Одевальщики
Реквизит: толстые зимние рукавицы, рубашка или халат.
Игрокам-мужчинам выдаются толстые зимние рукавицы. Их задача - как можно быстрее застегнуть большее количество пуговиц на рубашке или халате, который надевается поверх одежды их партнерши по игре.
О первой брачной ночи
Реквизит: ручка и бумага для ведущего
Каждого гостя просят попытаться достать до своей пятки, не сгибая колени. Всё, что произносит игрок во время этого "упражнения", ведущий записывает на листок ( не забывая указать возле каждого высказывания имя говорящего). Если игрок молча пытается выполнить это упражнение, ведущий задаёт наводящие вопросы: что вы сейчас чувствуете, каковы ваши ощущения и т.д. Когда все гости прошли через это, и все их высказывания подробно записаны, ведущий объявляет: "А сейчас мы узнаем что думает ( например, Анна ) о своей первой брачной ночи", - и читает все записанные высказывания этого игрока. И так с высказываниями каждого гостя.
Вилочная
Участвуют несколько пар М Ж. Для игры требуются вилки по числу играющих и немного ниток.
Вилки привязываются к поясу примерно на уровне колена (подобать экспериментально) сзади. Цель игры - став лицом друг к другу, зацепиться вилками. Внимание. Юбки на девушках - не помеха! Сложность можно регулировать длиной нитки.
Степень трезвости
Это очень простая и веселая игра для раззадоривания гостей. Ведущий называет различные слова, а гости хором, быстро и не задумываясь, называют уменьшительно-ласкательную форму этого слова. Например:
Мама-мамочка
Тапка-тапочка
Сумка-сумочка
Лампа-лампочка
Коза-козочка
Роза-розочка
Вода-водочка
Правильно конечно «водичка», но почему-то в большинстве случаев уже подвыпившие гости отвечают «водочка». На этом слове ведущий останавливает игру и объявляет всем участникам диагноз: «повышенный бутылизм».
У всех у нас есть ...
Игроки становятся в круг. Ведущий говорит: "У всех у нас есть руки". После этого каждый участник берет своего соседа справа за левую руку, и с криками "У всех у нас есть руки" игроки двигаются по кругу, пока не сделают полный оборот. После этого ведущий говорит: "У всех у нас есть шеи", и игра повторяется, только теперь участники держат своего правого соседа за шею. Далее ведущий перечисляет различные части тела, и игроки передвигаются по кругу, придерживая за названную часть своего соседа справа и крича или напевая: "У всех у нас есть ..."
Перечисляемые части тела зависят от фантазии ведущего и степени раскованности игроков. Например, могут перечисляться следующие части тела: руки (отдельно правая и левая), талия, шея, плечо, уши (отдельно правое и левое), локти, волосы, нос, грудь.
Подарконосы
Ведущий должен приготовить несколько коробочек одинакового размера,
перевязанных подарочными лентами.
Он объясняет, что любым способом вам надо подарить подарок имениннице.
Тот, кто лучше всех справится с заданием, получает приз.
Игроки выстраиваются в линию,
их задача на заданное расстояние донести подарок и не уронить его.
Варианты заданий:
пронести подарок на голове:
пронести подарок, зажав его коленями;
пронести подарок, зажав его щиколотками;
пронести подарок, зажав лопатками наклонившись вперед;
пронести подарок, держа его, прыгая на одной ноге, держа другую ногу в руке.
Помедленней, я записываю
После нескольких тостов и достаточного количества выпитого алкоголя каждый гость должен красиво рассказать тост.
Это не должно быть пожелание, это именно должен быть Тост, как про маленькую, но очень гордую птичку.
Можно придумать самому такой тост, можно вспомнить тост из фильмов.
А именинник будет слушать и выбирать лучшего тамаду.
Почувствуй соседа
Перед началом конкурса на бумажках пишутся чувства, например, любовь, злость, тревога, страх, равнодушие, пренебрежение. Эти бумажки кладут в коробку таким образом, чтобы не было видно названия чувств. Участники садятся в шеренгу или в круг и держат друг друга за руки. Все участники, кроме первого, закрывают глаза. Первый участник вытягивает название чувства и передает это чувство соседу, прикасаясь к его руке определенным образом. Например, погладить руку соседа, если надо изобразить нежность. Затем следующий участник передает чувство, которое он получил. последний участник называет какое чувство передали ему. если это не то, что было на бумажке, то начиная с предпоследнего участника, все говорят какие чувства получили и обсуждают возникшие искажения. При новой передачи чувств участникам следует меняться местами.
А помните…!
Весёлый добрый конкурс для проведения на Дне рождения. Задача конкурса – «вспомнить всё».
А вспоминать нужно будет…истории про виновника этого дня.Желательно,чтобы участие в конкурсе принимали все собравшиеся.
Участники по очереди называют случай (желательно приятный или смешной),который произошёл с именинником (или непосредственно относится к нему) в течение прошедшего года.
Постепенно те, кто не может вспомнить никакого события, выбывают из игры.
Последний оставшийся в конкурсе участник получает приз. И имениннику приятно, и гостям весело.
Песни задом наперёд
Для этого конкурса необходимо заготовить тексты песен задом наперёд, например:
1. Юлбюл отч
2. Я ил атавонив (Виновата ли я).
Ведущий зачитывает текст песни, кто из гостей первый догадался, поднимает руку и называет песню, которая прозвучала задом наперёд. За правильно угаданную песню — приз.
Молчаливое рукопожатие
В центре внимания именинник, у которого завязаны глаза. Гости по очереди подходят к юбиляру и поздравляют его, молча пожимая руку, а тот, в свою очередь должен определить, кто же так искренне или не очень жмет ему руку.
Найти подарок для именинника
Ведущий прячет подарок в надёжном месте, а чтобы его найти потребуется пройти квест. Итак, выбирают двух участников и обоим вручают по записке, в которой указано, где следующая записка, а следующая записка для каждого из участников будет находиться в одном и том же предмете интерьера, но в разном месте, например, в столе, но для одного участника — в левом шкафчике, а для второго — в правом, и в этой записке указано, где следующая записка, например, для одного участника — в ванной на полке возле шампуня, а для второго — в ванной на полке с зубными щётками. Записок может быть, сколько угодно. А в предпоследних записках наконец-то указано, где лежит заветный подарок. Участник, который первым доберётся до подарка именинника, и сам получает приз, и дарит подарок виновнику торжества.
Нога за ногу
Ведущий объявляет, что настала пора провести ооооочень простой конкурс, нужно всего лишь закинуть ногу за ногу и какое-то время не менять этой позиции. А потом добавляет, что теперь нужно исполнить желание именинника. Каждый из гостей по очереди встаёт в положении «нога за ногу», как и сидел, и выслушивает пожелание от именинника, например, станцевать или принести стакан водички, отжаться разок или наполнить бокалы гостей. Кто лучше всех выполнит пожелание именинника, тот получит приз.
Официант на дне рожденья
Среди гостей выбирают несколько официантов. Каждому официанту вручают поднос с одинаковым содержимым (одинаковое количество наполненных рюмок и одинаковое количество закуски, к примеру, кусочки колбаски). Всех гостей делят на одинаковые команды примерно по 5-7 человек (столько и должно быть рюмок и закусок на каждом подносе). По команде «старт» каждый официант начинает «обслуживать» всех клиентов в своей команде: поить с рюмки и давать на закуску кусочек колбаски. Официант, который справится быстрее всех и обслужит всех своих клиентов, станет победителем и получит приз.
Такая разная еда
Для этого конкурса необходимо заранее подготовить картинки блюд, характеризующих разные страны, к примеру, пицца (Италия), мидии с картофелем фри (Бельгия), фейжоада (Бразилия), молохея (Египет), пирог-поплавок (Австралия) и так далее. Ведущий по очереди показывает картинки национальных блюд, а гости угадывают, откуда это блюдо. В затруднительных случаях ведущий может рассказать какой-либо интересный факт или рецепт этого блюда, чтобы уж точно можно было догадаться, с какой страны это блюдо. Кто больше блюд отгадает, тот и получит приз.
Всё по порядку
В этом конкурсе каждому участнику завязывают глаза. Перед каждым участником располагается куча одинаковых предметов, например, парик, головка чеснока, чеснокодавилка, расчёска, бутылка водки, чашка, рюмка, блюдце, банка шпрот, открывашка и так далее. По команде «старт» гости должны разобрать предметы по парам, то есть бутылку и рюмку отдельно, банку шпрот и открывашку отдельно, головку чеснока и чеснокодавилку отдельно, чашку и блюдце отдельно, парик и расчёсу отдельно. Участник, который с закрытыми глазами сможет быстрее остальных распознать все предметы и рассортировать их, станет победителем.
Взрослый опыт
Каждому участнику по очереди предлагают определить то или иное свойство предмета. За правильный ответ — приз. Например: сырое или вареное яйцо; оливковое или подсолнечное масло; мука первого или второго сорта; сливочное масло или маргарин; цветочный мёд или разнотравье; сахар или сахарозаменитель; кожа или кожезаменитель и так далее.
