В день своего 55-летнего юбилея и годовщины архиерейской хиротонии Наместник Святой Успенской Киево-Печерской Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел принимал поздравления.
Одними из первых владыку поздравили служащие при нем иподиаконы: как несущие послушание в настоящее время, так и уже принявшие священнический сан.
Среди тех, кто поздравил митрополита Павла, были настоятели и игуменьи других монастырей. Как глава Синодальной комиссии по делам монастырей владыка Павел поблагодарил дорогих гостей за молитвы и поздравления, а также пожелал всем с тем же рвением и твердостью нести свое послушание, укрепляя нашу Церковь и государство молитвами монашествующих.
Наместник Киево-Печерской Лавры принял поздравления от представителей государственных органов власти. Президент Украины Петр Порошенко поздравил по телефону митрополита Павла и пожелал всего наилучшего в его нелегком служении.
От имени митрополичьего хора поздравил Его Высокопреосвященство регент архимандрит Геронтий.
Особенно владыка Наместник был тронут поздравлением вверенной его попечению братии монастыря.
От имени насельников обители Наместника митрополита Павла поздравил казначей Святой Успенской Киево-Печерской Лавры архимандрит Нестор и преподнес в подарок от братии архиерейское облачение. Отец Нестор, поздравляя владыку Павла, отметил, что Господь всячески помогал с юных лет Его Высокопреосвященству на духовном пути, «…подавая мудрость, и мужество, и силы, и твердость духа во всех послушаниях, во всех испытаниях, являя примером верности избранному пути и своему предназначению».
Архимандрит Нестор пожелал, чтобы Всещедрый Господь даровал Наместнику «…крепкое здравие и укрепил в многотрудном и ответственном служении в мире и благоденствии на многая и благая лета».
В ответ митрополит Павел сердечно поблагодарил насельников Лавры за поздравления, за молитвы и непрестанное молитвенное памятование о нем, после чего вручил братии памятные подарки.
Также поздравить Наместника с юбилеем пришли певчие хора КДАиС. Студенты спели Его Высокопреосвященству «Многая лета».
Фото иеромонаха Симона (Новикова), иеродиакона Иннокентия (Семенцова)
Post Views:
С днем рождения Лавр
Версия для печати
Владыка Павел молитвенно отметил свой день рождения
В пятьдесят восьмой день рождения и двадцать вторую годовщину архиерейской хиротонии Наместник Свято-Успенской Киево-Печерской Лавры митрополит Вышгородский и Чернобыльский Павел молился в Крестовоздвиженском храме обители.
Особенностью богослужений последних двух недель в Лавре является то, что на часах совершается чтение Евангелия, и таким образом за эти две недели прочитывается все Четвероевангелие. Евангельские зачала на девятом часе в пятницу шестой седмицы Великого поста прочел Наместник монастыря митрополит Павел.
Также владыка Павел совершил Литургию Преждеосвященных Даров в сослужении управляющего делами Украинской Православной Церкви митрополита Бориспольского и Броварского Антония, архиепископа Бучанского Пантелеимона, епископа Золотоношского Иоанна, епископа Барышевского Виктора, братии Святой Печерской обители, а также гостей Лавры в священном сане. За Литургией также молился архиепископ Городницкий Александр.
Во время богослужения были вознесены сугубые молитвы о мире в Украине и о единстве Православной Церкви.
По окончании Литургии от имени сослужащей братии со словом поздравления к владыке Павлу обратился митрополит Антоний: «Все, что Вы делаете, Владыка, Вы делаете благородно, искренне и красиво. И это свидетельствует о том, что Вы стремитесь к той красоте вечной славы, которую нам вернул Воплотившийся Бог Слово.
Господь, вызывая каждого из нас из небытия, дает нам какое-то предназначение. И если мы отдаем свою жизнь в руки Промысла Божия, не пытаемся вырваться из Его рук, то Господь делает в нашей жизни многие важные дела, которые оставляют след и в земной истории и важны для нашего вечного спасения. Если мы прислушиваемся к этому, Господь будет охранять все то, что находится вокруг нас.
