Цвет домашней ауры
Все гости получают задание: пройтись по дому (квартире) именинника и как следует присмотреться к поверхностным вещам. Затем гости усаживаются за стол и получают новое задание: в памяти воспроизвести всё увиденное и определить цвет, который преобладает в квартире именинника (по поверхностным предметам: мебель, люстры, плед, обои, шторы и так далее). Гость, который первым правильно назовёт цвет «домашней» ауры именинника, победит и получит приз, например, палитру красок, чтобы сам мог разукрасить каждый день на своё усмотрение.
В домашних тапочках удобно — как ни крути
Гости делятся на пары. Каждой паре вручают тапочки. Все пары занимают исходную позицию с одного старта. Одни участники становятся на руки, а вторые участники держат первых за ноги. По команде «старт» первые участники надевают тапочки на руки и стартуют до указанной отметки и обратно. Пара, которая быстрее остальных преодолеет указанное расстояние необычным образом, станет победителем и поучит приз, те же самые тапочки, например.
Пиши ногами
Каждый участник получает лист и ручку. По команде «старт» участники должны только с помощью ног написать на листике фразу «С днем рожденья!». Кто первым справится с таким заданием, тот и победит и получит приз, например, носочки для своих чудесных и ловких ножек.
С кем именинник на фото?
Для этого конкурса понадобится компьютер или ноутбук, или планшет и заранее подготовленные картинки, а точнее — фотографии, на которых присутствует именинник или именинница с кем-либо. Каждое фото нужно обработать в простой программе, чтобы на снимке остались только силуэты. Ведущий по очереди показывает снимки гостям, а гости угадывают, где (справа, слева, внизу и так далее) именинник и с кем он на фото. Кто даст больше правильных ответов, тот и получит приз.
Чей головной убор?
Гостям по очереди показывают картинки с изображением различных головных уборов, принадлежавших известным людям, например, шапка Мономаха, шляпка королевы Елизаветы, кепка Лужкова, шляпа Чарли Чаплина и так далее, а гости угадывают личность, которой головной убор принадлежал. Кто даст больше правильных ответов, тот и победитель.
Собери больше информации
Каждый участник получает задание: за две минуты осмотра дома или квартиры именинника собрать как можно больше информации про данный этап жизни виновника торжества и про интересы его жизни. По команде «старт» участники приступают к обходу, уделяя внимание всем деталям и вещам, которые они увидят. А потом каждый по очереди перечисляет все собранные факты, например,
Первое: именинник частенько играет в шахматы, так как они стоят на видно месте;
Второе: именинник любит кофе, так как на кухне у него стоит несколько сортов этого напитка;
Третье: именинник любит читать Тургенева — книги этого автора лежат на столе;
Четвёртое: именинник работает над новым проектом по работе — в его комнате расположен макет новой постройки и так далее.
Участник, который сможет собрать больше информации и предоставить больше фактов об имениннике, победит и получит приз.
А поехали
Ведущий по очереди зачитывает фразу: а поехали... и дальше говорит загадками, а гости должны угадать страну или место на белом свете, куда предлагает поехать ведущий. Например: а поехали туда, где кит говорит «ай»? (в Китай). А поехали туда, где есть геометрическая фигура? (значит, в Бермудский треугольник). А поехали туда, где 2 раза повторяют, что я — пони? (значит — Япония). А поехали туда, где есть что-то новое? (Новая Зеландия) и так далее. Гость, который отгадает больше стран, победит.
Точки на карте
Гости делятся на небольшие команды, каждая команда получает по атласу (карта мира небольшого размера, которую можно купить в магазине школьных принадлежностей). Именинник командует парадом и по очереди называет любую точку мира, в которой он хотел бы побывать, например, острова или страны, мыс или горы. Именинник называет точку мира, а команды ищут её на карте. Команда, у которой будет максимум быстрых и верных ответов, победит и получит приз.
Танцы на полу
Все гости приглашаются танцевать. Ведущий включает весёлую музыку и даёт команды, к примеру, «танцуем так, чтобы ноги не отрывались от пола», «танцуем так, чтобы попа была на полу», «танцуем так, чтобы левая рука была на полу», «танцуем так, чтобы только одна нога была на полу» и так далее. Гости, которые лучше всех будут исполнять команды и танцевать, в конце игры получат призы.
Телеграмма
Всем празднующим день рождения! Сегодняшний день объявляется днем испытательных загадок и загадочных испытании. После прохождения ряда испытаний есть возможность получить сувениры. Каждый из ответивших правильно игроков получает карточку, которую надо сохранить. В конце праздника у кого сколько будет карточек, столько сувениров тот и получит. (или команды)
1.Кодовое слово зашифровано тайнописью пиратов. На время.Выигрывает самый первый.
Вот листок с "Тайнописью пиратов":
2.Разгадать ребусы на время. Всего дается 15 минут.
