Сценка бабушка и внучка ко Дню матери
«Сценка "Бабушка и внучка"»
Сценка «Бабушка и внучка»
Бабушка: Ох, устала что-то снова, тяжело держать корову.
Посмотрю телерекламу – всё красиво и легко:
Дом в деревне, молоко.
А от сельской нашей жизни это очень далеко!
Ой, ну что же я разнылась?
Ничего ведь не случилось.
Потихоньку можно жить, да и внученька бежит!
Внучка: Ой, бабуля, я скучала, денька этого так ждала!
И как только дождалась, к тебе сразу понеслась!
Бабушка: Внученька моя родная! Не забыла, дорогая!
Чем тебя мне угостить? Может молочка налить?
Внучка: Молоко теперь не в моде, может, в магазин мы сходим,
Купи конфет и лимонада, молока, бабуль, не надо!
Бабушка: Недогадлива я стала, не додумалась сначала внучке денег предложить
Значит, так тому и быть, вот тебе и на конфеты, шоколад и лимонад.
Только помни ка при этом, мне помочь не забывай.
Внучка: Ой, бабуля дорогая, я давно всё это знаю,
Ужинаю шоколадом, запиваю лимонадом.
(внучка убегает, возвращается с покупками)
Бабушка: Вот уж времечко настало, тяжело ходить мне стало.
Ты на радость подросла, вот чаю принесла.
Пол помыть бы не мешало, и воды уж в доме мало!
Внучка: Ой, бабуля, я спешу, я в кино успеть хочу.
Задают уроков много, да и дальняя дорога…
Прибегу я в воскресенье, приготовь пирог с вареньем!
(убегает, бабушка уходит, внучка возвращается)
ВНУЧКА
Сегодня у нас воскресенье как раз,
Бабусю будить я не буду сейчас.
На завтрак, пожалуй, нажарю картошки,
С повидлом пирог испеку и лепёшки.
Всё это не трудно мне сделать самой,
Ведь должен у бабушки быть выходной.
… Еда на столе и в двух вазах букет
- Иди же, бабуся!.. Бабуся, ну где ты?
БАБУШКА
На кухне я! С пола сейчас уберу соль, масло, картофельную кожуру…
Потом соскрести я должна поскорей присохшее тесто со стен и дверей…
Повидло с окна, с потолка ещё смою и завтракать, внученька, сяду с тобою.
Вот и внучка навестила, про бабулю не забыла!
А нам старым всё неймётся, чем же плохо мне живётся?
Визитка
Мы приветствовать вас рады,
И, поверьте, - от души!
Здесь стоим не для награды,
Знаем, как мы хороши!
Рассказать хочу вам я, от друзей не скрою:
Дом и бабушка моя – самое родное!
С бабушкой мы буквы
В книжке разбираем,
С ней играем в куклы,
В классики играем.
Важные секреты
Шепчем ей на ушко,
Потому что бабушка-
Лучшая подружка.
А сейчас, как две подружки, пропоём для вас частушки!
Частушки:
Если где-то ошибусь – бабушка поможет!
• Нынче стало не новинкой:
Бабка в поле спинку гнёт,
А внучок стоит на рынке -
Сигареты продаёт.
• Две старушки без зубов
Говорили про любовь:
- Мы с тобою влюблены:
Я – в сметану, ты в блины.
• Бабка чистила картошку,
Дед на крыше песни пел.
Бабка свистнула немножко-
Дед в курятник улетел.
Вместе
Мы частушек много знаем
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
Максимова Е.Е., учитель начальных классов, первая квалификационная категория,
Лицей № 10, Каменск-Уральский
Праздник, посвящённый Дню Матери
«Как много бабушек хороших»
2 класс
Цели:
воспитание гражданско-патриотического сознания и развитие духовно-нравственного потенциала учащихся.
Задачи:
• воспитание у детей чувства любви и уважения к родным и близким людям, гордости за них;
• развитие эстетической, эмоциональной отзывчивости к произведениям народного творчества.
• Развивать творческую активность учащихся, любознательность.
• Воспитывать внимательное, заботливое, трепетное, уважительное, бережное отношение к матери, бабушке, готовность помочь им в любую минуту.
Оборудование:
• оформление кабинета воздушными шарами, цветами;
• подарки от детей;
• предметами рукоделия, выполненными мамами и бабушками учащихся;
• тексты песен для родителей;
• запись песен к празднику.
Форма проведения: утренник
Ход праздника:
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие гости. Мы рады приветствовать вас на празднике, который посвящен вам, дорогие бабушки. Закончились осенние хлопоты, связанные с заготовками на зиму, огородами, а до 8 Марта еще далеко. Самое время придумать праздник бабушек, ведь праздников много не бывает. А у ваших внуков будет еще одна возможность рассказать, как они вас любят.
Кто нас меньше всех ругает
Кто нам пироги печёт?
Кто нас в школу провожает?
Кто потом из школы ждёт?
Ну конечно это самый
Самый лучший человек
Пусть есть прядочка седая
Вы бабули лучше всех.
У кого всегда есть время
Чтобы сказку рассказать
И с внучатами со всеми
Порезвиться, поиграть.
Кто же нам котлет нажарит
Кто заполнит наш досуг
Это бабушка родная
САМЫЙ ВЕРНЫЙ В МИРЕ ДРУГ
(ПЕСНЯ МОРЯЧКА)
Ведущий:
Сегодня у нас очень много бабушек в гостях, чему мы очень рады. Для того чтобы нам было легче общаться, давайте познакомимся.
(ЗНАКОМСТВО)
• Помашите бабушки, которые пришли к внукам…
• Которые пришли к внучкам…
• У которых сегодня хорошее настроение…
Бабушки на пенсии
У бабушки нашей счастливые годы -
бабуля ушла на заслуженный отдых.
Не надо теперь на работу ходить,
пора отдыхать, за здоровьем следить!
Вот только в квартире она убирает.
Погладит, сготовит, потом постирает.
Когда же всё в доме сверкает, блестит,
тогда за здоровьем бабуля следит!
Как много внимания требуют внуки!
До ночи бабуля не ведает скуки
Когда всех уложит, угомонит,
тогда за здоровьем бабуля следит!
Родители внуков приходят с работы,
и бабушка их окружает заботой.
Какой-то усталый у бабушки вид,
а вроде на пенсии, дома сидит.
Ведущий:
И крутятся наши бабушки как белки в колесе. Кто про себя так может сказать??
Конкурс «КРУТИ ОБРУЧ»
Ведущий:
Да, ребята, согласитесь со мной, что больше, чем бабушка никто не дарит вам столько тепла, внимания, заботы.
Давайте посмотрим историю об одной маленькой девочке…
СЦЕНКА ПРО ВНУЧКУ
Девочка.:
Я сказала тучке
Возьми меня на ручки
Зашептала тучка
Ах! У меня же солнышко на руках
Ты его не буди потихоньку уходи
Подошла я к ёлочке-колючке
Ёлочка, возьми меня на ручки
Зашумела ёлочка
Ах, у меня бельчонок на руках
Не пугай бельчонка!
Уходи сторонкой!
Подошла я к кошке-мяучке
Кошечка возьми меня на ручки
Кошка замяукала
Ах, у меня котёночек на руках
Моего котёнка не буди
Поскорее уходи
Подошла я к Жучке
Жученька, возьми меня на ручки
Жучка звонко тявкнула
Ах, посмотри, кто у меня на руках
Это мой сынок, маленький щенок
Он вчера промок
У него простуда, уходи отсюда
Никому я не нужна,
Так и буду я одна
Вдруг я слышу
Внучка, беи ко мне на ручки.
Мигом оглянулась я
А это бабушка моя
Ведущий:
Героиня этой сказки сразу узнала бабушку по голосу. Интересно, а наши ребята смогут узнать голоса своих бабушек?
Конкурс «Узнай голосок»
Без палочки шагают наши бабушки
Очков не надевают наши бабушки
И вовсе не седые, а очень молодые
Все очень молодые наши бабушки.
Умеют очень много наши бабушки
И служат нам примером наши бабушки
И с внуками играют и много песен знают
Чудесно напевают наши бабушки
Ведущий:
Где песня поется, там весело живется. В своей анкете бабушки написали, что раньше любили пионерские и комсомольские песни, а кто-нибудь может нам спеть хотя-бы часть песенки?? А теперь наши бабушки любят народные песни – посмотрим, что у них может получиться:
ШУМОВОЙ ОРКЕСТР
(можно использовать любые инструменты)
Ведущий:
Спасибо артистам и бабушкам, которые нам подпевали. А поднимите-ка руки, те внуки, кому бабушки сказки рассказывают??
Если человек прошагал свое детство без общения с самыми добрыми, ласковыми, мудрыми, людьми, с дедушками и бабушками, это значит, что он потерял тысячу прелестных сказок, увлекательных прогулок, тысячу радостей от исполнения желаний. Вы – сказка для своих внуков! Предлагаю в честь праздника теперь бабушкам сказку рассказать.
СЦЕНКА
кукольный спектакль
Петрушка:
Привет! А вот и я!
Давно не виделись друзья.
Эй! Белобрысый с первого ряда,
Ты не узнал меня с первого взгляда,
Думаешь, что за игрушка?
