Стихи про ложку

Ложки разными бывают,

И на них порой играют.

Отбивают ритм такой.

Сразу в пляс пойдет любой.

Ложки — пусть не фортепиано.

Но у них свое пиано.

Есть и форте, даже трели,

Как у струн виолончели.

Если виртуоз играет,

Ложки будто бы летают.

Их в руках по три, по пять,

Трудно даже сосчитать.

Вопросы и задания

• Педагог раздает детям деревянные ложки. Затем включается музыка, и дети должны подыграть на ложках этой музыке.

• Какими навыками должен обладать музыкант-ложечник?

• Дети делятся на группы. Каждая группа — ансамбль ложечников. Дети должны придумать какую-либо простую мелодию и исполнить ее на ложках.

• Дети делятся на пары. Один человек в паре играет роль обычной столовой ложки, другой — музыкальной. В сценке дети рассказывают, как их ложки служат людям и чья судьба интереснее.


Таня Я.

Деревянные ложки -
Постучи-ка немножко.
Хочешь - вальс играй,
А хочешь - суп хлебай!

Если дома кушать нечем не беда,
Потому что мой подарок – ложки,
Презент такой актуален и всегда,
А теперь и пожеланий есть немножко,
Желаю ложками моими есть икру,
И ни кабачковую, другую,
И пожелать всех благ ещё хочу,
И жизнь прожить цветом золотую!

Галина

Мы ложки дарим вам на Новоселье,
пусть ваша кухня тоже чувствует веселье!

Таня Я.

Спешу я ложки подарить,
Праздник же в календаре,
За подарок не спеши судить,
Пригодятся ложечки тебе,

А можно к празднику просто подавать,
В общем спеши с улыбкой оценить,
А я же поспешу тебя обнять!

Галина


Автор
Лариса Викторовна Выскубова

Стихи к подарку – чайная ложка

Год назад на день рождения Мы вручили Вам бокал. Вы его хранили, За год не разбили. Но задержками зарплат Был отмечен год назад, То есть, денег было мало, Потому и не хватало Чайной ложечки в бокале С нежным блеском на металле. Поздравляем с днём рожденья И желаем коллективно, Чтоб от стрессов и волненья В жизни не было противно. Вот Вам ложечка в подарочек, Год назад для Вас обещана, С тем бокалом сладкой парочкой С этих пор она обвенчана. Пусть позвякивает ложечка В пене чая ароматного. И от этого немножечко Станет каждый день приятнее.


Я рифмую: кошка - ложка.
Рифма есть, а смысла нет.
Я подумала немножко
И придумала сюжет.

На столе лежала ложка,
Скатерть белая была.
Коготками наша кошка
Всё стянула со стола.

Полетела сверху ложка,
Визг раздался неспроста,
И накрыла скатерть кошку
От ушей и до хвоста.

Кошка в скатерти каталась,
И смешно нам было всем.
Кошка выбраться пыталась,
Но запуталась совсем.

И тогда мы нашу кошку
Поспешили выручать,
Но она, увидев ложку,
В скатерть спряталась опять.

Картинка из интернета:

Стихи про ложку

Для борща и для окрошки,
Для салата оливье
Всем нужны большие ложки.
Их дарю сейчас тебе!

Пусть столовые приборы
Пригодятся в день любой,
Счастья чудные узоры
Пусть украсят праздник твой!

Я дарю сегодня ложки,
Чтобы голода не знать,
Я икорочку желаю
Тебе ложками черпать.

Пусть на всю семью их хватит,
Сытно будет пусть всегда,
Будет вкусной и полезной
С ложками твоя еда.

Так что, ты давай, не медли,
Накрывай скорей на стол,
Разложи-ка мой подарок,
Подавай нам хлеб и соль.

Наш подарок очень нужен
На завтрак, полдник, обед и ужин.
Легко им сахар размешаешь,
В любимом чае ты всегда,
Десерт вкуснейший ими
Умнёшь ты на ура.
Мы дарим тебе ложки,
Пусть они долго служат,
И голову твою всегда
Еда смачная кружит.

В доме всем всегда нужны немножко,
Замечательные серебряные ложки.
Принесут они большой тебе удачи,
Интерьер, конечно же, украсят.

