Развлечения для летнего лагеря
Сценарии игровых программ для детского лагеря. Сценарии конкурсных программ для летнего лагеря
Сто к одному или «Итоги»
Участники делятся на две команды. Ведущий игры предварительно знакомит команды с правилами игры.
Задача ведущего - перед игрой опросить сто человек по самым разным вопросам и записать наиболее часто повторяющиеся ответы.
Сама игра проходит так: ведущий задает тот вопрос командам, который он задавал не участвовавшим в игре людям.
Команды должны выбрать ответ на него, капитаны команд дают ответ ведущему.
Та команда, которая угадает наиболее часто повторяющийся ответ, получает очко.
Таким образом участники игры получают представление об общественном мнении.
Правила:
Вопросы, которые ведущий-журналист задает окружающим людям, могут быть самыми разнообразными:
• поиск нужного выхода из какой-нибудь ситуации;
• вопросы определенной направленности, например, на выявление какого-нибудь качества личности, на знание или эрудицию определенной области и т. д.
Брейн-ринг
Игра проводится с несколькими командами-знатоками. Сначала в игре участвуют 2 команды. Они отдельно сидят (за столами). Ведущий задает вопрос, кто быстрее подает знак о том, что знает ответ на вопрос, та команда (например, поднятием руки) отвечает на вопрос. В случае правильности ответа этой команде присуждается очко, в случае неправильности очко присуждается соперникам.
Когда одна из команд набирает 5 очков, то противоположная команда заменяется на команду другую. (Все команды заранее придумывают себе названия). Таким образом выявляется самая «умная» и «везучая» команда. Брейн-ринг проводится с неограниченным числом команд, в каждой команде должно быть около 6 человек вместе с капитаном.
Победившей команде вручается приз.
Меморина
1-й тур. «Дорисуй».
Ученики должны что-нибудь дорисовать к каждой из этих фигур, чтобы превратить ее в тот или иной рисунок. Кто больше рисунков придумает на время?
2-й тур. «Как расположены кружки».
Руководитель чертит на доске в разных местах 5-6 кружков диаметром 12-15 см. Играющие должны запомнить расположение кружков на доске. Потом играющие с закрытыми глазами подходят к доске и в центре каждого кружка ставят свой знак. Победитель тот, кто точнее расставит свои знаки.
3-й тур. «Нарисуй свинью».
Игроки с закрытыми глазами рисуют на доске свинью. Победитель тот, у кого хрюшка получится самая смешная.
4-й тур. «Узнай свое число».
Вызывают 5 человек и каждому прикалывают на спину табличку с каким-либо числом. Никто не должен знать, какое число ему досталось. Но сумму чисел знают все. Играющий должен определить, какое число у него на спине. Все передвигаются осторожно, стараясь оказаться вперед другого, чтобы скорее узнать все числа и одновременно скрыть свое число. Побеждает тот, кто первым назовет свое число.
Игры-знакомства
Путешествие
Цель: изучить взаимоотношения в коллективе.
Представь себе, что у тебя есть лодка, и ты отправляешься в путешествие. Но в лодке только 5 мест. Кого из друзей в отряде ты возьмешь с собой?
Киностудия
Цель: определить структуру деловых отношений.
Руководитель предлагает всем ситуацию.
- Представьте, что вам нужно снять фильм. Для этого необходимо назвать того человека, который сможет организовать съемки фильма. Это - режиссер.
Названные кандидатуры поочередно выбирают себе помощников. При этом выбор следующего осуществляется после совета с уже выбранными.
После этого дается задание: за 10-15 минут обыграть отрывок любимой сказки, фильма или произведения и придумать название киностудии.
У каждого участника обязательно должна быть роль.
Жюри: отрядные вожатые и воспитатели.
Награждение за:
1. Лучшее исполнение (команде).
2. Лучшие сценарии (команде).
3. Лучший подбор актеров (команде).
4. Лучшему режиссеру.
5. Лучшую мужскую роль.
6. Лучшую женскую роль.
7. Лучший костюм.
8. Самую трудную роль.
9. Самую маленькую роль.
10. Лучшее исполнение (участнику).
11. Лучшее название киностудии (команде).
Игры-кричалки (игры с эстрады)
Игра-шутка «Кто что любит?».
Ведущий. Кто любит мороженое? Дети. Я!
Ведущий. Кто любит яблоки? Дети. Я!
Ведущий. Кто любит груши? Дети. Я!
Ведущий. Кто не моет уши?
Запуск ракеты.
Ведущий. К запуску космического корабля приготовиться!
Дети. Есть приготовиться!
