Стихи для детей
конфет!Без шампуня и Мне купила мамаНе подкуем каблучка., Дайте мне тогда помою -КУБИКИ—, нет,Я сама себя друг в дружке.Не подашь башмачка , Ну, а если мёда в покое,И снова спрячутся Подай бабка башмачок., для мишки мёд?"Ты оставь меня А наиграются подружки,
Куй, куй, каблучок!, Где у вас Спину выгнула сердито:скучать!пятке), Новый год!Убежала из корыта,Им больше некогда (Легонько поколачиваем по ,
Стихи для детей как помощь в развитии от 3 до 6 лет
С вами встретить
И царапается больно.Была одна, а стало пять,Рот без замочка». (С.Чёрный)сайтов: вприпрыжкуТолько кошка недовольнаРумяные матрёшки-сёстры.сыночкаИнформация получена с И пустился я сосновым.пёстрых
«Оттого, что у моего В. СтепановРазбудил будильник мишку,Пенку с запахом В нарядных сарафанах Спят без подушки?..В. Берестовя немного.новый,Все удивительно похожи.– Отчего лягушкиЗ. АлександроваТак что сонный Ей шампунь достала Хоть роста разного, но всё жеНет рукавичек?Н. Мигуновав берлогах,в ванне.стоят.
– Отчего у птичекЕвгения ПанасоваМишки спят зимой Вымыть нашу кошку Пять милых куколок Волоса в сметане?Кирилл Авдеенкосегодня.Таня
в ряд
– Отчего у няни
Юлия Соколова
Сам медведь пришёл
Как-то раз решила
ещё... И вот уж
грядке?
Агния Бартопраздник новогодний
КАК МОЕТСЯ КОШКА?А в той
Не растут на
Г. Гридов
К вам на
едой!
ещё одну найдёшь.
– Отчего шоколадки
О. Иванова
МЕДВЕДЬ
Руки мыть перед
И в ней
Вместо ручек ножки?
_______
Им морковку раздаёт!
каждый!)
ты её возьмёшь
– Отчего у кошки
САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
Новый год
(Пусть запомнит это
Но в руки
ямочки?
ДЕТСКИЕ СТИХИ ДЛЯ Дед Мороз под
важно
грустит.
На щеках две
для него персонажами, предметами, флорой и фауной.
Веселятся до упада.
Потому что очень
Она скучает и – Отчего у мамочки
малыша с новыми
рады –
И смывается водой.стоит,
нам. (Т. Литвинова)
маленьких детей, которые познакомят вашего
Как они сегодня
похоже,
На полке куколка На глаза попался
стихотворения для самых Прыгают, как мячики.
Так на облако МАТРЁШКИ
жаркий полдень
и, конечно же, легкой рифмой. Здесь собраны некоторые
Маленькие зайчики
белой,На полочку поставим!
Тех, кто в этот
короткими, понятными, с непринужденным сюжетом
ЗАЙЧИКИ
Пухнет мыло пеной
место
Назови по именам
маленьких деток, должны быть предельно
Как нарядные игрушки.кожа.
И башенку на
А теперь, дружок, напомни,
Стихи для самых
макушке,
Чтобы чистой стала
С тобой пересчитаем
сопел.
Молока кому?
И уселись на
болела,
Давай колечки вместе
Хрю под кустиком
Му-у, му-у!Прилетели снегири.
Чтобы Таня не
И жёлтая, и синяя.
крылечке,утра.
ёлку, посмотри,
Испугались все микробы,Зелёная, и красная,
Гав валялся на
Завтра дождь с
К нам на Мылим, мылим руки, чтобы
Нарядная, красивая:
Кукареку песни пел,Кра, кра, кра!
СНЕГИРИумыться!
И получилась башенка-
в речке,Пугаю кур.
А стеклянные, блестящие.
Чтоб могла она
На самую верхушку.
Кря купался рядом
Мурр-мурр...настоящие,
мыла,
И шляпку ярко-краснуюмешал ему.
Воды попить.
Ведь они не
Чтобы Таня руки дружкой
Бе весь день
Пить, пить, пить!
ёлки шишки!
И прозрачная водица?
Колечки друг за
на солнце,Снеслась в кустах.
Не грызи на нужно мыло
палочку
Мяу грел бочок
Кудах-тах-тах!Что ты, что ты, шалунишка,
Для чего нам Наденем мы на
Две подружки – Ме и Му,Кур стерегу.
Новый год!НУЖНО МЫЛО?
Совсем как настоящую!
у сосен
Ку-ка-ре-ку!
-Здравствуй, здравствуй,
ДЛЯ ЧЕГО НАМ
Давай построим башенку,
Целый день паслись и добрее.
Рыжим хвостиком трясёт:
Начинаем: раз-два-три...
Цветные и блестящие.
Мы собачку найдем! (Г. Лагздынь)
с нею лучше
Хлопотушка- хохотушка,
пример бери!
Колечки деревянные-
Мы гулять пойдем,
и оно было
Белка-белочка, вертушка,
И с меня
ПИРАМИДКА
– скок!
Барто, это мое детство
БЕЛКА
Становись-ка на зарядку
три года!На правую ручку
стихи про кошек. Обожаю больше всех Возле ёлочки кружиться.
порядку!Хоть ему всего
– скок!
пушистых существ. Моя дочка обожает
веселиться,
Приучу тебя к
работы,
На левую ручку маленьких и особенно
Буду с ними
делать -Не боится он
Прилетели, словно птички.
о животных, дети так любят ребятам в гости.
Знаю, что с тобою Грузовик ведёт шофёр,
Улыбается ребенок.
• Отлично, что много стихов Я пришла к
надоело!ковёр
Спит щеночек, спит котенок.
("зайцы убегают", "лиса" их догоняет)
Я – лисичка, рыжий хвостик.Мне всё это
За шнурок через
Толстые арбузики.
догонять!"
ЛИСИЧКА
всю ночь сопел.
Мячик, кубики и книжку.
Мы погладим пузики,
Я бегу вас
Никого не укушу!
В ухо мне
Куклу, плюшевого мишку,
Маленькому заиньке?
Раз, два, три, четыре, пять,
попляшу,
заболел -
детям:
Кто мешает баиньки(грозит пальчиком)
Я под ёлкой Ты простыл и
И везёт игрушки внутри живет?
"Погодите, зайцы!
Новый год!сушили.
едет-едет
Кто же там
И стоит, ругается:С вами встретить
И полдня потом Целый день всё
Ах, животик ты, живот,
("лиса" встряхивает ноги)
Разрешите мне, ребята,
отмыли
По дороге напрямик
Забулькал ручеечком.
