Пробочки
Для этого конкурса понадобится много пробок (с напитков или детских пюре), вместо них можно взять пуговицы. Ребята делятся на команды по несколько человек. По команде «старт» дети приступают к своему заданию: нужно выложить из пробок велосипед или робота, например. Команда, которая быстро справится с заданием и соберёт самый красивый велосипед, победит.
Пальцы и баранки
Перед участниками целая гора баранок (можно взять совсем маленькие или средние). Задача простая: нужно надевать баранки на пальцы, но постараться надеть их в бОльшем количестве, чем остальные участники. У кого на одной руке (на пяти пальцах) будет бОльшее количество баранок, тот и победил.
Само-сам
Ребята делятся на несколько команд примерно по 5 человек. Ведущий объясняет, что в мире есть много слов, которые начинаются на — само — или — сам — и обозначают выполнение действия самостоятельно, например, самовар — сам варит, самолёт — сам летает, самокат — сам катится и так далее. Каждая команда должна за определённое время придумать свои 5 слов, которые будут начинаться на — само — или — сам — и также обозначать выполнение действия самостоятельно, например, самочёс — расчёска, которая сама расчёсывает или кружка — самогрейка — кружка, которая сама нагревается. За самые интересные и креативные варианты команда получит призы.
Пиастры, пиастры
Ребята делятся на команды по 2-3 человека. В зале или другой комнате повсюду спрятаны пиастры (простые монеты). По команде «старт» все ребята начинают собирать пиастры, пока звучит весёлая и заводная песня. Как только песня закончилась, ребята останавливаются. В конце конкурса команды складывают собранные монеты участников, и каждая команда может выменять их на призы, например, 5 пиастров — кулёк карамелек, 10 пиастров — кулёк печенья, 15 пиастров — кулёк шоколадных конфет, 20 пиастров — Киндеры для каждого участника команды и так далее. Если не хватает одного или нескольких пиастров, их можно заработать, выполнив одно желание за один пиастр, например, спеть песню и станцевать.
Зайчик-побегайчик
Один ребёнок — охотник, а все остальные — зайчики. Задачей охотника является «убить» как можно больше зайцев с помощью сподручных средств, например, кидать в него цветами репейника, если конкурс проходит на улице или прилеплять на него какую-то наклейку, если — в доме. Игра длится примерно минуту-две. Затем выбирают другого желающего пострелять в зайцев охотника. Кому из охотников удастся убить больше зайчиков-побегайчиков, тот и победил.
Хищник или добрый зверь
Дети делятся на команды по несколько человек. Для каждой команды дают стопку карточек, с изображением животных, как с домашними, так и хищниками. Задачей каждой команды является быстро и правильно разложить карточки на две соответствующие стопки, водной — домашние животные, а во второй — хищники. Звери должны быть вперемешку в общей стопке, например, кошка, тигр, ястреб, индюк, петух, рысь, собака, гиена, медведь, курица и так далее. Чья команда быстрее всех справится и сделает это абсолютно правильно, та команда и получит свой приз.
Необычный боулинг
Дети делятся на команды с одинаковым количеством человек. Все участники становятся один за другим, широко расставив ноги. На определённом расстоянии от каждой команды стоят кегли или простые пластиковые бутылки. Начиная с последнего участника, по команде «старт» ребята берут в руки мячик и с конца команды через ноги остальных ребят запускают мяч, стараясь сбить кегли, когда бросок сделан, последний участник становится вперёд и следующий участник, который стоял на предпоследнем месте, а теперь оказался на последнем, делает свой бросок и так до тех пор, пока все кегли не будут сбиты. Команда, которая быстрее собьёт все кегли, победит.
Весёлые ёжики
В этой игре участвуют несколько команд ёжиков. Каждой команде вручают корзину с одинаковым количеством фруктов (яблок или груш). Задачей каждой команды является быстрее соперников перенести свои фрукты в другую корзинку, в другом конце комнаты. Первые участники по команде «старт» становятся на четвереньки, кладут по одному фрукту на спину и как ёжики ползут к своим корзинкам. Если яблоко упало, участник возвращается на старт, а если успешно смог его доставить в корзину — машет рукой второму участнику, и тот продолжает эстафету. Команда ёжиков, которая быстрее перенесёт свои фрукты в свою корзину, победит.
Конкурсы на день рождения 6 лет
Конкурсы и игры на день рождения ребенка 6 лет
Детский праздник должен проходить в веселой атмосфере. Особенно это касается шестилеток, потому что это возраст открытий и новых знакомств. Задача родителей продумать сценарий дня до мелочей.
Конкурсы для шестилеток
Дети ждут свой день рождения больше чем взрослые. Они еще верят в чудо и ждут момента, когда нужно задувать свечи на торте, загадывая желание. Заинтересовать детей помогут интересные конкурсы. К ним нужно хорошо подготовиться, продумать детали, возможно, подготовить сладости или мелкие подарки.
Конкурс «Найди сокровище»
Приглашенные делятся на несколько команд. Предварительно по дому нужно разложить задания, выполняя которые можно добраться до сокровища. Вместо клада положите конфеты или другие сладости. В каждой записке должно быть написано задание и место с указанием, где отправляться на поиски дальше. Если дети не умеют читать, это может помочь им сделать взрослый.
Игра «Что изменилось?»
Детям предлагается внимательно осмотреть комнату и запомнить расположение вещей. Дальше они закрывают глаза, а кто-нибудь меняет вещи местами или прячет предмет. Необходимо угадать, что изменилось.
Эстафета «Улитка»
Веселая игра, цель которой медленней всех прийти к финишу. Начало и конец дороги оговаривается заранее. По команде дети начинают медленно идти. Проигрывает самый быстрый участник. Кто совсем остановится, тот проиграет.