Ведущий. Пристегнуть ремни (хлопок).
Дети. Есть ...
Ведущий. Включить контакты!
Дети. Есть ...
Ведущий. Завести моторы.
Дети. Есть ...
Ведущий. 5, 4, 3, 2, 1, в гуле нарастающем. Пуск.
Дети. Ура, ура, ура!
Ведущий. 1, 2, 3, 4, 5 (хлопки). Вжиг - и разбежались во все стороны.
Дети. Ура, ура, ура!
Чем громче кричим, тем дальше ракета.
Ведущий. Куда она улетела?
Дети. Туда-то.
Игра-речевка.
Первым говорит текст ведущий, второй раз - дети: нормально, шепотом, громко или имитирующей интонацией (по просьбе ведущего).
- О пери тики томбо.
- О муса, муса, муса.
- Ле-о-ле-ле.
- О пики ляо бебе.
- Ле-о-ле-алимбаш-ба-аш.
Цветочные конкурсы и забавы
Легенда о цветах
В одном цветочном царстве... У короля и королевы... были... принцессы... В каждое время года правила одна из принцесс. (Связать с летом и зимой). Но для этого нужно было выиграть конкурс.
Король собрал всех принцесс, разделил их на команды и поставил условие - набрать свиту из лучших воинов-цветов.
На время конкурса каждый получает «имя».
Конкурс 1. «Представление-приветствие» - себя, время года, на которое претендуют, соперников, короля, королеву и жюри.
Конкурс 2. «Разминка» - цветочные вопросы.
Кто быстрее поднимет руку, тот и отвечает.
- Как звали человека, который очень хотел создать «каменный цветок»? (Данила.)
- В каком произведении герои летели на воздушном шаре в цветочный город? («Незнайка и его друзья».)
- Какой цветок охраняло чудище лохматое в одноименном произведении Аксакова? (Аленький.)
- От какого цветка приходил в ужас тигр Шерхан и где? (Огненный, «Маугли» Д. Р. Киплинга.)
- Ботаники называют этот цветок виолой, а как он называется в русском народе? (Анютины глазки.)
- Как называется искусство создания букетов? (Икебана.)
- Какой цветок произрастает на месте лесных пожарищ? (Иван- чай.)
- Для какой героини Андерсена цветок был постоянным местом прописки? (Дюймовочка.)
- Про какой цветок говорят, что он вырос на крови прикованного Прометея? (Эдельвейс.)
- Когда по преданию цветет папоротник? (В ночь на Ивана Купала.)
- Какой цветок имеет непосредственное отношение к царю зверей? (Львиный зев.)
- Какой цветок является символом самовлюбленности? (Нарцисс.)
- Какой известный писатель заставил цвести подснежники зимой? (Маршак.)
- Какой цветок страдает от любви? (Ромашка.)
- Какой цветок называют сонным цветком? (Мак.)
Конкурс 3. «Цветочная считалка».
Сочинить считалочку, в которую заложить названия цветов.
Концовки: - Кто не верит, выйди вон.
- Я буду тебя искать.
Конкурс 4. «Царевна-несмеяна».
Участвуют все игроки команды, стоящие в две шеренги
Цель: рассмешить в течение 1 мин.
По спине пишут название цветка (стоят в колонне, одному на ухо говорят название цветка, каждый по букве пишет последующему).
Конкурс 5. «Художники».
Продолжить недописанный рисунок великого художника.
Конкурс 6. «Цветочный календарь».
Кто быстрее составит список цветов на те же буквы, на которые начинаются названия месяцев?
Конкурс 7. «Танец цветов».
Члены команды могут показать коллективный танец, могут групповой, могут индивидуальный, дав ему название.
Конкурс 8. «Цветочные сказки».
Досочинить и рассказать:
«В некотором царстве васильковом государстве жил-был король Василек и королева Фиалка. И было у них три сына ...»;
«Однажды погожим весенним утром вышли подружки Ромашки в степь погулять и не знали они, что поселился в той степи злой цветок Одуванчик ...».
Конкурс 9. «Икебана».
Команды должны представить девиз составленной цветочной композиции, объяснить, для кого она предназначена.
Конкурс 10. «Цветочные пожелания».
Самым прекрасным цветам королевства - наши цветочные пожелания (мальчики девочкам).
Конкурс незаконченных предложений
Вариант 1.
1) Идет Красная Шапочка по тропинке, а навстречу ей не зверь, не птица ...
2) Посмотрела она на Красную Шапочку и увидела только красные, синие, желтые цвета.
3) Понюхала она Красную Шапочку и поняла, что это не цветок, и полетела дальше.
4) Семья ее великая ...
