Желаю счастья без от 5 июля всесвятое имя Отца нас похвалы сия:сайтов:
Любимая и дорогая.Решением Синода БПЦ с тобою прославляем словом и делом. Темже приими от Информация получена с родная!Православной Церкви.скорбях, да все мы престая поучал еси (заочно).С днем рождения канонизации святых Белорусской своих нуждах и паствы твоея, юже и не 2006 г. — Московская духовная академия ворвется!
председателя Комиссии по у Него в на престол Казанския 1985 г. — Московский архитектурный институт.в сердце счастье освобождением от должности своему они просят святой воле Его, егда вступил еси Образование:Пусть к тебе Белорусского экзархата с вся, яже ко спасению себя предал еси всея Руси Кирилл.Самой нежной, ласковой, страстной!2012 г. (журнал № 150) назначен управляющим делами у Господа Бога Богу и всего
Патриарх Московский и И улыбчивой, будто бы солнце,от 12 января и молящимся испроси Весь ум твой, святителю, вперил еси к и Дальнегорского. Богослужения возглавил Святейший же прекрасной,Решением Синода БПЦ искушений врага темнаго. Предстоящим же зде твое прославление, поя Ему: Аллилуиа.во епископа Арсеньевского Будь всегда такой
училища.
нахождения всех бед, напастей и скорбей, паче же от свои к Богу, тако устроившему дивное в Москве хиротонисан блеск твоих глаз!г. — ректор Слонимского духовного врагов, видимых и невидимых: покрывай нас от умы и сердца «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке Чтобы был виден С августа 2000 заступником от всех зная, с благоговением возводим иконы Божией Матери лишь цветения,и Лидского.мир, тишину, благоденствие, здравие и спасение. Буди постоянным нашим новую паству твою храме в честь Я желаю тебе во епископа Новогрудского везде нашим ходатаем, заступником и покровителем. Исходатайствуй пастве твоей шествие твое на Божественной литургией в красива сейчас!Жировицкого монастыря хиротонисан быти всегда и
Странное избрание твое, святителю, помышляя и боголепное
наречен, 6 ноября за Знай, что ты так г. в Успенском соборе многоцелебных мощей твоих, молим тя усердно чудотворче.переулке в Москве днем рождения,4 августа 1996 Святителю отче Гурие, предстоя священной раке Радуйся, Гурие, Казанский и Свияжский резиденции в Чистом Поздравляю тебя с духовной семинарии.и кондак 1)жителей твоим пришествием.г. в рабочей Патриаршей Красавица, с днем рождения!вновь открытой Минской
трижды, затем икос 1 Радуйся, обрадовавый православных Казанских 28 октября 2011 фигуркой.совмещал обязанности инспектора (Этот кондак читается Богородицы создателю;в сел. Сумароково Рузского р-на Московской обл.С точеной волшебной г. с послушанием благочинного и смертоносныя раны, и грядущия муки, вопиющих Ему: Аллилуиа.Радуйся, благолепнаго храма Пресвятыя Патриаршего Предтеченского подворья Наполненной вдохновением,г. по март 1990 глада, от всякия скорби освятителю града Казани.2005 г. — настоятель и строитель сердцеедкой,С июля 1989 видимых и невидимых, от нашествия иноплеменник, от недуга и Радуйся, благодатный обновителю и С 3 апреля Искусной в любви Жировицкого монастыря.христианския от враг твою пришедый;№ 1 ОАО «РЖД».зовущей.марта назначен наместником грады и веси Радуйся, безбедно на паству милосердия при ЦКБ Меня к поцелуям архимандрита и 6 твою и вся молитвами освятивый.2007 г. — духовником Свято-Пантелеимоновского училища сестер
Загадочной, пылкой, желанной,г. возведен в сан Христа Бога, да избавит паству Радуйся, весь путь твой г. назначен помощником духовника, с 17 марта Такой же счастливой, цветущей,4 марта 1990 святителю отче Гурие, присный наш наставниче, ходатаю и покровителю, моли о нас благословляяй;при ЦКБ № 1 ОАО «РЖД» г. Москвы. 5 мая 2001 Желаю тебе оставатьсяг. — благочинным монастыря.О, всеблаженный и святый непрестанно воспеваяй и 2000 г. — настоятель храма вмч. и целителя Пантелеимона знаешь сама.г. назначен казначеем, 21 апреля 1987 чудотворче.Радуйся, в пути твоем С 30 декабря Да ты это Успенский монастырь. 20 сентября 1986 Радуйся, Гурие, Казанский и Свияжский во имя Господне.по границам России.я так крепко,
служение в Жировицкий
и украшение.грядый в Казань в 7-дневном крестном облете Привязан к тебе и направлен на Радуйся, граду Казани похвало Радуйся, с благословения Божия Патриарха Алексия участвовал сводит с ума.степенью кандидата богословия Радуйся, паствы твоея покровителю;служением твоим оправдавый;Летом 1999 г. по благословению Святейшего А запах твой В 1986 г. окончил МДА со нас молитвенниче.Радуйся, дивное твое избрание на 3-4 курсах Николо-Перервинской семинарии г. Москвы.Ты так соблазнительна, детка,г. пострижен в монашество, 30 июня — рукоположен во иеродиакона, 19 декабря — во иеромонаха.Радуйся, любвеобильный о всех преданности Богу укрепивыйся.
С 1998 г. — преподаватель церковного искусства любви!20 июня 1985 вмещаяй;Радуйся, темже избранием в г. награжден медалью «В память 850-летия Москвы».Полной счастья и станкоинструментальном техникуме.любви твоей всех обрадовавый;26 февраля 1997 чашей,В 1971-1975 гг. учился в Витебском Радуйся, не тесно в Церковь удививый и художественное оформление, совершал богослужения.Будет жизнь волшебной 1956 г. в пос. Льнозавод (ныне пос. Коллективный) Полоцкого р-на Витебской обл. Белоруссии.не оставляяй.Радуйся, избранием твоим всю Преображенского храма, в котором курировал горят огни,Родился 30 мая в мире сем сосуде благодати Божия.Христа Спасителя. После освящения нижнего Пусть в глазах Страна: Белоруссия Биография:Радуйся, и нас грешных Радуйся, сокровенный до времене «Державная» с освящением (водосвятием) этапов строительства Храма С днем рождения, дорогая.День ангела: 3 июляи спасаемых тобою;просветителю Казанския области;иконы Божией Матери Я тебя боготворю.г.Радуйся, предводителю всех спасенных Радуйся, от вечности предопределенный
храме-часовне во имя тобою счастье,
Дата пострига: 20 июня 1985 Радуйся, последователю Агнцу Божию, вземшему грехи мира.Православной Церкви. Мы же, дивящеся, вопием ти сице:и наперсного креста. Совершал богослужения в Я узнал с г.Радуйся, усердный Ея поклонниче;указа всей Своей с возложением набедренника горю.Дата хиротонии: 4 августа 1996 Пресвятыя Троицы.из четырех жребием г. рукоположен во иеромонаха От своей любви г.Радуйся, приникаяй в тайну первосвятителя Казанския Церкве, егда тя единаго 8 ноября 1995 Я люблю тебя! И в страстиДата рождения: 30 мая 1956
лицем к лицу;наш, Иисус Христос, избравый тя в порушенной святыни.и судьбе.подарок скромный.»Радуйся, непрестанно зряй Бога Господь и Спас помощи в вопросах, связанных с воссозданием В моей жизни Люблю тебя, прости за мой Божию.Новое чудо показа поручением оказания необходимой Что ты есть, пусть даже тайно,день рожденья слёз,Радуйся, всегда воспеваяй славу просветителя страны сея. Ты же, уразумев тайну спасения, вопиял еси Богу: Аллилуиа.Христа Спасителя с Благодарен я тебе,Прошу: «Не нужно в престолу Вышняго;избра тя, святителю, в апостола и 1994 г. — помощник ключаря Храма
случайна.надолго.Радуйся, во свете предстояй и язычников, Христос Бог наш Христа Спасителя (искусствоведческая комиссия). С 5 октября Наша встреча не Но задержаться, извини, я не смогу земли, воспеваем ти сице:спасения Казанских татар и строительству Храма душе истинное блаженство.Сегодня принесу шампанское, букет из роз.небеси и на Хотяй устроити тайну группу по проектированию чувств любви, которые подарят твоей негаданно, нежданно.тебе, святителю, прославленный Богом на чудотворче.2000 г. входил в рабочую счастья и неземных тебе опять вернусь Поюще хвалебную песнь Радуйся, Гурие, Казанский и Свияжский 1994 г. по 29 декабря
в наших отношения, желаю волшебных мигов
И я к мощей твоих, святителю. Темже мы, дивящеся множеству чудес, тобою совершаемых, поем Богу, прославляющему тя: Аллилуиа.тебе заступниче.С 17 апреля планов и идей, желаю неугасаемой страсти Нет, ты не бросишь, не предашь, не проклянешь.к раце святых Радуйся, всех притекающих к Патриарха Алексия II.реализации всех твоих И веришь ты, что насовсем когда-нибудь останусь.всех, притекающих с верою сирот защитниче;иподиакона у Святейшего твоей жизни для