Владыка, такие люди, как Вы, необходимы Церкви.
Лавра — это не просто символ, это сердце Украинской Православной Церкви, это сердце украинской православной души, и поэтому в такие сложные времена Господь нас посещает, а люди на периферии переживают о том, что же делается в Лавре.
И если Лавра нерушимо стоит, если Лавра во главе с Наместником защищает веру и церковную истину, то несмотря на тяжесть гонений, притеснений, избиений наших священников, захватов наших храмов, люди смотрят на Лавру, а Лавра молится, Лавра утверждает истину, братия Лавры с Наместником свидетельствуют о том, что ничто земное не может поколебать того, ради чего мы пришли на эту землю и ради чего мы давали монашеские обеты. И прихожане нашей Лавры очень стойкие люди, они наполняют наши храмы, молятся вместе с нами и подчас подают нам урок подлинного стояния.
Дорогой Владыка, мы Вас любим и желаем, чтобы Господь утверждал Ваши стопы в стоянии за Православную веру, чтобы Господь давал крепость сил духовных и телесных, а Ваше мужественное слово воодушевляло нас и всегда свидетельствовало о самом главном: о непобедимости нашей Святой Церкви!»
В ответном слове митрополит Павел поблагодарил владыку Антония за теплые пожелания, выразил слова благодарности всем сослужащим архипастырям и священникам, а также всем, кто молился в этот день в храме. В завершение владыка Павел поздравил причастников с принятием Животворящих Таин Христовых и призвал на паству Божие благословение.
Post Views:
Календарь
венчаний
Жития мучеников Флора и Лавра Иллирийских
Мученики Флор и Лавр были родными братьями не только по плоти, но и по духу. Они жили во II веке в Византии, затем переселились в Иллирию (ныне Югославия). По ремеслу братья были камнетесами (их учителями в этом искусстве были христиане Прокл и Максим, от которых братья научились и богоугодной жизни). Правитель Иллирии Ликаон послал братьев в соседнюю область для работы над строящимся языческим храмом. Святые трудились на стройке, раздавая заработанные деньги нищим, сами же соблюдали строгий пост и непрестанно молились. Однажды сын местного жреца Мамертина неосторожно подошел к стройке, и осколок камня попал ему в глаз, сильно повредив его. Святые Флор и Лавр обнадежили разгневанного отца, что сын его получит исцеление. Они взяли юношу к себе и наставили вере во Христа. После того, как юноша исповедал Иисуса Христа Истинным Богом, братья помолились о нем, и глаз исцелел. При виде такого чуда отец юноши также уверовал во Христа. Когда постройка храма была закончена, братья собрали христиан, помогавших при постройке, сокрушили идолов и поставили в восточной части храма святой крест. Всю ночь они провели в молитве, озаряемые небесным светом. Узнав об этом, начальник области приговорил к сожжению бывшего жреца Мамертина с его сыном и 300 христиан. Мученики Флор и Лавр, отправленные к правителю Ликаону, были брошены в пустой колодец и засыпаны землей.
Через много лет святые мощи мучеников Флора и Лавра были обретены нетленными и перенесены в Константинополь. В 1200 г. их видел новгородский паломник Антоний; около 1350 г. главы мучеников в монастыре Вседержителя видел Стефан Новгородец.
В Минее за август сказано, что на Руси святых мучеников Флора и Лавра почитают как покровителей домашнего скота. Это почитание возникло еще в древние времена, и по всей Русской земле торжественно праздновался день памяти этих святых.
По устному преданию, сохранившемуся в Новгородской земле, с открытием мощей святых мучеников Флора и Лавра прекратился падеж скота. Тогда и началось почитание святых как покровителей лошадей. Это почитание, возможно, пришло на Русь с Балкан – родины святых братьев. Именно там возникло предание о том, что мученики Флор и Лавр были обучены Архангелом Михаилом искусству управлять лошадьми. В древних иконописных подлинниках Руси дается наставление, что святые Флор и Лавр должны быть написаны с конями, которым они покровительствуют. И до сего дня во многих храмах и музеях России сохранились прекрасные иконы святых Флора и Лавра с изображением лошадей. Наибольшее распространение получил сюжет «Чудо о Флоре и Лавре».