Ответы на детские ребусы:
Париж. Столяр. Возраст
Австрия. Сорока. Родина
Острие. Задача. Витрина
Трикотаж. Заяц. Фасоль
Семья. Мода. Стена
3.Отгадай,кто разбросал буквы (рисунок-изограф).
4.Верю -не верю.
За каждый правильный ответ ставим + У кого будет больше +-карточка.
1.В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами? (Да)
2.В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок? (Нет)
3.Авторучка была изобретена еще в Древнем Египте? (Да)
4.Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками? (Да)
5.В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей, имеющих обыкновение грызть что попало? (Да)
6.В некоторые виды цветных карандашей добавляется экстракт моркови для большей прочности грифеля? (Нет)
7.Римляне носили штаны? (Нет, они носили туники и тоги)
8.Если пчела ужалит кого-либо, то она погибнет? (Да)
9.Правда ли что, пауки питаются собственной паутиной? (Да)
10.В одном корейском цирке двух крокодилов научили танцевать вальс. (Нет)
11.На зиму пингвины улетают на север? (Нет, пингвины не умеют летать)
12.Если камбалу положить на шахматную доску, она тоже станет клетчатой. (Да)
13.Спартанские воины перед битвой опрыскивали волосы духами. (Да, это единственная роскошь, которую они себе позволяли)
14.Мыши подрастая становятся крысами? (Нет, это два разных отряда грызунов)
15.Некоторые лягушки умеют летать? (Да, в тропических лесах Азии и Африки)
16.Дети могут слышать более высокие звуки, чем взрослые? (Да)
17.Глаз наполнен воздухом? (Нет, глаз наполнен жидкостью)
18.Утром вы выше ростом, чем вечером? (Да)
19.В некоторых местах люди по-прежнему моются с помощью оливкового масла? (Да, в некоторых жарких странах, где не хватает воды)
20.Летучие мыши могут принимать радиосигналы? (Нет)
21.Совы не могут вращать глазами? (Да)
22.Лось является разновидностью оленя? (Да)
23.Жирафы по ночам отыскивают с помощью эха листья, которыми питаются? (Нет)
24.Дельфины - это маленькие киты? (Да)
25.Рог носорога обладает магической силой? (Нет)
26.В некоторых странах жуков-светляков используют в качестве осветительных приборов? (Да)
27.Мартышка обычно бывает размером с котенка? (Да)
28.Счастливая монета Скруджа была достоинством в 10 центов? (Да)
29.Дуремар занимался продажей лягушек? (Нет, пиявок)
30.Мойву эскимосы сушат и едят вместо хлеба? (Да)
31.Радугу можно увидеть и в полночь? (Да)
32.Больше всего репы выращивают в России? (Нет, в Америке)
33.Слон, встречаясь с незнакомым сородичем, здоровается следующим образом - кладет ему хобот в рот? (Да)
34.Настоящее имя Ганса Христиана Андерсена было Свенсен? (Нет, Ганс)
35.В медицине диагноз "синдром Мюнхгаузена" ставится пациенту, который много врет? 36.(Нет, такой диагноз ставят пациенту, у которого постоянное желание лечиться)
37.Рост Конька - Горбунка составляет два вершка? (Нет, три)
38.Первое место среди причин гибели от несчастных случаев в Японии в 1995г. заняли туфли на высоком каблуке? (Да, почти 200 японок погибли от падения с высоких каблуков)
5.Конкурс ленточки
Ведущий приглашает одинаковое число юношей и девушек выйти на сцену. Они становятся вокруг него. У ведущего в кулаке зажато столько лент, сколько участников. Концы лент свободно свисают в разные стороны, но середины их перепутаны. На одном конце каждой ленты завязан бантик. Ведущий предлагает всем участникам взяться за эти концы, девушкам надо выбрать те концы, на которых завязаны бантики. На счет "Раз, два, три" ведущий разжимает кулак, и все участники расходятся по залу. Побеждает та пара, которая первой распутается. Таким образом, каждая лента своими концами "связала" пару.(им карточки).
6. ЦЕПОЧКА СЛОВ – на время-у кого больше
Назовем какое-нибудь слово. Одновременно начинаем писать словесную цепочку, в которой каждое последующее слово должно начинаться с последней буквы предыдущего. Например: стол - ложка - арбуз - зуб...
Выигрывает тот, кто за 3 мин напишет больше слов.
7. Интеллектуальный (шуточные вопросы). 3 минуты (+) у кого больше и кто быстрее и правильно ответит,тому +
1. Какая из нот нужна для компота? (Соль)
2. Фамилия какого композитора похожа на выстрел охотника? (Бах)
3. Можно ли принести воды в решете? (Можно кусок льда)
4. Какое колесо не вертится в автомобиле во время движения? (Запасное)
5. Кто говорит на всех языках? (Эхо)
6. Из какого полотна не сшить себе рубашку? (Из железнодорожного)
7. Какое крыло никогда не летает? (Крыло автомобиля)
8. Равносторонний прямоугольник? (Квадрат)
9. Какое русское слово состоит из трёх слогов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит)
10. Пакет из бумаги? (Конверт)
11. По чему деревенских ребята любят ходить босиком? (По земле)
12. Что произойдёт с вороной , когда ей исполниться 7 лет? (Пойдёт восьмой)
13. Что можно видеть с закрытыми глазами? (Сон)
14. Чем кончаются день и ночь? (Мягким знаком)
15. Какие часы показывают правильное время два раза в сутки? (Неисправные)
8. ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ на скорость и больше
Сначала участникам конкурса предлагается "открыть" новую планету — надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем "заселить" эту планету жителями: быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого "жителей" на планете окажется больше — тот победитель!