А – это я! Петрушка!
Внимание, внимание!
Сейчас на удивленье
Для бабушек для наших
Премьера, представленье.
Солнышко:
Утром солнышко встаёт
Поднимается,
Золотится небосвод –
Улыбается.
Дотянулся луч косой
До опушечки,
Умываются росой
Все зверюшечки.
Петушок:
Доброе утро! –
Птицы запели.
-Добрые люди,
Вставайте с постели,
Прячется вся темнота по углам,
Солнце взошло
И идет по домам!
Дед:
У бабушки котик-коток,
У Варварушки седой;
Он под печкой живал,
Всё сухарики едал.
Отпросился коток
У бабушки на часок
Погулять во лесок:
Коток:
Бабушка,
Свет, Варварушка!
Отпусти меня во лесок
На один только часок!
Бабка:
Я, бабушка,
Свет, Варварушка!
Отпускаю тебя во лесок
Но на единый часок!
Медведь:
Мне бабушка меду бочонок дала,
Мне ягодок вкусных она принесла!
На свете всех лучше бабуля моя!
Тебе эта песенка, песня моя.
Лиса:
Нет, моя бабушка лучше всех! Она меня всяким хитростям научила!
Как ловить уточек,
Как щипать курочек,
Как зайцев догонять
И как следы заметать.
Моя бабушка самая лучшая на свете!
Зайка:
Я зайка-непоседа,
Зовут меня “косой”
Я зверь принципиальный,
Я честный и прямой.
Друзьям своим всегда я
Всю правду говорю.
Ни на кого на свете
Я косо не смотрю.
Волк:
Рассмешили вы меня... Да все волчата знают, что лучше моей бабушки не найти: она песни меня научила петь, вот так: У- у –у
Моя бабушка лучше!
Девочка:
Ой, как много зверюшек. И чего это вы все шумите?
Ах, вы глупые зверюшки! Да разве хоть кто-нибудь может сравниться с моей бабушкой?! Какие сказки она мне рассказывает, какие печет пироги, а какие теплые варежки вяжет мне к зиме! Лучше моей бабушки не найти на всем белом свете!
Коток из-за ёлки:
Глупые, вы глупые.
Запомните, спорщики, милые дети:
Для каждого внука всех лучше на свете
Своя, родная, бабушка дорогая!
Ура, наши бабушки лучше всех!
Ведущий:
У нас прямо-таки страна веселых бабушек и озорных внучат.
Вот и наступила минутка для шутки. Озорные внучата выбегайте, порадуйте бабушек частушками.
1.Внучка в круг вбежала смело
И вертится как юла
И под музыку запела
про бабушкины дела
2. Знают все мои друзья
Все мои родные
Что у бабушки моей
Руки золотые.
3.Варит суп, печёт пирог
Если день субботний
Ни одной минуты нет
У бабушки свободной
4. У меня на сарафане
Петушки да петушки
В целом мире нету краше
Моей милой бабушки!
5. У моей у бабушки
Новый фартук яркий.
Принимай, бабулечка,
К празднику подарки!
6. Я весь день страдать готов
Без твоих без пирогов.
До того я настрадался,
Один нос большой остался.
7. Ой, да, бабушка моя,
Ой, да боевая:
Столько знает анекдотов,
Сколько я не знаю!
8. А моя бабулечка
Самая затейница.
Если засмеётся -
Ярче солнце светится.
9. Я-то в бабушку пошла,
Весела да удала:
Я своим курносым носом
Два десятка извела!
10. Я на бабушку похожа,
Я - неугомонная.
А моя бабулечка
Самая весёлая!
11. Ты, бабуля, не болей
Не ходи в аптеку
Лучше чаще забегай
В клуб на дискотеку
12. Пусть морщинки вас не старят
не печалят никогда
а судьба пусть вам подарит
жизнь на долгие года.
13. Вдруг веселья захотите
Надоест вам горевать.
Вы к нам в школу приходите
Будем петь и танцевать
14. Мы пропели, как сумели
Станцевали, как смогли.
Если было бы возможно
За вас на пенсию пошли
ОТВЕТНЫЕ ЧАСТУШКИ БАБУШЕК
• Пропоём мы вам частушки
Слушайте внимательно.
Соблюдайте все советы
Строго обязательно.
• Внук бежал на перемену
Организм свой разминать.
Приложился лбом о стену,
Что учил – забыл опять.
• На уроке рисованья
Рисовали пароход.
Не услышал внук заданья
Получился луноход.
• Внук к уроку не готов
И сидит тихонечко.
В голове полно мозгов,
А в тетради двоечка.
• Один внук пример решал,
А другой ему мешал.
Вот ребята вам пример,
Как нельзя решать пример.
• Ходит внучка, как кощей,
Ни супов не ест ни щей,
Падает от слабости,
Любит только сладости.
• Для заядлых драчунов
Наш совет уже не нов,
Тех, кто меньше и слабей
Никогда, внучок, не бей.
• На плечах у вас не репа.
Это, внуки, голова
И поэтому нелепо
Получать оценку два.
Ведущий:
А сейчас предлагаю вам посоревноваться в умении отгадывать загадки.
• На сковороду наливают, вчетверо сгибают.
• Какое блюдо солят трижды?
• Что такое кулебяка?
• Подвесная колыбель в избе
• Как раньше называли полотенце?
• Старинная обувь на Руси?
• Металлическая рогатка на длинной ручке для подхвата чугунков в печке?
• На пальце одном ведёрко вверх дном?
• Вся дырявая и злая, вся кусачая такая, только бабушка с ней ладит, ей бока и трёт и гладит.
• В кипящее озеро железная выдра ныряет и суп наливает.
В загадках народная мудрость, а ещё она в сказках таится. Посмотрите известную вам сказку на новый лад.
СЦЕНКА
«Красная шапочка»
Кр. ш.:
А вот и я
Давным-давно я тут.
Меня все красной шапочкой зовут.
Цветов я собрала большой букет.
У бабушки таких, наверно, нет
Ой, это волк.
Он всех зверей страшней
Я спрячусь, посмотрю.
Волк:
Где она? Где она?
Где-то тут быть должна
Подожду-ка, я девчонку
Сяду вот сюда в сторонку
В белый чепчик наряжусь
И чулок вязать возьмусь
Кр.ш.:
Волк ушёл. Он меня не нашёл.
Здравствуй, бабушка!
Волк:
Здравствуй, внученька.
Кр. ш.:
Бабушка, бабушка, почему у тебя такие большие уши?
Чтобы лучше слышать тебя, дитя моё.
Бабушка, бабушка, почему у тебя такие большие глаза?
Чтобы лучше видеть тебя, дитя моё.
Бабушка, бабушка, почему у тебя такие большие руки?
Чтобы крепче тебя обнять, дитя моё.
(Обнимает красную шапочку и дарит ей букет. Берутся за руки, поворачиваются к зрителям.)
Волк:
Бабушки, не бойтесь.
Дети, успокойтесь.
Я сегодня добрый,
Я не злой совсем.
Я живу не в чаще
Я не настоящий
И красавиц- внучек
Ваших я не съем.
Ведущий:
Какой в нашей сказке Волк внимательный и галантный. Наши ребята тоже приготовили бабушкам подарок.
(Букет из объёмных цветов)
Я колокольчик полевой
Для бабушки я вырос дорогой
Я нежный алый мак
Порой я гнусь и так и так
Я златокудрая мимоза
А я бабушки алая роза
А я для бабушки тюльпанчик, хотя, конечно, мальчик.
Я в белой рубашке для бабушки ромашка.
А я цветок-василёк, голубоглазый паренёк.
У нас в семье всегда идиллия, я бабушкина лилия.
Спасибо бабушки вам
И вашим умелым рукам
Всех ваших достоинств не счесть
Спасибо, что вы у нас есть.
Бабуля, ты необходима!
Нужна нам каждый миг и час!
Ты – обожаема, любима,
Потом, недавно и сейчас!
Тебе поможем быть красивой,
Веселой, доброй, молодой!
Довольной жизнью и счастливой,
Беспечной, искренней, родной!
Всем спасибо за внимание,
За задор, за звонкий смех,
За улыбки, понимание,
Это наш большой успех
Ну, вот промчался, словно миг,
Наш праздник расчудесный
И говорим бабуле мы:
«Почаще будем вместе!» – (Вместе)
А сейчас ребята предлагаю нашим бабушкам подарить кусочек солнца!
Дети дарят солнышки,
сделанные своими руками.
Ведущая.
Мать..
Так землю мы называем,
Когда растим хлеба и цветы,
Когда в ракете над ней мы взмываем
И видим, как она с высоты:
Чистая, чистая, вся голубая-
Это, наверное, потому,
Что мамы ходят по ней улыбаясь
Детям, будущему своему.
Белые, черные, разные мамы.
Очень трудно им иногда.
Бывает их губы сжаты упрямо,
Но в добрых глазах улыбка всегда.
Здравствуйте, дорогие наши мамы и бабушки!
Вот мы опять собрались все вместе в этом зале .Мы вас пригласили на праздник посвященный Дню матери .
