому? Правильно, имениннице!
Мумзик: Только сначала давайте вспомним, на каких фантиках что нарисовано.
Дети вместе с Мумзиком вспоминают конфеты и их фантики. Затем каждый выбирает, что будет рисовать.
Конкурс Сладкоежкинских художников
Вам понадобятся: бумага, фломастеры (можно карандаши или краски).
Дети располагаются свободно по комнате и рисуют фантики своих любимых конфет. В конце игры всем художникам выдать по одной конфете, а за самый красивый рисунок вручить шоколадную медальку. Все рисунки дети дарят имениннице.
Хрюмзик: Мумзик, а тебе не кажется, что у нас что-то не так?
Мумзик: Это что же не так?
Хрюмзик: А то! Мы с вами вот уже сколько времени в Сладкоежкинской стране, а сладостей еще и не пробовали. Пора бы и попробовать!
Мумзик: Эх, Хрюмзик! Всех сладостей все равно не попробуешь? Давай лучше поиграем в «съедобное-несъедобное».
Игра «Съедобное-несъедобное»
Вам понадобится мяч. Построив детей в шеренгу, Мумзик с мячом встает перед ними. Называя вразброс названия сладостей и несъедобных вещей, он бросает детям по очереди мяч. Если названа сладость, ребенок должен поймать мяч; если же названо что-то несъедобное, ловить не надо.
Тот, кто не ошибается, каждый раз после правильного броска делает шаг вперед. Побеждает тот, кто первым доходит до Мумзика, и, конечно, получает приз — конфету.
Мумзик: Вот видишь, Хрюмзичек, какая славная игра? И есть совсем не обязательно.
Хрюмзик: Игра, конечно, интересная, только совсем не вкусная! (Обижается.)
Мумзик: Ну, Хрюмзик! Ну, лакомка! Ладно, не дуйся, а то лопнешь, как мыльный пузырь. Давай, проводи свои сладкие игры.
Хрюмзик: И проведу! А вот ты, Мумзик, знаешь, что сладости — это не только конфеты и пирожные?
Мумзик: А что же еще?
Хрюмзик: А еще и фрукты. Они гоже очень сладкие. И их очень любят жители Сладкоежкиной страны.
Игра «Накорми соседа»
Вам понадобятся 2 стула, 2 тарелки, 2 шарфа и нарезанные фрукты: 1 банан, 1 яблоко или груша (или любые другие не очень сочные фрукты).
Играют два участника. Их усаживают друг напротив Друга и завязывают глаза. По команде Хрюмзика дети начинают «вслепую» кормить друг друга. Побеждает тот, кто быстрее накормил соседа, то есть тот, на чьей тарелочке ничего не останется. Победителю приз — конфета.
Мумзик: Ладно, я тоже знаю съедобную сладкоежкину игру. Называется она «Раздели шоколадку».
Игра «Раздели шоколадку»
Разделить детей на две команды, построить в две шеренги друг напротив друга. Каждой команде дать по одной маленькой шоколадке. По команде Мумзика дети начинают делить свои шоколадки (отломить дольку и передать следующему), но так, чтобы хватило всем. Победившей команде — каждому по конфетке.
Хрюмзик: Ну, вот! Исправился. Вкусные игры научился проводить. Такая игра и мне понравилась. Поиграем как-нибудь в нее с тобой?
Мумзик: Поиграем. Можно и сейчас поиграть.
Хрюмзик: Ты что? Сейчас нам некогда, надо в обратный путь собираться. А перед тем, как мы усядемся в наш смехолет, давайте-ка узнаем, кто же у нас самый большой сладкиш. Доставайте свои конфетки. Начнем считать.
Дети пересчитывают свои конфеты. Хрюмзик предлагает имениннице объявить победителя.
Мумзик: А знаешь, Хрюмзик, победителю положено подарок дарить. Есть у тебя подарок?
Хрюмзик: Сейчас будет, не волнуйся. Мы сделаем с ребятами настоящие конфетные бусы победителя.
Игра «Бусы победителя»
Вам понадобятся: 200 г конфет (можно карамелек), 2 степлера.
Дети вместе с Мумзиком и Хрюмзиком делают две нитки бус, скрепляя «хвостики» конфет степлером. Затем торжественно вручают их победителю — главному слад- кишу Сладкоежкинской страны.