9.Сотавить правильное стихотворение команда скорость и правильность
ЗЛОЙ КАБАН СИДЕЛ НА ВЕТКЕ,
ПАРОХОД ТОМИЛСЯ В КЛЕТКЕ,
СОЛОВЕЙ ТОЧИЛ КЛЫКИ,
ДИКОБРАЗ ДАВАЛ ГУДКИ,
КОШКА ФИЗИКУ УЧИЛА,
МАША ХВОСТИК СВОЙ ЛОВИЛА,
ЕЖ НАКРЫТ К ОБЕДУ БЫЛ,
ЧИЖ УСАМИ ШЕВЕЛИЛ,
РАК ЛЕТАЛ ПОД ОБЛАКАМИ,
СТОЛ ГОНЯЛСЯ ЗА МЫШАМИ,
ЧАЙНИК ПРЫГАЛ ВО ДВОРЕ,
МАЛЬЧИК БУЛЬКАЛ НА КОСТРЕ.
ОГУРЦЫ ИГРАЮТ В ПРЯТКИ,
МАЛЫШИ РАСТУТ НА ГРЯДКЕ,
МУШКЕТЕРЫ СПЯТ В ОВРАГЕ,
ПОРОСЯТА ТОЧАТ ШПАГИ,
РАКИ В ЦИРК БЕГУТ ВАТАГОЙ,
ДЕТИ ДРЕМЛЮТ ПОД КОРЯГОЙ,
ВОЛКИ ПЛАВАЮТ ПО ДНУ,
ЩУКИ ВОЮТ НА ЛУНУ,
ЭТО ЧТО ЗА ЕРАЛАШ?
ЗАТОЧИТЕ КАРАНДАШ!
Я ПРИКАЗЫВАЮ ВАМ ВСЕ РАССТАВИТЬ ПО МЕСТАМ!
10 Кого ещё можно увидеть?
ЖИЛИ В ДОМЕ ДВЕ ДИКИЕ КОШКИ.
11. "Передай апельсин" 5 минут
Это очень известная игра. А кто не играл - попробуйте, очень интересно!
Ребята выстраиваются в шеренгу и передают апельсин или яблоко, но не руками, а подбородком. Кто уронит апельсин, тот выбывает, а игра начинается с начала. И так до тех пор пока не останется единственный победитель.
12 Бильбоке до 5 очков, раз - и передают по кругу. Кто первый 5 очков набрал - выиграл.
Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это – одно очко. Ловят шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующему игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.
13 ПАНТОМИМА
Все участники делятся на две команды. Первая команда придумывает какое-либо хитроумное слово, а затем говорит его одному из игроков противоположной команды. Задача избранного — не издавая ни звука, только жестами, мимикой и пластикой движений изобразить загаданное слово, так, чтобы его команда смогла отгадать, что же было задумано. После успешного отгадывания команды меняются ролями. После некоторой практики данную игру можно усложнить и сделать на порядок интереснее, загадывая не слова, а фразы.
14 На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание - собрать открытку. (Можно "восстановить" картинку-пейзаж, портрет писателя). 10минут
15.С ОДНОЙ БУКВЫ
Под диктовку ведущего пишем в столбик:
Задание заполняет игрок
Писатель
Поэт
Художник
Композитор
Певец
Город
Река
Цветок
Название литературного произведения
Стихотворная строка
После этого ведущий называет букву (предположим, м), и каждый игрок должен рядом написать фамилию писателя, название города и т.д. на букву м. Выигрывает тот, кто первым справится.
16. СЛЕВА И СПРАВА - ПО БУКВЕ
В эту игру играют вдвоём или двумя командами. Каждый игрок (или команда) пишет на листе десять слов из пяти букв, но не целиком, а лишь три его средние буквы. После этого игроки обмениваются листочками и каждый должен дописать по букве слева и справа .так, чтобы получилось какое-нибудь слово.
Например: -тва- отвар, -ате- катер Выигрывает тот, кто первый справится.
17.ХУДОЖНИКИ
В этой игре один из вас возьмет на себя роль ведущего. Ведущий заранее пишет на листочке 20 слов - имен существительных нарицательных единственного числа в именительном падеже. Пусть он заготовит две-три таких двадцатки: опыт показывает, что эта игра понравится и ее захотят повторить, тем более, что первый тур будет как бы пробным.