Конкурс «Слепой конфетный дождь»
Нескольким участникам нужно завязать глаза. По полу разбрасываются конфеты. Выигрывает тот, кто найдет их больше на скорость. Следите, чтобы участники не подглядывали.
Конкурсы с воздушными шарами
С надувными шариками можно придумывать различные конкурсы.
• Участники делятся на две – три команды. Шарик зажимается между ног. Необходимо дойти до финиша и вернуться обратно, передав шарик другому участнику. Побеждает команда, которая быстрее пройдет дистанцию.
• Можно устроить конкурс на лучшее изображение лица на шарике. Для этого готовим заранее маркеры или фломастеры. Работа может быть коллективная и одиночная.
• Самый простой конкурс – надувание шаров на скорость. Кто быстрее надует – выиграл.
Игра «Фанты»
Эта игра популярна как у взрослых, так и среди детей. Правила просты: из мешка нужно вытащить бумажку, на которой написано действие. Тот, кто вытянул, исполняет. Задача организатора праздника – продумать интересные задания.
Игра «Третий лишний»
Если размер помещения, где проходит торжество, позволяет, можно поиграть в эту подвижную игру. Для шестилеток она подходит, потому что в этом возрасте они подвижные и активные. По кругу ставятся табуретки. Их должно быть на одну меньше, чем детей. Пока играет музыка – все танцуют. Предупредите детей, что нужно внимательно ее слушать. Когда ведущий нажимает на паузу, участники должны сесть. Кому не хватило места – выбывает. Один стул убирается. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один стул и два участника. Кто займет последнее место, тот победитель. Это занятие очень увлекает детей. Они готовы играть достаточно долго.
Загадки
Отгадывать загадки можно даже не выходя из-за стола. Главное, подобрать их в соответствии с возрастом. Загадки не должны быть легкими или сильно сложными.
Превращение
Мелками и красками для боди-арта превратите каждого ребенка в уникального персонажа. Пусть дети сами решают, кем они станут или даже поучаствуют в раскрашивании. Можно провести конкурс на определение самого оригинального образа.
Получи сюрприз
Если кто-то из детей оказался не слишком активным, и получить приз в подвижных конкурсах ему не удалось, выручит игра «Получи сюрприз». К веревке, закрепленной горизонтально, подвешиваются призы. Участнику завязывают глаза, и вручают ножницы. С помощью подсказок остальных он подходит и обрезает подарок. Призы могут быть и юмористические, например, соска. Только не переусердствуйте, дети в этом возрасте очень ранимые.
Конкурс - игра «Левой – правой»
Выдаются листочки и карандаши, детям необходимо нарисовать рисунок. Сложность в том, что рисовать нужно левой рукой. Левшам, наоборот, правой.
При выборе конкурсов, опирайтесь на возраст приглашенных детей. Продумайте мелкие детали. Если вы решили раздавать призы, они должны достаться всем. Когда вы увидите, что дети устали играть, разрешите им поиграть самостоятельно.
Отправить сообщение
Шестилетие Дарьяны
Вечеринка кошек.
Вопрос на засыпку (по мотивам одноименной телеигры).
Шестилетие Ольги
Оригинальный сценарий с участием коварной Бабы-Яги.
Приключения «Тачек» в Африке.
Сценарий праздника в стиле Звёздных войн.
Детские конкурсы на день рождения 6 лет
Шестилетие Федора в военном стилеЕсть такая профессия – Родину защищать!
Шестилетие сына
Вперед, пираты!
Незнайкины проделки. Праздник с играми и конкурсами, стихами и песенками.
Торт "Курочка"
Угощение на шестилетие ребенка, мастер-класс.
День рождения в стиле игры «Angry Birds»
Сценарий с кричалками, песнями, танцами, играми, эстафетами.
Меткий глаз
Это игра весьма подвижная, развивает координацию, внимание, точность и дух соперничества и команды.
Разбиваемся на команды. Раздаем игрокам карандаш, привязанный к веревочки. Ребяткам нужно добежать до бутылки (желательно с широким горлышком), и попасть, опустив карандаш ко дну. Возвращается к команде и передает свой карандаш, и так все по очереди. Победителей выявляем по лидерству.
Полтора человека
Очень интересная игра, которая не только увлекает своей подвижностью и тем, что нужно правильно принять решение. Развивает координацию, внимание и помогает справиться с комплексами у детей.
Включаем музыку и танцем! Как только остановилась музыка ведущий называет число от 1 и до количества присутствующих детей. если прозвучала число 2 – нужно объединиться по два, если 4 – значит по четыре. Но если ведущий скажет полтора – это предполагает следующее действие: нужно двоим встать так, чтобы сложилось ощущение, что там не ровно два, это нужно или взять на руки одно, или чтоб кто-то один поднял ногу.
Если ведущий скажет 3,5 – значит, трое берут к себе четвертого или на руки, или чтоб также поднял ногу. В общем, чтоб казалось не полное присутствие участника.
Внимание, хлопок!
Эта игра является менее подвижной, чем предыдущие, но она также интересна, чтоб не ошибиться нужно быть внимательным.
Малыши стоят. Ведущий объявляет условия игры: все ходят хаотично, как и где хотят, но как только услышат:
• один хлопок в ладоши – ребята должны прыгать;
• два хлопка – бежать;
• три хлопка – замереть.
Можно договориться использоваться другие движения. Играем до победителя, кто не раз не ошибется.
Хвостики, хвостики
В этой игре нужны от двух участников и выше. Всем кто вышел, привязываем веревочку вокруг пояса, часть оставляем свисать – это наш хвостик.
