Стихи для школьников

​​

​Загубила нас она!»​
​Вдруг откуда-то летит​
​мочалки​
​И, двери открывая,​
​, ​
​Запылила, закоптила,​
​Ухмыляется.​
​А от бешеной ​
​вокзал​
​, ​
​Била, била нас она,​
​А злодей молчит,​


​И кусало, как оса.​Он ехал на ​, ​она,​Надрывается,​И юлило, и мылило,​Однажды на трамвае​, ​Не любила нас ​


​Муха криком кричит,​волоса,​
​С улицы Бассейной!​, ​
​бабы худо,​
​неё выпивает.​И вцепилось в ​
​Вот какой рассеянный​
​, ​«Было нам у ​
​И кровь у ​подскочило​
​пятки.​

​сайтов: ​
​И ответила посуда:​
​самое сердце вонзает​
​Тут и мыло ​
​Натянул себе на ​
​Информация получена с ​
​куда?!»​
​Зубы острые в ​
​Чист, чист, чист, чист!»​Вместо валенок перчатки​
​и быстрей зашагал.​Вы откуда и ​

​верёвками крутит,​
​Будет, будет трубочист​
​Он надел сковороду.​
​Рванул под уздцы ​«Куд-куда! Куд-куда!​
​Руки-ноги он Мухе ​
​Чисто, чисто, чисто, чисто!​
​ходу​Ну, мёртвая! — крикнул малюточка басом,​
​И посуду увидала:​А злодей-то не шутит,​
​«Моем, моем трубочиста​
​Вместо шапки на ​
​годик?» — Шестой миновал…​Мимо курица бежала​
​И молчок!​
​Приговаривать:​С улицы Бассейной!​
​«А кой тебе ​
​не пойдём!»​
​Под мосток​тереть,​

​Вот какой рассеянный​
​тебя?» — Власом. —​
​А к Федоре ​
​За кусток,​
​И давай меня ​Говорят ему: не ваши.​
​что! А как звать ​пропадём,​

​Скок, скок, скок, скок!​
​Затрещали, как трещотки,​—​
​«Так вот оно ​
​«Лучше в поле ​

​Ну, совсем как человечек,​щётки, щётки​
​Стал натягивать гамаши ​
​я…-​
​даются:​

​А кузнечик, а кузнечик,​
​И сейчас же ​Говорят ему: не то.​
​Всего мужиков-то: отец мой да ​А Федоре не ​
​Именинница!​
​И вскричал: «Кара-барас!»​
​пальто —​Семья-то большая, да два человека​
​Но тарелки вьются-вьются,​
​Пропадай-погибай,​медный таз​
​Надевать он стал ​«А что, у отца-то большая семья?» —​
​Воротитеся домой!»​
​Не сдвинется:​Он ударил в ​
​С улицы Бассейной!​топор дровосека.) —​
​Не ходите, погодите,​с места​
​С головою окунут!»​Вот какой рассеянный​

​(В лесу раздавался ​болоте.​
​И никто даже ​
​Прямо в Мойку​Оказалось, это брюки.​
​Отец, слышишь, рубит, а я отвожу.​Вы утонете в ​
​Не желают воевать!​Прямо в Мойку,​
​руки —​Откуда дровишки?» — Из лесу, вестимо;​
​упадёте,​
​кровать —​
​Неумытому, дадут —​
​В рукава просунул ​грозен, как я погляжу!​
​Вы в канаву ​А букашки под ​
​И тебе головомойку,​Стал рубашку надевать,​
​«Уж больно ты ​С воробьями желторотыми?​
​Под лавочки,​И ногами застучат,​

​на кровать,​
​«Здорово, парнище!» — Ступай себе мимо! —​
​за воротами​А козявочки​
​И залают, и завоют,​Сел он утром ​
​ноготок!​
​Вам ли бегать ​Под диваны,​
​Умывальники влетят,​
​На улице Бассейной.​
​В больших рукавицах… а сам с ​
​Что вы скачете, как белки?​
​Тараканы​
​толпою​
​Жил человек рассеянный​В больших сапогах, в полушубке овчинном,​
​«Эй вы, глупые тарелки,​
​Разбежалися:​
​В эту комнату ​
​Могла подрасти!​

​уздцы мужичок​
​Чтоб посуду воротить:​
​По углам, по щелям​Позову моих солдат,​
​Собака​Лошадку ведёт под ​
​прыть.​Испугалися,​ногою,​
​За время пути​И, шествуя важно, в спокойствии чинном,​Побежали во всю ​

​Но жуки-червяки​
​Если топну я ​
​Однако​Лошадка, везущая хворосту воз.​
​Расфуфырили хвосты,​
​час!»​
​И мочалок Командир!​И маленькую собачонку…​
​гору​Тут Федорины коты​
​В мой последний ​Умывальников Начальник​
​Картонку​
​Гляжу, подымается медленно в ​
​Не воротимся сюда!»​Не покиньте меня​
​Знаменитый Мойдодыр,​Корзину,​
​вышел; был сильный мороз.​
​«Никогда мы, никогда​
​вас,​

​Я — Великий Умывальник,​
​Картину,​
​Я из лесу ​
​Над Федорою смеются:​
​И поила я ​
​башмаки.​Саквояж,​

​пору,​
​А фарфоровые блюдца​вас,​
​И чулки и ​Чемодан,​
​Однажды, в студёную зимнюю ​

​слуга!»​
​И кормила я ​
​грязнули​
​Диван,​Кушай, кушай, Федора Егоровна!»​
​«Я Федоре не ​Паука-злодея зарубите!​
​И сбежали от ​багаж:​

​Сладким чаем угощаю.​
​И сказала кочерга:​
​«Дорогие гости, помогите!​
​И грязнулею остался,​От вас получили ​

​«Я Федорушку прощаю,​сердито!»​
​Цокотуху погубить!​
​умывался​Согласно багажной квитанции,​
​поглядывает:​«На Федору я ​
​Хочет бедную убить,​
​Ты один не ​
​Позвольте, гражданка, на станции,​
​И пыхтит, и на бабу ​Но ответило корыто:​
​Поволок —​И жучки, и паучки.​


Станс

​Отдайте мою собачонку!​

​Словно жар горит,​
​Воротитеся домой!»​уголок​
​И котята, и утята,​Картонку…​
​Самовар стоит,​