5) Она живет в шестиугольных домиках. (Пчела.)
Вариант 2.
1) Сорвала Красная Шапочка цветок ...
2) Он был розовый, но может быть и белым.
3) У него резкий приятный аромат.
4) Из него выходит чудесное варенье.
5) И последний он почти родом.
Вариант 3.
1) Сорвала Красная Шапочка ягоду ...
2) Ягода похожа на бусы.
3) Очень полезная.
4) Она созревает осенью и лежит до весны.
5) Она очень кислая.
6) Богатство болот. (Клюква.)
Репортаж
Задание: нужно представить себя отчаянным журналистом и сделать следующее:
1) сочинить ситуацию:
- из багажника бронированного мерседеса;
- с карниза 10-этажного дома;
- с операционного стола.
2) придумать и нарисовать знак:
- для участка дороги и придумать название;
- осторожно - глухие старушки;
- осторожно - жидкий асфальт.
3) картина с отпечатками пальцев. Каждый оставляет свой отпечаток.
4) сочинить обвинительную речь для суда:
- над старухой Шапокляк за выгул крыс в неустановленных местах;
- над лисой Алисой и котом Базилио за втягивание несовершеннолетних в валютные махинации;
- над почтальоном Печкиным за получение подарков в рабочее время;
- над Карлсоном за проживание без прописки и без определенного рода занятий.
Детективные истории
Можно проводить между конкурсами и в небольшие промежутки свободного времени с помощью вопросов, предполагающих ответы: «Да», «Нет».
1) Едет по пустыне караванщик Али и видит шатер, а в 100 м от него машина (грузовая). Подошел к машине, от нее вели к шатру следы одного человека. Он зашел в шатер, шатер был пуст, и только в центре на недоступной высоте висел человек. Он был мертв. Как это произошло?
Ответ: человек повесился сам! Машина была рефрижератор.
2) Музыкант готовился к концерту. За неделю до выступления они получили анонимку, что квартирант будет убит. Посмеялись и забыли. В день концерта ничего не предвещало беды. Музыкант отыграл концерт и вернулся домой. Дома никого не было, прилег отдохнуть. Через некоторое время проснулся и подошел к окну, там увидел...
Мельком взглянул на часы, висящие над диваном, и понял, что квартирант убит, а труп находится в диване. Как он понял?
Ответ: часы на стене стояли и стояли давно. У музыканта хороший слух и он слышал тиканье часов.
3) В одном городе жила женщина. Однажды, возвращаясь с вечеринки, вытащила из почтового ящика письмо и, не открывая его, поняла, что тот, кто написал письмо, мертв.
Это она его убила? Да.
Это был ее конверт? Да.
Ответ: она послала ему письмо и просила ответить срочно. И прислала ему свой конверт с отравленным клеем
4) Однажды мужчина (почтальон) принес посылку. В ней была нога и записка:
Вариант 1. Спасибо за то, что я жив.
Вариант 2. Мы с тобой одной крови.
Что произошло?
Ответ: дети должны выйти на то, что получивший был одноногий, а этих двух людей связывало следующее событие:
Они плыли на корабле, который потерпел крушение. Спаслись эти двое. Оказались на необитаемом острове и, чтобы не умереть с голода, договорились ...
5) Человек принес фотографии и попросил разобраться в них. На одной из них человек был явно жив, а на другой - явно мертв. Такое впечатление, что фотографии сделаны одновременно.
Ответ: этот человек был летчик, его фотоаппарат был на борту самолета и снимал даже после смерти пилота.
Игры на знакомство
"Кораблик"
Всем участникам выдаются бумажные кораблики, и каждый по очереди рассказывает о себе, как о кораблике ("Мой кораблик зовут "Ксюша", он любит читать книги о путешествиях…")
"Звёздный дождь"
Каждый из ребят получает по бумажной звездочке. На ней они должны написать свое имя. После этого ведущий обходит всех с коробочкой в руках. Каждый бросает в коробку звездочку и громко произносит свое имя. После того как все звездочки собраны, ребята по очереди начинают вытягивать их из коробки. Достав звезду, игрок читает написанное на ней имя и отдает ее владельцу.
"Летающие имена"
Все участники встают в круг. Ведущий называет свое имя и кидает мяч кому-то из ребят. Тот, кто поймал мяч, должен назвать свое имя и бросить мяч другому игроку. Важное условие – игрокам, у которых мяч уже побывал, бросать мяч запрещается.