Зубочистки
Каждый участник получает по одинаковому коробочку (бочонку) зубочисток. По команде «старт» каждый участник открывает крышку, высыпает все зубочистки, закрывает крышку и обратно закладывает зубочистки только уже через маленькое отверстие для зубочисток. Кто первым справится, того и приз.
Вспомним детство
Взрослые вспоминают своё детство, среди этих ярких воспоминаний должен всплыть самый любимый герой, например, собака Мухтар или кукла Мальвина. Каждый из гостей по очереди выходит в центр и показывает всеми возможными способами своего героя детства: жестами, мимикой, цифрами. А остальные гости угадывают. Кто интереснее всех показал, тот и молодец.
Три богатыря
Нужно трое мужчин, которые стоят на определённом расстоянии от остальных гостей. Среди этих гостей затерялись их женщины, в роли которых выступают жёны или же заранее выбранные спутницы. Задачей каждого из богатырей является быстрее остальных добраться до толпы гостей, найти свою женщину, схватить на руки её и донести до своего места. Кто быстрее и сильнее, то настоящий богатырь.
Весёлый трубопровод
Для этого конкурса гости делятся на 2 команды, каждому из участников вручают по длинной коктейльной трубочке. На определённом расстоянии от команд расположены ёмкости, к примеру, простые бутылки с соком или пивом, а возле первых участников команд стоят пустые ёмкости. По команде «старт» команды методом эстафеты должны «перенести» с помощью рта и трубочек жидкость из одной ёмкости в другую. Команда, которая быстрее справится с заданием, является победителем.
Переливай-ка
Для каждого участника конкурса потребуется 2 стакана и соломинка. Один стакан у всех наполнен доверху водой. Задача — переместить жидкость из одной емкости в другую, используя только соломинку. Побеждает тот, кто донесет до второго стакана как можно больше воды.
Сочини частушку
Приглашается несколько команд по 4-5 человек. Ведущий называет пару слов, а команды за 2-3 минуты, как будет оговорено, должны сочинить частушку и представить ее на суд зрителей. Победителей определяют аплодисменты. Если вопрос спорный, предлагается еще одна пара слов, и конкурс продолжается до окончательной победы одной из команд.
Яблочный конкурс
Для участия приглашаются пары. Каждой двойке дается яблоко на ниточке. Один участник держит эту нитку, и он должен накормить другого яблоком, но руками фрукт трогать нельзя. Причем второй участник вообще может только рот раскрывать. Кто первый сгрызет все яблоко, на весь вечер получает звание «Главный грызун» и целое яблоко в подарок.
Глоток за глотком
Всё очень просто: гости делятся на 2-3 команды, в зависимости от общего количества человек. Каждая команда становится в круг и получает по 5-литровой бутылке сока, воды или другой жидкости, которую можно пить человеку. По команде «старт» участники команд по очереди начинают распивать свой бутыль. Чья команда быстрее остальных поднимет вверх пустую бутылку, та команда и признаётся победителем.
Бега с мячом
Еще одна эстафета. Здесь каждой команде потребуется столовая ложка и теннисный мячик. Задача участников — добежать с ложкой, в которой лежит легкий и юркий теннисный мячик, до конца зала и вернуться к команде. Далее ложка передается следующему игроку. Если шарик выпал, его нужно поймать и, вернувшись к старту, начать бег снова. Получается весело, при этом взрослые как будто возвращаются в детство.
Танцуют все!
Участники делятся на пары: мужчина-женщина. Пара выбирает свой фант с определённым танцем, к примеру, танго, вальс, самбо и так далее. Участники пары становятся друг к другу спинами и делают замок руками. По очереди каждая из пар выходит в центр, представляет свой танец и исполняет его. Лучшим парам полагаются призы.
Игры и конкурсы за столом
Весёлые конкурсы и игры для компании которые можно проводить прямо во время праздничного застолья.
Игра «Изучаем азбуку»
Ведущий говорит:
- Все мы люди , образованные, а вот знаем ли мы азбуку?
С буквы А, и далее по алфавиту, игрок начинает фразу-поздравление по тому поводу, что собрались гости. Например:
Первый игрок: А- Айболит поздравляет всех с Новым годом!
Второй игрок: Б-Будьте бдительны скоро Новый год!
И так далее.
Особенно весело когда игра доходит до Г, Ж, П, Ы, Ь, Ъ. Приз получает тот, кто придумал самую смешную фразу.
Игра «Борода»
Вызываются представители от команд или их капитаны. Ведущий предлагает им по очереди начать рассказывать по первой строчки из анекдота. Если кто-то из присутствующих в зале сможет продолжить анекдот на игрока прикрепляется "борода". Выигрывает тот, у кого их меньше.
Игра «Угадай шлягер»
Определяется водящий, он отходит за пределы слышимости. Игроки подбирают песню или стихотворение, из которых выбирается ода, строка или куплет. Важно чтобы песня была всем известна, а то отгадывание может зайти в тупик.
Например, строчка пушкинского стихотворения: "Я помню чудное мгновенье, передо мной явилась ты…" Все игроки, сидящие по кругу, берут себе по одному слову из этой строчки. Водящий возвращается и начинает опрос. Он может задавать любые вопросы, самые несуразные, всем по очереди или в разбивку, типа "Твое отношение к соленой капусте?", а отвечающий должен употребить доставшееся ему слово: "У меня к капусте чудное отношение!"
Игра «Скороговорки»
Ведущий предлагает играющим померятся силами в скороговорках, он раздает всем карточки, на которых напечатано по одной скороговорке. Затем вызывает соревнующихся. Сначала каждый из играющих медленно и громко читает слова текста, чтобы его смысл был понятен всем, после чего по команде ведущего произносит скороговорку в быстром темпе.
Выигрывает тот, кто не пробалтывал слова и не допустил ни одной ошибки.
Скороговорки:
Расчувствовавшаяся Варвара расчувствовала нерасчувствовавшегося В…
Игра «Я никогда не ...»
Эта игра поможет людям лучше узнать друг друга. Фишками могут послужить крупные фасоль, спички, или другие небольшие одинаковые предметы.
Первый игрок говорит: "Я никогда не ...". Дальше он называет то, что никогда не делал в своей жизни (игра на честность).
Например:
- не держал кошек в доме
- не спал днем
- не был за границей
- не носил шарф
- не брился и т.д.
Допустим, игрок сказал "Я никогда не ел ананасы". Все игроки, которые ели ананасы, должны дать ему по одной фишке. Затем ход переходит к другому игроку, и он называет то, что никогда не делал. Задача каждого игрока назвать что-то такое, что он никогда не делал, а все или большинство присутствующих делали. Игра заканчивается через определенное количество кругов. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество фишек.
Игра «Лунная база»
Сначала нужно немного выпить, иначе игра может не получиться 🙂
Затем кто-то один, у кого достаточно богатая и фантазия, располагается где-нибудь на диване, продолжает выпивать и закусывать и называет себя лунной базой. Все остальные встают на 4 конечности и так передвигаются по помещению, произнося фразы типа "Я - Луноход-1, я - Луноход-1", "Я - Луноход-2, следую на лунную базy для заправки горючего", "Я - Луноход-3, вызываю на связь Луноход-4" и т.д., каждый несет свой бpед. Самое главное -…
Игра «Существительное и прилагательные»
В начале игры последний в ряду гость загадывает слово и лишь говорит, женского оно или мужского рода. Например, «лопата». Остальные гости придумывают по одному прилагательному.
Например, 1-й гость говорит: «стеклянная», 2-й гость — «сногсшибательная», 3-й — «загадочная» и т. д. А последний гость говорит задуманное слово — «лопата». В итоге получится: «стеклянная, сногсшибательная, загадочная, очаровательная, ненаглядная лопата».
Игра проводится в быстром темпе. Затем слово загадывает следующий гость, а бывший последний становится первым и говорит первое прилагательное и т. д. по кругу, пока все не придумают по слову.
Игра «У меня в штанах»
Все садятся в круг, и каждый говорит своему соседу (по часовой стрелке) название любого фильма. Тот запоминает, что ему сказали, но своему соседу говорит другое название и т.д. (желательно, чтоб как можно меньше человек были в курсе этой игры)
Когда каждый сказал, ведущий говорит, что необходимо произнести такую фразу: «У меня в штанах …», а дальше — название того фильма, который вам сказали.
Довольно забавно, когда получается, что у кого-то в штанах «9 рота» или «Красота по американски».
Игра «В тарелке»
Игра проводится во время еды. Водящий называет любую букву. Цель остальных участников – раньше других назвать предмет на эту букву, содержащийся в настоящий момент у них в тарелке. Кто назовет предмет первым, становится новым водящим. Водящий, сказавший букву, на которую никто из игроков не смог придумать слово, получает приз.
Нужно запретить называть водящему всегда выигрышные буквы (ё, и, ъ, ь, ы).
Игра «Вспомнить все»
Игроки по очереди называют событие (желательно приятное или смешное), которое происходило в данном коллективе (или непосредственно относится к нему) в течение прошедшего года.