Тропарь мученикам Флору и Лавру Иллирийским, глас 4
Преудо́бренную и богому́друю дво́ицу пресве́тлую/ восхва́лим, ве́рнии, по достоя́нию,/ Фло́ра преблаже́ннаго и Ла́вра всечестна́го,/ и́же усе́рдно Тро́ицу несозда́нную я́сно пропове́дасте всем,/ те́мже пострада́вше до кро́ве,/ и венцы́ пресве́тлыми увязо́стеся,// моли́теся Христу́ Бо́гу, да спасе́т ду́ши на́ша.
Перевод: Высшим благом одаренную Богомудрую двоицу пресветлую прославим, верующие, по достоинству, Флора преблаженного и Лавра всеми почитаемого, которые смело и ясно проповедовали нетварную Троицу, потому мученически пострадали и украсились преяркими венцами. Молитесь Христу Богу, да спасет души наши.
Кондак мученикам Флору и Лавру Иллирийским, глас 8
Я́ко благоче́стия му́ченики и страда́льцы Христо́вы Богому́дрены,/ вселе́нная пресла́вно почита́ет Фло́ра и Ла́вра днесь,/ я́ко да улучи́м благода́ть и ми́лость моли́твами их// и изба́вимся бед и напа́стей, гне́ва же и ско́рби в День Су́дный.
Перевод: Как благочестивых мучеников Богомудрых, пострадавших за Христа, вселенная со славой почитает сегодня Флора и Лавра, чтобы получить благодать и милость по молитвам их и избавиться от бед и напастей, а также гнева и скорби в Судный День.
Молитва мученикам Флору и Лавру Иллирийским
Прехва́льнии му́ченицы Фло́ре и Ла́вре, вас не земля́ потаи́ла есть, но Не́бо прия́т вы, во е́же бы́ти вам моли́твенники и предста́тели о чту́щих с любо́вию честну́ю па́мять ва́шу. Моли́теся же за ны, трудолю́бцы незло́бивии, да подви́гнет Госпо́дь и нас, в труде́х и утесне́нии су́щих, к де́ланию за́поведей Его́, да не то́кмо о пи́щи и питии́, но и о е́же ка́ко угоди́ти Го́сподеви попече́мся; споболи́те печа́лем и воздыха́нием на́шим, и да не озло́бятся до конца́ ду́ши на́ша, но да возгоря́тся любо́вию друг ко дру́гу, да пребу́дем в ми́ре и единомы́слии, я́коже и вы, самобра́тнии блаже́ннии. Наипа́че же утверди́те ны в ве́ре святе́й и пра́вей, ю́же иму́ще в сердца́х на́ших, не устраши́мся в поноше́нии и униже́нии и вся́ких обстоя́ниих, и́миже одержи́ми есмы́, но, я́ко испыта́ние си́лы ве́ры на́шея с благодаре́нием сие́ прии́мше, до́брое испове́дание соблюде́м, в не́мже и пре́йдем от юдо́ли сей в ве́чное Ца́рствие Го́спода на́шего, Ему́же сла́ва и держа́ва во ве́ки веко́в. Ами́нь.
Каноны и Акафисты
Кондак 1
Избранную двоицу пресветлую, Христу спострадавшую даже до крове, Флора преблаженнаго и Лавра всечестнаго, в песнех, вернии, почтим духовных и, яко молитвами сих от бед избавляеми, благодарственно вопием, зовуще:
Радуйтеся, Флоре и Лавре, рая Христова цвети прекраснии.
Икос 1
Ангельстии чини яко сликовники прияша вы, блаженнии мученицы, егда по страдании своем Престолу Господню предстасте, во еже со всеми, кровию Агнца Божия запечатленными, взывати «Осанна!» Седящему на Престоле. Мы же, бреннии, на земли, о таковой славе вашей дивящеся, восхваляем вы сице:
Радуйтеся, Христу последовавшии верою;
радуйтеся, крест Его, яко ярем, вземшии.