В подарок тебе решила я купить,
Сейчас тебе я буду их дарить.
Чтобы всегда во всём тебе везло,
И часть везенья я тебе внесла.

Ты пользуйся уж ложками такими,
Конечно, точно так же, как простыми.
И от болезней они иногда помогут,
Заржаветь они никак не могут.

И в этот славный для тебя денёк,

Это чудо-юдо ложки не нуждаются в застёжке,
Требуют, чтоб ими ели, чтобы ручки их блестели.
Чтобы пользовались спросом, и в питательном вопросе,
Стали, чтоб необходимы и хозяином любимы.
Чтобы каждый день сверкали и желудок наполняли.
Чтоб в быту они сгодились и соседям тоже пригодились.

Ложки вот, тебе в подарок,
Ну-ка, быстро принимай,
Стол для всех родных и близких
Ты скорее накрывай.

Пусть подарок мой поможет
Сервировочкой блеснуть,
Ну и мне ты новой ложкой,
Положи-ка что-нибудь.

От меня в подарок ложки,
Чтобы кушать с аппетитом,
Пусть любимые вкусняшки
Не бывают дефицитом.

Жизни сытой я желаю,
Чтоб жилось, конечно, в сласть,
Набирай полнее ложку,
Понимай — жизнь удалась!

Тебе дарю я эти ложки,
Ведь кушать с ложек будешь ты
Супы, борщи и щи, окрошки,
И много разной вкусноты!

Пусть чувство сытости всегда
Будет царить в твоем желудке!
Приносит радость пусть еда
Тебе каждую минутку!

Эти ложки для тебя
Подарю сегодня я.
Можешь ими еду кушать,
Можешь просто звон их слушать.

Или просто любоваться,
Без дел им точно не остаться.
Их очень долго выбирала,
И о тебе лишь вспоминала.

Подарок этот от души,
Принять его сейчас спеши,
А то как заберу себе,
И не достанется тебе.

Ложки как столовые приборы
Безусловно всем нужны.
Потому я без сомнений, споров
Их дарю тебе. Держи.

И желаю полной ложкой
Счастье и любовь всегда черпать.
Жизнь не ставит пусть подножки,
Пусть все будет лишь на пять.


• Про ложку


«В гостях у деревянной ложки». Конспект ООД для детей старшего дошкольного возраста

: Воспитание и развитие

433 раза

Библиографическое описание:



Цель: прививать устойчивый познавательный интерес детей к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете — ложке.

Задачи:

• Расширять кругозор детей через знакомство с русской народной музыкальной культурой и музыкальным инструментом — деревянными ложками.

• Развивать эмоциональную отзывчивость.

• Воспитывать интерес и любовь к народной музыке, потребность в общении с ней.

Ход мероприятия:

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я сегодня к вам пришла и вам что-то принесла. А чтобы узнать, что же я принесла, загадку нужно отгадать:

Длиннохвостая лошадка привезла нам каши сладкой.

Ждёт лошадка у ворот — открывай пошире рот.

Что это? (Ложка) Ложки расписные, красивые, резные! Ой, ребята, а где же ложки, вы их не видели?

Дети: Нет!

ВыходитАнтошка.

Антошка. Яложкой люблю есть пирожное,

Варенье, повидло, мороженое,

Рассольник и кашу, бульон и окрошку:

Вот, сколько всего можно вычерпать ложкой.

Только вот куда же я дел свою большую ложку? (плачет)

Вот для варенья — нашел, для сахара — нашел,

Для повидла — нашел, а для каши — нет!

К. Нефедов (отрывок из стихотворения «Ложка»)

Муз. рук. Здравствуй, Антошка, а зачем ты наши ложки забрал?

Антошка: Аони ничьи были. Я свою большую ложку искал, а нашел только вот эти — маленькие какие-то, даже каши, как следует, не зачерпнешь!

Муз. рук. Ребята, вы знаете, откуда появилась ложки? (Рассказ на фоне презентации):

Антошка: Хочу, хочу большую ложку! (ударят ложку об ложку, и замирает, слыша звуки). Ого, они еще и дразнятся!

