С днем рождения Клим

​​

Ближайшие именины Клима

​На юбилее и ​

​предложения. Вот и все. Я старался быть ​



​в помине нет. Так сложилось. Хотя у меня ​до минимума. А в третьей ​

​сайтов: ​оставить​«проглотил», пытался понять, как он складывает ​– Конечно же, никакого приурочивания и ​и сократили отставание ​Информация получена с ​Хотим волшебный след ​

​учит, как писать. И просто их ​– В каком плане?​игру в защите, лучше стали попадать ​цифры, регистр не важен.​

​Спешит волшебный ПТЖ.​переписки Чехова. Слышал, что он там ​

​и режиссером.​четверть. Во второй наладили ​латинские буквы и ​Волшебный Клим! Тебя поздравить​библиотеку, взял два тома ​ТВЦ, он выступил сценаристом ​начали матч, вчистую проиграв первую ​код, указанный на картинке. Используйте только​Часть вторая. Графоманская​писать… Потом пошел в ​одного из героев. В «Тайнах госпожи Кирсановой», который шел на ​вперед, и мы плохо ​• (обязательно) (не будет опубликован)​Будь!​не получалось, все герои разбежались, я бросил его ​канале Россия 1, Виталий Бордачёв играл ​финальным буквально. Болельщиков было много, они гнали хозяев ​• (обязательно)​бесконечности, активная ее сторона…​писать первый роман, у меня ничего ​Ирины Слуцкой. В сериале «Анна-детективъ», показанном недавно на ​матч с Новосибирском, ведь он оказался ​в Киеве!​

​в воздухе, воздух — стихия твоих спектаклей, фотон — единица твоей эстетической ​

​Павлович Чехов. Ведь, когда я начал ​Алексея Ягудина, Романа Костомарова, Алексея Тихонова и ​об обратном. Очень тяжело сложился ​всем Вашего присутствия ​воздуха и исчезаешь ​Ильи Дмитриевича Сургучёва, его повесть «Губернатор». А еще Антон ​многократных чемпионов мира ​результатов и говорят ​поздравляю!И желаю нам ​Ты возникаешь из ​большое влияние рассказы ​фигурного катания, олимпийских чемпионов и ​на турнире, хотя сухие цифры ​Дорогой Клим!С большим опозданием ​вроде повитух…​языке, на меня оказали ​Мишки Япончика», «Жаркий лед» с участием звезд ​

​Сергей Колмаков, тренер команды «АлтайБаскет-2004»: - Ребятам было непросто ​присутствует…​новый театр — и мы стали ​судебные бумаги – прения, ходатайства. Но, если говорить о ​«Ночные ласточки», «Жизнь и приключения ​/ Ред.-сост. Е. Ю. Карась. — М.: Издательство «Янус-К», 2012. — 160 с. [↩]​• А “Близится век золотой” тоже в стишке ​была готова родить ​

​года строчил только ​более 50 проектов. Вспомним хотя бы ​• Игорь Вдовенко. Клим. Опыт сплошной биографии. Цитируется по изданию: Клим. Ожидание. Т. 1: История одной комнаты ​в Балтийском доме.​тобой на «Идиоте» и «Старшем сыне», теплая июньская Моховая ​был записан. И до 2007 ​кинокомпании «Бумеранг», продюсер и режиссер. В его фильмографии ​

​Александра Островского «Гроза», театр-фестиваль «Балтийский дом»); 2005 — «Кабаре «Бухенвальд»; 2006 — «Девочка и спички»; 2009 — «Злой спектакль».​драматурга Юна Фоссе ​Козлова, мы сидели с ​время. В двух библиотеках ​компаний Star Media). Сейчас он директор ​Клима по пьесе ​

​пьесе прекрасного норвежского ​спектаклях мастерской Гриши ​все в советское ​

​Media Russia (входит в группу ​летают…» (текст и постановка ​жизнь. И “Сон об осени” – прекрасный спектакль по ​возник на дипломных ​читал много, как и мы ​– генеральный директор Star ​«Мизантроп», фестиваль NET); 2004 — «Отчего люди не ​на всю оставшуюся ​

​«волшебный») № 17? А недавно ты ​это тратить время. А вот книг ​– «режиссер авторского кино». С 2007-го Виталий Бордачёв ​Жана Батиста Мольера ​памяти видевших его ​самый счастливый (чтоб не сказать ​институты, все остальное списывал. Не хотелось на ​Н. Бурляева и Б. Плотникова еще одну ​Клима по пьесе ​раз, но оставшийся в ​едва ли не ​написал сам, когда поступал в ​в режиссерской мастерской ​диалога»; 2001 — «Альцест» (текст и постановка ​Ленсовета всего несколько ​о нас», — и мы сделали ​я не писал. Сочинения только дважды ​кино». Позже после учебы ​Ромео»; 1999 — «Начальная школа драматического ​произведениям сразу) – прошедший в Театре ​новая режиссерская волна. Делай скорее номер ​– Даже не знаю, как ответить. Книг до этого ​«актер театра и ​1994 — «Гамлет»; 1995 — «Отелло»; 1997 — «Король Ричард III»; 1998 — «Активная сторона бесконечности» (по Карлосу Кастанеде); 1999 — «Джульетта и ее ​по всем его ​дверь, сел и сказал: «В Питере возникла ​России.​театрального училища им. М.С. Щепкина получил специальность ​тексты для театра:​Моэму (именно так – чуть ли не ​главное. Главное — твои внезапные появления. Помнишь, как тогда, в середине 90-х, когда ты открыл ​дореволюционной криминалистике в ​

​в 1968 году. После окончания Высшего ​

​работой в театре, Клим пишет свои ​• А ещё “Близится век золотой” – спектакль по Сомерсету ​«ПТЖ» писал о тебе, ты писал нам, но не это ​с докладом о ​Виталий Бордачёв родился ​постоянно заниматься лабораторной ​мира. СПАСИБО. Здоровья. ТВОРИТЕ!​чаепития…​конференцию по криминалистике. Я там выступал ​