Радуйтеся, кровию Агнца Божия искупленнии;
радуйтеся, и своея крове Христа ради не пощадевшии.
Радуйтеся, смертию красною Христови спогребшиися;
радуйтеся, жизни источник обретшии.
Радуйтеся, путь узкий, прискорбный прошедшии;
радуйтеся, яко отверзошася вам райския двери.
Радуйтеся, Флоре и Лавре, рая Христова цвети прекраснии.
Кондак 2
Видяще, яко многа мзда на небесех дана святым страстотерпцем, потщимся, вернии, тех житие земное прилежно разсмотревше, от сего научитися, колико может вера, деяньми споспешествуема, како воздвизает от земных к небесным и како научает взывати Богу: Аллилуиа.
Икос 2
Разум Божественный озари вы, Флоре и Лавре, егда благочестия хранители Прокл и Максим не токмо каменосечней хитрости вы научиша, но и на камени веры Христовой добре утвердиша, на немже несокрушими даже до конца пребысте, трудолюбно Господеви работающе, сего ради ублажаем вы, зовуще:
Радуйтеся, в трудех от юности воспитаннии;
радуйтеся, Христу себе поработившии.
Радуйтеся, леность далече отгнавшии;
радуйтеся, данный вам талант много усугубившии.
Радуйтеся, рабства плоти избегшии;
радуйтеся, духом Господеви работавшии.
Радуйтеся, трудолюбцев удобрение;
радуйтеся, ленивых укорение.
Радуйтеся, Флоре и Лавре, рая Христова цвети прекраснии.
Кондак 3
Сила Вышняго подвиже правителя страны некия призвати делателей святых ко устроению храма идольскаго, капищу бо сему сооружаему бывшу, иный храм нерукотворенный созидашеся; людие страны тоя, Флора и Лавра проповедию наученнии, Истиннаго Бога познаша и Тому Единому пети навыкоша: Аллилуиа.
Икос 3
Имуще твердую веру в сердцах своих, небоязненно отыдоша богоноснии братия во ину страну на делание чуждое, и, по мале времени, в труд апостолов обратися делание их; людие, во тме и сени смертней седящии, светом Евангелия озаришася, еже каменосечцы богомудрии с собою принесоша, сего ради воспоем сих, зовуще:
Радуйтеся, языков просветители;
радуйтеся, апостолов подражатели.
Радуйтеся, Евангелия Христова провозвестницы;
радуйтеся, на ниве неоранней Господни работницы.
Радуйтеся, в людех тяжцех Господа восхвалившии;
радуйтеся, во языцех славу Его возвестившии.
Радуйтеся, Церкве прекрасное прозябение;
радуйтеся, небесных садов леторасленное украшение.
Радуйтеся, Флоре и Лавре, рая Христова цвети прекраснии.
Кондак 4
Бурю злобы неистовыя воздвиже на вы Мемертин, идольский жрец, егда сыну его, на делание ваше неопасно взиравшу, око каменцем, внезапу отторгшимся, избодеся, и хулы многи отрыгаху на вы, делателие незлобивии, уста еще не ведевшаго пети: Аллилуиа.
Икос 4
Слышавше хуления многа и пристрашия свирепа Мемертина озлобленнаго, без страха прияша сия кротце Флор же и Лавр и, сострадания исполнени бывше, велие дерзновение веры проявиша, егда отрока уранена цела и здрава отцу предпоставити обещаша; мы же, таковей вере, кротости и упованию святых дивящеся, воспоем им тако:
Радуйтеся, равноангельныя кротости воплощение;
радуйтеся, велия веры исправление.
Радуйтеся, злословящаго вы благословившии;
радуйтеся, кленящему вас благотворившии.
Радуйтеся, на Бога, Помощника и Защитника, уповавшии;
радуйтеся, прибежище и утверждение в Бозе полагавшии.
Радуйтеся, в незлобии пред Господем ходившии;
радуйтеся, во уповании на Него николиже изнемогшии.
Радуйтеся, Флоре и Лавре, рая Христова цвети прекраснии.