Ведущая. Мама. У каждого из нас есть своя мама, мамочка… Когда ты только появился на свет и еще не умел говорить, мама понимала тебя без слов, угадывала, что ты хочешь, где у тебя болит. Мамин голос не спутаешь ни с одним другим голосом. Он такой знакомый, такой родной. Мама- дарительница тепла, любви и красоты. Все, что окружает тебя в этом мире, начинается с мамы. В последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери. Этот праздник существует и в других странах мира. Только в каждой стране своя дата его проведения. Вы скажите: «А как же 8 марта?» Просто в отличие от 8 марта, в День матери поздравление принимают мамы и бабушки, познавшие счастья материнства.
Ведущая.Нынче праздник!
Праздник бабушек и мам.
Это самый добрый праздник
Осенью приходит к нам.
Это праздник послушанья,
Поздравленья и цветов,
Прилежанья, обожанья,
Праздник самых лучших слов.
Что для птиц скажите надо?
Дети: Солнце, небо, зелень сада.
Ведущий: А для моря?
Дети: Берега.
Ведущий: А для лыж
Дети: Для лыж -снега.
Ведущая: Ну, а нам, мы скажем прямо;
Дети: Чтобы с нами была мама!
Сарюна Ц: .Сегодня мы вас пригласили,
Чтоб громко и дружно сказать:
«Любимые мамы, и бабушки мы вас поздравляем
И счастья хотим пожелать!»
А чтобы улыбка с лица не сходила
Мы будем с ребятами вас развлекать!
Ангелина: Какое самое первое слово?
Какое самое светлое слово?
Какое самое главное слово?
Лепечут его малыши во дворе,
На первой странице оно в Букваре,
Его произносят повсюду с улыбкой,
Его никогда не напишут с ошибкой.
Шепни его тихо, скажи его громко-
Заветное слово любого ребенка.
Какое самое первое слово?
Какое светлое слово?
Какое главное слово?
Дети Исполняют песню «Улыбка мамы»
Ведущий: Пригласили мы вас на наш праздник, и очень рады что вы пришли к нам в садик. Ведь вам хочется пообщаться, посудачить, отдохнуть от домашних забот, вспомнить дни молодости. Ведь у вас есть жизненная энергия, ваш творческий задор еще не остыл. Вам есть, чем поделиться друг с другом. И сейчас предлагаю вам поближе познакомиться с нашими бабушками. Сделаем мы это с помощью ромашки. Каждая бабушка отрывает лепесток , представляется как ее зовут и кто ее внук, и отвечает на вопрос, который на нем записан.
Ведущий; Как приятно было познакомится, а сейчас ребята споют для вас
песня « Горница узорница
За дверью раздается шум.
Ведущий: — Что за шум и тарарам? Кто-то в гости рвётся к нам! Что ж, тихонько посидим. Кто же это? Поглядим!
Под музыку на метле влетает Баба-Яга.
Баба-Яга:
— В тёмной чаще на опушке я живу в своей избушке. Я умею колдовать, лихо на метле летать. Вижу, здесь полно ребят… Что же это?
Дети: — Детский сад!
Баба-Яга:
— Значит, я не зря плутала! Значит, я туда попала! Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Говорил мне Леший-брат: ты слетай-ка в детский сад! Дети там гостей встречают, с праздником всех поздравляют! А меня ж не пригласили, про кра-са-ви-цу забыли! Я обиды не прощаю, я веселье отменяю, всех отсюда выгоняю!
Ведущий:
— Перестань, Яга сердиться! Ну, куда это годится? Да не трать ты силы зря, не боимся мы тебя!
Баба-Яга:
— Ах, меня вы не боитесь? Хорошо, тогда держитесь! Я сейчас как закричу (кричит), как метлою застучу (стучит).Злую скуку напущу! Мы со скукою друзья, нас развеселить нельзя!
Ведущий:
— Развесёлый мы народ, гоним скуку из ворот! Если только захотим, и тебя развеселим! -Ребята давайте бабе-яге частушки споем.
Дети исполняют частушки:
ВЕДУЩИЙ: Бабули готовят ответное слово. Частушки для вас запоют они соло.
Частушки бабушек:
Баба-Яга:
— Ладно, ладно! Победили! Вы меня развеселили!
Ведущий: Ребята , а давайте бабе-яге еще и танец с танцуем
Ведущая.
Вы отлично танцевали,
Поиграть нам не пора ли?
Надо на палочку нитку смотать.
Конкурс «Мотальщики» можно назвать.
Проводится конкурс «Мотальщики».
Для проведения конкурса потребуется толстая шерстяная пряжа двух цветов. Чтобы было лучше видно, пряжу лучше брать ярких оттенков. Куски нити по 5—6 метров двух контрастных цветов следует сложить пополам, соединить между собой петлей, привязать концы к оструганным палочкам. Таким образом, у нас получается двухцветная нить с палочками на концах. 2 участника берут палочки в руки горизонтально и по команде под веселую музыку начинают быстро и аккуратно накручивать на палочку свой конец нити. Победит тот игрок, у которого быстрее закончится нить его цвета.
Можно взять нить одного цвета. Просто обозначьте середину, привязав конфетку. Кто быстрее доберется до конфеты, тот и победитель.
Ведущая. Ребятишки очень ловко справились с заданием! А сейчас свое уменье покажут бабушки.
Игра повторяется, только на этот раз участвуют бабушки.
Баба-Яга: Но так просто я не сдамся. Нет! Такому не бывать!
Я вам всё равно отомщу, всё равно какую-нибудь пакость сделаю!
Ведущий: — Ну, хватит, Бабуся сердиться ведь у тебя сегодня тоже праздник!
Баба-Яга: — У меня? Какой праздник? День Матери в детском саду! Ой, точно, ведь я тоже бабушка! Вы что и меня поздравлять будете?
Ведущий: — Конечно, послушай, какие замечательные стихи приготовили для бабушек наши ребята.
Чимита
Бабушка, как солнышко, всех согреет взглядом,
Как внучатам хорошо с бабушкою рядом!
Всем подарит бабушка и тепло, и ласку,
Нежно приголубит нас и расскажет сказку.
Даниил:
Бабушка родная, милая моя,
Больше всех на свете я люблю тебя.
По твоим морщинкам проведу рукой…
В целом свете нету бабушки такой.
Никогда не буду огорчать тебя.
Только будь здоровой бабушка моя!
Номина:
Бабушка, ты тоже
Маленькой была?
И любила бегать,
И цветы рвала?
И играла в куклы
Ты, бабуля, да?
Цвет волос какой был
У тебя тогда?
Значит, буду так же
Бабушкой и я,
- Разве оставаться
Маленькой нельзя?
Алина:
Очень бабушку мою
- Маму мамину - люблю.
У нее морщинок много,
А на лбу седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Виктория:
Может быть, и я такою
Буду старенькой, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому - башмачки.
Оля З:
С бабушкой мы буквы в книжке разбираем,
С ней играем в куклы, в классики играем.
Важные секреты шепчем ей на ушко,
Потому что бабушка – лучшая подружка!
Кристина:
Кто на свете всех милее
И теплом своим согреет,
Любит больше, чем себя?
Это бабушка моя.
Исполняют песню «Бабушка, Бабуленька»
Баба-Яга: — Ой, как вы любите своих бабушек. И я хочу, чтоб меня так же любили.
Ведущий: — Для этого тебе нужно исправиться, быть доброй и не пугать детей.
Баба-Яга: — Ну, я попробую. Здорово, тут у вас, только скучно мне стало.
Ведущий: — Ну, скучать нам не годится! Будем дальше веселиться!
Наши ребятки приготовили для любимых бабушек сценку под названием «Ох уж эта молодежь!». Баба-Яга хочешь тоже ее посмотреть
Баба-Яга: Конечно хочу!!!!
Сценка: «Бабушка и внучка»
Внучка: Скажи, бабушка, почему у меня всего по два, а язык один, и нос тоже один?
Бабушка: А потому, милая внученька, чтобы ты больше видела, больше слышала, больше ходила, больше делала, а меньше болтала и нос свой куда не надо не совала.
Внучка: Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному.
Баба-Яга: — А я вот знаю, что все дети любят сказки. Многие сказки они слышали от вас. И сейчас мы проверим, хорошо ли вы их помните. А ваши внуки вам в этом помогут.
Ведущий:
Подготовлены 3сказки-перепутки.Каждая бабушка старается понять ,какие же сказки задействованы.
Жил-был у бабы с дедом Колобок. Лежал он как-то раз на окошке. А тут Мышка бежала, хвостиком махнула Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и всё съели , а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси-лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут кот учёный им и говорит! "Не пейте, а то козлятами станете! "
6 сказок: "Колобок", "Курочка -Ряба", "Волк и семеро козлят", "Гуси-лебеди," "Сестрица Алёнушка и братец Иванушка", "Руслан и Людмила".
Жили-были три медведя. И была у них избушка лубяная, а ещё была ледяная. Вот бежали мимо Мышка - норушка и Лягушка-квакушка, увидали избушку и говорят: "Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!" Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, потянули за ручку .Тянут- потянут, а вытянуть не могут. Видно, лежит там Спящая красавица и ждет, когда Емеля её поцелует.
7 сказок: "Три медведя", ""Заюшкина избушка", "Теремок", "Баба-Яга", "Репка", "Спящая Красавица", "По щучьему велению".