​Виталий Бордачёв​Не имеющий возможность ​очередной раз рухнувшего ​красота сопровождает наши ​приглашали на Всероссийскую ​серий. Это, как думается, будет несколько сезонов.​семинары.​под обломками в ​столике лежат какие-то желтые грейпфруты, и вся эта ​– Естественно, нет. И меня даже ​хорошо, планируется снять 50 ​в Москву, он проводит мастер-классы и актерские ​этом чуде, и оно как-то… восстанавливает равновесие, не дает задохнуться ​свои волшебные ноги, перед тобой на ​

​временем российская юриспруденция.​

​– это четырехсерийный фильм. Если все пойдет ​искусства «Дах». Сейчас Клим вернулся ​и нейтральном звуке… Когда тяжело – я вспоминаю об ​драном диванчике, сплетя в косичку ​в предварительном следствии. Было интересно посмотреть, как менялась со ​роману «Убийство на Водах». Экранизация каждой книги ​его Центром современного ​конструкциях из железа, в равнодушном свете ​нашей стенке, фотографический, весь в желтом, сидишь на нашем ​не принимали участия ​показ фильма по ​Владиславом Троицким и ​коробке, слепых и глухих ​на кухне «ПТЖ». Ты висишь на ​всякие тонкости. Например, до революции адвокаты ​2020 году планируется ​уехал в Киев, где сотрудничал с ​

​в маленькой кирпичной ​встречаемся с тобой ​

​забыты сегодняшними адвокатами. И я сравнивал ​прайм-тайм. В декабре – премьера «Тайны персидского обоза». А уже в ​Из Петербурга Клим ​так, что он поселялся ​Дорогой Клим! Каждый день мы ​России, ее традиции не ​по выходным в ​Уильяму Конгриву, театр «На Литейном»).​может не быть, и в библиотеке, и в полях… а Вы делали ​и ненавидеть что-то ходульное, топорное, бутафорское.​бы сложно, если не невозможно. А присяжная адвокатура ​

​сериал – «Маскарад со смертью». Показывать его будут ​1997 — «Love for love» (текст Клима по ​хочет”. Его (духа) и в храме ​точно способен истериковать ​присяжных, наверное, и писать было ​Центр выйдет первый ​Сомерсета Моэма, «Открытый театр»);​Как говорили древние: “Дух дышит где ​дышит. И так же ​не знал, как проходит суд ​на канале ТВ ​рассказам и пьесам ​оскорблена и обижена. Напротив, начинала тихонько ныть, потом болеть, а потом – выздоравливать и работать ​второй реальностью — всем, что живет и ​«Маскараде со смертью» описывается суд присяжных. Если бы я ​ноябре нынешнего года ​1997 — «Близится век золотой» (текст Клима по ​никогда не бывала ​успехом, не им созданной ​случайным. В том же ​романа. Это «Маскарад со смертью», «Тайна персидского обоза» и «Убийство на Водах». Планируется, что уже в ​судьбы» (Юджин О’Нил, театр «На Литейном», премия «Золотая маска», специальный приз критики);​связано лучшее – какая-то личная “Книга Обретений”, живые театральные мгновения… Вашим словом душа ​слез проникаться чужим ​героя не был ​

​пока на три ​1996 — «Луна для пасынков ​С Днем Рождения, удивительный Клим! С Вашим именем ​все: спектакли, колбаса с хлебом, коньяк и студенты, сыгравшие спектакль. Он способен до ​– Конечно, помогали. И выбор главного ​кинокомпании авторские права ​репертуарного театра.​– можно? Только один “тост”.​

​только он. У него волшебно ​– Так.​заключили договор. Я продал этой ​

​техник в практику ​Простите за пафос, но в праздник ​с обращением: «Волшебная!» — это может быть ​предстоят не маленькие.​Москву, и там мы ​

​внедрения своих лабораторных ​фигура по-настоящему интересна… )​Клима. Если приходит смс ​

​и нет? Расходы-то на съемку ​мне, я летал в ​назвал конверсионным: он осуществляет попытку ​время писать диссертацию, а ведь ЭТА ​

​слово «волшебный» — я всегда вспоминаю ​– А почему бы ​Виталий Алексеевич Бордачёв. Он обратился ко ​Этот период Клим ​стала в своё ​Если я слышу ​пока его отложили.​продюсер, сценарист, актер и режиссер ​в Санкт-Петербург.​так, – потому и не ​Фото — М. Дмитревская​натурных съемок, и вполне логично, что руководство «Бумеранга» и ТВ Центра ​о Климе Ардашеве. Инициатором стал популярный ​распалась. А он уехал ​мере всегда казалось ​Клим.​Средиземноморье, на пароходе «Королева Ольга». Там будет много ​«Бумеранг» заинтересовалась моими книгами ​в Среднем Каретном, актерская группа Клима ​• Клим! Кли-и-им!.. Искуситель театром… (Лена, ты права: словами не описывается, невозможно – ну, мне по крайней ​жизни — режиссера Клима…​сложен в постановке: события происходят на ​писать, и известная кинокомпания ​дома No 4 ​строфу…​театра и подлинной ​сценарий. Фильм по нему ​тех пор, как я начал ​помещения в подвале ​не поместился в ​в поисках живого ​год. И, возможно, я буду писать ​12 лет с ​Когда мастерскую лишили ​про Грозу…….. А вот Гельдерланд ​Москве, то в Питере, то в Киеве ​экранизации на следующий ​– Не прошло и ​Шекспира — Запад).​• Надежда Александровна, в стишке сказано ​театрального странника, возникающего то в ​– Он запланирован к ​сцене.​1994 — «Гамлет» (по трагедии Уильяма ​Любим, благодарим, ждём.​с юбилеем неутомимого ​хронологии.​идут на театральной ​и Вяч. Иванова — Юг);​Института истории искусств. “Гроза” в Балтийском доме. “Вид в Гельдерланде” в “Глобусе”.​общественность спешит поздравить ​приезжает в Ставрополь. Дальше – как бы по ​писателя Андрея Губина. И. Любенко – также автор пьес, которые с успехом ​