Кондак 5
Боготечныя звезды явистеся, святии, юноше тому, емуже уломком камене око плотское избодено бысть; вас бо держайся, не токмо от раны исцеле, но и очесы духовными прозре, проповеданием вашим научен, Истиннаго Бога позна и Тому в радости возопи: Аллилуиа.
Икос 5
Видя чудо велие, в сыне явленное, и отец его Мемертин ему споследова, идольскую прелесть отверг, Бога Истинна, яко же и сын, позна и по исповедании добрем двоице преславных мученик спострада, юже и мы ныне воспеваем, зовуще:
Радуйтеся, чудотворцы предивнии;
радуйтеся, врачеве духовнии.
Радуйтеся, идольскую прелесть чудесы ниспровергшии;
радуйтеся, неразумных души светом веры озарившии.
Радуйтеся, идольскаго жреца от идолобесия отвратившии и Христу сочетавшии;
радуйтеся, и сына его из вражеских сетей извлекшии.
Радуйтеся, демонов огорчение;
радуйтеся, Ангелов радование.
Радуйтеся, Флоре и Лавре, рая Христова цвети прекраснии.
Кондак 6
Проповедницы любве истинныя явишася святии мученицы, егда при делании своем цену, за труд вземлемую, нищим раздаваху и, алчущих довольно питающе, сами в посте и лишении не сетующе пребываху, бодрственне воспевающе Богу: Аллилуиа.
Икос 6
Возсия свет неизреченныя славы небесныя и озари храм, руками Флора и Лавра созданный, и не яко идолов вместилище, но во славу Имени Иисуса Христа освященный, людие же, свет той видевше, вся кумиры идольския, для храма того уготованныя, сокрушше, храмоздателем взываху сице:
Радуйтеся, светом богоразумия нас озарившии;
радуйтеся, мрак идолослужения разсеявшии.
Радуйтеся, от обдержащия прелести ны свободившии;
радуйтеся, путь жизни истинныя нам показавшии.
Радуйтеся, яко благоухания честнаго Церковь исполнисте;
радуйтеся, яко злосмрадие вражие далече отгнасте.
Радуйтеся, бесов дерзновенное поражение;
радуйтеся, Богу красное присвоение.
Радуйтеся, Флоре и Лавре, рая Христова цвети прекраснии.
Кондак 7
Хотящим братиям святым по скончании делания, на неже звани быша, мирно во своя отыти, возбрани им работодавец жестокий; связав бо их и бив, яко злодеи к правителю Ликиону отведе, зане Христа яко Бога исповедаху и люди научиша взывати Ему: Аллилуиа.
Икос 7
Новая и лютая мучения уготова вам, страстотерпцы святии, правитель, егда возвратистеся связаннии и раны за Христа приимшии во страну свою, твердости же веры вашея отнюд не поколеба, мы же, терпение ваше ублажающе, взываем к вам сице:
Радуйтеся, Христови спотерпевшии;
радуйтеся, с Ним и воцарившиися.
Радуйтеся, в терпении души ваша стяжавшии;
радуйтеся, обетование, еже на небесех, приимшии.
Радуйтеся, на Начальника веры и Совершителя, Господа Иисуса взиравшии;
радуйтеся, на предлежавший вам подвиг добре востекшии.
Радуйтеся, малодушных ободрение;
радуйтеся, страждущих утешение.
Радуйтеся, Флоре и Лавре, рая Христова цвети прекраснии.
Кондак 8
Странную и ужасную смерть изобрете людское жестокосердие кротчайшим братиям Флору и Лавру: в кладенец бо безводный ввержени и землею в нем посыпани быша; тако мняху нечестивии заглушити святых глас, к Богу вопиющих: Аллилуиа.
Икос 8
Весь мир не бе достоин вас, мученицы святии: вы бо, на земли себе места не обретше, в небесная преселившеся и яко истиннии граждане тамо отечествие снискавше, непрестанными благохвалениями Царю своему и Господу служите, восхвалим убо и мы сих богохвалящих похвалении сицевыми:
Радуйтеся, о земных небрегшии;
радуйтеся, на небесная ум свой вперившии.
