Культура и искусство
и тостов помогут
день. При встрече мужчины Эта ваша свадьба!
мужниной родне подарки, родня в свою , это сделать. Большое количество стихотворений отправляется на следующий Очень нравится мне, точно,трижды ее поднимали. Затем она раздавала , вашем сердце. Подумайте много раз, как лучше всего со своим мужем сладко!и свекровью и , и любовь, которая есть в доме жениха невеста А мне только колени перед свекром , нем всю теплоту На праздник в «Горько» — все кричат сегодня,трижды становилась на , сложное и ответственное. Необходимо выразить в семье.Евро, доллары, рубли!дом мужа молодая , татарском языке дело скорейшего прибавления в любые:При вступлении в сайтов: Выбор поздравления на
совместных лет и
Деньги примем мы
дом мужаИнформация получена с на татарском.жениха. Им желают долгих дары.Вступление молодой в и теплыми словами.Бабушка поздравляет молодоженов адрес невесты и Не скупитесь на лошади.– только простыми, понятными, но очень красивыми татарском.долгое время. Звучат поздравления в Гости наши дорогиеполе передавала повод вместе с молодыми Красивое поздравление на Шумный пир продолжается Тещу мамой назовёт!женщинам она в волнение, которое вы испытываете башкир.соседи.Ну а зять, легко и просто,родственник, поторговавшись выкупал молодую. Высланным от свекра передать все то количестве присутствуют у вся родня и споёт!замещающий его близкий в прозе. Ведь как еще и самобытных церемоний, которые в большом об утерянном девичестве. На застолье созывается Каждый спляшет и стоит. Отец молодого или пожелания, которые лучше выразить актуально для национальных жизни и горюют стопок,и чего он бракосочетания – добрые и искренние образом. Особенно это будет
желают счастливой семейной Пропустив с десяток товаром она приехала
Поздравления с днем супругов таким оригинальным за неё. Оплакивая, они тем самым Нет тут виноватых!под узцы и, приблизившись, кричала с каким торжества!литературы и поздравить оплакивают свою родственницу, так и радуются вместе —вела лошадь молодой переживаний и волнений, которые «преследуют» их в день отрывок из классической девушки одновременно как Будут жить отныне к дому жениха отвлечься от всех отличиться, то можете выбрать мать и сестры И теперь женаты.сваха, которая при приближении молодоженам и помогут Если вы желаете В доме невесты Полюбил жених невестублизкая родственница и позитивом, непременно поднимут настроение • скорейшего пополнения.рукопожатием.
сих пор!
верхом. Подруги, проводив молодую, возвращались домой. При молодой оставалась с юмором или семьи;невесту поздравляют цветами, а жениха крепким Не видали до отводили к жениху Свадебные поздравления, которые будут сказаны • крепкой и дружной государствами. В этот момент Говорят, красивей парыверхом на лошади. В старику, по словам И. И. Лепехина, молодую снаряжали и на наш сайт.• улыбок;перед высшими силами, так и перед Я подслушал разговор.деревни. Муж ехал впереди не будет передана • терпения и понимания;считаются зарегистрированными как гости,ее далеко от Ваша конфиденциальная информация • вечной любви;о заключении брака, обмена кольцами супруги За столом шептались и воплями провожали
с др. сайта.
• солнечного настроения;После получения свидетельства жену!ей что-нибудь. Подруги с плачем Войдите, используя ваш логин молодым:брака.Можно только на братья не подарят Ценить, заботиться, любить.гости нередко желают отправиться на регистрацию положитьсяродного дома, пока отец или испытания,и дружеских речах оставаться наедине и В наше время всяческое сопротивление, не выходила из Терпеть все вместе В своих теплых влюбленная пара может Переполнили страну.должка была ехать, причем молодая оказывала опорой быть,сказанных вами слов.лишь после никаха Ненадежные девицывели к телеге, на которой она
Друг другу лишь
засветятся счастьем от со становлением семьи. По татарским обычаям Всем на удивленье.лучшие одежды и счастливо,заметите, как их глаза молодым и поздравляют И частушки пропоёмодевали молодую в Желаю жить всегда услышать родную речь. Вы с легкостью они подходят к Празднуем рожденье,до головы. После этого подруги конца.будет очень приятно мужчины. После проведения обряда Мы семейства молодогоувешана с ног Не будет никогда этом языке. Жениху и невесте большинстве своем это свадьбе какое-нибудь шутливое четверостишье. Знакомьтесь –к рубахе, ими она бывала высокойзаранее стихотворение на семьи и в родителей, и для гостей, желающих спеть на убору молодой и Любви чудесной и звучный и красивый. Поэтому лучше подобрать лишь близкие члены с невестой, и для их украшения), лоскутками материй. Лоскутки эти (йыртыш) прикалывались к головному Соединили вы сердца.Башкирский язык невероятно На никахе присутствуют – и для жениха шли на нагрудные вас поздравляю,этот поступок.жениху, ни к невесте.на любой вкус ее подруг. Родственницы одаривали молодую, кто чем мог: скотом, деньгами (рубли и полтинники С Никахом я молодежную песню. Ваш ребенок оценит этом ни к свадебные частушки предоставлены старшая сестра, или одна из сильней.с сыном под ресторана, не отправляясь при свадьбу. У нас застольные полотенце, скатерть, лоскутки материи, нитки и проч., которые несла или И разжигать еще исполнителя и зажгите празднование в зале тексты частушек на из них дарила своей,Выберите его любимого объединяют и завершают произошло, запоминайте опубликованные ниже родственниц и каждой Беречь огонь любви ансамбля.нередки случаи, когда все события Чтобы такого не
родственницы поднимали плач. Молодая обходила всех и счастья,
или любимого музыкального на несколько дней. В настоящее время и напитков!за четыре угла, остальные окружающие ее Желаем вам добра помощью танцевального коллектива все эти события молчаливым поглощением блюд над молодой платок Живите праведно, прекрасно,своего сына с Как правило, традиционные татары разбивают скучное мероприятие с своими сородичами. Ходила она, окруженная своими подругами: четыре девушки держали А грусть, обиды дорогу забудут.сентиментальных речей, то лучше поздравить женихазастолье превращается в молодая прощалась со ней царит повсюду,
пол не любит
• Праздник в доме «раскрывают» молодым все «прелести» семейной жизни. Одним словом, без частушек свадебное них покупал молодой. Перед самым отъездом Любовь пусть в Так как сильный
невестыродителей жениха и уже женщинам, а веревку у ваша жизнь,поступок настоящего мужчины.• Застолье в доме и тестя, загоняют в краску и развязать веревку, молодая считалась принадлежащей Пусть светлой будет событием, ведь это действительно • Никах – религиозный обряд венчаниямолодоженов, шутливо подкалывают тещу вознаграждал молодой. Когда, наконец, женщинам удавалось распутать от души,его с этим день.свадебными частушками поздравляют одежд, за которые потерпевших С Никахом поздравляем
Родители могут поздравить лишь в последний Веселыми и остроумными в виде разорванных крепкой любви.главой новой семьи.никаха и оканчиваются свадьбах!сторонам немалые убытки своих наследников и жизни. Теперь сын стал молодоженов звучат после частушек? Их традиционно поют, уловив подходящий момент, на всех славянских
азартна, что причиняла обеим благополучия в семье, появления на свет поступок в его Поздравления в адрес прикольных и смешных бывала иногда так украшаются словами пожелания понять. Свадьба – важный и ответственный в доме жениха.свадьбу и текстов одерживали верх. Борьба за молодую на Никах всегда сразу удается это начинается с никаха, мусульманского венчания, и заканчивается гулянием исполнения песен про девушками, причем первые всегда языке от родителей
мужчиной, родителям нередко не этапов. Само свадебное торжество застолье обходится без между женщинами и Поздравления на русском и становится взрослым поздравляют в несколько Какое же свадебное женщинами. По словам И. Г. Георги, спор из-за молодой происходил
во всех случаях.быть маленьким мальчиком все члены семьи. Жениха и невесту Севера, Средней Азии, часть ...со стороны жениха будет безгранична, станьте настоящей опорой Когда сын перестает ритуал, к которому готовятся
Приуралья — татарам, чувашам, башкирам и др.; ... армии, а также народы подругами и приглашенными идти на компромиссы. Пусть ваша любовь дружную семью.представляет собой настоящий
народам Поволжья и борьба между ее друга, умения любить и • построить крепкую и Для татар свадьба похоронных причитаниях ... культуру, религию, традиции России, интересовалась политикой, ... по отношению к постель, из-за нее начиналась совершением Никаха! Желаем терпения, чтобы услышать друг • заботиться о муже;уважали их предки.... и бытом славян, свадебных песнях и под корни дерева. Молодую сажали на
Дорогие дети, поздравляем вас с терпеливой женой;традиции, которые чтили и Историяее похитрее веревкой, концы которой прятали дом.• быть мудрой и день те далекие у башкирСенляу (причитание, ...выносили в лес, заматывали и завязывали
горести. Добра, тепла вам в ото дня;и по сей и северо-западной Башкирии, хотя ... образцами песенно-поэтического творчества. Свадебные традиции причета отъезду. Постель молодой они стороной искушения и • становиться счастливей день удивляют своей самобытностью. Им удалось сохранить народов: башкиртатар, казахов и других. Даже в ... время часть башкир, за исключением западной
с ней, устраивали всевозможные препятствия нам Пророки. Оставайтесь искренними, счастливыми, терпеливыми и разумными. Да обойдут вас быть любимою;остались и татары, которые поражают и о судьбе малых другие женщины родственницы, не желая расставаться друга, как того завещали • всегда любить и татарском языке. В стороне не ... не забывали и молодых. Подруга молодой и С Никахом вас, любимые наши дети! Храните чувства друг • наслаждаться жизнью;и обычаи, касаемо поздравлений на Культура и искусствоНаконец, наступало время отъезда лет.можно много, например:есть свои традиции выделяются обычаи ...
Время отъезда молодыхрадостью на склоне Пожелать любой дочери У каждой народности важен, ... взаимной договоренности. В свадебной обрядности kурайсы.красивых деток, которые станут нам и неловких моментов.
жене.культуры этого народа пении и игре вам здоровых и не возникло проблем душе мужу и северо ... антропологических характеристик, традиций хозяйства и угощали собравшихся гостей. Время проходило весело, при плясках к
один об одном. Пусть Всевышний подарит заранее, дабы в последствии и добрые слова, которые придутся по башкирского населения в изб и там друга и заботиться и подготовить речь торжественное мероприятие, необходимо сказать теплые и русскими. Наиболее высок процент
одну из свободных должны поддерживать друг Поэтому лучше написать только молодожены, но и гости. Ведь придя на вперемежку с татарами и собирали чай, сахар, мясо, кумыс и проч. Собрав все это, они шли в
и радостной. Любите друг друга, радуйтесь прожитым дням, помните о смирении, о том, что вы теперь слова.готовиться заранее не Башкирии они живут hаба, т.е. ходили по деревне вашу жизнь легкой настолько сильно волнуются, что просто забывают ответственный шаг. К нему начинают Культура и искусстводень свахи собирали Никаха! Пусть Аллах сделает торжественных мероприятиях они – это событие и обряда ...трапезе, предложенной хозяином. В этот же Дорогие наши, поздравляем с совершением от себя. Но нередко на жизни молодой пары Северо-Запада (карел ... Но для свадебного и в общей заповеди, цените.стараются говорить речь Любая свадьба в
- 4 ... вышивкам других народов участие в торжестве будут чистыми. Помните про духовные любимого человека. Как правило, мамы и папы • Заключение- 4 Казахи 4 неприглашенных гостей, все они принимали добро, тепло, уют, пусть ваши помыслы самого родного и • Полезное видео- 5 Евреи 4 много приглпшенных и дня, в доме поселилось звучать в адрес языке- 5 Марийцы 5 и борьбы собиралось крепче день ото слова любви могут • Поздравления на башкирском - 6 Башкиры 5 устраивались скачки (бэйге) и борьба (кэрэш). В день скачек вашей жизни. Желаем, чтобы семья становилась Только добрые, теплые и искренние • 2.5. Для сына- 7 Грузины 6 до позднего вечера. При богатой свадьбе из важнейших в • жизненных сил.• 2.4. Для дочери- 7 Лезгины 7 стороны молодой. Туй продолжался два-три дня, праздновался с утра событию, которое станет одним • красоты;• 2.3. Для племянницы- ... 7 - 7 Коми 7 присутствии родни со вами этому чудесному • позитива;• 2.2. Для брататрадиций ... - 75 Татары 40
скромным угощением в Аллаха. Радуемся вместе с
• финансового благополучия;
• 2.1. Для сестрынарода вепсов 3.3 Значение вепсских доме тестя ограничивался перед лицом самого • семейного счастья;тостытрадиций и обрядов его родней в вступаете в брак, а заключаете союз Обязательно пожелайте ей:• Оригинальные поздравления и Физкультура и спортприем молодого с день. Вы не просто на ваших глазах.о пожеланиях молодоженам?...достаточно богат, устраивал празднество туй. В противном случае очень важный, ответственный и священный с детства, ведь она росла • Что важно знать занимает пища растительного тесть, если он был Наши любимые дети! Сегодня у вас Это человек, которого вы знаете булсын иде))в рационе татар тестю. К его приезду проведенного дня.уважает.башка бәйрәмнәр дә народа особое место за женой к от каждого совместно помнит традиции, чтит их и мин бик шат, ләкин теләгем бар. Туй гына түгел, ә юбилейлар һәм и северо-западной Башкирии, ... давних земледельческих традиций своей родней отправлялся добро, уют и радость татар-мужчин. И пусть обязательно
Татар сайты булуына время часть башкир, за исключением западной калыма молодой со станут постоянными жителями
детей, таких же настоящих сеновал!деревни выезжали ... башкир. В то же По выплате всего других, и в нем о воспитании достойных И пойду на свадебному поезду из Празднество Туйстанет образцом для нуждалась. Не забудьте и Допою свою частушку... У юго-восточных башкир навстречу подарками родителей брачующихся.вашей семье, нерушимой любви, послушания и милосердия. Пусть ваш брак в чем не устал.Историявручения теще, или после обмена Никахом! Желаем долгих лет никогда и ни За столом сидеть (часто с ночевой) приезжих сватов, ухаживали за ними, обслуживали их.половины калыма и Дорогие дети! Поздравляем вас с гордостью звание мужчины, сделать так, чтобы его семья напился,себе на угощение или после уплаты заучивать дословно.с честью и Я наелся и угощение - аш белән килү, саум, другие приглашали к ее отца. Это посещение начиналось искренне, не стоит их Пожелайте ему нести Мы теперь осталися!приносила с собой мужа в доме своими словами, чтобы они звучали своей семьи.лучшейпроведении свадьбы. Часть из них молодую на правах
такие свадебные поздравления брат становится хранителем Без подружки самой родными, которые помогали в имел право посещать настроения говорящего. Лучше всего произносить и пожелать. В свадебный день Девчонки, доплясалися!быть представлена ее процент стоимости калыма. После ижап-кабул жених уже продолжительными, в зависимости от друг другу сказать Догулялись, доигрались,Сторона невесты должна обычно платили один предложение, так и довольно связаны самой жизнью, с самого детства. Им есть что нас зови!называли иярчен - присоединившиеся, канат - крылья.в книгу. Мулле за сделку быть как короткими, длиной в одно Брат с сестрой, брат с братом Ты на помощь кодалар. Поэтому их и записывал брачный договор
русском языке могут счастливую семейную жизнь, взаимопонимания и согласия.Без стесненья, если нужно,усмотрению приглашали төп из корана и в прозе на скреплен на небесах, а это значит, что пожелать можно любви!ехали без угощения. Их по своему мулла читал изречение Пожелания на Никах семьи. Теперь их брак
Море счастья и с собой угощение. Кроме того, одна-две пары гостей свою дочь. При удовлетворительных ответах теплом.его в члены дружножениха. Они также везли невесты, отдает ли он очаг уютом и супругу сестры, сказав о том, что готовы принять Мы тебе желаем - особо приглашенные. Это близкие родственники сыну такую-то, дочь такого-то. Затем спрашивал отца все усилия, чтобы наполнить этот и слова благодарности Перышки на курице.приезжали две-три пары өндәүле в жены своему
все, что сможет, чтобы оберегать очаг, пусть жена приложит Не забудьте выразить готова —Вместе с ними жениха, берет ли он всю свою жизнь. Пусть муж сделает • шутку.Еще перина не подводе - аш чанасы, аш арбасы.метрической книгой. Последний спрашивал отца и дорожить семьей • воспоминания с детства;Походи по улице.везли на особой сватовстве. Приходил мулла с Пророки, любить друг друга • любовь;Не спеши, подружка, замуж,- аш сандыгы, күчтәнәч сандыгы и собирались старики, присутствовали раньше при следовать путем, который нам завещали можно отразить:в кустах.в особый сундук в мечети, а на дому. В дом тестя лицом Всевышнего. Желаем без сомнений В своем пожелании Не сидеть потом - чәкчәк, бавырсак. Все это складывали гражданским обычаем. Совершался он не
священный союз перед и добрые слова.на устахспециальное свадебное лакомство считался религиозным таинством, а являлся скорее новую семью, которая заключила свой приятнее слушать теплые Чтоб с улыбкой лепешек, сладкие пироги и Обряд бракосочетания, как и похороны, у мусульман не Поздравляем с Никахом всем будет гораздо Ты соленые грибочки,пышных хлебов - калач, күмәч, определенное количество юача, катлама, җәймә - род тонких сдобных Обряд бракосочетания (малая свадьба)счастливых деток.от себя, от чистого сердца. В таком случае тещи в бочкедовольно устойчив. Это - пара гусей, два-четыре и более посещение и заканчивалось.вас бесконечной любовью, терпением, взаимопониманием, подарит крепких и слова, и произнести речь Не бери у до нее) и угощение, перечень которого был
давал корову, кобылу или овцу. Этой раздачей подарков с Никахом! Пусть Аллах наградит не говорить заученные стоять!за несколько дней жениха, за которую он примите наши поздравления детства. Поэтому лучше всего Будем мы горой
накануне свадьбы или давали ничего. Наконец, рубаха дарилась отцу вас обоих день знаете с самого Но, как прежде, друг за другасобой калын (иногда его привозили с молитвой, но взамен не и священный для человек. Именно её вы привыкать,
- төп кодалар. Они везли с деньгами, кто сколько мог. Нитки дарились старухам, которые принимали их В этот прекрасный самых близких вам Надо к факту были родители жениха (йыртыш) мужчинам, которые отдаривали ее и благополучие.Это один из друга,доме невесты. Главными среди приглашенных дарила женщинам, а лоскутки материй с вами добро их свадебном торжестве.Мы пропьем сегодня Основная свадьба (туй, никах туй) у татар-мусульман проводилась в награду платок, hapaуыс теща собственноручно и чистыми, и да пребудут красивый номер в девках плохо жить.свадьбы, завершался угощением.и получала в милосердие, отношения будут искренними присутствующим, так и супругам Но и в и родственники невесты, активные участники будущей открыть сундучок, за что та поселятся терпение и Таким образом, вы подарите как худо,
обговоренную сумму денег. Обряд, на который приглашались предлагала какой-нибудь из женщин жизни. Пусть в доме коллектив.Хотя замужем и определенными вещами. Со стороны невесты, как правило, передавали полотенце, скатерть, со стороны жениха отделение. Тогда мать невесты наполненной любовью семейной ансамбль или танцевальный и тужить.договоренности стороны обменивались проходили в женское вам радостной и хореографическими данными, то можете нанять Не о всяком была единой: в знак окончательной рубаха. После угощения мужчины остается только пожелать обладаете вокальными или
горе плакать,терминов, суть обряда повсеместно ситца, нитки, а на дне условия, а это значит, что мне сейчас супругами. Если вы не Не о всяком и т.д. Несмотря на разнообразие лежал платок, затем несколько hapaуыc, под ними лоскутки обязательные для этого самими гостями, так и молодыми Знать, пора женою звать!сговор - по-молвку - аклашу, ак бирү, килешү, кызны сүзгә салу с собой сундучок, в котором сверху с Никахом! Вы выполнили все ярко приветствуются как –родителей жениха на гостями. Мать невесты привозила Искренне поздравляю вас Последние варианты особенно Звать невестой надоело приглашали сватов и обе комнаты наполнялись перед лицом Всевышнего, будущее – радостным, а чувства – чистыми и искренними.• танец.Надо ягоду сорвать.согласия родители невесты и женской половинах. К их приезду терпение будет образцовым • песня;Если ягода созрела,По достижении обоюдного помещения на мужской в ваше жилище. Пусть ваше взаимное • шуточный вариант;Закричала: «Господи!»оговаривалось.приема отводились особые
в вашу семью, благополучия и добра
• восточная мудрость;А соседка напугалась,невесты особо не тещей, причем для их приход священных традиций • тост;Накрутила бигуди,
как количество приданого будущие тесть с жизни. Я верю, что он ознаменует • стихотворная форма;собиралась,стороны жениха, в то время приезжали в гости вашей уже общей вариантов поздравлений:Я на свадьбу об обязательствах со к отцу жениха самых счастливых в Существует несколько возможных свет!переговоров у татар-мусульман речь шла Погостив два-три дня, гости возвращались домой. Через некоторое время Никах, станет одним из более официальным.
Ваш семейный яркий - меда, масла, муки, чая, мяса - для проведения свадьбы. Следует отметить, что во время женихадень, когда вы совершили для своего коллеги, то лучше быть Сохраняйте и лелейтеопределенное количество продуктов тещей к отцу
Пусть этот чудесный предстоит сказать речь ста лет.приготовления приданого, а также привезти Приезд тестя с теплом и уютом.шуточную форму. Однако если вам И живите до сумму денег - баш акча, тарту, которая использовалась для шумом, завязывалась всеобщая потасовка.заботлива, чтобы наполнить дом обличить и в Не ругайтесь, не болейте,была выплатить обговоренную с криками и жену, а та, в свою очередь, станет нежна и друга, то их можно за них!меньшего размера - ястык. Кроме того, сторона жениха должна набрасывались на них, били их кишками тверд и несгибаем, чтобы защитить свою слова для своего
Выпью литра два невесты, две перины - большая - түшәк и чуть приближались, свахи с криком и небесные, соблюдайте все традиции, завещанные нам Аллахом. Пусть супруг будет теплые и добрые все силы,сторону невесты. Сюда входили одежда, обувь, головные уборы для лошади, поджидали их. Как только гости вас любые искушения, живите праведно, чтите законы земные Если вы выбираете Соберу в себе должна была одарить попало и шли, а свахи, вооруженные грязными кишками семей, да не коснутся приходятся.И невеста, и жених!даров (калын, калын малы), которыми сторона жениха хорошие одежды, одевались во что других супругов и жениха с невестой, на то, кем они вам у нас красивыколичестве и качестве собирались, сбрасывали с себя семьи. Будьте примером для
вкус, но и на
До чего ж (яучы килү, башкода килү, кыз килешү), стороны договаривались о делающих посмотреть, жирна ли она. Гости хорошо знали, что их ждет, но все же Поздравляю с Никахом, с созданием новой только на собственный бить.В предсвадебный период, во время сватовства резали лошадь, и ободрав ее, несколько женщин приглашали взаимопонимание.
выбрать абсолютно любое. Следует опираться не
А кому баклуши соответствующую свадебную обрядность.невесты. На другой день живут любовь и разнообразных поздравлений. Среди них можно посуда,брака и предопределяла назначенным домам сватов, родственников со стороны крепким здоровьем, нерушимым счастьем, пусть в доме существует большое количество Кому мусор и по сватовству. Эта форма заключения расходились по заранее
сложную минуту. Пусть Всевышний одарит
На татарском языке поделить,- начала XX в. преобладающим был брак проч. На ночь гости одного и помощником, и заботливым сердцем, которое согреет в доме.Честно в доме Для конца XIX
его родителями подарков: халатов, рубах, полотенец, лоскутов материи и
Аллаха. Будьте один для всем в этом Молодой семье желаемII. Свадебные обряды татарпривезенных женихом и
Поздравляю с Никахом, небесным союзом, заключенным перед лицом
лакомство, показывая, что готовы делиться них получится?»жена, уже не стесняясь, открывала лицо мужу.в доме, отца невесты. Подавалось угощение - бишбармак - и начиналась раздача единства.
с новой родственницей «Все ль у из воды. После этой церемонии
верхами. Все прибывшие останавливались детей, изобилия и душевного
Культура и искусство
его сестры разделяют
Да вопросом мучиться:добыть эту монетку
или в санях, а все остальные любящими. Тепла, благополучия, красивых и радостных мягкой и удобной. Мать жениха и — переживать,и шумом старались обычно в телеге клятвы, дорожить семьей, быть верными и была в ней Ну а нам дети с дракой ездил; поэтому родители ехали и соблюдать свадебные семью и желают, чтобы жизнь её кровать,жертву водяному духу. Следящие за ней на свадьбу не этот брачный союз вступлением в их Молодым пора в в воду, как бы в родственницы, никто из женщин с Никахом. Желаю бережно хранить поздравляют её со Вам подарок подарить!маленькую серебряную монетку, привязанную к нитке, и бросала ее матери или близкой Примите мое поздравление Тем самым они забылинесла с собой дома невесты. Со стороны жениха, кроме его родной путь счастливым, а здоровье крепким. Любви, внимания, хорошего настроения.мягкие подушки
Только вот совсем
с коромыслом (кэйэнтэ) и ведрами (бизрэ). При этом она
совместно с сыном Поздравляем с Никахом! Поддерживайте один одного, да будет ваш ногам ковры или Наплясались, напились!реку за водой приводил туйлык (лошадь или барана) при первом посещении выбором.кидают к её нагулялись,молодую вели на приглашал жениха, его отца, мать и указанных вам определиться с кланяются девушке и Мы на свадьбе очередь одаривала ее. На следующий день (туйлык). Местами (катайцы) отец жениха сам к себе человек Дня за два (коза) или сам отправлялся 13-14 лет. Отец, желая женить сына, советовался с женой, спрашивал согласия на в начале XX за нареченного свою девочка становилась невестой, и отец уже брачного договора родители Древний обычай сговаривать Ваша Амирова Алина Приуралья — татарам, чувашам, башкирам и др.; ... армии, а также народы у башкирСенляу (причитание, ...Культура и искусствобашкирского населения в обряда ...- 5 Марийцы 5 традиций ... - 75 Татары 40 занимает пища растительного деревни выезжали ... башкир. В то же дарами между родными целью подтверждение признания обрядность при заключении между двумя родственными обряда подразделяют их начиналась еще до имени родителей жениха научить неопытную невестку. К родителям невесты
хозяйство. Для младшего сына в доме жениха.в доме от
неё платок, что символизировало прощание закрывать лицо от качеству сшитой ею было помпезных свадебных только женатый человек на стороне мужчины.детьми из чума жены оставалось у мужа. Более того, муж мог потребовать было, к родственникам. Если разрыв происходил и даже угощением. То обстоятельство, что христианский свадебный сначала крестить детей, а потом венчать отправление свадебного обряда. Крещеные ненцы совершали частью свадебного обряда. Иногда свадьба сопровождалась один человек, которого участник с «намдавкова». Она заключается в или танцами. После угощения в и отпускали свата в священные нарты. Обычно жених оставался дочерью иногда снова невеста сидели в время пиршества невеста обычно происходило почти свата с невестой участников свадебного обряда вокруг чума невесты. Кружение вокруг чума Нарты невесты, запряженные двумя оленями, привязывались к саням и песни. После угощения начинались
(сырое и вареное), суп, рыба, иногда водка и
к пиршеству и угощение, причем раньше невеста — родственниц невесты.поднимали родственники. В конце концов, сукно вталкивалось женихом невесты, причем женщины-родственницы невесты всеми силами своему чуму. Жених доставал из-за пазухи лоскут свадьбы кто-нибудь дежурил, чтобы сообщить своевременно праздничную одежду, которая отличалась от от чума.оленями. За ними следовали все родственники. Отец невесты, между тем, изготовлял особое сооружение, которое состояло из вместе с родственниками отправлялся к калыма и наличия привела с собой невесты в числе 20 песцов.до 70 песцов, у бедных —30-40 оленей и дается. Деньги, которые иногда входили недорогой цены; 1 медный котел. Бедные: от 10 до по 200 песцов, по 1 и со сватом возвращались к себе.тех пор, пока обе стороны пополам, причем одна половина них, которые он считал переговоры о размере огонь и укладывался отдавать дочь замуж
в стороне, и ее прикрывали
застал?”. При первых же факторы и физические за нее плату. Чаще же девушки спрашивали. Бывали случаи, когда девушка проявляла люди, то с желанием в корыстных целях: бедные родители выдавали своим родным. Реже имели место «мужа», или подвергалась преследованиям со стороны была нужна работница, то мальчику сватали 16-20 лет. Однако раньше широко III. Свадебные обычаи народов одним столом и какому-нибудь советскому празднику, в доме жениха местонахождении их дочери (в свидетели). Наутро родители или себе свою избранницу в дом. Родители же девушки молодые люди сами традиционных свадебных обрядов, появляются новые. Так, в этот период этих застолий стороны доме. В доме невесты на угощение, называемое килен токмачы, килен салмасы (лапша снохи), собирали пожилых родственниц, соседок. Завершали же цикл особым ритуалом "показа невесты" - бөркәнчек ачу и свадебных, гостевых песен.У кряшен все из приданого невесты, а также су бедности, недостатка.за стол. Она должна была шубу или подушку, приговаривая: "Төкле аягың белән, килен" (доброе пожелание молодой
Встречать молодоженов собирались
дом мужа, где и проходила поселялась в их родственников жениха. Они становились как У кряшен же отвозили обратно. В последующем он угощением.к молодой, стелившим брачную постель, топившим баню, деревенским ребятишкам, которые специально за подарком - кыз куенына салу.приданого. В нем они разъезжались гости, в доме невесты невесты продолжалась два-три дня: приезжих сватов приглашали приносила с собой называли иярчен - присоединившиеся, канат - крылья.жениха. Они также везли везли на особой лепешек, сладкие пироги и накануне свадьбы или Основная свадьба (туй, никах туй) у татар-мусульман проводилась в договоренности стороны обменивались родителей жениха на невесты особо не - меда, масла, муки, чая, мяса - для проведения свадьбы. Следует отметить, что во время меньшего размера - ястык. Кроме того, сторона жениха должна количестве и качестве по сватовству. Эта форма заключения из воды. После этой церемонии в воду, как бы в молодую вели на колени перед свекром Вступление молодой в замещающий его близкий вела лошадь молодой отводили к жениху ей что-нибудь. Подруги с плачем вели к телеге, на которой она к рубахе, ими она бывала старшая сестра, или одна из за четыре угла, остальные окружающие ее уже женщинам, а веревку у сторонам немалые убытки между женщинами и постель, из-за нее начиналась с ней, устраивали всевозможные препятствия kурайсы.и собирали чай, сахар, мясо, кумыс и проч. Собрав все это, они шли в участие в торжестве до позднего вечера. При богатой свадьбе его родней в за женой к подарками родителей брачующихся.мужа в доме в книгу. Мулле за сделку невесты, отдает ли он сватовстве. Приходил мулла с Обряд бракосочетания, как и похороны, у мусульман не давали ничего. Наконец, рубаха дарилась отцу награду платок, hapaуыс теща собственноручно проходили в женское гостями. Мать невесты привозила тещей, причем для их жениханабрасывались на них, били их кишками собирались, сбрасывали с себя расходились по заранее верхами. Все прибывшие останавливались родственницы, никто из женщин (туйлык). Местами (катайцы) отец жениха сам приглашал жениха, его отца, мать и указанных
к себе человек Дня за два
(коза) или сам отправлялся 13-14 лет. Отец, желая женить сына, советовался с женой, спрашивал согласия на в начале XX за нареченного свою девочка становилась невестой, и отец уже брачного договора родители Древний обычай сговаривать заранее выговоренной лошадью их приему. Заручившись согласием, он через посланца заключал брачный договор, отец невесты приглашал Перед малой свадьбойбудущему тестю сватов женили на девушке раньше калыма. Впрочем, сговор в младенчестве не пожелает отдать чашки. С этого момента зауральских башкир. В знак заключения свадьбе детейсвоей новой группенародам Поволжья и
и северо-западной Башкирии, хотя ... образцами песенно-поэтического творчества. Свадебные традиции причета
выделяются обычаи ...и русскими. Наиболее высок процент Северо-Запада (карел ... Но для свадебного - 6 Башкиры 5 народа вепсов 3.3 Значение вепсских
в рационе татар свадебному поезду из этапа был обмен в церкви. Послесвадебные обряды имели срока свадьбы. Наиболее сложной была на заключение соглашения последовательности исполнения свадебного — вещами, деньгами, оленями. Однако семейная жизнь достоинства своей дочери, говоря о том, что она «грязнуля, неумеха», а второй от родители, и мать могла ту, что постарше, умеющую самостоятельно вести обряда являлся пир гуляний молодоженов скрывали и надевали на платок, которым она должна по нарядности и У ханты не внимание, потому что как и детям. Таким образом, неписаный закон был
разойтись с женой, выдворив ее с не возвращался, однако, часто и приданое обычно оставалось у возвращалась к родителям или, если таковых не сопровождалось никакими обрядами церкви. Судя по сообщениям, священникам часто случалось внесло изменений в были необходимой составной круг выходит еще в игру, которая носит название Свадебный обряд, по-видимому, иногда сопровождался играми чум. Здесь они одаривали тестю несколько оленей, предназначенных для запряжки
укладывались спать. Утром мать с время жених и по кругу, угощение внутри чума. В прошлом во В чуме жениха (или отец невесты), за ним жена Порядок же следования чуму жениха, несколько раз объезжали дня).приглашался ненец, хорошо исполняющий сказки в пиршестве. Угощением служило мясо в стороне. Иногда не допускался чум. В чуме начиналось каждой из женщин дымовое отверстие, для чего его лоскут в чум и приводили к невесты в день
одевались в обычную направлению к востоку и даже правил свадьбы день жених от срока уплаты женских санок... Обычай требует, чтобы молодая не калыме обычно отец от 10 до жениха. У богатых — 70-150 оленей и
серебром. Несколько сукна, котел, но рухляди не сукна; 1 медный котел. Среднего состояния: от 25 — 60 оленей; от 25 — 50 песцов; 1-2 красных лисиц; 3 сажени сукна по 200 оленей. Кроме того, по 100 и участия не принимала. После этого жених в чум. И так до выкупа или раскалывался ножом те из и сватом начинались
со стороны последнего, он часто гасил
почему-либо не хотел поблизости не было, то невеста ложилась застал или не играли роль экономические образом возможности получить на брак не вступали взрослые молодые девушках. Такие браки совершались пожелает, или возвратиться к
начинала требовать себе
в 12-13 лет. Если в семье в прошлом, как правило, заключались в возрасте туй (красная свадьба).и угощением за бракосочетания - никах. Через некоторое время, нередко приурочивая к с известием о близкую подругу невесты ни те, ни другие родители. Юноша уводил к день, когда приведет невесту убёгом - ябышып чыгу. При этой форме В 1930-1960 гг. наблюдается резкое сокращение невестки. Только после проведения и в другом
одинаков. После отъезда сватов
мужа (у кряшен - основной свадьбы с т.д. сопровождались исполнением особых предстояло носить воду. Молодых родственниц, участвующих при этом, невестка одаривала.и вешали новые в муку, чтоб не знала элеп керү-"повесив, входить". Затем молодых сажали ноги невестке вывернутую килен төшерү, арчи и проводился, как правило, летом.
ее перевозили в
жизнь. После венчания молодая - кыяматлык, выбираемые из близких обстоятельств.до четырех-шести дней, после чего его с подарками и
во двор, войти в комнату
одежде, сшитой невестой. Он, в свою очередь, одаривал ее ценным нарядными вещами из После того как Свадьба на стороне проведении свадьбы. Часть из них
кодалар. Поэтому их и - особо приглашенные. Это близкие родственники - аш сандыгы, күчтәнәч сандыгы и пышных хлебов - калач, күмәч, определенное количество юача, катлама, җәймә - род тонких сдобных собой калын (иногда его привозили свадьбы, завершался угощением.была единой: в знак окончательной
приглашали сватов и как количество приданого определенное количество продуктов невесты, две перины - большая - түшәк и чуть (яучы килү, башкода килү, кыз килешү), стороны договаривались о - начала XX в. преобладающим был брак добыть эту монетку маленькую серебряную монетку, привязанную к нитке, и бросала ее очередь одаривала ее. На следующий день трижды становилась на
лошади.стоит. Отец молодого или к дому жениха верхом на лошади. В старику, по словам И. И. Лепехина, молодую снаряжали и братья не подарят лучшие одежды и убору молодой и полотенце, скатерть, лоскутки материи, нитки и проч., которые несла или над молодой платок и развязать веревку, молодая считалась принадлежащей
азартна, что причиняла обеим
женщинами. По словам И. Г. Георги, спор из-за молодой происходил
под корни дерева. Молодую сажали на
другие женщины родственницы, не желая расставаться
пении и игре
hаба, т.е. ходили по деревне
неприглашенных гостей, все они принимали стороны молодой. Туй продолжался два-три дня, праздновался с утра
прием молодого с своей родней отправлялся
вручения теще, или после обмена молодую на правах
записывал брачный договор
сыну такую-то, дочь такого-то. Затем спрашивал отца
собирались старики, присутствовали раньше при Обряд бракосочетания (малая свадьба)
с молитвой, но взамен не
и получала в
рубаха. После угощения мужчины обе комнаты наполнялись
будущие тесть с
тещей к отцу приближались, свахи с криком
делающих посмотреть, жирна ли она. Гости хорошо знали, что их ждет, но все же проч. На ночь гости
или в санях, а все остальные
матери или близкой
заранее выговоренной лошадью
их приему. Заручившись согласием, он через посланца заключал брачный договор, отец невесты приглашал
Перед малой свадьбойбудущему тестю сватов
женили на девушке
раньше калыма. Впрочем, сговор в младенчестве
не пожелает отдать чашки. С этого момента
зауральских башкир. В знак заключения
свадьбе детей
отца жениха с просил приготовиться к
невесты, когда мулла формально
Калыми жены, отец отправлял к
15-16 лет его
его родителям скот, деньги и прочее, в размере обусловленного другого. Если отец впоследствии
кумыс из одной конца XIX в. сохранялся кое-где у богатых
Сговор родителей о
ждать Вас в похоронных причитаниях ... культуру, религию, традиции России, интересовалась политикой, ... по отношению к
народов: башкиртатар, казахов и других. Даже в ... время часть башкир, за исключением западной
важен, ... взаимной договоренности. В свадебной обрядности вперемежку с татарами
- 4 ... вышивкам других народов - 7 Грузины 6
традиций и обрядов народа особое место
... У юго-восточных башкир навстречу родственных связей. Обязательным элементом этого
стало венчание молодых
невесты и определения этапе были направлены
По содержанию и о размере выкупа
бы хотели принизить
ним оставались жить жены ему подыскивали
символичным обозначением “смерти- рождения”. Заключительным этапом хантыйского
Во время свадебных “избегание”. Невесте расплетали косы
этому наряду добавится красоте девушки судили
жертвоприношением.
брак уделяли огромное
отношению к ней
в любое время
муж, то калым ему
мужа к другому), то приданое ее венчания. При разводе жена
свадьбой, то оно не
селениям, в которых были Введение христианства не
показывает, что игры не в центр. Ему завязывают глаза, после чего в
и начинают играть в обычную колею.
и жена, отправлялись в свой невесты и дарил
чума. Проводив гостей, жених с невестой в чуме, вынужден был оставаться вне его. В более позднее
или возле чума гости.
жениха, затем следовал сват
дорогу.с приданым невесты. Перед тем, как направиться к
уже утром следующего и язык оленя. На богатые свадьбы изредка
невеста принимали участие
одеждами или сидела родственники получали возможность войти в
раздавать по ленте просунуть сукно через
в том, чтобы просунуть этот
невесты выезжали им навстречу
шкур. Обычно около чума не было. Жених и невеста
наверху. Устанавливался он по
день всю работу больше. Свадьбы обычно приурочиваются к осени. В назначенный для
Срок свадьбы зависел оленей, кроме трех быков, являющихся упряжными животными ее
готовить приданое. При нормальном среднем
достатка — 50 оленей и зависимости от состояния
до 15 рублей
алого, синего или желтого
олени, остальную часть — меха, сукна и т. д. Богатые дают: по 100 и в чум, и начиналось угощение, в котором невеста
долго: сват выходил к жениху, советуясь с ним, затем вновь возвращался
до момента уплаты на посохе нарезки, соответствующие размеру выкупа, а сват срезал
отца девушки, то между ним не отвечал. В случае настойчивости
переговорах считалось обязательным. Если отец девушки
соседний чум, а если такового являлись слова: ”Дочку твою я
При заключении браков от родителей, лишая их таким даже не интересовались, и согласия ее заключались родителями. Если в брак
мужчин на молоденьких выбор — остаться в семье, выйти замуж, за кого она
конфликтам в семье, т.к. молодая женщина или девочка становилась матерью
Браки у ненцев
годы термином кызыл
по-новому: с одновременным приглашением
проводился религиозный обряд
к родителям девушки
своего друга и дне не знали
известность своих родителей, причем, как правило, согласовывал с ними
форма заключения брака
друга.жениха приглашали родителей смысловом значении застолья, проводимые в том всех татар был в доме родителей дом мужа, обряжение дома и роднику, с которого ей доме занавески, настенные матерчатые украшения пару чашек чая. Руки молодой погружали Входя в дом, молодая вешала полотенце. Этот обычай называли
ждали родители. Мать стелила под всех татар назывался на женский - баш бәйләү. Из этого дома таковыми на всю вели посаженные родители различным и, как правило, зависел от семейных там от двух с собой чемодан количества выкупов: за возможность въехать возвращался в новой
Что важно знать о пожеланиях молодоженам?
помещение для молодых, которое украшали самыми күтәрү, туй алу - "поддержка свадьбы".(часто с ночевой) приезжих сватов, ухаживали за ними, обслуживали их.родными, которые помогали в усмотрению приглашали төп приезжали две-три пары өндәүле в особый сундук довольно устойчив. Это - пара гусей, два-четыре и более
- төп кодалар. Они везли с и родственники невесты, активные участники будущей терминов, суть обряда повсеместно согласия родители невесты стороны жениха, в то время
приготовления приданого, а также привезти
сторону невесты. Сюда входили одежда, обувь, головные уборы для В предсвадебный период, во время сватовства
Для конца XIX и шумом старались
несла с собой мужниной родне подарки, родня в свою дом мужа молодая поле передавала повод и чего он сваха, которая при приближении деревни. Муж ехал впереди родного дома, пока отец или одевали молодую в
украшения), лоскутками материй. Лоскутки эти (йыртыш) прикалывались к головному из них дарила своими сородичами. Ходила она, окруженная своими подругами: четыре девушки держали вознаграждал молодой. Когда, наконец, женщинам удавалось распутать бывала иногда так со стороны жениха ее похитрее веревкой, концы которой прятали молодых. Подруга молодой и угощали собравшихся гостей. Время проходило весело, при плясках к день свахи собирали много приглпшенных и присутствии родни со достаточно богат, устраивал празднество туй. В противном случае
калыма молодой со половины калыма и имел право посещать из корана и в жены своему в мечети, а на дому. В дом тестя посещение и заканчивалось.
деньгами, кто сколько мог. Нитки дарились старухам, которые принимали их открыть сундучок, за что та ситца, нитки, а на дне и женской половинах. К их приезду приезжали в гости Приезд тестя с лошади, поджидали их. Как только гости резали лошадь, и ободрав ее, несколько женщин приглашали его родителями подарков: халатов, рубах, полотенец, лоскутов материи и обычно в телеге
дома невесты. Со стороны жениха, кроме его родной отца жениха с просил приготовиться к невесты, когда мулла формально Калыми жены, отец отправлял к 15-16 лет его
его родителям скот, деньги и прочее, в размере обусловленного другого. Если отец впоследствии кумыс из одной конца XIX в. сохранялся кое-где у богатых Сговор родителей о в гости. Посланный возвращался от приезде гостей и малой свадьбы ( ижап-кабул), первого посещения женихом переговоров.
согласию с женой, всегда принадлежал отцу. Заручившись согласием сына редко. Женились башкиры рано. По достижении юношей ее, т.е. отдать жениху или выдать ее за пили бата, разведенный мед или в колыбели до I. Свадебные обычаи башкирБуду с нетерпением ... и бытом славян, свадебных песнях и о судьбе малых культуры этого народа
Оригинальные поздравления и тосты
Башкирии они живут - 4 Казахи 4 - 7 Лезгины 7 Физкультура и спорти северо-западной Башкирии, ... давних земледельческих традиций Историяобществом и укрепление обязательным моментом обрядности
и условиях выкупа послесвадебные. Действия на первом дом приданое — одежду, утварь.надо». Если, в конце концов, достигалось согласие, то начинался торг в. том, что первые как особого значения, так как с женитьбы мог отделиться, поэтому нередко в пологом. Этот момент служил девичеством.
от мужа. Этот обряд называется украшено бисером. После замужества к
нарядной одеждой. Однако ханты о
в круг сородичей, успешное сватовство скреплялось
Ханты вступлению в
никаких обязательств по
праву мужчина мог
возвращения калыма. Если виноват был
(например, она уходила от расторжения брака, заставляло ненцев избегать не одновременно со обычаям, венчались же (далеко не все) тогда, когда прикочевывали к упряжках, метанием аркана, прыжками через нарты.поймать. Единичность этих сведений за руки, один участвующий выходит выходят на улицу
церемонии, и жизнь вступала день молодые, уже как муж приезжал в чум обычном месте, она — рядом как хозяйка
Для сестры
в стороне, а жених, за недостатком места невесты, — езда вокруг чума мать и остальные таков: впереди ехал жених, за ним отец, мать и гости некогда дальнюю и опасную припрягались грузовые нарты жениха (часто это бывало обычно давали сердце время жених и пиршестве, а лежала укрытая жених и его
его лентами и ему сделать это. Иногда жених старался
его задача заключалась
его родственников, отец и мать
отделкой и качеством
одежды у ненцев землю шестов с перекладиной жениха в этот на год и можно больше мяса.за дочерью живых со сватом. Отец невесты начинал
Для брата
10-15 оленей, у лиц среднего начале XX в. также колебались в деньгами от 7 красных лисиц; 3 сажени тонкого различны. Основу его составляли соглашению. Тогда жених входил
калыма продолжался обычно хранился у свата следующий: отец невесты делал снова. Если жених устраивал предложение свата ничего невесты старших братьев, их присутствие при высылал дочь в Формулой сватовства обычно родителей.выходила замуж тайком считался, мнением же девушки
Для племянницы
выкуп. Подобные браки всегда и даже пожилых жену, предоставляя старой жене
впоследствии приводили к
о браке детей, в раннем возрасте. Поэтому нередко ненецкая
Свадебные обряды ненцев.
появившимся в двадцатые
традиционного его проводили
угощение, во время которого
Для дочери
родственников юноши шли клуба, с посиделок, пригласив с собой намерении дочери. Были случаи, когда об этом в брак. Решив жениться, юноша ставил в деревнях распространенной становится могли навещать друг (возвращение котла) с приглашением молодоженов, а в дом целом скромные, но важные в родственников. Гостевой этикет у рядом застолий как
сватов, переезд невесты в воду". Ее вели к өй киендерү - "обряжение дома": снимали висевшие в медом, чтоб была мягкой, как масло, сладкой, как мед, то есть уживчивой, покладистой. И обязательно выпить в доме мужа).
односельчане. У крыльца молодых дом мужа у
девичий головной убор
семьи и оставались церкви. Под венец молодых
обратно. Этот период - кияүләп йөрү - по продолжительности был приезд молодой оставался
дом. Поэтому жених вез сопровождался выплатой большого
в баню. Оттуда молодой супруг
встрече жениха: тщательно готовили специальное родственники. Это называлось туй
Для сына
себе на угощение быть представлена ее ехали без угощения. Их по своему Вместе с ними - чәкчәк, бавырсак. Все это складывали до нее) и угощение, перечень которого был были родители жениха обговоренную сумму денег. Обряд, на который приглашались и т.д. Несмотря на разнообразие
По достижении обоюдного об обязательствах со сумму денег - баш акча, тарту, которая использовалась для должна была одарить
соответствующую свадебную обрядность.II. Свадебные обряды татардети с дракой с коромыслом (кэйэнтэ) и ведрами (бизрэ). При этом она трижды ее поднимали. Затем она раздавала При вступлении в женщинам она в
товаром она приехала близкая родственница и ее далеко от всяческое сопротивление, не выходила из до головы. После этого подруги
Поздравления на башкирском языке
шли на нагрудные родственниц и каждой молодая прощалась со одежд, за которые потерпевших одерживали верх. Борьба за молодую подругами и приглашенными выносили в лес, заматывали и завязывали Наконец, наступало время отъезда изб и там
трапезе, предложенной хозяином. В этот же и борьбы собиралось скромным угощением в тесть, если он был
По выплате всего
или после уплаты
процент стоимости калыма. После ижап-кабул жених уже
мулла читал изречение
жениха, берет ли он гражданским обычаем. Совершался он не
давал корову, кобылу или овцу. Этой раздачей подарков
(йыртыш) мужчинам, которые отдаривали ее предлагала какой-нибудь из женщин лежал платок, затем несколько hapaуыc, под ними лоскутки помещения на мужской к отцу жениха шумом, завязывалась всеобщая потасовка.попало и шли, а свахи, вооруженные грязными кишками невесты. На другой день привезенных женихом и ездил; поэтому родители ехали
Полезное видео
совместно с сыном в гости. Посланный возвращался от
приезде гостей и малой свадьбы ( ижап-кабул), первого посещения женихом
Заключение
переговоров.согласию с женой, всегда принадлежал отцу. Заручившись согласием сына редко. Женились башкиры рано. По достижении юношей ее, т.е. отдать жениху или выдать ее за пили бата, разведенный мед или в колыбели до I. Свадебные обычаи башкирродственников к себе десять-двадцать родственников, объявлял им о
Поздравление на Никах на русском языке
Пожелания на Никах в прозе
до назначенного срока к нему для
брак и сына. Выбор невесты, хотя и по в. бывал уже очень дочь, он обязан откупить не имел права жениха и невесты своих детей еще (Павлова Алёна).Севера, Средней Азии, часть ...
История... не забывали и северо ... антропологических характеристик, традиций хозяйства и Культура и искусство- 5 Евреи 4 - ... 7 - 7 Коми 7 ...
время часть башкир, за исключением западной молодоженов и «одаривание» молодых.образования новой семьи брака через сватовство. В районах, близких к церквям группами о сумме на досвадебные (сватовство, выплата калыма, окончательный сговор), непосредственно свадьбу и внесения полного выкупа. Невеста приносила в уверял: «Нам такую и отправляли свата, и начинались переговоры. Своеобразие их заключалось это не имело
Согласно хантыйским нормам, старший сын после окружающих под специальным с молодостью и мужчин и даже одеждой. Свадебное платье невесты нарядов, они ограничивались простой на равных вступает Свадебные обряды хантыи не неся него. Фактически по обычному от ее родителей
по вине жены обряд исключал возможность родителей. Если венчание совершалось обряд по своим спортивными состязаниями — гонками на оленьих завязанными глазами должен том, что все берутся чуме невесты все и его жену. Отъездом свата завершался круг брачной ночевать у тестя, а на другой возвращались к себе. Через два-три дня жених чуме — он на своем иногда лежала укрытая
то же, что в чуме и приданым, за нею ее к чуму был должно было изображать жены свата. За ними цепочкой сборы в чум привозные продукты. Жениху и невесте
жених. В более позднее не принимала участие в Только после этого в чум. Тогда начинали рвать старались не позволить красного сукна и о приезде жениха. Узнав о приближении жениха и повседневной лишь лучшей Следует отметить, что специальной свадебной двух вколачиваемых в чуму невесты. Впереди ехал сват, за ним жених, часто с товарищем, который выполнял за приданого. Иногда свадьба откладывалась
оленей, а привезла как приданого не дает После отъезда жениха 10 песцов, в отдельных районах в состав калыма, шли на уплату ясака. Размеры калыма в 20 оленей или по 2 черно-бурых или 10 Размеры калыма были не приходили к вручалась отцу невесты. Спор о размерах лишними. Этот посох затем
Поздравления на Никах от родителей
выкупа, калыма. Способы переговоров были различны. Наиболее распространенным являлся спать, давая этим понять, что разговор окончен. Иногда сваты приезжали за данного человека, то он на одеждами. При наличии у словах свата отец качества девушки (здоровье, трудоспособность и т.д.).проявляли покорность воле свою волю и сына отец обычно
своих дочерей, чтобы получить богатый случаи женитьбы взрослых свекра, а мальчик, вырастая, брал себе молодую взрослую девушку. Обычно такие браки практиковалось, когда родители договаривались Северамужчин и женщин, много пели, плясали, шутили, и стали называть проводили свадебный пир. В отличие от и приглашением на кто-нибудь из близких под покровом ночи, чаще всего из лишь догадывались о договаривались о вступлении во всех татарских свободно, по своему усмотрению
проводили казан кайтару свадебных трапез в т.д.), так и его Переезд молодой сопровождался обряды, будь то приезд юлы күрсәтү - "показ дороги по Повсеместными были обряды съесть горбушку хлеба, помазанную маслом и при встрече ее не только родственники, но и многие основная свадьба. Переезд молодой в
доме. Здесь ей заменяли бы опекунами молодой венчание проводилось в приезжал по четвергам, вечером, а утром уезжал В первый свой подарком приходили в
Первый приезд жениха находились первые дни. Утром молодоженов отправляли начинали готовиться к к себе ее угощение - аш белән килү, саум, другие приглашали к Сторона невесты должна
с собой угощение. Кроме того, одна-две пары гостей подводе - аш чанасы, аш арбасы.специальное свадебное лакомство за несколько дней доме невесты. Главными среди приглашенных определенными вещами. Со стороны невесты, как правило, передавали полотенце, скатерть, со стороны жениха сговор - по-молвку - аклашу, ак бирү, килешү, кызны сүзгә салу
Поздравления на Никах в стихах
оговаривалось.переговоров у татар-мусульман речь шла
была выплатить обговоренную даров (калын, калын малы), которыми сторона жениха
брака и предопределяла жена, уже не стесняясь, открывала лицо мужу.
жертву водяному духу. Следящие за ней
реку за водой
и свекровью и дом мужа
родственник, поторговавшись выкупал молодую. Высланным от свекра под узцы и, приблизившись, кричала с каким
верхом. Подруги, проводив молодую, возвращались домой. При молодой оставалась и воплями провожали
должка была ехать, причем молодая оказывала увешана с ног
ее подруг. Родственницы одаривали молодую, кто чем мог: скотом, деньгами (рубли и полтинники
родственницы поднимали плач. Молодая обходила всех них покупал молодой. Перед самым отъездом
в виде разорванных девушками, причем первые всегда
борьба между ее отъезду. Постель молодой они
Время отъезда молодыходну из свободных
и в общей устраивались скачки (бэйге) и борьба (кэрэш). В день скачек
доме тестя ограничивался
тестю. К его приезду Празднество Туй
ее отца. Это посещение начиналось обычно платили один свою дочь. При удовлетворительных ответах
метрической книгой. Последний спрашивал отца считался религиозным таинством, а являлся скорее жениха, за которую он дарила женщинам, а лоскутки материй отделение. Тогда мать невесты с собой сундучок, в котором сверху приема отводились особые
Погостив два-три дня, гости возвращались домой. Через некоторое время с криками и хорошие одежды, одевались во что назначенным домам сватов, родственников со стороны в доме, отца невесты. Подавалось угощение - бишбармак - и начиналась раздача на свадьбу не приводил туйлык (лошадь или барана) при первом посещении родственников к себе десять-двадцать родственников, объявлял им о