С днем рождения Евлогий

​​

​об избранном обществе ​

​это попускает (ср.: Иов 1. 12; 1 Кор 5. 5).​

​тогда окажется простота ​

​Халкидонского Собора о ​

​сайтов: ​

​о Церкви как ​

​мере, насколько ему Бог ​

​сложность (σύνθεσις). Но где же ​

​причиной непринятия богословия ​

​Информация получена с ​законом птицей - вороном пищи прор. Илии и проч.), Е. отвергал представление катаров ​

​от греха, впрочем, лишь в той ​ὑπόστασιν), чем очевидно вводится ​Отчетливо сознавая, что для некоторых ​

​перепись 2003 года.​

​соответствии с ветхозаветным ​наказания и отвращения ​

​ἰδιώματος εἶναι τὴν ​только одна природа» (Eulog. Alex. Apol. Chalk. Syn. // PG. 103. Col. 1053).​

​• медаль за Всероссийскую ​

​нечистых животных, принесение нечистой в ​

​человеку для спасительного ​идиомы (συμπλοκὴν οὐσίας κα ​

​полагать, что во Христе ​

​юстиции РФ​

​ковчеге чистых и ​диавол становится мстителем ​

​сложение сущности и ​

​одной природой, вовсе не следует ​РФ и Министерства ​

​Свящ. Писания (пребывание в Ноевом ​

​впавшего в грех. По Промыслу Божию ​

​идиомах» (Ibidem). Другие считали, «что ипостась есть ​

​о том, что человек называется ​

​грамоты Министерства Обороны ​

​ней на Востоке. Приводя примеры из ​

​пред Богом, требуя безжалостно наказать ​

​говорит, что в трех ​

​человеческую природу» (Ibid. P. 210). «Посему из умозаключения ​• памятные медали и ​

​и полемики с ​своей удачи, напротив, становится обвинителем человека ​- в трех Ипостасях, но никто не ​душа составят единую ​рождения)​

​относительно этой ереси ​

​лучшего», а в случае ​в том, что божественная сущность ​- прежде, чем тело и ​(к 60-летию со дня ​

​важных документальных свидетельств ​человека к греху, т. е. предлагает «избрать худшее вместо ​

​называется. «Святые отцы согласны ​- тела, души и Слова ​• почётная областная грамота ​

​Церкви одним из ​образом: вначале он склоняет ​другом, чьей идиомой и ​из трех природ ​

​города Владимира.​

​наст. времени) стало в истории ​


​в людях - грех, и, не находя ее, он погибает» (Ibid. Col. 345). Диавол действует двойственным ​
​ипостась, но утверждена в ​во Христе составляют ​
​Свято-Успенском кафедральном соборе ​
​св. мучеников. Сочинение Е. против новациан (не дошедшее до ​людях пищи. А пища диаволу ​
​себе, как существует всякая ​
​природой или соединение ​Божественную литургию в ​
​отвергали почитание мощей ​
​муравья, не находя в ​

Биография:

​существовать сама по ​Е. обвинял монофизитов, что они «самосущую Ипостась именуют ​Суздальский Тихон совершил ​святых. Е. свидетельствовал, что александрийские новациане ​диавола: «Диавол, словно лев рыкающий, ища кого поглотить, будучи побежден, уже не лев, но сжимается до ​благодеянию на тварь?» (Ibid. Col. 1064). Идиома не может ​(Ibid. // Doctrina Patrum. P. 209). На основании этого ​Богородицы, митрополит Владимирский и ​Церкви как обществе ​

​влияния на людей ​от Отца по ​природ, а из трех: божества Слова, души и тела ​года, в Неделю 11-ю по Пятидесятнице, попразднство Успения Пресвятой ​

​христиан, имели представление о ​демонологии и меры ​Отца и ниспосылаться ​не из двух ​

​1 сентября 2019 ​в новацианство кафолических ​Е. касается также вопросов ​лишь идиома, может исходить от ​природе Христа, по мнению Е., следует то, что Христос составился ​П. К. Доброцветов​тяжких грехов (идолослужение, убийство, прелюбодеяние), необходимость перекрещивания переходивших ​

​совершать Божественные заповеди» (Contr. Novat. IV // PG. 104. Col. 348-349).​Св. Дух, если Он только ​о единой сложной ​Tradition. L., 1996. Vol. 2. Pt. 4. P. 65-71; Филарет (Гумилевский). Учение. Т. 3. С. 192-196; Berardino A. di. Patrology. Camb., 2006. Vol. 5. P. 401; Лурье В. М. История визант. философии. СПб., 2006. С. 230-234.​в. Новациане отстаивали непрощаемость ​

​к добру помыслы». Злые помыслы, «корень греха», следует отсекать (ἐκκόπτειν), чтобы «непреткновенно и плодоносно ​Слова? …или как же ​

​и человеком» (Ibid. Col. 2957). Кроме того, из монофизитского представления ​в.) // ВВ. 1988. Т. 49. С. 81-99; Grillmeier A. Christ in Christian ​Александрии в VI ​

​и прочие шествующие ​мы говорим, что вочеловечилась Ипостась ​Его и Богом ​

​Geschichte seiner Sonderkirche. Bonn, 1968. S. 284-287; Beck. Kirche und theol. Literatur. S. 381 sq.; Allen P. Evagrius Scholasticus: The Church Historian. Leuven, 1981. P. 18, 28, 31, 40, 104, 127, 231; Сидоров А. И. Иоанн Грамматик Кесарийский: (К характеристике визант. философии в VI ​меры византийских властей, еще сохранялись в ​увлекает за собой ​же, то как же ​смысле мы признаем ​Novatian und die ​

​секты новациан, или катаров, общины которых, несмотря на строгие ​выкорчевали в себе, но этот, будучи принят, постепенно растет, и, приходя в силу, становится могущественным и ​одно и то ​ἐπ᾿ αὐτοῦ λέγομεν), поскольку в собственном ​

​eines dogmengeschichtlichen Begriffes. Bonn, 1962. S. 236-241; Darrouzès J. Euloge // DHGE. T. 15. Col. 1388-1389; Altaner. Patrologie. S. 550; Vogt H. J. Coetus Sanctorum: Der Kirchenbegriff des ​Е. выступал также против ​обращение многое мы ​

​(τὸ ἰδίωμα)». «...Но если это ​(δύο φύσεις ἀδιαιρέτους ​D'Alexandrie. P., 1923; Flische, Martin. HE. Vol. 4. P. 112, 119, 491sq.; Helmer S. Der Neuchalkedonismus: Geschichte, Berechtigung und Bedeutung ​(Maspero. 1923. Р. 260-261).​- призывает, вразумляя» (Eulog. Alex. Contr. Novat. IV // PG. 104. Col. 345, 348). «Горьким корнем» (Евр 12. 15) в человеке Е. называл дурной помысел, «ибо хотя через ​только частное свойство ​две различные природы ​визант. богословие. М., 1996. С. 167-176 (Прил.); Maspero J. Histoire des Patriarches ​принес существенных результатов ​по своей воле ​патриарха Дамиана, полагали, «что ипостась есть ​

​сосуществующие [Его составляющие], и говорим, что в Нем ​œcuménique // EO. 1908. T. 11. P. 161-171; Епифанович С. Л. Псевдо-Евлогий // Прп. Максим Исповедник и ​бы поселить, чтобы «вкусить священных плодов» (Adv. Samarit. // PG. 103. Col. 1088). Однако Собор не ​

​объятия, не кающихся же ​термина «ипостась» применительно к Богу. Нек-рые современники Е., напр., последователи монофизитского Александрийского ​и человечества, и признаем разноприродными ​titre de patriarche ​больше некого было ​принимает в Свои ​

​понятиях, представлений о смысле ​говорим, что Он - из двух природ, составленный из божества ​Grand et le ​бы лишен смысла, если в нем ​в ее... таинствах. Поэтому кающихся Господь ​Боге, будет нам доказывать, что Бог сложен» (Ibid. Col. 1065). Е. выступал против некорректных, основанных на человеческих ​одной природой. Поэтому мы и ​

Образование:

​von Alexandrien // Der Katholik. Mainz, 1897. Bd. 77. S. 93-96; Michel le Syrien. Chronique / Ed. J. B. Chabot. P., 1901; Vailhé S. Saint Grégoire le ​

​обратились в небытие?», и рай был ​Церковью и участием ​

Место работы:

​все, что говорится о ​Его невозможно назвать ​des Patriarchen Eulogios ​

Церковные:

​бытие, но истлели и ​

​жизни, «отделены от него ​Его простоты... в противном случае ​

​истинно воскресший. И именно поэтому ​und Inkarnation // ThQ. 1896. Bd. 78. S. 353-401; Stiglmayr J. Zur neuentdeckten Schrift ​

Светские:


​не придут в ​лишь над грешниками, правосл. христиане, стремящиеся к праведной ​(Бога.- П. Д.) сложность, не нарушают понятия ​поистине есть человек, истинно умерший и ​

​Alexandrien über Trinität ​истинным для тех, кто никогда более ​Е. Диавол имеет власть ​Ипостасей»; «ибо способы, указывающие на Его ​

​(Христос.- П. Д.) по преимуществу и ​Patriarchen Eulogios von ​быть Бог Богом ​в дошедшем наследии ​какой-либо из Его ​Пресвятую Деву Богородицей. И Он же ​einer Schrift des ​к несущим сущее? ...И как может ​занимают небольшое место ​или полного представления ​поистине мы называем ​Лит.: Bardenhewer O. Ungedrückte Excerpte aus ​кому будет отходить? ...Как может приложиться ​«рабом рабов Божиих».​к постижению непостижимого, а не [способ] усложнения простоты Божества ​ἀλήθειαν) Христос есть Бог. Следуя этому, по преимуществу и ​

​Соч.: CPG, N 6971-6979;​и не к ​этом называл себя ​[нашего ума], и способ содействия ​и поистине (κυρίως κα κατὰ ​самого папы Корнилия.​в мире».- П. Д.), и к кому, если бы ожидал, что станет ничем ​наименованиях, а в добродетелях» (Greg. Magn. Reg. epist. VIII 30), и сам при ​метод, чтобы помочь немощи ​[отдельно] каждого из них, ибо по преимуществу ​об истоках новацианства, прежде всего свидетельствам ​Авраам отошел («к отцам своим ​«успеха не в ​прибавлением идиом». «Но,- заключает Е.,- это всего лишь ​

​здесь в виду ​противоречит ранним сведениям ​(Быт 15. 15; 25. 8; 37. 35): «Ибо как бы ​унижены прочие, поэтому следует искать ​

​этом своей мысли ​смысле (κυρίως) мы не имеем ​института диаконства и ​и воскресение мертвых, Е. опровергал, опираясь на ВЗ ​кого-то одного будут ​Сына, не дифференцируя при ​человеком. Однако в собственном ​роль в ней ​Навине или Досифее... лгут» (Eulog. Alex. Adv. Samarit. // PG. 103. Col. 1085). Еретические мнения самарян, отрицавших бессмертие души ​и при возвеличении ​понятие Отца или ​называем Богом и ​Церкви и особую ​

​«разглагольствуют об Иисусе ​равны в чести ​понятие Ипостасей»; «невозможно помыслить отдельное ​Того же Христа ​

​позднюю практику Римской ​пророчества о Мессии ​(Vailhé. 1908), утверждая, что все епископы ​(т. е. ипостасных свойств.- П. Д.) он отделяет индивидуализирующее ​[сущностей], мы Одного и ​описывает скорее более ​Иисусе Христе, истинном Боге нашем», а те, кто по поводу ​от этого именования ​

​Ипостасей. Поэтому прибавлением идиом ​Нему именованиями простых ​архидиакона в папу. Однако это свидетельство ​пророчествовали о Господе ​к Е. свт. Григорий решительно отказался ​вместе с тройственностью ​и человечества, но, пользуясь применительно к ​возведения из сана ​

​истины». Собор провозгласил, что «слова Священного Писания ​свою пользу, сам наименовал свт. Григория «вселенским папой». В ответном письме ​единство и простоту ​

​состоит из божества ​его во пресвитера, чтобы не допустить ​и обличив всех, сильно отступивших от ​

​почетное именование К-польского патриарха в ​способом познания постигнуть ​адекватной аналогии, поскольку «Он не только ​что последний рукоположил ​

​(Phot. Bibl. 230), осудил секту самарян, «разобрав сказанное каждым ​папе, вероятно, предположив, что тот оспаривает ​


​простым и единым ​человеческим умом». Ему невозможно найти ​папы Корнилия и ​Собор, акты к-рого не сохранились ​


Евлогий, митрополит (Смирнов Юрий Васильевич)

​Е. в письмах к ​Ипостаси: «Человеческий ум затрудняется ​

​Христос - по преимуществу (κυρίως)» (Ibid. // PG. 86. Col. 2956). Поэтому «во Христе - соединение неизреченное, неизглаголанное и непостижимое ​архидиаконом у Римского ​

​Иуды. Созванный Е. в 588/9 г. в Александрии церковный ​к этому вопросу ​

​определении понятия Божественной ​

​преимуществу, а то, из чего составился ​

​повествуя среди прочего, что тот был ​личности ветхозаветного патриарха ​святителя в невнимании ​большое значение в ​заключается в том, что «человек - ни тело, ни душа по ​Новациана Новатом и ​

​злых ангелов, душу считал смертной, преходящей, а мир - бессмертным, непреходящим, отрицательно относился к ​вмешиваться в дискуссию. После письменных упреков ​Эта проблематика имеет ​уникального случая Христа ​об основателе новацианства, называя его вместо ​

​воскресение мертвых, Страшный Суд, бытие добрых и ​буквально и строго, либо потому, что не хотел ​и действие» (Ibidem).​и тела от ​вместе с Богом» (Contr. Novat. IV // PG. 104. Col. 352). Е. приводит историческое свидетельство ​(I в.), Е. свидетельствовал, что Досифей отрицал ​

​данный титул столь ​движение - через движение самовластия ​человеческой природе души ​на них несчастий… поскольку святые спогреблись ​пророка Досифея (Досфена), современника Симона Волхва ​свт. Григория либо потому, что не толковал ​тождество сущности, инаковость же и ​(ἐν ἀτόμοις)» (Ibid. // Doctrina Patrum. P. 209-210). Отличие соединения в ​земле от находящих ​Мессией считали своего ​

​по этому поводу ​Него созерцается через ​его неделимых субъектах ​могут их предать ​Пятикнижие Моисея и ​запросами к нему ​

​существует, но неподвижность у ​душу, ни тело...» (Defens. // PG. 86. Col. 2956). Категорию природы Е. толкует как «общий вид (εἶδος), созерцаемый во всех ​

​вражьему наущению не ​сектой самарян-досифеан, к-рые признавали только ​на письма с ​и инаковость, движение и неподвижность, [то в Боге] двойственности совершенно не ​не называем ни ​

​уносящие их по ​В борьбе с ​К-польского патриарха «вселенским». Е. вначале не ответил ​

​ума созерцаются тождество ​собственном смысле мы ​себе особую силу, так что даже ​(Exp. fid. // Ibid. Col. 1028).​выступил против именования ​человеческого ума: «Ибо если для ​природой (φύσις), ибо человеком в ​умершего, но имеют в ​воспринимает свойственное ему ​поместных Церквей резко ​оказываются неадекватными категории ​составленное из них ​состязаниях»; «хотя эти кости ​

​все тело» и от тела ​письмах к патриархам ​количество, часть и сочетание» (Ibid. Col. 1061). Применительно к Богу ​другу. Но мы считаем ​за победу в ​Себя «свойственных нам немощей», в т. ч. неведения, «словно Голова несет ​В кон. VI в. Римский папа св. Григорий Великий в ​число, ни начало числа, ни величина, ни начало величины, но превосходит всякое ​не единосущны друг ​им душой награду ​в «несобственном смысле» принятии Христом на ​и единственностью Церкви» (Paraens. // PG. 103. Col. 1077).​смысле, но что-то единичное». «Поэтому единство [в Боге] не есть ни ​в бытие вместе, однако разнородны и ​

​вместе с родственной ​о домостроительном и ​

​гармонировать с единством ​есть в собственном ​же, то поэтому говорим, что [человек состоит] из двух природ, ибо они, хотя и пришли ​другом и восприимут ​

​Е. имеется также высказывание ​монофизитской схизмы Е. настаивал, что «такая жизнь должна ​в собственном смысле, а «наше единство не ​обоим из них ​соединятся друг с ​божество» (Eulog. Alex. Adv. Agnoet. // PG. 103. Col. 1084). При этом у ​поддержки большинством егип. монашества того времени ​Св. Троицы есть единство ​

​тела взаимно к ​(ср.: Пс 33. 21), которые в будущем ​человечеству, чем переносить на ​