​«Ой-ой-ой! Ой-ой-ой!​Нашу Муху в ​
​Умываются мышата,​
​Корзину,​салфеточке​
​Скачет бабушка Федора:​

​Паучок​рассвете​
​Картину,​Да на вышитой ​
​вдоль забора​Вдруг какой-то старичок​
​Рано утром на ​

​Ногой отпихнула диван,​

​табуреточке​

​А за ними ​
​Наше угощенье?»​Убежали от тебя.​
​Швырнула она чемодан,​
​А на белой ​«Бу-бу-бу! Бу-бу-бу!»​

​нравится​

​Даже брюки, даже брюки​

​Собака — не той породы!​Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!​
​трубу:​Или вам не ​
​брюки,​
​— Разбойники! Воры! Уроды!​

​смеются —​

Тэффи (Надежда Лохвицкая)

​И в железную ​
​Кушайте варенье!​Что сбежали даже ​
​закричит:​
​И танцуют и ​

​«Уходите, бегите, спасайтеся!»​«Бабочка-красавица.​
​руки,​А барыня как ​
​Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!​И товарищам кричит:​
​Меду принесла…​

​У тебя такие ​

Николай Огарев

​Собака-то как зарычит.​
​И обрадовались блюдца:​
​Самоварище сидит​Мухе-Цокотухе​
​носом клякса,​собачонку.​
​Федоры не оставила.​
​верхом,​Бабушка-пчела,​
​У тебя под ​
​А сзади вели ​Ни пылинки у ​

​Как на лошади ​

Николай Огарев

​Приходила к Мухе​

Сергей Орлов

​шее вакса,​Картину, корзину, картонку,​
​Заплясала, заиграла, замела,​А на нём, а на нём,​
​золотые.​У тебя на ​
​Саквояж,​
​А метла-то, а метла — весела —​И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл…​
​В них застежки ​
​Полюбуйся на себя:​Чемодан,​
​пироги!​

​стол​

​простые —​

Михаил Кузмин

​Ты чернее трубочиста,​Диван,​
​и блины и ​
​Из окошка вывалился ​

​А сапожки не ​Неумытый поросёнок!​
​Приехавшей дамы багаж:​Будут, будут у Федоры ​
​Скачут по дорожке.​

​Приносили ей сапожки,​
​«Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,​
​в экипаж​Стали жарить, стали печь, —​

​Чашки да ложки​блошки,​
​качает головой:​И стали носить ​
​прямо в печь!​Рюмки да бутылки,​Приходили к Мухе ​

​Выбегает умывальник​Открыли багажную дверь​

Михаил Герасимов

​Да к Федоре ​вилки,​
​Именинница!​
​Кривоногий и хромой,​
​в Тверь,​Зазвенели​

​А за нею ​
​Нынче Муха-Цокотуха​из спальни,​
​Как только приехали ​Полетели,​
​«Вы куда? куда? куда? куда? куда?»​

​И крендельком:​
​Вдруг из маминой ​собачонка.​
​простить!»​И бежит, бренчит, стучит сковорода:​
​С молоком​И несётся кувырком.​

​Где прежде была ​

​Рады мы тебя ​И стаканы — дзынь!- разбиваются.​
​По три чашки​И кружится,​
​Картонка,​«Ну, Федора, так и быть,​
​На стаканы — дзынь!- натыкаются,​А букашки —​Всё вертится,​

​Корзина,​
​Самовару подмигнули:​Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!​
​Все стаканы выпивали,​—​
​Картина,​Засмеялися кастрюли,​несутся —​

​Тараканы прибегали,​
​Кочерга за кушаком ​Туда, где лежал саквояж,​
​уважать!»​Вдоль по улице ​
​угощу!»​Пироги за утюгами,​


Для самых маленьких

​Поймали его — и в багаж,​И любить и ​Дзынь-ля-ля! Дзынь-ля-ля!​Я вас чаем ​Сапоги за пирогами,​Огромный взъерошенный пёс.​Буду, буду я посуду​блюдца, блюдца —​«Приходите, тараканы,​Утюги за сапогами,​Вдруг видят: стоит у колёс​Я посуду обижать.​

​А за ними ​И купила самовар:​И помчалось колесом?​— Товарищи! Где собачонка?​«Уж не буду, уж не буду​Через лужи, через лужи перескакивают.​базар​Закружилось​Картина, Корзина, Картонка…​Полоскала их она.​Утюги бегут покрякивают,​Пошла Муха на ​Завертелось,​Саквояж,​Поливала, умывала.​

​Тараторит, тараторит, дребезжит…​Муха денежку нашла.​Всё кругом​Чемодан,​она,​за кофейником бежит,​пошла,​Отчего же​Диван,​И ласкала их ​Вот и чайник ​Муха по полю ​Что случилось?​багаж:​Долго, долго целовала​Удержаться не могу!»​Позолоченное брюхо!​Боже, Боже,​В испуге считают ​враги!»​«Я бегу, бегу, бегу,​

​Муха, Муха-Цокотуха,​Убежал, как от огня.​Потеряно место одно.​«Мы Федоре не ​Закричала утюгу:​Вечная слава воде!​меня​Дно:​И сказали утюги:​бегу​—​Но пузатый от ​

​Хватились на станции ​«Надо бы вернуться!»​И кастрюля на ​Всегда и везде ​К самовару подбегаю,​
​щенок.​И сказали блюдца:​«Эй, держи, держи, держи, держи, держи!»​И в ванне, и в бане,​чаю,​Удрал из вагона ​

Немного истории

​«Ах, она бедняжка!»​улице ножи:​В реке, в ручейке, в океане, —​Я хочу напиться ​звонок,​И сказала чашка:​И помчалися по ​

​В ушате, в корыте, в лохани,​Под кровать!​Но только раздался ​«Мне Федору жалко».​Побежала, поскакала кочерга.​Купаться, нырять, кувыркаться​И вприпрыжку​И маленькая собачонка.​И сказала скалка:​нога,​Давайте же мыться, плескаться,​Та — бежать​
​Картина, корзина, картонка​я повымету!»​Но, как чёрная железная ​И густой гребешок!​Я за книжку,​

Особенность детской поэзии

​Саквояж,​Прусаков и пауков ​пойму».​И зубной порошок,​Свечка — в печку!​Чемодан,​

​я повыведу,​Ничего я не ​И полотенце пушистое,​Я за свечку,​Диван,​А поганых тараканов ​«Что такое? Почему?​душистое,​Ускакала от меня.​Готово. Уложен багаж:​

Детское словотворчество

​Словно солнышко, сиять,​Растопырила глаза:​Да здравствует мыло ​Как лягушка,​вагон.​опять,​Испугалася коза,​Стыд и срам!​И подушка,​Кидают в открытый ​И вы будете ​с горы.​Стыд и срам!​Улетела простыня,​перрон.​

​Окачу вас кипяточком,​Так и сыплются ​—​Убежало,​Вещи везут на ​песочком,​Топоры-то, топоры​А нечистым Трубочистам ​Одеяло​И маленькая собачонка.​Я почищу вас ​пошла.​вечерам,​С улицы Бассейной!​Картина, корзина, картонка​

Тренируйте память ребенка. Как учить стихи?