Хрюмзик: А для кого же мы сделали вторые бусы?
Мумзик: А у кого сегодня день рождения? Конечно же, для нашей Аленушки. Именно ей мы и подарим вторые бусы.
Мумзик и Хрюмзик под аплодисменты и крики: «Поздравляем!» надевают бусы на шею имениннице.
Хрюмзик: Награды вручены. Пора отправляться в обратный путь! Крылья в стороны! (Дети вытягивают руки в стороны.) Пристегнули ремни! (Дети вместе с Хрюмзиком и Мумзиком изображают, как пристегивают ремни безопасности.) Включаем моторы! (Все нажимают себе на носы.) Отпр-равляемся в обратный полет, повезет нас смехолет!
Хрюмзик: Мы летим на смехолете!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Хрюмзик: И смеемся мы в полете!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Хрюмзик: Мы домой спешим, друзья!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Хрюмзик: Все — и он, и ты, и я!
Дети: Ха-ха-ха! Ха-ха-ха!
Мумзик: Прилетели?
Хрюмзик: Прилетели. Расстегнуть ремни. Выключить моторы. (Дети нажимают на носы.)
Мумзик: Какое же замечательное получилось у нас путешествие, Хрюмзик! Спасибо! И все же, чего-то не хватает?
Хрюмзик: А я знаю, чего — желалок для именинницы. Поздравить мы ее поздравили, поиграть поиграли, а пожелать, ничего не пожелали.
Мумзик: А вот мы с ребятами сейчас и пожелаем ей всяких приятностей.
Дети и клоуны произносят пожелания имениннице.
Мумзик:
Игра к концу подходит,
Разлуки час приходит,
Но знаю, что играли мы не зря!
Шутили и смеялись,
С конфетами игрались,
И навсегда запомним праздник ты и я!
Собирайся, Хрюмзик, в дорогу. Мы отправляемся в клоунскую страну.
Хрюмзик: Подожди-подожди, Мумзичек. Что-то вкусненьким запахло. Уж не именинным ли тортиком со свечками? Мама вносит торт с зажженными свечами. Все загадывают желание и дружно задувают свечи.
По-моему, день рождения удался! А как же иначе? Ведь все дети только и мечтают о сладком празднике. И просто сладости на столе — это уже не интересно. Вот игры со сладостями — совсем другое дело! Не так ли?
«Магический цилиндр»
Все дети выстраиваются в круг. Ведущий демонстрирует им шляпу, сопровождая словами: «Эта шляпа непростая, она волшебная. Кто ее на голову надевает, тот юлой вертеться начинает! А когда музыка замолкает, тот, кто в этой шляпе исчезает!». Затем на собственном примере демонстрирует детям принцип игры, т.е. надевает себе на голову цилиндр, поворачивается вокруг себя один раз и затем передает следующему участнику. Дальше конкурс продолжается под зажигательную музыку и дети быстро передают шляпу как эстафетную палочку по описанным правилам. Как только музыка замолкает, так игрок на котором оказывается шляпа – выбывает. Последнему кто остался в шляпе вручается приз.
«Взрослые и малыши»
Ведущий озвучивает детям правила игры: когда произноситься слово «взрослые» они должны встать на носочки и потянуться вверх руками, а если они слышат слово «малыши», то должны присесть пониже. Разумеется, что задача ведущего – запутать ребят и для этого он сперва произносит слова «взрослые!» нарочито громко, а «малыши» – еле слышным шёпотом. Затем ведущий диаметрально-противоположно изменяет интонацию и громкость. Кроме того, ведущий может вводить детей в заблуждение прибегая к визуально-звуковым обманам, т.е. произнося «взрослые» – ведущий приседает, а говоря «малыши» – встает на носочки. Тот, кто ошибается – выбывает из игры.
«Лëд и конфета»
Этот конкурс рекомендуется проводить в тëплое время года. Предварительно необходимо заморозить в маленьких кусочках льда конфеты M&S. После какого-нибудь особенно активного конкурса, чтобы дать детям время и отдохнуть и охладиться, ведущий предлагает каждому ребенку взять по одному кусочку льда и как можно быстрее растопить его. Кто первый достанет из льдинки конфету, тот получает упаковку конфет M&S.