Музыкальный руководитель: Нет, Антошка, они не дразнятся. Ведь это не простые ложки, а музыкальные. Разве ты не знал, что ложками можно не только кушать, на них можно и музыку играть.

Антошка: Нет, не слышал ничего об этом. Да и вообще, разве могут они играть, чтоб мне танцевать захотелось?

Муз.рук. Расписные наши ложки

Веселее, чем гармошки.

Как начнут на них играть

Так и хочется плясать!

Выступление приглашенного ансамбля ложкарей

Антошка: Хочу также! Ложкарем буду! Что тут сложного? Вот, смотрите (ударяет ложками, берет их неправильно). Какие-то ложки у меня неправильные!

Муз.рук. Правильные у тебя ложки, Антошка, просто, чтобы уметь на них играть, как и на любом музыкальном инструменте, нужно много учиться.

Антошка: Тогда я побежал записываться в музыкальную школу. Вот научусь так же красиво играть на ложках и стану самым великим ложкарем!

Музыкальный руководитель: Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового о русской ложке и послушали настоящих ложкарей. А в честь сегодняшнего дня есть подарок у меня: раскраски с ложкой получайте, о нашей встрече — вспоминайте.

Литература:

• Вертков К. А. Русские народные музыкальные инструменты. — Л.: Музыка, 1975. — 280 с.

• Бычков В. Н. Музыкальные инструменты. — М.: «АСТ-ПРЕСС», 2000. — 176c/

Основные термины (генерируются автоматически): ложок, музыкальный руководитель, музыкальный инструмент, каша.

Исполняется потешка «Сорока». Совместно с детьми определяем, что Сорока «кашу мешала» и «деток кормила» ложкой.

ложок, ребенок, занятие, игра, вид деятельности, инструмент, метроритмический слух, музыкальный руководитель, дошкольный возраст, ритмический слух.

ребенок, музыкальный руководительмузыкальное произведение, музыкальная игра, музыка, движение, занятие, задание, музыкальный

Приобщение детей к истокам русского народного творчества... ложок, ребенок, инструмент, игра, музыкальный инструмент...

Были самовары с двумя и тремя отделениями: для щей, для каши, чая. Кто знает, что подавали к чаю?

Музыкальный руководитель:Ложки использовали и как превосходные музыкальные инструменты

Данная статья может заинтересовать музыкальных руководителей, воспитателей ДОУ

Игра на детских музыкальных инструментах обеспечивает единство воспитательных

Кроме того, благодаря игре на ложках удается привлекать детей к знакомству и сохранению русских...

Музыкальный руководитель: Я утверждаю, что эта музыка весёлая.

Именно игра на детских музыкальных инструментах является прекрасным средством развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

ребенок, игра, музыка, занятие, слушание музыкимузыкальный руководитель, детский сад, доступная игровая форма, музыкально-дидактическая игра

Основные термины (генерируются автоматически): ложок, ребенок, инструмент, игра, музыкальный инструмент, дошкольный...

Исполняя песенки из музыкального букваря Е. Тиличеевой и аккомпанируя себе на музыкальных инструментах, дети упражнялись в выделении сильной доли такта, на которую в ритмических движениях музыкальный руководитель обращает внимание при исполнении...

ребенок, музыкальный руководительмузыкальное произведение, музыкальная игра, музыка, движение, занятие, задание, музыкальный

Голос человека — самый древний природный музыкальный инструмент, с помощью которого можно передавать интонацию, чувства, переживания, настроение. Через пение человек выражает свои чувства, мысли, отношение к миру.

Исполняется потешка «Сорока». Совместно с детьми определяем, что Сорока «кашу мешала» и «деток кормила» ложкой.

ложок, ребенок, занятие, игра, вид деятельности, инструмент, метроритмический слух, музыкальный руководитель, дошкольный возраст, ритмический слух.

ребенок, музыкальный руководительмузыкальное произведение, музыкальная игра, музыка, движение, занятие, задание, музыкальный

Приобщение детей к истокам русского народного творчества... ложок, ребенок, инструмент, игра, музыкальный инструмент...

Были самовары с двумя и тремя отделениями: для щей, для каши, чая. Кто знает, что подавали к чаю?