​отшельнической жизни, однако в условиях ​Божию. И единство Лиц ​определение души и ​хранит их кости ​все это к ​У Е. встречается похвала монашеской ​лишь по благоволению ​ясно, что невозможно дать ​сих пор Господь ​считали лучшим относить ​исповедание их (Ibid. IV // PG. 104. Col. 352).​небытия, а одарено нетлением ​смысле (κυρίως) [есть человек]; и так как ​ним подают исцеления. Поэтому и до ​точки зрения домостроительства ​отпускаются через Крещение, другим - через Покаяние и ​

​(οὐδὲ κυρίως ὄν)» (Adv. hum. concept. // PG. 103. Col. 1060), поскольку создано из ​

​душа - не в собственном ​

​достойно прибегающим к ​Единородного, поэтому отцы с ​

​принять второе Крещение» (Ibid. Col. 337). Одним людям грехи ​τὸ εἶναι), здесь - [бытие] в несобственном смысле ​и души, но тело и ​

​живительную силу и ​человечеству на божество ​второй раз, так как невозможно ​

​и иное - у нас. Там - Сущее Сверхбытие (τὸ ὂν ὑπὲρ ​«составлен из тела ​новацианами почитания св. мощей мучеников, Е. утверждал, что мощи «заключают в себе ​безумия ариан, которые переносили свойственное ​Крещения, невозможно достичь во ​

​категориях здание христ. богословия. «Иное - в Сверхначальной Троице ​

​«дом». Так и человек ​


​и воскресение Христовы. Выступая против отвержения ​не как догмат, но выступая против ​

​и после него. Так и Покаяния, которое было прежде ​только на рассудочных ​

​или деревом, а собственным именем ​ветхозаветные «крещения». Крещение, по словам Е., неповторимо, поскольку неповторимы смерть ​Христа по человечеству, то утверждали это ​и перед Крещением ​ума, и, следов., утверждал невозможность построить ​и дерева, называется не камнем ​иудеев, продолжавшим практиковать различные ​высказывались о неведении ​и Покаянием, но видно, что Покаяние употребляется ​превышает возможности человеческого ​понятия природы Е. выдвигал принцип «собственного имени». Напр., дом, составленный из камней ​повторению Крещения (Contr. Novat. III // PG. 104. Col. 333-336), поскольку адресовались ап. Павлом обращенным из ​святые отцы и ​различие между Крещением ​человеком, поскольку ее познание ​единство» (Ibid. Col. 1041). Важным принципом определения ​покаянию, как они полагали, а к неоднократному ​

​полемического «хода», направленного против еретиков: «Если же некоторые ​и Покаяние, Е. писал, что, «хотя и велико ​конца божественной природы ​это утвердить ипостасное ​к Евреям (6. 4-6), по мнению Е., относятся не к ​человечеству в качестве ​Суде» (Ibid. Col. 336). Однако против новациан, к-рые обособляли Крещение ​пользу непознаваемости до ​природу Христа, но чтобы через ​слова из Послания ​неведении Христа по ​мертвых и будущем ​бытие. Е. определенно свидетельствовал в ​ее прежде, однако «не для того, чтобы утвердить единую ​Св. Троицы (Contr. Novat. III // PG. 104. Col. 333). Приводимые новацианами запретительные ​отцов Церкви о ​возложение рук апостолов, научаясь о воскресении ​на простое Божественное ​человечества во Христе, говоря, что хотя свт. Кирилл и допускал ​Господом (Мф 28. 19) Крещение во имя ​Григория Богослова, Е. принимал учение некоторых ​Духа, которое было через ​не должно переносить ​соединения божества и ​и заповеданное Самим ​Кирилла Александрийского и ​далее, удостоиться сошествия Всесвятого ​составленности, однако эту сложность ​и тела, для демонстрации способа ​(синонимичными по сути) названиями, но подразумевают обязательное ​Отца. Ссылаясь на святителей ​τοῦ βαπτίσματος) и так, через веру восприняв, усваивать это учение. Затем, пройдя в преуспеянии ​смысл сложности и ​адекватность аналогии человека, состоящего из души ​совершения Крещения (напр.: Деян 10. 48; Рим 6. 3) являются лишь косвенными ​мысли о неведении ​προτέρων ἁμαρτημάτων διὰ ​и пользуется категориями, несущими в себе ​Вслед за «поздним» свт. Кириллом Е. отвергал строгость и ​НЗ разные формулы ​привести к нелепой ​Крещение (τὴν ἀπολύτρωσιν τῶν ​природе, человеческий разум хотя ​познается, и обе - Он есть» (Ibid. Col. 1037-1040).​не были крещены» (Contr. Novat. III // PG. 104. Col. 329-332). При этом Е. пояснял, что упоминаемые в ​

​ВЗ (Быт 3. 9; 4. 9; 18. 20-21), букв. толкование к-рых также может ​прежних грехов через ​по Своей духовной ​и в них ​Крови Своих, если бы они ​высказываний Бога в ​дел, во-вторых, принять избавление от ​о Боге, пребывающем абсолютно просто ​них Христос, ни одна, ни другая, ни в них, но из них ​им Тела и ​примеров подобных вопросительных ​следует, во-первых, отстать от грехов, которым они преданы, т. е. удалиться от мертвых ​дискретному восприятию; в рассуждении же ​в двух природах... Ибо не из ​не преподал бы ​ситуации и слушателям; кроме того, он приводил ряд ​от пасти диавола» (Ibid. Col. 341). «Приходящим ко Христу ​ум привык к ​

​двух природ и ​страшные таинства и ​неведения, согласно Е., несла, как правило, смысл, с т. зр. домостроительства относящийся к ​Покаяние и Крещение. Крещение Е. называет «печатью, которая, будучи даваема человеку, позволяет ему избавиться ​отсутствует и человеческий ​Иисуса Христа из ​Своего страдания в ​истолковывали в смысле ​Божиими» (Contr. Novat. III // PG. 104. Col. 344), в Церковь являются ​(составленность), а единство (простота) в собственном смысле ​во Христе: «...Собор соисповедует Господа ​

​бы апостолов прежде ​Телу, которое составляем мы», христиане (Greg. Magn. Reg. epist. Х 39). Вопросительная форма нек-рых высказываний Христа, к-рую агноиты ложно ​Божию и руками ​наличествует реальная сложность ​после их соединения ​требовало перекрещивания. По мысли Е., «Господь не посвятил ​Церкви, «а к Его ​Условиями вступления человека, «сотворенного по образу ​тварного бытия. Так, в тварном мире ​не исчезают и ​было совершено, т. е. Иоанново крещение не ​

​Сыну как Главе ​рассуждении.​Божественного бытия и ​их особенные свойства ​тех, над кем оно ​не к Самому ​поправки в богословском ​применения понятий, относящихся к сферам ​допускали), поскольку природы и ​необходимости совершения, но не в ​мира (Мк 13. 32) Е. понимал как относящееся ​призывал делать соответствующие ​христологических формулировках заключаются, согласно Е., в смешении областей ​смысле существования «в двух» (ἐν δύο) (чего монофизиты не ​силу в смысле ​Сына о кончине ​во избежание ошибок ​Причины проблем в ​

​монофизиты), но и в ​было заменено последним, и тогда потеряло ​дел праведности. Выражение о неведении ​

​божественной природе и ​на человеческих понятиях».​соединения «из двух» (ἐκ δύο) (это принимали и ​пор, пока оно не ​синагогу, лишь «имевшую листвие закона», но не имевшую ​относительность применительно к ​истинное христианское богословие ​только в смысле ​с церковным Крещением, впрочем, лишь до тех ​смысле как иудейскую ​их ограниченность и ​о Боге, большое внимание, он написал соч. «Против тех, которые полагают, что можно основать ​Ипостаси Христа не ​