Тот, кто не может вспомнить никакого события, выбывает из игры. Последний оставшийся в игре участник получает приз.
"Переводчики"
Найти аналогию в русском языке.1. Немецкая пословица "Кто надеется на ужин соседа, тот останется голодным"("На чужой каравай рот не разевай")
2. Пословица народов Африки "Сын леопарда - тоже леопард" ("Яблоко от яблони недалеко падает").
3. Финская пословица "Тот не заблудится, кто спрашивает" ("Язык до Киева доведёт").
4. Тибетская пословица "Куда лопата ведёт, туда вода течёт" ("Куда иголка, туда и ниточка").
5. Английская пословица "После обеда приходится платить" ("Любишь кататься люби и саночки возить").
6. Французская пословица "Ошпаренный петух от дождя убегает" ("Обжёгшись на молоке, и на воду будешь дуть").
"Правда ли?"
Правда ли, что нос чешется к морозу? (нет).
2. Правда ли, что человек, рождённый 3 сентября, по гороскопу стрелец? (нет)
3. Правда ли, что "заяц" по-японски - "тица"? (нет)
4. Правда ли, что Карлсон национальный герой Голландии? (нет)
6. Правда ли, что фристайл - фигурное катание на лыжах? (да)
7. Правда ли, что "гавайка" - национальный инструмент аборигенов Гавайских островов? (нет)
8. Правда ли, что хищная касатка близкая "родственница" акул? (нет)
"Чепуха в рисунках"
Один из вариантов старой игры. Первый играющий пишет на листе бумаги фразу, второй делает к ней рисунок и, убрав текст, передает третьему игроку. Тот пишет фразу, которая, по его мнению, проиллюстрирована, четвертый вновь делает рисунок... Можно начать с известного крылатого выражения и посмотреть, во что оно превратится в итоге.
"Изучаем азбуку"
Ведущий говорит: "Все мы люди, образованные, а вот знаем ли мы азбуку?" С буквы А, и далее по алфавиту, игрок начинает фразу-поздравление по тому поводу, что собрались гости. Например: А- Айболит поздравляет всех с Новым годом! Б-Будьте бдительны скоро Новый год! В-Выпьем за Дам! Особенно весело когда игра доходит до Г, Ж, П, Ы, Ь, Ъ. Приз получает тот, кто придумал самую смешную фразу.
"Дорисовать рисунок"
В эту игру можно играть, не выходя из-за праздничного стола. Ведущий должен подготовить заранее для всех играющих абсолютно одинаковые рисунки (если есть принтер, то сделать это не составит труда). Но эти рисунки должны быть не дорисованы. Например, полколеса от машины или часть кабины. Задача играющих - дорисовать. Получаются очень прикольные рисунки, а самое интересное какие художественные таланты открываются! Кто угадает, что было задумано, тот победил.
"Алкогольное домино"
Правила: берется набор домино, и строятся домики (из расчета парности, т.е. 2 надо положить вертикально, затем 2 горизонтально). На ком домик рушится, тот выпивает штрафную... (пиво, водка, ликер и т.д.) Советую начинать играть уже после небольшого возлияния согревающего (домик рушится тогда быстрее). Чем хмельнее народ, тем больше он прется, и тем быстрее ломается домик. Кто совсем "готов", тот выбывает. Можно заменить картами, но тогда через 30 минут все будут лежать.
"Электрический ток"
В эту игру можно играть прямо за праздничным столом. Все рассаживаются и берут друг друга за руки под столом. Необходимо выбрать ведущего и первого игрока, с которого начинается игра. Этот "первый" сжимает руку соседа справа, тот передает импульс пожатия следующему игроку - и так по цепочке... По сигналу "Стоп" игра останавливается, а ведущий должен угадать, на ком остановилось пожатие. Если ему это удалось, ведущим становится тот, кого угадали. Ну а если нет - ведущий остается прежним!
"Держи мелодию"
В этой игре все должны петь, кроме одного человека, ведущего. Каждый вспоминает любимую песню. По хлопку ведущего игроки начинают петь, но про себя. А вот когда ведущий хлопнет дважды, все продолжают петь вслух и как можно громче. Главное - удержать мелодию и не перепутать слова, несмотря на звуковые помехи. Через некоторое время ведущий повторяет действия: хлопает один, а потом опять два раза. Победит тот, кто допоет песню до конца, ни разу не сбившись!
"Кто это?"
Возьмите каждый по листку бумаги и нарисуйте сверху голову - человека, животного, птицы. Загните лист так, чтобы нарисованного не было видно - только кончик шеи. И передайте рисунок соседу. У каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова "прячут" рисунок и передают соседу, чтоб на новом полученном листке дорисовать конечности. А теперь разверните все рисунки и посмотрите, какие на них изображены существа.
"При новом знакомстве я скажу..."
Из газет вырезать заголовки, положить в кулечек. Брать по очереди, но перед этим сказать: «При новом знакомстве я скажу...» и читать текст.
"Передай другому"
Для игры потребуется апельсин. Гости за столом должны под подбородком друг другу (рядом сидящему) передать апельсин, (без помощи рук и зубов), на скорость с обоих концов стола. очень весело.
"Что в моей тарелке"
Принимают участие все присутствующие за столом. Ведущий называет любую букву алфавита, кроме "ъ", "ь", "ы", "й". Все участники пытаются найти в своей тарелке что-нибудь на эту букву (например, картошка, соль, вилка, заливное). Кто первым называет предмет, становится следующим ведущим и придумывает новую букву.
"Шуточное избавление от недостатков"
Чтоб веселья добавить людям,
Избавляться от жадности будем.
Подняли правую руку и ... резко отпустили её... к стопочке.
Взяли стопку правой рукой и опрокинули её вовнутрь.
Чтобы счастья прибавилось людям,
Избавляться от зависти будем.
Посмотрели на наряд соседа слева, (смотрят)
Посмотрели на наряд соседа справа, (смотрят)
И громко крикнули : «А мой наряд, лучше».
Чтоб любовь улыбнулась людям,
Избавляться от робости будем.
Сделали все «губки бантиком», вытянули их вперёд
И поцеловали соседа справа.
А теперь соседа слева.
Подняли левую руку,
А правую руку положили на левую подмышку.
Опустили левую руку, правую не убираем. Это у нас градусники. Меряем все температуру.
А теперь достали правую руку, вытянули её вперёд,
Показали мне вашу температуру!
О, да у вас температура нормальная: 40 градусов - у мужчин, 9-12 градусов - у женщин.
Какое вино пьёте, такая у вас и температура!
Доброго Вам праздника, мы стали ближе и понятнее друг другу.
"Люблю - не люблю"
Ведущий просит всех гостей, сидящих за столом, назвать две части тела: что они любят и что не любят у соседа справа. Например: "У своего соседа справа я люблю ухо и не люблю плечо". После того, как все называют это, ведущий просит всех поцеловать то, что они любят, и укусить то, что они не любят. Не одна минута бурного смеха Вам обеспечена.
"Песня жизни"
Каждому из присутствующих гостей предлагается вспомнить и записать по несколько строк из шести наиболее любимых песен. После того, как гости выполнят условие, им предлагается ключ к разгадке:
1. Первая песня - ощущения после первого поцелуя.
2. Вторая - воспоминания после первой брачной ночи.
3. Третья - напоминание о медовом месяце.
4. Четвертая - через год после свадьбы.
5. Пятая - о чем я думаю сегодня, когда сегодня с тобою мы вдвоем.
6. Шестая - наутро после золотой свадьбы
"Найди свою половинку "
Участникам раздаются карточки с текстами из 20 известных песен. Карточки разрезаны пополам. За определенное время участники должны найти свою вторую половинку.
А я еду , а я еду за мечтами, / За туманом и за запахом тайги.
И вновь продолжается бой, / сердцу тревожно в груди.
А кавалеров мне вполне хватает, / Но нет любви хорошей у меня.
Гуд бай Америка, о! / Где я не был никогда.
Наша служба и опасна, и трудна, / на первый взгляд как будто не видна.
"Бокал"
Гости за столом по кругу передают бокал с вином, каждый следующий доливает в бокал немного вина. Гость, у кого в руках оказался полный бокал, лить уже некуда, встает, говорит тост и выпивает содержимое до дна.
"Фамилии"
Из предложенных фамилий, переставляя в них буквы местами, нужно составить название профессии.
Нальпеистов (альпенист), Тарихтерко (архитектор), Ратеверин (ветеринар), Реженин (инженер), Цпеев (певец), Цепрадов (продавец), Алербина (балерина), Кожухдин (художник), Тапиельс (писатель)
"Переставь буквы"
Участникам выдаются карточки с набором слов, карандаши. Напротив написанного в карточке слова, следует переставив буквы в нем, написать новое слово. Примеры пар слов: Автор - товар Ангар - нагар Газон - загон Канат - накат Капор - порка Колун - кулон, клоун Шпала - лапша Ласка - скала Навес - весна, севан Палка - лапка Круча - ручка Камыш - мышка Забор - образ Ракета - карета
"Антибуриме"
Для игры готовятся 50 карточек. На половине из них пишут романтические и сексуальные слова (страсть, губы, розы, наслаждение и т.д.), на остальных - самые прозаические и бытовые (стирка, моторное масло, гвоздь и др.). Карточки укладывают текстом вниз в две стопки, в одной - обычные слова, в другой - романтические. Игроки вытаскивают по одной карточке из разных стопок и пишут стихотворение о любви, используя слова из обеих карточек. Получившиеся творения обязательно автор должен прочитать вслух.