Участнику нужно поймать хвостик соперника, но притом, чтобы тот не успел поймать его самого. Кто самый первый поймал хвостик– тот победил. Включите веселую музыку, пусть потанцуют и посмеются вместе.
Расскажите мне, что сегодня делали
С помощью считалочки выбираем водящего. Его просим выйти из комнаты, а дети в это время договариваются, какое движение – действие будут показывать все вместе.
Приглашаем обратно нашу «ваду». Он задает вопрос: «Расскажите мне, что сегодня делали?»
Ребята начинают изображать действия, о котором договорились, например, танцевать, кушать, играть на пианино.
Если водящий отгадал, выбираем нового, а если допустил ошибку, он еще раз переигрывает.
Необычный художник
А теперь можно немного отдохнуть и поиграть в спокойную игру.
Ребята делятся на мини-команды. Им предлагаем изобразить необычных животных:
После окончания работы им нужно их презентовать, рассказать о нем, где живет, что есть и на кого похож.
Из-за необычности названий процесс получается очень увлекательным и рисунки получаются достаточно интересными.
В поисках подарка
Эта игра напоминает собой игру «тепло», «холодно».
Именинника выводим из комнаты. Оставшиеся малыши прячут свои подарки по комнате, но на видном месте.
Заводим обратно нашего именинника, и дети начинают петь песню из мультфильма про Крокодила Гена и Чебурашку «Пусть бегут неуклюже».
Объясняем, что надо делать. Имениннику нужно найти спрятанную вещь, если он подходит близко к цели – дети начинают петь громче, если далеко – то тише. Чем тише они поют, значит наш виновник торжества дальше от цели.
Если игра понравится, так можно поиграть и остальным ребятам с другими предметами. Или они будут искать свои подарки, что принесли и сразу его дарить имениннику.
Эскимосы
Выбираем ведущего, ставим в круг и даем одеть варежки. Остальные ребята также образуют круг вокруг ведущего.
Ведущему завязываем глаза и просим выполнить следующее задание:
Нужно отгадать на ощупь, кто перед тобой стоит. Ребятки выходят по очереди.
Если отгадал – ведущий меняется с тем, кого угадали, если нет – продолжает ребенок, пока не отгадает.
Я коробкоход
Для игры нужны четыре коробки. Их одевают на ноги участники игры. По отмашке ведущего, игроки в коробках идут до финишной прямой – снимают коробки – возвращаются бегом к своей команде. Следующий бежит к коробкам, одевает их на ноги и идет к своей команде. И так все по очеред,. пока вся команда не пройдет тур. Победа за самыми шустрыми.
Крабы
Еще одна эстафетная игра. Также образуются команды. Двое первых участников в своей команде цепляются локтями, стоя друг к другу спиной. По сигналу дети боком, как крабы, двигаются к условному месту и обратно, передавая эстафету. Следующая пара также становится и передвигается. Так все участники команд. Конечно, это игра на скорость, так и определяем победителей.
Шапка невидимости
Дети танцуют под музыку, как только выключилась музыка, все закрывают глаза, ведущий берет одного из малышей и выводит из комнаты. На место где он стоял, кладет шапку невидимости. Ребятам нужно отгадать, кто спрятался за шапкой. Кто угадал – тот призер!
Мини-чемпионат по ветроболу
Для этой игры понадобится небольшой гладкий стол и пара игроков. Пусть они встанут с разных концов стола. Посередине установите пластмассовую крышку от любимого сока или напитка вашего ребенка. Это будет мяч. Игроки должны забивать голы друг другу, пользуясь только силой выдуваемого воздуха. Руками, зубами и любыми приспособлениями дотрагиваться до мяча нельзя. Когда крышка упадет на пол со стороны кого-нибудь из участников, гол будет засчитан. Поднесите победителю соревнований кубок, до краев наполненный вкусным напитком, пробкой от которого дети играли.
Вкусные шашки
В этой игре выражение "съесть шашку" получает буквальное значение. Заранее заготовьте шашки — для этого вам понадобятся пластмассовые шпажки, кусочки ананаса и виноград двух цветов. Вместо черных шашек поместите на доску наколотые на шпажки кусочки ананаса и черные виноградины, вместо белых — зеленые виноградины с ананасом. Выдайте ребятам несколько пластмассовых клетчатых досок, чтобы они могли соревноваться одновременно. Подключайте к забаве взрослых: пусть играют друг с другом или с детьми либо тихонько подсказывают участникам следующий ход.
Дегустаторы
Ребенку завязывают глаза и кладут в рот кусочек какого-нибудь фрукта или ягоды. Ассортимент должен быть обширным — бананы, апельсины, яблоки, груши, ананасы, киви. По сезону можно добавить виноград, сливы, вишни, арбуз, садовые ягоды. Малыш по вкусу должен определить, что у него во рту. Допускается шалить — класть детишкам в рот желатиновые конфеты, дольку шоколада, кусочек пирожного или кислого лимона. Перед конкурсом разузнайте кулинарные предпочтения гостей и обязательно учитывайте пожелания родителей (случается непереносимость отдельных продуктов, аллергия). Угадавший получает в награду тот самый фрукт, который отгадал.
Кто сказал "гав"?
Участники делятся на две команды: одни будут котятами, а другие — щенками. Для создания массовости можно подключить взрослых. Ведущий завязывает каждому участнику глаза и перемешивает котят и щенков, закручивая каждого. После чего дает старт игре командой: "Ищи своих!". Котята должны громко мяукать, щенки — громко лаять и по звукам на ощупь пробираться друг к другу. Продолжительность забавы напрямую зависит от того, как ведущий закрутит и перемешает игроков между собой. Игра заканчивается, когда обе команды соберутся. Повторять можно несколько раз, меняясь ролями.