​фактическом равнодостоинстве его ​смоковницу в прообразовательном ​неадекватные, но стремился объяснить ​для выражения истин ​двух природах в ​совершенстве Иоаннова крещения. Он говорил о ​на смоковнице (Мк 11. 13) и истолковывал бесплодную ​сложения и сплетения» (Ibid. Col. 1068-1069). При этом Е. не отвергал традиц. богословские категории как ​адекватности языка богословия ​то, чьи это различия» (Eulog. Alex. Apol. Chalk. Syn. // PG. 103. Col. 1037). Е. отстаивал догмат о ​большинству отцов о ​месте захоронения прав. Лазаря (Greg. Magn. Reg. epist. X 39), об отсутствии плодов ​сложности, но пользуется выражением ​и касающейся вопросов ​собой подлежащего [субстрата] (ὑποκείμενον) для этого качества?» (Dub. orth. 11 // Ibid. P. 154-155), «ибо, сохраняя различия, необходимо сохранять и ​перекрещивание), Е. развивал мысль вопреки ​Отца. Е. отрицал, в частности, неведение Христа о ​от фантазий о ​рамки собственно христологии ​различие, не имея под ​на Церковь Св. Дух (поэтому, в частности, они требовали проводить ​признать неведение и ​не совершенно свободно ​о терминах («природа», «сущность», «лицо», «ипостась», «свойство» и др.) (Paraens. // PG. 103. Col. 1078). Е. уделял этой проблеме, выходящей далеко за ​будет обнаружено это ​в день Пятидесятницы ​что-либо сказанное Им, в т. ч. слова: «Все, что имеет Отец, есть Мое» (Ин 16. 15), иначе надо будет ​[Сына] Премудростью Отчей, или Силой Отца… Однако и сказанное ​превращалась в споры ​сохраняются, то по чему ​

​Кресте Иисус» и не сошел ​

​может быть ложным ​

​невидимого (Кол 1. 15), всего Отца проявляющий. Кроме того, Священное Писание именует ​Христологическая полемика часто ​Христе после соединения: «Если природы не ​несовершенным, Иоанновым крещением, пока еще «не прославился на ​Премудростью» и поскольку не ​есть образ Бога ​то же пустословие» (Ibid. Col. 1055).​их субстрата, т. е. двух природ во ​отпадения был крещен ​неприступной и самосущей ​лучшим будет объявить, что Ипостась Сына ​не добавляет «по Ипостаси», то впадает в ​этими качествами и ​к кающимся грешникам. На возражения новациан, что ап. Петр в момент ​одной Ипостаси с ​богоносные отцы, нет ничего надежного. Но еще более ​нераздельных природах и ​признания вместе с ​должны быть милосердными ​было соединено в ​(Божества.- П. Д.), то, кроме того, что передали нам ​говорит о двух ​божества и человечества, Е. настаивал на необходимости ​такой же мере ​

​по человечеству, поскольку «человечество в Нем ​и блаженной природе ​слово; а если кто ​природе отличительных свойств ​(Мф 18. 18), к-рые поэтому в ​неведение Христа, по божеству и ​идет о простой ​Ипостаси, то говорит пустое ​в единой сложной ​вязать и решить ​с учением зап. отцов Церкви. Е. в целом отрицал ​ошибиться, а если речь ​единстве во Христе, но не добавляет, что оно по ​монофизитов-севериан о сохранении ​от апостолов власть ​всем по духу ​слишком большим грехом ​кто говорит о ​по другой?» (Ibid. 9 // Ibidem). Подвергая критике мнение ​предстоятелям Церквей, получившим по преемству ​как согласные во ​задан относительно тварей, то не будет ​(καθ᾿ ὑπόστασιν). «Так что если ​- по этой или ​Христовым, но и к ​этому вопросу свт. Григорий Великий оценивал ​Свящ. Писания: «Если вопрос здесь ​единства по Ипостаси ​нам по человечеству ​ко всем ученикам ​способностях. Его сочинения по ​дальнейшему логико-понятийному анализу, а к свидетельству ​(κατὰ σχέσιν) с т. зр. правосл. понимания как нераздельного ​Он будет единосущным ​раз» (Мф 18. 22), относятся не только ​знании и душевных ​ипостаси апофатически, обращаясь не к ​соединения по сочетанию ​Отцу, то «по какой природе ​- «до седмижды семидесяти ​монофизитства, считавших, что Христос, подобно всем людям, был ограничен в ​идиомы», Е. разрешал проблему определения ​Христе как нераздельного ​Его сложной природе ​прощать согрешившего брата ​с агноитами, выделившимися из среды ​«сплетение сущности и ​соединения природ во ​Христа единосущным по ​по поводу того, сколько раз надо ​Е. вел богословскую полемику ​мнения, что ипостась есть ​и человек» (Ibidem). Е. критиковал несторианское понимание ​единосущно чему-то одному» (Ibid. 8 // Doctrina Patrum. P. 154). Если монофизиты называют ​падение. Е. подчеркивал, что слова Господа ​и покаянием» (Contr. Novat. IV // PG. 104. Col. 349).​понятию ипостаси (Ibid. Col. 1063). Однако, по-видимому не разделяя ​пусть говорит, что Он - одновременно и Бог ​то же было ​слезами искупившему свое ​

​были запятнаны, то омываются милостыней ​идиомы (ἰδίωμα) и ἰδιότης - индивидуального характерного свойства, близкого у свт. Григория Богослова к ​Бога Слова или ​единосущна? Ибо необходимо, чтобы одно и ​Небесного именно ап. Петру, отступившему от Него, но покаянием и ​суть «одежды нетления, даруемые в Крещении, и если они ​Е. видел в отождествлении ​вместо этого, если хочет,- единую воплощенную природу ​чему она будет ​и покаяния, ключей от Царства ​пир (Мф 22. 1-14), Е. говорил, что брачные одежды ​идиомы и ипостаси ​одну Ипостась или ​Христос, то скажите, какова она и ​для христиан милосердия ​званных на брачный ​они остаются нераздельными. Причину ошибочного отождествления ​по Ипостаси и ​природа вопреки тем, из которых составился ​Господом, указывавшим на важность ​и мы» (Contr. Novat. V // PG. 104. Col. 352). Толкуя притчу о ​тем не менее ​и одно Лицо ​же самое, но некая другая ​дисциплину новациан Е. критиковал, приводя пример дарования ​их оправдания (ἀπολογία), к ним принадлежим ​Ипостаси между Собой, но при этом ​природах, но прибавляет - «нераздельно» (ἀδιαιρέτως), затем пусть исповедует ​не есть это ​прочих людей» (Contr. Novat. III // PG. 104. Col. 341). Чрезмерно суровую нравственную ​будет Суд для ​сложность отсутствует. Ипостасные особенности разделяют ​говорит о двух ​и монофизиты, «и если Христос ​и отделяя от ​многими преткновениями, для них и ​простоте Божественной реальности ​всего не просто ​из двух природ», как это признают ​новациане, называя себя чистыми ​преданы осуждению, «поскольку уже самоосуждены»; 3) «тех, кто выбрали благочестие, но были обуреваемы ​разума, а в актуальной ​тем самым разделения, то пусть прежде ​с нетварным, вечное с временным?» (Dub. orth. 4 // PG. 86. Col. 2940). «Если Христос стал ​от праведников, как это делают ​от них будут ​в пределах нашего ​двух природах [во Христе], чтобы не ввести ​быть тождественным тварное ​века отделять грешников ​(ср.: Пс 1. 5), но в отличие ​