"Назови слово"
Ведущий предлагает играющим вытянуть из колоды по одной карточке с буквой и назвать любое слово, где бы эта буква встречалась («С» - «снег», «Г» - «огонь»). После этого игроки вытаскивают еще по одной букве и называют слово, где встречаются уже обе вытащенные буквы. («С», «Л» - «село», «Г», «А» - «град»). Те, кто не справился, покидают игру. Оставшиеся тянут по третьей букве и составляют слова («С», «Л», «У» - «слух», «Г», «А», «Н» - «глина»). Игра продолжается до тех пор, пока последний игрок не сможет назвать слово.
"Колечко"
Реквизит: зубочистки (спички), кольцо.
Большая компания (любого возpаста) встает в поpядке М--Ж--М--Ж--М--Ж. Каждый участник беpет в pот зубочистку(спичку). Пеpвому на спичку надевается колечко (любое, можно обpучальное). Смысл игpы: передать кольцо по цепочке (со спички на спичку), естественно, без помощи pук до последнего участника.
"Искатель"
Все выходят из комнаты, но 1 человек остается. Он берет записки с подсказками( небольшая бумажка подсказка где находится приз)и кладет их внутрь воздушного шарика, затем надувает эти шарики, завязывает. все входят в комнату. Организатор говорит" подсказки в чем-то круглом. Находят шарики, лопают, по запискам ищут приз. Призов на 1 меньше, чем бумажек. Кто не успел, тот опоздал.
"Имитации"
Для этого конкурса вам потребуются элементы костюмов, характерные для того или иного популярного эстрадного исполнителя, а также записи его песен. Участник . конкурса подходит к большой коробке, в которой сложены костюмы, засовывает туда руку (подглядывать нельзя) и достает определенный предмет туалета. Ведущий (если, конечно, гости сами не догадались, какому именно исполнителю принадлежит тот или иной предмет) объясняет, на кого будет делаться пародия. Затем включается фонограмма, и участник, без подготовки, сразу, должен войти в роль и исполнить песню. Побеждает тот, чье исполнение будет признано наиболее искусным.
Вот примерный набор необходимых атрибутов: черная шляпа (М. Боярский), очки (А. Укупник, И. Корнелюк...), шаль (Бабкина, Кадышева.,.), кепка (Г. Сукачев), рыжий парик (А. Пугачева) и так далее.
"Лучшая танцевальная пара"
Приглашаются на танцпол пары. Для каждой пары на пол стелятся листы газеты одинакового размера. Участники встают на газету и танцуют под музыку не сходя с газеты. Через минуту газета сворачивается пополам, тем самым уменьшая площадь для танцующих. И так далее. Кто не удержится на газете и сойдет с нее - выбывает. Выигрывает последняя оставшаяся пара.
"Без рук"
Задача игроков каждой команды - как можно быстрее без помощи рук перенести в определенное место мандарины (сливы, помидоры).
Веселые конкурсы за столом
"Дорога"
Две команды, в два ряда: М=Ж=М=Ж и т. д.. Строим дорогу. Одна команда строит дорогу: "Любви", а другая - "Счастья". Дорога строиться из вещей, которые нужно с себя снять (колготы, гольфы, носки, шнурки, шарфы, ремни, пояса, галстуки... И т.д.). Всё это связывается и тянется, у кого длиннее - тот победил.
"Карандаш"
Команды, в которых чередуются мужчины и женщины должны передать от первого до последнего простой карандаш, а передается он зажатым между носом и верхней губой играющих! Естественно, что карандаш трогать руками нельзя, а все остальное трогать руками можно )), если гости уже приняли некоторое количество спиртного, зрелище получится обалденное.
"Вилочная"
Участвуют несколько паp МЖ. Для игpы тpебуются вилки по числу игpающих и немного ниток.
Вилки пpивязываются к поясу пpимеpно на уpовне колена (подобpать экспеpиментально) сзади. Цель игpы - став лицом дpуг к дpугу, зацепиться вилками. Внимание. Юбки на девушках - не помеха! Сложность можно pегулиpовать длиной нитки.
"Завяжи бантик"
Участники разбиваются на пары (мужчины и женщины). ведущий просит присесть на стул дам, после чего просит кавалеров за определенное время с завязанными глазами завязать как можно больше бантов на голове девушек. После чего роли меняются, и теперь уже кавалеры присаживаются на стул, а партнерши по команде тамады начинают с завязанными глазами завязывать банты.
"Спиртомер"
В "тесной" компании двум подвыпившим мужчинам предлагается проверить, кто более пьян. Для этого им выдаются фломастеры, а сзади них - нарисованную на ватмане шкалу, где указаны по нарастающей градусы - 20, 30, 40 градусов и выше. Задача участников -нагнувшись, протягивая руку к "Спиртомеру" между ног, отметить фломастером градусы на шкале. Каждому хочется быть более трезвым, поэтому градусы на шкале располагают от большего числа к меньшему, чтобы игроки тянули руки выше.
"Попробуй, проколи"
Для участия в этом свадебном конкурсе приглашается любое количество гостей. К ноге участников привязывают шарик. Под музыку необходимо проколоть шарик противника и при этом спасти свой. Выигрывает тот, у кого останется последний шарик.
"Сиамские близнецы"
В конкурсе участвуют 2 пары, каждый игрок обнимает партнера за талию одной рукой(один правой, другой левой).свободными руками партнеры должны выполнить задание: завернуть конфету, вдеть нитку в иголку с большим ушком, застигнуть пуговицы на рубашке(она должна быть не на участнике игры),заплести косичку, очистить картофелину. побеждает та пара, которая выполнит все задания.
"Конкурс ударников"
В конкурсе участвуют пары. Девушке на пояс спереди привязывают лёгкую сковородку, а парню- половник. Пару ставят лицом друг к другу на близкое расстояние. Их задача- за одну минуту как можно больше раз ударить половником по сковороде. Побеждает пара, которая больше «набьёт».
"Шаловливые ручки"
Чтобы провести данный конкурс выбирается несколько пар. Каждая пара получает по два пингпонговых шарика. Задача мужчин - прокатить эти шарики из правого рукава дамы в левый рукав. Дамы же прокатывают шарики через брюки мужчины из правой штанины в левую.
"Полоса препятствий"
Каждому участнику выдаются следующие предметы: трубочка для коктейля и шарик для пинг-понга. На полу выстраивается «трасса»: ставятся в ряд бутылки. Таких «дорожек» может быть несколько, тогда все игроки будут соревноваться одновременно, или одна, тогда нужно будет засекать время каждого и потом определять победителя. Задача участников - дуть на шарик из трубочки так, чтобы он двигался вперед. Таким образом надо обойти все препятствия-бутылки. Тот, кто сделает это быстрее, выигрывает.
"Куда вложить деньги?"
Ведущий вызывает две пары (в каждой паре мужчина и женщина): "Сейчас Вы постараетесь как можно быстрее открыть целую сеть банков, вкладывая в каждый только одну купюру. Получите начальные взносы! (Выдает парам деньги фантики). Банками для Ваших вкладов могут служить карманы, лацканы, и все укромные места. Постарайтесь как можно быстрее оформить свои вклады, открыть как можно больше банков. Приготовились... Начали!" Ведущий помогает парам выполнять задание, по истечении одной минуты ведущий подводит итоги. Ведущий: "Сколько купюр осталось у Вас? А у Вас? Великолепно! Все деньги вложены в дело! Молодцы! А теперь я порошу женщин быстро снять все вклады, а так как вклад в банке может снять только тот, кто его положил и никто другой, Вы снимать свой вклад будете с завязанными глазами, чтобы не увидеть чужие вклады." (Женщинам завязывают глаза, меняют местами мужчин местами). По команде ведущего женщины с азартом снимают вклады, ничего не подозревая.
"Передай другому"
Участники становятся по кругу, желательно мальчик- девочка, нужно передавать друг другу банан зажатый между ног, получается весело.
"Прищепки"
На даму прицепляются прищепки, мужчина должен их снять с завязанными глазами, потом можно поменяться.
"Опустить яйцо"
Количество участников: несколько пар
Дополнительно: яйца или мячики
Пары встают спиной друг к другу, несколько наклоняясь вперед. Между спинами (чуть пониже) зажато яйцо.
Задача - аккуратно опустить яйцо на пол. Выигрывает пара, у которой яйцо осталось целым. Яйцо можно заменить резиновым мячиком. При этом конкурс выигрывает та пара, мяч у которой, коснувшись пола, не укатился в сторону.