«Гонки машин».
Для проведения этого конкурса понадобятся две детских машинки, верëвки и карандаши. Закрепите один конец верëвки к карандашу, а второй – к машинке. Дети должны как можно быстрее намотать верëвку на карандаш, не отрывая колес машины от пола.
В случае если в компании детей преобладают девочки, то машинку лучше заменить игрушечными каретами.
«Ладошки в подарок»
Возьмите большой лист бумаги (формат А1), цветные фломастеры и рассадите детей по всему периметру листа. Каждый ребенок должен обвести свои ладошки и разукрасить их на свое усмотрение. По завершении совместного творчества детей, ведущий просит всех детей подписать эту картину. В центре полотна пишут дату торжества, сопровождая словами: «Через 15 лет всем творцам этого шедевра следует собраться на очередной юбилей именинника и снова обвести свои ладошки».
«Конкурс гурманов»
Каждому ребенку по очереди завязывают глаза и просят открыть рот. Затем кладут в рот кусочек фрукта или ягоды. Ассортимент должен быть разнообразным – шоколад, бананы, мармелад, клубника, апельсины и другое. Главное условие – кусочки должны быть маленькими и класть их в ротик ребенка необходимо очень аккуратно, чтобы ребенок не испугался и не поперхнулся. Малыш должен по вкусу определить, что это такое. Предварительно узнайте десертные предпочтения детей и обязательно учитывайте пожелания их родителей. Все угадавшие получают в качестве приза тот самый фрукт или конфету, которую отгадали.
«Мини-чемпионат по запуску воздушных шаров»
Понадобится несколько воздушных шариков со свистком. Все дети выстраиваются вдоль стены, максимально надувают шарики (если у кого-то из малышей не получается, то можно привлекать к надуванию шара своих родителей). По команде ведущего отпускают шары. Чей шарик долетит дальше всех, тот и победитель. Соревноваться в этом конкурсе можно до тех пор, пока родители не устанут от многоголосного пищания шаров.
«Загадочные шарики»
Родителям необходимо написать на маленьких кусочках бумаги загадки, скрутить их в трубочки и положить внутрь воздушных шаров. Для начала детям необходимо уничтожить воздушные бомбочки (те самые шарики, в которые мы вложили загадки). Можно подбадривать детей в этом процессе «Мы не боимся этих бабахов, мы их легко одними попами обезвредим и разгадаем все загадки, чтобы двигаться дальше!» После того как удалось извлечь из шариков записки, ведущий начинает читать детям загадки, а они дружно отгадывают.
«Пчëлка на цветочной поляне»
Для этого конкурса маме нужно сшить несколько шляп цветочной направленности. Например, из ваты – одуванчик; из голубого атласа – колокольчик; из белого ситца – ромашку; из красного атласа – розу. Наибольшего труда потребует изготовление шляпы-пчëлки. Лучшего всего для этого подойдет глубокая трикотажная шапочка, сверху пришить крылья и усики. Шапка должна обязательно закрывать глаза ребенка. Игра строится по принципу жмурок. Сначала на именинника надевают шляпу-пчëлку, раскручивают его и отпускают на поиски цветов. Когда пчелка поймает какой-нибудь цветок, она по головному убору должна отгадать, что это за цветочек. Затем пчëлка и пойманный цветок меняются своими шапочками. И снова водит пчëлка.
«Свет мой зеркальце скажи, да всю правду покажи…»
Среди детей выбирается ведущий, задача которого в этом конкурсе, показывать различные замысловатые фигуры и гримасы. Остальные дети должны точно скопировать его движения. Важно, чтобы в роли «Зеркала» попробовал себя каждый ребенок. Этот конкурс развивает в детях актерские способности и помогает бороться с застенчивостью ребенка.
«Если это не …»
Эта игра развивает ассоциативное мышление у детей. Выбирается какой-нибудь предмет и передается по кругу со словами: «Если это не мяч, то это солнце». Следующий ребенок продолжает эстафету с игрушкой и добавляет к ранее сказанному варианту ещë одно предположение: «Если это не мяч и не солнце, то это апельсин!». Таким образом продолжается передача игрушки, пока она не пройдет весь круг. Дети перечисляют, всë на что похож этот предмет. Выбывает участник, который не смог подобрать следующего слова.