Домашний баскетбол
Для этой игры пригодятся уже сформированные команды. Двоих самых тихих или просто не желающих играть малышей поставьте в разных концах комнаты на невысокие устойчивые стульчики. Если таковых не нашлось, помогут взрослые гости. Попросите их соорудить из сцепленных перед собой рук кольцо для мячика. Мячом будет служить воздушный шарик. Объясните детям два основных правила: шарик не должен падать на пол и его нельзя держать в руках — только подбрасывать и бить по нему в направлении кольца. Давайте старт и наслаждайтесь зрелищем носящейся и весело галдящей малышни. Гол засчитывается, если шарик прошел в кольцо. Матч может затянуться надолго, поэтому предусмотрите антракт или временной лимит на каждый тайм.
Завершайте празднование "Караваем" и выносом именинного торта со свечами. Самое время предложить гостям подкрепиться.
День рождения по этому сценарию можно провести и вне дома — в детском кафе или развлекательном центре. Дети 5-6 лет обычно вполне к этому готовы, но все-таки обязательно прислушайтесь к пожеланиям именинника. Удачного праздника!
Давайте познакомимся
Бывает, что в компании на домашних праздниках оказываются дети, незнакомые друг с другом. Как их подружить? Конечно, предложив поиграть, тогда ни у кого не возникнет никакой неловкости.
Дети берутся за руки и встают в круг. Внутри круга находится именинник или выбранный водящий. Все дети по команде или под фонограмму веселой детской песенки начинают двигаться по кругу в правую сторону. Именинник идет влево, лицом к гостям. По команде «стоп» или на паузу в музыке все дети останавливаются. Именинник знакомится с тем ребенком, который оказался напротив него. Игра повторяется столько раз, сколько детей в кругу, чтобы виновник торжества мог познакомиться с каждым. Взрослый останавливает музыку и произносит «стоп» в моменты встречи с еще незнакомыми детьми.
Если все дети знакомы между собой, эту игру можно провести по- другому. Каждый остановившийся по сигналу напротив именинника поздравляет его, говорит ему комплименты.
Формула-1
К двум палочкам (можно карандашам) привязывают по веревочке одинаковой длины (3-4 метра). К свободным концам веревочек привязывают по машинке. «Финиш», перед которым стоят оба игрока, можно обозначить ленточкой или начертить мелом.
Остальные командуют: «Раз, два три, начни!» Два игрока начинают быстро наматывать веревочки на карандаши. Чья машинка раньше пересечет финишную прямую, тот и победил.
Затем соревнуются следующая пара. Победители выходят в полуфинал и соревнуются между собой. Чемпиону вручают «суперприз».
Ваня - простота
Эта детская народная игра «Ваня-простота» подойдет для компании, в которой не больше пяти детей, а комната достаточно просторная.
Дети встают «паровозиком», то есть друг за другом, положив руки на плечи впереди стоящему. Они начинают двигаться за ведущим, «Ваней». При этом произносят: «Ваня, Ваня-простота, купил лошадь без хвоста». При словах «сел он задом наперед и поехал в огород» все двигаются в обратном направлении, спиной вперед. Затем останавливаются и говорят: «Раз, два, три, лови!» После этого дети разбегаются в разные стороны, а «Ваня» ловит игроков.
Вместо имени «Ваня» следует называть имя ребенка, стоящего первым. Например, «Саша-простота». При повторении игры, водящим становится следующий ребенок (Миша, Миша-простота).
Хозяюшка
Участвуют в конкурсе два или три человека. Необходимо разобрать на отдельные кучки смешанные в чашке горох, фасоль и бобы, или бусины двух-трех видов, или макароны - перья, рожки и ракушки. Можно предложить такую смесь каждому игроку в своей, отдельной емкости. Это могут быть стаканчики или солонки одинаковой величины. Тогда победителем становится тот, кто раньше разберет все содержимое своей плошки.
Если трех одинаковых мелких сосудов не найдется, можно все смешать в одной большой чашке, посадить игроков вокруг нее и дать им определенное время. У кого за отведенное время (не более трех минут!) разобранные перед ним на столе кучки окажутся больше, тот и победил.
Попробуй отгадать
Взрослый предлагает отгадать детям, сколько орехов или конфет лежит в прозрачной баночке. Или сколько весит (какой длины, высоты) эта игрушка. Или на какой странице лежит закладка в книжке, если всего в ней столько-то страниц. Определить на ощупь, что находится в этом мешочке. Или догадаться, что находится в закрытой коробке, которую нельзя открывать, но можно брать, трясти, переворачивать и т. д.
Дети высказывают свои версии. Кто отгадает или чей ответ будет ближе к истине, тому и вручается эта коробка, баночка вместе с содержимым, книжка или игрушка в качестве приза.
Займи стул
Каждый ребенок, кроме одного, выходит со своим стулом. Из стульев составляют круг. Между стульями оставляют свободное пространство, чтобы легко мог пройти человек.
Ведущий включает музыку, или позванивает в бубен, или ритмично ударяет в ладоши. Дети идут вокруг стульев. Как только звуки смолкают, каждый игрок старается занять любой стул. Тот, кому не хватило места, выбывает из игры.
Убирают еще один стул, а если игроков много, то два или три стула сразу.
Игра продолжается, пока на последнем оставшемся стуле не окажется один из двоих наиболее ловких детей. Он - победитель.
Жадина
Для этого конкурса нужно много мячей или воздушных шаров. Соревнуются от двух до четырех участников. Каждый из них старается собрать и удержать как можно больше названных предметов.