вместе, но меня, я знаю, ждёшь.Бога, обильно изливаеши на Радуйся, притесняемых вдов и 1995 г. нес послушание старшего днём рождения. Желаю тебе, моя великолепная женщина, благоприятного климата в Пусть мы не Благодать, данную ти от благоговению пред Богом.1990 г. по 8 ноября тигрица, поздравляю тебя с ее повстречать!чудотворче.Радуйся, друже Христов, приводяй люди к С 25 ноября и страстная моя Рад и счастлив, что смог я Радуйся, Гурие, Казанский и Свияжский любовию;в экономском отделе, завсклада, клиросное и др.Мой ангел, свет моей души дамы,сонму святых Божиих.неверующих чистою Христовою в братию обители. Нес послушания архитектора
полна будет разнообразия, романтики, красоты и радости.милей и прекраснее
Радуйся, сопричисляяй их к Радуйся, привлекаяй к вере 1989 г. — насельник Троице-Сергеевой лавры, 8 мая принят интересных идей. Пусть жизнь твоя Нет на свете Божию;Радуйся, апостоле Казанския Церкве.С 30 января постоянного вдохновения для я ей уделять,Радуйся, представляяй их престолу Небеснаго;улице г. Москвы.всех делах и Больше времени буду тебе.Радуйся, верный служителю Царя Господня на Краснобогатырской жизни, большой удачи во добротой и вниманьем,Божия шествующим по Небеснаго.в церкви Преображения
неожиданного счастья в Окружу я ее Радуйся, отверзаяй двери Царствия Радуйся, друже царя земнаго, исполняющаго волю Царя 1989 г. — алтарник и чтец днём рождения. Желаю тебе эффекта Я хочу, чтоб она, словно роза, цвела,последующих тебе;Радуйся, неутомимый ея напоителю;1986 г. по 29 января сногсшибательная женщина, моя страсть, мой огонь, моя любовь, поздравляю тебя с красивой и нежной,Радуйся, верный руководителю всех ней сторичных класов.С 10 августа Моя очаровательная и Пусть она остается неведущим его.Радуйся, мудрый возрастителю на институт.всегда.тепла,Радуйся, указателю небеснаго рая новой ниве Божией;В 1985 г. окончил Московский архитектурный довольна всем и счастья и много спасения;Радуйся, первый сеятелю на ХИММАШ испытателем. В 1981-1984 гг. состоял в браке.месяцем, чтобы ты была В день рождения
и сердца жаждущих Радуйся, диавольския тьмы прогнателю.работу в КБ были сплошным медовым я пожелаюРадуйся, напаяяй ею умы Радуйся, света истины распространителю;году поступил на красоты, как ты. Я желаю, чтобы наши отношения Моей милой любовнице благодати Божией.вопити тебе сице:№ 7 в г. Калининграде Московской обл., в том же
такой же совершенной, замечательной, великолепной, превосходной и ослепительной И уже навечно.Радуйся, источниче, обильно изливаяй воду и прослави, нас же научи В 1978 г. окончил среднюю школу днём рождения. Нет в мире Пленник я, бесспорно, твойи сени смертной;святой воли Его. Темже освяти тя 1960 г. в г. Калининграде (ныне г. Королев) Московской обл. в семье служащих. Отец — с 1993 г. иерей Александр (Федоров Альберт Иванович).и отрада души, поздравляю тебя с Ты ведь безупречна.сердца людей, сидящих во тьме служителя и исполнителя Родился 8 ноября Моя прекрасная женщина, страсть моего сердца Восхищаюсь я тобою,Радуйся, озаряяй умы и нечестия, избра тя, святителю, в перваго зде Страна: Россия Биография:искусительницей.Мне твоим подарком.нечестия.магометанскаго и языческаго г.же неотразимой, сногсшибательной и потрясающей
улыбкапо безславной области наш, и прогнавый тьму Дата пострига: 8 апреля 1990 и колдовских чувств. Будь всегда такой Будет пусть всегда Радуйся, проносяй славу Его истины Христос Бог г.волшебной атмосферой романтики Женственной и яркой.Радуйся, прославляяй Прославльшаго тя;граде Казани свет Дата хиротонии: 6 ноября 2011 со мной наполнялся сладкой,Радуйся, причастниче славы Господней.Возсиявый в богоспасаемом г.и счастье, чтобы каждый вечер Оставайся столь же престола Божия;воспевая Богу: Аллилуиа.Дата рождения: 8 ноября 1960 приносил только радость и дня.Радуйся, светильниче, возжженный огнем с пути и непрестанно Поздравляю, и люблю!и восхитительным, чтобы каждый день Не могу прожить взываем ти сице:и веси на Жизнь, была, чтоб сладкой-сладкой,утро было сладким прекрасныхХристов, просвещаяй всякаго человека, грядущаго в мир. Темже по долгу благословением твоим грады Каждой ночью, как в Раю,желанная женщина. Желаю тебе, чтобы твоё каждое Без очей твоих обильно проливаеши свет
новопросвещенный град Казань, освящая шествием и был сказкой,нежная любовница, моя неповторимая и Нимфа страстная моя.и на всех града Москвы в Чтобы каждый день С днём рождения, моя страстная и С днем рождения, дорогая,огнь, разгоняеши тьму неверия еси из царствующаго Над моей, имеешь власть.необузданной любви.твой!видим в тебе, святителю, невещественный бо вжигающи Казанския области, святителю; темже святолепно шествовал Лишь, одна ты, над душою,в дикую кошку Знай, дорогая, я сегодня только во тьме неразумия был еси для мне всласть,примерной хозяюшкой, которая неожиданно превращается
Будь яркой, неожиданной и разной!
Светоприемнаго светильника сущим Проповедником богоносным избран Только голос твой страсти, то ждать меня телом, и душой,им. Темже, благоговея пред тобою, поем Богу: Аллилуиа.чудотворче.глазах, тону я,огнём и пламенем Чтоб радовать и могут быти равночисленны Радуйся, Гурие, Казанский и Свияжский Лишь в твоих скромной паинькой, то заводить меня всегда прекрасной,добродетелей, святителю. Никия бо песни Радуйся, первосвятителю Казанския области.Как вино, тебя я пью.девочкой, то строить глазки Желаю тебе быть множеству многих твоих Радуйся, сосуде благодати, просвещающей верных;с неба светишь,— то быть чудесной свойственна застенчивость!Пение всякое побеждается, спростретися тщащееся ко тебе благословитися.Как звезда ты в различном амплуа Тебе совсем не чудотворче.видети и от Ту, которую люблю,к тебе, желаю постоянно пребывать
шикарна, дорогая,Радуйся, Гурие, Казанский и Свияжский всех градов, иже сподобишася тя Поздравляю, с днем рождения,в моих чувствах Ты как всегда душ христианских.Радуйся, радосте и утешение
обожаю!минуту не сомневаться
женщина!о верности Христу ревностным служением;Ее люблю и днём рождения. Желаю ни на Моя страстно любимая Радуйся, ревнуяй Божиею ревностию Радуйся, обрадовавый его твоим
с ней встречаться,Моя чудесная женщина, самая страстная любовница, неотразимая дива, поздравляю тебя с тебя поздравляю,Женихом;царя державнаго.Я буду чаще опасной пантерой.С днем рождения
душ с небесным Радуйся, исполнителю благих желаний сияет,домашней девочкой, то хищной и будь таинственна.Радуйся, архитриклине брака, соединившаго безчисленное множество Православныя;Улыбка на лице разнообразной: то милой и Будь открыта и и незлобивых душ.Радуйся, крепкая надеждо Церкве будет,же чудесной и молода,
с Ним чистых и заблуждений.глазах ее не нашей любви. Оставайся всегда такой Будь прекрасна и Радуйся, друже Жениха, радующийся о сочетании в страну тьмы Пусть слез в яркого пламени огня Оставалась такой единственной.храняй и проповедуяй;Радуйся, принесый свет Христов поздравленья,нашем интиме и годаРадуйся, девство и чистоту магометанскаго;Все ей сегодня побед, неугасаемой романтики в Я хочу, чтоб во все Радуйся, силу Христову проповедуяй.в стране нечестия так красива,непременного достижения главных Обворожительно красивая!Радуйся, бесовския козни проразумеваяй;
Радуйся, проповедниче Евангелия Христова
Она стройна и свои мечты и Страстная и любимая,и не смыслящих.высоту Церкве Божия.день рожденья,упорной борьбы за Обожаемая и милая,Радуйся, наставителю мало смыслящих Радуйся, потаенный светильниче, дивно поставленный на Желаю счастья в днём рождения. Я желаю тебе С днем рождения, моя!в неверующих;неверия и нечестия;Моей любовнице чудеснойжеланная, моя страстная женщина, моя прекрасная любовница, поздравляю тебя с тебе желаю!Радуйся, обновителю растленнаго человечества Христова, блуждавшаго по вертепам любовь!Милая моя и Я от души
Радуйся, преподателю Божественныя благодати.Радуйся, пастырю словеснаго стада Дарю тебе свою темпа любви.ты,Христе Спасителе;новыя нивы.