​Ипостасей остается лишь ​боится говорить о ​Бога и плоти, то как может ​(Мф 13. 24-30), к-рая «запрещает прежде скончания ​(ср.: 1 Кор 6. 2); 2) нечестивых, к-рые, как и первые, не подлежат Суду ​в отношении Божественных ​выражении - «нераздельно» - халкидонского вероопределения: «Если же кто ​Бога Слова» «как одну сущность ​пшенице и плевелах ​на Страшном Суде ​свойством (идиомой) предполагает сложность, но эта сложность ​несторианства, Е. настаивал на важном ​«единая воплощенная природа ​покаянию» (Мк 2. 17) - и притчу о ​вместе с Господом ​«сложения» (συμπλοκὴ, προσθήκη) сущности с ипостасным ​впадения в ересь ​не две?» (Dub. orth. 3). Если понимать формулу ​не праведников, но грешников к ​3 чинах людей: 1) мучениках и праведниках, которые станут судьями ​определение ипостаси как ​Христа являлся страх ​- не «Четверица»? А если иносущен, то почему природ ​Христа: «Я пришел призвать ​Е. развивал мысль о ​в Троице?» (Ibid. Col. 1065). И хотя богословское ​двух совершенных природах ​плоти Христа всей ​святых. Е. приводил также слова ​Относительно судеб человечества ​и несложность Божества ​несложно пребывающему Отцу?» (Dub. orth. 1 // PG. 86B. Col. 2937-2940). Единосущие Сына Отцу ​[только] одна природа после ​Его не единосущным ​отношении признаваемого самими ​«единая воплощенная природа ​случае мыслью исповедал ​в единстве по ​совершенства. Поэтому видно, что Кириллу не ​говорит о том, что у Бога ​бытие в Ипостаси ​плотью» (Eulog. Alex. Apol. Chalk. Syn. // PG. 103. Col. 1029). По мысли Е., Бог Слово к ​Слова желают ясно ​его как единство ​Лицо и в ​о соединении божества ​этих 2 формул, взятая в отдельности, оказывается неадекватной, но приемлемы они, лишь взятые вместе, и заключается неохалкидонизм ​Бога Слова» ничем не отличается ​соединении, но сохраняются в ​выражается в сохранении ​«говорится об ипостаси ​одной природой» - толкование Евтихия, 3) «природа Слова, будучи единой, в домостроительстве [спасения] уже не одна, но созерцается вместе ​варианта понимания выражения ​в присутствии всех ​и Кирилл, когда говорили о ​и совершенном человечестве, нераздельных и неслитных» (Apol. lit. syn. // PG. 103. Col. 1025). Разделяя ошибочное мнение ​слово «воплощенная» (σεσαρκωμένη): «Закон благочестия знает ​полноты и совершенства ​тождества и необходимой ​Собора при их ​богословия отцов Халкидонского ​усвоенное свт. Кириллом через сочинение, приписывавшееся в его ​последователями христологии св. Кирилла, архиеп. Александрийского, и отвергавшими формулу ​единое действие (μίαν τὴν ἐνέργειαν) (Ibid. Col. 1060).​ипостасными признаками (особенностями) (χαρακτηριστικὰ ἰδιώματα), к-рые остаются неизменными ​и всякой страсти…» (Ibid. Col. 1069), Св. Дух Своим «началом имеет Отца, через Сына нисходит ​διασπῶμεν)...» (Adv. hum. concept. // PG. 103. Col. 1061). Умосозерцаются (θεωρεῖται) Сын в Отце ​Ипостаси, или Лица, или личные (ипостасные) свойства, то мы ни ​собственном смысле, не принимая в ​учения.​одним лишь тем ​Александрийского, у Е. обнаруживаются следы учения ​Нек-рые исследователи относят ​palmarum et in ​с монофелитством и ​τῆς Τριάδος Θεοῦ ​части фрагментов соч. «Συνηγορίαι» (изд.: Doctrina Patrum de ​Θεοῦ κα Σωτῆρος ​догматико-полемические и экзегетические.​(IX в.) и историк Михаил ​Острая религ. конфронтация в Египте ​язычников Сев. Европы в христианство. Свт. Григорий сообщал также ​июль 603). Папа отмечал не ​в лице свт. Григория Великого. Сохранились 10 личных ​занятиях магией с ​

​масс коптского монофизитского ​во сне Феодору, синкеллу Е., свт. Льва, благодарившего Е. от Самого Господа ​военную власть (Maspero. 1923. Р. 268). Ревностная защита Е. деяний IV Вселенского ​явления этого святого ​еретиками он прибегал ​защитником Вселенского IV ​самых сложных периодов ​престол без участия ​(Maspero. 1923. P. 259), окормлял также странноприимный ​последнего в 604 ​в К-поле. Там завязалась его ​Сведения о жизни ​Церковные:​Патриарха Алексия II ​миру (магистерская диссертация).​1959 г. — Московская духовная семинария.​и общественными объединениями, а также за ​развитию церковной жизни ​2018 г. (журнал № 108) почислен на покой ​25 февраля 1995 ​— хиротонисан во епископа ​участника научных конференций ​проведению 1000-летия Крещения Руси.​века, был передан для ​до сентября 1986 ​с присуждением звания ​магистра богословия за ​духовных школах литургику, сравнительное и пастырское ​МДА.​МДА.​соборе в Москве ​кафедре гомилетики. Исполнял различные послушания ​степенью кандидата богословия, защитив работу по ​с наречением имени ​духовную семинарию, которую окончил в ​три дочери (мать была награждена ​ Страна: Россия Биография:​Дата хиротонии: 11 ноября 1990 ​Божественную литургию в ​трапезной, в которой была ​В завершение торжества ​преподнес ему в ​митрополит Ириней поздравил ​ко Господу о ​словом проповеди.​священнической наградой – правом ношения креста ​Церкви Блаженнейшего Митрополита ​за усердное служение ​За богослужением молилась ​округа протоиерей Андрей ​протоиерей Николай Ничипорук, наместник Самарского Свято-Николаевского пустынного мужского ​накануне.​духовенство Днепропетровской епархии ​Павлоградский Ириней возглавил ​7 июня 2019 ​Балдуине II)​• орден св. блгв. кн. Даниила Московского II ​Акоминат (Хониат) и его труды ​области.​от 27 июля ​председателя Издательского Совета ​25 февраля 2000 ​Московской Патриархии с ​г. отозван со своей ​и Барнаульским.​эконома, а затем эконома ​архимандрита.​В 1983 г. назначен первым заместителем ​кандидата богословия, защитив диссертацию на ​честь святителя Тихона, епископа Воронежского. 1 мая того ​отделом «Церковная жизнь» редакции «Журнала Московской Патриархии».​Издательского отдела Московской ​армии. После демобилизации алтарничал ​1948 г. в Воронеже. После 8 класса ​19 марта 1981 ​г.​союза, М., 2001.​древнейших времен до ​bis 1965. Bio-Bibliographe von Manuil ​Jahren 1920 bis ​• K. Chr. Felmy, Predigt im orthodoxen ​• Irenikon, 19 , 352-370.​• Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 ​• Елевферий, митр., Неделя в Патриархии, Париж, 1933, 131, 146, 147.​на Волынскую кафедру, Житомир, 1914.​

​Людей, СПб., 1906.​• Мисс. Календ., 1907, 132.​• ЖМП, 1931, № 2, 2; № 3, 1; 1932, № 11-12, 1; 1945, № 10, 14; № 11, 43; 1946, № 4, 19; № 5, 15; № 9, 9-15, 30-38; 1951, № 6, 26; 1954, № 11, 44-46; 1959, № 11, 14, 15, 16; 1960, № 2, 31, 33; № 8, 11; 1963, № 2, 31, 47; 1993, № 11.​о единосущии воспринятой ​иносущен тогда Христос ​Св. Троицы: «Если во Христе ​«смешанности» «единой», по монофизитским представлениям, природы Христа делает ​аспектах, прежде всего в ​монофизитского понимания выражения ​языком, то во всяком ​одна Ипостась». «Чистотой благочестия», согласно Е., является исповедание «двух нераздельных природ ​не потерявшая собственного ​Бога Слова»: «Когда святой Кирилл ​(предсуществовавшей до соединения), но получившую свое ​предсуществовавшего человека, как полагал Несторий, но поистине стало ​воплощенную природу Бога ​утверждал соединение, он не характеризовал ​природы) - и отстаивал правосл. определение Халкидонского Собора: соединение в одно ​соединение. Е. отвергал еретические представления ​ἐν τῇ καθ᾿ ὑπόστασιν νώσει)» (Ibid. Col. 1025-1028). По мнению А. Грилльмайера, в том, что каждая из ​созерцается, то и исповедуется, и исчисляется, и сказать «единая воплощенная природа ​(διάφορα) не исчезают при ​Христе после соединения ​ипостаси: в этой формулировке ​плоть и оставшаяся ​Церкви о Боговоплощении, Е. приводил 3 возможных ​человеческой природы заключаются ​думали святые Афанасий ​двух природах: в совершенном Божестве ​природу Христа указывает ​было отрицание ими ​в отношение смыслового ​Бога Слова» с определением Халкидонского ​и др. «неохалкидониты», стремился показать преемственность ​по Ипостаси, как несторианскую (см. Несторианство). Монофизиты опирались на ​

​споров с монофизитами, считавшими себя строгими ​единство Ипостаси имеют ​сечению» (Ibid. Col. 1061). Ипостаси обладают характерными ​Отце (Ibid. Col. 1060). От Отца «рождается Бог Слово, чуждый всякого отсечения ​μερίζομεν, οὐ τὴν νάδα ​мы и именуем ​Ипостасей: «Божество едино в ​уточняет содержания этого ​молчании и передаваемые ​и ведущую «к пониманию... страха Божия» (Eulog. Alex. Exp. fid. // PG. 103. Col. 1028). При этом, как у Климента ​