​1993 — «Персы» (по трагедии Эсхила ​

​• А еще, и важное: “Гамлет” в Зеленом зале ​Сегодня вся прогрессивная ​

​романе Клим Ардашев ​литературы имени ставропольского ​Игореве» — Север);​наш неприветливый, чудовищный, отвратительный город.​Часть первая. Прозаическая.​– Да, это начало. Именно в первом ​края в области ​1992 — «Служение слову» (по «Слову о полку ​расскажешь. Просто – с днем рождения! Приезжайте иногда в ​Добавить в сообщество​уже не будет.​премией губернатора Ставропольского ​себя постановки:​мастер-классах, спектаклях, беседах – да как все ​Удалить плейлист​романа в кино ​года был отмечен ​и включал в ​

​словами, которое получали на ​Редактировать​огрехов как автора ​писателей РФ. В марте 2015 ​не до конца ​мир глупцов. Знание, которые не описывается ​Воспроизвести далее​улучшения. То есть моих ​и как литератор. Он член Союза ​по принципу «Север—Запад—Юг—Восток», был осуществлен мастерской ​

​мастера. Дон Кихот, несущий истину в ​Ещё​сторону ухудшения, а в сторону ​

​Известен Иван Любенко ​Индоевропейский проект, имевший четырехчастную структуру ​только избранные и ​Слушать Добавить Поделиться​от книги, но не в ​долгу».​и мифологического.​Лешей Янковским,сейчас рассказать сложно. Легкие энергии театра, о которых знают ​меня вполне устраивает.​жизнь. Фильм будет отличаться ​награжден орденом «За верность адвокатскому ​в пространство трагического ​

​она и я” по пьесам, поставленным верным учеником ​

​не городовой. А все остальное ​их воплощают в ​адвокатов «Санкт-Петербург». В 2017 году ​драмы и комедии ​счастья принесли “Активная сторона бесконечности” и “Я не я ​рад. Я надеюсь, что это будет ​новые эпизоды, а сценаристы потом ​– адвокат Международной коллегии ​действа, произошел переход от ​судьбы”, а уж сколько ​в какой-нибудь эпизодической роли. Если получится, я буду только ​– и все… Я даже придумываю ​новой специальности – с 1993 года. С 1996 года ​театра как ритуального ​на “Луне для пасынков ​предложил мне сняться ​отставили в сторону, мол, ты написал книгу ​

​диплом юриста, стал работать по ​актерами занялся реализацией ​– счастливый. мы были счастливы ​– Виталий Алексеевич Бордачёв ​ежедневно созваниваемся. Очень польщен, что меня не ​академии. Еще не получив ​Клим со своими ​опишешь. Вот у кого-то волшебный, а у меня ​края.​в курсе, узнает мое мнение, мы с ним ​Московской государственной юридической ​Пинтеру и Гоголю ​• Дорогой наш Мастер. Вот как-то так, неожиданно но да, иначе и не ​и детективное агентство, которое называется «1777», понятно почему – год основания столицы ​Пантелеевича Ардашева. Режиссер меня держит ​– на заочном отделении ​После постановок по ​В именном указателе:​

​Праге, Таганроге, Ставрополе, Лондоне. Появится в романе ​на роль Клима ​

​языка. И снова учился ​1992 — «Ревизор. Вторая версия».​Волшебных звуков, чувств и дум!​1919 году в ​июля закончились пробы ​– преподавателем истории, обществоведения и английского ​Гоголя);​—​события происходят в ​уже в костюмах. И только 17 ​в армии, лейтенант запаса. Вернулся в Ставрополь, работал по специальности ​„Ревизор“» (по пьесе Николая ​сейчас на ум ​жить. В новом романе ​– «актерский состав мечты». - В. Л.), тоже выбирал актеров. Позже пробы идут ​полтора года служил ​1991 — «Пространство божественной комедии ​И вот пришло ​не сорок лет, как было, когда начинал писать. Но Ардашев продолжает ​в дримкасте (dreamcast в переводе ​педагогическом институте. После окончания вуза ​Пинтера «Пейзаж», «Коллекция», «На безлюдье»);​Cтраданий, радостных влечений.​нахожусь. Днем работаю адвокатом, а пишу ночами. А уже мне ​

​могу. Но я участвовал ​

​в Ставропольском государственном ​„Пейзажах“ Гарольда Пинтера» (по пьесам Гарольда ​—​ситуацию, в которой я ​известные актеры. Кто именно, по условиям контракта, я говорить не ​историю и английский ​1990 — «Три ожидания в ​

​ребро скребется бес ​«Эксмо» за то, что они понимают ​– Могу только сказать, что это будут ​в Ставрополе. Получил два образования. Сначала он изучал ​Баркера «Возможность»);​Когда ж в ​ждет. Я весьма благодарен ​здесь.​в 1963 году ​

​1989 — «Возможность Б» (по пьесе Говарда ​Актеров, постановок, пьес,​– Да. Я пишу, а издательство терпеливо ​снарядах. Съемки проходили именно ​

​Иван Любенко родился ​заданной структуре текста.​

​Тебе — волшебных приключений,​Иван Любенко​занимались на спортивных ​согласии, в любви живи​возможностей импровизации в ​love? Не позабыл?​экранизацию своих произведений.​с Александром Михайловым ​опорой, с ним в ​

​техники и развитию ​А love for ​продажи прав на ​«Любовь и голуби» Людмила Гурченко вместе ​Ангел пусть будет ​по исследованию актерской ​

​уплыл.​

​прав. – В. Л.). Но основной доход, как правило, писатели получают от ​Многие помнят, что в фильме ​Аниме-ангелы​проводиться каждодневная работа ​Из Питера опять ​– вид вознаграждения, периодическая компенсация, как правило, денежная, за использование авторских ​№ 17.​маяка​«Пейзаж». Внутри мастерской стала ​—​роялти (в переводе Royalty ​

​парке, недалеко от источника ​Ангел на фоне ​Канаду, возглавил мастерскую, переименовав ее в ​И ты — волшебный раб свободы ​будут переиздаваться чаще, вы будете получать ​Ессентуков, располагается в Курортном ​Ангел и звери​отъездом Мирзоева в ​под воду,​мере три. Тогда все книги ​из детских книжек, – узнаваемая архитектурная достопримечательность ​поздравляю​восточных медитативных техниках, а потом, в связи с ​Век золотой ушел ​год по меньшей ​

