Игры и конкурсы

«Поздравляю»

Этот конкурс подойдет для торжества по случаю дня рождения. Желающим участвовать в нем раздают стихотворение – это могут быть строки классиков или строки какой-нибудь песни, просто смешные стишки или еще что-то, что нужно будет пропеть под известную мелодию. В данном случае уместна песня крокодила Гены из всеми известного мультфильма про Чебурашку «Пусть бегут неуклюже» или петь под мелодию песни И. Николаева «Поздравляю». О музыкальном сопровождении надо позаботиться заранее.

Надо отметить, что это задание не из простых. Это только может показаться, что так легко с ним справиться, зато оно вызывает бурю эмоций как у исполнителей, так и у зрителей. Настроение поднимется точно у всех после такого исполнения. Это может стать хорошей основой для продолжения вечера в музыкальном духе – для караоке. Этот конкурс может иметь много вариаций, например, составить газетное поздравление – сочинить его, вырезая нужные слова из газеты. Лишь минимальное количество недостающих слов можно дописать ручкой.

Еще один вариант – заполнить поздравительный текст с пропусками и вставить подходящие слова от себя в адрес юбиляра.


«Кто ты?»

Самый простой вариант такой игры – предложить гостям принести с собой свои детские фотографии, разложить их на столе, а гости должны будут узнать друг друга или догадаться, кто на снимке. Другой вариант этой игры – когда ведущий дает участнику записку с названием, например, животного, которого нужно изобразить, и спрашивает: «Кто ты?». А он жестами и мимикой изображает указанное в задании существо, все остальные должны догадаться о ком идет речь. В другой игре под этим же названием на лоб участнику приклеивается стикер с названием животного либо фамилией известной персоны, неодушевленного предмета. Играющий, задавая вопросы, должен догадаться кто он. Ему отвечают только «да» или «нет».


«Оратор»

Довольно смешной конкурс, когда «оратору» предлагают с набитым ртом прочитать с интонацией стихотворение, а второй («стенографист») печатает за ним и затем читает то, что услышал. То есть одному участнику предлагают как хомяку или бурундуку запастись орешками (напихать их полный рот, можно взять дольки апельсина, яблока и так далее), а затем как можно внятнее с «защечными мешками» прочитать заготовленный ведущим отрывок. Второй вариант такой игры – это когда вызывают двоих или троих участников, каждому дают свою веселую тему. По команде все «ораторы» начинают одновременно громко и четко рассказывать, например, кто о куклах и пупсах, кто о том, как не смог вытащить самую большую рыбу и так далее. Проигрывает тот, кто сбивается или теряет нить в своем рассказе. За каждым ставят проверяющего.


«Подстава»

В качестве игры для вечеринок подойдет следующее развлечение: до начала застолья каждому под тарелку кладут индивидуальное задание. Оно сводится к тому, чтобы залаять в определенное время, засмеяться громко невпопад несколько раз, пьяным голосом признаться в любви другому, выпустить мыльные пузыри на произносящего тост и так далее. В процессе мероприятия каждый выполняет свое задание и отгадывает «подставу» другого.


«Перевоплощение»

Немного схоже задание с предыдущей игрой, только сценарий другой. Гостям предстоит, например, сказать тост голосом президента, другого известного лица либо с грузинским акцентом, в виде прочтения молитвы или с басом священнослужителя и так далее. А можно перевоплотиться для того, чтобы станцевать «цыганочку» с выходом или в индейца, чтобы разыграть индейскую сцену охоты на зверя. Всем будет интересно и весело наблюдать за таким «перевоплощением».


«Правда, правда, ложь»

Каждый рассказывает о себе две правды и одну ложную, а остальные должны отгадать ложный факт рассказчика.


«Найди крокодила»

Эту игру можно проводить как дополнительную в течение всей вечеринки, можно проделать этот трюк, когда захочется выпить. Суть развлечения заключается в том, чтобы прицепить «крокодильчика» (прищепку) на одежду другому гостю или забросить его в сумочку, карман пиджака к кому-нибудь и громко заявить, что крокодил сбежал. Все ищут, не к нему ли, а охотник считает до 10. Если за это время «крокодильчик» найдется, то пьет охотник, если нет, то рюмочку опрокидывает тот, кто не нашел «хищника». После этого все могут пригубить немного спиртного и продолжать веселиться или общаться.


«Вставлю свои пять копеек»

Разнообразит вечерние посиделки игра со вставкой необычных абсурдных фраз в общий разговор. Гостям раздают по фразе, которую нужно незаметно для остальных произнести в ходе общения и органично вставить в общую беседу. Если никто не догадался, что это ваши «пять копеек», вы выиграли. Если гости услышали абсурдность, это вызовет интерес и азарт к дальнейшей игре. Фразы могут быть примерно такими:

• Да вы что! Я просто оболванен!

• А моя бабушка в молодости вязала кружева дедушке на панталоны.

• С кем сегодня можно переспать?

• Мой компьютер после этого просто вырубился.

• А я в зоопарке видел кенгуру с хвостом.

• Никогда еще не ела такого сладкого огурца.

• Пойду и почищу зубы.

• Есть селедка, а где молоко?

• Со мной это произошло как-то в Англии…

Фразы могут быть самыми разными, главное, чтобы они вызывали интерес и смех в компании.

Игры для дома

С детьми можно дома разыграть сказку и будет интересно. Рассмотрим и для взрослых домашние развлечения, большинство из которых – командного типа, то есть вполне можно поиграть, когда в доме собирается достаточно народа.


«Угадай мелодию»

Это больше командная игра. Ее можно провести в двух вариантах.

Важно! Не делайте акцент в этом конкурсе на малоизвестные мелодии, лучшие варианты – общеизвестные современные песни, ведь цель этой игры не проверить музыкальную память, а просто развлечься и получить удовольствие.


«Фанты»

Участники складывают в шляпу, кастрюлю или пакет по предмету-фанту (помаду, носовой платок, ключи, ручку и так далее). Теперь одному из игроков надо стать спиной ко всем и слушать ведущего. Тот, вынимая по одной вещи, спрашивает, что выполнить этому фанту. Стоящий спиной участник придумывает задание: пропеть как петух по утрам, спеть голосом Льва Лещенка песню, попрыгать «зайчиком» вокруг стола, поцеловать рядом стоящего и так далее. Задания зависят от состава компании. Фанту предстоит выполнить полученное задание.

Другая интерпретация игры состоит в парном исполнении задания: один произносит, а другой показывает это, как сурдопереводчик. Например, надо продолжить пожелание для молодоженов: «Пусть у вас будет…», один произносит вслух, другой – сурдопереводом.


«Чепуха»

Варианты этой игры присутствуют и в других развлечениях, например, в «Фантах». Нужны две команды и по одному представителю от каждой группы. Ведущий дает им карточки с написанным словом. Задача каждого участника объяснить своей команде, что написано на карточке, но делать это практически беззвучно и только с помощью жестов и мимики. Победителем станет команда, набравшая, допустим, первая 8, 10, 12 очков.

Вначале слова должны быть легче для исполнения (животные, профессии, машины, природные явления), а постепенно их можно усложнить – поставить задачу изобразить отдых, любовь, нежность, верность, молекулу и так далее.


«Пигмалион»

Для этого конкурса понадобится цветная бумага, разноцветные воздушные шарики разной формы, ножницы, клей, скотч, маркеры и другие подручные предметы, исходя из задания. Интересно, когда организуется команда мужчин и команда женщин. Они соревнуются в изготовлении идеальной женской статуи и идеальной мужской статуи. Если команда разношерстная, то можно дать одинаковое задание по изготовлению скульптуры, допустим, «любимого» руководителя (если это единый коллектив), снеговика либо статуи любви.


«Пьяные шашки»

По сути, это настоящая игра в шашки, только на шашечную доску выставляются рюмки с крепким напитком (водка, коньяк) и красным вином. Напитки участники такого «турнира» выбирают сами. Если это конкурс для молодежи или непьющих людей, то стаканчики можно наполнить и более легкими напитками – соками, морсами, минеральной и сладкой водой. Игра проводится по всем правилам, только отыгранная «фигура» опустошается. Так можно проводить целые турниры.

Варианты для небольшой компании

Есть прикольные игры для дружеской компании, например, которая собралась на пивную вечеринку.


«Газета»

Чтобы не было скучно, а также поупражнять зрение, можно раздать жалеющим поиграть одинаковый газетный текст и, в зависимости от содержания, попросить подчеркнуть на этом листе, например, все слова «они». Выигрывает тот, кто быстрее всех справился с заданием, при этом не пропустил ни одно из указанных слов. Нет, для этого конкурса не нужно покупать много экземпляров газет, достаточно сделать качественный ксерокс одного фрагмента.