Когда наступит время игры - ведущий раздаст каждому по чистому листу бумаги, по карандашу и скажет примерно следующее: "Расчертите лист на двадцать клеток. У меня список из двадцати слов. Я назову первое слово и сосчитаю до трех. За это время вы должны в первой клетке сделать рисунок, символизирующий заключенное в этом слове понятие.
Игра состоит в том, что по своим рисункам вы должны будете потом, когда заполните все 20 клеток, воспроизвести те самые слова, которые эти рисунки обозначают. Понятно, что тут нужна быстрота реакции: за три секунды найти и запечатлеть какую-то характерную деталь. Так, если названо слово заяц, достаточно нарисовать два длинных уха; несколько полосок подскажут вам, что мною был назван тигр. Когда все клетки заполнятся рисунками, сделайте к ним подписи. Кто сумеет воспроизвести больше слов, тот и победитель".
По мере того как игроки освоятся с игрой, нужно предлагать им более трудные для графического изображения олова.
Например: лень, здоровье, хвастун.
Самое интересное в этой игре - разглядывать рисунки других игроков.
18.Количество игроков: любое. Дополнительно: лента, кольцо
В кольцо продевают ленту и связывают концы. Участники игры становятся в круг и берут в руки круговую ленту с кольцом так, чтобы она была внутри. Водящий становится в, центр круга и закрывает глаза.
Участники начинают передавать кольцо по ленте. По команде водящий открывает глаза и пытается угадать, в чьей руке кольцо. Не угадал - штрафное очко. В это время игроки имитируют передачу кольца, причем все сразу. Участник, у которого нашли кольцо, становится в центр, и игра продолжается заново. В конце подводятся итоги.
Побеждает водящий, меньше всего набравший штрафных очков.
"Все мы песни перепели"
Ведущий читает определение к детской песенке, а гости, угадывая, поют ее.
Задания:
- песенка о части суши, окружённой водой, жители которой счастливы от постоянного поедания тропических фруктов ("Чунга-чанга");
- песенка о средстве передвижения небесного цвета ("Голубой вагон");
- песенка о том, что плохие погодные условия не могут испортить праздник ("Неприятность эту мы переживем");
- песенка о том, как лохматое существо исполняет музыкальную композицию и одновременно принимает солнечные ванны ("Я на солнышке лежу")
- песенка о растении, выросшем в условиях дикой природы и срубленном мужичком ("В лесу родилась елочка");
- песенка о том, как весело маршировать с коллективом ("Вместе весело шагать");
- песенка о маленьком существе, по цвету напоминающем некий овощ ("В траве сидел кузнечик").
20. Конкурс "Общая картина"
В конкурсе участвуют команды. Для конкурса понадобятся ватманы, их должно быть столько же, сколько команд. Также нужно приготовить фломастеры (по одному фломастеру на одного участника). Команды встают вдоль одной линии, на расстоянии 3-4 метров от нее на столе лежит ватман, для каждой команды свой стол. Каждому участнику выдается по одному фломастеру, у всех разные цвета. По сигналу ведущего первые участники бегут к ватману и в течение 30 секунд начинают рисовать картину. Когда пройдет 30 секунд ведущий говорит смена, и игроки меняются, бежит второй участник. Таким образом, все участники по очереди рисуют картину. Побеждает команда, у которой получится самая красивая картина.
21. Игра "Улыбка Чеширского кота"
Эта игра похожа на знаменитые игры "Что? Где? Когда?" и "Брейн-Ринг". Название игре дано благодаря сходству с Чеширским Котом, который исчезал по частям. В игре участвуют две команды, одинаковые по числу игроков. Каждой команде задается по одному вопросу. Если игроки отвечают правильно, тогда один из них выходит из игры ("исчезает"), если команда ответить не может, ход переходит другой команде. Побеждает та команда, которой первой удалось "исчезнуть" полностью. Победившей команде можете преподнести в качестве приза маленьких игрушечных котиков.
22. Конкурс "Внимательность не помешает"
В конкурсе могут участвовать до 20 человек. Участники должны выполнять задания ведущего наоборот. Например, если ведущий говорит, что нужно поднять руки, их нужно опустить. Участник, который выполняет то, что говорит ведущий, а не противоположное действие, выбывает. Таким образом, число участников постепенно сокращается. Остается самый внимательный участник. Примеры заданий ведущего: поднять руки, прыгнуть, наклониться влево, присесть, поднять левую руку, скрестить руки, поднять голову, нагнуться вперед. Количество и варианты заданий подбираются индивидуально.
23. Конкурс "След в истории"
Понадобится: листки бумаги, фломастеры. Набираются две команды. Каждой команде выдают лист и фломастеры и выбирают капитана. Оба капитана удаляются или им завязывают глаза. оставшимся участникам команды дают полминуты, чтобы на листе бумаги оставить свой "след" – сделать оттиск пальца, расписаться, оставить отпечаток губной помады, даже подошвы,все что угодно, главное чтобы каждый участник принял в этом участие (кроме капитанов). Через полминуты капитанам дают эти "творения" и они должны отгадать, где след каждого участника их команды. За каждую ошибку – штрафное очко. Команда, набравшая меньше штрафных – побеждает.