"Быстрые губки"
Требуются несколько паp, становятся напротив аудитории. Далее беpут по пластмассовой бутылке из под или любой дpугой 2-х литpовой, плотно закpывают кpышкой и зажимают между ног у каждого паpня. Затем девушки, не пpибегая к помощи pук, должны отвинтить кpышку бутылки. А попpосту говоpя, надо это сделать pтом.
Побеждает та паpа, в котоpой девушка отвоpачивает кpышку быстpее всех.
Когда она это сделает, то сpазу выбегает впеpед с поднятой квеpху кpышкой.
"Водовозы"
Женщины садятся на стул и между ног зажимают ведро.
Напротив, стоят мужчины, между ног у них зажаты по бутылки с водой.
Без помощи рук мужчины должны пронести и не разлить воду и влить в ведро женщине. У кого больше будет воды, и уложиться по времени тому приз.
"Ты кто?"
Задача играющего - с завязанными глазами, на ощупь, угадать, кто стоит перед ним. Чтобы это было сделать как можно сложней, можно меняться одеждой.
"Обручалочка"
Выбираются пары. К колечку надо привязать веревочку, которую закрепляют на поясе девушки, так чтобы кольцо не доходило 10-15 см до пола.
Да и "пальчик" тоже будет немаленьким, сама бутылка и будет "пальчиком", на который надо надеть кольцо. Бутылку устанавливают между коленками юноши. Юноша и девушка встают лицом друг к другу на расстоянии полуметра.
Перед ними стоит задача "обручиться", то есть, как можно большее количество раз за одну минуту накинуть кольцо на "палец".
"Золотая лихорадка"
Игроки размещаются по кругу, в центре которого находится большое количество мелких призов. Под музыку игроки передают друг другу воздушный шарик. Игрок, у кого шар оказался в руках в момент остановки музыки, забирает один приз, и игра продолжается до тех пор, пока призов не останется. Затем начинается второй тур, время которого ограничивается ведущим - 5-10 минут. Шар также под музыку передается по кругу, но игрок, в руках которого оказался шар в паузу, может забрать у любого игрока любой приз. Интересно наблюдать, как игроки борются за самый привлекательный приз, "раскулачивают" самого удачливого или стремятся, чтобы призы были у всех?
"Спичка"
Проводить рекомендуется вечером, когда уже стемнело или еще темнеет. Реквизит: блюдце, коробок спичек. Гасится свет, участники рассаживаются в кружок рядом друг с другом, в центр круга ставится блюдце. Кто-нибудь зажигает спичку и передает соседу (поэтому садиться надо рядом), тот - своему соседу и т.д. по кругу. У кого спичка погасла, тому любой желающий задает абсолютно любой вопрос. Ответ на него обязателен, кроме случаев, когда вопрос слишком компрометирующий. Как показывает практика, после пары разогревочных вопросов участники втягиваются в игру, и вопросы идут очень "интересные". А блюдце нужно для того, чтобы сгоревшие спички бросать.
"Башня"
Игра за столом. Две команды получают по пачке скрепок, соломинки для коктейля, 10 листов бумаги, скотч. Их задача - за отведенное время построить устойчивую башню. Главное условие: половину времени, необходимого для постройки, команды могут разговаривать (т. е. обсуждать варианты), а половину - должны соблюдать молчание (при строительстве).
"Продолжи"
Игроки садятся по кругу. Начинает игру один из них, назвав существительное и определение к нему. Второй участник дает следующее определение, третий - еще одно и т. д. Игрок, который дает пятое определение, предлагает новое существительное. Пример: солнце яркое - лучистое - золотое - ослепляющее - зимнее. Конфета маленькая - сладкая - шоколадная - липкая и т. д.
"Придите в Кострому"
Один человек ведет игру, приглашая людей прийти в три различных города следующим образом: «Придите в Киев!» - выкрикивает ведущий и в то же самое время быстро хлопает по столу указательным пальцем вначале левой, а затем правой руки; «Придите в Краснодар!» - опускает обе руки на стол ладонями вниз; «Придите в Кострому!» - переворачивает руки на столе ладонями вверх. Необходимо делать это очень быстро. Все повторяют движения за ведущим, который пытается запутать участников (фраза не соответствует движению рук). Если игрок совершает ошибку, он выбывает из игры.
"Какой ты?"
Используя только три фигурки - квадрат, треугольник и круг, предложите гостям нарисовать 12 человечков. Все они должны отличаться, а сколько фигурок и каких пойдет на одного человечка, решает каждый самостоятельно. Теперь необходимо посчитать количество фигурок. Если больше квадратов - вы настойчивы, тверды и порой непрошибаемы. Если больше треугольников, то вы способны увлечься идеей, порывисты, но упорны в достижении целей. Если больше кругов, то вы чувствительны, эмоциональны, умеете сопереживать другим, но имеете высокий уровень тревожности.
"Богатый урожай"
Для игры готовят инвентарь: к конфетам в фантиках прикрепляют разогнутые канцелярские скрепки - крючки. Двум игрокам на шею надевается веревочное кольцо (толщина веревки не должна быть больше размера крючка), а конфеты разбрасывают на полу - на «поле». Игроки встают на четвереньки, при этом кольцо немного не достает до пола, и начинают собирать конфеты, не помогая себе руками, то есть стараясь зацепить крючок своей веревкой. «Собранный» урожай необходимо отнести в свою тарелку и без помощи рук снять, чтобы отправиться за следующей порцией. Игрок сам принимает решение: будет ли он складывать каждую подцепленную конфету в тарелку или соберет 2-3 прежде чем отнесет их на хранение, так как время игры ограничено. Конфету, которая сорвалась с веревки, руками поднимать нельзя. Побеждает игрок, который собрал больше конфет.
"Ложки"
Для этой игры необходимо выбрать из колоды карт карты одного достоинства всех мастей по числу игроков: если играет 4 человека, то - тузы, двойки, тройки, четверки; если пять - от туза до пятерок и т.д. На середину стола кладут ложки, количество которых на 1 меньше, чем игроков. Карты тасуются и раздаются всем игрокам поровну. Задача игроков - собрать как можно быстрее карты одного достоинства. Действия игроков таковы: они должны быстро определить ненужную карту и выбросить ее на стол рубашкой вверх. Тот, кто сделает это быстрее, кричит «Стоп!», и тогда остальные игроки должны без промедлений выложить свою карту. Затем каждый передвигает свою карту по часовой стрелке следующему игроку. Игроки смотрят карты и вновь выбрасывают ненужные, стремясь сделать это как можно быстрее. Игрок, который собрал все четыре карты одного достоинства, кричит «Ложки!», и игроки разбирают ложки. Тот, кому ложки не досталось, в дальнейшей игре не участвует. Игра продолжается до тех пор, пока не определится победитель.
"Узкая дорожка"
Перед началом игры ставят два стула сиденьями друг к другу на расстоянии 60-70 см. На сиденья стульев, близко к краю, размещают по пустой пластиковой бутылке. Игроки образуют несколько пар - мужчина и женщина - которые должны пройти между стульями, не сбив бутылки. После каждого прохода стулья сдвигаются на 10 см. Игрокам нельзя идти в затылок, а только рядом, на руках и т.д., как подскажет фантазия. Пара, сбившая хотя бы одну бутылку, выходит из игры.
"Остров сокровищ"
Нарисуйте карту воображаемого острова со множеством деталей, расчертите ее на мелкие клетки, обозначьте их буквами по вертикали и цифрами по горизонтали. Карту прикрепите на входе в комнату, загадав, в какой клетке находится «сокровище» - приз, который вы вручите отгадавшему. Гости в начале праздника получают по флажку на булавке со своим именем и размещают его в любой клетке. Тот, чей флажок оказался ближе всего к «сокровищу», получает его, а тот, кто больше всех промахнулся, отдает фант.
"Чикаго"
Для игры необходимы два кубика, количество игроков не ограничено. В первом раунде игрок стремится, выкидывая кубики по очереди, выбросить два очка. Тот, кто первым сделает это, записывает себе два очка. Во втором раунде необходимо выбросить три очка, в третьем - четыре и т. д. до двенадцати. Тот, кто набрал наибольшую сумму, считается победителем.
Подборка лучших конкурсов для дня рождения или корпоратива
Если вы работаете в дружном коллективе, который любит хорошие вечеринки, то конкурсы для веселой компании вам точно пригодятся. Да и если просто время от времени устраиваете вечеринки для своих друзей или детей, то знаете, в каком почете бывают интересные конкурсы, особенно когда люди в компании не слишком хорошо знакомы друг с другом, а преодолеть смущение всё-таки хочется.
• Зачем это всё надо
• Игра «Тост за именинника» в день рождения
• «Сидячие развлечения» за столом
• Игра «У меня в штанишках»
• Я-игры
• Шар судьбы
• Игра «Зачем я сюда пришел»
• Игра «По секрету вам скажу»
• Игры-Перевертыши
• Игра Кто мы на самом деле
Зачем это всё надо
Многие люди (не будем показывать пальцем, но чаще всего это не самые позитивные наши товарищи) порой задают вопрос — зачем все эти конкурсы? Обычно я отделываюсь шутками или веско отвечаю, что иначе будет скучно. На самом деле, причина, конечно же, не в скуке. Любой праздник для взрослых чаще всего подразумевает алкоголь, и чтобы гости не слишком усердствовали с принятием на грудь, их нужно немножко отвлекать, веселить, да и просто поднимать потанцевать.