Можно усложнить задание. Каждому игроку дается по три попытки, за которые он должен взять и перенести в свой угол возможно большее количество шаров-мячей.
Кому это удалось, тот и объявляется главным... жадиной. Если чувствуете, что ребенка это может обидеть, а не рассмешить, не говорите этого слова! Приз победителю вручается в любом случае.
Кому повезет?
Дети разбиваются по двое и встают пара за парой. Пары поднимают сомкнутые руки. В образовавшиеся ворота сзади пробегают вперед поочередно все пары. Таким образом, каждая последняя пара, пробежав между всеми детьми, становится на время первой.
Все пары вместе постепенно сдвигаются назад, чтобы не выйти за пределы отведенного для игры пространства. Желательно, чтобы игру сопровождала веселая музыка.
Перед игроками спиной к ним стоит водящий. Им может быть родитель, персонаж или именинник. У него есть несколько парных призов, например: две ручки, два маркера, два леденца на палочке, две закладки для книг, два блокнотика и т. д.
Когда водящий говорит «стоп!», игроки (и музыка) останавливаются. Водящий, не оборачиваясь, произносит: «Этой паре шоколадки!» Потом поворачивается и вручает паре, оказавшейся в этот момент непосредственно за ним (то есть первой паре), сладкие призы. Паре, которая в следующий раз окажется впереди на слово «стоп!», могут достаться тетрадки или закладки.
Игра проводится до тех пор, пока у водящего не закончатся призы. Возможно, что некоторым парам призов не достанется вовсе, а некоторым - по два-три раза. Тут уж как кому повезет!
Танец с заданиями
Дети танцуют произвольно под любимую музыку. Ведущий время от времени выкрикивает слова-команды, которые танцующие обязаны немедленно выполнить. Например, ведущий может попросить всех продолжить танец в парах или тройках, пойти цепочкой или змейкой за именинником, затем перестроиться в хоровод и т. д.
Поздравим песней
Именинник выходит за дверь. Гости выбирают, какую песню они будут для него исполнять. Например, решают спеть припев из «Песенки крокодила Гены».
Все участники должны произнести по одному слову из этой песни, причем одновременно. Поэтому договариваются, кто и какое именно слово из выбранной песни будет говорить. Если детей много, то их делят на группы, за каждой из которых закрепляют свое слово.
Восклицать надо дружно, по команде (например, по взмаху руки). Одни кричат «к сожаленью», другие (в это же время) - «день», третьи - «рожденья», четвертые - «только» и т. д.
Вернувшись, именинник должен угадать, какую песню для него хотят исполнить гости. Если угадал правильно, то потом с удовольствием слушает или поет эту песню вместе с гостями.
Если с первого раза песня не будет отгадана, то по взмаху руки организатора слова повторяют еще раз. Таким образом, виновнику торжества дается второй шанс расслышать и отгадать песню, а поздравляющим - наконец спеть ее, на радость себе и имениннику.
На новогоднем празднике из зала могут выйти Дед Мороз или Снегурочка, а дети, разделившись на три команды, выкрикивают слова «в лесу», «родилась» и «елочка». На 8 Марта папа и дети таким же образом могут исполнить любимую песню для мамы.
Именинная
Гости идут хороводом вправо. Внутри круга в левую сторону двигается именинник. Он приговаривает или напевает (мелодия произвольная):
По кружочку я пойду,
Пару я себе найду.
Ну-ка, Оленька (Сашенька) - дружок,
Выходи со мной в кружок!
Именинник выводит в круг выбранного ребенка. Далее игра может развиваться по трем различным вариантам.
Первый вариант
«Дружочек» вместе с именинником танцуют в кругу, а другие дети хлопают. Позднее они тоже могут включиться в пляску.
Второй вариант
Именинник и приглашенный танцуют вместе в кругу. Затем каждый из них приглашает нового партнера. Теперь в кругу танцуют две пары. Потом каждый их этих четверых выбирает себе еще одного «дружочка», и в середине танцуют уже четыре пары. И так до тех пор, пока все дети не окажутся приглашенными на танец.
Третий вариант
Именинник заканчивает свой текст такими словами:
Нам с тобой сейчас водить,
Начинаем всех ловить!
Игра переходит в «догонялки». Именинник с «дружочком» ловят остальных детей. Игроки разбегаются, но замирают на месте или уходят и садятся, если водящие до них дотронулись.
Именинник и «дружочек» могут устроить между собой соревнование, кто поймает больше игроков. В этом случае каждый пойманный ребенок уходит на ту сторону, которая закреплена за поймавшим его водящим.
Найди и назови
Если праздник проводится в тесном, заставленном мебелью помещении, где нет возможности провести подвижные игры, можно дать гостям именинника задание найти в комнате как можно больше слов на одну и ту же букву. Букву указывает именинник, открыв любимую книгу на какой-нибудь странице.
Или ищут предметы, которые начинаются на ту же букву, что и имя виновника торжества. Например, для Саши будут называть слова на букву «с» (стакан, стена, стул, свеча, салат). А для Кати подберут слова на букву «к» (книга, кресло, кошка, крошка, кетчуп, камин). Побеждает участник, назвавший больше слов на одну букву.
Кот и мыши
Водящий - «котик» (можно повязать на шею бантик), остальные участники - «мышки». «Кот» сидит на стульчике и делает вид, что спит. «Мышки» осторожно, на носочках двигаются по комнате вокруг кота или врассыпную и приговаривают, сначала очень тихо, затем все громче и громче:
Тра-та-та, тра-та-та,
Не боимся мы кота.
Мы кота-воркота,
Завернем за ворота!