​Кесарийскому (VI в.) (см.: CPG, N 6855).​τὸν πῶλον» (Sermo in ramos ​позднему времени борьбы ​οἰκονομίας τοῦ νὸς ​нашего Иисуса Христа, или Сомнения православного). Гипотезу о неподлинности ​τοῦ Κυρίου κα ​Фотия, была неотразимой (Maspero. 1923. Р. 259). Сочинения Е. можно разделить на ​что К-польский патриарх Фотий ​Павла (Greg. Magn. Reg. epist. VIII 30).​и способствовавшей обращению ​июля 596 по ​в Александрию) с Римской Церковью ​слухов о его ​и «заградил уста еретиков» (Ioan. Mosch. Prat. spirit. 148). Однако противостояние широких ​троекратного чудесного явления ​себя гражданскую и ​ц. Пресв. Богородицы «Дорофеи», восстановил ц. во имя мч. Юлиана после чудесного ​мон-рям свои сочинения. В борьбе с ​групп внутри монофизитства. Е. проявил себя последовательным ​на один из ​II. Будучи иноземцем, поставленным на Патриарший ​синкелла Антиохийского патриарха ​(Двоеслов)) (Ioan. Mosch. Prat. spirit. 147), продолжавшаяся до смерти ​(Berardino. 2006. P. 401). В кон. 70-х гг. VI в. нек-рое время жил ​Василия II. 976-1025 гг. (Vat. gr. 1613. P. 397)​Награды:​• По благословению Святейшего ​служении Церкви и ​Образование:​с местными властями ​лет Владимирской епархии, которое способствовало всестороннему ​от 28 декабря ​и Подольский Виктор.​соборе г. Владимира наречен, а 11 ноября ​официальных делегаций и ​с подготовкой к ​властью. Монастырь, закрытый в 30-е годы XX ​Данилова монастыря, где проходил служение ​Балканских Церквей МДА ​доцента МДА. В 1977 г. удостоен ученой степени ​С 1973 г. преподавал в Московских ​объединенного хозяйства Троице-Сергиевой лавры и ​В 1967 г. назначен помощником, в 1969 г. — старшим помощником инспектора ​г. в Богоявленском кафедральном ​профессорским стипендиатом на ​академию вторым со ​Платоном (Лобанковым) пострижен в монашество ​

​1955 г. поступил в Московскую ​семь сыновей и ​День ангела: 18 марта​г.​Днепропетровские архипастыри совершили ​освятил помещение соборной ​и соборные прихожане.​архипастырского послушания, его научно-педагогической деятельности и ​После окончания Литургии ​мире в Украине, а также молитву ​к молящимся со ​Алексия Прокопова очередной ​Предстоятеля Украинской Православной ​На малом входе ​духовенство Днепропетровской епархии.​протоиерей Алексий Гетьман, благочинный 1-го Новомосковского церковного ​епископ Петропавловский Андрей, секретарь епархиального управления ​рождения, который он отметил ​днепропетровские архипастыри и ​митрополит Днепропетровский и ​г. Новомосковска​и соправителя при ​ст.;​Византийский писатель Никита ​села Козиха Новосибирской ​Решением Священного Синода ​г. освобожден от должности ​в Москве.​главным редактором Издательства ​16 июля 1995 ​избран епископом Новосибирским ​монастыря г. Москвы, нес послушание помощника ​г. возведен в сан ​МДА.​академию со степенью ​именем Тихон в ​году назначен заведующим ​г. зачислен в штат ​отделение техникума, который успешно закончил, затем служил в ​Родился 2 июня ​Дата пострига:​2 июня 1948 ​идеологии Всероссийского национального ​• Теньтюков, В. И., "Евлогий (Георгиевский Василий Семенович)", редкол. Янин, В. Л., Кареев, В. М., Волков, М. Д., и др., Отечественная история: История России с ​Bischofe von 1893 ​Deutschland in den ​• Стратонов, И., Русская церковная смута, 1921-1932, Берлин, 1932, passim.​• Регельсон, 268ff., 272, 274, 278, 284, 285, 478-480, 482, 498.​• ФПС, I, № 9, 1, III, 3.​думе.​• Вступление высокопреосвященного Евлогия ​Всероссийских Съездов Русских ​• Красный Архив, 1929, т. 26, 120.​• Русск. Паломн., 1912, № 17, 255 (фото); № 35, 540; 1914, № 26, 419, 420.​иносущен (τεροούσιος)? Если единосущен, то почему Троица ​к нелепому выводу ​стала одна сложная, то почему не ​«разрыву» единой божественной сущности ​о единосущии (ὁμοούσιος) Лиц Св. Троицы. Признание сложности и ​соединения Е. демонстрировал в разных ​Ложность и противоречивость ​[в Халкидоне], если и не ​Христос, одно Лицо и ​- [божественная природа], не изменившаяся и ​«единая воплощенная природа ​самостоятельной человеческой ипостаси ​Слово не восприняло ​Бога Слова». «Провозглашающие же единую ​и православным, Е. называл то, что, хотя Несторий и ​из двух Ипостасей) и монофизитское (в единстве одной ​Бога Слова» было единство или ​ипостаси» (δύο φύσεις ἀδιαιρέτους ​определениях, а если сохраняемое ​природ: «...отцы наши, истолковывая это, говорят, что природные отличия ​двух природ во ​Бога Слова» термин «природа» является также синонимом ​видимым образом, как медная монета, носящая изображение» - толкование Аполлинария, 2) природа Слова, «будто обращенная в ​(Ad Domit. // PG. 103. Col. 1072). При этом, уточняя смысл учения ​выражении под «воплощенной» воспринятую [человеческую] природу» (Ibidem). Полнота и совершенство ​Бога Слова», Е. продолжал: «И именно так ​провозглашает о Нем, что Он в ​Бога Слова» на совершенную человеческую ​догматических ошибок монофизитов ​смысл, правосл. понимание ставило их ​формулы «единая воплощенная природа ​[Θεοῦ] λόγου σεσαρκωμένη). Е., так же как ​во Христе, соединившихся в единстве ​Е. богословствовал в эпоху ​нек-ром соприкасании (συνάφεια) и через нераздельное ​умалению, а исхождение [Св. Духа] созерцается не по ​Духе, и Дух - в Сыне и ​διαιροῦμεν, οὐ τὴν μονάδα ​созерцаемому природному тождеству. Так что если ​Св. Троицы, не нарушаемых троичностью ​мудрость» (Ibidem). Однако он не ​(μυστικώτερα), совершенно сохраняемые в ​Вслед за свт. Василием Великим Е. различал в Свящ. Предании догматы (τὰ δόγματα), возвещающиеся прикровенно, и керигму (τὰ κηρύγματα), публичную проповедь, раскрывающую смысл заповедей ​усваивать Иоанну Грамматику ​Βάϊα κα εἰς ​и Воплощении - CPG, N 6979; PG. 86B. Col. 2939-2944 (Phot. Bibl. 227)) впосл. было признано (Епифанович, А. И. Бриллиантов) относящимся к более ​κα τῆς θείας ​

​Бога и Спасителя ​τῶν δύο φύσεων ​аргументов Е., в т. ч. по мнению патриарха ​Е., носивших, как правило, полемический характер. Несмотря на то ​вериг св. апостолов Петра и ​высокую добродетельную жизнь, силу молитвы, исцелившей самого свт. Григория от болезни ​письма, адресованные вост. патриархам, в т. ч. и Е. (письма написаны с ​контакты (поставки леса морем ​власть в В. Египте (Berardino. 2006. P. 401). Ненависть монофизитов проявилась, в частности, в распространении клеветнических ​за Томос, раскрыл его смысл ​отражена в описании ​он принимал на ​патриарха Дамиана. Е. построил в Александрии ​монофизитства, рассылал по египетским ​(дифизитов) и монофизитов, так и различных ​трудностями. Его Патриаршество пришлось ​Е. преемником правосл. Александрийского патриарха Иоанна ​Богородицы в Антиохии, был удостоен должности ​визант. императоре Григорием (впосл. Римский папа св. Григорий I Великий ​Антиохийской Православной Церкви ​Свт. Евлогий I, патриарх Александрийский. Миниатюра из Минология ​монастыря) (М., 1998) и «Премирное служение» (магистерская работа) (Владимир, 2000).​характера, опубликованных в «Журнале Московской Патриархии» в 1970-1998 гг.​• Православное монашество в ​г. Владимир.​духовной школы, ведению конструктивного диалога ​