2 вариант этой игры (на запоминание имен)
Ведущий называет свое имя и затем называет имя другого человека и бросает этому человеку мяч. Тот, кто поймал мяч, должен назвать свое имя, имя другого игрока и бросить мяч тому человеку, чье имя он назвал. И так далее, пока мяч не побывает у каждого игрока. Условие остается прежним — игрокам, у которых мяч уже побывал, бросать мяч запрещается.
"Восточный базар"
Каждому участнику выдается по 4 (если детей много, можно сделать меньше) небольших листочка. На всех четырех листочках дети пишут свое имя (если имена повторяются, то можно что-нибудь добавить, фамилию). После этого все листочки складываются во что-то (в кепку, в коробку) и перемешиваются. Затем каждый участник снова получает по 4 листочка, с именами других детей. Цель — найти все свои листочки. То, как ребята будут "добывать" свои листочки, они выбирают сами. Это может быть обмен, подарок и т.д.
"Поменяйтесь местами"
Все играющие сидят в кругу на стульях (свободных стульев нет). Ведущий стоит в центре круга, он произносит некую характеристику, относящие её к себе игроки должны поменяться местами. Если ведущий первым занимает свободный стул, то игрок, оставшийся без стула, становится ведущим. Пример характеристик: кто любит танцевать; кто играет на гитаре; кто любит мороженое; кто умеет плавать и др.
Игры на командообразование/сплочение
"Ритмика"
Группа стоит в кругу. Ведущий задает движение (шаг вправо–шаг влево) и определенный темп. Участники по одному и по очереди должны встроиться в темп и повторять движение ведущего так, чтобы не произошло сбоя. Как только команда сбивается, все начинается сначала. Варианты усложнения:1. Делать в полной тишине; 2. Добавить еще одно движение.
"Минное поле (БИП)"
На земле расчерчено поле из 20 – 30 клеток, в каких-то из них "мины". Где есть "мины", знает только ведущий. Задача: перебраться всей командой через это "минное поле". На этом поле есть единственный правильный путь. Двигаться по полю можно только по одной клетке, вправо, влево, вперед, по диагонали вправо, по диагонали влево. Если шаг сделан неверно, звучит команда "Бип". В этом случае участник должен вернуться и встать в конец очереди. И теперь следующий участник пытается выполнить задание.
Упражнение выполняется в тишине (не разговаривая), и всем участникам, кроме стоящего на поле, нельзя пересекать линию старта.
"Коллективный счет"
Участники стоят в кругу, опустив головы вниз, и, естественно, не глядя друг на друга. Ведущий называет число. Задача группы — называть по порядку числа до необходимого числа. При этом должны выполняться три условия:
- во-первых, никто не знает, кто начнет счет и, кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом вербально или не вербально);
- во-вторых, нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд;
- в-третьих, если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начинать с единицы.
"Льдина"
Для игры нужен коврик или плед, или газетный лист — смотря какого размера отряд. Все игроки должны поместиться на "льдине", чтоб никто не наступал мимо. После того как все успешно уместились, льдина уменьшается на четверть. Главная задача —- снова всем поместиться и никого не "уронить".
"КВН"
Ведущий говорит: "Вы — команда КВН. Ваша задача — представиться зрителям, затратив как можно меньше времени. При этом каждый из вас должен подбросить мяч — назвать свое имя — поймать мяч. Время будет общим для всей команды".
"Я видел, как одна команда справилась с этой задачей за одну секунду".
Группа должна прийти к следующему решению: все встают тесно в круг, соединяют ладони вместе, подбрасывают мяч, одновременно называют свои имена, ловят мяч.
Игры на выявление лидера
"Фигуры"
Участники встают в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся руками. Ведущий объясняет, что необходимо с закрытыми глазами, не размыкая рук, построить: квадрат, равносторонний треугольник, звезду. Использовать разрешается только устные разговоры.
"Семейная фотография"
Ведущий предлагает участникам представить, что все они — большая семья, и всем вместе надо сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать "фотографа". Он должен расположить всю "семью" для фотографирования. Первым из семьи выбирается "дедушка"; он тоже может участвовать в расстановке членов "семьи". Более никаких установок для участников не дается, они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. После распределения ролей и расстановки "членов семьи" "фотограф" считает до трех. На счет "три!" все дружно и очень громко кричат "сыр" и делают одновременный хлопок в ладоши.
"Карабас"
Участники игры сидят в кругу (можно на стульях, можно на корточках) и внимательно следят за движением руки ведущего. Ведущий говорит слово "КАРАБАС" и одновременно показывает любое количество пальцев. Сколько пальцев показал, столько должно подняться с места участников.