«Кот» просыпается, мяукает и догоняет мышей. Дотрагиваться до «кота» во время «сна» запрещается!
Хлеб
Русская народная игла
Дети делятся на две команды. В каждой из них игроков поровну, и стоят они друг за другом. Команды располагаются на одной прямой лицом друг к другу. Желательно, чтобы расстояние между командами было достаточно большим.
В центре площадки на одной линии с командами, строго посередине между ними, приседает один ребенок. Это «хлеб». Его выбирают считалкой заранее.
Все игроки, кроме «хлеба», начинают хором произносить слова:
Вот какой высокий
(поднимают руки вверх)
Вот какой широкий
(разводят руки в стороны)
Режь да ешь!
(хлопают в ладоши на «режь»)
После хлопка первые игроки обеих команд срываются со своего места и пытаются первыми добежать и дотронуться до «хлеба». Игрок, которому это удалось, забирает и уводит «хлеб» к себе в команду. Встают они уже сзади остальных игроков. Менее удачливый игрок команды-соперника сам становится «хлебом» и садится на его место.
Игра повторяется. Снова произносят хором те же слова и выполняются те же действия, но теперь следующие игроки обеих команд (теперь они оказались первыми) соревнуются за «хлеб».
Игра заканчивается, когда все участники обеих команд посоревнуются между собой. Побеждает команда, в которой стало больше игроков. Значит, они чаще забирали себе «хлеб».
Катя-Катенька-Катюша
Ведущий в разном порядке произносит слова «Катя», «Катенька» или «Катюша». При слове «Катя» все участники конкурса должны дотронуться до своего носа, при слове «Катенька» — положить руки себе на плечи, а при слове «Катюша» — поставить руки на пояс. Конкурс проводится в несколько туров. В каждый последующий тур переходят только те участники, которые правильно выполняют все действия в соответствии с заданием.
Але оп
Для этого конкурса понадобятся детские обручи — хула-хупы. Ребята делятся на несколько команд примерно по 5-7 человек. По команде «старт» участники каждой команды стараются влезть в обруч и дружно поместиться в него быстрее остальных. Команда, которой это удастся сделать, и победит.
Быстрая улитка
Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек. Участники каждой команды выстраиваются в ряд. По команде «старт» дети должны свернуть ряд из себя в «улитку», то есть закрутиться, после чего в таком положении быстрее остальных добежать до поставленной цели, например, к стулу, на которой будет стоять приз. Соответственно, кто первый, того и приз.
Ехал кот задом наперёд
Дети делятся на команды с одинаковым количеством человек. Игра будет проходить методом эстафеты. На одинаковом расстоянии от каждой команды расположен стул с любыми предметами (мячики, яблоки и так далее). По команде «старт» первые участники поворачиваются спиной к стулу своей команды, становятся в позу «кота» — на руки и ноги и на четвереньках задом наперёд бегут к стулу, хватают мячик или яблоко и бегут обратно к своей команде, передают эстафету вторым участникам и становятся в конец команды. Далее бегут задом наперёд вторые участники и так до последних. Победит команда, у которой первые участники снова окажутся на месте первых.
Фиксики
Ребята делятся на команды по 3-4 человека. Каждая команда после слова «старт» начинает составлять свой список всевозможных электроприборов (в современном мире их достаточно много, а современные дети практически все их знают), например, электрочайник, кофемолка, кофеварка, тостер, мультиварка, микроволновая печь, фен, утюг, миксер и так далее. Всем командам даётся одинаковое количество времени, к примеру, 5 минут. Команда фиксиков, у которой получится самый длинный список существующих в реальной жизни электроприборов, и победит.
Найди ответ
Ребята делятся на команды. Каждая команда получает одинаковый набор бутылок (простых пластмассовых), среди которых будут и пустые бутылки, и бутылки с записками. В записках будут слова, из этих слов нужно будет составить предложение, а по предложению догадаться, какая сказка была загадана, например, «Крёстная — фея взмахнула своей волшебной палочкой и тыква в миг превратилась в карету», — предложение из сказки «Золушка». Итак, по команде «старт» ребята каждой команды начинают откручивать пробки и искать записки. Как только все записки будут найдены, ребята выстраивают предложение и получают ответ. Команда, которая, первой справится с заданием и даст правильный ответ — назовёт загаданную сказку, победит.
Листья и плоды
Для этого конкурса нужно подготовить картинки листьев и плодов различных растений (интернет и принтер в помощь). Картинки также можно вырезать из различных журналов садоводов. Это могут быть, например, картинка листьев рябины и картинка плодов рябины, картинка листьев картофеля и картинка плодов картофеля, картинка листьев малины и картинка её плодов и так далее. Все картинки перемешиваются и складываются в один мешочек. Таких мешочков с картинками (одинаковых в каждом) нужно подготовить для каждой команды. Итак, ребята делятся на команды, команды получают по мешочку с картинками и по команде «старт» ребята должны сопоставить картинки, то есть рядом сложить картинки листьев и плодов одного и того же растения. Команда, которая правильно сопоставит все картинки, победит.
Стройся башня
Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек. У каждого участника в руках кубик. По команде «старт» первые участники бегут до указанного расстояния и ставят свой кубик, возвращаются обратно и передают эстафету вторым участникам, вторые участники тоже бегут и ставят вторые кубики на башню. Если у кого-то башня рушится, стройка начинается с первого кубика и она уже не получится такой высокой, какой бы могла получиться. Команда, у которой получится самая высокая башня, победит.
Забег с мячиком
Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек. Участники каждой команды стоят в отдельных рядах. Ведущий вручает первым участникам мяч (лучше резиновый). По команде «старт» первые участники кладут мяч на пол между ног и, быстро перебирая ногами, движутся к цели (к отметке, которая нарисована для каждой команды, можно просто поставить стул). Добравшись к цели, участники поднимают мяч и бросают его вторым участникам, те ловят мяч, кладут его на пол между ног и продолжают эстафету. Так игра продолжается до тех пор, пока последние участники не переберутся на «другой берег». Команда, которая быстрее выполнит забег с мячом и переберётся на другую сторону, победит.
Устройте мини-чемпионат по ветроболу.
Понадобится гладкий ровный небольшой стол и пара игроков. Пусть они встанут у разных сторон стола. Посередине установите пластмассовую крышку от любимого сока или напитка вашего ребенка. Это будет мяч.
Игроки должны забивать голы друг другу, пользуясь только силой выдуваемого воздуха. Руками, зубами или приспособлениями пользоваться нельзя. Знай себе дуй в обе щеки. Когда крышка упадет на пол со стороны кого-нибудь из участников, гол будет засчитан.
Подарите победителю соревнований хрустальный кубок, до краев наполненный вкусным напитком, пробкой от которого дети играли.
После этой головокружительной забавы предложите детям поиграть в шашки. Только не простые, а вкусные. На доску вместо черных шашек поместите наколотые на красивые пластмассовые шпажки кусочки ананаса и синие виноградины, а в качестве белых – наколотые на шпажки зеленые виноградины с ананасом.
В этой игре выражение «съесть шашку» получает буквальное значение. Выдайте ребятам несколько игральных досок, чтобы они могли соревноваться одновременно. Также подключайте к забаве взрослых. Пусть играют друг с другом или с детьми либо тихонько подсказывают участникам следующий ход.
Дальше еще один настольный, а точнее – напольный, конкурс на лучшего архитектора. Принесите большое количество игральных кубиков и разбейте детей на пары. Необходимо класть кубики друг на друга по очереди, выстраивая таким образом самую настоящую вавилонскую башню.
Проиграет тот малыш, после кубика которого башня рухнет. Запрещается дуть на нее, раскачивать игроков и применять некрасивые хулиганские приемы. Разрешается ставить свой кубик чуть к краю, чтобы соперник учитывал вес и перевес в ходе предыдущего игрока.
Победителю вручается большой «чупа-чупс», а проигравшему – маленький.
«Вкусный конкурс».
Ребенку завязывают глаза и кладут в рот кусочек какого-нибудь фрукта или ягоды. Ассортимент должен быть обширным – бананы, апельсины, яблоки, груши, ананасы, киви. Можно добавить виноград, сливы, вишни, арбуз. Малыш на вкус должен определить, что это за фрукт.
Шалить допускается – класть детишкам в рот желатиновые конфеты, дольку шоколада, кусочек пирожного или кислого лимона.
Потрудитесь перед конкурсом разузнать кулинарные предпочтения гостей и обязательно учитывайте пожелания их родителей. Угадавший получает в награду тот самый фрукт, который отгадал.
Следующий конкурс командный:
«Кто сказал "гав"?».
Для создания массовости можно подключить взрослых.
Участники делятся на две команды. Одни будут котятами, а другие – щенятами.
Ведущий завязывает каждому участнику глаза и перемешивает котят и щенят, закручивая каждого. После чего дает старт игре командой «Ищи своих!». Котята должны громко мяукать, щенята громко гавкать и по звукам в темноте пробираться друг к другу.
Продолжительность забавы напрямую зависит от того, как ведущий закрутит и перемешает игроков между собой. Игра заканчивается, когда обе команды соберутся. Повторять можно несколько раз, меняясь ролями.
Не нарушая сформированный командный порядок, предложите детям поиграть в «Домашний баскетбол»
Двух самых тихих или просто не желающих играть малышей поставьте в разных концах комнаты на невысокие устойчивые стульчики. Если таковых не нашлось, помогут взрослые гости.
Попросите их соорудить из сцепленных перед собой рук кольцо для мячика. Мячом будет служить воздушный шарик.
Объясните детям два основных правила: шарик не должен падать на пол и его нельзя держать в руках – только подбрасывать и бить по нему в направлении кольца.
Давайте старт и наслаждайтесь зрелищем носящейся и весело галдящей малышни. В роли арбитра должен выступать папа или другой взрослый.
Гол засчитывается, если шарик прошел в кольцо. «Кольцо» в это время может шарик ловить и подставляться под пасы товарищей по команде. Матч может затянуться надолго, поэтому предусмотрите антракт или временной лимит на каждый тайм.
Завершайте празднование «Караваем». Если он уже наскучил, то выносите торт для именинника под звуки американской песенки «Happy birthday», например в ее русском переводе:
С днем рожденья тебя,
С днем рожденья тебя,
С днем рожденья, милый Саша (милая Маша),
С днем рожденья тебя!
Выключения света малыши уже вряд ли испугаются, а вы, в свою очередь, не забудьте про фейерверк и красивые свечи. После лакомства проводите гостей, поблагодарите за вечер и пригласите приходить к вам еще. Приберите комнату и отправляйтесь спать.
Все также отвечаем на вопрос: можно ли праздновать день рождения ребенка вне дома? Можно, и даже нужно в данном возрасте. В ходе формирования личностных качеств иногда проявляется застенчивость, поэтому чаще бывайте с малышом на людях.
Так, день рождения пяти- или шестигодовалого ребенка вы вполне можете отпраздновать в уютном детском кафе. Добавьте в его интерьер шариков, светящихся гирлянд и разноцветной посуды. Конечно, обязательно учитывайте пожелания ребенка. 3 Пяти- и шестилетки – это любознательный народ. Они уже многое умеют: читать, писать, считать, высоко прыгать, танцевать, петь и даже иногда сочинять собственные произведения. Позвольте им продемонстрировать все свои умения, навыки и способности, и они будут вам очень благодарны.
Праздник лучше всего начать со знакомства детей. Поскольку день рождения у нас необычный, представляться нужно не настоящими именами, а вымышленными.
«Как тебя зовут?»
Ведущий бросает по кругу мяч, задавая всем участникам один и тот же вопрос: «Как тебя зовут?». Называть свое имя нельзя, нужно быстро придумать прозвище, которое соответствует характеру или внешности его обладателя. Например, девочка со светлыми волосами – Златовласка, галантный мальчик – Рыцарь и т. д. Кто ошибется и назовет свое имя, выбывает. Приз вручается самому внимательному ребенку.
«Одеяло».
Вам понадобится небольшой кусок ткани или детское одеяло, а также две повязки на глаза. Все садятся на пол и закрывают глаза. Выберите двоих ребят, наденьте им повязки, чтобы не подглядывали, и посадите друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. На счет «три», когда оно опускается, участники срывают повязки. Они должны быстро назвать имя человека, сидящего напротив. Кто быстрее, тот и победил.
«Раз, два, три! Щекотливые, беги!»
Повеселим детей и немного пощекочем их, проверим, настроены они на радостный лад или нет. Ведущий считает до трех, а потом говорит: «Щекотливые, беги!». Кого поймают, щекочут несколько секунд и отпускают. Дети стараются не попадаться.
«Угадай-ка».
Дети встают в круг, одному ребенку завязывают глаза, ведущий читает четверостишие.
Встали детки в ровный круг,
Развернулись резко вдруг.
После этого один из детей, на которого указал ведущий, говорит:
Скок, скок, скок.
Затем взрослый снимает с ребенка повязку со словами:
Угадай, чей голосок!
Ребенок пытается узнать, кто сказал «Скок, скок, скок».
Угадывать друг друга можно также по смеху, шепоту или рычанию.
«Праздничный наряд».
Сегодня особенный день, праздничный, поэтому виновники торжества должны выглядеть необычно, ярко и красочно. Родители выбирают нескольких участников, приклеивают им на пояс полоски скотча липкой стороной вверх. Остальные дети в это время надувают воздушные шарики, завязывают их с помощью тесьмы и бросают на пол.
По команде участники с модными поясами садятся на шарики, стараясь, чтобы они приклеились. Когда все шарики на полу заканчиваются, взрослые объявляют окончание игры. Просят пройтись по комнате и продемонстрировать чудесные воздушные юбки. Побеждает обладатель самого пышного наряда, то есть с наибольшим количеством шаров.
«Шарики с сюрпризом».
Теперь перед нами воздушные бомбочки, те самые шарики, которые мы только что приклеивали к скотчу. Взрослые заранее положили внутрь загадки. Если мы не испугаемся, обезвредим их, угадаем все загадки, то сможем двинуться дальше.
«Силачи».
Объявите детям, что они будут состязаться в конкурсе за звание самого сильного. Пусть продемонстрируют бицепсы. А потом расскажите о сути испытания. Нужно удержать фломастер между носом и губой, кто дольше. При этом взрослые всячески пытаются рассмешить «силачей». Кто же устоит против соблазна?
«Речка».
Для этого задания вам понадобится кусок ткани синего цвета. Сложите ее в несколько раз, чтобы получилась тонкая полоска. Сначала ручеек тонкий, дети перепрыгивают через него. Постепенно он становится все шире. Вода прибавляется, и мы поднимаем и отпускаем ткань все резче. Дети проползают, стараясь ее не задеть.
«Автомобилисты».
Дети обожают гонки и спортивные испытания. Предложите им такую игру. Пусть они возьмут в руки воображаемый руль.
Взрослый поворачивается спиной, участники стоят на определенном расстоянии. Звучит команда «Поехали!». Все трогаются с места. Когда слышат «Стоп!», останавливаются.
Взрослый поворачивается и внимательно наблюдает за «машинками», которые замерли на месте. Если кто-то шелохнется, то отправится на старт. Новая команда «Поехали!». Кто же доберется до финиша первым, коснется взрослого быстрее остальных?
В качестве продолжения автомобильных состязаний предложите ребятам конкурс
«Гонки машин».
Вам понадобятся две детские машинки, веревка, карандаши или деревянные бруски. Привяжите один конец веревки к машинке, а второй – к карандашу. Дети должны будут наматывать веревочку на брусок. Кто быстрее домотает до машинки, тот победил.
«Раз, два, три, ноги выше от земли».
Эта подвижная игра – одна из разновидностей догонялок, которые так любят дети. Когда ведущий произносит вслух эту фразу, все должны сесть так, чтобы ноги не касались земли. Кто не успеет, того ведущий поймает и сделает своим помощником, ему придется отлавливать зазевавшихся участников вместе со взрослым.
«Рогатые».
Все встают в круг и начинают трясти кулаками. Ведущий проговаривает: «Идет, бредет, идет, бредет…» – и завершает фразу словами «коза рогатая». Если у животного есть рога, все выставляют пальцы, а если нет, не разжимают кулаки. Кто ошибется, выбывает из игры.
«Ам».
Ведущий просит малышей положить на его ладонь указательные пальцы. Через какое-то время он зажимает ладонь, пытаясь поймать зазевавшихся детей. Игра продолжается с теми, кто успел убрать пальцы.
Дети наигрались и уже успели проголодаться, самое время петь имениннику праздничную песню, сказать добрые и ласковые слова и поднять бокалы, наполненные детским шампанским.