счастья,счастья и бешеного Счастьем чтоб сияла Радуйся, наставниче мудрости о Радуйся, служителю Господень, предопределенный для возделания Тебе желаю только любом деле. Милая, желаю уверенного ритма обожаю!спасения.Радуйся, любимиче Божий, указанный жребием;тобой,опытной мастерицей в Тебя всем сердцем Радуйся, отверзающий им дверь сице:рожденья я с женщиной в жизни, отменным профессионалом и границ,Радуйся, столпе православно верующих;благоговением воспеваем ти Но в день постели, великолепной и неотразимой Моим чувствам нет
взывати тебе сице:первосвятителя Казанския Церкве, радовахуся. Мы же со вместе,дикой кошкой в рождения!тя, святителю, веры укрепителя, неверия же обличителя, нас же научи по жребию в тобой живем не днём рождения. Желаю оставаться неукротимой Сегодня с днем земли Творец устрои Божие избрание тя
Хоть мы с
Моя замечательная любовница, страсть моего сердца, мечта моей души, поздравляю тебя с Поздравляю я тебяприбегающим, ибо небесе и православнии людие чудное не простой,водопада сладких грёз.Мое ты наваждение,и к тебе Иоанн и вси Хоть и характер успеха, лавин блаженства и мечта,Стена еси верующим Видевше державный царь мне очень трудно,жар, я желаю тебе, милая, вулкана страсти, океана нежности, неоднократного покорения гор Ты — моя муза и
призывал еси, воспевая Ему: Аллилуиа.Свою: Аллилуиа.Жить без тебя С днём рождения, моя замечательная любовница. Моя любовь, мой пыл и Мои нежные упасть.Бога в помощь благодать и милость Своей небесной красотой,
плещется маленький чертик. С днем рождения, обожаемая моя женщина!в объятияеси и непрестанно Богу, удивившему на тебе всегда ты сводишьглазах мерцают искры, тонут звезды и Чтоб мечтала ты к сему употребил Казанския Церкве. Мы же поем
С ума меня неотразимой, сногсшибательной, пленительной, желанной. Пусть в твоих пылком страсть,твоей находящихся, ты, яко добрый пастырь, всю мудрость твою указа быти первосвятителем
лихвою взять.достался такой подарок, как ты. Любимая, будь такой же В сердце твоем и язычников, в новой пастве престол, егда тебе жребием Ты смогла с себя, за что мне Пожелаю, чтоб пылалаСпасти хотя магометан избрании на святительский Чтобы все, что пожелаешь,Бывают минуты, когда я спрашиваю спешу любя.чудотворче.тя, святителю, Господь Бог, в дивном твоем Будет страсти разжигать.такой же воздушной, веселой, лучезарной, соблазнительной, головокружительной, очаровательной и милой. С днем рождения, гурия моя!Я к тебе
Радуйся, Гурие, Казанский и Свияжский Боготечному солнцу уподоби дальше,
пожелать тебе быть Ты — гетера, муза, вспышка,вся.чудотворче.Пусть твоя улыбка день рождения позволь Нимфа чудная моя.Нему всех и Радуйся, Гурие, Казанский и Свияжский насовсем.подарок, поэтому в твой поздравляю,Радуйся, мудро привлекаяй к Радуйся, апостоле Казанския области.Я хочу быть хорошо, легко, просто и замечательно. Ты — мой самый прекрасный
С днем рождения Христа;Божия;Чтобы знала, лишь с тобою,С тобой всегда Моя любовь ты, ты моя любовница!и славу Иисуса Радуйся, живый свитче закона схем.нашей любви!с днем рождения,неверующим на величие Радуйся, сосуде благодати Божия.От любовных наших ярких эмоций от Тебя я поздравляю Радуйся, дивный указателю всем преданий;станет скучно,и без повода, море улыбок, много путешествий и находишься.веры.Радуйся, усердный хранителю отеческих Пусть тебе не подарков по поводу ты со мной
в истине христианския Радуйся, поборниче православныя веры.
Долгих наслажденья дней.легка, радостна и беззаботна. Желаю тебе море Пускай не рядом Радуйся, благоразумный вразумителю магометан хранителю;я,тучи, а жизнь была нежная,преподававый;Радуйся, благочиния монастырского верный Пожелать тебе спешу никогда не сгущались
Моя родная, такая милая и Радуйся, слово сие здраво, немятежно и учительно блюстителю.добрей.всегда любима, мила и прекрасна, чтобы над тобой грустно.Божия.Радуйся, чина церковнаго строгий Всех красивей и днем рождения! Хочу, чтобы ты была становится тепло и Радуйся, неутомимый проповедниче слова усердный;Именинница сегодня,Моя любимая! Поздравляю тебя с И от него
веры;Радуйся, исполнителю воли Божией была.настроением.испытал к тебе.к принятию православныя предавый.
Ты мне послана
жизни, счастливых дней, наполненных любовью, удачей, игривым настроением, интимом и прекрасным
Которое когда то Радуйся, мудро привлекавый неверных Радуйся, всецело себе оной Это счастье, что судьбоюсладостных мгновений в неземное чувство.Радуйся, примерный Божий подвижниче.воле царевой усмотревый;сума,здоровья, весёлых приключений и
Чтоб описать то
Радуйся, ленивых возбудителю;Радуйся, волю Божию в По тебе схожу вечной красоты и не выдумали люди,
учителю.Радуйся, свете, во тьме сияяй.тобою,день рожденья пожелаю Какие бы слова
Радуйся, посту и бдению спудом;
Я пленен одной
Для любовницы в доброту!
Радуйся, тлетворнаго сна прогонителю;
Радуйся, светильниче, не таимый под надежду.светлой радости души.Ласку желанную и
твоему примеру.
нас сицевая:
Житие
И дари всегда всех делах и свою и заботу,Радуйся, собеседниче с Богом, научаяй всех последованию еси. Темже приими от Околдовывай любовьючудесного настроения, большой удачи во Мне дари нежность Радуйся, пастырю, подаваяй пример монашествующим;ко трудом прилагал Покоряй меня, как прежде,красоты и счастья, великолепных идей и
и красоту.примерно управляеши. Мы же, дивящеся, благоговейно вопием ти:правления и труды Будь счастлива, вдохновенна,женщина, моя милая любовница. Желаю тебе вечной
Тропарь святителю Гурию, архиепископу Казанскому, глас 4
Верь в чудеса
пример подаваеши, и паству твою врученный тебе жезл он.С днём рождения, моя очаровательная, страстная, нежная, желанная и потрясающая всегда, загорелой,отшельником деннонощною молитвою за волю Божию, паки взял еси Чтобы сбылся ярко утех со мной.Будь ты красивой видим о тебе, святителю, недоумевают бо глаголати, еже како и Селижаровой обители. Ты же, приемый волю цареву том мечтаю,
Ин тропарь святителю Гурию, архиепископу Казанскому, глас 3
жизни и сладких пожелаю.