«Автограф»

Очень простое, но веселое задание: нужно как можно быстрее собрать наибольшее количество автографов у присутствующих на мероприятии. Участвовать могут одновременно 3–4 человека, которым ведущий дает по чистому листу и ручку. Одновременно по команде они приступают к указанному действию. Побеждает тот, кто за определенное время собрал больше всего росписей.


«Необычное знакомство»

Это парный конкурс, участвовать в нем могут от двух и более пар. Им дается одно и то же задание, которое они наиболее ярко должны разыграть. Например, «неожиданное знакомство в…» и даются варианты: в магазине женского белья, озере, стоматологическом кабинете, темном переулке, массажном кабинете и так далее. Жюри определит наиболее артистичную пару либо ее можно выбрать аплодисментами зрителей. Кому громче будут хлопать, чья инсценировка вызовет более бурную реакцию – тот и победитель.


«Морские волки»

«Бескозырка белая, в полоску воротник…» – эта песня вполне может стать музыкальным сопровождением для данного конкурса. Нужны две команды по 2 человека. Ведущий раздаст бескозырки и напомнит о том, что при шторме моряки завязывают их за ленточки под подбородком, чтобы их головные уборы не унесло сильным ветром. В конкурсе «морские волки» участники завязывают бескозырки парно, но каждый работает только одной рукой.

Другие активные развлечения

К активным развлечениям относят подвижные конкурсы и игры, которые приносят эмоции не только участникам, но и зрителям. Рассмотрим некоторые из них.


«Отжимание»

Это конкурс для мужчин. Им предлагают отжаться с завязанными глазами максимальное количество раз. После нескольких отжиманий ведущий под видом того, что пол недостаточно чистый и чтобы не испачкался участник, предлагает застелить поверхность бумагой. На самом деле подкладывает большой лист ватмана или кусок обоев с нарисованной обнаженной женщиной. Мужчина, не зная о проделках ведущего, продолжает, как ни в чем не бывало выполнять определенные действия. Однако публика уже «разогрета» и реагирует соответственно. Ведущий снимает повязку с глаз мужчины и тот видит, чем он «занимается» на публике.


«Дедка за репу»

Игра на огородную тематику для мужчин и женщин. К ведущему подходят пары, готовые участвовать в конкурсе. Мужчины выстраивают «грядки» – они садятся по-турецки, спрятав руки за спину. А дамы располагаются у мужчин между ног – они репки, только для более полного образа вытягивают руки словно «хвостики» у репы.

Дед-мичуринец (на первом этапе эту роль исполняет ведущий) ходит по своему «огороду» и рассуждает о полезности растущего овоща, рассказывая какую-нибудь интересную информацию – таким образом, отвлекает внимание «растений» и «грядок». Усыпив бдительность участников, «мичуринец» внезапно хватает одну из «реп» за «хвост» и тянет за собой, стараясь выдернуть ее из «грядки». Если мужчина не смог удержать свою «репу», становится дедом-мичуринцем. Далее он стремится выдернуть «репку» из чужой «грядки», а женщина идет в зал. Победителем считается та пара «грядки» с «репой», что смогли удержаться вместе.


«Конкурс капитанов»

Очень смешной для аудитории конкурс, но участникам следует быть осторожными в движениях. На импровизированную палубу приглашаются двое мужчин, их наряжают, как капитанов кораблей дальнего плавания. На них могут надеть очки для плавания, ласты, бескозырку, снабдить их надувными детскими кругами и спасательными жилетами. Затем «капитанов» усаживают в пластиковые тазы, дают им в руки «весла» (вантузы) и отправляют их в «плавание». Их задача «проплыть» быстрее соперника до финиша. По условиям конкурса, чтобы сдвинуться с места им разрешается отталкиваться и руками. Можно проветри этот конкурс и без тазиков, тогда «капитанам» в ластах просто надо преодолеть полосу препятствий.

К некоторым конкурсам нужно готовиться заранее. Это могут быть отдельные тематические крутые вечеринки, например, по теме супергероев, на цыганскую тематику с разнообразными танцами в костюмах, с представлениями в стиле Pin Up, французской эпохи или пионерской эры. Тут нужно будет поработать над сценарием, попросить гостей прийти в одежде соответствующей тематике или стиле, заняться изготовлением атрибутов и подобрать соответственно конкурсы. Как правило, над такими вечеринками работает целая группа.

Чтобы прошло все «без сучка и задоринки», организация должна быть на высоком уровне, зато результат такого отдыха порадует как организаторов, так и гостей.


Веселый праздник - это не только хорошее угощение и застолье. Ведь в какой-то момент торжества все речи бывают сказаны, голод уже утален, и настроение приподнятое. Тогда и приходиться задать себе вопрос: «Чем развлечь гостей?». Ведь наступает самое подходящее время, чтобы проводить всевозможные конкурсы и игры.

Все конкурсы сгруппированы по тематическим категориям. В каждой из категорий, как правило, достаточно много игр объединенных общей тематикой, характером, праздником или местом проведения торжества. Есть конкурсы подходящие как для большой аудитории, для молодёжной вечеринки, игры для семейных праздников, розыгрыши для друзей и конкурсы для коллег и сослуживцев.
Любой праздник — это веселье и радость, улыбки и смех, танцы и песни. Но, когда гости и хорошо покушали, и весело потанцевали, наступает время для более спокойных развлечений. Отличный вариант для такого времяпровождения — интересные загадки. Каждый гость торжества сможет проявить свою смекалку и сообразительность, ловкость и, возможно, даже креатив мышления.

Интересная развлекательная программа для детей и взрослых – неотъемлемая часть любого праздника. Она не даст заскучать гостям, поможет раскрепоститься и повеселиться на полную катушку.


Конкурс «Слова»

Участвуют два человека. Каждый из них должен за минуту произнести как можно большее количество слов на заданную тему. Ведущий засекает время и считает количество слов.


Конкурс «Ораторы»

Участвуют два человека. Каждому из них дается своя тема, например, одному «Комнатные растения», второму - «Куклы и пупсики». Желательно, чтобы темы были разными и веселыми. По команде ведущего участники пытаются как можно полнее осветить заданную им тему и не сбиться, поскольку рассказывают они не по очереди, а одновременно. Если игрок остановился или потерял нить своего рассказа, то он считается проигравшим. Играть могут несколько человек, только тогда нужно столько же контролирующих (для каждого участника).


Конкурс «Перепевки»

Разновидность конкурса «Ораторы», только участники не говорят на заданную тему, а каждый поет свою песню. Выбывает тот, кто остановился.


Конкурс «Газета»

Участвуют 4-6 человек. Каждому участнику вручается газета с одинаковым текстом. Можно не покупать шесть одинаковых газет, а сделать ксерокопии определенной страницы одной газеты. Участники должны как можно быстрее подчеркнуть на этой странице, допустим, все слова «он». Кто быстрее и правильнее других выполнил задание, получает приз.


Конкурс «Морской узел»

Участники получают по две веревки и задание связать их как можно крепче. После того, как все участники выполнили задание, ведущий говорит, что узлы теперь нужно развязать. Выигрывает тот, кто проделал это быстрее остальных.


Конкурс «Яблоко-1»

Яблоки подвешены на веревочке. Задача участников - как можно быстрее съесть яблоко без помощи рук. При кажущейся простоте задания выполнить его довольно сложно.


Конкурс «Яблоко-2»

Все участники получают по яблоку, свечке и зажигалке. По команде ведущего все игроки начинают есть свои яблоки. Однако есть можно только при условии, что свечка обязательно должна гореть, поэтому все игроки пытаются съесть свое яблоко, задуть свечку соседа и не дать соседу задуть свою свечку.


Конкурс «Автограф»

Участвуют два-четыре человека. Каждый участник получает по листу бумаги и по шариковой ручке. По команде ведущего игроки идут в зал и за одну-две минуты пытаются собрать как можно больше автографов.


Конкурс «Сломай спичку»

Гостям предлагается сломать спичку двумя пальцами. Не зная, как это сделать, выполнить задание практически невозможно. А секрет прост: указательный палец нужно согнуть крючком, на него кладется спичка, а большим пальцем нужно надавить на спичку сверху.


Конкурс «Двенадцать стульев»

На самом деле это конкурс анекдотов, только проводится он по другим правилам. На сцене ставят двенадцать стульев спинками к зрителям. На каждой спинке прикреплена табличка: про Вовочку, про Чебурашку, про евреев, про чукчей, про Чапаева, про политику, про армию, про животных, про новых русских, про мужа и жену, про рекламу, про дураков. Участники по очереди рассказывают анекдоты на заданную тему: те, кто не может вспомнить очередного анекдота, выбывают. Победителю вручают диплом и присваивают звание «Остапа Бендера».