В некотором царстве, в некотором государстве жила бала Царевна-Лягушка". Вот как-то села она на серого волка и поехала искать перышко Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет отдохнуть, а она ему и говорит: "Не садись на пенёк, не ешь пирожок!" А волк рассердился и говорит "Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!" испугалась Лягушка, ударилась о землю и в полночь превратилась в тыкву . Увидал её черномор и утащил к себе в замок.
7 сказок: "Царевна-Лягушка", "Финист -Ясный Сокол","Иван Царевич и Серый волк", "Маша и Медведь", "Заюшкина избушка", "Золушка", "Руслан и Людмила".
Ведущий: Молодцы! Справились с заданием. А сейчас загадки отгадают наши ребятки.
Бабушка что-то с утра потеряла
И не найдя, внукам сказала
Будем читать с вами книжку внучки
Вижу я плохо, найдите (очки)
Стоит избушка, в избушке – старушка.,
Спина горбатая, голова косматая.
Рядом с ней стоит Иванушка,
Как зовётся эта бабушка? ( баба- яга)
Возле бабушкиных ног
Прыгал белый колобок.
Он скакал, мелькал, крутился
И в носок вдруг превратился. ( клубок)
Бабушка её доила -
Молочком внучат поила ( корова)
Ароматное варенье, Пироги на угощенье, Вкусные оладушки, У любимой ...(бабушки).
острый нос, стальное ушко, В ушке -ниточка-подружка. Сшить обновки помогла, нашей бабушке...(игла).
Подготовем место, Раскатаем тесто. Вот повидло, вот творог. Мы хотим испечь ...(пирог ).
Баба- яга; Всё то они знают что за умные дети прямо я растрогалась, кажется подобрела
Ведущий; Хватит тебе баба- яга на всех злиться, ведь сегодня такой праздник, мы тебя тоже поздравим весёлой песней, хочешь!
Песня « Бабушкины сказки»
Ведущий: Будем праздник продолжать. Будем мы в игру играть.
Конкурс. «Прищепки»
В этом конкурсе участие принимают дети и бабушки, несколько бабушек цепляют прищепки детям, в любые места, задача одной бабушки из каждой команды, с закрытыми глазами за определенное время найти и снять эти прищепки. Количество прищепок должно быть одинаковым в каждой команде.
Баба-Яга: Ох, и Молодцы, все знаете, все умеете.
Баба- Яга: Ой, и правда нельзя ни кого обижать. Простите меня дорогие бабушки и ребята. Больше ни кому не буду грубить. А только петь и веселиться. Ну-ка детки выходите и со мною попляшите.
Танец « Народный танец с ложками"
Баба-Яга:
— Я душой помолодела, всё б плясала, песни пела.Но пора и меру знать, нужно в лес скорей бежать! Впредь меня не забывайте, Чаще в гости приглашайте! До свидания!
Ведущий: Я хочу обратиться к детям: «Ребята, помните, что бабушки прожили долгую жизнь, много испытаний выдержали они. Почаще помогайте им, не забывайте благодарить за вкусный обед, за новые варежки. И старайтесь поступать так каждый день, без напоминаний и просьб». А бабушкам мы хотим сказать: « Большое спасибо за ваших внуков!»
А ребята снова хотят прочесть для Вас стихи:
15. Мы желаем Вам только счастья,
Чтоб безоблачной жизнь была.
Больше солнышка, меньше ненастья.
Больше радости и тепла
16. Пусть будет небо мирное над Вами,
Пусть лишь для вас зальются соловьи.
Живите, окруженные друзьями,
Здоровья вам и счастья, и любви!
Ведущий:
— Ну вот наш праздник подошёл к концу. Все что в жизни самое лучшее, мы сегодня желаем для вас! Солнце ясного, благополучия, теплых слов и приветливых глаз.
— Ну а самое, самое главное пусть не старят вам душу года. Здоровье покрепче, чтоб век не болеть, жить не тужить, и душой не стареть.
— Желаем, чтоб сердце ритмично стучало, чтоб годы замедлили бег.
— Чтоб беды отпали, печаль не встречалась, и счастья хватило на век.
Примите от всей души скромные подарки в знак нашего уважения и любви. (Дети вручают подарки гостям) Эта песня звучит для вас.
Песня «Мы желаем счастья вам!» (муз. С. Намина, сл. И. Шаферана).
(Вручение поделок бабушкам и мамам, )
Задачи:
— Приобщение семьи к образовательному процессу ДОУ через культурно — досуговые мероприятия и совместную деятельность.
— Развитие нравственные качеств у воспитанников: доброты, желания заботиться о близких, сопереживания, способности понимать чувства другого человека.
— Воспитание у детей уважительного отношения к членам семьи — бабушкам и ко всем пожилым людям, культуры поведения в обществе и семье.
Оборудование: фонограммы мелодий, …
Подготовительная работа: Разучивание песен, танцев, стихов с детьми. Бабушки с внуками готовят домашнее задание:
Ход мероприятия:
Зал празднично украшен шарами, рисунками детей, стенгазетой, высказываниями о маме, бабушке, подготовлены места для участников и зрителей.
Ведущая (выходит под музыку): Друзья, позвольте вместо встречи и представительных бесед сказать вам просто: «Добрый вечер» — и передать вам наш привет.
Мы не случайно собрались сегодня, в этот ноябрьский день, в нашем небольшом, но уютном зале. Именно в ноябре мы отмечаем такой добрый и пронизанный любовью и заботой праздник День матери.
Красивые мамы — на свете Вас много,
В глаза Вы глядите открыто и прямо…
В какую бы даль не звала нас дорога,
Нас всех провожают красивые мамы.
Мы маме так редко приносим букеты,
Но каждый так часто её огорчает…
А добрая мама прощает всё это.
Красивая мама всё это прощает,
Под грузом забот не сгибаясь упрямо,
Она выполняет свой долг терпеливо…
Красива по-своему каждая мама,
Любовью своей материнской красива.
Добрый вечер дорогие любимые наши мамы, дети и гости.
Ведущая: сегодня в этом нарядном зале отпраздновать День матери собрались самые близкие и родные люди — мамы и дети. А для участия в праздничной шоу — программе «Бабушки и внуки не знают скуки» мы пригласили в гости тех, кто вырастил и воспитал своих детей, а сейчас продолжает воспитывать детей своих детей, то есть внуков и внучек; тех, на чьи плечи ложатся все тяготы нелегкой жизни русских женщин — наших уважаемых бабушек. Сегодня наши бабушки и внуки объединились в команды и отважно согласились поучаствовать со своими внуками в нашей конкурсной программе. Итак, встречаем наших участников!!!
(входят бабушки с внуками и встают возле своих мест).
1 ребенок:
Маму очень я люблю,
ей привет горячий шлю.
Но не только ей одной,
шлю и бабушке родной.
2 ребенок.
Люблю я дома бабушке работать помогать.
Люблю я рядом с бабушкой по улице шагать.
3 ребенок:
Люблю я рядом с бабушкой хоккейный матч смотреть.
Давно решили с бабушкой мы за «Спартак» болеть!
4 ребенок:
Что такое бабушка — теплые оладушки,
5 ребенок:
На веселой скатерти — золотые лапушки!
6 ребенок:
Что такое бабушка — песни да загадки,
7 ребенок:
Что такое бабушка — у внуков все в порядке!
8 ребенок:
Что такое бабушка — как звезда в окне!
9 ребенок:
Значит, будет сказка внукам в тишине!
10 ребенок:
Что такое бабушка — мы все точно знаем:
Все вместе: Бабушка как мама, но совсем большая!
Ребенок: Есть много разных песенок на свете обо всем
А мы сейчас вам песенку для бабушек споем.
Песня
Ведущий: итак, дорогие наши бабушки и внуки, сегодня вы станете участниками конкурсной программы «Бабушки и внуки не знают скуки». Давайте познакомимся с нашими участниками — они подготовили творческое представление своей семьи.
(представление команд).
Ведущий: а сейчас позвольте вам представить членов жюри:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ведущий: итак, начинаем праздничную конкурсную программу «Бабушки и внуки не знают скуки»! (фанфары).
Ведущий: давайте спросим у ребят: что они любят делать вместе с бабушками? (ответы детей-участников). Пока родителей нет дома, бабушки и внуки занимаются вместе самыми разными делами: готовят, убираются, играют и читают.
И наш первый конкурс — «Поварята». Представьте, что бабушка решила сварить что — то вкусненькое, а продуктов не хватает! Что делать? Вот тут-то и приходит на помощь внук или внучка, которые уже выросли и могут сходить в магазин.
Бабушки держать таблички с изображением продуктов для задуманного блюда (борщ, компот, варенье), а дети бегут к «прилавку» — столам с подносами, на которых разложены разные муляжи фруктов и овощей — и выбирают продукт для бабушкиного блюда, затем приносят продукт ей и кладут в корзинку. Побеждает тот, кто больше и правильнее соберет продукты. Конкурс проводится по пятеркам, в конце определяются два победителя.
Ведущий: Какие помощники растут для бабушек и мама! Любо-дорого посмотреть! Итак, жюри отмечает результаты первого конкурса, а мы продолжаем.