Музыкальный руководитель:Ложки использовали и как превосходные музыкальные инструменты

Данная статья может заинтересовать музыкальных руководителей, воспитателей ДОУ

Игра на детских музыкальных инструментах обеспечивает единство воспитательных

Кроме того, благодаря игре на ложках удается привлекать детей к знакомству и сохранению русских...

Музыкальный руководитель: Я утверждаю, что эта музыка весёлая.

Именно игра на детских музыкальных инструментах является прекрасным средством развития мышления, творческой инициативы, сознательных отношений между детьми.

ребенок, игра, музыка, занятие, слушание музыкимузыкальный руководитель, детский сад, доступная игровая форма, музыкально-дидактическая игра

Основные термины (генерируются автоматически): ложок, ребенок, инструмент, игра, музыкальный инструмент, дошкольный...

Исполняя песенки из музыкального букваря Е. Тиличеевой и аккомпанируя себе на музыкальных инструментах, дети упражнялись в выделении сильной доли такта, на которую в ритмических движениях музыкальный руководитель обращает внимание при исполнении...

ребенок, музыкальный руководительмузыкальное произведение, музыкальная игра, музыка, движение, занятие, задание, музыкальный

Голос человека — самый древний природный музыкальный инструмент, с помощью которого можно передавать интонацию, чувства, переживания, настроение. Через пение человек выражает свои чувства, мысли, отношение к миру.


В.Берестов

А у нас есть ложка
Волшебная немножко.
На тарелочке – еда.
Не оставит и следа!
Кликнем ложку нашу –
Подберет всю кашу!

[/b]

Это - ложка
Это - чашка.
В чашке - гречневая кашка.
Ложка в чашке побывала -
Кашки гречневой не стало!

И.Храмова

Ложка – труженик простой,
Кран подъёмный городской.
Набирай скорей на ложку
Кашу, суп или картошку.
Поднимай быстрее грузы,
Отправляй их прямо в пузо.
Доедай всё сам до крошки,
Чтоб быстрей бежали ножки,
Чтобы ручки, глазки, ушки
Подрастали у Андрюшки.

Л. Разумова

Я дружу немножко
Со столовой ложкой
Только ротик открываю,
Ложка с кашей заезжает,
Плюх! Ко мне на язычок,
Щёчки дружно чмок-чмок-чмок!
Все довольны: я, мой ротик
И мой сытенький животик!

Т. Цыбульская

- Вот и сладкий творожок,
Сьешь-ка ложечку, дружок!
- Творожок, конечно, сьем!
А вот ложки я не ем!

В.Левин

Стоял кораблик-ложка
В Картофельном порту.
Ушёл кораблик-ложка
С картошкой на борту.
Поплыл кораблик-ложка
С картошкой по волнам...
Плывёт кораблик-ложка,
А Лешка его:– АМ

Вежливый слон.

Р. Муха,В.Левин, В.Лунин
Издательство: Махаон

Если Вас не посетит
За обедом аппетит
Надо вызвать ложку
Ложку-неотложку
Ложка мигом прилетит
В ароматной дымке
В ней приедет аппетит
В шапке-невидимке
А теперь нельзя зевать!
Постарайся поспевать!
За волшебной ложкой.
Рот пошире открывай
И смелее управляй!
Ложкой неотложкой 🙂

Посадим на ложку
Капустку, картошку — и спрячем!
Попробуй найди!
Не видно на ложке
Капустки, картошки.
И нет на тарелке — гляди!

Ну давай, Алешка!
Поработай ложкой!
Скушай все до крошки
И еще немножко

Тетушка Ау

Вилка обожает макароны.
Ложка любит каши и бульоны,
Но, учти - столовая, не чайная!
Чайная - сластёна чрезвычайная!
Каждый раз ныряет с наслажденьем
В вазочку с желе или вареньем!
А вот капать в ложечку лекарство -
Это, в высшей степени, коварство!
От микстуры, так уж получается,
Ложка моментально...огорчается!

С. Русановская

Серебряная ложка
Помятая немножко,
Блестящая и чёрная,
На талии узорная-
Старинная серебряная ложка.
Среди своих подружек-
Весёлых шумных ложек
Она всегда принцесса
И королева тоже.
И маленького Мишу
Всё кормит понемножку,
Всё королевской кашей
Серебряная ложка.