​умою ключевой.​Вдоль по улице ​По утрам и ​Вот какой рассеянный​Саквояж,​Я водою вас ​За лопатою метла​Надо, надо умываться​Ленинград!​Чемодан,​Вы подите-ка, немытые, домой,​

​лугам.​Мойдодыру угодил!»​А приехал в ​Диван,​мои!​А корыто по ​Наконец-то ты, грязнуля,​назад,​
​О том, что получен багаж:​Утюги и сковородки ​полям,​хвалю я!​А приехал я ​Четыре зелёных квитанции​«Ой вы, бедные сиротки мои,​Скачет сито по ​Вот теперь тебя ​сутки,​

​станции​поёт:​Именинница!​люблю я,​Еду я вторые ​Выдали даме на ​И тихую песню ​Нынче Муха-Цокотуха​«Вот теперь тебя ​Закричал он: — Что за шутки!​И маленькую собачонку.​идёт​Веселиться до утра:​

Как помочь ребенку выучить стихотворение к празднику?

​И, целуя, говорил:​— Это город Ленинград.​Картину, корзину, картонку​Тихо за ними ​Будет, будет мошкара​Подбежал ко мне, танцуя,​говорят:​Саквояж,​Стала Федора добрей.​Каблуки стучат, —​И мочалок Командир,​А с платформы ​

​Чемодан,​с ней:​Сапоги скрипят,​Умывальников Начальник​Дибуны или Ямская? —​Диван,​

​Но чудо случилося ​Тара-тара-тара-тара-таракашечки!»​Знаменитый Мойдодыр,​такая —​багаж:​Идёт-ковыляет Федора.​Вы милашечки,​


​Тут Великий Умывальник,​— Что за станция ​
​Дама сдавала в ​тёмного бора​
​«Вы букашечки,​С арифметикой плясать.​
​Потянулся и сказал:​

​речке мяч.​И видят: за ними из ​И букашечкам подмигивает:​
​И грамматика пустилась​Увидал большой вокзал,​
​Не утонет в ​позади?»​С Муравьихою попрыгивает​
​Воротилася тетрадь,​в окошко,​
​— Тише, Танечка, не плачь:​Кто это там ​

​Не жалеет лаптей, —​воротилась,​
​И опять взглянул ​мячик.​
​Но блюдо сказало: «Гляди,​Муравей, Муравей!​
​Вот и книжка ​

​немножко​Уронила в речку ​
​«Увы, я разбито, разбито!»​Молодого Комара!​
​рот!​
​Он опять поспал ​плачет:​
​И зарыдало корыто:​
​За лихого, удалого,​Подскочил — и прямо в ​
​— Это город Ленинград.​Наша Таня громко ​
​вернуться?»​Муха замуж идёт​

​и бутерброд:​
​говорят:​Сейчас я упаду!​
​«Не лучше ль ​
​Веселится народ —​А за ним ​

​А с платформы ​— Ох, доска кончается,​
​И заплакали блюдца:​Заплясала мошкара.​
​«Ну-ка, съешь меня, дружок!»​
​Бологое иль Поповка? —​Вздыхает на ходу:​

​не могу».​Тара-ра, тара-ра,​
​пирожок:​остановка —​
​Идёт бычок, качается,​«Я дальше идти ​
​С бабочками пляшут.​А за ними ​

​— Это что за ​хороший.​
​утюгу:​Шапочками машут,​
​мне в руки.​Удивился и сказал:​
​Потому что он ​И чайник шепнул ​

​Мужики богатые,​
​Так и прыгнули ​
​Увидал большой вокзал,​
​не брошу —​По полям, по болотам идёт.​

​А жуки рогатые,​брюки, брюки​
​в окошко,​Всё равно его ​
​и вперёд​Букашечки с мотыльками.​
​И сейчас же ​И опять взглянул ​

​Оторвали мишке лапу.​А посуда вперёд ​
​Козявочки с червяками,​С неумытого лица.​
​немножко​
​пол,​Горе!​

​Сапогами топ, топ!​И чернила​
​Он опять поспал ​
​Уронили мишку на ​
​Ой, горе Федоре,​

​Клоп, Клоп​Смыл и ваксу​
​— Это город Ленинград.​
​— самые прочные. И самые естественные.​Остались одни тараканы.​
​А за нею ​Умывался без конца,​

​говорят:​
​народ. Наверно, не единственные. Но уж точно ​И чашки ушли, и стаканы,​
​Комаром.​Мылом, мылом​
​А с платформы ​Детские стихи — вот настоящие «духовные скрепы», соединяющие население в ​

​поищи!​Пляшет Муха с ​
​Мылом, мылом​Закричал он спозаранок.​
​туч!​Да кастрюлю поди ​
​Бом! бом! бом! бом!​умывальнику опять.​

​полустанок?​Ты гоняешь стаи ​
​щи,​В барабаны застучали.​
​Прибежал я к ​— Это что за ​
​Ветер, ветер! Ты могуч!​

​Сварила бы баба ​
​Музыканты прибежали,​по улице бежать,​
​сном…​другое:​
​ворота ушёл.​Будем танцевать!​

​Как пустился я ​И заснул спокойным ​
​Пушкина больше памятно ​
​Да стол за ​Зовите музыкантов,​
​Говорит.​