Каждый ребенок знакомится со своей бабушкой в раннем детстве. Бабушки поют внукам колыбельные песни, рассказывают сказки, стихи. Следующий конкурс нашей программы — «Угадай мелодию». Сейчас для вас будут включаться мелодии, ваша задача — узнать песню и напеть ее. Кто первый угадает мелодию — поднимает руку!!! За каждую угаданную мелодию начисляется балл (проводится конкурс).
Ведущий: пока жюри подводит итоги конкурса, послушаем выступление детей, посвященное нашим родным бабушкам.
(Дети читают по ролям стихотворения Михаила Танича «Песня о бабушке». Участвуют три человека)
1-ый чтец:
Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно,
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
2-ый чтец:
Мы без бабушки однажды
Приготовили обед,
Сами вымыли посуду,
И с тех пор посуды нет.
3-ий чтец:
Посвящает воспитанью
Папа свой свободный день.
В этот день на всякий случай
Прячет бабушка ремень.
4-ой чтец (девочка):
Очень бабушку мою —
Маму мамину — люблю!
У нее морщинок много,
А на лбу — седая прядь,
Так и хочется потрогать,
А потом поцеловать.
Может быть, и я такою
Буду доброю, седою,
Будут у меня внучатки,
И тогда, надев очки,
Одному свяжу перчатки,
А другому — башмачки.
Ведущий:
Для всех бабушек и мам— этот веселый детский танец. (Исполняется танец)
Ведущий: ну что ж, предоставим слово жюри, которое огласит нам итоги двух конкурсов.
Выступает член жюри.
Ведущий: Молодцы! У всех участников есть шанс стать победителями нашей программы, ведь впереди еще несколько конкурсов. Следующее испытание — конкурс «Прогулка». Как известнобабушки помогают внукам и внучкам собираться в детский сад, готовить домашние задания, когда родители на работе, гуляют с малышами. Представьте, что мама и папа на работе, а бабушке надо погулять с внуками. Что нужно сделать первым делом перед прогулкой? (вопросы к участницам). Конечно же, одеть детей. Вам, дорогие бабушки, предлагается одеть маленького внука или внучку — завернуть в пеленочку и одеяльце, завязать ленточкой, положить в коляску, а затем проверить, как за это время оделся старший внук — и помочь ему. Побеждает тот, кто первым соберется на прогулку, дойдет до отметки с коляской и внуком и вернется на место (проводится в два этапа по пять человек).
Ведущий: веселая получилась прогулка! А самое главное — что все успели погулять и не важно, кто собрался раньше, а кто позже. А сейчас — конкурс «Большая стирка».
С одной стороны располагаются дети, возле каждого — тазик с платочками. С другой стороны двое сотрудников держат веревку, за которой стоят бабушки с прищепками. По сигналу ребенок берет платочек, бежит к веревке, вешает платочек на веревку, а бабушка прикрепляет его. Побеждает та пара, кто первой повесит сушиться все платочки.
Ведущий: какие дружные у нас участники! Сразу видно, что это члены одной семьи — так ладно работают вместе. Конкурс «Большая стирка» завершен. Завершающий конкурс программы «Бабушки и внуки не знают скуки» — «Художники». Сейчас мы предлагаем нашим участникам пройти в другую часть зала, где для них приготовлены столы для творчества. Каждой паре предлагается совместно нарисовать любимое домашнее животное и рассказать о нем. Прошу, проходите, располагайтесь и приступайте к работе.
А пока наши команды бабушек и внуков вместе рисуют своих домашних питомцев, для вас выступают дети из нашего детского сада с ……
(пары выполняют конкурсное задание)
Чтец.
Две бабушки на лавочке
Сидели на пригорке,
Рассказывали бабушки:
«У нас одни пятерки».
Друг друга поздравляли,
Друг другу жали руки,
Хотя экзамен сдали
Не бабушки, а внуки.
2 чтец.
Ходит в школу на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Если бабушка сказала:
«То не трогай, то не смей»,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
Выступление детей.
Ведущий: итак, музыкальная пауза закончилась и мы приглашаем наших бабушек со своими помощниками представить нам свои творения. Пожалуйста, покажите нам свою работу и расскажите — кого вы изобразили.
(проходит показ рисунков, работы передаются жюри, которое их оценивает).
Ведущий: итак, наша конкурсная программа завершилась и пока жюри подводит итоги всех конкурсов, предлагаем нашим бабушкам проверить, насколько хорошо они знают своих внуков. Я буду читать вам вопрос, который мы задали вашему внуку (внучке), а вы попытаетесь угадать — как он ответил. Внимание: подсказывать не разрешается!
1 вопрос: кто в доме больше всех разговаривает по телефону?
2 вопрос: кто ходит гулять с собакой?
3 вопрос: кто больше любит ходить с тобой в магазин игрушек: мама или папа?
кто в семье главный?
кто в вашей семье быстрее всех бегает?
Кто в вашей семье ходит в магазин за продуктами?
и.т. д.
Ведущий: Вот и подошел к концу наш необычный праздник. Сколько положительных эмоций испытали и гости и участники. А какую гордость за бабушек испытывают внучата. Давайте послушаем членов жюри, каковы итоги нашей конкурсной программы.
(выступление члена жюри).
Ведущий: сегодня нет победителей и проигравших. Всем большое спасибо.
Вручение подарков бабушкам и дипломы участникам.
Ведущий: заканчивается осень и нужно успеть убрать урожай. И, конечно, первые помощники в этом — наши дети. Следующий конкурс называется «Собери урожай».
Чтецы:
Я с ней не знаю скуки,
Мне все приятно в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней.
Ах, сколько руки эти
Чудесного творят!
То шьют, то метят
То что — то мастерят.
2 чтец.
Ходит в школу на собранья,
Варит бабушка бульон.
Ей за это каждый месяц
Носит деньги почтальон.
Если бабушка сказала:
«То не трогай, то не смей»,
Надо слушать, потому что
Дом наш держится на ней.
Должность: заместитель заведующего по воспитательно-методической работе
Место работы: МБДОУ города Магадана «Детский сад комбинированного вида № 66»
Месторасположение: г. Магадан
Сценка про бабушек и внуков переделанная для поздравления с Днем матери
Бабки |
Бабушки и внуки.
Звучит музыка «Бабушки старушки». Две бабушки выходят и садятся на лавочку, потом выходит третья.
1: Ой, Матрена, ты ли это, Не узнали мы тебя! 2: Здравствуй, здравствуй, как дела? Жизь почти што и прошла! Постарела ты, подружка, Ты совсем уже старушка! 3: Да и ты уже не та, И совсем немолода! Как мы долго не видались
Цело лето не встречались! 2: Посидим давай чуток
Новостей узнаем впрок! 3: Ой! Ой! Ой, совсем беда! И куда бегут года!? 1: А бывало, молодые сядем мы под вечерок, Свечки тонкий огонек Озарит нас, и поем,(поют «Ромашки спрятались….») А теперь не так живем… Вот мой внучек отличился: Он в Америке теперь, Там он весь озолотился Ты, Матренушка, поверь: Две машины аль четыре, И сюртук-то не такой. Ходит он в спортзал на гири, Носит перстень золотой! Ест не щи или картофку — Гамбургеры, газировку! И живет на авеню…. Ну, а твой-то был малец Умный больно молодец… 2: Мой четыре института уж закончил летом, Умный страсть, а…. не пойму ничего я в этом.. Все он мне твердит одно: Что без пластиков окно, Что печурка устарела. Говорит, что нет тарелок! (удивленно) Суп куда я наливаю? Не в тарелку ль? Да, я, девки, темнота…. Ну, а ты Дарюша что-то, Пригорюнилась совсем! Расскажи про своего-то… 3: Ой, подруженьки, у вас Внуки самый первый класс! (сокрушенно) А мой Ванечка негодный, Он совсем-совсем не модный!
Все на стройках пропадает
Да цемент с песком мешает
Нет ни дома, ни гроша
Но зато добра душа. Звучит музыка «Черный бумер» В это время заходит внук 1-й старушки. Бизнесмен из Америки, одет по последней моде в руке помело.
1-й внук: Ну, бабуля с праздником! Вот тебе заморский дар!
(протягивает помело, бабушка с удивлением берет фрукт)
1: Вот спасибо, дорогой! Проходи, садись родной. Расскажи про Штатный край. 1-й внук: Не могу… Нынче дел невпроворот, Уж братва меня там ждет! Будь здорова, не скучай, Я пошел: дела. Бывай! Внук уходит. Бабушка рассматривает помелу. 1: Что за странный хрукт такой? Вроде яблок , ток большой!? 3: А я девки знаю чтой – то (радостно, вспомнив) Что за фрукт это такой-то! Это, девки, ПОМЕЛО! (с ударением на последний слог) Из-за моря прибыло! 1: Я потом его… Приберу пока, тово.. (тихо про себя) Поросята все едять, Буду их я угощать!
звучит музыка из мультика Фиксики, заходит второй внук – ученый.