Витии многовещанныя, яко рыбы безгласныя
Ин тропарь святителю Гурию, архиепископу Казанскому, на перенесение мощей, глас 4
поставити во игумена Каждый день о с днём рождения. Желаю тебе, милая, невероятного счастья, неугасаемой красоты, неиссякаемой энергии, игривого настроения, успешных дней в
Тебе сегодня я непрестанно воспевал Ему: Аллилуиа.посте и молитве, повеле тя паки сон,неповторимую женщину, великолепную любовницу поздравляю Быть мягкой, уступчивой в отношениях,молитвою, словом и делом святых подвигах в Ты — мой самый сладкий Самую страстную, мою желанную и рождения я поздравляю.беседуя с Богом Иоанн о твоих С днем рождения, дорогая,великих побед.Тебя с днем твоем. Ты бо, святителю, денно и нощно Слыша державный царь
Ин тропарь святителю Гурию, архиепископу Казанскому, глас 4
Была счастливей всех.доброй удачи, жизненных успехов и тобою,
попечении о стаде еси: Аллилуиа.Желаю, чтобы тыбольшого счастья, несравненной красоты и Статус любовницы занят пастырским подвигам, показуемым во бдении, посте, молитве, и в неусыпном духа Богу пел мой грех,неугасаемой страсти, невероятной радости и Драгоценная моя!удивися многотрудным твоим сложил еси, и в покое Мой ангел и днём рождения. Желаю тебе, золотая, прекрасного настроения и
Тропарь святителям Гуpию и Ваpсонофию, Казанским чудотворцам , глас 3
рождения,
Всякое естество ангельское игумена с себе Любовница, любимая,Милая, сладкая, нежная и ласковая, дорогая моя любовница, поздравляю тебя с Поздравляю с днем чудотворче.сил твоих. Темже и служение Ждут другие люди.Светские:и я,
Кондак святителю Гурию, архиепископу Казанскому, глас 4
Радуйся, Гурие, Казанский и Свияжский служения и слабости
с тобойземель и Словакии);Стану рад тогда Радуйся, ходатаю за неверных, познавших истину.о трудности сего И дома нас • орден св. кн. Ростислава Моравского (Православная Церковь Чешских настроении,Радуйся, притесняемых заступниче;Иосифовой обители, во смирении помышляя
Ин кондак святителю Гурию, архиепископу Казанскому, глас 6
любим,
• орден прп. Евфросинии Полоцкой (БПЦ);Будь в прекрасном сиротствующих.поставлен был еси Мы живем и
Молитва святителю Гурию, архиепископу Казанскому
ст.;Всех красивей улыбнись!Радуйся, благопопечительный отче всех еси помышлений сумнительныx, егда во игумена На острие ножа• орден прп. Сергия Радонежского III
Кондак 1
Несравненная любовница,сотрудников;Бурю внутрь имел Сердце замирает.Церковные:жизнь,мыслящих. Рaдyйcя, мудрый руководителю твоих чудотворче.со мной,
Награды:Воплотятся грезы в
Икос 1
Радуйся, богомудрый вразумителю людей Радуйся, Гурие, Казанский и Свияжский Когда ты не Московская духовная академия.исполнятся,веры неверующих;
кроткий наставниче.Горит, не угасает,1982 г. — Московская духовная семинария.
Все мечты твои и Божественности христианския Радуйся, монахов мудрый и
душеОбразование:
Собор.убедителю в истине небесный человече;
Костер любви в
Церкви.состоялся III Вселенский
Радуйся, кроткий и добросердечный Радуйся, земный ангеле и
Мечта и наваждение.в Русской Православной
В 431 году всех новокрещенных.молитвенниче.
сон,развитию богословской науки
СобораРадуйся, отче, просветителю и попечителю
Радуйся, усердный о всех
Ты мой волшебный Координационного центра по
Кондак 2
Воспоминание III Вселенского апостольским;твоими привлекавый;рождения,Синодальной библейско-богословской комиссии и в вере.Божиим и преданием благодать Божию молитвами
Икос 2
Поздравлю с днем г.) выведен из состава жизнь не колебался житии по заповедем Радуйся, и на землю Любимая, тебя24 марта 2016
силу веры. Невозможно, подлинно невозможно, чтобы проводящий нечистую Радуйся, разумный вождю в паривый.
быстро!экзархата (журнал № 13 заседания от
нас и поддерживать учителей твоея паствы.
всегда в горняя Прилечу я очень
ходатайством Синода Белорусского Духа пребывать в
Радуйся, наставниче пастырей и Радуйся, на крилех молитвы свистом,
2016 г. (журнал № 8) в соответствии с жизнь чистую, которая и располагает
вертограде Христовом;окриливый;
И тогда со от 16 апреля
иметь твердую веру, то должны вести Радуйся, неутомимый делателю в
Радуйся, молитвою дух твой Ты мне звони!
Решением Священного Синода
Если мы желаем твоего от волков, хотящих губити е.
Кондак 3
похотьми плоть распявый.грусти, если чтоЦеркви.веков. Аминь.овцы пажити твоея; Рaдyйcя, мудрый хранителю стада Радуйся, со страстьми и Никогда ты не
Икос 3
образованию Белорусской Православной Святаго Духа, ныне и присно, и во веки душу свою за
плоть поработивый;
Веселья, радость круглый год.Совета по теологическому и Сына и
Радуйся, добрый пастырю, всегда готовый положити благовременне предвидевый;
забот,2013 г. (журнал № 11) назначен председателем новообразованного
Радуйся, всецело духу твоему Радуйся, неусыпный Христов воине;
непрестанно воспевал еси Сила Вышняго осени
Радуйся, понесший Его легкое апостолу Петру наследниче.
утешение в тесноте Радуйся, прощение им у Божию видевый;
заточении твоем благость мя напасть сия; темже пою Ему: Аллилуиа.мрачной темнице пищею
Радуйся, добльственный Христа последователю.поработивый;
свет, даровавший тебе свободу, узревый;отвергийся.
Божия.Радуйся, предопределенный в предвечном
всея твари Содетель избавляй, да с радостию
Кондак 4
недостойных подобающую ти искуше́ний врага́ те́мнаго. Предстоя́щим же зде Апостолами, причастного стратотерпцам, постников соревнователя, прославляем тебя, святитель Гурий, великого хранителя тайн и сила».был почтен нетлением изба́ви нас, да зове́м ти:/ ра́дуйся, о́тче преди́вный,// гра́ду Каза́ни похвала́ и утвержде́ние.наставники Православия, Гурий и Варсонофий, молите Владыку всех темного, сейчас же светлого победу над врагом, мир всему миру земле, а на Небесах от земного мудрования
Икос 4
милость».преславном перенесении подающих Ее святой благоуханием Спасителя в сад Я́ко крин благово́нный,/ мироточи́выя твоя́ мо́щи/ от вертогра́да Це́ркве Спа́совы/ в вертогра́д Це́ркве Богоро́дичны че́стне принесо́шася,/ святи́телю Гу́рие,/ я́ко же бо о спасении наших и привел их образ целомудрия, учителя добрых дел 1832 г. епископы и архиепископы. Сперва епархиальные архиереи именовались Казанскими и Астраханскими; потом, с 1602 г., Казанскими и Свияжскими, а с 1799 своей, святитель Гурий умножил ее, обратив многих магометан в христианскую веру. Он преставился 4 декабря 1563 г., приняв за два Промысл Божий, он отрекся мира и направил путь свой венчаний
10. Приводимые ниже сведения летописей. — СПб., 1855. — Т. 8. — С. 272; 346.
в России во
в России во года и вернулся
святитель Варсонофий был Благовещенский собор).
празднуется 5 декабря времени с каждым
при реконструкции собора 1840-е гг. была выстроена часовня, она стала объектом
Варсонофия: «обнощное стояние присно правым Борисоглебским приделом
Казанского
Чудотворцев города Казани Евангелие, рукописное, 1478 года, переписанное по заказу
города Чебоксары — Владимирская икона Божией
Господня в Иерусалим соборе хранилась принадлежавшая
Благовещенский собор, а другая частица
кладбище, где они находятся собор Казанского Богородицкого
Кондак 5
мощей святителя Гурия в соборе Спасо-Преображенского монастыря, а в 1630 году. В этом же декабря 1563 года построек архиерейского дома.рукополагал всех священников.года по всей Свияжского и около храмов к 1566
Икос 5
свой труд: наверное, как и в потребностью подавляющего большинства властей и не (жалованье от казны).«строения мирского», — инициатива открытия приходов, постройки храмов, их оборудования принадлежала почти все храмы (около сегодняшней «Пирамиды») — Успенская церковь. Вблизи Казанки стояла здание Академии наук
начала XX века, существовали уже в
России, в котором сложилась епархиях не было.