А. Алферова

– Ты зачем, большая ложка
заставляешь есть окрошку?
Ложку я в руках верчу –
есть окрошку не хочу.
– Ложка моя ложечка,
подожди немножечко,
По тарелке не стучи,
полежи и помолчи!
Но ответила мне ложка:
– Очень вкусная окрошка!
Я по донышку стучу –
накормить тебя хочу.

Кацо

Я поел совсем немножко -
у меня пропала ложка !
Может, ложку ветром сдуло ?
Я искал ее под стулом,
под буфетом, под столом -
весь почти облазил дом.
Я б искал еще полдня -
мама подняла меня.
-Что за наказанье прямо,
суп остыл,- сказала мама,-
подогрею, съешь немножко,
дам тебе другую ложку...
И к кастрюле на горелке
понесла мою тарелку,
наклонила слить и - чудо! -
ложка выпала оттуда !!

Ой как вкyсно пахнет щами!
Кто обедать бyдет с нами?
Стаpший бpат несет обед
А y Сони ложки нет.
Разве Соня виновата?
Ложка спpяталась кyда-то.
Hет ее ни там ни здесь
Значит можно щи не есть!
Бpат сказал: Постой немножко.
Вот тебе дpyгая ложка -
С тонкой pyчкой завитой,
Это ложка лyчше той!
Стала Соня щи любить,
Ложкy новyю хвалить!

Кто у нас любимый самый?
- Ложку первую за маму,
А вторую за кого?
- Да за папу твоего,
За кого же третью ложку?
- За веселую матрешку,
Сьешь за бабу,
Съешь за деду,
За мальчишку - за соседа,
За подружек и друзей,
Съешь побольше не жалей!
Съешь за праздник, шумный, яркий,
За гостей и за подарки,
За котёнка, за Тимошку
Эту маленькую ложку
И за рыжего кота,
Вот тарелка и пуста!

От обеда до обеда
Сева сущий непоседа.
Вот его мы отловили,
Усадили, закрепили,
Дали в руки три игрушки
(Уточку и погремушки).
Предлагаю Севе кашу
Головой в ответ он машет:
"Нет, мамаша, Вашу кашу
Вы себе на хлеб намажьте,
Дайте мне большую ложку,
Съем-ка я котлет с картошкой...".
Обещанья, уговоры,
Пляски, игры, разговоры:
"Эту ложечку за маму,
Голову держи-ка прямо,
Эту ложечку за папу,
Все вокруг уже уляпал,
Эта ложка за соседа,
Эта ложечка за деда,
Две последних за бабулю."
Так и съели всю кастрюлю.

О. Богдан

Я сегодня всем сама
Ложки к ужину дала.
Ложка первая себе,
Маме дам – их будет две.
Третью папе я кладу
Привыкаю так к труду.
Ложка бабушке – четыре,
Нет бабули лучше в мире.
Пятую котёнку дам,
Но Василий наш упрям.
Кот лакает молоко,
Кушать ложкой нелегко!
Он её не хочет знать,
Как его мне воспитать?
Ложку в лапы не берёт,
В молоке усы и рот.

Н. Родивилина

У маленькой Саши
Победа над ложкой:
Овсяную кашу
Всю съела до крошки.
Ну, может, немножко
Под стол уронила,
Ведь с кашею ложка
Ужасно шалила!
Измазала ножки
И щечки, и ушки
И даже, у кошки
Прилипла к макушке,
Зато накормила
Зайчишек и мишек
И всех угостила
У кукол детишек.
И пусть замарала
Всю шубку у кошки -
Послушною стала
Любимая ложка!

Ю.Кушак

Каляда-калядка,
Ехала лошадка - с вороною холкой,
Золотою челкой,
Такая благородная, но очень уж голодная!
Так и бьют копыта:
Приятного аппетита!
Приятного аппетита!
Приятного аппетита!

Прискакала к Маше,
Попросила каши.
- Ты не жмурься,
А ложку возьми
Да себя и меня покорми:
Маше ложечка,
И мне немножечко!
Маше ложечка,
И мне немножечко!
Приятного аппетита!
Приятного аппетита!
Приятного аппетита!