2-й внук: Поздравляю, баб, тебя! И дарю тебе, любя, Ноутбук почти что новый. Для работы все готово: Вот модем, вот мышь, вот скайп, Ну, бабуля не скучай! Внук поспешно уходит. 2: Что за странная вещица? Может быть и пригодица. Но пока в ней мало толку, Уберу ее на полку! Звучит музыка «Не качегары мы не плотники» , заходит третий внук. 3-й внук: Вот тебе бабуль, держи
Эти скромные цветы Не печалься, не болей
Каждый день лишь молодей
Ну а всех сидящих в зале
С праздником я поздравляю
И конечно же желаю:
(Чтоб вы все были здоровы… )
Сценка к 8 марта «Бабушки и внуки»
Сценка к 8 марта «Бабушки и внуки» (к театральному конкурсу)
(на сцене появляются две старушки)
— Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь?
— Да что ты, я еще уроки не сделала.
Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты уже сто лет, как школу кончила.
Да? А внуки? Сейчас очень модно за внучат уроки делать. Вот хочу попробовать, хотя это, наверное, ужасно непедагогично.
Чего это – непедагогично? Да я всю жизнь за внуков уроки делаю.
Правда? Это ты их так балуешь?
Я не балую. Я с ними, знаешь, как строго? Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают
О, это, действительно, строго!
А то! Так что, если что – меня спрашивай, у меня опыт большой!
Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм… «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том»…
Так, хорошо.
«…и днем, и ночью пес ученый …»
Какой пес? Какой пес?
Ну, не знаю, какая у него порода, может, доберман-пинчер?
Да не пес, а кот ученый! Поняла? Кот!
А-а, поняла – поняла! Ну, я тогда сначала: «У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том, и днем, и ночью кот ученый…»
Ну?
«…с авоськой ходит в гастроном…»
С какой авоськой? В какой гастроном? Ты где это видела?
В цирке. Там клоун Куклачев, у него кошки еще не такое делают…
Ой, все, сил с тобой нет!
Ну, тогда помоги мне хотя бы с математикой – реши задачу.
(берет учебник, читает) Так, «с ванной соединены две трубы…»
Ты запомни, чтобы решить задачу – надо ее хорошенько себе представить. «С ванной соединены две трубы» — представила?
Да-да, представила.
«Через одну вода вливается, а через другую выливается» — представила?
(убегая) Ой, представила! Ой, представила!
Погоди! Ты куда бежишь?
Так ведь вода выливается, может всю квартиру залить.
Успокойся, на самом деле ничего не льется! Это в задаче! Ты скажи лучше, когда ванна наполнится?
О-о-о! Никогда не наполнится. Меня не проведешь! Сама же сказала – ничего не льется!
Фу! Все, будь здорова! С тобой в больницу попадешь, а мне еще на завтра уроки делать. Сейчас погляжу дневник. Что там нам задали? ( листает дневник) Так, «принести тапочки» это я взяла, завтра за внучка стометровку бегу. А вот – физика! Честно тебе скажу, подруженька, чего не знаю – того не знаю. И задача какая-то про давление…
А для меня физика – любимый предмет. Тем более задачи про давление!
Я про давление одно знаю: чем больше с тобой общаюсь, тем у меня давление выше…
(решает в тетради) А я, между прочим, уже решила! Получается давление 50 ньютонов на квадратный сантиметр.
Да ты соображаешь? Откелева может взяться 50 Ньютонов? Ньютон – великий ученый! Один! А ты «50»! Ты подумай, ну как они 50 на одном квадратном сантиметре поместятся? Что они дистрофики, что ли?
Ой, да ты все перепутала. Ньютон – это единица измерения, ну, как килограмм или градус. Я читала, этой единицей измеряют силу и назвали ее в честь великого ученого. Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше будем так упорно учиться, может, и в нашу честь какую-нибудь единицу назовут?
(шепотом) Между прочим, ее уже назвали, такую единицу…
Да? И как?
Кол! (снимает платочек, выходит из образа) Его ставят тем внукам, за кого бабушки уроки делают!
Сценарий праздника ко Дню матери 18 ноября. Сценарии
Занятия репетиторов по скайпу
Под музыку «мамино сердце» дети выходят в зал.
ВедущаяДобрый вечер, дорогие друзья! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы поздравить наших замечательных мам и бабушек, Есть в нашем мире слово вечное, Короткое, но самое сердечное. Оно прекрасное и доброе, Оно простое и удобное, Оно душевное, любимое, Ни с чем на свете не сравнимое: МА — МА!
1 ребенок Нынче праздник! Нынче праздник! Праздник бабушек и мам, Этот самый добрый праздник, Осенью приходит к нам.
2 ребенок Это праздник послушанья, Поздравленья и цветов, Прилежанья, обожанья — Праздник самых лучших слов!
Девочки исполняют танец «нежность».
Ведущая. А, сейчас Саша прочтет стих «Мама и Родина очень похожи» Мама и Родина очень похожи: Мама – красивая, Родина – тоже! Вы присмотритесь: у мамы глаза Цвета такого же, как небеса. Мамины волосы, словно пшеница, Что на бескрайних полях колосится. Мамины руки теплы и нежны, Напоминают луч солнца они. Если поет мама песню, то ей Вторит веселый и звонкий ручей… Так и должно быть: что дорого нам, Напоминает всегда наших мам.
Ведущий Попрошу всех дружно встать, будем мы сейчас играть Игра с бубном «Ты катись весёлый бубен» Взрослые и дети становятся в круг, и передают друг, другу бубен говоря слова: «Ты катись весёлый бубен, быстро, быстро по рукам. У кого остался бубен, Тот сейчас станцует нам».
ВедущийПредлагаю провести конкурс, который поможет проверить эрудированность наших мам, бабушек и детей в области стихов и сказок.
ВедущаяТеперь как провести другой конкурс мы послушаем поздравление от младшей группы. Дети читают стихи.
Конкурс. «Найди ошибку и ответь правильно» * Уронили зайку на пол, Оторвали зайке лапу. Всё равно его не брошу, Потому что, он хороший. * Матросская шапка, веревка в руке, Тяну я корзину по быстрой реке. И скачут котята за мной по пятам, И просят меня: «Прокати, капитан». * Я рубашку сшила Гришке, Я сошью ему штанишки. Надо к ним носок пришить И конфеты положить. * На каком транспорте ездил Емеля (на санях, в карете, на печи, на машине? * Куда нельзя садиться медведю (на скамейку, на бревно, на камень, на пенёк? * Что говорил, кот Леопольд мышатам (перестаньте шалить, приходите в гости, вы – мои друзья, давайте жить дружно?
В данный момент кто-то читает это на сайте: Стих Шерри
Ведущая Любимая ты наша – Бабушка и мама, Знай, нету тебя краше, Доброй, честной самой! Ты нянчишь своих внуков, Как и нас когда-то: Совсем не знаешь скуки, Любишь безоглядно! Мы предлагаем посмотреть сценку
СЦЕНКА «БАБУШКА И ВНУЧКА» Действующие лица: Роль исполняет взрослый: Ведущий Роли исполняют дети: Бабушка Внучка Катя В центре зала на скамеечке сидит бабушка и «вяжет». Входит внучка Катя с мячиком в руках. ВЕДУЩИЙ: У Кати было два глаза, два уха, две руки, две ноги, а язык — один и нос — тоже один. Вот как-то раз Катя и спрашивает:
ВНУЧКА КАТЯ Скажи, бабушка, почему это у меня всего по два, а язык один и нос тоже один?
ВЕДУЩИЙ А бабушка отвечает:
БАБУШКА (откладывая вязание) : Потому, Катенька, чтобы ты больше видела, больше слушала, больше делала, больше ходила и меньше болтала и нос свой, куда не надо не совала.
ВЕДУЩИЙ Вот, оказывается, почему языков и носов бывает только по одному. Ясно?
Заключительное слово Наш вечер подошел к концу. Что женщине в такой день пожелать? Чтобы не знала горестей как мать, Чтобы была желанна как жена, Чтоб говорили все: «Ах, как умна! » Чтоб дом ее ломился от цветов, Чтоб не жалели ей прекрасных слов. Спасибо за ваше доброе сердце, за желание побыть рядом с детьми, подарить им душевное тепло. Нам очень приятно было видеть добрые и нежные улыбки мамочек, счастливые глаза их детей.
Занятия репетиторов по скайпу
Праздник ко Дню Пожилого человека в начальной школе. Сценарий
Сценарий праздника ко Дню Пожилого человека «Бабушки и внуки».
Цели мероприятия: • учить доброте, взаимопомощи; • развивать творческие способности, воображение, внимание, мышление, обогащать словарный запас; • воспитание уважительного, заботливого и бережного отношения ко всем членам семьи, особенно к бабушкам. Актуальностью данной темы является то, что в наше время мало внимания уделяется нашим бабушкам, и просто пожилым людям. Это мероприятие позволит им немного взбодриться, почувствовать себя нужными, любимыми и незаменимыми. Форма работы: мероприятие в виде праздника, с весёлыми и простыми конкурсами. Оборудование: Зал украшен воздушными шариками, большими яркими буквами выведено название праздника «Бабушки и внуки», вырезанные из цветной бумаги солнышки и отдельно к ним лучики, бумага, фломастеры, повязка на глаза, рисунки с цветами (ромашка, гвоздика, подсолнух, василёк, тюльпан, лилия, гладиолус, георгин, астра, роза), загадки, два клубка ниток.