"Ехали цыгане"
Ведущий предлагает участникам построить "цыганскую повозку", состоящую из "телеги", "тройки лошадей", "стен телеги", "крыши", "колес", "извозчика", "пассажиров", "жеребенка на привязи". Время на подготовку задания 3 – 5 минут.
"Делай раз!"
Ведущий просит участников стать за свои стулья и дает команду:
"На команду "Делай раз!" вы должны поднять свои стулья на высоту один метр от пола. Внимание, ваша задача — опустить стулья одновременно". Как правило, первый из участников, скомандовавший: "Делай два" ("три-четыре" или "опустили"), является лидером-организатором. Если стулья опускаются хаотично и неорганизованно, без команды, ведущий должен снова скомандовать: "Делай раз!"
Игры-минутки
"Есть Контакт"
Один из игроков загадывает слово и говорит на какую букву оно начинается. Все остальные должны разгадать слово. Например, ведущий говорит, что слово начинается с буквы "л". Для того, чтобы ведущий открыл вторую букву, необходимо подобрать слово на букву "л" и дать ему небольшую характеристику. Например, кто-то из игроков говорит: "Это есть ночью на небе". Кто догадался, говорит "контакт" и вместе с игроком, который давал характеристику, считают до 5 и называют слово. Если слова оказались разными, тогда игроки продолжают подбирать слова на букву "л". Если слова совпали, тогда ведущий называет следующую букву, например, буква "а" и тогда образуется слог "ла". Теперь начинают подбирать слова на этот слог, давать характеристику им, считать до 10 и т. д. Ведущий тоже может отгадывать слова, которые участники характеризуют. Если он отгадает, тогда придётся подбирать новые слова. В этой игре ведущему важно, чтобы его слово как можно дольше не смогли разгадать.
"Себе – соседу"
Участники встают в игру. Один водит, находится в кругу. Участники круга левую руку держат ладонью вверх, правую – соединяя все пальцы, как бы для того, чтобы посолить, держат концами пальцев вниз, как раз здесь находится монетка. Монетка передается по кругу правой рукой одного участника в левую руку другого участника, который стоит справа от первого. Все участники круга повторяют движение передачи монетки вне зависимости есть она у них или нет. Каждый участник правой рукой сначала дотрагивается до своей левой со словом "себе", а потом до левой руки соседа имитируя передачу монеты со словом "соседу". Все хором произносят слова: "себе – соседу" и одновременно повторяют движения, имитирующие передачу монеты. Участник в кругу закрывает глаза и поворачивается вокруг своей оси, чтобы не видеть, где находится монетка, а когда она уже передается по кругу, ему нужно "поймать" монетку и тот, у кого окажется она, встает в круг на место водящего.
"Шла собака"
Участники встают в круг, вытягивают руки, при этом ладони необходимо держать вертикально, положив свою правую ладонь на левую ладонь соседа справа. Все игроки поочерёдно произносят по одному слову из считалки, под каждое слово делают ход — хлопок по левой руке соседа слева. Слова следующие: "Шла-собака-по-роялю-и-нажала-ноту"-название любой ноты (до, ре, ми, фа, соль, ля, си). Тот человек, кому выпало назвать "ноту", называет вслух любую и делает хлопок. Затем все поочередно называют ноты, делая каждый раз хлопок. Задача игрока, на которого "выпадает" выбранная нота, быстро убрать руку – тем самым увернувшись от хлопка.
"Пиф-паф"
Все игроки встают в круг. Игроков должно быть не менее 6-7 человек. Сначала ведущий называет имя любого игрока. Названный должен присесть. А его соседи справа и слева начинают дуэль. Ее принцип очень прост. Надо вытянуть руку в виде пистолета в сторону противника и сказать: "Пиф-Паф". Проигрывает тот, кто сделает это чуть позже своего противника или вместо "Пиф-Паф" скажет, например, "Птыж" (что случается очень часто). Если человек, имя которого назвали, вовремя не присел, то он выбывает, т.к. он оказывается между двумя стреляющими. Проигравший выходит из круга. Выигравший поединок называет чье-нибудь имя и все повторяется. Нельзя называть имена своих соседей. Победители - двое оставшихся в круге.
"Муха и бобер"
Все участники стоят в кругу. Ведущий говорит игрокам, что в комнате летает муха. Чтобы ей помочь пролететь, нужно хлопать руками по очереди. Кто хлопнет позже или раньше, тот сделает ей больно и она не сможет летать. Ведущий показывает в какую сторону она полетела, ребята должны очень быстро хлопать руками. После этого он говорит, что в комнате еще находится и бобер, которому очень нужно пробежать по кругу. И чтобы ему помочь, нужно очень высоко подпрыгивать. Ведущий показывает, куда пообжал бобер, и ребята начинают по очереди подпрыгивать. После этого ведущий говорит, что муха и бобер решили пробежать одновременно и запускает их в разные стороны, ребята должны не запутаться.