Давайте знакомиться или Снежный ком
Такую игру хорошо проводить в самом начале праздника, особенно если детки между собой не знакомы. Она позволяет запомнить имена присутствующих, а также расслабиться и влиться в новый коллектив.
Как проходит игра? Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое, третий — имена первых двух и свое, и так дальше по кругу. Таким образом цепочка из имен становится всё длиннее и игроки могут сбиваться. Обычно, когда ребенок сбивается, это вызывает веселье у всех остальных и игра начинается сначала. Заканчивается игра тогда, когда все игроки правильно назовут цепочку из имен.
Игру можно усложнить и разнообразить, если добавить к именам название любимого блюда или любимого мультфильма.
Веселый рассказ
Хороший вариант развлечения в домашних условиях. Берется листочек бумаги, на котором первый участник пишет какую-то фразу, затем листочек загибается и передается следующему участнику, где тот пишет свою фразу, и так до конца листочка. Потом листочек разворачивают и читают. Истории получаются ну очень смешные! Можно заранее оговорить тему рассказа, чтобы текст был более связный.
Хоровод-невидимка
Участники становятся в круг, берутся за руки. В центре круга один участник с завязанными глазами. Ведущий дает сигнал, например хлопок, и дети начинают двигаться по кругу. Можно делать это под музыку. По команде ведущего хоровод останавливается и ребенок в центре подходит к любому из детей. Он может дотронуться до него и попробовать угадать, кто это. Если так угадать не получилось, просит произнести какой-нибудь звук, например мяукнуть. Ребенок, которого “рассекретили”, становится водящим.
Угадай сказку
Для этого развлечения понадобится помощь взрослого, который будет читать сказку. Только сказку надо читать, пропуская имена и названия, или заменяя их другими именами и названиями. Получается довольно забавно, а задача детей — угадать, какую же сказку читает ведущий.
Художники
Для этого развлечения понадобятся листы бумаги и карандаши. На листах предварительно рисуем простые геометрические фигуры — круг, квадрат, треугольник. Задача детей — дорисовать остальные детали, чтобы получился полноценный рисунок. Круг, например, может превратиться в солнышко, а квадрат — в домик. Такая игра отлично развивает фантазию и творческие способности у детей.
Лотерея с загадками
Это вариант беспроигрышной лотереи для маленьких гостей праздника. Заранее заготовьте маленькие сувениры для малышей и пронумеруйте их. Также понадобятся бумажки с номерками и загадками. Игрок тянет бумажку, разгадывает загадку и получает приз под тем номером, который указан на бумажке. В такой лотерее можно разыграть сладости, фрукты, книжечки, небольшие игрушки, сувениры.
Прятки
Традиционная игра для детского домашнего дня рождения или любого другого праздника. Да и в будний день в нее можно играть. Если в условиях квартиры не так много мест, где можно спрятаться ребенку, то можно несколько трансформировать это развлечение и прятать не малыша, а предмет. Тогда это уже будет больше похоже на “горячо-холодно”, но всё равно достаточно интересно.
Мяч и цвет
Дети садятся напротив ведущего. Ведущий называет цвет и бросает мяч одному из детей, а участник должен назвать предмет, который бывает данного цвета и быстро отбросить мяч обратно. Например, синий — море, желтый — солнце. Усложненный вариант развлечения — называть только овощи и фрукты. Игрок, который не назвал предмет и не отбросил мяч ведущему, выбывает из игры.
Угадай слово
Определяем тему и загадываем слово на эту тему. Если тема выбрана животных, можно загадать кота, собаку, корову и т.д. Один из участников загадывает, остальные отгадывают. Загадавшему можно задавать вопросы, на которые он может ответить только “да” или “нет”. Например “Это животное может жить в квартире?” или “Это животное ест мышей?” и подобные.
Викторина
Универсальный вариант игры на детский день рождения дома. Для того, чтобы ее организовать, надо предварительно заготовить список вопросов. Можете сделать тематическую викторину, посвященную какому-то определенному мультфильму или книге. особенно уместны тематические викторины на тематических праздниках. Если вы отмечаете День рождения в стиле свинки Пеппы, то почему бы не устроить викторину по мотивам этого мультфильма?
Кукольный театр
Реквизит для этой забавы найдется в каждом доме. Если нет специальных кукол, вполне можно использовать самых обычных. Дети любят играть в различные ролевые игры, достаточно подсказать им идею. Пусть это будет представление по мотивам определенной сказки. А в роли зрителей выступят родители.