Конкурс «Силач»

Участвуют мужчины. Всем желающим предлагается испытать свою силу и одним ударом кулака расплющить спичечный коробок. Кажется, что задание совсем простое, однако это не так, потому что коробок ставится особым способом. Внутреннюю часть коробка ставят на бок, а верхнюю часть (крышечку) - на внутреннюю под небольшим углом тоже боком (ребром). Если коробок стоит подобным образом, то задание становится практически невыполнимым.


Конкурс «Самый трезвый»

Всем участникам предлагают провести тест на трезвость. Для этого каждый желающий сгибает руку в локте и локоть приподнимает. На согнутый локоть ставится спичечный коробок. Задача участника - подбросить коробок и этой же рукой коробок поймать. Если кому-то задание покажется чересчур простым, то можно попытаться поймать два коробка с обеих рук. Как правило, выполнить это задание практически никому не удается.


Конкурс «Необычное знакомство»

Участвуют несколько пар. Каждой паре дается свое задание: предлагается неожиданное место, в котором пара якобы познакомилась. Пары по очереди разыгрывают сценки знакомств в заданных им местах. Жюри выбирает и награждает самую артистичную пару. Примеры мест для знакомства: кабинет стоматолога, крыша небоскреба, магазин женского белья, темный переулок, середина озера и т.д.


Конкурс «Эмоциальность»

Участники по очереди произносят заданную им фразу, представляя, что:

они на похоронах;

им отдавили ногу;

им стало страшно;

у них полон рот еды;

они жутко волнуются;

им ужасно весело;

они падают с пятнадцатого этажа и т.д.


Конкурс «Не собьюсь»

Игроки встают в круг и по очереди начинают считать. Когда счет доходит до чисел, в которых есть цифра «3», или до чисел, которые делятся на 3, игрок, которому досталась такая цифра, должен сказать: «Не собьюсь». Например: 1,2, «не собьюсь», 4, 5, «не собьюсь» и т.д. Кто ошибся — выбывает.


Игра «Червячки»

Участники встают на четвереньки, плотно прижимаясь боками друг к другу. Последний в ряду поднимается и, забравшись на спины остальных, пытается доползти до начала ряда, имитируя движения червячка. Остальные пытаются его сбросить, выгибая спины. Добравшись до цели или свалившись, участник пристраивается в начало ряда.


Конкурс «Заветная ручка»

Мужчины по очереди пытаются с завязанными глазами угадать по руке свою возлюбленную, причем ощупывать руки можно только от кисти до локтя. Смешно проходит конкурс, если среди нескольких женщин есть мужчина, которому на руку одеты кольца или женские часы.

Если компания достаточно раскрепощена, то подобным образом проводится определение возлюбленной по ножке. Правило: выше колена ногу ощупывать нельзя.


Конкурс «Определитель»

Для конкурса понадобятся широкий стул, набор шаров для американского бильярда, деревянная рамка и подушка. На стул кладется рамка, в рамку помещается несколько шаров (количество шаров каждый раз разное), и все это накрывается подушкой. Ведущий предлагает участникам определить на ощупь количество шаров, находящихся под подушкой. Делать это можно только сидя на стуле, т.е. попой. Руками помогать себе нельзя. После того, как участник назвал количество шаров, которые, по его мнению, находятся под подушкой, ведущий поднимает подушку и пересчитывает шары. Если участник угадал правильно, то он получает приз.


Розыгрыш «Один удар — четыре дырки»

Участнику предлагается с завязанными глазами проткнуть вилкой четыре воздушных шарика, привязанных к спинке стула. Пока «жертве» завязывают глаза и дают инструкции, один из шариков заменяют на заполненный водой. Помните, что «жертву» нужно выбрать из людей, обедающих чувством юмора, и приз для «жертвы» должен быть достаточно ценным.


Розыгрыш «Тра-та-та»

Двум участникам предлагают изобразить коллективную пантомиму. Произносить они могут только «тра-та-та». Вся прелесть розыгрыша заключается в том, что участники думают, что изображают одну сценку, а на самом деле они показывают разные истории.

Примеры заданий игрокам:

первый игрок - мужчина, приглашающий женщину на танец; второй игрок - жертва, которая по вине шофёра (первый игрок) попала в больницу и теперь не может ходить;

первый игрок - потерпевший кораблекрушение и спасшийся на обломке судна (обломок судна - стул), его партнер — волны, которые могут смыть его в океан; второй игрок - спасатель, пытающийся снять кошку с дерева, его партнер — кошка;

первый игрок — обезьяна, которая убежала из клетки и не хочет возвращаться назад, его партнер — дрессировщик; второй игрок - радушный хозяин, приглашающий гостя пройти в дом, его партнер — гость.

Для этого розыгрыша лучше выбирать участников, обладающих артистическими способностями.


Игра «Контрабандисты»

Все присутствующие делятся на две команды: 3-4 человека - контрабандисты, остальные - таможенники. Каждому контрабандисту вручается по «чемодану» - книге и один на всех фантик - «контрабанда». Контрабандисты выходят за дверь и договариваются между собой, кто повезет «контрабанду», после чего возвращаются в комнату к «таможенникам». «Таможенники» задают «контрабандистам» различные вопросы, например: «Цель поездки?», «количество багажа?», «Время пребывания в стране?» и тому подобное. Задача таможенников - правильно определить «контрабандиста». Посовещавшись, «таможенники» просят одного из «контрабандистов» открыть «чемодан». Если «контрабандист» выявлен, побеждают «таможенники», а если нет - «контрабандисты».


Игра «Выполни желание»

Участники по жребию получают задание. За определенное время игроки должны заставить как можно большее количество людей выполнить полученное ими задание. Сделать это можно хитростью, но договоренности, силой. Побеждает тот участник, который заставил выполнить свое задание наибольшее количество людей.

Примеры заданий: вызвать смех, быть названным по имени-отчеству, посидеть на чужом месте, предложить еду так, чтобы ее съели, узнать чей-то день рождения и т.д.


Игра «Нюхачи»

Всем желающим предлагается по запаху найти с завязанными глазами ароматическую палочку или дезодорант для автомобиля. Прятать ароматический предмет нужно на уровне груди участников; желательно, чтобы на пути не было ступенек или острых углов. Победителем объявляется тот, кто первым нашел данный предмет. Розыгрыш «Инерция моторики» Участникам предлагается жестами показать ножницы. После того, как участники выполнили задание, ведущий задает им несколько вопросов:

- Представьте, что слепой приходит в магазин. Как он объяснит, что хочет есть?

- А пить?

- А как он объяснит, что ему нужна собака-поводырь? Как правило, после показа ножниц участники продолжают отвечать на заданные вопросы жестами, тогда как слепой запросто может сказать все, что хочет.


Розыгрыш «Вечер»

Ведущий дает задание участникам: после любой его фразы участники должны произносить: «Сегодня прекрасный вечер».

Ведущий: «Сегодня прекрасный вечер».

Участники: «Сегодня прекрасный вечер».

Ведущий: «Вчера был прекрасный вечер».

Участники: «Сегодня прекрасный вечер».

Ведущий: «Вы неправильно выполняете инструкцию».

После такого утверждения все начинают выяснять, что они сделали неправильно, вместо того, чтобы сказать: «Сегодня прекрасный вечер». Если отвечают сразу несколько человек, необходимо, чтобы их ответы были синхронными.


Игра «Доклад»

Всем желающим предлагается без подготовки сделать минутный доклад на определенную тему. По окончании выступления докладчиков жюри выбирает наиболее понравившегося участника и вручает ему приз. Примерные темы докладов:

Верный муж: миф или реальность?

О возвращениях из командировки.

Связь между потеплением в Антарктиде и повышением цен на мороженое.

Роль женской шляпки в жизни мужчины.

Легко ли вертеть ветреным мужчиной?


Игра «Окольцовка»

Для конкурса понадобятся канцелярские резинки разных цветов. Участники-мужчины получают некоторое количество резинок своего цвета. За определенное время мужчины должны надеть резинки на запястье как можно большему числу женщин.


Розыгрыш «Где находится водка?»

Из числа участников выбирается водящий, остальные участники получают по рюмке, наполненной жидкостью одного цвета. Ведущий говорит, что во всех рюмках налита вода, и только в одной - водка. Задача водящего - определить, кто пьет водку, а задача участников - запутать водящего. Секрет розыгрыша: во всех рюмках налита водка


Розыгрыш «Бумажный спор»

Ведущий ставит на стол стакан и накрывает его листом бумаги. После этого он предлагает всем присутствующим поспорить с ним, что он поставит на лист бумаги рюмку с водкой, и рюмка не провалится. Гости даже могут попробовать сами проделать этот трюк. После всех проверок и решения, что эту задачу выполнить невозможно, ведущий складывает лист гармошкой и ставит на него рюмку. Рюмка не падает.


Игра «Морские волки»

В игре участвуют две команды по два человека. Ведущий говорит: «Когда на море сильный ветер, моряки прибегают к одной хитрости - они завязывают ленточки бескозырки под подбородком, чтобы их не унесло ветром». Бескозырка одна на команду. Каждый игрок выполняет задание одной рукой.