Другой важный аспект — смущение, с этим я часто сталкиваюсь, когда устраиваю вечеринку для своих детей или племянников. Они уже вышли из того возраста, когда можно просто подойти и начать играть вместе, и когда в одной компании оказываются дети, незнакомые между собой, нужно помочь им преодолеть небольшой холодок в общении.
Единственное место, где можно обойтись без дополнительных развлечений — молодежная вечеринка в хорошем клубе, где и без веселых конкурсов для взрослых нескучно, а любой компании взрослых лучше помочь провести время с удовольствием и весельем.
Подготовка
Не стоит думать, что вы сможете подготовить всю вечеринку, включая застольные игры для взрослых буквально в последнюю секунду. Я обычно отвожу на это несколько дней, потому что потребуется:
• написать сценарий;
• подобрать конкурсы для взрослых;
• найти или купить реквизит;
• запастись маленькими призами победителям;
• минимально порепетировать (например, если предполагается, что несколько крупных тетенек из бухгалтерии будут соревноваться в прыжках в мешке, то надо заранее проверить, выдержит ли помещение такой размах и есть ли там где развернуться).
В идеале для всего этого нужен помощник.
Игра «Тост за именинника» в день рождения
Как подготовить веселые конкурсы на день рождения? Лучше всего, если они будут хоть немного связаны с виновником торжества. Пример самой простой словесной игры на день рождения — тост за именинника, составленный тут же за столом.
Что потребуется для этого развлечения? Ручка и открытка, в которую нужно написать заранее поздравительный текст, делая пропуски вместо прилагательных — их вы заполните вместе с гостями.
Текст заготовки для поздравления именинника:
Те, кто не знает, что должно будет получиться в итоге, станут усердно хвалить виновника торжества, перечисляя его лучшие качества (молодой, умный, красивый, опытный), а те, кто чуть ближе знаком с данным видом застольного творчества, обязательно ввернут что-нибудь внезапное и едкое.
Пока гости нахваливают именинника, вы старательно вписываете слова вместо пропущенных прилагательных, а затем громко и с выражением зачитываете результат под дружный смех всей компании.
Подберите одну-две подвижные игры в день рождения — например, небольшой квест, который можно устроить в любом месте. Не делайте его слишком длинным, трех-пяти шагов будет достаточно.
Кстати, если у вас достаточно смелости, то попробуйте сделать основным предметом квеста ключик, на который и закрыт банкетный зал.
Хорошие смешные конкурсы на день рождения получаются и из обычных ограничений — игра с вилками заставляет гостей стонать от смеха. Для проведения этого конкурса нужно взять несколько обычных предметов (если вы устраиваете игру в день рождения, это могут быть особо прочные подарки, которые невозможно поцарапать или разбить) и две столовые вилки, а также плотный платок. Виновнику торжества завязывают глаза, выдают вилки, с помощью которых он может прикасаться к тому или иному предмету, и предлагают угадать, что перед ним.
Детский или подростковый праздник? Забавные конкурсы для подростков помогут разрядить обстановку не хуже, чем конкурсы для взрослых. Забавное развлечение можно провести при наличии четырех бананов и табурета (сойдет и журнальный столик). Суть проста — нужно встать на четвереньки, и пользуясь только зубами очистить и съесть банан на время.
Хорошие конкурсы для молодежи должны быть веселыми и очень смешными. Конкурсы для подростков могут быть и театральными. Приготовьте несколько комплектов реквизита (обычные бытовые вещи в неожиданных сочетаниях — например, расческа, перегоревшая лампочка и накидка на кресло в одном комплекте, а в другом — швабра, мягкая игрушка и яркий пластиковый стакан), а также заготовьте несколько названий популярных фильмов, ориентируйтесь на свою аудиторию — лучше взять то, что знакомо всем.
Суть задания — разыграть сценку из фильма с использованием реквизита. Победителей определяют аплодисменты.
«Сидячие развлечения» за столом
А что делать, если подвижные конкурсы для застолья не подходят? В этой ситуации лучше подобрать что-то нейтральное — обычные словесные игры за столом наподобие «крокодила» идут очень и очень неплохо.
Игра «У меня в штанишках»
Объявлять название не нужно. Гости сидят за столом, каждый говорит своему соседу справа название фильма, которое ему пришло в голову. И запоминает, что ему скажет его сосед.
А затем ведущий объявляет: Сейчас каждый из вас по очереди вслух будет произносить следующее: «У меня в штанишках …», а дальше — название того фильма, который вам сказал ваш сосед.
Все гости поочередно произносят. Забавно выйдет, если у кого-то в штанах окажется «Служебный роман» или «300 спартанцев».
Я-игры
Забавные конкурсы за столом могут быть основаны на чем угодно. Например, есть несколько разновидностей «Я»-игр. Одна преимущественно подростковая — в ней два игрока соревнуются, у кого сколько поместится в рот конфет, после каждой конфеты нужно более или менее внятно произнести любую дурацкую фразочку, например «Я толстощекий губошлеп».
Взрослая разновидность игры чуть отличается — гости должны представляться (произнести с серьезным и невозмутимым видом слово «Я») по кругу, пока один из них не собьется или не отвлечется (кстати, смех тоже считается поражением), и ведущий предлагает другим гостям дать ему забавное прозвище.
После этого начинается веселье, которое и объединяет все застольные конкурсы как цепная реакция — не засмеяться бывает очень сложно, и спустя пару минут у каждого есть прозвище, которым он представляется (например: «Я – мохнатая ложноножка», «Я – веселая подмышка», «Я – розовощекий губошлеп», и т.д.)
В следующем туре засмеявшемуся дают второе прозвище, и он должен произносить его целиком («Я – мохнатая ложноножка – зеленый Чингачгук»).
Обычно эта игра заканчивается круге на четвертом, потому что смеются все! Этот конкурс лучше всего проводить когда гости уже немного «на веселе».
Шар судьбы
Не только конкурсы на день рождения запоминаются гостям, но и окончание вечера. На любой вечеринке будет уместно уделить немного внимания гостям, для подготовки потребуется несколько воздушных шаров (по количеству присутствующих плюс несколько про запас), и записочки с добрыми рифмованными пожеланиями — когда приглашенные начнут расходиться или потребуется сменить настроение на более позитивное, предложите гостям выбрать собственный шар судьбы и лопнуть его.
Коллективные прочтения добрых пожеланий обычно сопровождаются добродушным смехом и поднимают настроение всем.
Примеры пожеланий можно скачать ниже, а затем распечатать и вырезать:
Со временем вы соберете собственную коллекцию прикольных конкурсов на день рождения и будете по настроению гостей понимать, какие конкурсы на праздник пойдут на ура, а какие лучше устраивать в легком подпитии.
Универсальные идеи и советы
Сохраните себе универсальные конкурсы для компании — так вы сможете быть уверены, что в любой ситуации найдете чем заняться. Если вы начинающий ведущий и не имеете большого опыта, то лучше завести отдельную тетрадь под застольные игры и конкурсы, а также подготовить реквизит — например, для некоторых игр требуются наборы карточек с записанными названиями песен или фильмов.
Как правило, конкурсы для нетрезвой компании частенько бывают весьма скабрезными, и это понятно — взрослые люди в подпитии раскрепощаются.
Игра «Зачем я сюда пришел»
Подготовьте развлечения, которые связаны с танцами или объятиями, так гости смогут выразить всю теплоту чувств уместным образом.
Игра «По секрету вам скажу»
Интересное развлечение, к которому нужно немножко подготовиться – «по секрету вам скажу». В чем заключается суть игры? Все очень просто — каждый из гостей вытягивает из шляпы карточки с заранее заготовленным забавным текстом в стихах (здесь придется постараться). Все карточки начинаются со слов «по секрету вам скажу», а дальше уже возможны вариант, например:
• по секрету вам скажу, что белья я не ношу, если вы засомневались, то сейчас я покажу;
• по секрету вам скажу, на диете я сижу, лишь одной травой питаюсь, на котлетки не гляжу.
Если вы выбираете подвижные конкурсы, вроде лучшего танца или бега вокруг стульев, позаботьтесь о том, чтоб вокруг было достаточно места для того, чтоб люди любых габаритов чувствовали себя комфортно.
Предпочитаете конкурсы для маленькой компании? Бывает такое, что нужны конкурсы для вечеринок, но совершенно точно не будет слишком большой компании, попробуйте поиграть во что-то камерное и не требующее большого количества народу. Это могут быть текстовые игры и конкурсы для небольшой компании, или словесные, например:
• буриме;
• сочинение сказки по строчкам;
• фанты.