Ход мероприятия:
Ведущий: Что за праздник готовится тут? Видно почётные гости придут? Может, придут генералы? Ребята: (хором) Нет! Ведущий: Может, придут адмиралы? Ребята: Нет! Ведущий: Может, герой, облетевший весь свет? Ребята: Нет! Ведущий: Гадать понапрасну бросьте. Смотрите! Вот они – гости! Почётные, важные самые! (входят бабушки) Ребята: Здравствуйте! Ведущий: Здравствуйте, уважаемые взрослые и ребята! Приветствуем всех вас на нашем празднике «Бабушки и внуки». Вы догадались по названию нашей программы, что виновниками нашего праздника будут наши любимые бабушки вместе со своими внуками. Вы только прислушайтесь – бабуся! Бабулечка! Какое нежное, красивое, ласковое и теплое слово! А почему? А потому, что бабушка – это мамина или папина мама; следовательно, она прожила на свете вдвое больше твоих родителей, ведь она – их мама; и ты, наверно, вдвое дороже для нее, ведь ты ребенок ее ребенка, ведь ты – ее внучек или внученька; ведь ты – ее птенец, ластеныш, голубчик или козленок, иногда и поросенок. Но ты ее кровинушка родная, ведь правду говорят в народе: «Дети – это дети, а настоящие дети – это внуки!» А еще говорят: «Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать». Поэтому я приглашаю на нашу сцену девочек, которые исполнят песню для бабушек. (звучит песня в исп. девочек, текст см. Приложение) Ведущий: Здравствуйте, дорогие наши гости, здравствуйте, наши милые бабушки! Мы рады, что вы пришли к нам сегодня. Мы с ребятами и вы, наверное, тоже ждали этот день с нетерпеньем. А сейчас ваши внуки познакомят нас с вами, (ребята по очереди выводят своих бабушек и представляют их) Вопросы для бабушек: 1. Назовите самое счастливое событие в вашей жизни. Расскажите о нем. 2. Кем вы мечтали стать в юности? Осуществилась ли ваша мечта? 3. Чем вы любите заниматься в свободное время? 4. Чувствуете ли вы себя бабушкой? 5. Расскажите какой-нибудь самый забавный случай из жизни вашего внука (внучки), когда вы его нянчили. Ведущий: Наши бабушки сумели сохранить молодость души, остроту ума, несмотря на трудности и недуги, которые часто одолевают в этом возрасте. Уважения и признательности достойны бабушки за бескорыстный труд, любовь к нам – своим детям и внукам, за заботу о нас. Нежно любите и цените их, не причиняйте боли ни словами, ни поступками, будьте добрыми, чуткими к своим бабушкам. (группа ребят читают стихи) Чтец 1: У мамы – работа, У папы – работа. У них для меня Остаётся суббота. А бабушка дома всегда, Она не ругает меня никогда! Усадит, накормит: «Да ты не спеши, Ну, что там стряслось у тебя, расскажи». Я говорю, а бабушка не перебивает, По крупинкам гречку сидит, перебирает.. Нам хорошо – вот так вдвоём. Без бабушки, — какой же дом? Чтец 2: Если бабушка сказала: То не трогай, то не смей,- Надо слушать, потому что Дом наш держится на ней. Мы без бабушки однажды Приготовили обед, Сами вымыли посуду, И с тех пор посуды нет. Посвящает воспитанью Папа свой свободный день, В этот день на всякий случай Прячет бабушка ремень. Ходит в школу на собранья, Варит бабушка бульон. Ей за это каждый месяц Носит деньги почтальон. Чтец 3: Очень бабушку мою, Маму папину, люблю. У неё морщинок много, И на лбу – седая прядь. Так и хочется потрогать, А потом поцеловать. Чтец 4: Мы с моею бабушкой Старые друзья. До чего хорошая Бабушка моя! Сказок знает столько, Что не перечесть, И всегда в запасе Новенькие есть. А вот руки бабушкины – Это просто клад. Быть без дела бабушке Руки не велят. Золотые, ловкие – Как люблю я их! Нет, других, наверное, Не найти таких! Ведущий: Для любого из нас, ребенка, подростка, юноши или поседевшего взрослого, бабушка – это дорогой, родной, близкий, преданный человек. Бабушки всегда ассоциируются у нас с добротой, лаской, теплом и гостеприимством. Объявляется ласковый конкурс. Наши дорогие бабушки сейчас поработают вместе со своими внуками. Посмотрите, к доске прикреплены солнышки, но пока они без лучиков. Каждая пара – бабушка и внук – возьмут лучики, напишут на них по ласковому слову друг другу и прикрепят к солнышку. Чтец 5: Две бабушки на лавочке Сидели на пригорке. Рассказывали бабушки: «У нас одни пятёрки!» Друг друга поздравляли, Друг другу жали руки, Хотя экзамен сдали Не бабушки, а внуки. Сценка: «Бабушки и внуки». (см. Приложение) Ведущий: Настал черед состязаний! Прошу всех приготовиться. Сейчас мы будем вспоминать пословицы и поговорки о бабушках. 1. Бабушка ещё надвое сказала: либо дождь, либо снег, либо будет либо нет. 2. Вот тебе, бабушка, и Юрьев день! 3. Хороша дочка Аннушка, когда хвалит мать да бабушка. 4. Кто бабушке не внук? Кто молод не бывал? Ведущий: Сейчас каждой бабушке я вручаю клубок ниток. (Ведущий раздает реквизит.) Ваша задача с помощью внуков размотать клубок, превратив его в моток, прочитать название сказки, которое — описано на записке, находящейся внутри клубка. Внимание! Начали! Чтец 1: Я с бабушкой своею Дружу давным-давно. Она во всех затеях Со мною заодно. Я с ней не знаю скуки, Мне всё приятно в ней. Но бабушкины руки Люблю всего сильней. Ах, сколько руки эти Чудесного творят! Латают, вяжут, метят, Всё что-то мастерят. Так толсто мажут пенки. Так густо сыплют мак, Так грубо трут ступеньки, Ласкают нежно так. Настанет вечер – тени Сплетают на стене И сказки-сновиденья Рассказывают мне. Ко сну ночник засветят – И тут замолкнут вдруг. Умней их не на свете И нет добрее рук. Ведущий: Сколько добрых, ласковых слов сказано о бабушкиных руках. Смогут ли ваши внуки узнать руки своих бабушек? (конкурс: бабушки встают в круг, ребята по очереди входят в этот круг, им завязывают глаза, прикасаясь к бабушкиным рукам нужно узнать свою бабушку) Ведущий: Ладушки-ладушки, эх, споемте, бабушки! Ставьте ушки на макушки, зазвучат сейчас для вас частушки! (частушки исполняют мальчики, см.Приложение) Чтец 2: В зимний вечер по задворкам Разухабистой гурьбой По сугробам, по пригоркам Мы идём, бредём домой. Опостылеют салазки, И садимся в два рядка Слушать бабушкины сказки Про Ивана-дурака. И сидим мы, еле дышим. Время к полночи идёт. Притворимся, что не слышим, Если мама спать зовёт. Сказки все. Пора в постели… Ну, а как теперь уж спать? И опять мы загалдели, Начинаем приставать. Скажет бабушка несмело: «Что ж сидеть-то до зари?» Ну, а нам какое дело – Говори да говори. Танец под песню: «Бабушки-старушки» исп. девочки 1 класса. Ведущий: К нам пришли поздравительные телеграммы для бабушек, но от кого они неизвестно. Давайте все вместе отгадаем. «Мальвина сбежала в чужие края, Мальвина пропала, невеста моя». (Пьерро.) «Очень мил бывает Кролик иногда, с ним приятно сесть за столик, да — да — да». (Винни-Пух.) «Я играю на гармошке у прохожих на виду». (Крокодил Гена.) «Козлятушки — ребятушки, отопритеся, отворитеся…» (Коза.) «Тетя, тетя кошка, выгляни в окошко…» (Котята.) «Встаньте, дети, встаньте в круг, жил на свете добрый жук». (Золушка.) «Я — Цыбуля, Я — Чиполло, огородный лук, я на грядке кончил школу луковых наук». (Чиполлино.) «Я, конечно, всех умней, дом построю из камней». (Наф-Наф.) «Готовьте варенье и плюшки. Вылетаю». (Карлсон.) «Я — ужас, летящий на крыльях ночи». (Черный плащ.) Ведущий: Все эти персонажи поздравляют вас с праздником и вот чего желают: Оставайтесь сердцем молодыми, И живите много, много лет, И улыбкой вашею отныне Озарен пусть будет белый свет! Ведущий: А теперь мы составим прекрасный букет, который подарим бабушкам. Для этого отгадаем загадки: (отгадку, т.