А теперь с Ванюшею
Супу я покушаю:
Это же глупо -
Остаться без супа!
Ване ложечка
И мне немножечко!
Ване ложечка,
И мне немножечко!


Хочу сказать тебе немножко,
Что подарю тебе я ложки.
Они в хозяйстве уж нужны,
И всем хозяйкам они важны.

Подарок будет полезным очень,
И днём, и даже тёмной ночью.
Поставь ты ложки в уголок,

Я спешу к тебе, что было сил,
Ведь подарок я тебе купил.
Мой подарок не один, набор,
Но уж точно не электроприбор.
Им ты пользоваться будешь часто,
И в руках твоих оно будет зажато.
Я тебе купил простые ложки,

Пусть изящный их же вид,
Вмиг поднимет аппетит.

Эта вещь, конечно, уж необходима.
Не смогла на рынке я пройти же мимо.
Если в дом гостей ты пригласишь,
Например, тортом ты угостишь.
А не будет в доме даже ложки,
Загрустишь же ты немножко.
Но чтобы этого никак не допустить,
Решила ложки я в подарочек купить.
Тебе сейчас я их, конечно же, вручаю,

Обеды, завтраки и ужин,
Десерты, пюре и супы.
Все ложками ты этими есть сможешь,
Ты от меня в подарок их прими.

Желаю яств шикарных к столу,
Чтоб разгулялся аппетит.
Чтоб жили без болезней и печали,
И счастье пусть судьба всучит.

В мире много вкусных блюд,
Разной кухни превосходной,
Ложки я тебе дарю,
Чтобы кушалось удобней.

Замечательней набора
Для застолья не сыскать,
Пригодятся пусть приборы,
Чтобы стол сервировать.

Дарю хозяюшке подарок,
Ты будешь ему очень рада.
Ложки я красивые тебе дарю,
В набор к тебе их положу.

Ложки для хозяюшки всегда нужны,
Они же для тебя и очень уж важны.

Пусть все праздники будут на улёт.


Загадки про музыкальные ложки и кастаньеты

За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких...
(Ложках)

Деревянные ладошки, а звучат, как будто ложки.
Ну–ка дайте мне ответы, как зовутся?
(Кастаньеты)

(*) Ваше дополнение к статье:

(*) Защита от автоматического заполения:
2 + 3 = (напишите здесь ответ; одна цифра)



Ложки

Цели занятия:
• развивать ритмический слух в звукоподражательных музыкальных играх со словом и инструментом;
• формировать определенные навыки общения, используя интонацию, мимику, жесты.

Задачи:

· привлечь внимание к богатому и разнообразному миру звуков;

· познакомить с музыкальным инструментом и приемами игры на нем.

• музыкальные инструменты (ложки);

• фонограмма.

Ход занятия.

Дети заходят в зал, садятся на стульчики.

Муз.рук. Ребята, когда Вы куда-нибудь приходите, с кем-то встречаетесь, что Вы первым делом делаете? (варианты детей) Правильно, Вы первым делом здороваетесь.

Так и мы сейчас с Вами споем песенку про вежливые слова.

Речевая игра «Вежливые слова» Муз. З. Зарубина.

Муз.рук. Ребята, сегодня мы с Вами снова отправимся в страну музыкальных инструментов. Давайте вспомним, какие инструменты нам уже знакомы: я сейчас буду показывать картинки, а Вы будете называть, как называется инструмент.

Ну что, готовы? Тогда садитесь в автобус – поехали!

Музыкально-ритмическая игра «Автобус». С.и Е. Железновы.

Муз.рук. Ну вот мы и приехали! (тихонько стучат ложки) Ой, что это стучит?

Варианты детей.

Муз.рук. Это деревянные ложки. А что делают ложками?

Дети: Едят!

Муз.рук. Да, а еще на деревянных ложках можно играть. Вы раньше знали об этом?

Давайте мы с Вами проговорим, как стучат ложечки: тук-тук-тук.

А теперь к нам присоединяться ладошки: А теперь давайте с Вами, с помощью ладошек выучим стихотворение:

Посмотрите, что за чудо –

Ложки есть, а нету блюда.