Игры на внимательность/ развивающие игры
С приходом жарких дней начинается пора организации отдыха в детских летних лагерях. Каждый взрослый понимает, что детям необходима психологическая разрядка после продолжительных учебных занятий, а также оздоровление. Соответственно, к оздоровительно – образовательным детским лагерям предъявляются самые серьезные требования, так как они решают ряд значимых задач.
В лагерь дети едут с намерением отдохнуть и весело провести время, задача вожатых обеспечить незабываемый летний отдых каждому ребенку. Основным методом развлечения детей в летнем лагере становится правильно подобранная игра. В процессе игры дети знакомятся с новыми друзьями, развиваются физически, приобретают новые умения, рассуждают и многое другое.
Подбирая игры для лагеря нужно учитывать несколько факторов:
- возраст игроков в отряде;
- место для игры (помещение или улица);
- инвентарь
поможет вожатым и воспитателям организовать интересный и веселый отдых каждому ребенку, а также найти нужную игру для любого возраста и погодных условий:
Помните не бывает "плохого отряда" или "плохих детей". Все в ваших руках! Дерзайте!
Admin
Покажи пословицу
Дети делятся на команды. Игроки одной команды показывают маленькую сценку без слов, в которой зашифрована какая-то известная пословица, а игроки второй команды пытаются эту пословицу отгадать. Игра проходит на время. Если команда за 5 минут не смогла дать правильный ответ, то право «показать пословицу» переходит к другой команде.
Я знаю больше
Игроки делятся на команды. Ведущий называет какую-то определенную тему. Например, «виды спорта», «цветы», «хлебобулочные изделия», «женские имена» или другую. А команды в течение пяти минут пытаются вспомнить и записать как можно больше слов, относящихся к указанной теме. Побеждает та команда, которая смогла придумать большее количество подходящих слов.
Дрессировщики и хищники
Игроки делятся на две команды — дрессировщиков и хищников. В центре игровой площадки очерчивается круг. «Дрессировщикам» раздают наклейки. «Дрессировщик» должен догнать «хищника» и суметь наклеить на него наклейку, после этого «хищник» считается пойманным и отводится в круг. Команда «дрессировщиков» пытается поймать и привести в круг всех игроков из команды «хищников».
Воздушная указка
Игроки делятся на команды. Каждой команде выдаются воздушные шары и скотч. Участникам игры необходимо надуть как можно большее количество шаров и с помощью скотча соединить их в длинную цепочку-указку. Побеждает та команда, чья воздушная указка окажется длиннее.
Погадаем по руке
В комнате натягивается штора или занавес, в которой есть небольшое отверстие для руки. По одну сторону шторы становятся одна команда, а с обратной стороны — другая. Игроки одной команды просовывают по очереди руку в отверстие, а игроки другой пытаются угадать, кому именно принадлежит рука. Побеждает тот, кто даст больше верных ответов.
Словонос
Приглашается игрок одной из команд — «словонос». Ему озвучивают тему, например «космос», «магазин», «школа», «море» или др. По этой теме он называет слова, которые приходят ему в голову. Эти слова записывают. А затем приглашаются остальные игроки команды, им оглашают тему, и они пытаются угадать записанные слова. Побеждает та команда, которая угадала большее количество слов, названных «словоносом».
Неразрывная связь
Игроки делятся на пары. Один из пары называет слово, а другой придумывает к нему ассоциацию. Например, «слон — хобот», «хлеб — масло», «ключ — замок». Затем всем игрокам завязывают глаза и разводят в разные стороны. После чего они, выкрикивая только одно слово, именно то, которое назвал их партнер, пытаются найти друг друга и взяться за руки.
Индейское имя
Каждый игрок пишет на одном листочке любое прилагательное, а на другом — любое существительное. Все прилагательные опускаются в один ящик, а существительные — в другой. Затем содержимое ящиков перемешивается, и каждый игрок подходит к ящикам и вытаскивает одно существительное и одно прилагательное. Словосочетание из этих слов становится его именем на целый день. Словосочетания могут оказаться очень неожиданными и смешными. Например, «синий глаз», «веселый огурец» и т. д.
• А выбрать нам поможет наше уважаемое жюри (состав жюри).
• Наш конкурс будет состоять из нескольких туров, которые будут пройдены всеми участниками.
Итак, 1-тур.
Шерлок Холмс должен хорошо узнавать знакомых ему людей по голосам (игра «Отгадай, чей голосок»).