Радуйтеся, нощь жития земнаго добре прешедшии;
радуйтеся, дне невечерняго — Царства Христова достигшии.
Радуйтеся, яко злато, в горниле мучений искушеннии;
радуйтеся, яко всеплодие жертвенное Богом приятии.
Радуйтеся, пред лицем человеческим муки приявшии;
радуйтеся, яко упование ваше безсмертия исполнено.
Радуйтеся, Флоре и Лавре, рая Христова цвети прекраснии.
Кондак 9
«Всяк, иже исповесть Мя пред человеки, исповем его и Аз пред Отцем Моим», — рече Господь; по Господню сему словеси и вы, страстотерпцы Флоре и Лавре, яко доблии Христови исповедницы, пред Отцем Небесным прославлени есте и со всеми святыми выну зовете Святей Троице: Аллилуиа.
Икос 9
Витийство мира сего не может изрещи величие подвига страстотерпцев святых, яко же и премудрость века сего слова крестнаго вместити никакоже может; мы же, смиреннии, буйством проповеди о Распятом спасаеми, Флора и Лавра, яко себе самех отвергшихся и души своя Христа ради отщетивших, несумненно прославляем, зовуще к ним тако:
Радуйтеся, Христа пред человеки исповедавшии;
радуйтеся, яко и Сам Господь исповесть вы пред Ангелы Божии.
Радуйтеся, страсти Господа Иисуса Христа не устыдевшиися;
радуйтеся, ради благовестия Христова пострадавшии.
Радуйтеся, яко подвиг крепок подаде вам Господь;
радуйтеся, яко и разум свят дадеся вам от Вышняго.
Радуйтеся, яко искры по стеблию на небо востекшии;
радуйтеся, во время посещения вашего добре возсиявшии.
Радуйтеся, Флоре и Лавре, рая Христова цвети прекраснии.
Кондак 10
Спасению нашему ходатаи молим вас быти, святии мученицы, добре страдавшии и венчавшиеся, и того ради благодать приимшии; о нас молитеся, да, избавльшеся от суетныя работы вражия, благодарственно вопием Богу: Аллилуиа.
Икос 10
Стен каменных здатели иногда бывше, веры же твердостию, многоразличных мук и лютыя смерти за Христа претерпением велие дерзновение у Него снискавше, молятся ныне о чтущих память их верно, и в бедах многоразличных и напастех осеняют надежно поющих им сице:
Радуйтеся, Церкве Христовы столпи непоколебимии;
радуйтеся, веры христианския ограждение твердое.
Радуйтеся, в вере колеблемым утверждение крепкое;
радуйтеся, в мори напастей гибнущим пристанище надежное.
Радуйтеся, фиали златии, фимиама молитв исполненнии;
радуйтеся, смрадные страсти далече от нас прогоняющии.
Радуйтеся, теплии к Богу молитвенницы;
радуйтеся, преистиннии ходатаи.
Радуйтеся, Флоре и Лавре, рая Христова цвети прекраснии.
Кондак 11
Пение неумолчно и лики светлы исполниша Царский град, егда по обретении принесени и честно положени в нем быша многоцелебнии мощи ваша, святии мученицы Флоре и Лавре, от них же мнози цельбу чудну приимше, благодарно пояху Богу: Аллилуиа.
Икос 11
Светом невещественным облистаеми, в селениях святых водворяеми и радости неизреченныя исполняеми, ликуете ныне со Ангелы светло, мученицы Господни, осветите и нас, мраком суетствий покрываемых, злобою мира сего озлобляемых и едину токмо отраду имущих, еже к вам прибегати и сице вы воспевати:
Радуйтеся, мглу прелести разгнавшии;
радуйтеся, безбожия нощь осветившии.
Радуйтеся, ненавидением неправедным возненавиденнии на земли;
радуйтеся, в радость Господа вшедшии на небеси.
Радуйтеся, скорбьми многими живот вечный наследствовавшии;
радуйтеся, в скорбех и теснотах сущим утешение от Духа Свята просящии.