Колечко-колечко, выйди на крылечко
Игра из нашего детства, но думаю она понравится и современным детишкам. Участники садятся в ряд, один из детей берет в руки колечко. Он зажимает его между ладошками так, чтобы остальным не было видно. Остальные дети тоже складывают две ладошки вместе. Водящий проводит руками между ладошек у каждого участника, но только одному из них незаметно передает кольцо. Потом становится пред всеми участниками и говорит “Колечко-колечко, выйди на крылечко”. Задача участника с колечком — выскочить к водящему, а остальные дети пытаются его задержать. Если ему это удается, то он становится водящим, если нет — игра повторяется.
Найди цвет
Ведущий произносит фразу “Раз, два, три, зеленый цвет найди!”, а дети ищут что-либо зеленого цвета и касаются к этому предмету ладошкой. Каждый раз ведущий называет разные цвета. если ребенок не нашел цвет, он выбывает из игры.
Прилагательные
Перед праздником приготовьте рассказ на произвольную тему. Можно не слишком длинный, несколько предложений будет достаточно. Уберите из рассказа все прилагательные, предварительно подсчитав их количество. Уже на празднике попросите детей назвать прилагательные, которые первые придут им в голову и вставьте их в текст, а затем прочтите это “произведение”. Результат получается достаточно веселым.
Видео по теме:
Я знаю этого героя
Ведущий описывает в двух-трёх словах героя или героиню сказок и мультфильмов, не называя имён, а дети должны угадать, о ком идёт речь. Поднял руку — ответил, правильно ответил — получил приз. Примеры: жёлтые герои мультика, ни люди, ни животные, едят бананы (миньоны), женский пол, голубые волосы, отличное воспитание (Мальвина), из семейства кошачьих, в своём мире он — король (Король Лев) и так далее.
Угадай животное
Ведущий произносит 2-3 слова, а ребёнок должен угадать животного. Кто первый поднимает руку, тот и отвечает, а у кого больше ответов, тот и получит приз. Например: шея, пятна — жираф; слюна, горб — верблюд; подкова, телега — лошадь; царь, грива — лев и так далее.
Потерянный цвет
Все дети становятся в круг, и ведущий объясняет правила: когда он скажет : “Раз, два, три. Красный цвет найти!», ребята должны отыскать на одежде гостей или в зале этот цвет и приложить к нему свою ладонь. Тот, кто не смог ничего найти, садится на место, а для остальных конкурс продолжается. Теперь ведущий называет другой цвет. И так до тех пор, пока не останется один участник.
Инопланетяне
Для этого конкурса потребуются большие надувные шары и маркеры. Детям объясняют, что у них в руках планеты Вселенной, на которых пока нет жителей. Каждый участник должен «заселить» свою «планету» человечками. Побеждает тот, на чьем шарике нарисованных существ окажется больше. Можно вручить приз и за самого оригинального инопланетянина.
Самая крепкая пара
Дети делятся на пары. Главная задача каждой пары — проявить себя по полной программе и ни за что не расцеплять рук. Ведущий по очереди задаёт команды, например, «бежим от тигра», «приседаем быстро-быстро», «летим, как самолёт», «ловим бабочку» и так далее. Пара, которая расцепит руки — выбывает, а самая крепкая и артистичная пара ребят получит приз.
Всем на прививку
Дети делятся на 2 команды, участники которых выстраиваются в 2 ряда. Каждой команде дают по шприцу (без иголки). Напротив каждой команды на определённом расстоянии расположен таз или прочая ёмкость с водой. А рядом с первыми участниками команд находится пустая ёмкость. Задачей команд является быстрее соперников с помощью шприца перенести воду из одной ёмкости в другую, при этом один участник сменяет другого. Чья команда быстрее справится, та и победила.
По следам дикого зверя
Дети делятся на 2-3 команды с одинаковым количеством участников. Команды выстраиваются в отдельные ряды. Каждая команда (первые участники) получают два следа (вырезанные из простой бумаги следы дикого животного, например, след тигра). По команде «старт» первые участники кладут первый след, делают шаг, потом второй, наступают на него и так перекладывают следы и по ним добираются до цели. А этой самой целью будет отметка, на которой будет располагаться вазочка с пирожными, например. Как только участник добрался до цели, он съедает одно пирожное и обратно бежит уже свободным бегом, передаёт эстафету и следы второму участнику. Команда, которая быстрее всех пройдёт по следам дикого животного и съест всю свою добычу (пирожные), и первые участники снова будут на первом месте, станет победителем.
Сколько насекомых у именинника
Ведущий заявляет, что у именинника есть много насекомых и гостям предстоит их сосчитать. Заранее в комнате, где будет проходить торжество, располагаются по одинаковому количеству вырезанных из бумаги или маленьких игрушек-фигурок разные насекомые, например, 7 бабочек, 7 божьих коровок, 7 пчёлок. Насекомых можно располагать где угодно — на стенах, на потолке, на люстре, на столе и так далее. Кто из гостей быстрее всех и правильно сосчитает всех насекомых, тот и получит приз.