2 тур
Определите количество страниц в книге на глаз (по 1 книге для каждого участника).
3 тур
Определить по почерку характер человека.
4 тур
Шерлок Холмс должен хорошо находить людей по предметам. Каждому Шерлок Холмсу даётся описание человека - нужно назвать его имя.
5 тур
Шерлок Холмс должен знать всё и обо всех. Вам выдаётся перечень вопросов, на которые нужно ответить, расспросить большое количество людей. А заодно и проверить, есть ли у наших участников друзья. Все могут помогать.
Примерные вопросы:
• Сколько урн на территории лагеря?
• Как зовут маму музыкального работника?
• При какой температуре воды можно купаться в бассейне?
• Какой размер обуви у плаврука? И т.д.
6 тур
На стол кладут предметы, потом некоторые переставляют или убирают. Задача Шерлок Холмса - определить, что изменилось.
7 тур
Каждому Шерлок Холмсу представляется немой свидетель. По его мимике, жестам понять и рассказать, что произошло на месте преступления.
Итог. Жюри подводит итог и объявляет победителя. Ему вручается диплом и трубка Шерлок Холмса.
Конкурс «Крестики-нолики»
Та команда, которая начинает, выбирает себе первый конкурс. Та из двух команд, которая выигрывает этот конкурс, ставит на этот квадрат, соответственно, крестик или нолик. Побеждает та команда, которая закроет своими обозначениями квадраты по горизонтали, вертикали или диагонали. Игровое полеГвоздь | Чёрный ящик | Буриме |
ЧП | Здравствуйте | Письмо |
Радиограмма | Пуговица | В гостях у сказки |
• Гвоздь. Участники команд заранее придумывают вопросы для соперников. Затем задают вопросы соперникам (3-4 вопроса). Жюри учитывает правильные ответы и определяет победителя.
• Чёрный ящик. В ящик кладут предметы (по одному для каждой команды). Ведущий рассказывает об этих предметах и участники команд должны угадать, что лежит в чёрном ящике. В случае ничьей задаются дополнительные вопросы.
• Буриме. Даётся рифма и участники команд должны составить стихотворение
...кукушки
...сороки
...верхушки
...у дороги
...полями
...поезд
...с нами
...по пояс
Должно получиться:
В лапах сосен спят кукушки
И качаются сороки
Сосны подняли верхушки
Голосуют у дороги
И проносится полями
Длинный, длинный лета поезд
Едем с нами, едем с нами
В край, где травы нам по пояс
• ЧП. Представьте ситуацию, что вы плывёте на корабле, и корабль тонет. Делается кольцо из бумаги - спасательный круг. И все члены команды должны пролезть в это кольцо, не порвав его. Выигрывают те, кто быстрее пролезет через круг.
• Здравствуйте. Конкурс капитанов. Это конкурс - пантомима. Участникам нужно представить, что они инопланетяне. Им нужно поздороваться и познакомиться друг с другом с помощью пантомимы. Выигрывает тот, кто был более артистичным (выбирает жюри).
• Письмо. В конверты вкладываются изречения каких-либо литературных героев. Нужно угадать, кому принадлежат слова. Например: «кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро тарам-парам, тарам-парам, на то оно и утро»
• Радиограмма. Берутся две любые буквы - гласная и согласная и с их помощью составляют радиограмму - слова в ней начинаются только с этих букв.
• Пуговица. Юмористический конкурс Нужно посчитать количество пуговиц у всех членов команды. У какой команды больше, та и выиграла.
• В гостях у сказки. Надо взять 4-5 персонажей из разных сказок и составить новую сказку. Победителя выбирает жюри (самая интересная сказка). Награждение победителей.
Игра «Три корабля»
Для участия в этой игре набирается 3 команды по 9 человек, где каждый участник будет выполнять задание.
Капитан, боцман, матрос, пассажир, юнга, штурман, кок, радист, механик - это карточки, которые лежат на стульях, и каждый игрок выбирает себе карточку.
Для жюри 3 ладошки:
• красная - очень хорошо;
• синяя - просто хорошо;
• зеленая - плохо.
1 конкурс. «Название кораблей».
Дается пакет с набором букв, из которых нужно сложить название корабля.
1 пакет - «Горный»,
2 пакет - «Смелый»,
3 пакет - «Ураган».
Побеждает та команда, которая быстрее сложит название.
Капитану вручается фуражка.
Можно провести игры со зрителям:
• Кто самый важный на корабле?
• Кто сильнее всех свистит?
• Кто самый ловкий?
• Кто самый юный?
• Кто самый главный?