Игра «Передай шапку»

Все участники делятся на две команды и встают в две линии. У первых участников в каждой линии на голове шапки-ушанки. Задача: передать шапку по цепочке последнему участнику. Передавать необходимо с головы на голову, при этом помогать руками нельзя. Выигрывает та команда, которая выполнила задание быстрей.


Игра «Водолаз»

Игрокам предлагается, одев ласты и глядя в бинокль с обратной стороны, пройти по заданному маршруту.


Игра «Боксеры»

Для конкурса понадобятся две пары боксерских перчаток (если не удается достать боксерские, то можно использовать меховые или тряпичные рукавицы). Участники надевают перчатки. Ведущий объявляет: «Дорогие друзья! Сегодня на ринге встречаются Железный Билл и Непобедимый Майкл, но у них фанаты стащили капы (то, что боксеры кладут между зубами и губами), и теперь им нужно срочно сделать их из «Стиморола» (выдает каждому боксеру по упаковке «Стиморола» в пластинках. Задача участников — развернуть, не снимая перчаток, пластинки жевательной резинки и положить их в рот. Побеждает тот, кто выполнил задание быстрее.


Игра «Толстощекий губошлеп»

В игре участвуют два человека. Каждому выдается равное количество карамелек. Первый участник кладет конфету в рот и произносит: «Толстощекий губошлеп». Второй участник делает то же самое. Постепенно количество конфет во рту увеличивается. Выигрывает тот, кто смог внятно произнести заветную фразу с наибольшим количеством карамелек во рту.


Игра «Зоопарк»

Играют все желающие. Жеребьевкой определяется, кто каким зверем станет на время игры. После этого ведущий показывает каждому «зверю» его характерный жест. После всех приготовлений все участники становятся в линию. Правила игры: первый участник показывает жестами своего зверя, а потом зверя второго участника. Второй участник показывает также сначала своего зверя, а потом зверя третьего участника и т.д. Все нужно делать быстро и без ошибок. Тот, кто ошибется, кладет фант. В конце игры останутся два победителя, которые и разыгрывают фанты: первый придумывает смешные задания, а второй вытаскивает из шляпы фанты.

Вот некоторые жесты, которые помогут изобразить зверей:

Слон - правой рукой ухватиться за нос, в окружность, образованную правой рукой, просунуть до упора левую руку;

Рак - сложить обеими руками «фиги», поднести к глазам и пошевелить большими пальцами;

Комар - сжать руку в кулак, вытянуть вперед указательный палец, поднести тыльной стороной ладони к носу и помахать получившимся хоботком;

Олень - крестообразно сложенными руками с растопыренными пальцами взмахнуть над головой (так танцуют чукчи);

Рыба - сложить ладони как для молитвы, опустить параллельно полу, совершить волнообразное движение (похоже на прыжок рыбы и уход ее в глубину);

Змея - покачав правой рукой с чуть присогнутой ладонью, изобразить очковую кобру, готовящуюся к нападению;

Заяц - вспомните золотое детство: сложить ручки на уровне груди;

Лев - почти как заяц, но «когти» наружу, при этом обязательно состроить «зверскую» рожу. Все жесты должны выполняться быстро и точно. Промедление или ошибка сразу же караются фантом.


Игра «Колобок»

Все участники игры садятся в несколько линий на стульях. Каждая линия получает свое название (по именам героев сказки): бабка, медведь, волк и т.д., кроме того, каждый участник одновременно является еще и «колобком». Ведущий начинает рассказывать сказку, а участники, услышав свою «роль», должны обежать каждый вокруг своего стула. Все вместе обегают, когда услышат слово «колобок». Рассказывать надо импровизированно, часто повторяя роли, например: «Испекла бабка, хотя бабка вовсе и не бабка, а молодая бабка, колобок, колобок...». Игра заканчивается, когда все устанут бегать.


Игра в кости

Для игры понадобится игральный кубик с цифрами от 1 до 6. Ведущий вызывает три пары участников. Каждый игрок получает свой номер. Участники начинают по очереди бросать кубик. Выпавшее число показывает, что он будет делать, если выпало:

поцеловать,

лизнуть,

пожевать,

погладить рукой,

шлепнуть,

почесать.

Потом игроки второй раз бросают тот же кубик. Выпавшее число означает, с какой частью тела он будет это делать:

губы,

нос,

лоб,

щеки,

уши,

шея.

Игроки бросают кубики в третий раз. Выпавшее число показывает, с каким человеком участнику предстоит выполнить выпавшие процедуры (цифра соответствует номеру игрока).

Проверено: веселятся от души не только участники, но и вся компания.


Игра - розыгрыш «Помидорка»

Участвуют два человека - «жертвы». Участники встают с двух сторон стола лицом друг к другу. На столе лежит денежная купюра. Ведущий начинает считать: «Раз, два, три!» Кто первый положит руку на купюру на счет «три», тот забирает купюру себе. После этого на стол кладется еще одна купюра, а участникам завязывают глаза. Ведущий снова начинает считать, и на счет «три» участники дружно хлопают по помидору (!), который вместо купюры во время счета подложил ведущий.


Игра «Пойми меня»

В комнате остаются один участник и ведущий, остальные участники выходят из комнаты. Ведущий - оставшемуся участнику: «У отца было три сына, старший - умный был детина, средний был босяк, третий - вовсе был дурак». Можно придумать и другую фразу, главное, чтобы она была достаточно яркая и понятная. Затем в комнату приглашается еще один участник, первый игрок должен без слов изобразить вошедшему игроку фразу, которую услышал от ведущего. Второй участник передает уже то, что понял, следующему (также без слов). Важно, чтобы вновь входящий видел объяснение только предыдущего участника. Последний участник говорит вслух то, что понял. Иногда получается очень интересный результат.


Игра «Водохлебы»

Участники делятся на две команды. Каждая команда получает по кастрюле с питьевой водой (можно с пивом, соком, компотом) и трубочки по количеству участников. По команде ведущего обе команды начинают пить воду при помощи трубочек. Выигрывает команда, которая справилась с заданием быстрее.


Игра «Танцы со шваброй»

Нечетное количество участников делятся на пары. Оставшийся без пары получает особенную партнершу - швабру. Ведущий включает музыку, и пары начинают танцевать (примерно 2-3 минуты). Как только ведущий выключает музыку, пары должны поменяться партнерами. Сделать это нужно очень быстро, так как в это время игрок без пары бросает швабру и хватает первого попавшегося ему человека, неважно, мужчину или женщину. Участнику, оставшемуся без пары, предстоит танцевать следующие 2 минуты со шваброй. Получается весело!


Розыгрыш «Мокрый стул»

На сцену или на середину комнаты ставят два стула. Вызываются два добровольца, которым предлагается с завязанными глазами отыскать и сесть каждому на свой стул. Розыгрыш заключается в том, что пока участникам завязывают глаза и раскручивают, ведущий кладет на стулья две губки, смоченные водой. Помните, что в этом розыгрыше должны быть достаточно существенные призы (в виде утешения), и, конечно, участвовать в нем должны люди, не обделенные чувством юмора. Иначе невинная шутка может закончиться большой обидой.


Игра «Стрелы Амура»

Для забавы понадобятся большая рогатка (ее можно купить или сделать своими руками) и надувные шарики (лучше, если они будут в форме сердца). Шарики слегка надуваются, так, чтобы они помещались в рогатку. Новоявленный «Амур» должен поразить свою избранницу «стрелой Амура» в сердце. С первого раза это невозможно, поскольку избранница находится на некотором расстоянии. Места, в которые попадают «стрелы», необходимо целовать. Игра ведется до тех пор, пока «Амур» не попадет в сердце своей избранницы. Гораздо веселее игра проходит в том случае, когда несколько молодых людей, вооруженных рогатками, пытаются поразить сердце одной дамы.


Игра «Ориентирование на местности»

На середину зала ставят стул, на который кладут приз. Участник встает лицом к стулу, затем поворачивается и делает пять-шесть шагов вперед. Там ведущий завязывает ему глаза, поворачивает вокруг своей оси несколько раз и предлагает пройти к стулу то же количество шагов и взять приз. Если участнику это удается сделать, то он забирает приз себе, если нет - то счастья может попытать другой желающий.


Игра «Волчонок»

Для игры понадобятся плоские небьющиеся тарелки по числу участников. Все участники получают по тарелке.

Вариантов игры два:

по команде ведущего участники рукой посылают тарелки по прямой; выигрывает тот, чья тарелка укатится дальше;

по команде ведущего участники должны крутануть тарелку вокруг своей оси (как волчок). Чья тарелка перестанет крутиться последней - тот и выиграл. Игра ведется на интерес или на деньги (все зависит от традиций вашей компании).