«Матрешка с подарками для всей компании»
За несколько дней до торжества возьмите несколько коробок разного размера и разрисуйте их вместе с детьми. Затем в самую маленькую коробку положите сувениры для всех детей. Маленькую коробку положите в коробку чуть большего размера и так далее, по принципу матрешки уложите все коробки в самую большую из них. В назначенный день торжества усадите всех детей в круг и под музыку начните передавать огромную подарочную коробку-матрешку. Когда музыка замолкает, ребенок у которого в этот момент коробка в руках – открывает еë и обнаруживает там коробку меньшего размера. Снова звучит музыка и дети по кругу передают очередную коробку пока не стихнет музыка. Таким образом игра продолжается пока дети не доберутся до самой маленькой коробочки с подарками для всей компании.
Завершать торжество лучше всего традиционным караваем!
Цепочкой по кочкам
Делим малышей на команды. Каждого взрослый обвязывает вокруг талии веревочкой, получается цепочка из деток.
На пол делаем кочки из фанеры, из бумаги будут скользить. Можно использовать самоклеющуюся пленку. По кочкам команде нужно перебраться на берег по ту сторону. Кто первый перебрался всей командой, тот и победитель.
Для этой игры Вам нужно будет приготовить 2 веревочки, около 20 «кочек».
Мастер-класс для Золушки
Все смотрели сказку про Золушку, где ей нужно было перебрать крупы, чтобы её пустили на бал. Мы предлагаем детям набор овощей и фруктов, например: груша, апельсин, яблоко, свекла, картофель, лук и т.д. Участникам нужно по корзинам разложить данные продукты, т.е. в одну – фрукты, а в другую – овощи.
Для игры Вам нужно: корзины (по числу команд), для удобства можете сделать картинки и прикрепить их к корзинам, чтобы детки не путались, что куда складывать; сами овощи, фрукты.
Прыжки животных
В мире животных есть различные способы передвижения: ползанье, бег, ходьба. А некоторые животные вообще передвигаются прыжками. Предлагаем попробовать и вам попрыгать так же, как это делают …
• зайцы;
• кенгуру;
• воробьи;
• лягушки.
Шикарно поете!
Правильно петь знают все как надо. Но не всегда это интересно. Исполните песню «Маленькая страна», которую поет Наташа Королёва, и при этом:
• наберите в рот воды;
• закусите нижнюю губу;
• зажмите нос пальцами.
Прямо в цель
Для данного конкурса Вам нужны мячики любого размера и предмет, который будет нашей целью. Задача в том, чтобы катить мяч таким образом, чтобы он угадил прямо в цель. Чем меньше детки, тем большего, желательно, размера должен быть мяч и меньшее расстояние до цели.
Ветерок для шарика
Для конкурса сделать шарики из ваты. Игрокам нужно дуть на ватный шарик так, чтобы он докатился от старта и до намеченного финиша.
Ушки-носик
Ведущий называет части тела, а деткам нужно показывать на себе. Сам же ведущий будет тоже показывать части, но иногда специально не ту, которую сам назвал. Главная задача ребят быть внимательными и следить за словами ведущего. Для тех, кто допустил ошибку, можно придумать задание: спеть песенку, станцевать или рассказать стишок.
Грим
Предлагаем Вам несколько забавных игр, в которых могут принять участие и взрослые, которые пришли на праздник к Вашему малышу.
Для первого конкурса Вам нужен театральный грим. Можно задать тематику, например образы животных, и пусть детки разрисуют родителям лица.
Супер-стилист
Чтобы провести с юмором данный конкурс Вам нужно собрать как можно больше разных вещей из своего гардероб, интересней всего будут вещи большого размера и аксессуары к ним. Создайте парные команды: малыш и один родитель.
Одежду складываем в коробку по числу пар. Итак, ребенок превращается в супер-стилиста и одевает взрослого, в ход должны уйти всё, что есть в коробке. Затем происходит показ моделей, где родители демонстрируют получившиеся наряды. Сделайте фото-снимки на память.
Лотерея для всех
Также мы Вам предлагаем включить в программу праздника беспроигрышную лотерею для Ваших гостей.
Вот несколько способов её проведения:
• Сделайте разноцветные лотерейные билеты. Призы упакуйте коробки соответствующего цвета.