Радуйтеся, звезды, блистания терпения испущающия;
радуйтеся, светила, верных души просвещающия.
Радуйтеся, Флоре и Лавре, рая Христова цвети прекраснии.
Кондак 12
Благодать велика дана есть от Вышняго вам, доблии страдальцы, яко пришедшим от скорби великия и окропившим в крови Агнчей ризы своя; сего ради со всеми святыми Престолу Божию предстоите, выну зовуще: Аллилуиа.
Икос 12
Поюще вы во храме вашем, хвалим вас, Флоре и Лавре, яко благочестия мученики, в трудех от юности пребывшия, веру в Троицу Нераздельную соблюдшия и ко Христу победно отшедшия, Ему же ныне предстояще, не забудите зовущих к вам сице:
Радуйтеся, Царя Небеснаго воини изряднии;
радуйтеся, венцы победными добре венчаннии.
Радуйтеся, камение многоценное в сокровищах Владыки Небеснаго;
радуйтеся, богатство неиждиваемое Церкве, на земли воинствующия.
Радуйтеся, зодчии, храм Духа Божественнаго в себе самех явившии;
радуйтеся, здатели, на недвижимем камени веры души многих утвердившии.
Радуйтеся, блистанием небесным ныне осияваемии;
радуйтеся, сумрак мыслей тяжких от нас прогоняющии.
Радуйтеся, Флоре и Лавре, рая Христова цвети прекраснии.
Кондак 13
О, преславная мученик двоице Флоре и Лавре, самобратное единение, Троице Святей честное похваление! Нынешнее приимши наше пение, молите Господа за ны, да избавит нас от всяких бед и скорбей, даровав же нам до конца пребывание во Святей Церкви Своей, да сподобит по кончине и последнем Суде с вами и со всеми святыми воспевати Богу: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.
(Этот кондак читается трижды, затем икос 1 и кондак 1)
Молитва святым мученикам Флору и Лавру
Прехвальнии мученицы Флоре и Лавре, вас не земля потаила есть, но небо прият вы, во еже быти вам молитвенники и предстатели о чтущих с любовию честную память вашу. Молитеся же за ны, трудолюбцы незлобивии, да подвигнет Господь и нас, в трудех и утеснении сущих, к деланию заповедей Его, да не токмо о пищи и питии, но и о еже како угодити Господеви попечемся; споболите печалем и воздыханием нашим, и да не озлобятся до конца души наша, но да возгорятся любовию друг ко другу, да пребудем в мире и единомыслии, якоже и вы, самобратнии блаженнии. Наипаче же утвердите ны в вере святей и правей, юже имуще в сердцах наших, не устрашимся в поношении и унижении и всяких обстояниих, имиже одержими есмы, но, яко испытание силы веры нашея с благодарением сие приимше, доброе исповедание соблюдем, в немже и прейдем от юдоли сей в вечное Царствие Господа нашего, Емуже слава и держава во веки веков. Аминь.
Цитата дня
Плотолюбцам и чревоугодникам входить в исследование предметов духовных так же неприлично, как блуднице разглагольствовать о целомудрии.
Житие прп. Павла Послушливого, Печерского
Этот день в истории
23 сентября 1839 года состоялась закладка храма Христа Спасителя в Москве.
Он участвовал в Русско-японской войне. Боевое крещение Лавра Георгиевича произошло во время Сражения при Сандепу в январе 1905 года. Он проявил себя грамотным и отважным военачальником во время отступления русских войск от Мукдена, прикрывая отход армии и находясь с бригадой в арьергарде. Прорвал окружение штыковой атакой, Корнилов вывел свою уже считавшуюся уничтоженной бригаду с ранеными и знамёнами, сохраняя полный боевой порядок, на соединение с армией. Действия военачальника были отмечены многими орденами и Георгиевским оружием. За боевые отличия Корнилова произвели в чин полковника.