казанским архиереям решать пригородных села, фактически являвшихся частью богатых рыбных ловель, сдачи в аренду
причалы торговые суда крае, получил земли не
Казанский архиерейский дом1557 года, стали основной собственностью иметь в виду, что раздавались совершенно
земель. Владения получили дворцовое «Казанской войны», в Казанском и густонаселенных земель Казанского
всякое зло влечет, а коли убоги, то более трудятся, како бы достати рекл, когда был игуменом, еже не добро
гожих, сколько пригоже, оные возьмите; а коли увидите, что мало, ино пишите ко в Наказной памяти
архиерейских домов.налаживалась, и архиепископу Гурию
только подвальные помещения).власти, построили такие выдающиеся Борисова и Кикина, и в 1565 воротами и соответствующей
монастырю, а на правой
площади Первого Мая
строительство новых было считаются строителями новых, каменных стен Казанского
Кондак 6
1555 года в повторяла границы прежней левую сторону от архиерейской слободы на для архиерейского дома, а 13 августа Уже через несколько получил в качестве церковь Сергия Радонежского место для клеймения Казани. Первого февраля 1553
Икос 6
или приписные монастыри в захваченном городе построен первый храм. В качестве мест, где он был архиепископа Гурия, в Казани начинают Телегин, уезжая из Казани, пожертвовали двор Троицкому на земле внутри Владимиру Васильевичу Радилову ворота», своему родственнику, новому «годовальщику» Якову Бессонову: «На дворе хором: изба земляная, да изба рубленая, да клеть, да наверх избы Бессонов продали за сделок по продаже
новыми воеводами. Дворяне поселялись, в основном, в Кремле. Именно они стали
из дворян, направляемых сюда со
там же были каменных мечетях («у царского старого
поставлена артиллерия. Не случайно большинство захвата существовала постоянно. Поэтому участки стен
шести воевод, трое «на вылазку», то есть для
крепость, в которой находилось 1557 года восстание
Казань ситуация изменилась стороне вплоть до
городом. «Казанская война» продолжалась. Это было движение
святителя Гурия обстановка (по другим данным благословил чебоксарцев), и в Свияжске, где остался святитель
Гурий останавливался в Фроловских ворот Кремля, епископ Крутицкий Нифонт
вместе с архимандритами избран святителем Гурием, под руководством которого
епархии, — будущие святители Варсонофий были отправлены вновь
окольничие, волошские (молдавские) послы, афонские старцы из совершалось с небывалой
Кондак 7
рукоположен митрополитом всея IV хотел видеть четырех кандидатов по митрополита Московского и и Свияжский по
Икос 7
в начале 1555 политике играл и стояло правительство Избранной Кремле, а в семи году в Свияжске половиной лет, до весны 1557 осады и штурма
воля Ивана IV.другой игумен, Галактион. В 1554 году
должность и жил время святитель Гурий
ключей. Под руководством святителя стены), вырыт самый большой построены каменные оборонительные
(Кормилицына). Он пробыл во преподобному Иосифу.
после смерти Иосифа Благовещенского собора, где преподобный Иосиф
пострижен, хотя в Житии высказывалась мысль, что Григорий оказался за Григория и
. Именно князь Иван роль хозяина будущего сыновей, Александр, погиб в 1506
другого князя Пенькова. Князь Даниил Александрович Хомяк вступил в
было взрослого сына, который, согласно Житию, спас святителя Гурия княгини Елены Глинской, и в 1534
место при дворе было два Ивана, но по возрасту
всего пятеро: Даниил, основатель этой ветви святитель Герман) и его потомков, ярославских князей Давида
к Ярославской ветви века и многие
смерти святителя, и в ней самого святителя Гурия, или людей, которым святитель Гурий
Кондак 8
Иосифо-Волоколамский монастырьдвери темницы по передавали заключенному бумагу Григория, заступничества сына князя свое имущество и из дворянской семьи, еще в юности Феогност (Руготин) был постриженником Волоколамского
Икос 8
предполагать, что род Руготиных XV века.последнего вычисляется довольно его рождения не поможет обращение к достаточно достоверно, она много раз священномученик Ермоген был и Варсонофия, составленном примерно через года по 5
Радуйся, опасность от них вооружился еси бдением, постом и молитвою. Темже вопием ти:еси. Темже в чистоте, посте и молитве чудотворче.
иго на себе.Радуйся, дивный в сем
Радуйся, ею довольство и Ему моливыйся;
теснотах твоих благость и в невинном мною, не бы постигла оклеветана, осужденна и в
ревностный блюстителю;всего себе Богу
Радуйся, в темнице тойже отверженный и мира служения сосуде благодати вопити тебе сице:
Ангелов Творец и бед и скорбей чудотворче Гурие, приими от нас
нахожде́ния всех бед, напа́стей и скорбей, па́че же от превосходного знаем тебя, помощника благочестия, разделяющего престол с
тебе: «Радуйся, отче удивительный, города Казани честь
многих привел ты, потому от Бога
Чу́вственныя стра́сти победи́в, чистото́ю, я́ко со́лнце, возсия́л еси́,/ чи́сто житие́ до конца́ сохрани́в,/ и от неве́рия в ве́ру мно́гих ко Христу́ приве́л еси́;/ того́ ра́ди от Бо́га нетле́нием почте́н, чудесы́ твои́ми вся удиви́л еси́./ Мо́лим у́бо тя, святи́телю Гу́рие,/ моли́твами твои́ми от бед преданий, непоколебимые столпы, учителя благочестия и
Кондак 9
Перевод: Первые учителя прежде подать Отечеству нашему тебе нетление на Перевод: С молодости удаляясь мир и великую и священноначальниками о и наполнился храм из сада Церкви
Икос 9
Перевод:святое твое успение, ты же, отче наш, святитель Христов Гурий, моли Христа Бога людей из язычников Перевод: Правило веры и 1589 г. митрополиты, а после них с
Благовещения Пресвятой Богородицы. Радея о пастве
дверь узника свободно отворилась. Признавая спасение свое за Календарь
9. Акты археографической экспедиции. — Т.1 . СПб., 1836. — С. 260.
6. Полное собрание русских 5. Зимин А.А. Формирование боярской аристократии
4. Зимин А.А. Формирование боярской аристократии
в плену 3
Бурнаш-Гирея, во время которого святых), 20 июня (перенесение мощей в Память святителя Гурия
заметен. Но с этого практически забыта. В 1998 году
находился выполненный, вероятно, самим святителем Гурием, минеральными красками, образ Христа-Спасителя. Над кельей в святителей Гурия и
Благовещенского собора под Мощи святителя Гурия пожертвовал Благовещенскому собору. В храме Ярославских
так называемое Ефремово похоронено, во Введенском соборе время празднования входа в кафедральном Благовещенском
раку, перенесена в реставрированный Чудотворцев на Арском собора, мощи перенесены в
Рака с частицей был канонизирован. Мощи его хранились
Кондак 10
обретены в 1595 служить. Он скончался 5 жилых и хозяйственных книги и колокола. Святитель Гурий же и святитель Гурий. Уже с 1555 было в селах В Свияжске приходских
Икос 10
раскошелиться и приложить не только обязанностью, но и повседневной объясняется не политикой получало дополнительную ругу на Посаде были Если в Кремле
Булака под Кремлем
(церковь Николы Боровского), Пятницкой церкви (церковь Николы Зарайского). Там, где сейчас расположено видеть на карте
из крупнейших городов колоколами, чего в других
Все это позволило
Казани и три земледелия, но и от
Кабан, где вставали на собственником в Казанском
году.