• На карточках изобразите приз, который гости достанут из мешочка.
• Призы развесьте на веревки с номерками и предлагаем участникам несмотря, достать бумажку с номером из мешочка.
Подробно об особенностях проведения отереи читайте в статье — Веселая лотерея в стихах для детского дня рождения
Дело в шляпе
У ведущего в руках шляпа (можно и любой детский головной убор). Оглашаем следующие правила: как только ведущий одел на кого шляпу он танцует, а остальные хлопают в ладошки.
Так, желательно, одеть всем по кругу. Можете подключить и взрослых.
Танец маленьких обезьянок
Ведущий придумывает движение, а все в кругу его повторяют, самого артистичного приглашаем в круг и теперь уже он придумывает движение. Так тоже можно вызвать всех желающих в круг и потанцевать, зеркально отображая действия.
Конкурсы для детей 5 лет
Дело в шляпе
Роль ведущего в этой игре должен исполнять взрослый. На одного из участников он надевает шляпу и включает веселую танцевальную музыку. Пока она играет, дети передают друг другу шляпу, обязательно примерив и обернувшись вокруг своей оси. Но как только ведущий выключает музыку, участник, оставшийся в этот момент в шляпе, выбывает из игры. Также, вместо шляпы может быть использована «бомба» – обычный резиновый мяч, который участникам необходимо подбрасывать над головой, при этом успевая хлопнуть в ладоши (считается, что проигравший «подорвался на бомбе»).
На что это похоже?
Этот увлекательный конкурс несколько напоминает игру в ассоциации. Для его проведения необходимо подготовить любой предмет, например апельсин. Ведущий показывает пример участникам, передавая апельсин первому игроку: «Если это не апельсин, то солнышко». Следующий должен продолжить: «Если это не апельсин и не солнышко, то – мячик!» На что еще похож апельсин? Глобус, голова, елочная игрушка...
Участник, задумавшийся более чем на одну минуту, выбывает из игры.
После этого конкурс продолжается, но уже с новым словом. Победитель получает звание «Самого эрудированного» (не забудьте объяснить детям понятие этого слова).
Фантазеры
«Вчера во дворе я встретил крокодила…» – первый ребенок начинает игру
«Крокодил сидел на скамейке и жевал жвачку» – подхватывает второй.
«Жвачка была похожа на воздушный шар» – продолжает третий.
«На шаре крокодил улетел в небо» – фантазирует четвертый.
Засекреченный мешок
В красивый мешочек (сумку или коробку) соберите несколько небольших предметов – яблоко, очки, шарик, книгу, игрушку, открытку. Каждому ребенку по очереди необходимо дать возможность на ощупь определить: что же там спрятано.
Найдем цвет
Приготовьте несколько листочков цветной бумаги. Во время игры вынимайте их из папки по очереди. Пусть ребята найдут такие же цвета в оформлении помещения или своей одежде. Победителем признается самый активный ребенок, отыскавший наибольшее количество предложенных цветов.
Ромашка
Для проведения этой игры заранее из бумаги необходимо сделать ромашку, причем лепестков в ней должно быть столько, сколько детей будет на празднике. Получившийся цветок ярко раскрашивают, а на обратной стороне каждого лепесточка пишут несложные шуточные задания. Каждому присутствующему на празднике ребенку предстоит оторвать лепесток и выполнить написанное задание: походить гуськом, прокукарекать, попрыгать на одной ножке, спеть песенку, повторить скороговорку. Все участники награждаются призами.
Раскрась жука
Этот конкурс подходит для веселого летнего детского праздника. Однако его можно проводить и зимой, разбавив праздник яркими летними красками. Каждому ребенку необходимо раздать по одному листу раскраски, на котором изображено любое насекомое (их можно либо скачать в интернете, либо просто распотрошить любую тематическую раскраску), восковые мелки, карандаши или фломастеры и попросить раскрасить то, что изображено на картинке. Жюри, состоящее из взрослых, снисходительно оценивает шедевры. И в зависимости от качества, скорости, соответствия действительности, а также фантазерских талантов, распределяет между всеми участниками призовые места.