Игра «Свеча»

Участвуют двое. Ведущий быстро проносит зажженную свечу перед лицами участников. Задача игроков - успеть задуть свечу. Выигрывает тот, кому удалось это сделать.


Игра «Прокатись на мяче»

Все участники шуточного соревнования делятся на команды по три человека. Каждая команда получает по тугому футбольному мячу. По команде ведущего один из игроков встает на мяч, двое других участников поддерживают его под руки, чтобы он не упал с мяча. Задача команды - пройти до отметки и обратно, перекатывая мяч, стоя на нем. Команда, первая дошедшая до финиша, выигрывает.


Игра «Путешествия в темноте»

Для игры понадобятся кегли и повязки на глаза по числу участников. Участники делятся на две команды. Перед каждой командой ставятся кегли «змейкой». Команды с завязанными глазами, взявшись за руки, пытаются пройти дистанцию, не сбив ни одной кегли. После прохождения дистанции подсчитывают сбитые кегли, у какой команды меньше - та и побеждает.


Игра «Пластилиновый конкурс»

Участвуют все желающие. Каждый участник получает брусок пластилина. Ведущий называет какую-нибудь букву, а участники должны как можно быстрее вылепить из пластилина предмет, начинающийся на эту букву.


Игра «Сбор апельсинов»

Это командный конкурс. Задача игроков каждой команды - как можно быстрее без помощи рук перенести в определенное место апельсины.


Игра «Гантели»

Для игры понадобятся две гантели. Участники должны, встав одной ногой на основание гантели, а второй ногой отталкиваясь от пола, преодолеть заданную дистанцию. Выигрывает участник, которому удалось справиться с заданием быстрей.


Игра «Угадай, как тебя зовут»

При входе всем гостям хозяева вечеринки прикрепляют на спину таблички с надписями, например: «бульдозер», «жираф», «горный орел», «комбайн», «огурчик» и т. п. Каждый гость может прочитать, что написано на спинах остальных гостей, но не знает, что за надпись на его собственной спине. Задача каждого участника на протяжении вечера узнать у остальных свое новое имя. Гости могут отвечать на вопросы только «Да» или «Нет». Побеждает тот, кто первым смог узнать, что же написано у него на спине. Победителю вручается приз.


Игра «Чьи колени?»

На середине зала ставят стулья по кругу. Участники (мужчины и женщины) садятся на них. Выбирается водящий, который встает в середину круга. Ему завязывают глаза. Ведущий включает музыку, а водящий идет по кругу. Как только музыка прерывается, водящий должен сесть на колени тому, рядом с кем он остановился. Человек, к которому сел на колени водящий, пытается ничем себя не выдать. Остальные спрашивают: «У кого?». Водящий пытается угадать. Если это ему удается, то он меняется местами с игроком, если нет - игра повторяется.


Игра «Все наоборот»

Эта игра универсальна, в нее с одинаковым удовольствием играют и взрослые, и дети. Участникам предлагается попробовать нарисовать или раскрасить что-нибудь, но левой рукой, если человек правша, а левшам - правой рукой. Наградить призами можно и тех, кто выполнил задание наиболее правильно, и тех, у кого получился самый смешной рисунок.


Игра-шутка «Утки — гуси»

Все желающие поиграть встают в круг и кладут руки друг другу на плечи. Перед началом игры ведущий каждому на ухо говорит! «утка» или «гусь», причем «уток» должно быть больше. Затем ведущий говорит всем участникам: «Если я сейчас скажу: «гусь», участники, которых я так назвал, должны поджать правую ногу. Если же я скажу «утка», игроки, которых я назвал «утками», должны поджать обе ноги.

Позаботьтесь о том; чтобы пол был достаточно мягким, куча-мала вам гарантирована.


Игра «Крышечки»

Всем желающим поучаствовать в конкурсе предлагается издали посмотреть на набор банок разной величины, формы, с различным диаметром горлышек. Брать в руки банки ни в коем случае нельзя. После этого выдается по листу картона и ножницам. Задача участников - вырезать из картона крышечки для банок таким образом, чтобы они точно совпали с отверстиями банок. Выигрывает участник, у которого больше крышек совпало с диаметром горлышек банок.


Игра «Бабушкин сундук»

Участвуют два человека. Каждый участник получает сундук или чемодан, в котором сложены разные вещи. Игрокам завязывают глаза и по команде ведущего участники начинают одевать на себя вещи из сундука. Выигрывает тот, кто оделся быстрее.


Игра «Строевая подготовка»

Участники делятся на женскую и мужскую команды. Каждая команда выбирает себе капитана. Дамы выстраиваются «коридором», в конце которого стоит дама-капитан. Игру начинает капитан команды мужчин. Его задача - пройти сквозь строй дам, ни разу не засмеявшись, и поцеловать даму-капитана. Если он рассмеялся, попадает в плен к женщинам, у него забирают фант. В этом случае мужская команда назначает нового капитана. Если же капитан мужчин успешно справился с заданием и поцеловал даму-капитана, то ее заменяют, и у нее также забирают фант. Игра продолжается до тех пор, пока все участники- мужчины не пройдут сквозь строй дам. Задача женской команды - рассмешить мужчину и не дать ему пройти весь строй. Потом команды меняются местами. В конце игры считают в какой команде оказалось больше пленных и разыгрывают фанты.


Игра «Домино»

Для игры понадобится набор домино. Участники начинают по очереди строить домик: первый кладет две костяшки вертикально, второй — две костяшки горизонтально на две первые, третий игрок кладет опять вертикально, четвертый - горизонтально. Когда домик рушится, «виновник» выпивает штрафную (если компания непьющая, то он выполняет какое-нибудь смешное задание). Можно заменить домино детскими кубиками или картами, смысл все равно остается прежним. Выбывает из игры тот, кто после многочисленных «штрафных» не может подняться.


Игра «Ложка»

Участвуют пары. Желательно, чтобы мужчины были в достаточно широких брюках. Женщинам выдают чайные ложечки. По команде ведущего участницы начинают продевать ложку через нижний край брюк. Цель игры — быстрее всех достать ложку из-за верхнего края брюк. Причём одежда мужчин, надетая выше пояса, должна быть заправлена в брюки.


Розыгрыш «Коварная кружка»

Эта игра подходит для небольшой компании - не больше пяти человек. Двое участников садятся на диван или на пол и накрываются одеялом. Остальные участники встают рядом и бьют (не сильно) одного из сидящих под одеялом кружкой. Те должны быстро скинуть одеяло и постараться отгадать, кто это сделал. Если «жертва» угадала, кто это сделал, она меняется местами со стоящим игроком. Стоящие участники прячут кружку за спиной, передавать ее друг другу нельзя. Смысл розыгрыша заключается в следующем: никто из стоящих игроков никого не бьет, это делает второй из сидящих под одеялом. Пройдет некоторое время, прежде чем «жертва» догадается, кто ее бьет по голове.

Рекомендация: прежде, чем затевать розыгрыш, необходимо потренироваться и на примере показать, как это - ударить и отгадать. И кружку лучше всего брать пластмассовую, чтобы не было больно.


Игра «Одевальщики»

Соревнуются пары. Игроки-мужчины получают по паре толстых зимних рукавиц, женщины надевают на себя поверх одежды халаты или рубашки. По команде ведущего мужчины, не снимая рукавиц, должны как можно быстрее застегнуть все пуговицы на рубашках и халатах, в которые одеты их партнерши. Выигрывает пара, которая выполнила задание быстрее.


Игра «Японский конкурс»

Каждый из участников получает по черному косметическому карандашу и по карманному зеркальцу. По команде ведущего участники начинают рисовать себе «японские» глаза. Результат оценивает жюри: кто, по их мнению, нарисовал себе наиболее «японские» глаза и «ояпонился», тот и побеждает. Остальные получают утешительные призы.


Игра «Страсти по винограду»

Для конкурса понадобятся две тарелки с виноградом. Участвуют две пары. Один из участников пары зажимает во рту гроздь винограда, другой должен без помощи рук как можно быстрее снять все виноградины на тарелку.


Игра «Тишина — залог победы»

В конкурсе могут участвовать все желающие. Каждому участнику на пояс привязывают детские погремушки таким образом, чтобы они висели между ног. Все участники выстраиваются в ряд. Задача - пройти определенное расстояние как можно быстрее и при этом создать как можно меньше шума.


Игра «Подмигивалки»

Игроков должно быть нечетное количество. На середине зала по кругу ставят стулья. За каждым стулом встают участники, и на каждый стул, кроме одного, садятся участники. Игрок, оставшийся с пустым стулом, подмигивает одному из игроков, сидящих на стульях. Тот, кому подмигнули, пытается перебежать на пустой стул, но игрок стоящий за его спиной, старается удержать его. Через какое-то время команды сидящих и стоящих меняются местами. Игра ведется на интерес.


Игра «Замкни круг»

Все участники встают в круг. Водящий начинает обходить круг с внешней стороны по часовой стрелке. Внезапно он ударяет одного из игроков, стоящих в кругу, по спине. После этого водящий обегает круг по часовой стрелке, а осаленный игрок - против часовой. Задача каждого из них - обежать круг раньше другого и занять свободное место в кругу. Тот игрок, который не успеет занять свободное место — становится водящим.

Игроки, стоящие в кругу, должны стоять близко друг к другу и не двигаться с места для того, чтобы разрыв в кругу был виден.


Игра «Красные и синие»

Участники делятся на две команды. Одна команда — «красные», другая команда - «синие». Ведущий говорит: «Красные салят «синих». И начинаются салки. Участники команды «красных» пытаются догнать и осалить «синих».

Осаленные игроки выбывают. В какой-то момент ведущий говорит: «А теперь наоборот». После этих слов уже команда «синих» становится «водящей», а «красные» от них убегают. Выигрывает та команда, которая осалила всех игроков другой команды, или команда, в которой по окончании игры осталось больше неосаленных игроков.


Игра «Колечко»

Все желающие поучаствовать в игре делятся на две команды и выстраиваются в две линии. Затем каждому участнику выдается по одной спичке и по одному колечку на команду. Задача игроков - передать колечко от первого игрока до последнего без помощи рук (со спички на спичку, спички участники зажимают в зубах). Побеждает команда, которая смогла справиться с заданием быстрее.


«Алфавит рядом с нами»

Ведущий называет любую букву алфавита, кроме четырёх Й-Ы-Ь-Ъ (можно договориться об исключении ещё и буквы Ё).

Играющие по кругу называют предметы-продукты-вещи, начинающиеся на эту букву, которые находятся непосредственно рядом и до которых можно дотянуться рукой или дотронуться.

В список существительных добавьте прилагательные: Б — бесподобный салат, бесподобная помада (у соседки), бесконечная макаронина, С – симпатичный винегрет, сахарное пирожное…

Игра идет, пока не будут исчерпаны слова. Последний назвавший побеждает.


«Буриме по порядку»

Начиная с первой буквы алфавита, играющие придумывают мини-поздравление (в зависимости от повода собравшихся) или просто предложения, которые уместны на данном празднике.

Фраза должна начинаться сначала с буквы А, у следующего с Б, потом В и так далее. Желательно, чтобы придумывались смешные фразы, типа:

— А как здорово, что мы собрались сегодня!
— Бывало, что …
— Вот и …
— Господа …

Тут важна и последовательность букв в алфавите, и смысл придуманных предложений. Понятно, что некоторые буквы (ь-ъ-ы) пропускаются.


«А что в свёрточке, скажи!»

Если за столом найдутся умельцы сочинять стихи (уровень поэзии, конечно, будет учитываться, но здесь главное в другом), то предложите следующий конкурс.

Нескольким стихоумельцам даётся по предмету, который упакован в непрозрачную ткань-коробку-мешок. Они должны тихонечко рассмотреть, что им досталось, и сочинить стихотворение о предмете. Гости слушают и отгадывают.

Нельзя называть то, что спрятано, можно лишь стихотворно описывать назначение, внешний вид…

Выигрывает сочинитель самого длинного и оригинального произведения.


«Современная сказочка»

Инвентарь: листки бумаги, ручки.

Играющие разделяются на две команды. Обычно делятся по принципу «рядом сидим». Каждая выбирает себе (вариант – водящий назначает) профессию. Например, повара и дальнобойщики.

Через 5-7 минут подготовки команды должны озвучить любую выбранную ими (вариант – назначенную водящим) сказку на современный лад, используя профессиональную лексику и терминологию.

Например, сказка бравого повара начинается со слов: «Жил-был у бабушки кусок окорока на два с половиной кило…» Составителю программы советуем придумать стартовые фразы заранее для разных профессий участников.

Попробуйте и так! Играют не команды, а отдельные участники. Тогда даётся больше времени на подготовку, и победителя проще гостям будет выделить.


Любимый всеми с детства «Испорченный телефон»

Вот тут чем больше людей, тем лучше.

Водящий (или первый сидящий) загадывает слово (фразу), записывает её на бумажке (для чистоты эксперимента!))) и передаёт её по цепочке, шепча на ухо друг другу.

Все помнят, что шептать надо тихо и максимально приближённо к тому, что услышали. Последний озвучивает слово вслух.

Смешное начинается в том момент, когда при несовпадении «вход-выход» начинаются «разборки» — на каком этапе, у кого что пошло не так.

Новогодние застольные игры

• Наряди банан – присутствующим выдается по банану. Его необходимо украсить, используя мишуру, ленты, пластилин, скотч, куски ткани.

• Нарядись к празднику – участникам по кругу передается коробка с новогодними масками, ушками, дополненная лифчиками, детскими колготками и прочим. Нужно не глядя вынуть вещь, надеть на себя и просидеть с ней весь вечер.

• Новогодние атрибуты – Новый Год у многих ассоциируется с определенными предметами. Их и следует нарисовать на бумаге, но правши рисуют левой рукой, левши – правой. После гости угадывают нарисованный праздничный атрибут.

Смешные застольные игры на юбилей

• Оратор – оратору выдается реквизит – булка, орехи, либо что-то другое. Далее ему выдается листок с текстом, который он должен продекламировать, засунув за щеки пищевой реквизит. Стенографист записывает текст, стараясь понять как можно больше слов. В конце текст всех участвующих пар сравнивается с исходником, побеждают те, у кого больше совпадений.

• Подстава – перед началом банкета у каждого гостя под тарелкой лежит индивидуальное задание: залаять в 18.00, смеяться невпопад, толкать тост пьяным голосом и т.д. Каждый должен выполнить задание и отгадать подставу другого.

• Перевоплощение – конкурс немного похож на предыдущий. Каждый гость получает задание – сказать тост, пародируя определенного персонажа. Например, как президент страны, с грузинским акцентом, с говором батюшки и т.д.

Застольные ролевые игры

• Каждой паре игроков мужчина + женщина раздаются карточки с параметрами малыша. А теперь представляем, что жена через окно роддома жестами пытается рассказать мужу, как выглядит ребенок. Варианты: чернокожий, вес 4 кг, уши большие; глаза голубые, рост – 45см, твоя улыбка до ушей; глаза хитрые, кричит хуже директора, вес – 3 кг.

• Гости знают, как себя вести при стандартных ситуациях. Теперь стоит представить, что состоялось знакомство: инопланетян и космонавта, владельца дома с призраком, йети и охотника, человека из будущего со своим родственником из прошлого столетия. Паре гостей необходимо вжиться в роль и инсценировать необычное знакомство.

Застольные конкурсы для пожилых, пенсионеров на юбилей

Люди в возрасте не могут похвастаться хорошим здоровьем. Поэтому необходимо подбирать конкурсы, которые не требуют хорошей физической подготовки.

Викторины для пенсионеров:

• Угадай мелодию. Классическая игра. Желательно чтобы ведущий или кто-то из участников умел играть на музыкальном инструменте. Коллектив должен угадать мелодию.

• Лото. Пенсионерам лучше предложить не очень подвижные игры, которые помогут вспомнить молодость и немного ностальгировать. Для этого приобретите игральные кости. И какая цифра выпадет, про этот год и нужно рассказывать. Например тема «80-е». Если выпадает 2, то нужно говорить о событиях, которые запомнились в 1982 году.

• Танцы. Можно предложить пенсионерам потанцевать под музыку их молодости. Предварительно подготовьтесь и найдите песни молодости приглашенных.

Игры, которые подойдут для семейных праздников

Для того, чтобы семейные застолья не превратились в скучные посиделки с поежанием салатов, можно разбавить их веселыми играми.


«Пикассо»

Играть надо не выходя из-за стола и уже нетрезвыми, что придаст конкурсу особой пикантности. Заранее следует приготовить одинаковые рисунки, у которых есть неоконченные детали.

Можно сделать рисунки полностью одинаковыми и не дорисовать одинаковые части, а можно оставить незаконченными разные детали. Главное – чтобы идея рисунка была одинакова. Размножить листки с картинками заранее на принтере или вручную.

Задание гостей простое – закончить рисунки так, как они хотят, но использовать при этом только левую руку (правую, если человек – левша).


«Журналист»

Этот конкурс создан для того, чтобы люди за столом могли лучше узнать друг друга, особенно если многие из них видят других в первый раз. Потребуется заранее приготовить коробку с листочками, на которые заранее написать вопросы.

Коробка передается по кругу, и каждый гость вытаскивает вопрос и отвечает на него максимально правдиво. Вопросы могут быть разные, главное не задавать слишком откровенные, чтобы человек не почувствовал себя неуютно:

Вопросы можно придумать в большом количестве, смешные и серьезные, главное – создать непринужденную обстановку в компании.