Промочила ноги.
поёт?
Мы тебя едва
Разноцветный грузовик
Заурчал щеночком,
водицу -
Кто у ёлочки
самых ног.
ГРУЗОВИК
Мурлычет, словно котик,
Наступила в ту
хоровод?С головы до
прямо в рот!
Розовый животик
По лесной дороге,
- Это что за
И, конечно, весь промок
Так и лезёт
Дочка.
шла лисица
Удивился и сказал:
Вон вчера - свалился в лужупопадёт,
Будет чистенькая
А за ними
в зал,
Косолапый, неуклюжий...
Если в ручку
Где ты, щёчка?
("зайцы" прыгают)Серый волк явился Стал ты толстый, даже слишком,Привлекательно звучит.Щёчка, щёчка!расплескали.ВОЛКстыдно, Мишка!Замечательна на вид,Где ты, ротик?Что всю воду детям!
Как тебе не
Эта чудо-погремушка,
Ротик, ротик!
скакали,
Ты на радость
СТЫДНО, МИШКА?
игрушка
Где ты, носик?По дороге так
Ярче, елочка, свети
КАК ТЕБЕ НЕ
Что за славная
Носик, носик!ходили.
приедет.
в группе младшей.
ПОГРЕМУШКА
Чтоб сияло личико!
Зайцы по воду
Скоро к нам
Быть ребёнком
Подвыть ей пронзительно-тонко.
Искупаем малыша,
Дили-дили-дили-дили,
в пути,
нашей -
дуэтом,
Хороша водичка!
(имитация-догонялки)
Новый год уже
А работа Тани
Спеть с кошкой
Ах, водичка хороша!
ЛИСА И ЗАЙЦЫ
Веселиться с нами.
надо.
этом
маме (папе) прилетел.
протанцевали. (ручки "танцуют")
Приглашает в хоровод
На работу Тане
Но может при В гости к
И весь день
Яркими огнями.
до сада,
И лает заливисто-звонко,
Целый день летел-летел,
клавишах)
цветёт
Так дощли они
собачонка
Над лесами, над полями, над большими городами,
( имитация игры не
Вся сверкает и
Вечно водятся конфеты.Живёт у меня
Самолетик-вертолетик полетел, разинув ротик,
Заиграли на рояле Вот она какая!
Любы этой
СОБАЧОНКА
улыбнулись.
рук)
Полюбуйтесь на неё:
Ведь в карманах
Плюшевого мишку!
Маме с папой себе гостей, (приглашающие движения кистями
С ёлочки стекая.
с Любой -
Что ж, катать придётся, видно,
Сладко, сладко потянулись.
Стали звать к Льется дождик золотой,
А дружить велела Спрятался трусишка.
Мы проснулись.
Налепили куличей, (ладошки "лепят" пирожки)
ЁЛОЧКА
страшно грубый),- как обидно!-
Мы проснулись,За работу принялись. ("закатываем рукава")
1996г.
(Он драчун и
И под шкафом
Подьем
Крепко-крепко обнялись, (имитация рукопожатия),вновь помашет мне!
не игралапелёнку,
Очень крепко обнимать.
И встряхнулись (встряхнуть кисти),
Круглою ладошкой
Чтобы с Мишкой
Смял он всю
Это ручки, чтобы маму
Потянулись (напрячь, развести пальцы)
листик этот желтый
По дороге наказала,
Он царапается, злится,
Это ножки, чтоб бежать.
Утром пальчики проснулись, (разжать кулачки)И зимою долгой
повела.
Глупому котёнку,
Это ушки, чтобы слышать.
движениями кистей рук)
в золотом огне.
В детский садик
не лежитсяЭто носик, чтоб дышать.
(сопровождается соответствующимиГде сейчас деревья
Приодела, собрала,Но в коляске
Это глазки, чтобы видеть.ПАЛЬЧИКОВАЯ ИГРА
о любимом саде,Чаем, пирогом с капустой,
Нашего котёнка.
стеснение.
По кустам, по кустам!
память
Накормила кашей вкусной,
На пелёнку положила
Стихи для малышей
барьер, победив робость и ускакалиБудет он как
Причесала и умыла,Чистую пелёнку,
ребенку переступить психологический В страхе зайки
унесу домой.
Таня куклу разбудила,
постелила
благодарными слушателями помогут
Трам-там -там, трам-там-там!
Подниму его я,
ТАНЯ И КУКЛА
Я в коляску знакомы. Нескольких выступлений перед
мы стали:
осенью отмечен -- У неё, родной!
КОТЁНКА
стихотворение папе, бабушке или людям, которые ему хорошо
В барабаны бить Солнцем он подсвечен,
праздник?ПРО КОЛЯСКУ И
• Попросите малыша прочесть И ушами шевелят!
словно золотой!У кого сегодня
Полосатое бельё.
тобой выучили недавно. Давай-ка вспомним».
ладошки
Он такой красивый,мной?
Внучке-кошечке вязаластишок мы с
Зайки хлопают в под ноги ложится,
Кто всегда со
-хитрость, сказав: «А какой веселый
Тра-ля-ля, тра-ля-ля!
Желтый лист кружится,
всех прекрасней?
Время бабушка её
прочим. Можно использовать маленькую Заиграли на гармошке:
ЖЁЛТЫЙ ЛИСТКто на свете
теряла
его, как бы между Во саду, во саду!
опустевший сад?
- Мамочка моя!Видно даром не
• Выучив стихотворение, потом просто повторяйте
зелёном
Богом,
папой крепко любит?Разгадал секрет полос:
избежать стресса:Скачут зайки во
В наш забытый
Кто нас с
Долго думал я, ребята,
совета, которые помогут малышу Ду-ду-ду, ду-ду-ду!
вновь не возвратится- Мамочка моя!
Словно зебра, как матрос.вас. Вот два простых
Мы - на дудочке весёлой:Неужели лето
Кто обнимет, приголубит?Наша кошка полосата,
утренник, зависит и от Целый день, целый день!
тихо шелестят:
- Мамочка моя!ПОЛОСАТАЯ КОШКА
ребенку его первый
лужайкеЛистья, облетая,
поругает?
тоже.— это серьезное испытание. Каким запомнится вашему
Пляшут зайки на улетели птицы,
Кто за дело И бананы любим
стеснения, с большим удовольствием, а для других Динь-ди-лень, динь-ди-лень!
Опустел наш садик,- Мамочка моя!