Снежки
Каждому участнику выдается по одному «снежку», сделанному из маленького комочка ваты. Ребенок должен разрыхлить свой снежок и по сигналу ведущего запустить его в воздух. Для того чтобы снежок как можно дольше продержался в воздухе, на него необходимо сильно дуть снизу. Побеждает тот участник, чей снежок дольше других «провисел» в воздухе.
Конкурсы на день рождения 5 лет
Конкурсы на день рождения ребенка 5 лет
Дети ждут день рождения с нетерпением. Подарки, гости, торт делают праздник незабываемым и очень веселым. Но если говорить о детском торжестве, невозможно обойтись без игр и веселых конкурсов.
Конкурсы на пятилетие ребенка
Малышам в 5 лет еще сложно долго сидеть на месте, и в перерывах между приемом пищи нужно побегать, попрыгать и повеселиться. Для того чтобы день рождения ребенка понравился приглашенным друзьям, нужно тщательно продумать развлекательную программу.
Если вы пригласите аниматора, он, конечно, продумает конкурсы до мелочей. Но можно и самому переодеться в веселого клоуна и завлечь детей.
Конкурс с мыльными пузырями
Все без исключения дети любят мыльные пузыри. Конкурсов с ними очень много. Устройте соревнование на самый большой мыльный шар или у кого он дольше всего продержится, не лопнув. Можно засечь время и посчитать, кто больше за минуты запустит мыльных пузырей.
Если у вас есть возможность вывести детей на улицу, где должно быть прохладно. При температуре ниже 7 градусов пузыри имеют свойства застывать. Это очень развеселит детишек. При соприкосновении с асфальтом замёрзшие пузыри не лопаются, а прыгают, как мячики.
Конкурс «Угадай человека»
Одному участнику завязывают глаза и предлагают на ощупь угадать одного из гостей. Иногда другие дети подставляют голову, руки, части одежды, чтобы запутать того, кто угадывает. Игра продолжается до тех пор, пока не прозвучит правильный ответ.
Эстафета «Суп из сладостей»
Эта игра понравится пятилетним детям, потому что в конце можно получить сладкое угощение. В один конец комнаты ставим две больших кастрюли, в другой – разные сладости (конфеты, печенье, пряники, мармелад). Всех приглашенных нужно разделить на две равные команды. Задание для участников: пронести составляющие «сладкого супа» в половнике или ложке, не уронив. Чья команда первая перенесет вкусности в кастрюлю, та и победила. В конце все угощаются сладостями.
Конкурс «Звериный концерт»
Взрослый шепотом говорит ребенку название животного, и он должен спеть песню голосом, похожим на этого зверя. Получается очень смешно и весело. Если ребенок стесняется петь, может рассказать стих.
Конкурс «Холодно – теплее – жарко»
Популярная игра, в которой ведущий прячет предмет, а остальные приглашенные пробуют его найти. По мере приближения к спрятанной вещи становится «теплее», о чем и сообщает прятавший ее.
Конкурс «Одень куклу»
Заранее необходимо подготовить куклу, одежду и пеленки. По сигналу участники начинают одевать ее. Кто первый справится, тот выиграл. Учитывается еще и правильность выполнения действий и готовый результат.
Конкурс «Цепочка»
Две команды на время должны соединить скрепки в одну длинную цепь. У кого она длиннее – тот и выиграл.
Конкурс «Легче воздуха»
В воздух подбрасывается надувной шарик. Дети выдыхаемым воздухом не должны дать ему упасть на землю. Лучше разделить детей на команды.
Конкурс «Горячий хлеб»
Включается музыка, дети становятся в круг. Участники должны быстро передавать мяч друг другу. Взрослый резко выключает музыку. У кого мяч останется, то выходит из игры. Выигрывает тот, кто останется последним.
Конкурс «Надуй шарик»
Простой конкурс, в котором нужно на время надувать шарики. Кто быстрее надует, тот выиграл Надувать сильно, ведущий следит, чтобы не жульничали.
Конкурс «Играем в снежки»
Из бумаги делаем много больших шариков. В нескольких метрах от участников ставим ведро или тазик. По очереди дети кидают шарики. Это легко для взрослых и достаточно тяжело для пятилеток. Выигрывает самый меткий или тот, кто попал в цель наибольшее количество раз.
Конкурс «Рисуем диво-дивное»
По очереди дети рисуют части тела животного. В итоге должен получится никому не известный зверь.