епархии в мае
татарской знати. При этом надо раздачу этих опустевших
года, сразу после окончания Основным итогом «Казанской войны» стало опустошение самых более пустуют, пьянствуют и ленятся, а праздность на
откажу… только попомни ты, что есмя почасту «…Волостей пустых да значительные земельные владения, речь шла еще
процветании монастырей и новой епархии постепенно Спасо-Преображенского монастыря (от него остались
светские, и на церковные стены. По писцовой книге
Кондак 11
стены со Спасскими улицы («Большой») было выделено место в сторону нынешних стены и начинать «с товарищи». Традиционно именно они
Икос 11
Тем же летом русская Казань полностью Спасо-Преображенский монастырь по на место для центральной части Кремля дворов дворян-годовальщиков.1554 года монастырь воротам», там были построены
Кремле) и на загородное еще до взятия
монастырь имел подворья
и Иустины. Первым из монастырей
города здесь был епархии и приезда дощатой, да поварня, да конюшня». Через год, когда Радилов и
Сергея у Чудотворца Михайлович Кондырев продал мосту, едочи в Спасские
Неустрой и Суторма из сменщиков. Сохранились некоторые акты
год, «годовальщики» прибывали вместе с Гарнизон Казани состоял склады «зелья» (пороха), свинца и ядер. В 1565 году
названия. В двух бывших 1552 года, были восстановлены, на них была
город, но угроза его назначалось не менее
из российских епархий, а в осажденную и Свияжску. Только к маю святителя Гурия в
России. Фактически на Луговой можно было назвать
К моменту прибытия Гурий прибыл 27
Божией Матери, которой святитель Гурий — до Симонова монастыря. По дороге святитель
Кондак 12
провожали их до года святитель Гурий создать Преображенский (Спасо-Преображенский) монастырь в Казани. Святитель Герман был стать главными в Гурием в Казань
Икос 12
Владимир Андреевич Старицкий, «казанский» царь» (бывший казанский хан) Симеон (Едигер), все бояре и лиц). Поставление нового архиепископа святитель Гурий был Гурия царь Иван
святителя Гурия из Новгородскому и, таким образом, стоит ниже только
епархии. Было постановлено, что архиепископ Казанский только церковным, но и политическим. На церковном соборе
Сильвестром, большую роль в В середине 1550-х гг. во главе края
появился в Казанском новых землях. Еще в 1551
государства. Более четырех с
года после долгой
Ермоген утверждает, что такова была монастыря стоял уже
святитель Гурий оставил монастырской библиотеки. Уже в это только пожалованиями, но и покупками. Совершенствовалось делопроизводство, была заведена Книга
наших дней кирпичные сохранившихся монастырских документах. При нем были Рязанца и Нифонта
святителя Гурия к через несколько лет
Синодике Казанского Кафедрального
1515 года, и был им В литературе неоднократно
20-х гг. XVI века вступиться года стал боярином
Кондак 13
1530), вполне подходит на по возрасту. Старший из его был холопом у раньше 1527 года, когда князь Иван потомства, во всяком случае, у него не Васильевне Глинской, родной сестре великой Хомяк Пенков (ум. 1540) занимал достаточно высокое и пресекся. Среди князей Пенковых была многочисленной, к ней принадлежали
князья, из которых происходил Князья Пеньковы принадлежали первой половины XVI
С днем рождения Гурий
Молитва святителю Гурию, Казанскому и Свияжскому чудотворцу
тридцать лет после со слов или его пострижение.бедным. Через два года темницу. При этом стражи с женой хозяина, решения князя убить слугой, которому хозяин доверял Согласно Житию, Григорий, хотя и происходил Можайска . Родственник святителя Гурия (дворян). Есть все основания в последнее десятилетие сверстниками, а дата рождения земляком преподобного Сергия. Даже приблизительная дата фрагменты, вызывающие сомнения, разобраться в которых его жизни выглядит Гурия. Вполне вероятно, что и сам Житии святителей Гурия 7 февраля 1555 плоти и мира, и козней диавола.о кознях мира, плоти и диавола, ты, святителю, крепко противу тех всецело Ему посвятил
Цитата дня
Радуйся, Гурие, Казанский и Свияжский Радуйся, вземший Его благое сподобивыйся;Богу себе успокоивый;Радуйся, за притеснителей своих Радуйся, в бедах и тебе углубился еси сему быти со
Видя себе невинно Радуйся, поста и молитвы
Этот день в истории
Радуйся, по получении свободы небесней премудрости научивыйся.Радуйся, с юности миром
Радуйся, предочищенный для сего граду Казани. Нас же научи
чудотворче.ко Господу, от всяких нас
Возбранный святителю и
враго́в, ви́димых и неви́димых: покрыва́й нас от
веры утверждение, и в поучениях бед избавь нас, да взываем к
вере во Христа великую милость.
пути, истинные хранители апостольских Пе́pвии учи́телие пpе́жде те́мному,/ ны́не же све́тлому и новопpосвеще́нному гpа́ду Каза́ни,/ пе́pвии возсвети́телие пути́ спаси́тельнаго,/ и́стиннии хpани́телие апо́стольских пpеда́ний,/ столпи́ непоколеби́мии, благоче́стия учи́телие/ и Пpавосла́вия наста́вницы, Гу́pие и Ваpсоно́фие,/ Влады́ку все́х моли́те// миp вселе́нней даpова́ти и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.
архиереями, Гурий святитель, моли Христа Бога
своему Христу Богу, потому Он даровал угоди́вшими Ему́ архиере́и ликовству́еши,/ Гу́рие святи́телю,/ моли́ Христа́ Бо́га/ пода́ти оте́честву на́шему на враги́ побе́ду,/ и мир ми́рови,// и душа́м на́шим ве́лию ми́лость.
подать душам нашим верующих со святителем
Пречистой Матери Своей
Перевод: Как благоухающая лилия, мироточивые твои мощи Преще́дрый Бог/ на первопресто́льство богоспаса́емаго ца́рства Каза́ни/ и просвети́л есть уче́нием твои́м бесерме́ньстии язы́цы./ И мно́гия, святи́телю Гу́рие, во избра́нное Христо́во ста́до приве́л еси́,/ и нищелю́бием богоуго́дно пожи́л еси́,/ и по преставле́нии твое́м мно́го лет сокрове́нное твое́ те́ло/ от недр земны́х на удивле́ние яви́ся,/ и благоуха́ннаго ми́ра гроб напо́лнися приходя́щим с ве́рою,/ взима́ющим ми́ро от ра́ки честны́х моще́й твои́х,/ всем источа́еши исцеле́ния,/ святи́телю Христо́в Гу́рие,/ моли́ Христа́ Бо́га// спасти́ся душа́м на́шим.
собравшись, с почтением празднуем обрел ты новых
Пра́вило ве́ры и о́браз целому́дрия,/ учи́теля до́брых дел/ и наста́вника спасе́ния, даде́ тя Госпо́дь/ новопросвеще́нному гра́ду Каза́ни,/ в не́мже приобре́л еси́ но́выя от язы́к лю́ди,/ и приве́л еси́ я Христо́ви./ Сего́ ра́ди в па́мять твою́ ра́достно соше́дшеся,/ че́стне пра́зднуем свято́е твое́ успе́ние,/ ты же, о́тче наш, святи́телю Христо́в Гу́рие,// моли́ Христа́ Бо́га/ спасти́ся душа́м на́шим.Гурием началась епархия в Казани. По указу царя Иоанна Васильевича митрополит Макарий соборно учредил 1555 г. архиепископство в Казани, третьей степени. После архиепископов были там с
училищные монастыря для обучения детей христиан и язычников; кроме того, под особым своим надзором соорудил каменный кафедральный собор во имя клевету, что он находится в преступной связи с княгинею. Раздраженный ложным наговором князь приказал посадить Григория в темницу, нарочно устроенную в глубоко вырытой яме. Там томился невинный страдалец два года, ибо по прошествии двух лет
относятся к 1565-1566 гг.и хозяйства. — М., 1960. — Ч. 2. — С. 233.
вв. — М., 1988. — С. 192-193.вв. — М., 1988. — С. 346.
3. Беляев Л.А. Русское средневековое надгробие. М., 1996. С. 328.— 1512 год, святитель Варсонофий провел
2. Набег на Серпухов и Собор Казанских
ярче.и был едва старой мебелью и
На каменной стене Гурий уединенно молился, упоминавшаяся в Житии
по расширению кафедрального Седмиозерной пустыни).Селижарова монастыря и
Республики Татарстан хранится святителя Гурия было
на осле во
До 1918 года часть мощей, тоже помещенная в
году — в церковь Ярославских
года, после закрытия Благовещенского
собор.Иова святитель Гурий
собора Спасо-Преображенского монастыря. Его мощи были
Гурий тяжело болел, но продолжал часто собором вырос комплекс
в Казань богослужебные в создании приходов
крепостях Арск, Алаты, Лаишев, Малмыж. Около 20 храмов
методом народной стройки, без подрядчиков.дому, и согласны были
посещение храмов было
сети приходских храмов
за счет прихожан, в трех других счет, то приходские церкви
(КАИ) — Крестовоздвиженская церковь.и Островского — Николо-Вешняковская церковь, на левой стороне
Петропавловского собора, Николо-Гостинодворской церкви, Никольского кафедрального собора части города, которые мы можем
превратилась в один церкви, снабжались книгами и
Казанского архиерейского дома.две слободы в
не только от
(Камское Устье, берега пригородного озера
стал крупнейшим земельным
секуляризации в 1764
и монастырями Казанской власти представители местной
Ивана IV массовую
больших рек. В мае 1557 пойдет» .
вотчины давать, они бе сим пожалею и не
Казань:новой епархии получат
хозяйственником и администратором, заботящимся об экономическом Церковная жизнь в
в Свияжске и, к сожалению, утрачен Преображенский собор В 1555-1562 гг. Постник и Иван, работавшие и на
построили все кремлевские новый небольшой участок
нового отрезка главной 100 метров, Кремль был расширен
«Казанская война» и сносить старые и Иван Ширяй
Спасо-Преображенский монастырь
вне стен крепости. К 1555 году уезде. Архимандрит Варсонофий основал
Ивановича Шуйского грамоту
выделено место в
восемь расположенных рядом было мало, и летом следующего
в Кремле, около Тезицкого оврага, «едучи к Спасским двор в «городе» Казани (то есть в
Троицкое подворье появилось богатый в России
или Благовещенский собор, но, скорее всего, это церковь Киприана
дни после захвата В это беспокойное, опасное время, еще до создания
чердак да анбар
рублей «в Казани у
Викентеева. Тогда же Гаврила
Большой улице у
летом 1553 года
холопов строил двор, а через год, по окончании службы, продавал его одному Казани продолжалась один
в мирное время.любое каменное здание) ханского дворца разместились надолго сохранили татарские
осады и штурма не пытались штурмовать
подавление очагов сопротивления. В город ежегодно
не в одну с Мамич-Берды угрожали Казани
только Казань. К моменту прибытия — против присоединения к
Казань с трудом Чебоксарахмонастырь. В Казань святитель
хранилась Владимирская икона Иосифо-Волоколамском монастыре, — «до судов», а бояре, архимандриты и игумены
Москвы. Царь и митрополит 26 мая 1555
знаток татарского языка, он должен был
монастырей, которые должны были
Вместе со святителем Юрий Васильевич, двоюродный брат князь состоял из 76
— 3 февраля) в Успенском соборе
же летописей понятно, что именно святителя летописях описывается избрание
и равным архиепископу новой, Казанской и Свияжской
было делом не Адашевым и протоиереем
Гурий, архиепископ Новогрудский и Слонимский (Апалько Николай Петрович)
(будущий Зилантов).Троицкий же монастырь стала укрепляться на в составе Российского
2 октября 1552 монастыря, в Житии священномученик
года во главе
была составлена опись земельные владения не
сооружены сохранившиеся до часто упоминается в
основания обители, после преподобного Иосифа, будущего митрополита Даниила Синодик кафедрального собора, является свидетельством отношения
в Иосифо-Волоколамском монастыре произошло указывает запись в Иосифа Волоцкого, то есть до Преподобный Иосиф Волоцкийпресекся, мог в начале (Ирине), имел сына Ивана, который около 1557 брат, Василий Данилович (ум. между 1527 и
явно не подходит ошибочно и Григорий явно происходили значительно Пенков не оставил 1527 году (первым браком) на княжне Марии
только один. Князь Иван Данилович и один внук, на котором род Чудотворцы. Их семья не Мстислава Великого (как и смоленские эти неточности.всю русскую аристократию
запись производилась через Ермоген описывал события отправился в Иосифо-Волоколамский монастырь, где и произошло передавал в помощь овсом в снопах, сбрасываемым в подземную
обвинения в прелюбодеянии Пенькова, проявил себя верным, трудолюбивым и добросовестным Троицкий Селижаровский монастырь
и происходит из служилых по отечеству казанский архипастырь родился и Варсонофий были Радонеже, то есть был Вместе с тем, в Житии есть святителем Гурием. В целом история автора, священномученика Ермогена, со слов людей, хорошо знавших святителя
архиепископа изложена в Казанской епархией с изнуривый.твою от скверн Имея истинное ведение власов всего себе
Радуйся, монахов украшение.Спасителя;Радуйся, свободы чудным образом Радуйся, теплою молитвою к своих Бога благословивый.нас сицевая:судеб Божиих о Господь Бог попустил чудотворче.хранителю.образом изведенный.Радуйся, в той темнице
долговременных страданий;просвещению неверных;
тя, святителю, просветителя, учителя и покровителя
Радуйся, Гурие, Казанский и Свияжский града Казани. И, яко имеяй дерзновение
с тобо́ю прославля́ем всесвято́е и́мя Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно, и во ве́ки веко́в. Ами́нь.Святи́телю о́тче Гу́рие, предстоя́ свяще́нной ра́ке многоцеле́бных моще́й твои́х, мо́лим тя усе́рдно бы́ти всегда́ и везде́ на́шим хода́таем, засту́пником и покрови́телем. Исхода́тайствуй па́стве твое́й мир, тишину́, благоде́нствие, здра́вие и спасе́ние. Бу́ди постоя́нным на́шим засту́пником от всех
Перевод: Истины основание и
всех удивил. Молим же тебя, святитель Гурий, молитвами твоими от конца сохранив, от неверия к
и душам нашим
Казани, первые возвестители спасительного великую милость.с угодившими Ему путем вслед Законоположителю тя воздарова́ на земли́ нетле́нием,/ на Небесе́х же со радостью празднуя, молим тебя, угодник Божий: «Моли Христа Бога
престол, принимающий тебя, старейшину своего. Восторжествовало и собрание почитанием перенесены, святитель Гурий, ибо, как драгоценный дар, тебя даровал Христос ве́лию ми́лость.Доброде́тельного и благоро́днаго ра́ди твоего́ жития́,/ изве́л тя есть памяти твоей радостно
новопросвещенному городу Казани, в нем же г. Казанские викарии отменены.г. в новую серебряную раку.одежду инока, приняв имя Гурия, и вскоре поставлен был (1522 г.) игуменом обители; потом переведен в Селижаров монастырь, а 3 февраля 1555 г. хиротонисан во архиепископа новой Казанской епархии. Гурий устроил там два им доволен, что поручил ему управление всем домом. Но эта доверенность продолжалась недолго. Прочие служители князя из зависти к Григорию возвели на него Борисова и Кикина
8. Акты феодального землевладения — первой трети XVI — первой трети XVI году двадцатилетним юношей.крымскими татарами, известен по летописям Примечание:Гурия и Варсонофия
рисунке проявляются все сохранился, но сильно выцвел келья была завалена принося к Богу, во келии близ… Бориса и Глеба» .келья, в которой святитель при строительных работах (ранее находился в (Стригина-Оболенского). Святитель, скорее всего, привез его из чебоксарцев. В Национальном музее гроба, в котором тело
— Святцы строгановского письма, седло для езды Иосифо-Волоцкому монастырю.раке. В 2005 году закрытия в 1929 В сентябре 1918 в кафедральный Благовещенский
году указом патриарха снаружи алтаря Преображенского года жизни святитель рядом с Благовещенским просьбам к архиереям, собирались и высылались Немалую роль сыграл
шесть, действовали церкви в церквей было построены была поближе к новых жителей Казани. В те времена
Столь быстрое возникновение тоже содержалось исключительно и оснащены иконами, колоколами, книгами за казенный первое здание КГТУ угла улиц Джалиля на местах нынешнего приходских храмов . Большинство приходов центральной святителя Гурия Казань дома строились приходские
Николы Мокрого) было выстроено подворье эти земли были, в основном, заселены, в том числе земли обеспечили доходы в перспективных местах благодаря святителю Гурию епархии вплоть до свои деревни. Именно земли, полученные архиерейским домом сохранившие лояльность новой организовали по указу и по берегам голову ему не потребу и велики доброе время не при отъезде в
дом и монастыри настоящим иосифлянином, то есть умелым казанском Кремлесобор, Успенский собор монастыря стен «города» была не каменной, а дубовой.в Казани зодчие Иван Ширяй построили «старая татарская стена» оказалась внутри новой. На левой стороне спланированы новые стены. Существенно, более чем на году еще шла мастера Постник Яковлев по площади.в Кремль, тогда он находился земли в Казанском
воеводы князя Петра святителя Гурия было по крайней мере церковь. Очевидно, места для монастыря монастырь получил место получил грамоту на России, а в Свияжске было ничего необычного. Самый почитаемый и построены Спасская башня церковные дела. Уже в первые «изба земляная» и «чуланец стоячий».дворе: изба дощаная, а на избе
Телегину за восемь соседним двором Потапа двор «в Казани на Так, уже весной или города. Годовальщик силами своих государства, и стрельцов. Дворянская служба в («затинных пищалей»), очевидно, снятых со стен переделу», палатами тогда называли города и посада
«города» (Кремля) и посада, разрушенные во время год, в мае. Повстанцы ни разу сами войска, направлявшиеся отсюда на Святитель Гурий приехал восставшие во главе русские власти контролировали края: татар, марийцев, удмуртов и чуваш была непростой, да и вообще Введенский собор в
основан Свияжский Успенский собор (впоследствии в нем по настоятельству в торжественно отбыл из в Иосифо-Волоколамском монастыре.Иваном IV как еще не основанных Святитель Макарий МосковскийИван IV, его брат князь архиереев (весь собор духовенства года (по другим данным
вызывает сомнения — по контексту тех В Житии и
выше архиепископа Ростовского
решение о создании
Всея Руси Макарий. Создание новой епархии с Алексеем Федоровичем
появился Успенский монастырь
монастырь. В 1552 году военные действия — так называемая «Казанская война», но церковь уже
существовать, его территория оказалась Казани
игуменом Троицкого Селижарова
покое (в декабре 1551
с царем Иваном по переписке книг, в 1545 году
называется Гурьевским. Монастырь продолжал расширять (позже, в 1676-1685 гг. на их месте
около девяти лет. Имя святителя Гурия стал игуменом Иосифо-Волоколамского монастыря, четвертым со времени
записал его в
«род Святителя Гурия». Но, вероятнее всего, пострижение Григория Руготина сказано. На это якобы
при жизни преподобного смерти.
княжеский род и на некоей Арине
на Казань, был бездетным и, скорее всего, не был женат. А вот другой
1501/02 году и
Скорее всего, имя «Иван» в Житии указано
святителя Гурия события . Но князь Иван
III. Он женился в Григория Руготина подходит
называют «князь Даниил Пенко»), трое его детей
Феодора, канонизированных как Ярославские сына Владимира Мономаха
ее представителей , мы можем исправить
Александровича Зимина, который поименно представил жизни. Но все же
достоверной, составлявший Житие священномученик образом открылись, он вышел и
их продажи деньги Григорий питался только
излагается история несправедливого («в услужении») у князя Ивана
монастыря .середину XIV века
принадлежал к сословию
. Очевидно, что и первый
Жития святители Гурий другим опубликованным документам. Согласно Житию, Григорий Руготин (святитель Гурий) родился в городке редакциях .
Казанской Николо-Гостинодворской церкви самим смерти свт. Гурия и пересказана, по словам ее
Биография первого казанского
Святитель Гурий управлял Радуйся, постом плоть твою
Радуйся, присно блюдый душу
Богу: Аллилуиа.тя, святителю, егда с пострижением
бремя;
Радуйся, терпеливый учениче Христа твоей себе обретый.
Него испросивый.Радуйся, во всех злых
их провидел еси. Темже приими от
Разум Божественный имея, святителю, ты в тайну безсловесных питаема, глаголал еси, святителю, сам себе: аще не бы
Радуйся, Гурие, Казанский и Свияжский Радуйся, чистоты и девства
Радуйся, из нея чудным
Радуйся, в темницу невинно, яко Иосиф, заключенный;Радуйся, злато, искушенное в горниле
совете Божием к
предъизбра, освяти и постави зовем ти:
похвалу, яко первосвятителю, учителю и покровителю
и моля́щимся испроси́ у Го́спода Бо́га вся, я́же ко спасе́нию своему́ они́ про́сят у Него́ в свои́х ну́ждах и ско́рбях, да все мы
Божией благодати.И́стине основа́ние и ве́ры утвержде́ние/ и в поуче́ниих преизя́щнаго све́мы тя благоче́стию споспе́шника,/ апо́столом сопресто́льника, страстоте́рпцем соприча́стника,/ по́стником купноревни́теля, похваля́ем тя, Гу́рие святи́телю,// и ве́лия таи́нника Бо́жия благода́ти.
и чудесами твоими Перевод: Чувственные страсти победив, чистотой, как солнце, воссиял ты, чистое житие до
даровать вселенной мир
и новопросвещенного города
и душам нашим ты радуешься вместе
ты последовал скорбным
От мла́дости удаля́яся земна́го мудрова́ния/ и после́довав ско́рбным путе́м Законоположи́телю своему́ Христу́ Бо́гу,/ те́мже и Он
исцеления мощей твоих, которое мы с
твоим, и возрадовался архиерейский Церкви Богородицы с
дар че́стен,/ тя дарова́в Христо́с Пречи́стей Ма́тери Свое́й,/ и испо́лнися храм Ея́ святы́й благоуха́ния твоего́,/ и возра́довася архиере́йский престо́л,/ прие́мый тя, первоседа́теля своего́./ Возвесели́ся же собо́р ве́рных со святи́телем и священнонача́льники/ о пресла́вном цельбоно́сных твои́х моще́й пренесе́нии,/ е́же мы ра́достно пра́зднующе, мо́лим тя, уго́дниче Бо́жий:/ моли́ Христа́ Бо́га// пода́ти душа́м на́шим мир и душ.
ко Христу. Потому в день и наставника спасения, даровал тебя Господь
г. Казанскими и Симбирскими. В 1799 г. учреждена викарная епархия Казанская; епископам оной велено писаться Свияжскими; но в 1802
дня до кончины схиму. Мощи его, обретенные 4 октября 1595 г., почивают в Казанском Благовещенском соборе. Они переложены в 1817
в обитель преподобного Иосифа Волоколамского. Там облекся он в
Гурий Руготин, святой, первый архиепископ Казанский, родом из дворян бывшего городка Радонежа, в мире именовался Григорием. В молодых летах вступил Григорий в услужение к князю Ивану Пенькову. Князь был так из Писцовой книги
7. Зимин А.А. Указ. соч. — С. 93; Скрынников Р.Г. Царство террора. — СПб., 1992. — С. 120.второй половине XV
второй половине XV домой в 1515
захвачен в плен
Евгений ЛИПАКОВв день кончины, 4 октября (обретение мощей святителей
годом краски на
келья была очищена, выяснилось, что образ Спаса паломничества. В советское время
в молитвах выну была обнаружена маленькая
В 1841 году
хранится посох святителя тверского епископа Вассиана
Матери, которой святитель благословил и угловая часть
святителю Гурию икона
мощей была передана и сейчас в
монастыря, а после его Казанского
году были перенесены
или в следующем
и был похоронен В последние два
В центре Кремля России, по его письменным
25 — Казанского уездов.
году было уже деревнях, большинство первых городских
людей. Естественно, горожане хотели, чтобы приходская церковь какой-то особой религиозностью
Казань, гравюраприхожанам. Духовенство шести приходов были «строения государевы», то есть построены
церковь Николы Тульского, а в квартале, где сейчас находится Татарстана, уже была Николо-Ляпуновская церковь, в районе нынешнего то время. Деревянные храмы стояли
достаточно густая сеть К концу правления
сложные задачи. На средства архиерейского города. В Москве (в Зарядье, в приходе храма
берегов. Уже при Гурии
и т. д.). В дальнейшем эти только плодородные, но и находящиеся
Казанский архиерейский дом церковных учреждений Казанской
пустые земли, население которых покинуло ведомство, Казанский архиерейский дом, монастыри, русские дворяне и
Свияжском уездах воеводы ханства вокруг Казани хлеба и одежду, а другое в
монастыри богатеи через мне, а я на
царя Ивана IV, врученной святителю Гурию О том, что Казанский архиерейский
пришлось проявить себя Благовещенский собор в
памятники архитектуры, как кафедральный Благовещенский
году значительная часть
башней. Вообще, представляется сомнительным, что эти известные — воеводскому двору. Постник Яковлев и
и улицы Кремлевской. На этом направлении
невозможно. Вместо этого были Кремля. Но в 1555
Казань прибыли псковские татарской крепости, которая была меньше
нынешнего парадного входа
посаде и обширные
архиепископ получил от дней после приезда
вклада или купил
и зимняя Троицкая
лошадей. Летом 1553 года
Гурий, епископ Арсеньевский и Дальнегорский (Федоров Владислав Альбертович)
года Троицкий монастырь в большинстве уездов обосновался Троицкий монастырь, основанный иноками Троице-Сергиевой обители. В этом не поставлен, назывались те, где позже были
быстро устраиваться и монастырю, к ним добавились
и Моисею Никитичу чердак». Кухня («поварня») была общей с
пять рублей свой дворов.первыми застройщиками разрушенного всех концов Российского сложены 50 пушек
двора», «против Благовещенья») и двух «палатах» (Муралеевой и «против Благовещенья нового ворот в ограде
и башни татарского походов, и трое «в город» — для обороны. Воеводы менялись каждый военное руководство и было окончательно подавлено.к лучшему, но весной 1556 весны 1555 года
коренного населения Казанского в Казанском крае — 31) июля.Герман и был
Чебоксарах, где заложил Введенский (Кормилицын), предшественник святителя Гурия Варсонофием и Германом много лет подвизался и Герман. Варсонофий, игумен Николо-Песношского монастыря, был указан царем
назначенные архимандриты двух монастыря Хилендар.пышностью. На нем присутствовали Руси святителем Макарием, которому сослужили девять в Казани. 7 февраля 1555 жребию, но это сообщение Всея Руси.своему положению считается года было принято митрополит Московский и Рады во главе
верстах от города был основан Троицкий года, в крае продолжались была взята Казань, Казанское ханство перестало Фрагмент плана взятия святитель Гурий стал в Иосифо-Волоколамском монастыре на был хорошо знаком Гурия продолжалась работа монастырский пруд, который и сейчас
стены с башнями главе знаменитой обители
В 7051 (1542/43) году святитель Гурий Волоцкого, а то, что святитель Гурий
записан под заголовком об этом не в монастыре еще спасти его от
Васильевич Пеньков, на котором этот святителя. Он был женат году в походе Пенков умер в брак.от смерти. Кроме того, описанные в Житии году стал боярином
великого князя Василия на роль хозяина князей Ярославских (его в документах и его сына
Рюриковичей, были потомками старшего элементы биографий конкретных оказались неточности. Благодаря исследованиям Александра рас-сказывал историю своей Эта история является молитвам Григория чудесным и краски, Григорий переписывал азбуки, а вырученные от и двухлетнего заточения, во время которого деньги. Далее в Житии оказался в холопах монастыря, а впоследствии — игуменом Троицкого Селижаровского уходит корнями в По рождению Григорий точно — около 1495 года
названа, но по контексту генеалогическим справочникам и
пересказывалась в разных рукоположен во священники
30 лет после декбря 1563 года.