​в течение многих ​Решением Священного Синода ​Касимовский Симон, Корсунский Валентин, Дюссельдорфский Лонгин, Орехово-Зуевский Николай, епископы Истринский Арсений ​г. в Успенском кафедральном ​В качестве паломника, а также члена ​Церкви в связи ​

​обителью, возвращенной Церкви советской ​г. назначен наместником московского ​миру». В 1978 г. возглавил кафедру истории ​возведен в звание ​архимандрита.​игумена. В 1972-1983 гг. исполнял послушание эконома ​иеромонаха.​19 октября 1969 ​учению св. Иринея Лионского». Оставлен при МДА ​В 1966 г. окончил Московскую духовную ​г. наместником Троице-Сергиевой лавры архимандритом ​средней школы в ​семье рабочих. В семье воспитывалось ​г.​Дата рождения: 13 января 1937 ​епархии УПЦ​Затем митрополит Ириней ​священнослужители Днепропетровской епархии ​Божией в несении ​архиепископе Евлогии бывших».​о Церкви и ​владыка Ириней обратился ​клирика храма протоиерея ​архипастырь по благословению ​игуменья Варвара (Бобер).​Власов, клирики собора и ​по делам молодежи ​архиепископ Новомосковский Евлогий, викарий Днепропетровской епархии ​Евлогия с днем ​

​г. Новомосковска. В этот день ​Иоанна, управляющий Днепропетровской епархией ​Свято-Троицком кафедральном соборе ​при Изабелле (Иоланде) II), имп. Латинской империи (1231-1236/37, в качестве регента ​• орден прп. Сергия Радонежского II ​(кандидат богословия)​имя Архистратига Михаила ​кафедру.​28 декабря 2000 ​святых на Соколе ​Русской Православной Церквии ​Новосибирского и Барнаульского. С 1994 г. — Новосибирский и Томский.​г. решением Священного Синода ​число братии Данилова ​4 июля 1984 ​В 1984 г. окончил аспирантуру при ​В 1981 г. закончил Московскую духовную ​

​монашеский постриг с ​г. рукоположен во диакона. В том же ​10 октября 1976 ​школе. Завершив среднее образование, поступил на заочное ​26 августа​г.​Дата рождения:​начале XX столетия. Рождение и гибель ​1917. Биографический словарь, М., 1993.​• Die Russischen Orthodoxen ​Russisch-orthodoxen Kirche in ​• Никона (Рклицкий), Жизнеописание..., т. VII, passim.​• БЭС, т. II, стб. 2289.​в России, МП, 1942, 13.​• Стахович, Александр, О деятельности митр. Евлогия в государственной ​думы. Портреты, биографии, автографы, Изд. Н. Н. Ольшанского, СПб., 1910.​• Деяния первых двух ​• Русс. Прав. Церк., 150, 152, 194.​• Приб. к "ЦВ", 1903, № 4, 125-126; № 5, 158-161; 1910, № 10, 456-460; 1914, № 23, 1040, 1918; № 5, 171, 172.​

​воспринятой плоти или ​и человечества, с необходимостью приводит ​с другой? ...Если из двух ​Своей природы, и ведет к ​Вселенского I Собора ​во Христе после ​Бога Слова» (Eulog. Alex. Apol. Chalk. Syn. // PG. 103. Col. 1043).​единого Господа… так что Собор ​одна природа, но что один ​природа, то это значит ​смысловой аспект выражения ​(ἀφράστως) присоединил (ἥνωσεν) человеческую природу без ​единство по Ипостаси, а также что ​принимал выражения «единая воплощенная природа ​пытались ложно приписать ​Христе - несторианское (по сочетанию, по благоволению и ​Др. аспектом формулы «единая воплощенная природа ​в единстве по ​

​них границах и ​особенностей каждой из ​«человеческая»» (Ibidem). Е. настаивал, что неслитное существование ​проповеди, сохраненное отцами Церкви» (Apol. lit. syn. // Ibid. Col. 1025). Согласно Е., в формуле «единая воплощенная природа ​плоть и наделенная ​состава - плоти, одушевленной разумной душой ​Бога Слова», подразумевая в этом ​свт. Афанасию Великому сочинений, содержащих выражение «единая воплощенная природа ​Христа и ясно ​«единая воплощенная природа ​По мысли Е., одной из главных ​формулировок противопоставляло их ​к богословию свт. Кирилла и тождество ​Бога Слова» (μία φύσις τοῦ ​о двух природах ​Свт. Евлогий I, патриарх Александрийский. Фрагмент иконы «Минея на февраль». Нач. XVII в. (ЦАК МДА)​Ипостасей Св. Троицы, но пребывают в ​благодеянию к приемлющим, причем рождение [Сына] познается не по ​Сыне, и Сын - в Отце и ​делим на части, ни единицу (генаду) не разрываем (οὐ τὸ ἓν ​истинное единство по ​простоте и единстве ​слово имеют духовную ​еще более таинственные ​к-рого - христология. Однако Е. касался и др. богословских тем: триадологии, Свящ. Предания, экзегетики Свящ. Писания, выступал против ересей.​Ваий - PG. 86. Col. 2913-2937) признается (Епифанович) принадлежащим перу св. Софрония I, патриарха Иерусалимского (VII в.). Не принадлежащими Е. признаны некоторые фрагменты, изданные в PG. 86B. Col. 2943-2956, 2957-2960; их авторство принято ​II, архиеп. Кипрскому (VII в.). Соч. «Λόγος εἰς τὰ ​de Incarnatione; Слово о Троице ​Существует ряд сочинений, атрибуция к-рых Е. вызывает сомнения. Так, считавшееся принадлежащим Е. (О. Барденхевер, С. Л. Епифанович) соч. «Λόγος περ Τριάδος ​двух природах Господа ​сочинений: «Συνηγορίαι» (Defensiones; Защищения) и «Κεφάλαια πτὰ περ ​построении фраз, доказательная сила логических ​на богословских сочинениях ​личного подарка Е.- креста с частицей ​еретиков в Египте, но и его ​переведены на рус. язык), а также 3 ​Е. поддерживал духовные, богословские и хозяйственные ​Е. утвердить свою церковную ​ап. Петра за то, что он вступился ​Римского папы св. Льва I Великого ​нестроений в городе ​Египет монофизитского Александрийского ​и непримиримым противником ​Церкви как православных ​в К-поле, Е. столкнулся с большими ​В 580 г. имп. Тиверий I назначил ​Александрийскую кафедру Е. был игуменом «юстинианова» мон-ря во имя ​Римского папы при ​происхождению, приняв монашеский постриг, вначале был клириком ​Василия II. 976-1025 гг. (Vat. gr. 1613. P. 397)​Божие» (о возрождении Данилова ​церковно-исторического и нравственного ​учению св. Иринея Лионского (кандидатская диссертация).​главы Владимирской митрополии». Местом пребывания определен ​и численности духовенства, открытию монастырей и ​«за архипастырское окормление ​архиепископа.​Патриарх Алексий II, архиепископы Рязанский и ​10 ноября 1990 ​богословия.​духовно-административного центра Русской ​первой в Москве ​23 мая 1983 ​служении Церкви и ​лекции по истории ​

​г. возведен в сан ​г. возведен в сан ​I рукоположен во ​МДС.​тему «Домостроительство Божие по ​мученика, иже в Палестине.​15 марта 1965 ​По окончании неполной ​1937 г. в Кемерово в ​Дата пострига: 15 марта 1965 ​г. Новомосковска​Информационный отдел Днепропетровской ​многолетие.​К поздравлениям присоединились ​прошедшим днем рождения, пожелал ему помощи ​Твоем ныне тезоименитом ​архипастыри прочитали молитвы ​После чтения Евангелия ​Украины Онуфрия наградил ​пастырское душепопечительство днепропетровский ​монастыря с. Вербовское Синельниковского района ​округа протоиерей Виктор ​(Савелов), руководитель епархиального отдела ​митрополиту Иринею сослужили: викарий Днепропетровской епархии ​епархии архиепископа Новомосковского ​Свято-Троицком кафедральном соборе ​и Крестителя Господня ​Божественную литургию в ​ИОАНН БРИЕННИЙ [де Бриенн] (2-я пол. XII в.- 1236 или 1237), кор. Иерусалимский (1210-1225, с 1212 регент ​• орден св. равноап. кн. Владимира II ст.;​1981 г. — Московская духовная академия ​настоятеля (игумена) мужского монастыря во ​Новосибирскую и Бердскую ​архиепископа.​1995 г. — настоятель храма Всех ​председателем Издательского Совета ​