похожи,без страха и
А теперь - на балалайке:
ОСЕНЬпрочитает?
Мы на обезьян
утреннике, рассказывая стихотворение. Некоторые делают это Завели, завели!
душ!
Кто мне сказку
Кушать сладкие бананы.выступал бы на
под липкойБудто город принял
- Мамочка моя!
Очень любят обезьянывзрослого, который будучи ребенком, ни разу не
Зайки танец свой Сколько луж!
жалеет?БАНАНЫ
Наверное, нет ни одного Ди-ли-ли, ди-ли-ли!
Сколько капель!Кто меня всегда
его немножко.
большие тексты.скрипке:
и пальто...
- Мамочка моя!
Хоть и жаль школе, когда придется запоминать
Заиграли мы на С наших курток
всех добрее?
Помашу ему ладошкой,будет потом в
инструментами, внимание)зонтов,
Кто на свете
Шарик взял - и улетел.ребенка, тем легче ему
(имитация, знакомство с музыкальнымиС капюшонов и
МАМОЧКА МОЯ
И, едва я зазевался,начнете тренировать память
СКРИПКЕсо шляп,
уже давно!"
хотел.увлекательную игру. Читайте с выражением, используя разные голоса. И помните, чем раньше вы
4. ЗАИГРАЛИ МЫ НА С крыш, с деревьев и
Я в реке
Быть покорным не
занятия превратятся в
"ножки")
Капли падают - кап, кап -
равно -
в небо рвался,ребенка и пусть
(Водящий бежит догонять кто-то.
"Не догонишь всё Он все время
легкостью лишь то, что им интересно. Постарайтесь привлечь внимание Надо ножки догонять!
Очень сильно плачет
Слышу плеск издалека:
Но ужасно непослушный.
хочет. И помните, дети запоминают с
Раз-два-три-четыре-пять,
Видно, в небе отчего-тоВпереди блестит река.
красивый,
учить, если он не (все разбегаются)
Уж не едут, а плывут…Я за ним, не чуя ног.
Ах, какой он был
минут в день. Не заставляйте малыша Да-да-да!
и тут
И пустился наутёк.и воздушный.
Уделяйте занятиям несколько
Ножки растерялаИ машины там
реки?!"Был он легкий
Лермонтова.Вот беда!
дорог,
Кто быстрее до
синий.Пушкина и стихотворениями
Но, пока играла
Льются реки вдоль
"Ну-ка, наперегонки!Мне купили шарик
с поэтическими сказками
Дрыг-дрыг-дрыг!
промок,
Приглашает он меня:
ШАРИК
можно познакомить ребенка
То ногами дрыгала
Город наш совсем
Ручеёк бежит, звеня.Провели приятно!
героях. Ближе к школе Прыг-прыг-прыг!
и грозы.
-------------
вечероко природе, животных и сказочных
То скакала-прыгала
Вновь сулят дожди мам!
Вот как мы будут интересны стихи
Топ-топ-топ!
Но упрямые прогнозы
Надо под присмотром А потом обратно.
о любимых игрушках, а детям постарше
Шла сороконожка
уже не рад!
Но купаться ручейкамПрыг-скок - в уголок,
подойдут короткие четверостишия
Оп-оп-оп!
Он и сам
рады.
Прыгает и скачет:
Для самых маленьких По лесной дорожке
дня подряд,Искупаться в море
Мой веселый мячик«воспитывают» кроху.
цепочку, образуя "сороконожку")Дождик льёт три
Ручейки, как все ребята,
МЯЧИКи, вместе с тем
(Водящий встаёт первым, остальные "прицепляются" к нему в а клумбу поливает.
скорее.И кефиром обливался.
начинающих. Они легко запоминаются
3. Сороконожка (имитация - догонялки)
он,К морю побежал
За обедом баловался— прекрасный выбор для
зайчат.Что не город
вместе с нею
Перепачкал все штанишки?четверостишия Агнии Барто
Не поймает волк дождик представляет,
И за ручку
Что ж ты, мишка-шалунишка,
и коротенькие яркие
Не шевелятся, сидят,
И наверно,К речке-мамочке притёк
МИШКА-ШАЛУНИШКАпроизведения Самуила Маршака
кто из них)
прекрасные цветы.Говорливый ручеек
семьи.
Легкие и веселые ("зайчата" замерли, а "волк" ходит и смотрит, не шевелится ли
Словно пестрыеРУЧЕЕК
остальные члены вашей
речь.
И попрятались куда-то.
Распускаются зонты,
Обнимаешь нас лучами.
присоединиться и все уже хорошо развита
Разбежались все зайчатаДождик.
Словно добрыми руками,
малышом. К вам могут
годам, когда у ребенка
идёт.нравится.
тобою -по всей квартире. И каждый раз, наткнувшись на шпаргалочку, проговаривайте стих с
ближе к пяти
На охоту волк
ему гулять не
Хорошо гулять с
четверостишия, распечатайте и расклейте
заучивать стихи можно
Берегись, лесной народ!Что одному
Здравствуй, солнце золотое!• Выберите понравившиеся вам
память. А вот непосредственно
боятся.
печалится,
все глаза.с крохой наизусть, пару ярких иллюстраций. Визуализация способствует запоминанию.
поэзия. Слушая, как мама поет, рассказывает потешки, прибаутки или стишки, малыш уже тренирует
Злого волка не он плачет и
И глядит во • Подберите к стихотворению, которое собираетесь учить
напевает малышу, — уже и есть Пляшут, скачут, веселятся,
И потомунебеса
в следующий раз.
чадо к поэзии? Практически с рождения. По сути, колыбельную, которую мама тихонечко
кружок.во дворе.
Вышло солнце в
нет настроения, лучше пообещайте малышу, что почитаете ему
начинать приобщать свое Встали в маленький
Лишь дождь гуляет
СОЛНЫШКОили у вас
Когда и как лужок,
бегут скорей...уснул!
будет скучно. Поэтому, если вы устали детства.
Вышли зайки на
Все по домам
Он пригрелся и энтузиазма, то и малышу
назвал изумительным феноменом
надо замереть.
промок...
Т-с-с! Смотрите, на диване
читаете без особого восхищаться его сообразительностью, вниманием и памятью», — писал поэт. Это творчество он
2. В конце стихотворения
Песок в песочнице
В полотенце завернул.самому интересно, ведь если вы
это делает, что невозможно не Так, так, так!
грибок,
в ванне,
• Важно, чтобы взрослому было
богатство языка. «Он так мастерски
Подарили всем улыбки
Промокли домик и
А потом попарил
усилий запомнит текст.
впитывает созданное веками
Так, так, так!И лавочки, и карусели,
нагрел,
несколько дней подряд. Таким образом, малыш без особых этого, путем выстраивания аналогий
Мы поплавали, как рыбки,
качели,Я воды ему
• Читайте один стих
произведениях Корней Чуковский. Только вчитайтесь: стрекоза — «стреокзел», морщинки — «сердитки», «глазки выньми», «журчей»… Поэт отмечал, что малыш, даже не подозревая
Так, так, так!Промокли горки и
заболел,
стихов более привлекательным.собрал в своих
Наклонялись за цветами
Дай немного погулять.
Чтобы он не
делаете процесс заучивания
эмоций взрослым. Пожалуй, самые яркие примеры
Так, так, так!
Хватит землю поливать,
меня.
мир литературы, воспитываете культуру и
придумывают новые слова, даря море позитивных
Мы, как птички, полетали
Дождик-дождик, не дожди!
От дождя спасал вводите малыша в
словотворчеству. Они с легкостью
Так, так, так!
Дождик-дождик, подожди!
полдня
авторе. Этим вы постепенно
уникальная способность к Покружились мы немножко
ДОЖДЬ
Потому что он • Расскажите крохе об
трехлеток является их
Так, так, так!
Т-ш-ш!
самых ног,
маленькие смысловые кусочки.
Еще одной особенностью
ладошки
приснись Танюше.
С головы до
раз, разбив его на
пересказывает все, что услышал.
Громко хлопали в
И во сне
промок
• Прочтите произведение несколько
больше ему читать. И пусть он Так, так, так!
Не стесняйся, котик, кушай!
Бедный зонтик мой значение.
хорошей речи, нужно как можно Мы качались, как осинки
Да немного молока.ЗОНТИК ПРОМОК
малыша слова, объясните крохе их
примеров правильной и Так, так, так!
мяска,меня от солнца!
есть какие-то непонятные для
как можно больше
тропинкеДам тебе кусок
будет защищать• Если в произведении
песенки. Чтобы ребенок усвоил
Мы гуляли по
И награду получай:
пусть пройдётся -
наизусть.
запоминает коротенькие четверостишия, поет с мамой 1. Имитация движений
Убаюкай, укачай
Ничего, что сухо,будете знать его
слышит. Без труда малыш детей
Дрёму сонную накличь.погуляет тоже.
с выражением. Хорошо, если вы сами впитывает все, что видит и
организации подвижных игр промурлычь,
Пусть мой зонтик
к разучиванию стихотворения, прочтите его ребенку растет, как губка он
Несколько потешек для
Ты ей песню
зонтику в прихожей!
• Прежде чем приступить независимым, круг его общения
без зонта.найдёшь!
Очень скучноприятно удивленны, когда он заговорит.
просто говорить, он учится рассказывать. Он становится более И не выйти
Лучше няньки не
не при деле.
словарный запас, и вы будете формироваться монологическая речь, малыш учится не
кота,Ты так ласков, так хорош -
оттого он нынчемало что понимает, но слушая взрослого, он накапливает пассивный
у ребенка начинает Не видать тогда
Надо Таню покачать.четвёртую неделю,
действия. Пусть кроха еще С трех лет
льёт.
спать,
нет дождя
с малышом, подробно комментируя свои к доктору.
Даже небо слёзы
Наша Таня хочет
похоже -
можно больше говорила
больниц, без страха идет
в духе кот,
поскорей!
он,
навыки. Поэтому важно, чтобы мама как
несется мыть руки, а ребенок, который очень боялся
А когда не
Приходи к нам
Никому не нужен
об окружающем мире, передают жизненно важные
сказки «Мойдодыр» — неряшливых детей. В итоге грязнуля волне.
Котик, котик Котофей!
прихожей.
крохе первые знания
добрых докторов, а малыш из
Как барашки на
КОЛЫБЕЛЬНАЯ ТАНЮШЕ
в углу в
переоценить. Именно они дают
Корнея Чуковского олицетворят
вышине,игрушки!
Зонтик мой стоит
развитии ребенка сложно определить, какой персонаж: положительный или отрицательный. Например, доктор Айболит у
И резвятся в уберём
ЗОНТИК СКУЧАЕТ
Роль родителей в
черту, позволяя ребенку самому
Много беленьких котят,
На место
Лучше, чем ломать!
утром, а второй — перед сном.
автор воплощает какую-то одну яркую
летят
Танюшке,
Потому что строить
части: один отрывок читаем
В конкретном герое Иногда с котом
со зверьём
Жить и поживать.
брать их целиком, а разбивать на
текст.
Погулять выходит он.Спать тесно
Будут всей семьёюПушкина. Но лучше не
особых усилий выучить
небосклон
там не хватит.Будут все дружить.
будут интересны сказки и привлекает детей. Рифмы, которые легко запоминаются, помогают ребенку без
А потом на
Для Тани места
Ссориться не будут,
четверостишия, а деткам постарше
прозы. Она более яркая, богата фонетически, льется как песня. Именно эта особенность
Молоко тумана пьёт.
кровати!
тужить.
Малышам подойдут коротенькие
отличается от языка Утром ярко-рыжий кот
Какой-то зоосад в
Жить и не
Для самых маленьких
самых маленьких.Поэтическая речь принципиально ЧТО ЭТО?отыскала!людиотбирать поэзию для сказки.Раз, два, три, четыре, пять!Змею я даже Будут в доме — критерии, по которым нужно четверостишия и рифмованные
-одеяломДля машин гараж.непринужденная форма повествования литературы. Так появились коротенькие Сосчитай-ка их опять А как-то раз под дверьюкороткими. Избегайте замысловатых сюжетов. Легкая рифма и в отдельный раздел Самый маленький, мизинчик.кот.И с большою быть простыми и Со временем, детская поэзия оформилась
- наш любимчик,Мартышка, лев и рыжий И второй этаж.своего малыша, помните, что они должны поколение.Ну а пятый Собака, тигр и бегемот,первыйВыбирая стихи для выросло не одно А четвёртый - безымянный,Разнообразные зверюшки:Будет в доме развивает интеллект.благородство и героизм. На этих произведениях Средний палец - длинный самый,у ТанюшкиЯ просторный двор.чувства, затрагивает душу, будоражит эмоции и в молодых душах Указательный - второй,
Живут в кровати На ковре устроючеловеке самые лучшие культуру своего края; героические поэмы взращивали - большой,УБЕРЁМ ИГРУШКИ!Домик и забор,литературного вкуса. Поэзия пробуждает в свою землю, уважать традиции и Первый мы зовём Языком-м ум-меем-м м-мыться".построю
человечка к прекрасному, воспитание у него у детишек. Зачитываясь сказками, дети учились любить Будем пальчики считать:Мы без мыла, без водицы -Я из них
времени, не дань моде, это приобщение маленького стали пользоваться популярностью Раз, два, три, четыре, пять,шубку!На пол, на ковёр.— не бесполезная трата
Немного истории
сказки. Истории обросли легендами, персонажи эпических сказаний (считалка)Я свою помою Высыплю их прямоЧтение стихов малышу культуре шумеров, «Песнь о Гельгамеше». Правда, ученые так и ПАЛЬЧИКИ
без губкиКубиков набор.элементы и атрибуты Поэзия, как литературный жанр, возникла еще две поэзия приучает ребенка строчек стимулирует работу расширить его языковый прибауткам. Такие упражнения не герои из детских с негативными эмоциями, убедить его быть разговаривают с малышом: объясняя, как устроен мир, и рассказывая о и открытыми. Но важно понимать
своей страны.малыш почерпнет знания с детства герои, добрый дядя Степа, самоотверженный доктор Айболит, амбициозный Тараканище, гостеприимная Муха-Цокотуха и смелый малышей своей монотонностью.лучше с рождения. Педагоги рекомендуют начинать
Особенность детской поэзии
не читает», — сетуют взрослые, не понимая, что отчасти сами На щеках две Рядом с нимёж?У него, такого злючки,Как пожелаете!
Но если вы На ложки глядят.Полдюжины чашек,подружка моя!Спать пора ложиться!»Хвостиком виляла,А в тележке Как большой.Ему снитсямотыльком.
Детское словотворчество
вода.И молоко с толкутся.Только кошки да на макушке,кораблик.к себе,По дорожке мимо - Сторожу у норки Облепили лампу мошки,Назови по именамГав валялся на Бе весь день Целый день паслись Зайчик грустный.
И козе - короткуюконфета!- Что ж молчишь - Здравствуй,Ваша-то - крикунья,Как живёшь?не попал!Маша варежку надела.волнам.Ушёл кораблик «Ложка»Нет обстановки,За уши зайца качает.Если очень петушиться,храпеть.
Тренируйте память ребенка. Как учить стихи?
И на санках Спал он долго Тучка вся расплачется.Тучка с солнышком погоняет лошадей.-Мы выжили!Скучно одному-у-у!Маленький бычок,Рогатая головушка!оглядки.Лоскуточки мы возьмём,
Не уйдёшь из кинется.Захотели баиньки,ёлки...санки,а волнабегу!никогда!
Я ушёл в - Земля!нет!понеслись.точек -точки-дочки и сыночки купайся!Кран,Маша!Я мышей ловил
- Котик, черные чулочки,Мы соскучились без Заглянули под кровать Только девочка мала:Надо к ним - попляши!Золоченые застежки,выше башня.нем сил,мукой.колосок,Пашей?Он орет и
Как помочь ребенку выучить стихотворение к празднику?
Варит кашу мне манной кашки,из печи.Сыпь в ведерко жаркой печиИ приходится терпеть интересней.Посочувствуйте, ребята -Не зови к бедной кошкиКошка ходит без Если хочешь молока
Запел петушок,Я большой уже Ой, какой же папа день.-Для любимицы достану.
Не открыть стальную Дам любимой мамочке.солнышку придём.Потянется на восток,Что не хочешь -Лютик, Лютик, что хохочешь?Вот серый крот,
Около зеркала
И под ёлкой
– снег, снег,
Мыли-мыли-мыли-мыли,
Тили-тили-тили-тили,
Водяная сабелька.
Лейка, лейка!
Все комочки разобьём,
И стоит один
Во дворе
Не пущу! Моя скамейка!
Во дворе кричит Пусть растёт
Для игр «летая на ручках»
Чистые ладошки,
Я учу Алёшку
Зайки – ушки,
подушке!Кормили.
Купание и умывание
Куклу?
Сно-ва
Топ-топ-топ!
Где игрушечки?
С боку на
И теперь мы
Ушки?
нам, взрослым, детство. Ведь многие из
них смысл. Некоторые можно использовать, как потешки для
Очень крепко обнимать.
Это глазки, чтобы видеть.
Самолетик-вертолетик полетел, разинув ротик,
Беспокоит животик
Маленькому заиньке?
Забулькал ручеечком.
Будет чистенькая
Где ты, носик?
Ах, водичка хороша!
Маленькими не останемся!потянулся?
Маме с папой
- У тебя, ЦЫПлёнок,
Около пруда.
Тихо, ревушка, не плачь,
Рева-корова
Под ракитовый кусток.
Рукавички-невелички
Придет серенький волчок
Снова едем к Ладушки-ладушки!
домой!Гуси, гуси!
Выходили гуси,
Вот кричит бабуся:
Мяу, му, гав и другие
В луже у Два веселых гуся.
С этим братцем
Где ты был?А этому не
Сорока-воронана попятки,
Топотиночки стоптала!Сладко дремлют на
Спят реснички и
Ай-ай-ай, какая ложка!Папу с мамой
Топ-топ-топ-топ-топ.Топ-топ-топ-топ-топ,
Ножки, ножки,
(Топаем левой ножкой)
Танцевали гопака:(Грозим пальчиком)
глазки)За малыми ребятами.
Приставалка
свалились.
Вверх до неба, вниз до травки.Скачут белые овечки
(Прыгам, как зайчик)
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
И ушами шевелит,
Мишка рассердилсяШишка отскочила
По лесу идет,
будет вкуснее, и компот слаще. И самая дождливая
Одна из важных
наизусть, отличаются более богатой
заставить забыть о
самостоятельно сочинять незатейливые
Стихи для детей мысли. Есть тут и
их памяти. Малыши с радостью
Куй, куй, каблучок!
в них что-то интересненькое персонально речи, имеющий плясовую или, если угодно, танцевальную природу ближе
Дети легче воспринимают
стихи про животных, стихи на Рождество
стихи являются тем о простых действиях, которые ребенку приходится
заботливый родитель или
текстом считается произведение, которое относят к и то же.К тому же А еще, многократное повторение рифмованных модели поведения и песенки, повторяют потешки и и папам приходят найти нужные слова, чтобы успокоить капризулю, помочь ему совладать
ценности, придется много потрудиться. Хорошо, когда родители много дольше оставались чистыми и растениях, праздниках и традициях и зле. В других разделах жизни. Известные всем нам как проза утомляет и делать это «Современная молодежь совсем
- Отчего у мамочкиНа плетень,Щётка это или видно ножек.кошечки,Очень полезна.В салфетках сидят,
Зачем читать ребенку стихи?
Полдюжины кошек,Ну и грязнуля Хватит вам резвиться,Села у окошечка,И цветы.Он в попоне,Спит давно.И столкнулся с Очень колючая эта компотВсюду вьются и только кошки,
Несколько советов по разучиванию стихов
У них ушки По реке плывёт Я позвал его чай.- Что ты, кошка, сторожишь?
нам.А теперь, дружок, напомни,Кукареку песни пел,на солнце,
Лист капустный!Говорил мнеПричешу лошадке холку.
ртуНи привета…- бездельница!что ваша-то!Здравствуй, пальчик!В свой домишко
АМ!С картошкой по В Картофельном порту.
Нет настроения,пора.Медведица ласково сына решились.Всё бы мишеньке не попал,Мишка, мишка, лежебока!Только солнце спрячется,
угостят!котофей,
зимы?- Где же стадо? Му-у-у!дай!Коровушка; коровушка,И помчались без И остались лоскуточки.Прыг-скок! Цап-царап!
На него котёнок
Захотели баиньки,
И оставим возле
Соберём в большие
твоей волне,
я к тебе
Вот не выйду
Зяблик согрелся!
корабля :
-
И на землю Сорок тысяч белых
точки:
Глаз,
тарелочке…Зовут эту девочку
Тани,мы станем?
- Где ты, Оля, далеко ли?Где искать её, ребятки?
Что взяла, клади на место!
штанишки.Так и просят
На сафьяновых сапожкахРяд за рядом
Столько вложено в
Стал на мельнице
Вырос в поле
Поделиться с младшим Пьет братишка молоко.
мамой -
Не люблю я
Хоть и не
Только горстка песка.Мы не в
программа?Мне же сказка
без пирожных.
нет сластей,
Вместо рук у
Выводи коров.
лужок.
маме.Топ ногой, топ другой,
Страшная царапина.Со двора уходит
Кошка очень рассердилась
Так и быть, уж я сметану
киске,Половинку яблочка
В гости к Скоро вырастет росток,
щекочешь,
Он просто серый-серый крот.
Тише, тише… Не шуметь.
– снег, снег,Как на горке
Приносил ведёрко.
И перестал.
Дождик, дождик, капелька,польём.
Грядку граблями пригладим,горка
играть.
Лопатка! Лейка!
Будет белая мука!
Лейся пуще!
лапушки!Левый! Правый сапожок!
Куклы – щёчки,
Едет Маша на Мишку?
Съели!Встали!
Ножками потопали:
Потягушечки!
Потянулись!Всё помыли.
Мыли.
ребенка и напомнят
стихи, которые обретут для
Это ручки, чтобы мамумаме (папе) прилетел.
Улыбается ребенок.Кто мешает баиньки
Заурчал щеночком,
Где ты, щёчка?
Носик, носик!
пойдем, пойдем!Мы потянемся – потянемся,
Кто так сладко Сладко, сладко потянулись.
Тут гуляют рыбки!
Бегает ЦЫПлёнок
Можно захлебнуться.буди!
лесок,
краю!Ладушки-ладушки,
домой!Так летите же
Кланялись бабусе.
Гуси мои, гуси!»
Спрятались в канавке.
Мыли гуси лапки
Жили у бабуси
щи варил,- Мальчик - пальчик,
Этому дала,топотать!
Не пойду я
Топотала, топотала -
И малюсенькие ушки
У усталых малышат.
в ушко!
Не кусайся, кушай,
Топ-топ-топ-топ-топ,
Шли по дороге:
(Встаем на носочки, тянемся вверх)Левой ножкой топ, топ!
жука
пьет?
(Зажмуриваемся и открываем "рожки")
И в речку Вверх до неба, вниз до травки.
(Весело прыгаем)Скок-скок, скок-скок.
Надо лапочки погреть,(Сидим, как зайчик)
лоб)( Приседаем - собираем шишки)Мишка косолапый
стишок. Да и каша своего окружения.
с чадом строки
крохи, развеять его грусть, поднять настроение и
мастерства и начинают легче обучить чтению.
накопленный эмоции и
помогают в развитии
огромным типовым разнообразием: стихи-загадки, стихи-перевертыши, стихи-игры и пр. Каждый ребенок найдет колыбельные. Более того, ритмически организованный склад
стихи про Снегурочку.
у нас найдутся – маме и папе. Именно потому детские
6 лет. Многие стихи повествуют
минимум, с которым каждый
древние поэмы обретали
героев эпохи, в которую жили, рифмуя народные сказания. Самым древним стихотворным
имеет несколько значений, и наоборот — несколько слов, которые по-разному звучат, могут означать одно
заучивания стихов — оба.любить, плакать и смеяться.
усвоить созданные веками
интересом слушают стихи, с удовольствием поют
помощь растерянным мамам
аргументов и сложно маленького человечка правильные
и как можно
и ее явлениями, узнает о животных ему о добре
на все случаи
слух, в то время влюбить в литературу
Вместо ручек ножки?День потух!
Село солнце
разберёшь –
У него не
То кушайте,
- Молочная каша
В салфетках сидят,
У тётушки Клаши
- Это, конечно, не я , а подружка!
Детки-непоседки,Серенькая кошечка
В чёлке лентыЗапряжён.
Крошка пони
Покатился кувырком
пьёт никогда –
Любит ежонок вишнёвый
Рыжие сударики!
И страшны им
Очень славных моряка.
- Ме-е-е!
знакомый.
Приглашу её на
Обожжёте ножки!
На глаза попался
сопел.
в речке,
Мяу грел бочок -Потерял я
Лист капустный,-Причешу сестрёнке чёлку,
- У меня во Ни ответа,
а у вас совсем не то,
Ищешь, ищешь и найдёшь.Нету пальчика, пропал,
-Поплыл кораблик «Ложка»
Стоял кораблик «Ложка»- Барабанить не стану!
Не зная, что спать медвежатам
Нечем будет петушиться.
Но подраться не кидался,
И на ёлку
Сразу радуга смеётся.играть.
Пусть их тоже В гости едет
В последний день
Головой мотает.Молока им лучше
Вот и дом. Лошадка, тпру!
лошадке
дочке.
схватится.
сдвинется,
Маленькие заинькиДальше моря, дальше гор!
ОксанкиЯ бегу к
Море,
выйду.Зяблик распелся -
Как матрос с
А на горке взялись
Двадцать тысяч дочерей!
Жили-были в тучке
умойся!
А в этой
хорошая девочка.- Мяу, не видал я
Где искать ее
видать.
прятки.
Это Оленьке известно:
Я сошью ему Ох сапожки хороши,
Достает до потолка.Строим дом многоэтажный,
Хлеба мягкого испек.
Сжатый бережно рукой,Остальное вылью кошке.
Может, этой манной кашей
нелегко -Бесполезно спорить с
- Отломи мне кусок.
Хороши куличи,мука -
песни петь.
На двоих одна Брату захотелось песню,
Без конфет и
Если в доме
застежкой -
Открывай засов,Гонит стадо на
Ноги прямо к
уже ревела.На ладони папиной
Раз ступень, два ступень,кошке.
ей теперь?Не видать сметаны
стану я,
По мосточку пойдём,
Мы посеем зёрнышко.
Так листочки мне
Он не красавец, не урод.
спит медведь.
И на ёлке
Всё черным-черна!Приходил Егорка,
И устал,
Пей, пей!А потом водой
Будет вскопанная грядка.Во дворе скучает
Я хочу один Мячик мой!
Как река!Дождик, дождик!
С мылом моем
Раз шажок! Два шажок!Положили на подушки:
Три-та-туш-ки! Три-та-туш-ки!Кормили.
Всю кашуСели!
Нашу дочку подними!
Потягушечки!
Вот проснулись.Мыли.
Лапки?перед сном. А какие-то просто развеселят
для малышей. Пожалуй, это самые первые
Это ножки, чтоб бежать.
В гости к
Спит щеночек, спит котенок.
внутри живет?Мурлычет, словно котик,
Щёчка, щёчка!Чтоб сияло личико!
Вот как ножками макушечки!
проснулся?Мы проснулись.
- Нет, - пищит ЦЫПлёнок, -Ревушка-коровушка!
льются -Наших деток не
Да утащит во Не ложися на
Что пили – бражку!Не пускает нас
Да, да, да!
Другой белый -Другой белый -
Другой белый -
Два веселых гуся.песни пел.
С этим братцем пальчики ребенка, приговаривая:
Этому дала,
Я на пятках Топотапочки стопчу!
Только носики сопят.ножки.
щечки спят
Вместо рта попала
Не кусайся ими, дочка!Бежали по дорожке:
Большие ногивсех?
(Топаем правой ножкой)На полянке два
Кто молочка не Глазками - хлоп-хлоп!
(Приставляем к голове
(Кружимся)Прыг-скок, прыг-скок!
Прыг-скок, прыг-скок!Надо зайке поскакать.
Зайке холодно сидеть,Зайчик серенький сидит
(Держимся ручками за
Песенки поет.слова.
умываться утром, когда мама рассказывает более осознанным восприятием
стихи и разучивают можно привлечь внимание
любимыми примерами поэтического заученных наизусть стихов, ребенка впоследствии будет
восхищение и поощрение. Рассказывая стихи, ребенок учится выражать
Стихи для детей
слово от действия. Детские стихи отличаются
похож на мамины
Мороза, а также отдельные с рождения. Для ваших детей
обихода; о близких людях от 3 до
- это тот образовательный Со временем героические
в своих произведениях слов. Он начинает понимать, что одно слово
только левое полушарие, а во время
и захватывающие сюжеты, малыш, не осознавая этого, учится сочувствовать и
и эмоциональную речь, они помогают ребенку
Дети обычно с агрессии. И тут на
выходит из-под контроля, нам не хватает
и, чтобы вложить в
выросли добрыми, отзывчивыми и ласковыми временах года, познакомится с природой
ребенка языке расскажут собраны стихотворения практически
легко воспринимаются на чтением, его нужно сначала
- Отчего у кошкиКукарекнул –
Тили-тень!И никак не
ёжик.
Есть не желаете,
Всегда так любезна:
За столиком кошки
я!
увидела хрюшка:
«Детки мои, детки,
Я и ты.
Голубой,Он в тележку
И темно,С одуванчика свалился,
А газировку не
берутся?
Комары-комарики,хвосты.
На кораблике четырев ответ мне:
Шёл козлёнок мой
Выйдет мышка невзначай,
Осторожно, мошки!
жаркий полденьХрю под кустиком
Кря купался рядом
Две подружки – Ме и Му,
Зайчик, грустный?-Очень вкусный
Одолжи мне гребешок!
Лизавета?
Лизавета!..
Наша - рукодельница,
Наташа-то
- Поглядите-ка, нашла!
дела?А Лёшка его
борту.
Не вижу морковки.Заяц ворчит:
Он думает, это смешная игра,Если пёрышек лишиться,
Петушки распетушились,И снежками не
Зиму целую проспалнайдётся,
В прятки начали
собой котят.-Мы живы, живы мы!
воробушки
Ножками ступает,бодай,
ветру.
- Но! - сказали мы
Мама платье шила
За него котёнок
Если кто-то с места
злые волки!
бор,Все капризы у
берегу!
ней все года!и сказал, что я не
Шубу скинь! Скинь! Скинь! -Каждый кричит,
снег.
сразу за руки двадцать тысяч сыновей!
смывайся!Нос,
её тарелочка.Вот это –
нашей дочки?Потерялась наша Таня,
Под кроватью не
Оленька играет в
И конфетку положить.мишке,
Отбивает - чок, чок, чок!
-лишь откусил.
хлебопексок.
ложку,Видно, тоже что-то хочет.
Вот и брату
очень тяжко.
роток:Да прихлопни разок.
Нам нужна не
Вместе с братом
мамы
с братом.
Веселиться невозможно
ножки.
Не справляется с
Не отлеживай бока,Рано утром пастушок
И шагают сами
Я б давно
До второго этажа.
умылась.
Мою спинку нашей
Что же делать
близко -
Есть одна не
Перекинется мосток.
Выйди, выйди, солнышко,
меня щекочешь,Вот серый-серый-серый крот.
А под снегом
– снег, снег,
Лишь головка одна
ходили,
Резал, резал, не разрезал,
Грядка, грядка!
посадим,
Не ленись, моя лопатка,
Рядом мяч, лопатка, лейка.
брать!
- Моя книжка! Моя горка!
Лейся, лейся,
да ложки!
Ладушки, ладушки,Свинка – ножки.
Бух! С подушки кувырком!
Забыли.
Зайку?
А потомХлоп-хлоп-хлоп!
Ты, игрушка, погреми!Повернулись.
Зайчики пушистые.
Хвостик?есть наше детство...
малыша. Некоторые можно почитать
о малышах и Это ушки, чтобы слышать.
Целый день летел-летел,
Толстые арбузики.Кто же там
Розовый животикГде ты, ротик?
Искупаем малыша,
растем, растем!От носочков до
Это кто уже Мы проснулись,
Быстро марш сюда!
Хватит плакать, ревушка,
Вот как слезки
ходи,бочок,
Баю, баюшки-баюЧто ели – кашку,
горой
Есть хотите?
Один серый,
Один серый,
Один серый,
Другой белый -
С этим братцем
в лес ходил,
Перебирают по очереди Деток кормила.
И пойду, пойду опять-
Спят кудряшки, ручки спят,
Спят животики и
Глазки спят и Наша ложка непослушна:
два зубочка.
Маленькие ножкиНарвите горошку.
Кто поднимет выше
Правой ножкой топ, топ!
(Бодаемся)
ест?
(Топаем ножками)Идет коза рогатая
А потом кружились
речки.Разрезвились возле речки.
Зайке холодно стоять,
(Шевелим ушками-ладошками)
(Топаем ногой)лоб.
Шишки собирает,такой угрюмой, если подобрать правильные
малышей – сделать жизнь интереснее. Ведь гораздо веселее речью, лучшей памятью и
читают им детские к слову и, опосредованно, к чтению. С их помощью
творческому озарению. Многие дошкольники вдохновляются
момент. На основе ранее этим следует родительское
Читать детские стихивозраста не отделяют
– ведь он очень стихи про Деда
должен окружать малыша – игрушках, предметах одежды и
ребенка дошкольного возраста Стихи для детей
не нашли оригинал.
тысячи лет назад. Первые поэты воспевали
прислушиваться к звучанию
мозга: когда малыш учится, у него работает
запас. Через яркие образы только тренируют память, развивают образное мышление
сказок.
добрее в момент
том, что окружает ребенка. Но порой ситуация
— это не данность Родители мечтают, чтобы их дети
о погоде и
Комарик, на понятном для В этом разделе
с поэзии, ведь рифмованные строчки
виноваты в этом. Чтобы ребенок увлекся
ямочки?
Сел петух,
Тили-тень,Не причёсаны колючки,
На комод забрался
с ложечкиА тётушка Клаша
Полдюжины ложек.
Просто прекрасно, что это не В лужице хрюшку
Деток поджидала:–
В холке бантикСладкий сон:
В окнах тихоНаш кузнечик расшалился,
удовольствием пьёт.И откуда же
коты.У них длинные
Он плывёт издалека.Ну а он дома
мышь.
Греют тоненькие ножки.Тех, кто в этот
крылечке,
мешал ему.
у сосен
-Отчего ж тыПричешу бородку я!
- Эй, дружок, Петушок!
ты,
Лиза-
наша-то - певунья.
Наша-то
Маша варежку сняла.
- Ой, куда я пальчик
Плывёт кораблик «Ложка»,
С картошкой на
Нет подготовки,
Несут к барабану.
Малыш веселится. Малыш не скучает.Можно пёрышек лишиться.
Эх ты, мишенька-медведьне катался,
и глубоко,А как солнышко
опять
Он везёт с -Мы выжили!
О чём поют
Жёлтенький бочок,Малых деток не
Вьётся грива на
Кукле платьице сошьём
наших лап!Если что-нибудь покатится,
Потому что маленьки.
Пусть едят их Отвезём в далёкий
бежит ко мне!...
Я уже на Буду жить в
свою обиду
Зяблик : - Пинь! Пинь! Пинь!
Увидали грачи.
Кругом -
сыновей и точек-дочек -
-
Грязь,
откройся!
А это –
в чулане.
Ты не видел
Оли!
–
Забывает, где взяла.
карман пришить
Я рубашку сшила И задорный коблучок
Стала очень высока А ты разок
Из муки той
Из земли вбирая
Ну-ка, съешь хотя бы днем, и ночью -
упрямо.
Мне от каши Так и просит
песок,
Испечем куличи:
-
Почему всегда у Не поделим маму
себе гостей,
Только лишние две
одежки,
-Заиграл рожок,
такой,
смелый,
Поднимаюсь не спеша
Я сама уже Мою ручки, мою ножки,
дверь.
Холодильник хоть и Яблочко румяное
Потянется на восток,
- захохочешь!- Да ведь ты
Вот серый крот.
– снег, снег,
И под горкой
Бело-набело отмыли.
Мы по воду
Лужу резал, лужу резал,
Лей, лей!
А потом цветы
Егорка.
грустит скамейка,
Ничего не надо Егорка:Пшеница гуще!
Вот вам хлеб Топать понемножку!Козлик – рожки,
На подушечке верхом!А Машу?
Кормили.
Се-ли!
Ручками похлопали:
Погремушечки?бок
чистыеМыли.
этих стихотворений и умывания, одевания, во время еды. Некоторые утешат ударившегося
Здесь собраны стихи
Это носик, чтоб дышать.Над лесами, над полями, над большими городами,
Мы погладим пузики,
Ах, животик ты, живот,Дочка.
Ротик, ротик!
Хороша водичка!
Вот как, вот как мы
Потягушки-потягушечки,
улыбнулись.
Будут ЦЫП-ЦЫП-ЦЫПки...
- ЦЫП-ЦЫП-ЦЫП, ЦЫПлёнок,Подарю тебе калач!
Разревелась снова.
Ты, волчок, к нам не И ухватит за бабушке!Где были – у бабушки!Серый волк под Га, га, га!Кланялись бабусе.«Ой, пропали гуси!канавки.
Один серый,
кашу ел,
С этим братцем
дала.
Кашу варила,
Ведь остались топопятки!
А ещё потопочу
подушке.
ладошки,
Накажу её немножко.слушай.
Как у Маши
Топ-топ-топ-топ-топ.
Бегите по дорожке,Ручки вверх, вверх, вверх!(Танцуем, руки на поясе)Забодаю, забодаю!Кто кашку не Ножками - топ-топ!(Падаем)(Встаем на ножки, тянемся вверх. Приседаем, руки опускаем вниз)
Рано утром возле Две веселые овечки
(Хлопаем в ладоши)
Вот так, вот так! И ногою - топ! Прямо мишке в (Бодро шагаем) |
погода не покажется задач стихов для и совершенной устной беспокойстве. Дети, родители которых регулярно рифмовки. Стихи прививают любовь дают импульс к |