е. рисунок с цветком дети прикрепляют на доску в вазу, чтобы получился букет) Белый как бумажка Погляди-ка, погляди-ка, Каждый лепесток. Что за красный огонёк. Солнце в серединке Это красная …… Жёлтенький глазок. Новый празднует денёк. (ромашка) (гвоздика) Должно быть оторвали Очень он скромный, От солнца лоскуток. Мой любимый цветок. Чуть-чуть поколдовали Скоро ль, ты мне скажи, И сделали цветок. Засинеешь ты во ржи? (подсолнух) (василёк) Природой бережно спелёнутый Завёрнутый в зеленый лист, Растет в саду нетронутом Прохладен, хрупок и душист. Тянется за солнцем кувшинчик-лепесток, Он цветок весенний, ключик от весны. Не тебе ли снятся золотые сны? (тюльпан) На полянке у реки Вот шершавый стебелёк, Гордо держат стебельки, В середине – уголёк, Как фарфоровые чашки, Лепестки горят, как лак, Белоснежные ….. (ромашки). Распустился красный…(мак) Ведущий: Дорогие бабушки, теперь слово предоставляется вам. Дайте наказ вашим внукам и другим ребятам, чьи бабушки не смогли прийти сегодня к нам. (выступление бабушек) Ведущий: Ребята, а теперь все вместе ответьте на мои вопросы: Кто катает нас в коляске и рассказывает сказки? ЗРИТЕЛИ: Бабушка! ВЕДУЩИЙ: Кто гуляет с нами в парке, дарит лучшие подарки? ЗРИТЕЛИ: Бабушка! ВЕДУЩИЙ: Раньше всех всегда встает, чисто в доме уберет? ЗРИТЕЛИ: Бабушка! ВЕДУЩИЙ: Кто и штопает, и вяжет? Кто поможет и подскажет? ЗРИТЕЛИ: Бабушка! ВЕДУЩИЙ: Кто печет оладушки? Это наши… ЗРИТЕЛИ. Бабушки! ВЕДУЩИЙ. Закончился праздник, прощанья черед, Бабушкам слава всегда и почет! Чтец: Мы вам желаем от души, Чтобы были дела хороши, Чтобы в дом не стучалась беда, Чтоб грустить не пришлось никогда. Желаем счастья и добра, Желаем тёплых, светлых дней, Здоровья, что всего важней! Ведущий: Дорогие наши бабушки, ещё раз поздравляем вас! К сожалению, наш праздник подходит к концу. Надеемся, он вам понравился. От всей души благодарю тех, кто принял участие в празднике. Большое спасибо! До свидания! До новых встреч! Праздник заканчивается дружным чаепитием. Самоанализ: В ходе проделанной работы сделаны следующие выводы: 1. Для многих детей бабушки бывают ближе чем матери, и поэтому они больше внимания уделяют своим внукам, и более активно принимают участие в их воспитании. 2. Планирую продолжить работу по вовлечению бабушек на другие школьные и классные мероприятия, например, пригласить бабушек на встречу с интересным человеком; на праздник 8 Марта и др. 3. Оказывать бабушкам помощь не только в праздничные дни, но и в обычные будни. 4. Данную разработку можно использовать для других праздников, внеся некоторые коррективы, а также можно использовать на мероприятии в средних классах. ПриложенияПесня1. В этот день осенний, как всегда, В гости ждали мы вас с нетерпеньем, Чтоб поздравить, песни спеть, сплясать И поднять вам настроенье. Припев: Праздник бабушек сегодня, Праздник бабушек у нас. Мы желаем вам здоровья, Громче хлопайте для нас. Будут радость и веселье, Будут шутки, будет смех. Пусть запомнится вам праздник Наш ещё на много лет. 2.Знаем мы, что любите вы нас. Ценим ласку вашу и заботу. Лучше нету и роднее вас. Рады вас поздравить в этот час. Припев тот же Сценка «Бабушки и внуки» Бабушка 1: Здравствуй, голубушка моя! Гулять не выйдешь? Бабушка 2: Да что ты, я ещё уроки не сделала… Бабушка 1: Какие уроки? Ты что, в детство впала? Ты ж сто лет как школу кончила! Бабушка 2: Да? А внуки? Сейчас очень модно делать уроки за внучат. Бабушка 1: Тут я тебя понимаю. Я тоже всю жизнь за внуков уроки делаю. Бабушка 2: Правда? Что же ты их так балуешь? Бабушка 1: Я не балую! Я с ними очень строго. Вот сделаю уроки, а уж начисто они у меня всегда сами переписывают. Бабушка 2: О, действительно строго. Бабушка 1: Так-то! Если что, меня спрашивай, у меня опыт большой. Бабушка 2: Ну, если не трудно, проверь, как я стихотворение выучила. Гм-гм… У лукоморья дуб зелёный, Златая цепь на дубе том… Бабушка 1: Так, хорошо. Бабушка 2: И днём, и ночью пёс учёный… Бабушка 1: Какой пёс?! Бабушка 2: Ну, я не знаю, какая у него порода. Бабушка 1: Да не пёс, а кот учёный! Поняла? Кот! Бабушка 2: А-а, поняла-поняла! Я тогда сначала: У лукоморья дуб зелёный, Златая цепь на дубе том, И днём, и ночью кот учёный… Бабушка 1: Ну? Бабушка 2: С авоськой ходит в гастроном. Бабушка 1: С какой авоськой? В какой гастроном! Ты где такое видела? Бабушка 2: Ой, ну какая же ты придирчивая! У меня ещё столько уроков — вот я всё перепутала. Бабушка 1: Как ты считаешь, если мы с тобой и дальше так упорно будем учиться, может в нашу честь какую-нибудь единицу назовут? Бабушка 2: Её уже назвали. Бабушка 1: Как? Бабушка 2: Кол! Его ставят внукам, за которых бабушки уроки делают. Частушки 1. Мы веселые ребята, 2.Вот начистить раз в году Мы частушки вам споём. Я решил сковороду, Коль понравятся куплеты, А потом четыре дня Мы еще их пропоем. Не могли отмыть меня. 3.Я мальчишка боевой, 4.Торты, бублики, ватрушки Боевым остануся. Всё мы любим от души! Ох! И худо тому будет, Если любишь пироги, Кому я достануся. Состряпать бабушку проси. 5.В кухне веник я нашел 6.Мы частушки петь кончаем, И квартиру всю подмел, Твёрдо мы вам обещаем Но осталось от него Слушать вас всегда во всём Три соломинки всего. Утром, вечером и днём! 1 октября у нас в школе проходило открытое мероприятие в начальных классах, которое называлось «Бабушки и внуки». Пришли бабушки моих одноклассниц и ребят из других классов. Мы заранее готовились к этому празднику: учили песни, стихи, репетировали сценки, танцы, и вместе с учителями придумывали веселые и интересные задания для наших гостей. Своими выступлениями мы радовали своих бабушек. Мне очень понравился конкурс, который назывался «Бабушкины руки», где ребятам завязывали глаза и они должны были узнать свою бабушку по руке. И почти все ребята узнали своих бабушек, потому что в каждой руке бабушек есть что-то свое, особенное, чего нет ни в какой другой руке. С другими заданиями бабушки также справились на «отлично», когда мы выступали, бабушки сразу узнавали своих внуков или внучек и гордились ими. Мы тоже были очень рады, что они пришли и посмотрели на наше веселое выступление. Все бабушки выглядели веселыми, некоторые даже хохотали. А в конце праздника мы все фотографировались на память. А потом проходило чаепитие, где бабушки смогли пообщаться с внуками, учителями, с другими бабушками. Я думаю, что им все понравилось, ведь у них были такие радостные лица, и быть может они опять захотят к нам прийти. А мы, конечно позовем их снова, чтобы подарить им свою радость, тепло и заботу. ученица 4 класса Анисимова Катя В начальных классах 1 октября проходило открытое мероприятие «Бабушки и внуки», на которое пригласили нас, т.е. бабушек. В течение всего праздника дети показывали концерт, была небольшая конкурсная программа: дети определяли по рукам и голосам своих бабушек, а бабушки рассказывали интересные истории из жизни своих внуков. На память сделали фотографии. Праздник закончился дружным чаепитием, и конечно же понравился всем. Большое спасибо организаторам этого праздника за приглашение. Бабушка учащегося 2 класса Налимова Алексея Налимова Надежда Владимировна. Посетив открытое мероприятие «Бабушки и внуки» в начальных классах хочется сказать следующее: От теплых слов благодарности, которые говорили внуки своим бабушкам, наворачивались слезы. Веселые конкурсы, проводимые в ходе программы, позволили бабушкам снова почувствовать себя не такими уж и старыми. А где-то бабушки оказывались даже сообразительнее своих внуков. Праздничная атмосфера царила в классе в течение всей программы. Скованные и растерянные в начале программы, наши бабушки к концу праздника преобразились: оживились, как будто помолодели, на их лицах засияли улыбки. Мы часто забываем о своих бабушках, и они все чаще думают о том, что стали лишними, ненужными. Поэтому почаще нужно вовлекать бабушек в общественные мероприятия, не давать им скучать. Пусть знают, что они нужны и детям, и внукам, и обществу. Присутствующий классный руководитель 8 класса Воробьёва Нина Владимировна
Сценарий ко Дню пожилого человека в начальной школе Классный час ко Дню пожилого человека для школьников День пожилого человека на занятиях по специальности «Маникюрша» для детей 11-17 лет Сценарий концерта ко Дню пожилого человека в школе, 5-6 класс
День пожилого человека в школе. Сценарий
Классный час на День пожилого человека в 1-3 классе