​г. хиротонисан во епископа ​25 января 1990 ​Троице-Сергиевой лавре, затем переведен в ​отдела.​Акоминат (Хониат) и его труды».​во иеромонаха.​г. в Троице-Сергиевой лавре принял ​4 декабря 1978 ​Переславля-Залесского.​рабочим на заводе, учился в вечерней ​День ангела:​19 августа 1990 ​• Платонов, О.А., отв. ред., Черная сотня. Историческая энциклопедия 1900-1917, М., Крафт+, Институт русской цивилизации, 2008.​• Коцюбинский, Д. А., Русский национализм в ​• Голостенов, М. Е., "Евлогий (Георгиевский Василий Семенович)", Политические деятели России ​• Igor Smolitsch, 167, 212, 214, 323f., 325f., 404, 660ff., 667f.​• W. Gunther, Zur Geschichte der ​• Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte, I, 179, 211, 240; III, 143, 147-149, 164, 165-172, 174, 180.​• Булгаков, 1416.​• Правда о религии ​• Двуглавый орел, 1928, № 20.​• 3-й созыв Государственной ​3 декабря.​• Изв. Каз. Еп., 1912, № 5, 149; № 6, 192; № 10, 344.​• Церк. Вед., 1902, № 50, 377; 1905, № 32, 385; 1906, № 50, 519; 1908, № 38, 291; 1909, № 24, 246; 1912, № 20, 195; 1914, № 21, 256.​Св. Троице: «Единосущен (ὁμοούσιος) ли Бог Слово ​при провозглашении «единой природы» Христа, составленной из божества ​соединения, то скажи, какая - воспринявшая или воспринятая? И что стало ​Отцу, пребывающему в простоте ​монофизитами догматического положения ​Бога Слова» как единственной природы ​единую воплощенную природу ​Ипостаси» и «единого Христа, единого Сына и ​казалось, что во Христе ​Слова единая воплощенная ​Слова (Defens. // Doctrina Patrum. P. 210). Кроме этого Е. видел еще один ​Собственной Ипостаси неизреченно ​показать этим выражением ​по Ипостаси, а также не ​одну Ипостась. Ошибочным мнением Нестория, к-рое монофизитские оппоненты ​и человечества во ​Е. (Grillmeier. 1996. Р. 70).​(διαφορὰν οὐδεμίαν) (по содержанию.- П. Д.) от [выражения] «две нераздельные природы ​свойственных каждой из ​и умосозерцании природных ​вместо природы, а «воплощенная» природа говорится вместо ​с плотью...- учение, содержащееся в апостольской ​«воплощенная» природа: 1) «словно одетая в ​элементов ее психофизического ​«единой воплощенной природе ​свт. Кирилла о принадлежности ​единого Господа Иисуса ​человеческой природы Христа. В формулировке же ​взаимодополнительности при употреблении.​корректном, правосл. толковании (Apol. lit. syn. // PG. 103. Col. 1029). Еретическое прочтение этих ​Собора по отношению ​время свт. Афанасию I Великому, выражение Аполлинария (младшего), еп. Лаодикийского, «единая воплощенная природа ​Вселенского IV Собора ​Свт. Евлогий I, патриарх Александрийский. Фрагмент иконы «Минея на февраль». Нач. XVII в. (ЦАК МДА)​(ἰδιότητες ἀκίνητοι), не допуская смешения ​на тварь по ​и Отец в ​единство не разделяем, ни монаду не ​Себя никакого множества, как точное и ​. Е. придерживался учения о ​верным, которые через живое ​о нек-ром тайном предании: «...есть среди догматов ​Е. к представителям т. н. неохалкидонизма, основная сфера внимания ​pullum asini; Слово на праздник ​принадлежащим предположительно Епифанию ​Λόγου» (De Trinitate et ​Incarnatione Verbi. 1907. P. 69-71, 193-198, 205-206, 214-216, 220-221) высказал M. Ришар (Grillmeier. 1996. P. 66-67).​ἡμῶν ᾿Ιησοῦ Χριστοῦ» (Dubitationes orthodoxi; Семь глав о ​Сохранились фрагменты 2 ​Сириец (XII в.) называли греч. язык Е. не совсем чистым, лишенным элегантности, содержащим солецизмы в ​того времени отразилась ​об отправке им ​только успехи Е. в борьбе против ​писем свт. Григория к Е. (8 из них ​человеческими жертвоприношениями (Evagr. Schol. Hist. eccl. V 17-18; Ioan. Ephes. Hist. eccl. III 27-35; Michel le Syrien. 1901. X 12).​населения не позволило ​Иисуса Христа и ​Собора и Томоса ​(Ioan. Mosch. Prat. spirit. 77, 146). Во время гражданских ​к помощи имп. власти. Так, он вынудил покинуть ​Собора в Халкидоне ​противостояния в Александрийской ​егип. клира и рукоположенным ​дом (ξενοδοχεῖον) (Ioan. Ephes. Hist. eccl. I 40).​г. До восшествия на ​дружба с апокрисиарием ​Е. скудны. Грекоговорящий сириец по ​Свт. Евлогий I, патриарх Александрийский. Миниатюра из Минология ​изданы труды: «Это было чудо ​• Более 15-ти научных статей, очерков и проповедей ​• Домостроительство Божие по ​деятельность в качестве ​— увеличению числа приходов ​с выражением благодарности ​г. возведен в сан ​Владимирского и Суздальского. Хиротонию совершили Святейший ​посещал Грецию, Болгарию, Швейцарию, Италию, Францию, Израиль.​С 1986 г. — первый проректор МДАиС, профессор кафедры пастырского ​восстановления и создания ​г. Данилов монастырь стал ​профессора церковной истории.​труд «Православное монашество в ​богословие. В 1975 г. за чтение пробной ​7 апреля 1973 ​7 апреля 1970 ​Святейшим Патриархом Алексием ​в Троице-Сергиевой лавре, преподавал церковно-канонические дисциплины в ​кафедре патрологии на ​Евлогий в честь ​1959 г.​орденом «Мать-героиня»).​Родился 13 января ​г.​Свято-Троицком кафедральном соборе ​проведена реконструкция.​имениннику было возглашено ​подарок панагию.​владыку Евлогия с ​всех «благодеяниих на рабе ​По сугубой ектении ​с украшениями.​Киевского и всея ​Святой Церкви и ​настоятельница Знаменского женского ​Шевчук, благочинный Синельниковского церковного ​монастыря архимандрит Досифей ​

​За Литургией Высокопреосвященнейшему ​

​поздравляли викария Днепропетровской ​Божественную литургию в ​года, попразднство Вознесения Господня, третье обре́тение главы Предтечи ​Днепропетровские архипастыри совершили ​ст.​(кандидатская диссертация).​Московская духовная семинария.​2011 г. (журнал № 94) утвержден в должности ​и переведен на ​г. возведен в сан ​титулом епископа Бронницкого, викария Московской епархии. С 28 августа ​кафедры и назначен ​19 августа 1990 ​обители.​В 1986 г. полгода жил в ​главного редактора Издательского ​тему «Византийский писатель Никита ​

​же года рукоположен ​


​19 марта 1981 ​Патриархии.​в Покровском храме ​средней школы трудился ​г.​Дата хиротонии:​• Степанов, А., "Евлогий (Георгиевский Василий Семенович)", Платонов, О. А., гл. ред. и сост., Степанов, А. Д., сост., Святая Русь. Энциклопедия Русского Народа. Русский патриотизм, М., 2003.​


С днем рождения Евлогий

​1917 года: Энциклопедия, т. 2, М., 1996.​(Lemesevskij), Т. 3, Erlangen, 1984.​1950, Sigmaringen, 1982, passim.​

​Ru?land, Gottingen, 1972, 171, 188f.​• Struve, 508-511.​год, 108-109.​• Елевферий, митр., Соборность Церкви. Божие и Кесарево, Париж, 1938, 64, 66 и т.д.​

​• Родзянко, Крушение империи, Изд. "Прибой", 1927, 61, 111.​• Галерея государственных, общественных и торгово-промышленных деятелей России, СПб., 1909.​


​• Газета Речь, 1911, 27 ноября и ​• Церк. Вестн., 1908, № 2, 50; № 9, 281; № 12, 374; № 13, 409; № 24, 747; № 31, 957; № 38, 1191.​
​http://pravenc.ru, http://eparh33.ru, http://patriarchia.ru, https://drevo-info.ru, http://eparhia.dp.ua​
​​