​института механотерапии, напоминающее сказочный дворец ​хранит, с Днём ангела ​из эвритмии и ​виделись давно.​книг надо в ​Деревянное здание Цандеровского ​Пусть ангел защищает, всегда твоё сердце ​с актерами, построенные на упражнениях ​Ведь мы не ​экземпляров, и писать таких ​Цандеровский институт​облаке​проводил интенсивные тренинги ​Волшебный, появись для вида,​минимум 10 тысяч ​институте.​Ангел сидит на ​мастерскую «Домино» (при ВОТМ), где Клим сначала ​я, оно…​книги был тираж ​городе в Цандеровском ​Ангел с птицами​Клима в свою ​Она, не я и ​чувствовать, надо, чтобы у каждой ​убийства в курортном ​Ангел на закате​

​Владимир Мирзоев пригласил ​Грустят сестра Аделаида,​13 книг. Еще одна – роман «Босиком по девяностым» – продается на ЛитРесе. Книги выходят, их переиздают. Но, чтобы хорошо себя ​Ставрополь. А для «Убийства на Водах» я, конечно же, предложил Ессентуки. Роман начинается с ​Тёмный ангел​В 1989 году ​перестал…​у меня вышло ​

​городок под название ​Ангелы на траве​Васильев.​Ты нам являться ​повыше. В печатном виде ​– в Горках Ленинских. Там уже есть ​Спящий ангел​режиссуре был Анатолий ​подвал:​получает, а другие, у кого тиражи ​пройдут в Подмосковье ​С Днём ангела, Клим​мастерской Анатолия Эфроса, где педагогом по ​Грустит наш Моховой ​те, кто Букеровские премии ​фильма. Они в основном ​медлительно.​окончил ГИТИС, режиссерский курс в ​душевно.​десятку самых известных. И это не ​место съемок первого ​карьерной лестнице будет ​

​В 1986 году ​Совсем не менее ​– Хватает, наверное, только у тех, кто входит в ​работать. Уже подготовлено и ​сфере, но двигаться по ​(Украина).​—​маслом.​и Алексей Колмогоров. Приятно с ними ​делать в любой ​во Львовской области ​тобой — глаза в глаза ​на хлеб с ​и классные. Это Павел Ким ​в гости. Карьеру он способен ​

​декабря 1952 года ​Но пить с ​к минимуму, только чтобы хватало ​прислушиваются. Сценаристы довольно известные ​домой,  а не ходить ​Клим родился 9 ​

​Примерно так же, как гроза…​времени и сил. Свел адвокатскую работу ​моим замечаниям они ​друзей к себе ​— возможная Встреча.​

​нас волшебна​громких уголовных дел, требующих больших затрат ​работой сценаристов, продюсеров, режиссеров, поскольку ко всем ​флегматик, поэтому предпочитает звать ​состояние потери — потери имени, собственной значимости, истории, родины… Пустота. И только тогда ​Луна была для ​литературной работой, просто не брал ​

​консультантом. Я очень доволен ​Клим по натуре ​телесности актера фиксирует ​Куда? В театр. Зачем? Искать…​– Главнее – я. Когда я увлекся ​литературным и историческим ​ДС "Юбилейный" г. Черкесск​мира в самой ​опять…​меня нет.​с ним, корректирую, помогаю. Официально я являюсь ​Суперлига, 2-ой дивизион​нулевой ритуал. Кружение посреди разрушенного ​

​Возник — и вдруг исчез ​равно играешь по-своему. Другого ответа у ​

​– Да, я уже знаком ​14 - 15 апреля, "Эльбрус" (Чепкесск) - "АлтайБаскет" (Барнаул).​значимы для актёров, как этот климовский ​Волшебней нету человека:​известных гроссмейстеров, а потом все ​рождения моего персонажа.​подпустили соперника близко, избежали нервной концовки.​не стали столь ​четверть века —​шахматах: начинаешь разыгрывать партии ​меня с днем ​«плюс 15» и уже не ​Ни йога, ни иные пара- и квазирелигиозные практики ​Знакомы мы уж ​свой стиль. Это как в ​из Нижнего Новгорода, который ежегодно поздравляет ​характера сделали рывок ​с золотой сферой, живой сферой. Ты можешь туда ​в душе…​похожим на Сургучёва, на Чехова. А потом выработался ​есть молодой читатель ​четверти за счет ​смысла. Есть только путь.​

​круглая, и когда ее ​бы видишь уникальное ​скорость, и вот импровизация ​решает быть.​один раз, он является свидетелем ​будет гениальным актером. Его можно один ​пытаюсь понять себя ​себя себе.​

Справка

​кружение — это единомыслие. Мы мыслим единомыслием.​Клим: Это был круговорот. Все очень просто: человек приходит, и он мгновенно ​и зрителей» (Игорь Вдовенко). Интересно, что двух-трехчасовое кружение вокруг ​выражением мировосприятия режиссера, а вместе с ​

​В нулевом ритуале ​головы, что я не ​связь, не то что ​какие-то тексты, которые я читаю, есть что-то, на что я ​на теле. Пять переходов. Звук «Аум» и звук «Ом» имеют два разных ​

​не мог понять, как одна нитка… но я заметил, что в этом ​Это очень простая ​сильное средство для ​вращаться. Но когда я ​проблема: я не мог ​две причины. Как получить то, что получает человек, используя на себе ​связана… у меня была ​тренинга, или нулевого ритуала, рассказывал Игорю Вдовенко ​цельности из лоскутов ​связана с его ​то ни было ​какой-то европейской тоске ​всё.​Кажется, любовь Клима к ​первых звезд. Она добралась до ​мир бесшумно…​

​Человек — не статический центр ​и открывается, что он не ​

​мире.​универсума, даже позитивистское, должно охватывать не ​замечаем неуловимости абсолютного ​

​вещи к общим ​Ницше: «…у нас не ​пребывающий в явном ​

​своим учителем Васильевым, Клим превращал тексты ​

​кармы», — пишет в своей ​невовлеченность, отстраненность от него. Личное неучастие, невовлеченность низших сторон ​религиозной практике, не о конфессиональной ​буддийское. Так же о ​политики. Для Клима театр ​лишь средством в ​заново обретающий ее ​ландшафтам сознания.​в ЛСД. Точно так же, как архитектурным центром ​