Выбирая конкурсы для детей 5 лет, не переусердствуйте. Дайте детям поиграть самостоятельно. Чередуйте шумные соревнования со спокойным времяпровождением.
Отправить сообщение
1 конкурс "Вкусное"
Ребенку завязываем глаза и кладем в рот по кусочку разных фруктов (яблоки, груши, бананы, киви, апельсины, виноград), а он отгадывает, что это такое (труднее всего пришлось c манго:)).
Конечно же, дети захотели есть - время как раз было обеденное, так что конкурсы подождут (а фрукты из той заветной тарелочки пошли нарасхват).
Ну вот, поели - можно и ... поиграть дальше.
2 конкурс "Загадки"
Простой конкурс, но восторга он вызвал много - достаточно повнимательнее посмотреть на фотографии, мне кажется, что просто возраст такой - уже достаточно "разумные", но еще не совсем "взрослые". Был также неожиданный момент, который привел нас в некоторое замешательство: дети предложили, а давайте мы вам (три мамы и один папа) загадаем загадки, - и начали сочинять. Если мы им загадывали загадки с известными нам ответами, то нам казалось все просто, а тут пришлось подумать головой - фантазии у ребятишек с избытком.
3 конкурс "Кто соберет больше всего шишек?"
"Шишки" высыпаются на землю, по команде (колокольчик) дети начинают собирать, только не горстями, а поштучно, снова звонит колокольчик, все останавливаются. Подсчитываем, у кого "шишек" больше всех. Вместо шишек мы использовали крупный конструктор.
Забыла сказать - призы давались всем и всем одинаковые внутри каждого конкурса, дабы избежать лишних конфликтов. В качестве призов можно использовать что угодно: карандаши, наклейки, конфетки, мелкие игрушки...
4 конкурс "Срезание призов с веревки"
Известный всем конкурс, только призы были обклеены бумагой, и никто не знал, что он срезает.
Особо хочется подчеркнуть, что бурное оживление и неподдельную радость вызывало участие кого-либо из взрослых в конкурсах - эмоции детей просто не поддаются описанию. Думаю, что приглашать родителей можно и нужно, главное не забыть, что это детский праздник.
Потом был традиционный "Танец утят" (просто восторг!), повторять заставили несколько раз. На "ура" прошла песня из старого кинофильма "Буратино", а вот песня "Про День рождения" Крокодила Гены не понравилась - надо запастись достаточно разнообразными песенками, т.к. настроение и вкусы детей непредсказуемы. Все зависит от того, кто какие песни знает и любит.
После танцев каждый ребенок произнес свои поздравления в микрофон, все было записано и прослушано. Этот момент привнес серьезность и торжественность, ведь не просто ради конкурсов собрались. Очень помогло наличие компьютера дома, хотя, при желании, можно и магнитофоном обойтись.
5 конкурс "Формула 1"
Инвентарь: 2 машинки, нитки, 2 карандаша.
Подготовка. К машинкам привязывают длинные нитки, на конце - карандаши.
Игра: по сигналу ведущего играющие начинают наматывать нитки на карандаши. Победитель: участник, чья машинка финишировала первая.
Затем решили съесть праздничный торт со свечками - обязательный атрибут любого дня рождения. Свечки зажигали и имениннику, и каждому ребенку по отдельности.
6 конкурс "Музыкальный"
Собрали все игрушечные музыкальные инструменты в доме - раздали детям, и концерт начался. Вместе и по очереди дудели, стучали, визжали, кричали. А призом были всем маленькие дудочки - концерт повторился с удвоенной силой.
7 конкурс "Сказка "Репка"
Заранее на бумажках написали роли, естественно, разыграли так, что папа - бабушка, Даня - внучка, мама Ани - репка. Дальше все просто - раздаются маски, бантики, платочки, ведущий рассказывает сказку, дети играют.
8 конкурс "Рисование именинника"
Все рисовали Дашу - рисунки остались на память.
Все заготовки закончились - дети еще потанцевали, попели в микрофон, подудели и просто побесились.
Постепенно гости разошлись... Мы уставшие, но довольные, привели квартиру в привычный вид, еще раз рассмотрели подарки. Родители облегченно вздохнули: "Вроде, понравилось".
Надеюсь, мой коротенький рассказ тоже понравился :).