Это ложки не простые,

Ими кашу не едят,

А ребята-дошколята

Все стучат, стучат, стучат.

З.Зарубина.

Муз.рук. Молодцы!. Сейчас нам нужно научиться правильно держать ложки.

Показ и объяснение.

Читаем стихотворение вместе с игрой на ложках.

Ребята, а Вы хотите поиграть с ложками?

ПОВТОРИ РИТМ

Цель. Развивать ритмический слух, память, учить точно вос­производить ритмический рисунок.

Ход игры. Дети стоят в кругу лицом к педагогу, который с помощью рифмованного текста создает установку на зритель­ное и слуховое запоминание.

Глазки, глазки, вы смотрите, Все запоминайте. Ручки, ручки, все за мною Дружно повторяйте.

Педагог показывает ритмический рисунок — дети повторяют в нужном ритме. Движения педагога и детей чередуются.

Муз.рук. Здорово у Вас получилось! А теперь давайте исполним песню-танец с ложками.

Песня-танец «Ложечки»

Муз.рук. Молодцы! Кладите ложки и садитесь, пожалуйста, на стульчики.

Вы так старательно играли на ложках, что у Вас наверняка устали ручки…

давайте немножко отдохнем и споем песенку про наши пальчики.

Пальчиковая игра «Пальчики» С. и Е. Железновы

В соответствии с текстом, дети поочерёдно сгибают

и разгибают один из пальцев, при этом стараясь не

шевелить остальными.

Вот это самый толстый пальчик у меня,

Сгибают и разгибают большой палец

Вместе с ним танцуют все его друзья.

Сжимают и разжимают кулачки

Этот самый ловкий пальчик у меня

Указательный палец

И, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья.

Вот этот самый длинный пальчик у меня,

Средний палец

Вместе с ним танцуют все его друзья,

А вот этот пальчик лодырь у меня,

Безымянный палец

Но, когда танцует пальчик, с ним танцуют все друзья.

А этот пальчик-мальчик лучший у меня,

Мизинец

Вместе с ним танцуют все его друзья.

Все мои пять пальцев дружная семья,

Выполняют движение "фонарики"

И, когда они танцуют, танцую с ним

Хлопки в ритме текста.

Муз.рук. Наши ручки отдохнули, возьмем снова ложечки, и будем танцевать.

«Мы танцуем»

Мы танцуем: ля-ля, ля-ля-ля

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля.

Мы танцуем: ля-ля, ля-ля-ля

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля.

Мы качаемся: ля-ля, ля-ля-ля

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля.

Мы качаемся: ля-ля, ля-ля-ля

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля.

Мы потопаем: ля-ля, ля-ля-ля

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля.

Мы потопаем: ля-ля, ля-ля-ля

Ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля-ля, ля-ля.

Мы стучим так: тук-тук…

Мы стучим так: тук-тук...

Поем песенку и играем ложечками. Первый куплет сопровождается поворотом кистей рук вправо и влево, так, как будто ложки «пританцовывают». Второй – «покачиванием» ложек из стороны в сторону. Третий – «шагают» ложки по коленкам. Четвертый – стучим.

Муз. рук. На этом наше путешествие в страну музыкальных инструментов подошло к концу! С каким инструментом Вы сегодня познакомились?

Дети отвечают.

Муз. рук. Молодцы ребята! В страну музыкальных инструментов мы с Вами приехали на автобусе, а возвращаться в группу будем на поезде! Поворачивайтесь друг за другом, кладите руки на плечики.

Дети под музыку выходят из зала.

«Поезд» Муз. Н.Метлова.

Вот поезд наш едет, колеса стучат.

А в поезде этом ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу-чу, пыхтит паровоз,

Далеко, далеко ребят он повез.

Помашем мы Вам на прощанье рукой,

Поедем, поедем сейчас мы домой!


Информация получена с сайтов:
https://stihi.ru, http://ext.spb.ru, https://poemata.ru, http://pozdravok.ru, https://stost.ru, http://numama.ru, https://muzruk.net, https://happy-kids.ru, https://moluch.ru, http://pensionerka.net