Черепахи
В этом конкурсе каждый из гостей праздника имеет возможность почувствовать себя черепахой. Итак, гости делятся на команды с одинаковым количеством человек. На одинаковом расстоянии от команд расположены миски с вкусностями (печенье или конфетки в количестве равном количеству участников команды). Первым участникам вручают тазики (миски). По команде «старт» первые участники становятся на четвереньки и кладут тазик на спину и отправляются в путь к своей цели (к миске с угощениями), берут одно угощение и обратно к своей команде, передают тазик и эстафету следующему участнику. Команда, которая по-черепашьи быстрее преодолеет расстояние и расхватает свои угощения, станет победителем.
Именинный снеговик
Пакет пломбира для всех и специальная ложка для мороженого каждому участнику. По команде «старт» каждый участник на своей тарелке с помощью ложки выкладывает шарик из пломбира на шарик, стараясь сделать самого высокого снеговика. Кто за минуту сумеет построить самого высокого именинного снеговика, тот и получит приз.
Детские конкурсы на день рождения в домашних
Повезёт — не повезёт
Для проведения этого достаточно спокойного, но интересного конкурса понадобится стакан или банка с водой (чтобы ёмкость была не полной), монеты и азарт гостей. Каждый гость по очереди кидает по монете в воду, и на ком вода выйдет из-за краёв посудины, тот проиграл и выполняет желание. Игру можно повторить несколько раз.
Вот такое домино
Для этого конкурса понадобится несколько участников и несколько наборов домино (любого). Участники одновременно начинают ставить доминошку на доминошку и строить свою башню. У кого башня упала — тот проиграл, а у кого получилась самая высокая — тот победитель и получает приз.
А я играю на гармошке
Довольно спокойный и простой конкурс, который идеально подходит для дома. Каждый из гостей по очереди говорит фразу: «А я играю на...» и вместо троеточия называет какой-то инструмент, начиная от маракасов и тарелок, заканчивая роялем и контрабасом. Кто не может назвать инструмент — выбывает. А большому знатоку музыкальных инструментов — приз.
Кулинар или профан
Для этого конкурса гости делятся на несколько команд по 2-3 человека, для удобства можно объединить рядом сидящих гостей, чтобы не выходить из-за стола. Каждой команде выдаётся лист с «зашифровками» — словами, которые командам предстоит объединить в одно целое и назвать блюдо. Для интереса таких зашифровок можно составить несколько, но для всех команд одинаковые, например, лук, мясо, дрова, дым, специи — шашлык; яйца, сахар, яблоки, мука, штат Вирджиния — шарлотка; квас, зелень, картошка, Россия — окрошка и так далее в том же духе. Чья команда быстрее всех справится с расшифровкой блюд, та и победила.
Домашнее пенальти
Все участники становятся в ряд и по очереди пытаются забить в ворота гол. Воротами служит стул, у которого не сильно широкое расстояние между ножками. Мячик лучше выбрать простой детский резиновый. Участники, которые смогли забить пенальти, получают громкие аплодисменты.
Наскальный рисунок
Каждый из участников выходит к мольберту с потёртой бумагой и восковым мелком или угольком рисует наскальный рисунок. Чтобы было легче рисовать, каждый из гостей представляет себя пещерным человеком и изображает фрагмент из своей жизни, например, как он ходит на охоту или как обустраивает свою пещеру. Лучший рисунок заслуживает приз.
Придумай клип
Команды по очереди выбирают фанты, на которых написаны названия песен, весёлых и общеизвестных, к примеру, «Расцветали яблони и груши», «Ты — морячка, я — моряк», «Фотография 9×12» и так далее. После минуты раздумий для каждой команды по очереди включается соответствующая песня, а участники должны показать придуманный ими весёлый и интересный клип к ней. Самый смешной и зажигательный клип достоин награды.
Обойди преграду
Участники делятся на 2-3 команды. Перед каждой командой из кубиков выстроены пирамиды и домики. От каждой команды одному участнику завязывают глаза, и он должен пройти в конец комнаты, обминув все преграды на пути. А чтобы это было легче сделать, остальные участники подсказывают своему герою путь, например, правее, вперёд и так далее. Команда, участник которой быстрее преодолеет путь, обминув все преграды, победила.
Поиграемся?
Каждый ребёнок любит похвастаться своими игрушками, а тем более именинник. В этом конкурсе всем ребятам завязывают глаза, а именинник (именинница) берёт по одной своей игрушке и подносит гостю. Гости стоят в ряд. Именинник выбирает свою игрушку и даёт её в руки первому участнику, а тот должен угадать, что это (зайка или пистолет, кукла или чайник с посудки). Затем именинник берёт другую игрушку и даёт её второму участнику и так продолжается до последнего участника, можно и по второму кругу, пока игрушки не закончатся. В конце игры приз получит тот гость, который угадает больше игрушек.
Великие боксёры
Сейчас почти у всех детей есть детский боксёрский набор. Как раз боксёрские перчатки из такого набора и понадобятся для этого конкурса. Если таких перчаток нашлось несколько штук, то есть для каждого участника, тогда все ребята участвуют одновременно, если пара всего одна, тогда для каждого участника ведущий засекает время. Итак, каждый участник надевает боксёрские перчатки и получает банан. По команде «старт» ребята пытаются очистить банан, а сделать это в перчатках не так уж легко. Кто первым справится, тот и победил. Для интереса можно включить такое условие в конкурс: не только очистить банан, но и съесть его. Первому — первое место и приз.
Волшебницы и леприконы
Из гостей выбирают трёх волшебниц, у которых есть волшебные палочки. Эти палочки имеют свойство «замораживать» движение леприкона на полминуты. Волшебницы будут защищать мешочек с золотом (в роли золота могут выступить конфеты или печенье). На определённом расстоянии от волшебниц стоят леприконы — ребята в количестве 10-ти или больше человек. Задачей леприконов является украсть как можно больше золота у волшебниц. По команде «старт» начинается игра, которая длится минут 5-10. В конце игры определим, кто победил, если бОльшая часть золота у леприконов — победили леприконы, если бОльшая часть золота осталась у волшебниц — победили волшебницы, если поровну — победила дружба.
Разноцветные леденцы
Для этого конкурса нужно подготовить по мешку (кульку) разноцветных леденцов в одинаковом количестве (леденцы в прозрачной обвёртке) для каждой команды. Ребята делятся на команды примерно по 3-5 человек. По команде «старт» ребята приступают сортировать леденцы по кучкам: одна кучка, например, красные, вторая — зелёные, третья — жёлтые. Команда, которая справится с заданием первой, получает звание победителя и забирает свои леденцы.
Скелеты
Для этого конкурса нужно подготовить (нарисовать или распечатать) картинки скелетов различных существ, к примеру, скелет динозавра, человека, коровы, рыбы и так далее. Ребят делят на команды с одинаковым количеством человек. Каждая команда получает лист с картинками скелетов и по команде «старт» дети начинают угадывать, кому принадлежат конкретные скелеты. Команда, которая быстрее остальных отгадает все скелеты и правильно напишет существ напротив каждой картинки, и победит.
Я загадал предмет
Каждый из гостей по очереди загадывает «про себя» любой предмет, который находится в комнате. Остальные ребята по очереди задают загадавшему вопрос о задуманном им предмете, например, это красное? Это круглое? Это предмет мужского пола? Это предмет одежды? Это из мебели? И так далее. На вопрос «загадавший» может отвечать «да» или «нет». Кто из ребят первый угадает предмет, тот получает право загадывать свой предмет. В конце игры, когда ребятам уже надоест, подводят итоги и участникам, которые угадали больше всего предметов, вручают призы.
Шарик пожеланий
Дети — большие фантазёры и первооткрыватели. Этот конкурс не на победителя и силу, а вариант всеобщего веселья и заодно — возможность поверить в чудо, волшебство. Нам понадобится шарик с гелием, желательно большого размера. Ребята должны нарисовать на шарике лицо именинника, а также в рисунках или словах выразить свои пожелания для него, например, нарисовать машину, солнышко, написать пожелания веселья, радости и так далее, кто на что горазд. Когда шарик полностью расписан и разрисован, ребята все вместе громко кричат «Поздравляем» и запускают шарик в небо, чтобы всё, что пожелали имениннику, непременно сбылось. Совместная работа, добрые пожелания и наблюдение за улетающим ввысь шариком обязательно понравится детям.
Вместе весело шагать
Ребята делятся на две команды примерно по 5-7 человек. Команда выстраивается в очередь. Перед каждой командой на одинаковом расстоянии расположен предмет, к примеру, стул, до которого нужно дойти шагами. Первый участник делает свой шаг и стоит на месте, далее второй участник делает два шага: первый шаг до первого участника и второй дальше, третий участник делает три шага: первый шаг до первого, второй шаг до второго, а третий свой. Суть заключается в том, чтобы ребята смогли правильно рассчитать шаги и точно вложится в так называемый километраж: ни шагом больше, ни шагом меньше. Ребята, которые смогут точно шагнуть и добраться до цели, победят. А чтобы было веселей, игру можно провести на время.
Защита братьев наших меньших
Ребята делятся на команды по несколько человек. Каждая команда получает лист-задание, на котором написаны наименования различных животных, например, ёж, бык, носорог, змея, собака, кошка, лошадь и так далее. Напротив каждого животного ребята сообща должны написать, чем защищаются они в окружающей среде, например, кошка — когти, собака — зубы, бык — рога, лошадь — копыта, ёж — иголки и так далее. Команда, которая быстрее остальных справится со своим заданием, победит и получит приз.
Сообразительная картинка
Дети делятся на команды по несколько человек. Каждой команде вручают одинаковый комплект для искусства, например, большой лист бумаги, клей и вырезанные из цветной бумаги квадратики, круги, треугольники, ромбики. По команде «старт» все команды приступают «сооружать» картинку для именинника. За 5 минут команды должны смастерить настоящий шедевр своей фантазии. За лучшую картину ребята получают приз, а именинник пополняет свою галерею.