«Где я»

Заранее следует приготовить чистые листы бумаги и ручки по количеству гостей. На каждом листике каждый гость должен словами описать свою внешность: тонкие губы, красивые глазки, широкая улыбка, родимое пятно на щеке и т.д.

Потом все листики собираются и складываются в одну емкость. Ведущий достает листки по очереди и читает вслух описание человека, а вся компания должна его угадать. Но каждый гость может назвать только одного человека, а тот, кто угадает больше всего – побеждает и получает символический приз.


«Я»

Правила этой игры крайне просты: компания садится в круг так, чтобы все участники могли хорошо видеть глаза друг друга. Первый человек произносит слово «Я», а за ним все повторяют это же слово по очереди.

Изначально это просто, но главное правило – не смеяться и не пропускать свою очередь. Вначале все просто и не смешно, но можно произносить слово «Я» разными интонациями и репликами, чтобы насмешить компанию.

Когда кто-либо засмеется или пропустит свою очередь вся компания выбирает название этому игроку и тогда он произносит не только «Я», но и то слово, которое ему назначили. Теперь будет сложнее не смеяться, ведь когда рядом сидит взрослый мужчина и писклявым голосом говорит: «Я цветочек», очень сложно не смеются и постепенно все гости будут иметь смешные прозвища.

За смех и за забытое слово вновь назначается кличка.  Чем смешнее будут прозвища, тем быстрее все будут смеяться. Побеждает тот, кто закончит игру с самой маленькой кличкой.


«Ассоциации»

Все гости цепочкой рядом друг с другом. Первый игрок начинает и говорит соседу на ухо любое слово. Его сосед продолжает и на ухо своему соседу говорит свою ассоциацию с услышанным словом. И так все участники по кругу.

Пример: Первый говорит «яблоко», сосед передает дальше слово-ассоциацию «сок», далее могут быть «фрукты» – «сад» – «овощи» – «салат» – «миска» – «посуда» – «кухня» и далее. После того, как все участники сказали ассоциацию и круг вернулся к первому игроку – он говорит свою ассоциацию вслух.

Теперь главная задача гостей – это угадать тему и первоначальное слово, которое было в самом начале.

Каждый игрок может высказать свои мысли лишь единожды, но не сказать свое собственное слово.  Все игроки должны угадать каждое слово-ассоциацию, если они не смогли – игра просто начинается сначала, но уже с другого участника.


«Снайпер»

Вся компания садится в круг так, чтобы хорошо видеть глаза друг друга. Все игроки тянут жребий – это могут быть спички, монеты или записки.

Все жетоны для жребия одинаковы, кроме одного, который показывает, кто будет снайпером. Жребий надо тянуть так, чтобы игроки не видели, что и кому выпадает. Снайпер должен быть только один и он не должен выдавать себя.

Сидя в кругу снайпер заранее выбирает себе жертву, а потом аккуратно ей подмигивает. Жертва, заметив это, громко кричит «Убит(а)!» и выходит из игры, но при этом жертва не должна выдать снайпера.

Снайпер должен быть предельно осторожным, чтобы его подмигивание не заметил другой участник и не назвал его. Цель игроков – определить и обезвредить убийцу.

Однако, это должны сделать сразу два игрока, одновременно указывающих на снайпера. Для этой игры понадобится недюжинная выдержка и быстрота, а также сообразительность, чтобы вычислить врага и не быть убитым.


«Угадай приз»

Эта игра станет отличным вариантом для торжества в честь дня рождения, ведь в основу можно взять имя виновника торжества. На каждую букву в имени именинника в непрозрачный мешочек ложится приз, например, имя Виктор – в мешочке должно оказаться 6 разных мелких призов на каждую букву имени: вафля, игрушка, конфета, тюльпан, орешки, ремень.

Каждый приз гости должны отгадать. Тот, кто отгадывает и получает подарок. Если призы уж слишком замысловатые, то ведущий должен дать гостям подсказки.


«Угадай слово»

Это очень легкий конкурс, который требует подготовки дополнительного реквизита – ручек и бумажек. Вначале вся компания разбивается на пары, это можно сделать в случайном порядке, с помощью жребия или по желанию.

Каждый получает по ручке и бумажке и пишет любые слова. Их может быть от 10 до 20 слов — реальные существительных, а не придуманные.

Все бумажки собираются и складываются в коробку, и начинается игра.

Первая пара получает коробку и один из участников тянет листок со словом. Он пытается объяснить партнеру это слово не называя его.

Когда тот угадывает слово, они приступают к следующему, на все задание у пары не более 30 секунд. После того, как время истечет – коробка переходит к следующей пары.

Побеждает тот, кто угадает как можно больше слов. Благодаря этой игре хорошее времяпрепровождение обеспечено!


«Пуговицы»

Следует заранее подготовить пару пуговиц – это весь необходимый реквизит. Как только ведущий дает команду первый участник кладет пуговицу на подушечку указательного пальца и пытается передать ее соседу.

Другими пальцами пользоваться нельзя и ронять тоже, поэтому передавать надо очень осторожно.

Пуговица должна обойти полный круг, а участники, которые уронят ее – выбывают. Побеждает тот, кто ни разу не уронил пуговицу.

Игры, для которых ничего не нужно, кроме компании

Смотреть сериалы и обсуждать знакомых– развлечение для скучных. Игры, которые сделают ввечер веселее.


«Вопрос или желание»

Тип игры: развлекательное соревнование.
Количество игроков: 2 и более.

Одним из самых популярных молодежных развлечений заграницей является игра «Вопрос или желание». Для определения очереди игроков можно использовать указатели (например, бутылочку) или же передавать ход по часовой стрелке. 

Игрок А предлагает игроку Б один из двух вариантов действий:  вопрос или желание. Если игрок Б выбирает вопрос, то игрок А может спросить его о чем угодно. Если игрок Б выбирает желание, то игрок А может приказать, что угодно. Женатым парам лучше не играть, ведь вопросы могут оказаться слишком уж личными и каверзными. Лучше всего эта потеха подходит для холостых парней и девушек. 


«Мафия»

Тип игры: интеллектуальный психологический детектив.
Количество игроков: 5 и более.

Когда речь заходит об играх для большой компании, многие в первую очередь вспоминают о «Мафии», покорившей весь мир и снискавшей немало поклонников. Для игры в интеллектуальный детектив вам понадобится колода специальных карт, которые можно приобрести в Интернете или нарисовать самостоятельно. Так же можно создать собственные шаблоны карт и заказать их распечатку в любой редакции. Ну а если вышеперечисленные варианты не подходят, возьмите самые обычные карты и договоритесь с друзьями, какие роли вы им придадите. Например: пики – Мафия, пиковый туз – Босс мафии, червовый валет – Доктор, червовый король – Комиссар и так далее. Чтобы игроки не подглядывали друг за другом, желательно надевать маски либо повязки, как только город засыпает.

Суть игры
В игре условно существуют три стороны: Мафия, Мирные Граждане и Маньяк. Цель мафиози – убивать игроков ночью и казнить днем, выдавая себя за положительных героев. Цель Граждан – найти и казнить Мафию. Маньяк – особа своевольная, убивающая всех без разбору. 
Персонажи
В классической версии присутствуют активные и пассивные персонажи. Ведущий – пассивный персонаж, не влияет на ход игры, но согласовывает действия всех ее участников.
Злые персонажи: Мафия (состоит из Босса и его подручных), Маньяк.
Добрые персонажи: Комиссар, Доктор, Мирные Граждане. 

Мафия просыпается по ночам. 
Босс Мафии выбирает жертву, которой нанесут удар. В случае гибели Босса его пост занимает другой мафиози. 
Маньяк ночью наносит удар любому игроку.
Комиссар может ночью проверить любого игрока. Если к этому игроку приходила Мафия или Маньяк, проверка Комиссара отпугивает преступников, спасая жизнь игроку.
Доктор так же делает свой ход по ночам и может вылечить любого (одного игрока), отменив убийственный ход Мафии или Маньяка. 

Помимо классического сюжета существует множество различных вариантов игры. Советуем выбирать на роль Ведущего самого креативного приятеля, обладающего отменным чувством юмора. В своих состязаниях вы можете использовать отсылки к различным книгам и фильмам. Так, например, популярным стал сюжет о вампирах и оборотнях, где роль Босса играет граф Дракула, от недугов лечит доктор Франкенштейн, а Комиссар превращается в Хельсинга или Баффи. Чем больше у вас друзей, тем больше персонажей можно ввести в игру, сделав ее еще веселее! 


«Место преступления»

Тип игры: интеллектуальный детектив.
Количество игроков: 2 и более.

Ведущий описывает какую-либо ситуацию (чаще всего речь идет об ограблении или убийстве), а вы, задействовав логику и воображение, стараетесь разобраться в произошедшем. Ключ к решению всегда кроется в самой задаче. 