В 1907-1911 годах Лавр Георгиевич, имея репутацию специалиста-востоковеда, служил военным агентом в Китае, где изучал язык, путешествовал, изучая быт, традиции и историю китайского народа. Все свои наблюдения он тщательно документировал и регулярно отправлял подробные отчеты в Генеральный штаб и МИД. Сохранились очерки полковника: «О полиции Китая», «Телеграф Китая», «Описание манёвров китайских войск в Маньчжурии», «Охрана императорского города и проект формирования императорской гвардии». Также в Китае Корнилов помогал прибывающим в командировку русским офицерам, много внимания уделял перспективам взаимодействия России и Китая на Дальнем Востоке. Объездив почти всю страну, полковник прекрасно понимал, что её военно-экономический потенциал ещё далеко не использован, а людские резервы слишком велики, чтобы с ними не считаться.
В 1910-м году, возвращаясь в Петербург, Корнилов также совершил путешествие по Западной Монголии и Кашгарии с целью ознакомления с вооружёнными силами Китая на границах с Россией. Деятельность Корнилова-дипломата этого периода была высоко оценена не только на Родине, где он был награжден, но и у дипломатов других стран, наградами которых он также был удостоен.
К началу Первой мировой войны Лавр Корнилов командовал 48-й пехотной дивизией в составе корпуса 8-ой армии генерала Алексея Брусилова. Военачальник в сражениях демонстрировал необычайное мужество, увлекая за собой солдат. В феврале 1915 года он был произведен в генерал-лейтенанты. Весной того же года после штыкового боя он был пленен вместе с семью солдатами. После взятия в плен генерала поместили в лагерь для высших офицеров неподалеку от Вены. Спустя год ему удается совершить побег и перейти линию фронта. Осенью 1916 года Корнилова, вернувшегося на фронт, назначили командующим 25-м армейским корпусом. После Февральской революции, которую он встретил с большим воодушевлением, Корнилов становится командиром 8-ой армии, а потом и Верховным Главнокомандующим. В августе 1917 года, собираясь «навести порядок», Лавр Корнилов возглавляет вооруженный мятеж против Временного правительства (известный как Корниловский мятеж), с цель установления в России военной диктатуры и предотвращения с помощью военной силы прихода к власти большевиков. Однако выступление закончилось арестом военачальника, после чего он провел в заключении два месяца. Среди сподвижников Корнилова в Быхове был и Антон Деникин. Освободили Корнилова в ноябре того же года. Отправившись под чужими документами на Дон, он вместе с Алексеем Калединым и Михаилом Алексеевым приступает к формированию Добровольческой армии. В феврале 1918 года ее части вышли в Первый Кубанский (известный также как «Ледяной») поход, целью которого было соединение с отрядами белого движения на Кубани.
Донские казаки не особо стремились помогать добровольцам, поэтому борьба с большевиками оказалась для военачальников сложнее, чем они предполагали. Подведя своих бойцов к Екатеринодару (сегодня – Краснодар), несмотря на численное превосходство красноармейцев, Корнилов начал штурм. Во время попытки захвата Кубанской столицы военачальник получил смертельное ранение и скончался 13 апреля 1918 года в возрасте сорока семи лет.
В Нижний Новгород скоро придет Новый год. В предверии этого праздника сегодня отмечает свой День рождения "директор" улицы Большая Покровская.
Фото из соцсетей
- Мы пели с ним песни. Очень позитивный человек. Он так заряжает своей энергией, когда с ним общаешься. Всегда когда прохожу мимо «Лавра», он меня узнает и на всю улицу желает мне удачи и здоровья, - рассказывает горожанка Оксана Мальцева.
У Олега Князева есть особенность, у него нет двух ног, но это не мешает ему дарить радость и счастье проходящим мимо нижегородцам. Как утверждает сам именинник, он всех прекрасно запоминает по именам при общении и его знает в городе более миллиона человек.
- Сегодня лично поздравил Олега. Он настоящий артист! Несмотря на это, он очень открытый и добродушный человек. Помню его еще с 1993 года, когда сам подрабатывал на Покровке и продавал запчасти от автомобилей. Всегда при встрече приглашаю его в кафе посидеть и попить кофе, - признается бизнесмен Сергей Горинский.
бурно поздравляют Олега и не скрывают своего хорошего отношения к нему.
Информация получена с сайтов: