ПОЛОЖЕНИЕ О КОНКУРСЕ "САМЫЙ КЛАССНЫЙ КЛАССНЫЙ"
Цели конкурса:
• Реализация национального проекта "Образование".
• Повышение престижности работы классного руководителя.
• Повышение педагогического мастерства классных руководителей.
• Расширение диапазона профессионального обучения классных руководителей.
• Улучшение качества и обновление содержания воспитательной работы в школе.
• Использование опыта работы лучших классных руководителей школы.
• Повышение уровня участия родительского актива в жизни классных коллективов.
Организаторы конкурса:
• Методический Совет школы.
• Управляющий Совет школы.
Участники конкурса: В конкурсе принимают участие все классные руководители 1-11 классов.
На конкурс представляются следующие документы:
• план воспитательной работы на учебный год;
• методическая разработка внеклассного мероприятия, дающая представление об опыте работы классного руководителя: сценарий творческого мероприятия, классного часа, родительского собрания и т.п. (сдается в печатном виде и на электронном носителе);
Примечание: в рекламном буклете могут быть использованы рисунки, стихи, компьютерная графика и т.д.
Технология проведения конкурса
Конкурс проводится в три этапа:
1 этап | Участники конкурса разрабатывают и представляют конкурсную документацию (п. 3.1. настоящего положения) |
2 этап | Проведение открытого мероприятия воспитательного характера (деловая игра, классный час, "круглый стол", диспут, конференция и т.п.). Проводятся конкурсантами в своих классах. Необходимо показать место проводимого мероприятия в системе работы с классом. Продолжительность мероприятия 40-60 минут. |
3 этап | Финал Участники финала отбираются по итогам I и II этапа. |
Работа по организации конкурса
Для организации и проведения конкурса создаётся Оргкомитет, в задачи которого входит:
• консультирование классных руководителей в подготовке к конкурсу;
• разработка необходимой документации;
• разработка сценария 3 этапа конкурса;
• обеспечение художественного и музыкального оформления конкурса.
Определение победителей конкурса и награждение
• По окончании финала конкурса жюри определяет победителей (в 3 этапе конкурса работают два жюри: детское и взрослое).
• Победители, набравшие наибольшее количество баллов, получают звание "Самый классный классный" и награждаются Дипломами I, II, III степени, денежным вознаграждением.
Отдельные участники конкурса награждаются дипломами в номинациях:
• Сверкающие изумруды (самый обаятельный классный руководитель)
• Живая энциклопедия (самый эрудированный классный руководитель)
• Белый аист (за оптимизм и веру в воспитанников)
• Летящее вдохновение (самый артистичный классный руководитель)
• Голос Цицерона (за ораторское мастерство)
• Эдельвейс (за творчество и оригинальность)
• Алые паруса (за волю к победе)
• Золотое яблоко (самый находчивый классный руководитель)
• Учёная сова (самый мудрый классный руководитель)
• Янтарные россыпи (самый остроумный классный руководитель)
ОФОРМЛЕНИЕ: вывеска с названием мероприятия, составленная из букв, женская фигура с «ключом» и «сердцем» в руках, вывеска «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались»,
ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедийная и музыкальная аппаратура.
МУЗЫКАЛЬНОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ: фанфары, песня самый классный классный
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ:
Перед началом конкурса проводится жеребьёвка.
Звучит торжественная музыка.
Вед. :
Есть повсюду веселые люди,
Без которых улыбок не будет,
Без которых чудес не бывает,
Без сомнения, каждый их знает.
Он приходит – и грусть улетает,
Холодок недоверия тает.
И как будто бы ярче, светлее
Светит солнце и жить веселее.
Классный, классный унывать не привык!
Твои игры и смех пусть порадуют всех!
Массовик - чародей, собирай в круг друзей,
Их улыбкой своей освети, обогрей!
Вед. :
Учитель классный…
Звание высокое неся,
Ответственность
на себя берет большую.
Ни в коем случае не уронить себя,
Иначе – выбирать профессию другую.
Вед. : - Добрый день, дорогие друзья!
Вед. : - Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Вед. : - Мы рады приветствовать Вас на конкурсе…
ВМЕСТЕ: - «Самый «классный» классный»!
Вед. : - Согласитесь, каждый из нас всю жизнь чему - то учится и кого - то учит: родители воспитывают своих детей,
Вед. : - А дети перевоспитывают родителей!
Вед. : - Преподаватели вкладывают в головы своих студентов знания,
Вед. : - А директора вкладывают в головы преподавателей инструкции!
Вед. : - Но существуют люди, которые обучение и воспитание детей сделали своей профессией.
Вед. : - И сегодня они у нас в гостях, самые добрые, самые строгие и мудрые, самые молодые, красивые, в общем, самые лучшие…
ВМЕСТЕ: - Классные руководители! Аплодисменты
Вед. : - И для вас, дорогие наши гости, звучит эта песня в подарок. Её исполняет
ПЕСНЯ (песня классный классный)
Вед. : - Слово для приветствия предоставляется директору Хабаровского машиностроительного техникума Беленковой Оксане Владимировне!
Звучат фанфары.
Выступление Беленковой О. В.
Вед. : - Наш конкурс – не просто соревнование!
Это - веленье тревожной души,
Это учиться большое желание,
И все конкурсанты у нас хороши!
Вед. : - Каким быть должен классный руководитель?
Интеллигентной, доброй, милой,
Душою чистой и лицом красивой.
Ребенка всякого уметь любить.
Все делать для ребят с душою,
В своей работе не искать покоя.
Известна истина простая:
Человек не может, не мечтая,
Учителем не надо становиться -
А нужно просто им родиться.
Вед. : - Мы представляем участниц нашего конкурса!
Вед. : - С удовольствием представляем жюри, которому предстоит оценить выступление конкурсанток:
Председатель:
Члены :
Вед. : - Для оглашения результатов 1 - го тура конкурса слово предоставляется Председателю жюри.
Вед: - Ещё раз пожелаем участницам конкурса удачи, успехов, веры в себя!
И как в народе говорят,
Чтобы с дороги не свернуть:
«Ни пуха вам и ни пера!»
Вместе: - И в добрый час!
(можно разыграть миниатюру.
Ж. – (прихорашивается перед зеркалом, поправляет галстук)
Света, посмотри на меня, как я выгляжу?
С. - Хорошо! А куда это ты нарядился?
Ж. – Как куда? На самопрезентацию!
С. - А ты хорошо подготовился?
Ж. – Ты же сама сказала, что хорошо (снова поправляет галстук).
С. – В самопрезентации важен не только внешний вид.
Ж. – А что еще?
С. – А вот это мы сейчас узнаем. Наши финалисты подготовили свои визитные карточки!)
Вед. : - «Визитная карточка» - так называется первое испытание для классных руководителей.
1 КОНКУРС
Вед. : - Наши конкурсантки подготовили рассказ о себе, о своих увлечениях, о своём отношении к профессии и тех качествах, которые помогают им в работе.
Вед. : - Первой, согласно жеребьевке, выступает
Вед. : - Спасибо за выступление! Поддержим наших участниц громкими аплодисментами!
Вед. : - А мы переходим ко второму испытанию. Этот конкурс называется «Педагогический лабиринт».
2 КОНКУРС
«Педагогический лабиринт» - мак. балл 10
Педагоги предлагают свой вариант решения ситуаций.
«Полезные советы»:
Вопрос: - А какие полезные советы дали бы вы другим педагогам или родителям, чтобы дети их слушались?
«Военная хитрость»:
Вопрос: - Какие хитрости используете вы в своей практике, чтобы заинтересовать детей каким - то делом?
Вопрос: - Допускаете ли Вы неформальное отношение с родителями своих учеников?
«Клоун»:
Вопрос: - Что бы вы предприняли, чтобы исправить поведение подобного ребёнка?
Вед. : - Мы даём участницам время подумать над вопросами, пока звучит песня в исполнении (подумать), а в это время жюри конкурса оценит домашнюю работу наших конкурсантов «Выставка педагогических достижений» (портрет группы)
Председатель Иванцов Максим Николаевич
8 499 726 0146 / 8 915 268 7582
Член правления Фокина Инесса Игоревна
8 499 175 5636
Классный классный конкурс
Секретарь Замоторина Евгения Владимировна8 916 558 08 43
Специально для учителей!
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Закрепление изученного
Итоги урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
755 КБ | |
17.66 КБ | |
1.97 МБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 16»
ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«РОСТ»
на 2012– 2016 г.г.
классный руководитель:
Сак Светлана Владимировна
Березовский 2012
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Проблема человека, его духовно-нравственного становления - одна из главных проблем, которые сегодня стоят перед родителями, классными руководителями и учителями. Школа - главное связующее звено между прошлым, настоящим и будущим. Ее задача - вместе с родителями воспитать человека «как индивидуальность» с неповторимым своеобразием черт и качеств, свободно и достойно проявляющую свое личное «Я».
Помочь маленькому человеку усвоить многовековой опыт человеческого, духовно-нравственного общения между людьми, как наш русский философ Соловьев В.: «Человек в принципе или по назначению своему есть безусловная внутренняя форма для добра, как безусловного содержания, все остальное условно и относительно. Добро само по себе ничем не обусловлено, оно все собою обуславливает и через все осуществляется».
Самое главное - научить человека делать добро и уметь его принимать.
Школа - это одна большая семья, где каждый нужен и дорог.
Планирование воспитательной работы является значимым звеном в общей системе деятельности педагога. Продуманное планирование обеспечивает её чёткую организацию, намечает перспективы работы, способствует реализации определённой системы воспитания. Потребности современного общества возлагают на школу задачи не только качественного обучения, но и воспитания Человека высоконравственного, духовно богатого, способного адаптироваться к процессам, происходящим в современном мире. Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства.
Актуальность данной программы заключается в том, что именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающегося. Следовательно, моя работа как классного руководителя должна способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Предлагаемая программа воспитания и социализации «РОСТ» построена на основе: ФЗ «Об образовании в РФ», «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», «Программы воспитания и социализации учащихся».
Данная программа рассчитана на четыре года для обучающихся 1 ступени (1-4 классы)
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью программы является: создание условий для становления здоровой нравственно и физически личности учащегося с максимально развитыми интеллектуальными и культурно-эстетическими способностями, формирование личности, способной к самореализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию.
Основа программы:
Развитие
Образование
Становление
Творчество
Развитие – включает в себя понятие развития в физической сфере и саморазвития.
Образование включает в себя понятие расширения круга знаний учащихся.
Становление включает в себя духовно – нравственную сферу, охватывает деятельность сознания и эмоции человека и является общечеловеческой ценностью, а также патриотическое и семейное становление.
Творчество включает в себя совместные коллективные творческие дела, а также художественно – эстетическую сферу.
Руководствуясь основной целью программы, классный руководитель определяет ряд задач:
• Воспитывать у учащихся стремление к ведению здорового образа жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика;
• Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости.
• Формировать осознание ценностей семьи, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении всех её членов.
• Прививать нормы человеческой морали, этического поведения, уважительного отношения к членам ученического коллектива и общества в целом.
• Способствовать раскрытию индивидуальных способностей каждого ребенка, формировать потребность к самосовершенствованию и саморазвитию.
Ориентиром в планировании воспитательной деятельности с учащимися, является портрет выпускника начальной школы.
Модель выпускника 1 ступени 4 класса начальной школы:
• имеет широкий познавательный интерес, любознателен, владеет мыслительными операциями;
• способен к установлению устойчивых взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, проявляет сочувствие, может поделиться с другими, оказать помощь;
• наделен чувством уважения к своему дому, близким людям, к малой и большой Родине;
• умеет замечать и приумножать красивое в искусстве, природе;
• выполняющий правила здорового и безопасного образа жизни.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
В программе воспитательной работы выделены основные направления, по которым строится вся воспитательная работа:
• Духовно – нравственное;
• Художественно – эстетическое;
• Патриотическое;
• Физическое;
• Семейное воспитание;
В каждом направлении определены основные задачи, на решение которых направлены оптимальные формы и методы проведения классных часов, внеклассных мероприятий.
• Духовно – нравственное;
Цель: обучение пониманию смысла человеческой жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей.
Задачи:
• развивать желания знать, понимать и действовать в соответствии с полученными нравственными знаниями в реальных жизненных ситуациях;
• развивать волевые качества учащегося, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон;
• воспитывать интерес учащихся к самим себе, желание самоусовершенствования;
• сформировать положительное отношение к традициям и обычаям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы.
Формы работы:
-тематические классные часы;
-экскурсии, знакомства с историческими и памятными местами города;
-дискуссии по нравственной тематике;
-праздничные поздравления одноклассникам, педагогам, родителям, сюрпризные моменты,
• Художественно – эстетическое:
Цель – формирование думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творчеству в любой области деятельности.
Задачи:
• развивать эстетические способности;
• развивать сферу чувств, сопереживание;
• активизировать мыслительные процессы и познавательный интерес;
• способствовать раскрытию индивидуальных способностей каждого ребенка, формировать потребность к самосовершенствованию и саморазвития.
Формы работы:
-проведение конкурсов, викторин, праздников в классе и активное участие в общешкольных делах;
-празднование памятных дат жизни учащихся;
-празднование памятных дат календаря;
-посещение театров, музеев, выставок;
-фестивали, презентации.
• Патриотическое:
Цель: воспитание любви к родителям, друзьям, Родине, Отечеству, родному краю, традициям, обычаям своего народа.
Задачи:
1. сформировать у детей вечных нравственных норм: доброты, любви к близким, терпимости к окружающим, осознание самосовершенствования;
2. способствовать воспитанию нравственных ценностей: гуманности, сознательной дисциплины и культуры поведения;
3. способствовать воспитанию доброжелательного отношения к людям, дисциплинированности и культурного поведения;
4. содействовать выработке у учащихся активной жизненной позиции, сознательного отношения к общественному долгу, единства слова и дела;
5. содействовать ориентированию в системе нравственных ценностей на положительные примеры.
Формы работы:
- тематические классные часы;
- встречи с представителями совета ветеранов, органов правопорядка;
- конкурсы;
- викторины «Я – гражданин России»
• Физическое:
Цель: всестороннее физическое развитие личности обучающегося, укрепление его здоровья и формирование представления о здоровье как одной из главных жизненных ценностей..
Задачи:
• знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
• создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
• развивать волевые качества учащихся, направленные на преодоление трудностей в достижении спортивных результатов;
• способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом
Формы работы:
-спортивные соревнования, конкурсы, спартакиады, марафоны, эстафеты в классе, между классами;
-спортивные конкурсы и викторины, тематические классные часы, связанные со здоровым образом жизни, спортивной тематикой;
-тематические родительские собрания, совместно с педагогами и медицинскими работниками по вопросу сохранению здоровья учащихся класса;
-беседы, дискуссии;
• Семейное воспитание;
Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности.
Задачи работы:
• создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся;
• Позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей',
• преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации;
• создавать условия для духовного общения детей и родителей;
• создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и проведения совместных дел (творческих, спортивных, трудовых) детей и родителей.
Формы работы:
- тематические классные часы;
- праздники общения семей, спортивные соревнования и конкурсы
- походы, экскурсии, викторины;
- дни открытых дверей, дни творчества, совместные творческие дела.
В своей воспитательной системе «РОСТ» акцент сделала на подпрограмму: «Родительский дом – начало начал».
Именно общение детей с взрослыми, самыми близкими людьми – своими родителями – помогает преодолеть тот барьер, который так часто становится разобщающим для людей разных поколений, которые зачастую не находят общего языка. Появиться общий язык может лишь из общих интересов, поэтому работе с родителями отвожу значимое место в воспитательной системе. В каждом отдельном случае стараюсь использовать наиболее эффективную форму, будь то общее собрание родителей или индивидуальная встреча, семейный праздник или соревнование детей и взрослых, помощь в организации праздника или изготовление костюмов и многое другое. Использование различных форм работы помогает мне лучше узнать семьи и их проблемы; родителям – особенности воспитания своих детей, способ найти правильный подход к своему ребенку; детям – получить личностное ориентирование, обрести становление личности. Главное, чтобы родители участвовали, интересовались жизнью в классе, нашими победами и проблемами, жили жизнью своих детей, не оставались равнодушными, не ставили барьеров между семьей и школой.
Древо проблем.
…………………………………………………………………………………
Воспитание человека, освоившего культуру семейных отношений, осознанно и ответственно относящегося к своим функциям семьянина, продолжателя рода, создателя и хранителя семейных традиций, возможно, если он:
• понимает и переживает свою значимость как полноправного члена семьи, осваивая по мере взросления различные семейные роли, совершенствуя умение быть хорошим сыном (дочерью, братом, внуком, внучкой и т.д.);
• Учится принимать близких такими, какие они есть, проявлять терпимость к недостаткам родных людей, любить их;
• Испытывает потребность сохранения семейных отношений, круга семейных ценностей;
• Знаком с функциональными обязанностями в семье, приобретает соответствующие умения в плане заботы о близких, самообслуживания, распределения бюджета, проведение свободного времени.
Подпрограмма
« Родительский дом – начало начал»
Задачи:
• Формировать чувство долга и ответственности перед родителями и родными.
• Формировать хозяйственно – экономические знания.
• Знакомить с основами культуры отношений в семье.
1 класс. Сыновне-дочерняя роль личности.
2 класс. Формирование хозяйственно-экономических знаний.
3 и 4 классы. Формирование представлений об основах супружеской культуры.
1. Этическая подготовка к семейной жизни. Равноправные товарищеские отношения между мальчиками и девочками. Дружба, ответственность, верность, честность, доброта. Любовь как нравственная основа брака.
2. Психологическая подготовка к семейной жизни. Особенности психологии межличностных отношений. Эмпатия.
3. Педагогическая родительская культура. Ответственность родителей за воспитание детей. Формирование представлений о специфике семейного воспитания. Самовоспитание.
4. Правовая культура. Правовые основы брака и семьи.
Физиолого-гигиеническая культура. Гигиеническая культура и приобщение к ней. Уход за своим телом. Культура питания. Гигиена мальчиков и девочек. Физическая культура.
Прогнозирующий результат программы.
Все учащиеся:
• Признают семью как самоценность.
• Имеют знания по ведению домашнего хозяйства.
• Имеют навыки этической, психологической, педагогической, правовой и физиолого-гигиенической культуры.
Работа с родителями является ведущим направлением в системе моей воспитательной работы. Здесь я выделяю три следующие задачи:
• Привлекать родителей к сотрудничеству по организации воспитательной работы в классе.
• Помогать родителям в решении наиболее актуальных проблем воспитания.
• Способствовать повышению роли и значения семьи в гуманистически-ориентированном воспитании детей.
Как правило, итогом воспитательной работы классного руководителя и родителей становится дружный, сплочённый коллектив, способный самостоятельно решать важные жизненные вопросы, коллектив, в котором дорожат общим делом, где царит дружеская поддержка и помощь.
В настоящее время я являюсь классным руководителем 4 класса, где дети, их родители и классный руководитель – одна большая семья единомышленников: учимся – вместе, работаем – вместе, отдыхаем – вместе. Это сплочённый, организованный, трудолюбивый, инициативный и ответственный коллектив, строящий свою работу на принципах самоуправления. Совместно с родителями составляется план воспитательной работы. На первом родительском собрании выбирается родительский комитет, и создаются инициативные творческие группы «Досуг», «Фонд класса», «Наш дом», которыми руководит председатель родительского комитета класса. Это группа родителей, способных организовать межличностное общение с родительской общественностью класса и школы, и реализовать идеи, направленные на развитие личности ребёнка. Они становятся не только инициаторами добрых дел в классе, но и моими полноправными партнёрами в реализации воспитательной системы класса.
«Досуг» - оказание помощи в разработке плана воспитательной работы, в разработке сценариев праздников, обеспечении культурной программы в выходные дни, каникулярное время.
«Фонд класса» - финансовая деятельность, распределение средств фонда, ведение летописи класса (электронный фотоархив).
«Наш дом» - решение бытовых проблем класса и школы, приобретение подарков для детей к праздникам.
Одной из самых важных задач работы с детьми является воспитание культуры поведения, сознательной дисциплины, требовательности к себе и друг к другу, честности, правдивости, доброты, осознанного выполнения правил для учащихся, требований коллектива, что невозможно без деятельного участия родителей. Для этого необходимо единство требований классного руководителя и родителей.
Так, одна из первых консультаций для родителей - ознакомление с режимом для школьников, с правилами для учащихся. С первого дня работы родителям сообщается, что необходим постоянный контакт с учителем, согласованная работа. Проведение индивидуальных и групповых консультаций выявляет, какую помощь оказывают родители детям, в чём они затрудняются.
Самыми активными формами сотрудничества с родителями являются классные мероприятия: спортивные соревнования «Мама, папа и я - спортивная семья», «Веселые старты», конкурсы «А ну-ка, мальчики!», «Молодецкие забавы», «Хозяюшки», выставки рисунков, поделок. Наши детские праздники превращаются в своеобразные открытые уроки, так как многие из них подводят итог определенному отрезку учебной деятельности. Выявляются способности детей, их привязанности. Подготовительная работа способствует расширению знаний детей, создает атмосферу творчества, проявления активности, самостоятельности, фантазии. Активная жизненная позиция родителей рождает у ребенка чувство гордости за своих родителей, желание рассказать о своей семье, побуждает детей к творчеству. Они охотно пишут о своих домашних животных, семейных праздниках, о впечатлениях и чувствах.
В конце каждого учебного года вместе с родителями и учащимися проводится анализ работы за год, отмечаются положительные моменты, выявляются лучшие мероприятия с точки зрения их организации, воспитательного воздействия на ребят, повышения их культурного уровня, расширения кругозора.
Привлечение родителей к общественной работе в школе расширяет их опыт воспитательной деятельности, меняется их отношение к школе, вовлеченность в воспитательный процесс способствует пониманию того, что воспитание детей - это своеобразное искусство, которое требует терпения, а также большого желания его познать; общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование личности ребенка.
Показателем результативности педагогической работы классного руководителя с родителями являются хорошее отношение ребенка к школе, желание учиться, быть активным участником школьных дел. Эффективность воспитательной программы на данном этапе дает положительные результаты.
Посещение родительских собраний.
Эмоциональное отношение родителей к школе.
Выявление эмоциональной атмосферы в семье.
Что ты, учитель, хочешь, когда каждый день подходишь к порогу школы? Вот уже шагнул на первую ступеньку входной лестницы, услышал знакомый гул голосов, смеха и остановился...
Чего я хочу от грядущего дня? Хочу быть понятой, прежде всего моими учениками. Хочу понимать каждого из них в нашей совместной деятельности. Успеха хочу в каждом уроке, в занятии кружка, репетиции к празднику, во внеклассной работе. Хочу доброго взгляда, смеха, ребячьего юмора. Хочу отдать все, что для сегодняшнего дня накоплено, приготовлено, задумано.
И пусть говорят, что время сейчас другое, и дети другие, не похожие на тех, кто учился в школе 10 лет назад. Нет, это неправда. Дети не стали черствее и хуже, они, на мой взгляд, стали беззащитнее, и моя задача, как педагога, защитить их от негативных реалий современной жизни, помочь сформироваться целостной личности, которая будет адаптирована к жизни в современном обществе, при этом не растеряв нравственных качеств.
Каждый раз, входя в класс, видя их улыбки, я понимаю, что наша профессия самая лучшая, самая нужная и самая важная.
«Всё начинается с любви:
И озаренье, и работа,
Глаза цветов, глаза ребёнка –
Всё начинается с любви…»
Р. Рождественский
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
• Дереклеева Н.И. Родительские собрания в 1 -4 классы – М. «Вако», 2005г.
• Инсценированные классные часы в начальной школе. Издательство «Учитель» 2006г.
• Классные часы. Издательство «Учитель» 2008г.
• Рожков Н.И. Классному руководителю. Учебно-методическое пособие. М. ГИЦ Владос. 2001.
• Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н. Ступени общения. ИНТОР, М. 1996 г.
• Спутник классного руководителя. М., Педагогический поиск, 2002г.
• Узорова О.В., Нефедова Е.А. Праздники в начальной школе. 1-4 классы. – М АСТ, 2003г.
• Я иду на урок в начальную школу: Внеклассная работа: Сценарии школьных праздников: Книга для учителя. – М.: Издательство «Первое сентября», 2001г.
Пояснительная записка.
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
«РОСТ»
Сак Светлана Владимировна
учитель начальных классов
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16»
Г. Березовский
В презентации представлена часть программы воспитательной работы «РОСТ», предназначенной для учителей начальных классов. Срок реализации данного опыта 4 года (2012-2016г.)
Актуальность данной программы заключается в том, что именно в школе должна быть сосредоточена не только интеллектуальная, но и гражданская, духовная и культурная жизнь обучающихся. Следовательно, моя работа как классного руководителя должна способствовать развитию и становлению личности ребенка, всех ее духовных и физических сил и способностей; вести каждого ребенка к новому мироощущению, мировоззрению, основанному на признании общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных в жизни.
Предлагаемая программа воспитания и социализации «РОСТ» построена на основе: ФЗ «Об образовании в РФ», «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России», «Программы воспитания и социализации учащихся».
Основной целью программы является: создание условий для становления здоровой нравственно и физически личности учащегося с максимально развитыми интеллектуальными и культурно-эстетическими способностями, формирование личности, способной к самореализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию. Слайд 1
В программе воспитательной работы выделены основные направления, по которым строится вся воспитательная работа: Слайд 4
• Духовно – нравственное;
• Художественно – эстетическое;
• Патриотическое;
• Физическое;
• Семейное воспитание;
В каждом направлении поставлены цели и определены основные задачи, на решение которых направлены оптимальные формы и методы проведения классных часов, внеклассных мероприятий. Слайд 5-7
Задачи:
• Формировать чувство долга и ответственности перед родителями и родными.
• Формировать хозяйственно – экономические знания.
• Знакомить с основами культуры отношений в семье.
Привлечение родителей к общественной работе в школе расширяет их опыт воспитательной деятельности, меняется их отношение к школе, вовлеченность в воспитательный процесс способствует пониманию того, что воспитание детей - это своеобразное искусство, которое требует терпения, а также большого желания его познать; общие дела и интересы сплачивают детей и родителей, помогают найти язык общения, положительно воздействуют на формирование личности ребенка.
Показателем результативности педагогической работы классного руководителя с родителями являются хорошее отношение ребенка к школе, желание учиться, быть активным участником школьных дел. Эффективность воспитательной программы на данном этапе дает положительные результаты. Слайд 12
Подписи к слайдам:
Слайд 1
Слайд 2
Цель программы: создание условий для становления здоровой нравственно и физически личности учащегося с максимально развитыми интеллектуальными и культурно-эстетическими способностями, формирование личности, способной к самореализации, самопрезентации, стремящуюся к самопознанию и саморазвитию.
Слайд 3
ЗАДАЧИ Развивать общественную активность учащихся, воспитывать чувство ответственности и гордости за свою страну, готовность к защите её свободы и независимости Воспитывать у учащихся стремление к здоровому образу жизни, развить это стремление во внутреннюю потребность каждого ученика Прививать нормы человеческой морали, этического поведения, уважительного отношения к членам ученического коллектива и общества в целом. Воспитывать сознательное отношение к учёбе, развивать познавательную активность, формировать готовность школьников к сознательному выбору профессии Формировать осознание ценностей семьи, основанных на любви, нравственности и взаимном уважении всех её членов.
Слайд 4
Р азвитие О бразование С тановление Т ворчество Основа программы Основные направления Духовно – нравственное; Художественно – эстетическое; Патриотическое; Физическое; Семейное воспитание;
Слайд 5
Духовно – нравственное; «Человек от природы добр, и надо только не мешать развитию этого врождённого добронравия.» Цель: обучение пониманию смысла человеческой жизни, ценности своего существования и ценности существования других людей. Задачи: развивать желания знать, понимать и действовать в соответствии с полученными нравственными знаниями в реальных жизненных ситуациях; развивать волевые качества учащегося, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон; воспитывать интерес учащихся к самим себе, желание самоусовершенствования; сформировать положительное отношение к традициям и обычаям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осознавать и делать выводы. Художественно – эстетическое: «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.» Цель – формирование думающего, чувствующего, любящего и активного человека, готового к творчеству в любой области деятельности. Задачи: развивать эстетические способности; развивать сферу чувств, сопереживание; активизировать мыслительные процессы и познавательный интерес; способствовать раскрытию индивидуальных способностей каждого ребенка, формировать потребность к самосовершенствованию и саморазвитию.
Слайд 6
Патриотическое: «России не станет тогда, когда не станет последнего патриота» Цель: воспитывать любовь к родителям, друзьям, Отечеству, родному краю, традициям, обычаям своего народа. Задачи: 1. сформировать у детей вечных нравственных норм: доброты, любви к близким, терпимости к окружающим, осознание самосовершенствования; 2. способствовать воспитанию нравственных ценностей: гуманности, сознательной дисциплины и культуры поведения; 3. способствовать воспитанию доброжелательного отношения к людям, дисциплинированности и культурного поведения; 4. содействовать выработке у учащихся активной жизненной позиции, сознательного отношения к общественному долгу, единства слова и дела; Физическое : « Движение — кладовая жизни». Цель: всестороннее физическое развитие личности обучающегося, укрепление его здоровья и формирование представления о здоровье как одной из главных жизненных ценностей.. Задачи: знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью; создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья; развивать волевые качества учащихся, направленные на преодоление трудностей в достижении спортивных результатов; способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятием спортом
Слайд 7
Семейное воспитание: «Семья - это та первичная среда, где человек должен учиться творить добро» Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Задачи: создавать условия для активного и полезного взаимодействия школы и семьи по вопросам воспитания учащихся; позитивно влиять на формирование у детей и родителей позитивных семейных ценностей', преодолевать негативные тенденции в воспитании учащихся в отдельных семьях, привлекать с целью помощи и поддержки соответствующие организации; создавать условия для духовного общения детей и родителей; создать систему целенаправленной воспитательной работы для психолого-педагогического просвещения родителей и проведения совместных дел (творческих, спортивных, трудовых) детей и родителей.
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
3 и 4 классы. Формирование представлений об основах супружеской культуры. 1. Этическая подготовка к семейной жизни. Равноправные товарищеские отношения между мальчиками и девочками. Дружба, ответственность, верность, честность, доброта. Любовь как нравственная основа брака. 2. Психологическая подготовка к семейной жизни. Особенности психологии межличностных отношений. Эмпатия . 3. Педагогическая родительская культура. Ответственность родителей за воспитание детей. Формирование представлений о специфике семейного воспитания. Самовоспитание. 4. Правовая культура. Правовые основы брака и семьи. 5. Физиолого-гигиеническая культура. Гигиеническая культура и приобщение к ней. Уход за своим телом. Культура питания. Гигиена мальчиков и девочек. Физическая культура. Физиология мужчин и женщин.
Слайд 11
Слайд 12
Эффективность воспитательной программы Посещение родительских собраний. Эмоциональное отношение родителей к школе. Выявление эмоциональной атмосферы в семье .
Слайд 13
Наши достижения ▪ 2012-2013 год ▫ Международная эвристическая олимпиада младших школьников «Совёнок-2013» - 1 место ▫ Городской конкурс детских рисунков и поделок «Безопасность дорожного движения»-2 место ▫ Городской конкурс детских рисунков «Вот какая мама»- благодарственные письма детям за участие ▪ 2013-2014 год ▫ Всероссийский блиц-турнир « Всезнайки» (Фактор роста)-1,2,3 место ▫ Всероссийская викторина «Наши пернатые друзья» (Фактор роста)- 2, 3 место ▫ II Всероссийский блиц-турнир « Второклассники в стране знаний» (Фактор роста)-1,2,3 место ▫ Всероссийский конкурс «Русский медвежонок» - 1, 2 место по городу ▫ Всероссийский конкурс «КИТ»-1 место по региону ▫ Всероссийский конкурс «Я-энциклопедия» - дипломы 1, II степени ▫ Школьный интеллектуальный марафон знаний в рамках проведения Дня науки, творчества и спорта-2 место 2014-2015год Всероссийский блиц-турнир « Всезнайки» (Фактор роста)-1 место Всероссийский конкурс «Русский медвежонок» - 1 место по региону Всероссийский конкурс «Кенгуру» 2 место по городу Всероссийский конкурс «Золотое руно» 1 место по региону
Слайд 14
Что ты, учитель, хочешь, когда каждый день подходишь к порогу школы? Вот уже шагнул на первую ступеньку входной лестницы, услышал знакомый гул голосов, смеха и остановился... Чего я хочу от грядущего дня? «Всё начинается с любви: И озаренье, и работа, Глаза цветов, глаза ребёнка – Всё начинается с любви…» Р. Рождественский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме "Верный друг- живое сокровище". Включила рассказы, стихотворения, пословицы и поговорки о дружбе...
Результаты педагогической деятельности, формы работы классного руководителя, достижения класса и учащихся...
Презентация программы воспитания и социализации обучающихся начальной школы "Мы вместе", эссе "Я - классный руководитель"...
НАШ ДЕВИЗ:
«Давайте смеяться,
Давайте дружить,
Давайте учиться,
И весело жить!»
Н АША РЕЧЁВКА:
Много должен ты читать.
«Учишь сам – учи другого! "
Всем вокруг пора сдаваться,
Против нас не удержаться
Хоть ты лопни, хоть ты тресни –
А наш класс на первом месте!
Органы самоуправления
Командир класса: Вандакуров Никита
Цветовод: Скуратова Юля, Тютюрина Ира, Кашина Ира, Баталова Даша
Центр спорта (Физорг) Вандакуров Никита, Егоров Никита
Центр культуры Тютюрина Ира, Королёва Катя, Кашина Ира, Кашина Даша
Центр труда (хозорг) Дьяков Никита, Евтушенко Антон
Центр образования (завуч) Скуратова Юля
Принципы самоуправления:
• Равноправие – все должны иметь право решающего голоса при принятии того или иного решения.
• Выборность – полномочия приобретаются в результате выборов.
• Откровенность и гласность – работа органов самоуправления должна быть открыта для всех учащихся.
• Законность – неукоснительное соблюдение правовых и нормативных актов.
• Целесообразность – деятельность органов самоуправления должна быть направлена на реализацию интересов и потребностей учащихся.
• Гуманность – действия органов самоуправления должны основываться на нравственных принципах.
• Самодеятельность – творчество, активность, самостоятельность учащихся.
Должностная инструкция классного руководителя.
Циклограмма деятельности классного руководителя.
Перечень документации и отчётности классного руководителя.
Список учащихся класса со сведениями
График дежурства учащихся в классе.
Расписание уроков класса.
Список учителей- предметников класса.
Справочная информация.
План воспитательной работы по разделам:
Протоколы родительских собраний.
Журнал по технике безопасности.
Планы- конспекты классных часов
Классные часы, приложения к родительским собраниям.
Анкеты по изучению класса.
1.
2. Классный руководитель назначается приказом директора по школе из числа учителей, работающих в школе с согласия педагогического работника.
3. Контроль за деятельностью классного руководителя осуществляет заместитель директора по воспитательной работе.
4. В своей деятельности классный руководитель руководствуется Конституцией и законами РФ, решениями Правительства РФ и органами управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности противопожарной защиты, а также Уставом школы и другими локальными актами, соблюдает Конвенцию о правах ребенка.
Функции
Основными функциями классного руководителя являются:
Организационно-координирующая:
• установление связи общеобразовательного учреждения с семьей;
• взаимодействие с учителями-предметниками, работающими в классе, другими специалистами общеобразовательного учреждения;
• учет и стимулирование разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
• индивидуальное, воздействие и взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом как субъектами этой деятельности;
• ведение документации (классный журнал, дневники, личные дела обучающихся, план работы классного руководителя, журнал классного руководителя).
Коммуникативная:
• регулирование межличностных отношений между обучающимися;
• установление субъект-субъектных отношений между учителем и обучающимся;
• содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе;
• оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
Аналитико-прогностическая:
• изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики ихразвития;
• определение состояния и перспектив развития классного коллектива.
Должностные обязанности
Классный руководитель выполняет следующие должностные обязанности:
1. Планирует работу в классе на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора школы по воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
4. Формирует мотивацию к учению каждого отдельного ребенка, изучая его возрастные и индивидуальные особенности для развития и стимулирования познавательных интересов;
5. Осуществляет помощь обучающимся в учебной деятельности; выявляет причины низкой успеваемости, организует их устранение;
6. Соблюдает права и свободы обучающихся;
7. Содействует получению дополнительного образования обучающимися через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в школе, учреждений дополнительного образования детей и по месту жительства;
8. Создает условия для успешного существования ребенка в общеобразовательной школе, содействует разностороннему творческому развитию личности, духовному и нравственному становлению;
9. Совместно с органами самоуправления обучающихся ведет активную пропаганду здорового образа жизни; проводит физкультурно-массовые, спортивные и другие мероприятия, способствующие укреплению здоровья обучающихся в классе;
11. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого обучающегося в классе;
12. Способствует развитию у обучающихся навыков общения, помогает обучающемуся решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями;
13. Осуществляет изучение личности каждого обучающегося в классе его склонностей, интересов, направляет самовоспитание и саморазвитие личности обучающегося, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания;
14. Анализирует состояние и определяет перспективы развития классного коллектива;
15. Представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности по окончании каждой учебной четверти;
16. Ведет в установленном порядке документацию класса, контролирует заполнение обучающимися дневников и проставление в них оценок;
17. Участвует в работе педагогического совета школы;
18. Систематически посещает совместно с классом общешкольные мероприятия;
19. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений;
20. Работает по графику, составленному утвержденному директором школы;
21. Организует дежурство класса по школе согласно графику, утвержденному директором школы;
22. Соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.
Права
Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:
1. Получать информацию о психическом и физическом здоровье детей;
2. Контролировать успеваемость каждого ученика;
3. Контролировать посещаемость учебных занятий детьми;
5. Координировать и направлять в единое русло работу учителей данного класса;
6. Организовывать воспитательную работу с обучающимися класса через проведение «малых педсоветов», педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
8. Приглашать для беседы родителей (или лиц, заменяющих);
10. Определять индивидуальный режим работы, с детьми исходя из конкретной ситуации;
11. Вести опытно-экспериментальную работу по проблемам воспитания.
13. Участвовать в конкурсах, фестивалях и других мероприятиях как лично сам, так и его воспитанники;
16. На повышение квалификации и профессионального мастерства в стенах школы и системе дополнительного профессионального образования.
Ответственность
2. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжении директора школы, локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией;
4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка;
Взаимоотношения. Связи по должности
1. Взаимодействует с учителями-предметниками, представляет интересы своих воспитанников на педагогическом совете, включает их внеурочную работу по предметам, разнообразные предметные кружки, факультативы, участие в предметных неделях, олимпиадах, тематических вечерах и др. мероприятиях;
2. Совместно с педагогом-психологом изучает индивидуальные особенности обучающихся, процесс адаптации и интеграции в микро и макро-социуме; координирует связь психолога и родителей, помогает определиться в выборе профессии на основе психолого-педагогических исследований;
3. Сотрудничает с педагогами дополнительного образования, способствует включению школьников в различные творческие объединениям по интересам (кружки, секции, клубы) действующие как в школе, так и учреждениях дополнительного образования;
4. Способствует включению детей в деятельность детской общественной организации, сотрудничая со старшими вожатыми, организуя информирование о действующих детских и молодежных общественных организация и объединениях;
5. Сотрудничает с библиотекарями школы с целью расширения круг чтения обучающегося;
6. Организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность
7. Постоянно заботится о здоровье своих воспитанников, используя информацию, получаемую от медицинских работников.
Ежедневно:
• Работа с опаздывающими и выяснение причин отсутствующих учащихся
• Организация питания учащихся
• Организация дежурства класса
• Индивидуальная работа с учащимися
Еженедельно:
• Проверка дневников учащихся
• Работа с родителями (по плану)
• Работа с учителями-предметниками (по ситуации)
Ежемесячно:
• Посещение уроков в своем классе
• Встреча с родительским активом
• Совещание по планированию работы
Один раз в четверть:
• Оформление классного журнала по итогам четверти
• Сдача отчетов по классу (успеваемость, питание и т.п..)
• МО классных руководителей
• Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть
• Проведение родительских собраний
Один раз в год:
• Проведение открытого классного часа и мероприятия
• Оформление личных дел учащихся
• Ан ализ и составление плана работы класса
• Статистические данные класса (1 сентября)
Документация классного руководителя:
• Классный журнал
• Личные дела учащихся
• Дневники учащихся
• Папка классного руководителя
• План воспитательной работы с классом
• Папка с разработками воспитательных мероприятий
• Результаты тестирования, анкетирования и других форм работы с классом
Стратегические задачи воспитательной деятельности:
• Гуманизация воспитательного процесса, выражающая в создании условий для развития личности, для побуждения ее к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.
• Поддержание и укрепление школьных традиций, способствующих созданию общешкольного коллектива и украшающих его жизнь.
Перечень документации и отчётности классного руководителя
Классный журнал.
Журнал классного руководителя
Личные дела учащихся.
Дневники учащихся.
План воспитательной работы.
Протоколы родительских собраний.
Журнал посещаемости учащихся.
Журнал по технике безопасности.
Планы-конспекты классных часов.
Самоанализ воспитательной работы за год.
Сведения об учащихся класса
№
№ личного дела
Перед уроками:
• Снять стулья в кабинете.
• Вымыть доску.
После уроков:
• Вымыть доску.
• Поставить стулья на парты.
• Собрать мусор.
• Полить цветы
Рабочий телефон
Директор школы
Свояк А.А.
38-230
Зам. директора по УВР
Думенко Е.В.
Психолог
________________
______________________
Заместитель по воспитательной работе
Чумакина Л.А.
Список учителей- предметников класса.
№
Ф.И.О.
Русский язык
Ванагель Анна Александровна
но и окружающим тебя людям.
Будь правдив!
Помни об их интересах, потребностях, нуждах.
4.Закон уважения.
Закон смелости.
Вчера ты струсил, но сегодня ты у нас в коллективе. Будь смел!
Взаимодействие классного руководителя и родителей.
Правила эффективного взаимодействия классного руководителя с семьями учащихся:
Родителям нужна поддержка, помощь и добрый совет. Если вы ими располагаете, создайте необходимые условия для общения!
Не беседуйте с родителями второпях, на бегу; если вы не располагаете временем, лучше договоритесь о встрече в другой раз!
Разговаривайте с родителями спокойным тоном, не старайтесь назидать и поучать — это вызывает раздражение и негативную реакцию со стороны родителей!
Умейте терпеливо слушать родителей, давайте возможность высказаться по всем наболевшим вопросам!
Не спешите с выводами! Обдумайте хорошо то, что вы от родителей услышали!
То, о чем родители вам поведали, не должно стать достоянием других родителей, учащихся и педагогов!
Если есть профессиональная необходимость поделиться той информацией, которую сообщили родители, еще с кем-то, родителей необходимо поставить об этом в известность! Готовясь к встрече с семьей ученика, необходимо помнить, что любой родитель хочет услышать не только плохое, но в первую очередь хорошее, дающее шанс на будущее!
Каждая встреча с семьей ученика должна заканчиваться конструктивными рекомендациями для родителей и самого ученика!
Если педагог в какой-то проблеме или ситуации некомпетентен, он должен извиниться перед родителями и предложить им обратиться за консультацией к специалистам!
ПРАВИЛА
работы классного руководителя с дневниками учащихся.
Дневник учащегося- это один из основных документов, подтверждающий принадлежность учащегося к данной школе и отражающий его текущую успеваемость.
Дневник- это своего рода посредник между учениками, учителями- предметниками, классным руководителем и родителями.
Учащиеся должны четко знать требования, которые предъявляет классный руководитель к ведению дневника.
Первые 3 страницы дневника (Ф.И.О. преподавателей, расписание на Iчетверть, кружки, факультативы, дополнительные занятия и консультации…) заполняются в течение первых 2-х недель сентября (т.е. до 15 сентября).
Расписание пишется на две недели вперед.
Заполнение должно быть четким, аккуратным и своевременным, в едином орфографическом режиме, пастой синего цвета.
Классный руководитель обязан регулярно проверять дневники, осуществлять систематический контроль за накопляемостью оценок в дневнике и в случае необходимости выставлять текущие оценки по предметам собственноручно:
(2-8 –е классы проверка 1 раз в неделю; 9- 11 классы- 1 раз в 2 недели).
Классный руководитель организовывает систематический контроль родителей за дневниками учащихся (подпись родителей должна стоять всегда).
Классный руководитель постоянно фиксирует в дневнике опоздания учащегося и пропуски уроков без уважительной причины (обязательно выясняя последнее).
Дневник ученика должен отражать результаты его учебных достижений (акцентирование внимания на личных качествах ученика недопустимо).
Дневник ученика должен отражать активность его участия в жизни класса и результативность участия в школьной жизни.
Дневник можно и нужно использовать для того, чтобы поддержать ученика в трудную для него минуту, чтобы своей записью отметить те успехи, которые им достигнуты, и порадоваться за него.
По окончанию четверти классный руководитель своей рукой выставляет итоговые четвертные оценки, общее количество пропущенных уроков и опозданий за четверть в сводную ведомость дневника и несёт ответственность за их соответствие с классным журналом.
Похожие файлы
Реализация образовательных программ осуществляется с применением исключительно электронного обучения и ДОТ
Новости и анонсы
мероприятийВсероссийский конкурс «Учебный 2022 год с Марусей»
VK Образование совместно с командой Информационно-коммуникационной образовательной платформы «Сферум» запускает Всероссийский конкурс для педагогов «Учебный 2022 год с Марусей».
Учитель может все, или - почти всё. Это известно всем. А вот классный руководитель может больше, ведь классный руководитель – самая большая величина в жизни школы, класса.
Убедиться в этом позволил конкурс профессионального мастерства «Самый классный классный - 2019».
Конкурс «Самый классный классный» призван содействовать совершенствованию воспитательной работы, развитию творческого потенциала классного руководителя, повышению его престижа.
В этом году за почетное звание «Самый классный классный» соревновались 4 педагога города:
Горелова Ольга Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 2, классный руководитель 5 класса;
Ковынева Марина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 7, классный руководитель 4 класса;
Редунова Елена Анатольевна, учитель математики МБОУ СОШ № 3, классный руководитель 5 класса;
Шарыгина Анастасия Игоревна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов, классный руководитель 6 кадетского класса.
конкурсантов и гостей Конкурса встречала гостеприимная МБОУ СОШ № 3.
Открытие Конкурса было ярким и запоминающимся.
Приветствуя участников Конкурса, детские творческие коллективы города выступили с концертными номерами.
Первое конкурсное испытание «Визитка». Все конкурсантки представили опыт своей работы классного руководителя в форме самоинтервью с использованием слайдовой презентации или видеоролика Каждая из участниц старалась раскрыть идею своего педагогического девиза, показать свое отношение к детям, к профессии, мир своих увлечений, самое главное – представить опыт применения современных психолого-педагогических технологий в практической деятельности
Горелова Ольга Сергеевна уверена, что каждый учащийся – это личность и главной целью воспитательной работы считает создание условий для саморазвития и самореализации личности каждого ребенка.
Ковынева Марина Викторовна представила опыт работы с классом и дала коллегам рекомендации по использованию некоторых действенных приёмов воспитания: традиция обратной связи, работа с «отвергнутыми» детьми, использование психологических игр на сплочение коллектива: «Объятия», «Камушек в ботинке».
Редунова Елена Анатольевна считает, что главная задача в работе классного руководителя - сделать все, чтобы дети состоялись как личности. Для решения данной задачи Елена Анатольевна в своей работе применяет технологию педагогики сотрудничества. «Мои ученики – моя вторая семья, я –в семье сделаю всё, чтобы всем в моей семье было уютно и комфортно».
Девиз Шарыгиной Анастасии Игоревны: «Дети в классе – это мое отражение. Я каждый раз должна совершенствоваться».
Конкурсантки уверенно отвечали на вопросы жюри, которое оценило не только наличие профессиональной позиции воспитателя, но и ораторское искусство, оригинальность, личностные качества выступающих.
Конкурсное испытание «Воспитательное занятие и его самоанализ» раскрыло практические навыки участниц Конкурса во взаимодействии с детьми. Конкурсантки создали все условия для включенности обучающихся в предлагаемую им творческую деятельность и для проявления их активности и успешности.
Формы проведения занятий были разнообразны: проект, путешествие, квест, игра. Все темы занятий были актуальны и значимы для обучающихся, соответствовали их возрастным особенностям. Мероприятия прошли в атмосфере сотрудничества и комфорта.
На занятии в 4 классе «Лучик солнца – доброта» Ковынева Марина Викторовна совместно с детьми побывала в стране Добра. Дети определили, что такое доброта, где она живет, и какими качествами обладает добрый человек.
Редунова Елена Анатольевна вместе с обучающимися 6 класса попыталась выяснить на занятии положительные и отрицательные стороны виртуального и реального общения. Ребята в группах формулировали правила позитивного реального и виртуального общения, отстаивали свою точку зрения, раскрыли секреты, которые помогают в общении.
Шарыгина Анастасия Игоревна предложила обучающимся 7 класса пройти квест-игру «Дорога в будущее». Обучающиеся в процессе игры вывели универсальную формулу «Как выбрать профессию мечты».
Горелова Ольга Сергеевна пригласила обучающихся 5 класса отправиться в путешествие на корабле по океану Дружбы. По пути ребятам приходилось преодолевать различные препятствия, с которыми они легко справлялись: вспоминали пословицы о дружбе, угадывали песни о дружбе, характеризовали сказочных персонажей и их друзей. Таким оригинальным и ненавязчивым способом Ольга Сергеевна попыталась решить сложные нравственные вопросы воспитания личности.
Следующее конкурсное испытание «Родительское собрание»проходило в форме мастер-класса. Мастер-класс представляет собой обобщение и распространение педагогического опыта, показывающий наглядно применяемый конкурсантом метод или авторскую методику.
Редунова Елена Анатольевна предложила тему родительского собрания «Активные формы работы с родителями», среди которых «Конкретизация абстрактного», «Капкан запретов», «Метафорические ассоциации». Эти приёмы, бесспорно, будут использовать присутствующие на конкурсном испытании коллеги - классные руководители.
Жизненное кредо Ковыневой Марины Викторовны - «Счастлив тот, кто счастлив дома». На родительском собрании Марина Викторовна предложила родителям создать модель семейного счастья. И в результате формула «Семейное счастье = общение + личный пример + единство требований + …» многих заставила задуматься о собственном опыте воспитания детей в семье.
Горелова Ольга Сергеевна провела мастер-класс на тему «Успеваемость школьников», использовав современные методы и приемы работы с родителями: коучинг, а также анализ жизненных ситуаций, работа над ошибками семейного воспитания.
Шарыгина Анастасия Игоревна провела родительское собрание для родителей 4 класса, дети которых планируют в новом учебном году обучение в кадетском классе. Для этой цели Анастасия Игоревна смогла в рамках мастер-класса разучить бальный танец, преподнести урок по этикету и военно-спортивной подготовке.
Конкурсное испытание «Родительское собрание» прошло в дружеской атмосфере сотрудничества. Конкурсанты доказали, что они обладают высокой степенью интуиции и находчивости, умеют решать зачастую сложные и непредвиденные задачи.
И вот наступил самый ответственный и волнующий момент. Награждение!
Благодарственным письмом
Горелова Ольга Сергеевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ № 2;
Ковынева Марина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 7.
Дипломом лауреата и памятным подарком Конкурса награждена Редунова Елена Анатольевна, учитель математики МБОУ СОШ № 3.
И, наконец, победительницей Конкурса становится Шарыгина Анастасия Игоревна, учитель истории и обществознания МБОУ СОШ № 15 с углубленным изучением отдельных предметов!
Вот и завершился очередной конкурс «Самый классный классный». Кому-то в этот день повезло чуть больше, кому-то чуть меньше. Но ведь самое главное заключается в том, что это соревнование выявило большой творческий потенциал каждого конкурсанта. Они доказали, что дорожат своими учениками, а ученики - классными руководителями, которые щедро дарят детям свое беспокойное сердце, открытую душу, чуткое внимание и заботу.
Жюри готово к работе...
Открытие Конкурса было ярким и запоминающимся
В ожидании конкурсных испытаний...
Начались конкурсные испытания... Воспитательное мероприятие с детьми
Группы поддержки к мастер-классу тоже готовы...
Мастер-классы "Родительское собрание"
Пока жюри подводит итоги - все в БИЦ
Закрытие конкурса
Пресс Центр ЦДТ
ИМК