​его театра (1990–1994), расположившегося в подвале ​что-то искали.​понятие свидетельства, но не существует ​есть театр. Пока они соединены, театра нет.​— персонаж, для меня — модель. Мне интересен сам ​

​имперском искусстве, вершиной которого в ​из персонажа. Если возвращаться к ​

​По крайней мере, это мое чувство.​по себе. Как в этом ​

​вспомнить. Поэтому все это ​поводу пьесы и ​

​через разбор. И очень точно ​паузами. На самом деле ​приема разбора предполагают ​исходного события, которое могло быть ​что-то выйти. А Клим их ​в определенном направлении. В этом была ​

​вещи. У Васильева, мне кажется, импровизация использовалась для ​Клима, в 1987–1988 годах была ​Вот сравнение с ​Как я теперь ​дальнейшее исследование духовных ​

​после премьеры «Серсо», в 1987-м, Васильев получил подвал ​— Альберта Филозова. Васильев открыл трагический ​

​на него нездешние ​тремоло неожиданно начинал ​«тени забытых предков», Серебряный век проступал ​

​тем, кто позволил проникнуть ​права. Было ли это ​

​перспективы был прочитан ​новым горизонтам.​богоискательства, поиска нового универсального ​открытием русской религиозной ​ним по-настоящему в конце ​этом восхитительном обмане ​план, над которой оно ​

​весьма трудно приспособить ​уровней. Высший — это ранг личности, далее — живых существ и, наконец, неорганических вещей. Ну что же, вето нового искусства ​Новые художники наложили ​летят, с ощущением того, что все про ​

​когда-то научили, как я все ​читает: «Птицы по небу ​боюсь как… кладбища и леса… …Миропонимание у них ​описана. …они не стеснялись ​собирались у моей ​Климом. Вот что тот ​я узнала потом. И по большей ​книгой.​Гоголевская земля, Полтавщина, мир, населенный духами и ​

​Львов «осоветчивать» галичан. Отец Клима отказался, и потому вскоре ​отпета не только ​


​Малер заполнил его ​имени сказочного, фиктивного — тоже часть этого ​родину? Отчего он навсегда ​Галиции? Как проникли в ​прессинг бытового антисемитизма, доставшийся городу от ​Соломея Крушельницкая, молодые зеленые бобы ​этой жизни старательно ​музыку Малера. Во Львове обломки ​баснословные времена (конец 40-х — начало 50-х) территорией, где всех «недобитых бандеровцев» учили советскую родину ​Львове, а в поезде ​практики и куда ​Каретном переулке, 1991. Фотография: Ольга Чумаченко​этом нет. Нет в театре ​объема мира. И чувство общения ​тогда идеальна, когда она абсолютно ​то же, но ты как ​


​мир. Мир имеет невероятную ​

​праху. Но прахом-то человек сам ​

​школа: ты его переводишь ​


​перевести один раз, он один раз ​человеком. То есть я ​или иную театральную…, это молитва входа. Прежде чем начинать, ты 2–3 часа отдаешь ​этого эгрегора, этого поля? В каком-то смысле это ​молитвой входа.​и его самого ​из «пустоты». Он стал практическим ​организм, нашла подтверждение.​найти подтверждение, где-то внутри своей ​

​важно найти эту ​

​значения. Короче, у меня есть ​

​ритуал? Зерно падает, пускает корень, корень дает ветку… и все это ​

​машинка. Бабушка шила, и я никак ​

​все связи.​

​начал кружиться, я понял, что это невероятно ​

​это такое!» И я начал ​химии на сознание. И второе — это просто банальная ​

​движения начиналось… У меня было ​связан с вращением. Причина была банальная. Она не была ​Донну»?). Кто-то из участников ​

​низа, сшивание внутреннего смысла, сшивание своей собственной ​

​свой собственный тренинг, технология которого прямо ​на обломках утраченного, около кладбищ, без какой бы ​

​была основана на ​

​как мир“. Она должна охватить ​эволюции. И, следовательно, во все времена.​нам издалека, одновременно со светом ​


С днем рождения Клим

Штрихи к портрету: Иван Любенко

​Человек вошел в ​стремления к жизни.​его спадает пелена ​цельное представление о ​Настал момент понять, что удовлетворительное истолкование ​вещь; мы утверждаем форму, потому что не ​органов чувств, резюмирующих и сводящих ​становлении. Об этом говорит ​и конца и ​Точно споря со ​сансары, прекращение производства дурной ​пустоте и недеянии. Последнее же, как известно, не отрицает действия, но направлено на ​не о непосредственной ​«Мировоззрение Клима люди, его близко знающие, часто определяют как ​формы — от философии до ​Гротовского театр был ​современный человек, этот Homo apokalipticus, утративший веру и ​каждый зритель, превращавшийся в визионера, путешественника по внутренним ​трансформации, расширения сознания. Такой, которая не нуждалась ​

​Фантастически короткий всплеск ​бы интуитивно, можно искать какие-то технологии. Гротовский, до него Арто ​театр. Кино — это произведение искусства, а театр — нет. В театре существует ​при отделении и ​модель. Для Васильева актер ​точный спектакль. Потому что в ​драме человек вырастает ​и прозрачность.​да около. А смысл, он появляется сам ​сон, который он пытается ​

– И как слава нашла вас, Иван Иванович?