Примеры загадок

1) Посреди пустыни найдено тело мужчины, рядом с которым лежал рюкзак. Мужчина был абсолютно здоров, ни голод, ни обезвоживание не стали причиной смерти. От чего он погиб?
Отгадка: ключом к решению является рюкзак, в котором находился парашют, а бедолага погиб от того, что парашют не раскрылся.

2) Посреди супермаркета обнаружено тело охранника. На мужчину не нападали, погиб он не от болезни. Рядом с ним была лишь табличка. Что произошло?
Отгадка: наверняка вам доводилось замечать таблички в магазинах, на которых стоит надпись «Мокрый пол». Очевидно, что охранник поскользнулся на влажном полу и ударился при падении.

3) Рядом со спортивной площадкой найден мужчина, погибший при загадочных обстоятельствах. На его теле нет видимых ранений. Детективы заметили неподалеку мяч. Что произошло?
Отгадка: тяжелый баскетбольный мяч, вылетев за пределы площадки, угодил бедняге в голову.


«Черная шкатулка»

Тип игры: интеллектуальная викторина.
Количество игроков: 2 и более.

«Черная шкатулка» представляет собой разновидность игры «Что? Где? Когда?», где вместо классического черного ящика используется черная шкатулка. Особенность игры в том, что все вопросы и ответы являются несколько фривольными: они связаны с сексом, выпивкой и т.д. В телевизионной версии подобных вопросов вы бы не услышали. 

Ведущий задает вопрос, связанный с предметом, лежащим в черной шкатулке. Через минуту игроки должны ответить на вопрос. Кстати, использовать черную шкатулку вовсе не обязательно, она может быть условной. 

Пример вопроса для «ЧШ»
Актеры популярного мюзикла «Кошки» крепят микрофоны под трико. Артисты часто танцуют и (для защиты от пота) на микрофоны надевают ЭТО. Внимание вопрос: что лежит в черной шкатулке?
Ответ: презервативы


«Хранитель тайны»

Тип игры: интеллектуальная викторина.
Количество игроков: 2 и более.

Данная викторина позволит проверить свою эрудированность и посоревноваться в скорости мышления.

Пример загадки
Ведущий: Фраза содержит 3 слова. Игрок может задать 3 вопроса.
Игрок: Который сейчас час?
Ведущий: Зри на стену, где часы висят.
Игрок: Есть ли жизнь на Марсе?
Ведущий: Ученые расходятся в этом вопросе.
Игрок: Кто виноват?
Ведущий: Корень проблемы сокрыт от наших глаз.
Ответ: загадан афоризм Козьмы Пруткова «Зри в корень».


«Крокодил» с подставой «Стриптиз»

Тип: интеллектуальный садизм.
Количество игроков: 3 и более.

Наверняка вам всем хорошо знакома игра «Крокодил», во время которой один участник молча показывает загаданное слово группе отгадывающих игроков. В подставном «Крокодиле» правила несколько иные. 

Берете ничего не подозревающую жертву и загадываете ей слово «стриптиз». Остальные участники уже знают о загаданном слове и что есть силы его… не отгадывают. Называя какие угодно слова, надо заставить игрока станцевать стриптиз. Впрочем, сняв 2-3 вещи, жертва (по злорадному смеху окружающих) начинает понимать, что ее подставили.  В «Крокодиле» с двойной подставой ведущий сообщает слово отгадывающим игрокам, но жертва заранее знает о подставе и устраивает целый спектакль со смешным стриптизом, предварительно надев как можно больше вещей или выбрав забавное белье.


«Не надо ля-ля»

Количество участников: ведущий и минимум 4 игрока.
Инвентарь: карточки с названиями популярных песен.
Механика. Участники делятся на две команды (или больше). Выбирается одно междометие: к примеру, «ой», «хрю», «мяу», «фу» и так далее. Один из членов команды подходит к ведущему и берет карточку с названием известной песни. Эту мелодию он должен исполнить своим товарищам по команде, используя только выбранный заранее звук. Если никто не угадал, право ответа переходит к соперникам. За каждый правильный ответ своей команды дается один балл, а соперники получают два.


«Время Валеры»

Количество участников: минимум трое.
Инвентарь: в продаже есть специальная игра с готовыми карточками (на них написаны задания) и «Валерой», то есть огромной надувной куклой, с помощью которой нужно показывать пантомимы. Впрочем, его вполне можно заменить любой большой мягкой игрушкой.

Ход игры: Перед началом игры перемешайте карточки и положите их стопкой на любую ровную поверхность. Первым ходит самый младший участник. Он должен показать как можно больше заданий за 45 секунд. Сначала прочитайте подчеркнутое предложение вслух, но не написанный снизу ответ. Например: «Что мы с Валерой делаем?» (снизу ответ – «собираемся на свидание») или «Каким спортом занимается Валера?» (ответ – «керлинг»). Затем, не издавая звуков, изображайте вместе с Валерой то, что загадано, пока не услышите правильный вариант. Угадавший игрок получает очко. Цель – набрать их как можно больше. С Валерой «сотрудничают» все по очереди.


«Великий гугл-переводчик»

Количество участников: ведущий и минимум 2 игрока.

Механика. Можно играть командами, можно по отдельности. Ведущий берет карточку и зачитывает фразу. Тот, кто угадает, получает приз или очко. Важно: попросите участников отложить смартфоны, чтобы они не жульничали.

Во что поиграть на свежем воздухе

Вам будет чем заняться, пока жарится шашлык.


Крокодил

Участники делятся на две команды. Первая команда вызывает игрока второй. Ему загадывается слово, которое он должен показать исключительно при помощи мимики и жестов, не говоря ничего. Сокомандники пытаются догадаться, что же он изображает.

На отгадывание даётся ограниченное время, например минута. Далее всё повторяется с игроком другой команды.

В более сложном варианте «Крокодила» загадывается фраза. Например, цитата из известной песни или четверостишье, пословица, поговорка и так далее.


Что он делает?

Игроки делятся на команды. Каждый из них пишет на листочке какое-то действие, например: заменить подгузник, перевернуть блины, покататься на колесе обозрения, сдать экзамен, станцевать в фан-зоне на рок-концерте и так далее.

Игрок вытягивает задание и пытается молча, только жестами и мимикой, показать это действие товарищу по команде.

Побеждает команда, где самые артистичные и догадливые игроки, набравшие большее число карточек.


Игры и конкурсы

Контакт

Один из игроков назначается ведущим. Он загадывает слово — нарицательное существительное в именительном падеже и единственном числе — и называет его первую букву. Остальные игроки могут задавать ведущему наводящие вопросы, имея в виду конкретное слово.

Например, загадано слово «корова». Игрок вспоминает слово на букву «к» и спрашивает ведущего: «Это не место, которое очень любят дети?» (карусель). Если кто-то догадался, что имеется в виду, он говорит: «Контакт!» Оба игрока считают до десяти и хором называют слово. Если оба назвали «карусель», ведущий открывает вторую букву «о». Если второй игрок ошибся и сказал, например, «кораблик», все думают дальше.

Задача ведущего — как можно быстрее понять, какое слово загадал игрок, и назвать его, пока «контактирующие» участники считают до десяти («Нет, это не карусель»). Если он успевает, вторая буква не открывается.

Игра продолжается, пока кто-то не отгадает загаданное слово. В этом случае победитель становится ведущим.


Ответь за 5 секунд

Участники делятся на две команды. Каждая придумывает музыкальную задачу и вызывает игрока соперников. Например: назови три стиля рока; трёх героев мюзиклов; три песни, которые хорошо слушать в пробке; три ассоциации со словом «радио» или «ритм»; три музыкальных профессии; три предмета, которые есть на сцене во время выступления, и так далее. Игрок должен успеть ответить в течение пяти секунд.

Задачи можно менять: выдавать не музыкальные, а, например, спортивные, географические, природные или даже краеведческие задания.


Твистер

Одновременно в твистер могут играть три или четыре человека. Для игры нужен инвентарь — белое поле с кругами зелёного, жёлтого, синего и красного цвета, расположенными по шесть в четыре ряда. Плюс плоская рулетка, разделённая на четыре сектора: каждый из них соответствует определённой руке или ноге и делится ещё на секции четырёх цветов. Ведущий раскручивает стрелку и сообщает, на какой сектор и какую именно руку или ногу должен переставить игрок.

Поле для твистера можно сделать самостоятельно на траве при помощи картонной коробки, в дне которой вырезан круг, и аэрозольной краски четырёх цветов. А рулетку заменить карточками с надписями «правая нога», «левая рука», «красный», «синий» и так далее, которые ведущий вытаскивает из шляпы или коробки.

Если вы не хотите расставаться со смартфоном даже на свежем воздухе, можно скачать приложения для игры в компании.


Информация получена с сайтов:
, , , , ,