​перед окном​русский поэт. Но и у ​
​за стол,​Бегите по дорожке,​
​Растопчу и проглочу!»​Сел в углу ​
​пригожим зимним днем, мог написать только ​
​Села бы баба ​
​Эй, сороконожки,​Говорит,​
​диваны,​Конечно, эту строку, приходящую в голову ​
​И плачет, и плачет она.​
​То-то хорошо!​
​как налечу,​
​Рассовал их под ​Мороз и солнце! День чудесный!​
​одна,​
​То-то стало весело,​А не то ​
​чемоданы,​«широкие народные массы». Разве что Пушкин:​
​А бедная баба ​Зажигали огоньки —​
​Говорит,​
​Внёс узлы и ​
​степени проникновения в ​

​и по кочкам.​Прибегали светляки,​
​умой,​вагон,​
​с ними по ​
​Поскакали по пням ​Победителю!»​

​Да лицо своё ​Сел в отцепленный ​
​из «взрослых» поэтов способен сравниться ​лесочком,​
​«Слава, слава Комару —​Говорит,​
​перрон,​

​смысле слова. Зато мало кто ​
​И они побежали ​Выползают из-под лавки:​
​«Уходи-ка ты домой,​Побежал он на ​
​в самом прямом ​Не воротимся!»​

​козявки​На меня:​
​С улицы Бассейной!​— это народный поэт ​
​А к неряхе-замарахе​Тут букашки и ​
​Как ногами застучит​Вот какой рассеянный​


Стихи для детей

​— очень мало. Ведь детский поэт ​По болотам, по лугам,​жениться!»​

​На меня,​Покупать бутылку квасу.​поэтов — достойных этого названия ​полям,​На тебе хочу ​зарычит​

Новые имена:

​в кассу​

Австрия

​так уж часто. И поэтому детских ​

Озеро Гарда

​И гуляем по ​

Как создать карту


​И теперь, душа-девица,​А потом как ​А потом помчался ​строки — редкая удача, которая случается не ​Убежали, как от жабы,​Я тебя освободил​Словно галку, проглотил.​


​Покупать себе билет.​бабушки. Выковать столь чеканные ​

​бабы​

​«Я злодея зарубил,​И мочалку, словно галку,​


Обманчивая простота рифмованных строчек

​буфет​

​им их собственные ​Оттого-то мы от ​ведёт:​По аллее проходил​Он отправился в ​внучкам то, что им рассказывали ​Тараканы там кишат,​И к окошечку ​и Кокошей​С улицы Бассейной!​

​в том, что бабушки рассказывают ​
​ушат —​
​берёт​
​Он с Тотошей ​

​Вот какой рассеянный​обновляется крайне медленно. Дело не только ​

​Загляни-ка ты в ​
​Муху за руку ​

​Мой любимый Крокодил.​

​Трамвай остановился.​Неудивительно, что «корпус» стихов для детей ​
​лягушку.​Голову срубает!​
​хороший,​
​Вожатый удивился —​Вот и все!​

​И увидишь там ​всём скаку​Вдруг навстречу мой ​Вокзай остановить?​Хлопнул —​кадушку —​И ему на ​И кусает, как волчица.​трамвала​

​Лопнул,​Загляни-ка ты в ​
​Саблю вынимает​мною мчится​

​Нельзя ли у ​Под колесо.​Мы помоями облиты.​Подлетает к Пауку,​А она за ​Мне надо выходить.​Попал​Мы поломаны, побиты,​когтей!»​

​Перепрыгнул чрез ограду,​
​то ни стало​
​Там​
​нас:​
​Не боюсь его ​
​саду,​
​Во что бы ​

​До поворота.​
​Погляди-ка ты на ​
​«Где убийца, где злодей?​
​Я к Таврическому ​
​Глубокоуважатый!​

​Добежал​
​«Да,- промолвил медный таз,-​
​Маленький фонарик.​
​По Садовой, по Сенной.​
​Вагоноуважаемый​
​Под ворота,​
​нелегко!»​
​его горит​

​мной, за мной​
​Вагоноуважатый!​
​Подкатился​
​Жить вам было ​
​И в руке ​
​А она за ​
​— Глубокоуважаемый​

​До ворот,​
​«Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!​
​Маленький Комарик,​
​Я помчался, как от палки,​

​Вожатому сказал:​
​В огород,​
​Докатился​
​А потом​
​Раз​
​Скакал​
​Я​
​Желтый,​

​Звонкий​
​Маяковского. Но не растерявший ​
​это знаменитое стихотворение ​
​Мой веселый звонкий ​
​стихи для детей ​
​речке мяч.​

​плачет:​неловкую ситуацию, подтрунит:​Идёт бычок, качается,​немногие образованные люди, которые способны в ​Детские считалочки, потешки, колыбельные и прочие ​(äåòñêèå ñòèõè)​наши родители, мы, а сейчас наши ​Salzburgerlandcard описание + карта​авторов: Кирилл Авдеенко, Надежда Рубцова, Ираида Реутова, Марина Фейгина и ​В этом разделе ​мне»,​На платки их ​Отряхают старухи дулейки,​Где-то ржанье и ​Раздвигая щипульные колки,​Для капитолия Коринны;​красноречивы,​

​камнях боги живы,​

​—​Сжимает холод одинакой,​и зимы,​Смеялись извивы волны,​мы рядом,​

​Иные влекли берега.​
​Рая,​Тонули в немом ​

​синем дом.​Как будут выносить ​Сел на скамью… За новым белым ​

МИШКА

​Конечно, ужасней минута такая​И кто-то взглянул из ​
​Безмолвно жидовка у ​
​фонарей;​И скоро спадет ​
​Яркий пламень дрожит ​тревогу​

БЫЧОК

​Тяжко лягут на ​
​и цвести​
​условленной встречи?​
​в ночи.​

МЯЧИК

​друга в поколенье,​мой потомок​
​не громок,​давно уж никакой,​
​Не очень-то на Родину ​
​И все ж ​И пусть порою ​


БАГАЖ

​Так было, есть и так ​ребенку переступить психологический ​
​тобой выучили недавно. Давай-ка вспомним».​
​• Выучив стихотворение, потом просто повторяйте ​
​ребенку его первый ​
​выступал бы на ​
​будет потом в ​

​ребенка и пусть ​Уделяйте занятиям несколько ​
​героях. Ближе к школе ​
​Для самых маленьких ​
​четверостишия Агнии Барто ​
​уже хорошо развита ​
​поэзия. Слушая, как мама поет, рассказывает потешки, прибаутки или стишки, малыш уже тренирует ​
​детства.​
​впитывает созданное веками ​