Игры-Перевертыши
или названия ТВ-передач:
Игра Кто мы на самом деле
Хотите найти прикольные конкурсы на юбилей? Тогда специально для вас придуманы караоке-конкурсы для взрослой компании и застольная игра Кто мы на самом деле. Это карточная игра, гости по очереди вытягивают карточки и читают напечатанные на них четверостишия — обычно каждое встречается улыбками и смехом.
А вот караоке-конкурсы — это прекрасная разновидность развлечения для большой компании взрослых людей, причем чем взрослее — тем душевнее игра. Нужно отобрать несколько участников, а также учредить жюри (обычно его роль исполняют все гости, которые собрались за столом на день рождения).
И дальше идет обычный караоке-поединок, но каждый участник должен не просто исполнить песню, но и артистически подать её — можно играть на воображаемых инструментах, использовать простенький реквизит и приглашать «зрителей». Хорошее настроение гарантировано всем!
Вообще, если нужно отпраздновать день рождения дома, караоке — прекрасный выход для развлечения разношерстной компании за столом. Часто бывает, что на дне рождения встречаются пожилые родственники и молодежь, да и просто не слишком знакомые между собой люди — песенные игры помогут объединить всех, а за чаем с тортиком вполне можно поиграть в настольные игры — благо, сейчас их достаточно.
Если вы решились подготовить интересные развлечения и игры для нетрезвой компании, то лучше воздержаться от того, что может быть воспринято оскорбительно — к сожалению, люди не всегда отделяют игровой жанр от реальности, особенно если они не трезвы, что часто случается в компании приятелей и друзей на праздниках. Выберите самые нейтральные из своих веселых конкурсов за столом, и держите наготове забавный игровой тост, который в случае малейшего негатива поможет вам сменить тему разговора.
Не стоит запасать слишком много конкурсов, играющий весь вечер человек устает, будь он хоть пьяный, хоть трезвый, а вот поиграть иногда между тостами и застольными беседами разок-другой будет рад каждый. Наибольший интерес вызовут те конкурсы, в которых была хорошая подготовка и организация — люди любят, когда о них заботятся.
В моей личной копилке около пятидесяти различных веселых игр, и я не могу сказать, что это много или мало — конкурсы на день рождения для детей не используются, как игры для компании взрослых людей.
Теперь у вас есть готовые конкурсы для взрослых, и достаточно идей, чтоб придумать самостоятельно конкурс на день рождения или любой другой праздник, который вам захочется сделать особенным!
Угарный конкурс “Подои корову”
На палку, стул … (как вам удобнее) закрепляются по 1 медицинской обычной перчатке для каждого участника конкурса, делаем малюсенькие дырочки на конце каждого пальчика и заливаем в перчатку воду. Задача участников – выдоить перчатку.
Восторг неописуемый как у участников,так и у зрителей. (Особенно, если никто не видел как доить корову и компания немного выпила). Будет обеспечено настроение выше крыши!!!
Конкурс “Угадай животное”
Необходимо заранее подготовить несколько фотографий известных звёзд. В конкурсе участвует только один человек – ведущий. Ведущий выбирает из зала игрока, игрок отворачивается, ведущий говорит – я показываю залу фото животного, а ты задавай наводящие вопросы, и мы все будем говорить – да или нет. Все, кроме игрока видят фото (на фото например Дима Билан), все начинают смеяться, а игрок думает что это смешное животное и начинает задавать угарные вопросы:
– у него много жира или нет?
-у него есть рога?
Подвижный конкурс для компании
Участвуют две большие, но равные по численности команды. Каждый из участников привязывает ниткой к своей ноге надутый воздушный шарик цвета своей команды. Нитка может быть любой длины, хотя, чем длиннее, тем лучше. Шарики обязательно должны лежать на полу. По команде все начинают уничтожать шарики соперников, наступая на них, одновременно, не давая это делать со своим. Обладатель лопнувшего шара, отходит в сторону и прекращает битву. Победитель – та команда, чей шарик останется последним на поле боя. Забавно и не травматично. Проверено. Кстати, каждая команда может разработать какую-нибудь стратегию и тактику ведения боя. А шарики могут быть и не одного цвета в команде, но для успешного ведения боя нужно хорошо знать своих партнёров.
Конкурс для жаждущих (можно провести и на природе) -)
Нужно взять около 10 пластиковых стаканов, наполняем их на глазах у участников конкурса различными напитка (как вкусными, так и намеренно “испорченными” с добавлением соли перца или чего-то вроде этого, но главное совместимого с жизнью). Стаканы выставляются в кучу. Участники по очереди бросают шарик для пингпонга в стаканы и в какой стакан попал шарик, содержимое этого стакана и пьется.
Конкурс “Загадай желание”
У участников собирается по одному любому предмету, которые складываются в мешок. После чего, одному из участников завязываются глаза. Ведущий вытаскивает вещи по очереди, а игрок с завязанными глазами придумывает задание для хозяина вытащенной вещи. Задания могут быть самыми разными: сплясать, спеть песню, проползти под столом и мычать, и так далее.
Конкурс на юбилей “Сказки на современный лад”
Участникам раздаются листки бумаги и даются задания: изложить содержания всем известных сказок профессиональным языком.
Представьте себе сказку «Огниво», написанную в стиле милицейского протокола или психиатрической истории болезни. А «Аленький цветочек» в виде описания туристического маршрута?
Побеждает автор самой смешной сказки.
Конкурс “Угадай картину”
Ведущий показывает игрокам картинку, которая закрыта большим листом с отверстием диаметром два-три сантиметра посредине. Ведущий передвигает лист по картине. Участники должны угадать, что изображено на картине. Выигрывает тот, кто быстрее угадает.
Писательский конкурс (веселый)
Игрок садятся в круги и всем выдают чистые листы бумаги и ручки. Ведущий задает вопрос: “Кто?”. Игроки пишут имена своих героев в верхней части листа. После это, загибают листок так, чтобы написанного не было видно. После этого передают листок соседу справа. Ведущий спрашивает: “Куда пошел?”. Все пишут, загибают листок и передают соседу справа. Ведущий: “Зачем он туда пошел?”…. И так далее. После этого начинается совместное веселое прочтение
Зажигательная игра “Потанцуем!?”
Подготовка проста: подбирается шейный платок и ведущий, ответственный за музыкальное сопровождение. Основная задача ведущего – обеспечить конкурс быстрыми, зажигательными мелодиями, способные завести участников, чтобы они захотели исполнить самые зажигательные па и пируэты.
Все, принимающие участие в развлечении, становятся в большой круг. Выбирается первый танцор. Это может быть виновник торжества, если таковой отсутствует, можно определиться при помощи жребия или считалочки. Игрок становится в импровизированном кругу, ему повязывают платок, включается музыка, и все танцуют. Сделав несколько или много движений, танцор должен передать свой атрибут другому человеку, стоящему в кругу. Платок необходимо завязать на шее на узел, да еще и поцеловать «наследника». Новый танцор занимает место предыдущего и исполняет свои па. Танец продолжается столько времени, сколько длится музыкальное сопровождение. Когда ведущий его выключает, оставшийся в кругу танцор, застигнут врасплох и вынужден кричать что-нибудь наподобие «ку-ка-ре-ку». Чем неожиданнее остановится музыка, тем веселее будет присутствующим.
Конкурс “Одень друг друга”
Да здравствует переводчик!
Например, угадайте, что это? «Метель запел для нее песню, рыбий рыжий сон, купить-продать, заснеженный снег, незамерзший»... Это переведенная на вьетнамский язык и назад фраза «Метель ей пела песенку: «Спи, елочка, бай-бай», мороз снежком укутывал: «Смотри, не замерзай!».
Попробуйте поэкспериментировать, и вы такие варианты отыщете, что все будут непрерывно хохотать! Заранее приготовьте десяток-полтора таких переводов, а потом зачитывайте их. Тот, кто угадает, что это было, получает приз. Можно, конечно, и прямо за столом все это в смартфоне нагуглить, но тогда есть опасность что и остальные полезут в свои гаджеты.
Новогодний киносценарий
В этой игре все участники вместе пишут шуточную новогоднюю историю. Можно даже без отрыва от застолья. Делается это так. Участники договариваются, что именно они пишут: сценарий остросюжетного боевика, волшебной новогодней сказки, трагикомедии или мелодрамы. Первый автор пишет вступительную строчку и передает второму. Тот ниже дописывает продолжение, а листок заворачивает так, чтобы открытой осталась только его строчка. Каждый последующий игрок делает то же самое, все время заворачивая листок. Получается, что каждый приписывает свою часть, не видя всего предыдущего душераздирающего произведения. Можно даже договориться, что каждый игрок пытается повернуть сюжет в неожиданное русло. Наконец, листок исписан. Разворачиваем его и с выражением читаем наш новогодний киносценарий. Лучше не весь сразу, а то можно устать от смеха. Перемежаем это интеллектуальное занятие поднятием бокалов.
— не нравится
Когда все уже несколько подвыпили, то «на ура» идет игра, для которой лучше, чтобы гости сидели чередуясь: юноша – девушка. Каждый называет, что ему нравится, а что не нравится в соседе справа (или слева, или и там, и там – как захочет ведущий). Например, нравятся уши, не нравится макушка. Когда все сообщили о своих предпочтениях, то ведущий предлагает поцеловать то, что нравится и укусить то, что не нравится. Несколько минут визга, писка, возни и хохота за столом обеспечены!