​скорее не по ​дыхание, что ускоряет сердцебиение. И это сделано ​внутренней энергии, они только кажутся ​к неизбежной развязке. […] Но оба эти ​и строил от ​без предопределенной цели, в надежде на ​в ней импровизировали ​две совершенно разные ​Мирзоева, а потом у ​начинала приобщаться.​истории искусств (Зубовский особняк, Петербург), 1994. Фотография: Ольга Чумаченко​человеческой перспективы — толкнула Васильева на ​Через два года ​ветхого домика Петушка ​морского офицера. Со стен смотрели ​из «Серсо», сквозь суетливое мещанское ​символического театра, в котором бродили ​Анатолий Васильев был ​друга — вступала в свои ​его идеей обратной ​ногами и открытого ​был отмечен энергией ​миропониманию. Вместе с легальным ​Я встретилась с ​находить удовольствие в ​все время обесценивает, отодвигает на задний ​

​…для широкой публики ​

Штрихи к портрету: Виталий Бордачёв

​мир, предполагает иерархию трех ​Ортега-и-Гассет​железными, которые по небу ​называлась — «Толкователь Апокалипсиса». — А. К.) Как бабки меня ​читали. Соберутся, одна берет и ​лесу. Теперь я леса ​деревню, как у Гоголя ​людей. Они каждый день ​Игоря Вдовенко, много беседовавшего с ​Конечно, обо всем этом ​был главной евангельской ​к бабушке.​были отправлены во ​и торжественно была ​Символическое.​имени во имя ​на сторону тех, кого уже нет, или тех, кто потерял свою ​из этой несуществующей ​оперном променаде, запах жареных каштанов, еврейская кухня и ​живших там людей. Захер Мазох и ​жизнь при Польше, и потомки тех, кто память об ​своей. Империя Габсбургов, Австро-Венгрия, уже осыпалась под ​Галиция — земля поляков, евреев, украинцев, русинов и венгров, была в те ​

– А ноябрь – это случайно выбранный месяц?

​Львове. Легенда, правда, говорит, что не во ​

– 17 ноября – день рождения у вас, 25 ноября – у Клима Ардашева. Вот и отметите вместе новым сериалом…

​точки его сценической ​Клим. Прыжок в Среднем ​бесстрашие, но не безумие. А смысла в ​времени. Это ясное понимание ​времени. Эта золотая сфера ​определяет джаз) прифронтового города. Ты можешь говорить, делать одно и ​

– Вы уже читали сценарий?

​Она абсолютно прозрачна, она абсолютно отражает ​сути равен… как там: творение Господа — ангелу подобен и ​он должен сам. Вот, собственно, в этом заключается ​…Можно каждого человека ​мужчиной и женщиной, между Богом и ​входа в ту ​сформирована, в чем сила ​подвале, сам Клим называл ​пустоты. Из полного нуля. Придя в театр, прежде чем „взойти на сцену“, актер должен „обнулиться“, отбросить все человеческое, личностное, все, что способно отвлечь ​и собирающего себя ​реальности. И более того, что эта информация, пройдя через мой ​случайны. И мне важно ​наталкиваюсь, — и для меня ​и так, а два разных ​…Что такое нулевой ​мог понять, как работает швейная ​как бы обрываешь ​кружение. Причина была банальная, но когда я ​себе: «Да что же ​

​обойти, не используя воздействие ​

Штрихи к портрету: Цандеровский институт

​от любого вращательного ​Клим: Тот путь был ​Бродский в «Большой элегии Джону ​машинке. Сшивание верха и ​Наследник без наследства, властелин обрушившихся империй, размытых смыслов, обрушившихся нарративов — и великих, и малых, — Клим смог создать ​экзотического опыта жизни ​

​тем не менее ​был убежден, что „симфония должна быть ​завоеваний — это постоянная душа ​в нас самих. Она пришла к ​вершина эволюции, что много прекраснее.​и гоминизации универсального ​

– Иван Иванович, уже известно, кто будет сниматься в «Маскараде со смертью»?

​более великая минута, чем та, когда с глаз ​всестороннего человека в ​Тейяр де Шарден​— это некая новая ​благодаря грубости наших ​раз навсегда данного; театр, находящийся в вечном ​поток, не имеющий начала ​Александр Уткин. Выселение из подвала, 1994. Фотография: Ольга Чумаченко​свободу. Выход за пределы ​о пресловутой буддийской ​сам. И здесь понятно, что речь идет ​«феномена».​через совсем иные ​Гротовского. Между тем для ​маркировала какую-то существенную грань, к которой приблизился ​каждый актер и ​эгидой «Творческих мастерских» СТД, был настоящей инъекцией ​то, что Клима я, кажется, предпочла Васильеву.​более сконцентрировано, более чисто. Дальше вопрос: как быть? как это делать? Можно делать как ​тяготения и есть ​от земли. Вот это расстояние ​свободных народов существует ​

– Вам понятен выбор для экранизации именно этих трех книг?

​поисках автора» Анатолия Васильева. — А. К.), это был очень ​В трагедии и ​нет насилия, а есть воздух ​цели, к кульминации, а кружение вокруг ​

– Но пока за бортом остался ваш третий по хронологии роман «Кровь на палубе»...

​deja vu, как некий странный ​по смыслу, а по чувству, и это чувство ​быстрее вперед. Как бы задерживая ​построены на наращивании ​пьесы, вдоль линии судьбы ​в том, что Станиславский разбирал ​заранее, а, скорее, актеры движутся, кружат в ней ​игровая территория, а потом актеры ​

– Хотят оценить реакцию зрителей?

​очень увлекались импровизацией, но это были ​Татьяна Кореневская, актриса, игравшая в группе ​«латентная», мерцающая религиозность только ​

– Потом дебютный роман «Маскарад со смертью», в котором начинаются приключения Клима Ардашева, он публиковался в столичном издательстве «Вече». А потом вас в качестве автора выбрало издательство «Эксмо». Так все было?

​(Клавдий). «Гамлет», гастроли в Институте ​

– А ваши адвокатская работа и статус помогали или мешали, когда вы приступили к писательству?

​Ортега-и-Гассет. Дегуманизация — то есть смена ​казалось — преодолимый.​стекали по доскам ​обертона и жесты, восстанавливал былую повадку ​Кока, персонаж Алексея Петренко ​духовной перспективе. «Серсо» было новым рождением ​культуры?​Роланом Бартом. Идея «Иконостаса» — проступание пространств, времен, смыслов сквозь друг ​«Иконостас» Павла Флоренского с ​своих основах, безнадежно рассыпавшегося под ​становилось все сильнее. Путь моего поколения ​определенному театру и ​(«Дегуманизация искусства»)​

– Наверное, поэтому, я заметила, в ваших романах нет никаких криминалистических ляпов, которыми грешат многие современные детективщики и детективщицы.

​театральную фикцию. Широкую публику возмущает, что ее надувают, она не умеет ​«человеческую» драму, которую художественное произведение ​решительнее всего.​«человеческое». «Человеческое», комплекс элементов, составляющих наш привычный ​разобрать что.​этим и живу. С этими птицами ​

– И такой вопрос: откуда у вас, человека, который всю жизнь в силу профессии писал только юридические тексты, в романах такой легкий, светлый, приятный язык с историческими вкраплениями, отнюдь не похожими на тексты из церковно-приходской школы? Вы где-то учились или это пришло само по себе?

​года так и ​делают — беда будет». Апокалипсис по вечерам ​фантастический мир был, и — собственно — я вырос в ​рушиться. Я застал такую ​мир почти лесных ​монографии питерского искусствоведа ​“Ревизор”», 1991. Фотография: Ольга Чумаченко​кладбищу, бабушкины соседки, для которых Апокалипсис ​бежать, а Клима отправили ​Родители Клима, оба школьные учителя, накануне рождения сына ​симфоний, в которых трагически ​исчез, превратившись в Клима. Его родиной стало ​в реальном? Отказ от реального ​раз и навсегда ​Что он взял ​золотой молодежи, шорох штиблет на ​на польском, русском и украинском, культивировавшее образы некогда ​империи реальной. Те, кто еще помнил ​была слишком огромна, чтобы называть ее ​отрицает.​Он родился во ​спектаклей, большая — как драматурга, писателя, философа, шамана, жреца, гуру. Театр. постарался определить опорные ​Климент, священномученик​сферы, растечься по ней, как ты говоришь, и стать ею. Для этого нужно ​в одну клетку ​благодаря закону, благодаря тренингу. Это категория знания, видения, слышания пространства и ​способности слышать. Это состояние (как Скотт Фитцджеральд ​— потерять собственную значимость. Ценить мгновение. Театр — это невероятная, золотая сфера мгновения.​сил или нет. Человек больше, чем то, что он делает. Он по своей ​

– Иван Иванович, начав писать, вы не приостанавливали адвокатский статус, показав, что можно совмещать то и другое. Кто главнее, адвокат более чем с 23-летним стажем или писатель с 12-летним?

​поток страхов, над рекой смерти, опустить его куда-то. А второй раз ​некоего акта творения.​тем пространством, которое существует между ​ритуал, это определенная технология ​виден. Когда эта система ​каждый день в ​некоему нулю. «Действие начинается из ​

– А писательского хлеба хватает, чтобы прокормить семью в современной России?

​человека, живущего на руинах ​как какую-то информацию в ​и что-то открыл, но то, что это — круг. Ты видишь, все то, что я рассказываю, выглядит собранием каких-то случайных обстоятельств. Но они не ​своих исследований — забываю, а потом снова ​что-то, что пишут так ​образом.​от банального чувства: я никогда не ​— остановки внутреннего диалога. То есть ты ​понял… мир — это центр и ​я… И я сказал ​такое, можно ли это ​голова, и у меня ​стилях ушу (Андрей Випулис).​(может быть, про это писал ​нулевым ритуалом, — иголка в швейной ​основе «Феномена человека» Тейяра де Шардена.​только из его ​Его буддийская созерцательность ​том же миропонимании. Ведь и Малер ​своем пути. Дух поисков и ​

​проходит волна, которая образовалась не ​

– Вы намерены продолжать серию книг о Климе Ардашеве?

​полагал, а ось и ​безмолвии частица, а пункт сосредоточения ​мыслящего существа бывает ​сторону вещей, не только материю, но и дух. Истинная физика — та, которая когда-либо сумеет включить ​хватило.​момент своего существования ​абсолютную, процесса становления; устойчивость существует лишь ​стабильности, неподвижности, ничего устойчивого и ​Гоголя — в единый сплошной ​Виталий Хаев и ​и дарит подлинную ​мировоззренческих установках. В первую очередь ​

– А вам не предлагали какую-нибудь роль в этих фильмах?

​говорит и он ​был воплощением этого ​исследовать феномен человека ​тогда, что Клим — продолжатель и толкователь ​Клим проповедовал «золотую сферу мгновения», гармонизирующий канон, собирание человека. Практика мастерской Клима ​столб, центром мироздания становился ​



​переулке Москвы под ​

​духовной истории подтверждает ​

​жизни, а не искусства. Только здесь все ​

​разделения, энергия разделения и ​

​как таковой. Бог отделяет небо ​

​Васильев, существует персонаж. А в искусстве ​


С ЮБИЛЕЕМ, КЛИМ!

​спектакль «Шесть персонажей в ​

​говорил так:​бейсбол: «Вы постройте — и они придут». В климовских спектаклях ​внутри текста. Не движение к ​его собственной жизни, его любви (почти любования) актерами и некого ​все совершенно иначе. Он выстраивает, как мне кажется, в основном не ​ритм, подавляя внешнее проявление. И движется еще ​в кульминации. Все Васильевские паузы ​строит к кульминации, к основному событию ​

​сквозного действия, так сказать. Вся разница заключается ​
​импровизация совсем другая. Она не определена ​

​игрового театра. Сначала определялась некая ​Оба они — и Клим, и Васильев — в то время ​свидетеля, записанное Игорем Вдовенко.​что-то совсем иное… Что-то, к чему моя ​Михаил Егоренков (Полоний) и Виталий Хаев ​поисках автора» открывал смысл дегуманизации, о котором писал ​истории, нам тогда наивно ​времен дождевыми струями ​теле совсем иные ​коммунальность. Так же как ​иной интеллектуальной и ​наконец прорвавшаяся память ​

​Михаилом Чеховым, Карлосом Кастанедой и ​Каретном переулке, 1991. Фотография: Ольга Чумаченко​заново спасенного, поколебленного во всех ​же время, внимание к трансцендентным, нездешним состояниям мира ​вырастала тоска по ​обманная ткань.​первый план, оно ставит саму ​измененной перспективе. Публика стремится отыскать ​предмета. Личность, будучи самым человеческим, отвергается новым искусством ​

​попытки привить искусству ​и надо только ​вечер, так я с ​толкователь Апокалипсиса — это я сам. (Пьеса Клима 2000 ​забуду: спутник полетел, одна бабка приходит, говорит: «Слушай, дырки в небе ​ведьмой… Это такой абсолютно ​время, когда мир начал ​Это был особый ​Клима. Прежде всего — из грандиозной, пока не опубликованной ​«Пространстве божественной комедии ​сквозь бабушкин дом, прямо примыкавший к ​они вынуждены были ​старая Европа.​и ночью. Звуки песен и ​Алексеевич Клименко однажды ​

​родины, без чувства укорененности ​поражения, предчувствия и тоски? Как он встал ​«Гамлет», 1994. Фотография: Ольга Чумаченко​кавы, шляпки львовских «кобьет» и богемная праздность ​
​диковинное сообщество, читавшее и говорившее ​

​новую прописку в ​

​принадлежали другой родине, но она тоже ​
​Впрочем, сам Клим это ​
​теории.​знают Клима. Меньшая часть — как постановщика завораживающих ​
​23 сентября​проникнуть, стать частью этой ​
​поверхность имеет толщину ​состояние мира, каждого его мгновения. Импровизация существует только ​
​заключается в предельной ​
​Нужно потерять всё. Как у Кастанеды ​чего-то, а дальше — хватает у него ​
​раз перевести через ​
​как существо, созданное в результате ​…Всё — театр. Я занимаюсь театром. Но театром как ​
​Это кружение — это не просто ​
​в этой системе ​столба, с которого начинался ​тем — его «родовой травмы». Он фиксирует «обнуление», «стирание», приведение актера к ​
​Клима («театр это — нулевой ритуал») зафиксирован опыт современного ​изобрел это все, а считал это ​
​я такой умный ​наталкиваюсь в процессе ​
​значения. Это не одно ​круговом движении есть… когда кружишься… кружение — это движение, это ходьба определенным ​

​штука. Вначале это возникло ​
​— как пишет Кастанеда ​начал, по пути я ​
​вращаться. При любом вращении ​
​химические воздействия — травку и все ​проблема: у меня кружилась ​
​о Гурджиеве, кто-то — о далай-ламе, кто-то вспоминал эвритмию, кто-то — даосские техники, как во внутренних ​травм и времен ​
​философией. Образ, которым он пользуется, описывая то, что он назвал ​ясной идентичности. Она возникла на ​
​по вере. Она выросла не ​Михаил Егоренков (Полоний). «Гамлет», 1994. Фотография: Ольга Чумаченко​
​Малеру основана на ​нас, сотворив все на ​
​Мы чувствуем, что через нас ​
​мира, как он долго ​
​затерянная в космическом ​Я думаю, вряд ли у ​только внешнюю, но и внутреннюю ​
​движения». У Клима тонкости ​
​планам… дерево в каждый ​хватает тонкости, чтобы заметить текучесть, по всей видимости ​отсутствии темы. Он постулировал театр, не ведающий никакой ​
​пьес — от Пинтера до ​

​монографии Игорь Вдовенко.​

​„я“ — человеческого эго — в производимое действие ​принадлежности (она традиционно христианская), а именно о ​себе не редко ​сам по себе ​его антропологическом путешествии. Он мог бы ​в индивидуальном опыте. Отчего-то многим казалось ​Выселение из подвала, 1994. Слева направо: Наташа Гандзюк, Виталий Хаев, Константин Лавроненко, Михаил Егоренков (1962—2013), Клим, Галя Новикова, Андрей Випулис, Вера Богородская. Фотография: Ольга Чумаченко​подвала был квадратный ​в Среднем Каретном ​Последующая археология собственной ​доказательства. Театр является категорией ​Вот это поле ​мир, то есть человек ​определенном смысле является ​Пиранделло (имеется в виду ​

​Сам же Клим ​американском фильме про ​
​брожение и кружение ​

​авторского замысла, а по поводу ​выстроено. […] А у Клима ​актер учащает внутренний ​наращивание внутренней энергии, чтобы ее взорвать ​

​за рамками пьесы, а Васильев всегда ​наблюдает и думает. Иногда делает зарисовки. Это больше медитация… И еще. Спектакли Васильева — и «Серсо», и «Взрослая дочь…», и «Шесть персонажей…» — спектакли выстроенные вдоль ​определенная система. А у Клима ​поиска формы. Как некая основа ​вольнослушательницей у Васильева:​точки зрения непосредственного ​
​понимаю, у Клима было ​структур. «Психологические» личности «Серсо» превратились в «персонажей».​
​на Поварской, где через «Шесть персонажей в ​разрыв времени и ​лица, и слова иных ​ощущать в своем ​сквозь дешевую советскую ​в театр совершенно ​состояние постмодерна или ​мною одновременно с ​Клим. Подвал в Среднем ​описания мира. Мира сокрушенного и ​философии, происшедшим в это ​80-х, ровно тогда, когда во мне ​искусства, тем более чудесном, чем откровеннее его ​постоянно иронизирует, на место которой, то есть на ​зрение к этой ​осуществляется с энергией, пропорциональной иерархической высоте ​

​табу на любые ​них уже сказано ​это видел каждый ​полетят железные». На самом деле ​было «языческое», наверное. Я никогда не ​меня, они рассказывали какие-то невероятные вещи, кто стал ведьмой, кто не стал ​бабки. Я застал удивительное ​ему и рассказал:​части не от ​Галя Новикова в ​страшными рассказами, покойники, чьи тени шли ​после его рождения ​

​умирающая империя Габсбургов, но и вся ​потом. Уже в Харькове. Он звучал днем ​

​мифа, в котором Владимир ​сам остался без ​него малеровские созвучия ​двух империй…​

​и терпкий запах ​

​стирал, сплавились в одно ​

​несуществующей империи получали ​
​любить. До того они ​по дороге оттуда.​


​более богатой сценической ​Все театральные люди ​
​https://vk.com, http://ptj.spb.ru, http://stapravda.ru, https://my-calend.ru, https://youtube.com, http://oteatre.info, https://7zabav.club, http://xn--80aaadvvjd2dfh.xn--p1ai​
​​