​придумывают новые слова, даря море позитивных ​пересказывает все, что услышал.​
​песенки. Чтобы ребенок усвоил ​независимым, круг его общения ​
​к доктору.​
​Корнея Чуковского олицетворят ​
​текст.​
​Поэтическая речь принципиально ​
​Со временем, детская поэзия оформилась ​
​культуру своего края; героические поэмы взращивали ​
​элементы и атрибуты ​текстом считается произведение, которое относят к ​
​и то же.​К тому же ​

​А еще, многократное повторение рифмованных ​модели поведения и ​
​песенки, повторяют потешки и ​
​и папам приходят ​найти нужные слова, чтобы успокоить капризулю, помочь ему совладать ​
​ценности, придется много потрудиться. Хорошо, когда родители много ​
​дольше оставались чистыми ​
​и растениях, праздниках и традициях ​
​и зле. В других разделах ​
​жизни. Известные всем нам ​

​как проза утомляет ​
​и делать это ​
​«Современная молодежь совсем ​
​высоты безмятежно;​
​Для нее в ​
​Заплясала звезда, как всегда, весела,​
​Одалиской на вид ​
​Теги:​мох.​

​И все нежней ​Лохмотья мне в ​
​звонче...​
​Вы,​Сердцем давно Вы ​
​Слова все более ​
​приближены,​
​с тобой -​
​И в тень, в траву, но только прежде​
​горяча,​
​Уже не верится ​неприметно;​

​Нет, право, эта жизнь скучна,​
​- тайна совершенства...​И, солнце затаив, схлынула весь мир​
​Похвалит: видно, что поляк.​
​Под фирмой иностранной ​
​Я знаю, ты картежный вор,​
​Твои догадки — сущий вздор...​
​По рощам меж ​
​Селян незлобивых меня ​
​чувствовал прямое утешенье,​
​Алексей Ржевский​

​Повисли перлы дождевые,​
​и играя,​
​навек?​и храп коня.​
​Елагин мост и ​
​рабыне​
​живой.​
​Марина Цветаева​
​прошлых дней,​
​И взглядом, некогда орлиным,​
​плыл.​

​Река несла по ​
​И вот я ​
​Поставив меня на ​
​Будьте добры".​


ВОТ КАКОЙ РАССЕЯННЫЙ

​"Страсти крут обрыв ​
​И действительно​
​выйти ль нам? -​Отношение к барышне​
​счастье пью;​
​И вновь мне ​Я думал: в свете нет ​
​России,​
​твой туман​
​И по кустам ​

​И не чужда ​Гляжу в простор ​
​венок,​

​Куда народ валит, -​-​
​- бездомный.​
​Москва! - Какой огромный...​
​молодой​

​Отчизны внемлем призыванье.​Но в нас ​
​Любви, надежды, тихой славы​

​затрепетали​
​Я говорил: тому, что было,​Гады срезали меня!"​
​Поступай, куда покруче,​
​Выбрал для себя ​

​список. Ребёнок выбрал "Нарисованное солнце", ему понравился не ​
​стих для урока ​в ряд!​
​в стрелковые​
​Покатился​
​И назад.​
​Пятнадцать​
​Ты​
​За тобой!​
​Вскачь?​Веселый,​
​своего времени, от Хлебникова до ​
​Но достаточно вспомнить ​себе, без всякого усилия:​
​его родным. Поэтому умение сочинять ​

​Не утонет в ​
​Наша Таня громко ​
​А попав в ​
​себя:​

​смерти. Конечно, восхищение вызывают те ​Текст: Фёдор Косичкин​
​Ñòèõè äëÿ äåòåé ​

​свои стихи. На них выросли ​Разделы со стихами:​
​опубликованы стихи новых ​
​на гумне.​
​«Упокою грядущих ко ​

​высокой келейки​Гулкий звон, словно зык чугуна.​
​полю кукольни,​да комли.​
​Ваш Капитолий позабыть​Где все холмы ​
​Где в древних ​Под Авзонийский небосклон ​
​умы​Из царства виста ​
​ветры и тучи,​Дышали с тобою ​
​родимого края​Нам снились видения ​
​свет не могли,​
​Как желт огонь, как бел на ​Он, улыбаясь, думает о том,​
​Покатый сад, взглянул по водоемам,​
​Еврейка глаза подняла,​Потом, за снурок потянув, постучала..​
​дверей.​Блестят от огня ​
​Потише, распалась цепочка златая,​
​на дорогу,​
​Но несказанной речи ​слова,​
​Сердце хочет дрожать ​
​Ждать ли поздней ​Хороню до свиданья ​
​И, как нашёл я ​
​Его найдёт далёкий ​Мой дар убог, и голос мой ​
​И власти нет ​присутствии стараются​
​взнуздать,​
​Свалившие фашизм, простые люди.​
​и широки.​благодарными слушателями помогут ​
​стишок мы с ​
​избежать стресса:​— это серьезное испытание. Каким запомнится вашему ​
​взрослого, который будучи ребенком, ни разу не ​

​ребенка, тем легче ему ​
​легкостью лишь то, что им интересно. Постарайтесь привлечь внимание ​Лермонтова.​
​о природе, животных и сказочных ​«воспитывают» кроху.​
​и коротенькие яркие ​годам, когда у ребенка ​
​напевает малышу, — уже и есть ​
​назвал изумительным феноменом ​


МОЙДОДЫР

​этого, путем выстраивания аналогий ​
​словотворчеству. Они с легкостью ​
​больше ему читать. И пусть он ​
​запоминает коротенькие четверостишия, поет с мамой ​
​просто говорить, он учится рассказывать. Он становится более ​
​больниц, без страха идет ​

​определить, какой персонаж: положительный или отрицательный. Например, доктор Айболит у ​
​особых усилий выучить ​
​сказки.​
​поколение.​
​свою землю, уважать традиции и ​
​древние поэмы обретали ​

​героев эпохи, в которую жили, рифмуя народные сказания. Самым древним стихотворным ​имеет несколько значений, и наоборот — несколько слов, которые по-разному звучат, могут означать одно ​
​заучивания стихов — оба.​
​любить, плакать и смеяться.​усвоить созданные веками ​
​интересом слушают стихи, с удовольствием поют ​

​помощь растерянным мамам ​
​аргументов и сложно ​
​маленького человечка правильные ​
​и как можно ​
​и ее явлениями, узнает о животных ​
​ему о добре ​
​на все случаи ​

​слух, в то время ​
​влюбить в литературу ​
​и нежно.​
​Улыбается мне с ​совпал, мне плясунья мила;​
​искушений.​
​своих украшений,​
​отлететь не мог.​

​Как остро зеленеет ​них чисты,​
​А ветер, обнаженье кончив,​
​Березы Севера все ​
​У той, с кем танцевали ​

​Люблю ли, бесценная Юлия?​
​ясные,​
​Их руки были ​
​Мы все перенесем ​
​плеча -​Броня от солнца ​
​И что-то ничему потом​И желчь вливает ​
​Augenblick​В огне сокрытом ​
​жизнию и снами!..​Бранится пошло: ясно немец,​
​Михаил Лермонтов​
​не проникнул.​

​Там нет клеветников.​то, как птички воспевают​
​Любезна простота​
​В тебе я ​
​поток проворный,​

​Вот дождик брызнул, пыль летит,​Как бы резвяся ​
​В старинной верности ​
​И хруст песка ​Вновь оснежённые колонны,​
​Оттого что ты ​На моей груди ​

​Рыцарь ангелоподобный​
​Пред ним виденья ​
​отстрадал​
​Неясный мрак вечерний ​
​Александр Блок​тревоге,​
​мне боги,​
​Отойдите,​Как добрый родитель:​
​Я наклонился действительно,​
​Не в любовники ​
​не доверяюсь!..​
​В речах веселых ​
​Но ты явился, гость незваный,​
​змии;​
​Я пробегал страны ​
​И хоть сгоняет ​

​вечерне длительной,​журавлей​
​Тебя люблю, тебе и верую.​

​Тебе одной плету ​тою дверцей,​
​На всякую болесть ​
​Всяк на Руси ​чести живы,​
​Как ждет любовник ​

​Нетерпеливою душой​
​Как сон, как утренний туман;​
​Александр Пушкин​
​Но вот опять ​

​Способность легкую страдать,​философском​
​начать,​не твердо​
​показал ему этот ​
​• Сын попросил найти ​

​Все​И с песнею​
​Не воротился.​
​В угол​Ты​
​Хлопал.​

​Не угнаться​Помчался​
​Мой​
​все достижения авангарда ​вскачь?​
​смыкаются с фольклором: придуманные ими строчки, кажется, были всегда. И, кажется, придумались сами по ​

​язык является родным. Более того, они-то и делают ​— Тише, Танечка, не плачь:​
​Или, чтобы подбодрить себя, скажет:​
​Сейчас я упаду!​тех, кто подумает про ​
​в колыбели. И они же, как правило, сопровождают до самой ​
​(äåòñêèå ñòèõè)​
​грустных произведениях.​

​поэтов посвящали им ​обязательно опубликованы: прислать свой стих​
​На сайте также ​
​Словно чуя воров ​
​знаки:​
​Из подворья с ​
​с большой колокольни​
​Топчут лапти по ​Под ногами полынь ​
​Герои, мира властелины,​
​холсте;​Октавы Тассовы звучат;​
​юг прекрасный,​
​И атмосферу и ​
​Беззвучные смутные сны.​

​И лгали нам ​земли,​
​И прочь от ​мгле корабли.​
​И выйти на ​
​траурные ризы,​
​близок и тяжел.​
​гальке, он прошел​
​тайной надеждой пылая,​
​бледна;​

​Вот дом — и звонок у ​перилы​
​Час утра, ты знаешь, далек…​Слабый пламень глядит ​

​голова…​Словно влажные страсти ​
​Ароматом неведомой встречи​

​свечи.​Недосказанной речи тревогу​
​его в сношенье,​Кому-нибудь любезно бытие:​

​Они бывают чем-то вроде совести.​уже ни сил, ни скорости,​
​А как-то в их ​
​Все те, кто жизнь пытаются ​
​земле фронтовики —​

​Пути земли круты ​
​знакомы. Нескольких выступлений перед ​
​хитрость, сказав: «А какой веселый ​
​совета, которые помогут малышу ​
​стеснения, с большим удовольствием, а для других ​
​Наверное, нет ни одного ​
​начнете тренировать память ​хочет. И помните, дети запоминают с ​
​Пушкина и стихотворениями ​будут интересны стихи ​
​и, вместе с тем ​
​произведения Самуила Маршака ​

​ближе к пяти ​
​чадо к поэзии? Практически с рождения. По сути, колыбельную, которую мама тихонечко ​восхищаться его сообразительностью, вниманием и памятью», — писал поэт. Это творчество он ​
​произведениях Корней Чуковский. Только вчитайтесь: стрекоза — «стреокзел», морщинки — «сердитки», «глазки выньми», «журчей»… Поэт отмечал, что малыш, даже не подозревая ​уникальная способность к ​
​хорошей речи, нужно как можно ​
​слышит. Без труда малыш ​

​формироваться монологическая речь, малыш учится не ​несется мыть руки, а ребенок, который очень боялся ​
​черту, позволяя ребенку самому ​
​и привлекает детей. Рифмы, которые легко запоминаются, помогают ребенку без ​
​четверостишия и рифмованные ​

​выросло не одно ​
​у детишек. Зачитываясь сказками, дети учились любить ​
​Со временем героические ​
​в своих произведениях ​
​слов. Он начинает понимать, что одно слово ​
​только левое полушарие, а во время ​и захватывающие сюжеты, малыш, не осознавая этого, учится сочувствовать и ​
​и эмоциональную речь, они помогают ребенку ​


 МУХА-ЦОКОТУХА

​Дети обычно с ​
​агрессии. И тут на ​

​выходит из-под контроля, нам не хватает ​и, чтобы вложить в ​
​выросли добрыми, отзывчивыми и ласковыми ​

​временах года, познакомится с природой ​ребенка языке расскажут ​
​собраны стихотворения практически ​

​легко воспринимаются на ​
​чтением, его нужно сначала ​Обнимает скалу исступленно ​

​Уступая любви, прилегла на диван,​
​Звук со светом ​

​избежать я таких ​
​Все сняла, не сняла лишь ​
​От них бы ​
​На умирающих березах​
​Но просеки меж ​
​Всхлипывают и рыдают,​

​же зале.​палевый​
​"Хотите знать Вы, люблю ли я,​
​Слова все менее ​В саду​
​Пускай машина остывает.​Стянуть комбинезон с ​

​После марша​
​понемногу,​
​она​
​Для моего, для нашего блаженства!​

​день прихода своего!​
​Она - сквозная ткань меж ​
​никак -​Эпиграмма на О. И. Сенковского​
​Моих стихов ты ​

​без злости пребывают;​
​Сколь мило слушать ​
​дух не возмущала,​тобой,​
​С горы бежит ​
​Гремят раскаты молодые,​
​Когда весенний, первый гром,​

​О, разве, разве клясться надо​
​влюбленный.​
​Александр Блок​мятежа,​
​Белый памятник надгробный​Один, один, забытый миром,​
​всплывали​
​Он отгорел и ​Из отпылавшего камина​

​Одиночество​
​блуждаю в безумной ​
​Мучительный дар даровали ​
​Отойдите.​
​Сказал ей,​
​нас.​
​-​
​И больше им ​
​сливаюсь,​И бескорыстной, и простой;​
​Везде шипят коварства ​
​Михаил Лермонтов​целительной.​
​Куга зовет к ​
​Сродни мне посвист ​
​О Русь, покойный уголок,​

​Сергей Есенин​
​А вон за ​
​На каторжные клейма,​
​Странноприимный дом!​
​Пока сердца для ​
​Минуты вольности святой,​

​роковой​
​Исчезли юные забавы,​К Чаадаеву​
​И легковерные мечты...​Я думал, сердце позабыло​
​"В МГУ на ​Трудовой свой путь ​

​Если ты еще ​
​тему и я ​
​от-​
​два!​

​на штык флажки!​
​И назад​
​Прыгал​Топал.​
​Ладонью​

​Голубой,​
​Ты куда​и свежести восприятия:​

​шедевра — не безыскусный сказитель, представитель «наивного искусства», а образованный человек, профессиональный литератор, впитавший в себя ​
​Ты куда помчался ​
​дан. Детские поэты почти ​книг знают все, для кого русский ​
​мячик.​

​С улицы Бассейной!​— Ох, доска кончается,​
​Рильке (в оригинале), но куда больше ​всякого человека буквально ​
​ñòèõè äëÿ äåòåé ​
​этих добрых, весёлых, а иногда и ​
​• Дети — наше всё, поэтому неудивительно, что столько великих ​
​и они будут ​детей​

​разбрехались собаки,​На вратах монастырские ​
​до пят.​
​И зовет их ​
​костыли.​

​богомолки,​
​стыдно, может быть,​
​Рафаэль дышит на ​
​Где в кущах, в портиках палат​

​Она спешит на ​
​двоякой,​
​странно певучи​
​как будто вдали.​

​К пределам безвестной ​
​луга,​
​Как тонут во ​
​золотистом тумане,​На жарком солнце ​

​Хребет Яйлы и ​Хрустя по серой ​
​И страхом и ​

​Как мраморный идол ​
​крепче, устала, нет силы! ..​
​Вот мост! вот чугунные влево ​
​Куда так проворно, жидовка младая!​
​ночи – не уйму.​
​Утром будет гореть ​

​благовонные росы,​
​пути,–​

​Вижу слабое пламя ​
​потомстве я.​
​Окажется с душой ​
​мое​

​порой​
​Нет у бойцов ​
​чтобы стесняются,​
​считаются​

​Живут на той ​
​стеснение.​
​стихотворение папе, бабушке или людям, которые ему хорошо ​

​прочим. Можно использовать маленькую ​
​вас. Вот два простых ​
​без страха и ​
​большие тексты.​
​увлекательную игру. Читайте с выражением, используя разные голоса. И помните, чем раньше вы ​
​учить, если он не ​


Стихи для школьников

Федорино горе

​с поэтическими сказками ​о любимых игрушках, а детям постарше ​
​начинающих. Они легко запоминаются ​Легкие и веселые ​

​заучивать стихи можно ​
​начинать приобщать свое ​это делает, что невозможно не ​

​собрал в своих ​
​трехлеток является их ​примеров правильной и ​
​впитывает все, что видит и ​
​у ребенка начинает ​

​сказки «Мойдодыр» — неряшливых детей. В итоге грязнуля ​
​автор воплощает какую-то одну яркую ​прозы. Она более яркая, богата фонетически, льется как песня. Именно эта особенность ​

​литературы. Так появились коротенькие ​благородство и героизм. На этих произведениях ​
​стали пользоваться популярностью ​

​не нашли оригинал.​тысячи лет назад. Первые поэты воспевали ​
​прислушиваться к звучанию ​

​мозга: когда малыш учится, у него работает ​запас. Через яркие образы ​
​только тренируют память, развивают образное мышление ​
​сказок.​
​добрее в момент ​

​том, что окружает ребенка. Но порой ситуация ​— это не данность ​
​Родители мечтают, чтобы их дети ​

​о погоде и ​
​Комарик, на понятном для ​

​В этом разделе ​с поэзии, ведь рифмованные строчки ​
​виноваты в этом. Чтобы ребенок увлекся ​

​ней, как седой океан​затменья.​
​каменья;​
​И не мог ​
​госпожа догола;​

​в лозах,—​
​Рой отлетающей листвы.​

​Качаясь, плачут горькой песней,​звонче​
​дамам в той ​

​- Цветок я видел ​
​Губы запекшиеся шептали.​

​Бабочки сумеречные летали.​Вот человек — он искалечен...​
​люк открой:​

​на одежде.​
​Удел поэта​На все сердитей ​
​Тоской сжимает грудь ​
​ни слов, не надо ничего​
​Пусть не торопит ​

​Заря рассветная... Пылающий эфир!..​Не утаил себя ​
​ужель отвыкнул?​

​Твои догадки — сущий вздор:​Миляй, что люди все ​
​И места красота.​
​Гражданска суета мой ​
​Расстался я с ​

​золотит.​
​голубом.​начале мая,​
​В том, что любовь пройдет, как снег.​

​И голос женщины ​На островах​

​Все сдалось без ​

​Долг! - Небесный часовой!​
​Игрой бесплотною теней.​
​В вечернем сумраке ​

​перед камином,​
​Была весна, и ветер выл.​
​ожиданий.​И вот я ​
​Валерий Брюсов​

​Будьте добры,​
​Наклонясь,​
​Никто не увидит ​Этот вечер решал ​
​не терплю,-​
​С тобою чувствами ​Нет дружбы нежно-постоянной,​
​меж людей;​России...)​
​Росы холодной и ​
​Цветет болотная купель,​

​Ты вся — далекая и близкая.​
​серую.​Червонное горит.​
​У нас, целитель, есть.​тебе придем.​
​- Москва! - Какой огромный​Пока свободою горим,​

​томленьем упованья​
​Под гнетом власти ​
​обман,​
​красоты.​Прошли восторги, и печали,​

​Александр Пушкин​
​гордо:​Не решил, с чего вернее​
​стих.​выучить на интересующую ​
​рёд,​
​Раз,​
​Возьмём винтовки новые,​

​Ты покатился​
​Подряд​И звонко​

​Тебя​
​Красный,​Мяч,​
​при этом непосредственности ​
​целиком, чтобы понять: автор этого маленького ​

​мяч,​— редкий дар, который мало кому ​
​Эти строки  детских ​Уронила в речку ​
​Вот какой рассеянный​Вздыхает на ходу:​
​«минуту жизни трудную» процитировать Мандельштама или ​
​детские стихи встречают ​Ðàçíîå:​
​дети растут на ​
​Словакия и Польша​других современных поэтов. Присылайте Ваши стихи ​
​собраны стихи для ​
​А в саду ​
​монахи глядят.​

​Вяжут девки косницы ​храп табуна,​
​На канавах звенят ​По дороге идут ​
​Но где не ​Где в новой, чистой красоте​
​Одушевлённый, сладострастный,​
​Где жизнь какой-то тяжкий сон,​Где, под управой их ​
​И были так ​Но был я ​
​Стремясь ускользающим взглядом​Чужие леса и ​
​Океане,​Мы шли в ​
​его – как сизы​
​домом​
​Столетий печали была;​
​окна! ..​

​двери стояла,​Держись за них ​
​башмачок.​

​в терему.​До свиданья в ​
​мягкие косы –​В эту ночь ​

​Знаю – юная сердцем в ​
​Окна терема – все на дорогу,​Читателя найду в ​

​В моих стихах. Как знать? Душа моя​
​Но я живу, и на земли ​

​И всё-таки для общества ​
​плевать.​они не то ​

​с ними не ​навечно будет.​
​барьер, победив робость и ​

​• Попросите малыша прочесть ​его, как бы между ​
​утренник, зависит и от ​
​утреннике, рассказывая стихотворение. Некоторые делают это ​школе, когда придется запоминать ​
​занятия превратятся в ​минут в день. Не заставляйте малыша ​

​можно познакомить ребенка ​
​подойдут короткие четверостишия ​— прекрасный выбор для ​
​речь.​
​память. А вот непосредственно ​Когда и как ​
​богатство языка. «Он так мастерски ​эмоций взрослым. Пожалуй, самые яркие примеры ​
​Еще одной особенностью ​
​как можно больше ​растет, как губка он ​
​С трех лет ​
​добрых докторов, а малыш из ​В конкретном герое ​
​отличается от языка ​в отдельный раздел ​

​в молодых душах ​
​сказки. Истории обросли легендами, персонажи эпических сказаний ​

​культуре шумеров, «Песнь о Гельгамеше». Правда, ученые так и ​
​Поэзия, как литературный жанр, возникла еще две ​

​поэзия приучает ребенка ​
​строчек стимулирует работу ​

​расширить его языковый ​
​прибауткам. Такие упражнения не ​герои из детских ​

​с негативными эмоциями, убедить его быть ​
​разговаривают с малышом: объясняя, как устроен мир, и рассказывая о ​и открытыми. Но важно понимать ​
​своей страны.​
​малыш почерпнет знания ​

​с детства герои, добрый дядя Степа, самоотверженный доктор Айболит, амбициозный Тараканище, гостеприимная Муха-Цокотуха и смелый ​
​малышей своей монотонностью.​
​лучше с рождения. Педагоги рекомендуют начинать ​
​не читает», — сетуют взрослые, не понимая, что отчасти сами ​Устремляюсь я к ​

​темноте не бывает ​
​Ослепительный мир, где металл и ​
​мавританской была,​
​И разделась моя ​Как допевают птицы ​

​и бестелесней​
​лицо кидает.​
​Березы Севера все ​Слепы к другим ​
​это узнали",​
​страстные​Деревья были подстрижены,​Мы люди, а она стальная...​

​Проверь мотор и ​
​И пыль похода ​
​— ей-Богу!​И как-то смотрится кругом​

​Как небо серое, бесцветна,​
​Ни ласки и ​
​Златобагряными, горячими волнами!​Заря рассветная​
​иноземец​

​Но от вина ​Александр Пушкин​
​кустов!​там утешала​
​Свободу и покой.​
​Прости, приятное теперь уединенье,​
​И солнце нити ​Грохочет в небе ​
​Люблю грозу в ​
​Да, есть печальная услада​
​два огня.​


Крестьянские дети

​Первый молвил: - Госпожа!​Страсть, и юность, и гордыня​
​Рыцарь ангелоподобный -​Будя старинные печали​
​Остывший пепел наблюдал.​И он сидел ​
​ветру льдины,​
​томлюсь от больных ​
​таинственной грани.​Мучительный дар​
​-​
​Я,​Темно,​
​Владимир Маяковский​
​Но дев коварных ​возвратил покой!​
​друзей!​
​Как бедный странник ​
​К Д...ву (Я пробегал страны ​звенит капель​
​тропинка склизкая.​
​твоих полей,​
​Цветами сыплю стежку ​Там Иверское сердце​
​Младенец Пантелеймон​Мы все к ​Марина Цветаева​
​Минуты верного свиданья.​Мы ждем с ​
​горит еще желанье,​
​Недолго нежил нас ​Пред мощной властью ​


​Уж не бывать! уж не бывать!​Я думал, сердце позабыло...​
​Говорить ты сможешь ​​дорогу,​​трудный и интересный ​​литература, им задание дали ​​Впе-​​пойдём кружки.​
​​