Ассоциации
Это психологическая, где-то даже утонченная игра – для контраста с предыдущей. Выбирается водящий, который на минутку выходит из комнаты. Остальные «задумывают» кого-нибудь из присутствующих в компании людей. Далее игрок входит в комнату и пытается угадать, кого выбрали. Для этого он задает наводящие вопросы. Вопрос должен быть построен по типу: «Маша, если бы это был стул, то каким бы он был ?». «Саша, если бы это было музыкальное произведение (дерево, дом, цветок, погода, занавески, книга, собака...) то какое? Игроки думают, взвешивают свои ассоциации с тем человеком, которого загадали, и отвечают. Например, «Это был бы изящный стул на чугунных витых ножках». «Это был бы классический средневековый менуэт». Удовольствие получает и тот, о котором все это говорится, и все, кто слушает ответы. Игра идет, пока ведущий не угадает (лучше, чтобы у него было на это не больше пяти минут). Потом на его место отправляется тот, кого загадывали.
Относительно подвижные игры
Когда все уже изрядно закусили и потренировали свой креатив в процессе застольных игр, можно выйти из-за стола. На этом этапе все уже раскрепостились, а значит отлично подойдут те игры, в которых нужно чуть-чуть прокачать свое актерское мастерство.
Режиссерские находки
Выбираем чтеца. Всучиваем ему в руки текст недлинной сказки (можно взять самые малышовые, вроде «Репки», «Теремка», «Колобка», или специально написанную, новогоднюю). Из текста на листочки выписываем всех персонажей сказки, причем к ним относятся и неодушевленные предметы (теремок, ветерок, ручеек, сквозняк и даже это…). Затем листочки сворачиваем, актеры вслепую вытаскивают себе роль, озадаченно чешут в затылке и придумывают, как будут ее играть. Ведущий медленно, с выражением читает текст. Актеры оживают…
Живые скульптуры
Помните детскую игру «Море волнуется»? Это ее логическое продолжение. Все игроки встают в круг, а на середину выходит один из них. Он занимает некую позу, вживаясь в одному ему известную роль. Выражение лица игрока, вся мимика и вид должны соответствовать этой роли. Говорить и смеяться ему и остальным выходящим в круг «скульптурам» нельзя. В таком виде первый игрок застывает. Остальные пытаются понять, что бы это могло значить. Затем они выходят по одному, достраивая собою скульптурную композицию. При этом каждый последующий игрок пытается разрушить задумку предыдущего, вложить в скульптурную группу новый, неожиданныей смысл. Это очень динамичное и яркое действо, вызывающее у зрителей взрывы хохота. Главное — не размышлять слишком долго. В идеале каждые десять секунд должен достраиваться следующий игрок. Примерно через минуту-полторы, когда в центре уже несколько игроков и остальные не спешат достраивать композицию, ведущий останавливает игру и предлагает участникам рассказать, что они вообразили и как достроили собой сюжет. В эту игру с одинаковым азартом играют и подростки, и дяденьки за сорок, было бы желание «себя показать».
Крокодил, или Пойми меня
Все гости делятся на две команды. Первая загадывает слово или выражение — как договоритесь. Лучше загадывать что-нибудь общеизвестное, например, пословицы, поговорки, или крылатые фразы из советских фильмов. Например, связанные с Новым годом и зимой. Фразу говорят на ушко гонцу из второй команды. А тот без слов, исключительно жестами и мимикой должен объяснить это выражение так, чтобы его поняли друзья и отгадали фразу. Команды загадывают по-очереди.
Фото: Максим Кулачков, «Мир 24»
Шляпа
Это очень популярная в народе игра в «угадайку». В шляпу складываются бумажки с написанными на них словами. Ради Нового года можно начать игру со слов, ассоциативно связанных с ним, с зимой, или со сказками. В центр выходит первая пара игроков. Один из них вытаскивает записку и пытается объяснить второму прочитанное слово. При этом он не использует однокоренные слова и переводы на иностранные языки. Второй должен угадать. Остальные наблюдают и тоже пытаются понять, что же это такое, но молча. Фишка игры в том, что она должна быть очень динамичной. На раунд дается всего полминуты, или минута – как договоритесь. Потом выходит следующая пара. Самый высокий пилотаж достигается, когда отгадывание начинает занимать 10 секунд и даже меньше. Время летит незаметно и весело.
Игры с эротической составляющей
Если компания хорошо знакомая и раскрепощенная, то сыграть во что-то легкомысленное и фривольное – не проблема. Да в какой-то момент любая чуть подогретая спиртным компания становится вполне подходящей для таких игр, если только вы не встречаете Новый год с родителями и бабушками-дедушками.
Забывчивая прачка
В центр комнаты приглашаются несколько пар. Каждому участнику игры завязывают глаза. Пары встают друг против друга, и ведущий (а лучше несколько помощников ведущего) прикрепляют по 5-6 бельевых прищепок к разным участкам одежды игроков. Затем включается музыка и по сигналу ведущего игроки должны снять друг с друга все прищепки. (Зрители не должны подсказывать, где их искать). Та пара, которая справится с заданием быстрее, выигрывает конкурс. Чтобы повысить градус раскованности, можно прикрепить пять прищепок, а сказать, что их было шесть. И пусть ищут!
Сладкая женщина
Снова выбираются пары. Девушки ложатся спиной на горизонтальную поверхность (на ковер, или составленные вместе стулья). По ней аккуратно раскладывают мелкие печенья, или виноградины, или дольки мандарина. Молодым людям предлагают без помощи рук собрать их губами под романтическую или эротическую музыку. Дальше успех конкурса зависит от артистизма исполнителей и советов, которые станут давать зрители. Возбуждение и взрывы хохота обеспечены!
Запретный плод
Начало игры такое же. Девушки ложатся спиной на горизонтальную поверхность (ножки вместе, руки по швам). Берем по яблоку и кладем их девушкам как можно ближе к ступням. Задача партнеров состоит в том, чтобы носом, не дотрагиваясь руками ни до девушки, ни до яблока, прокатить запретный плод до подбородка умирающей со смеху участницы. Если на каком-то этапе яблоко укатилось, начинаем все с начала (берем новое, чистое яблоко). Получается очень весело, так как сразу после начала конкурса у игроков появляется множество советчиков, разрабатываются стратегии преодоления препятствий и так далее. Кто первый успел проделать весь путь, тот и выиграл. В конце игры можно добавить финальный трюк: мужчина должен взять яблоко в зубы и дать девушке его откусить. Во время игры партнеры не имеют права касаться друг друга.
Апельсинчики
Участники разбиваются на две команды с одинаковым числом игроков. Каждая команда выстраивается в цепочку, чередуясь: юноша-девушка и так далее. Теперь первый игрок в каждой цепочке берет апельсин и удерживает его, прижав подбородком к ключицам. Задача команды – как можно быстрее передать апельсин друг другу по цепочке до самого последнего игрока, не используя рук и не роняя на пол.
Другой вариант той же игры – передавать мячик, зажатый коленями. Тоже получается весело.
Принцесса на горошине
В этом конкурсе участвуют девушки, которые должны на ощупь определить, что перед ними. Точнее, что позади них, поскольку предмет они «ощупывают» мягким местом. Есть два варианта игры. Первый: девушек ставят спиной к стулу, завязывают им глаза и кладут на стул небольшой предмет (шишку, яблоко, клубок ниток и т.п.). Аккуратно и чутко опускаясь на него, они прислушиваются к своим ощущениям и определяют, что это такое. Конечно, руки использовать нельзя.
Трогательный конкурс
Второй вариант предыдущей игры: на стулья, спиной к которым стоят девушки, усаживаются мужчины, а девушки, садясь, должны определить, у кого на коленях они оказались. При этом лучше включать музыку, чтобы звуки и шорохи, которые производят игроки, пересаживаясь, не облегчали задачу.
Морской бой по-взрослому
Следующая игра – это веселая и азартная возня с борьбой и поцелуями. Вам понадобятся карточки с номерами и карточки с буквами. Молодые люди получают карточки с номерами, а девушки – карточки с буквами. Показывать их друг другу нельзя.
Игра происходит на ковре. Все игроки усаживаются в круг. А водящий ложится в центре на спину. Он называет пpоизвольнyю комбинацию бyкв и цифp. Hапpимеp: Б2, или Д6. Если лежит паpень, то девyшка под бyквой Б должна успеть подбежать к немy и поцеловать, а паpень с цифpой 2 должен помешать ей это сделать, и сам поцеловать девушку. Очевидно, что если лежит девушка, то все повторяется с точностью до наоборот. Тот из игроков, кто не успел выполнить свою миссию, ложится на пол и все начинается сначала. Можно чуть расширить правила игры. Например, ввести правило, что поцеловать можно куда дотянешься. Получится еще веселее.
Веселого, активного и нескучного Нового года вам!