• Кто может быть иностранцем?
2 конкурс. Для механиков.
Им дается ручка, альбомный лист. Они должны нарисовать корабль.
3 конкурс. Для кока.
Каждому коку привязывается шарик с конфетами внутри к ноге. Задача - лопнуть шарик, успеть собрать конфеты и накормить всю свою команду.
4 конкурс. Для матросов.
Перетягивание канатов.
5 конкурс. Для юнг.
Им предлагается исполнить танец «Яблочко».
6 конкурс. Для капитанов.
Перевести фразы на морской язык:
«Закрыть окна» - «Задраить иллюминаторы»
«Закрыть двери» - «Задраить люки»
«Отчалить» - «Отдать швартовые»
«Почистить колокол» - «Отдраить рынду»
«Собрать всех» - «Свистать всех наверх».
7 конкурс. Для боцманов.
Боцманы по команде одновременно насвистывают свою мелодию (при помощи свистка): «В лесу родилась елочка»
«Кузнечик»
«Во поле береза стояла».
Команда отгадывает.
8 конкурс. Для радистов.
По принципу игры «Испорченный телефон», он читает телеграмму и передает:
• Очень большие волны, верблюд хочет пить (пустыня);
• Очень жарко, температура - 50 градусов по Цельсию (север).
День смеха. Меню.
Завтрак.• Каша из топора.
• Компот из бантиков.
• Дырка от бублика.
Обед.• Суп с пуговицами.
• Стулья в томате.
• Три корочки хлеба на весь отряд.
• Сахар с чаем без чая и сахара.
Полдник.Шутки, шутки, шутки...
Ужин.
• Нитки свежемороженные.
• Дырки от сыра.
В столовую пускают только с шуточной речевкой или анекдотом.
Подведение итогов дня: дежурный отряд работал на 5. В столовую разбито 50 стаканов, 40 тарелок. Побито 9 дежурных, смертельных исходов нет. В поход ушел и пока не вернулся 11 отряд.
Путевка дня на сегодня: 2 января, Четверг.
10.00. - подъем.
11.00. - зарядка.
12.00. - купание.
13.00. - соревнование по прыжкам в ширину.
17.00. - поедание конфет.
16.00. - прививки от обжорства и промывание желудка.
18.00. - футбол для тех, кому за 90.
20.00. - дискотека. Приедут солдаты с пулеметом и будут крутить новые диски.
Дружина, налево. Молча, на цыпочках с линейки короткими перебежками марш!
После линейки, дети переодевают всю одежду задом наперед, размалевывают лица, делают смешные прически. Организуется парад шутов, клоунов и юмористов. В конце дня выбирают обладателя «самого смешного костюма», и награждают его. В конце дня проходит комический футбол. Команда вожатых играет без правил («Водяной» обливает всех водой, а «Баба Яга» отпугивает метлой), дети же играют по правилам.
Волгоградский государственный педагогический университет
Кафедра педагогики
Репортаж
Игроки делятся на команды. Каждой команде выдают по одному старому журналу и предлагают составить репортаж — небольшую историю о жизни в летнем лагере. Готовый репортаж должен состоять из вырезанных из журнала слов, наклеенных затем на лист бумаги. Можно добавить иллюстрации, составив их из разных частей вырезанных картинок. Побеждает та команда, чей рассказ длиннее и интереснее.
Ювелирный магазин
Конкурс проводят на природе. Каждый игрок из листьев, цветов и веточек изготавливает какое-то украшение: бусы, кольцо, венок, корону, ожерелье и т. п. Затем мальчики выкладывают свои украшения в ряд. Девочки по очереди подходят и выбирают для себя по одному украшению. А того мальчика, чье украшение осталось последним или никем не выбранным, девочки вместе наряжают в те украшения, которые они изготовили для мальчиков.
Обезьянки на лианке
Дети делятся на две команды, каждая из которых строится в цепочку, берясь за руки. После старта первый игрок в цепочке становится «лианкой», а последний — «обезьянкой». «Обезьянка» перебегает с конца цепочки в начало и берет за руку «лианку». После чего следующий игрок, оказавшийся в конце, становится «обезьянкой» и бежит в начало цепочки, чтобы взять за руку предыдущего, ставшего уже «лианкой». Побеждает та команда, которая первой доберется таким образом до финиша.
От коровы до коня
Игроки усаживаются в круг, и один из них говорит своему соседу любое слово-существительное. Как правило, игра начинается со слова «корова». Следующий игрок придумывает ему пару-ассоциацию. Например, «молоко». А следующий — пару-ассоциацию к слову «молоко» и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока не будет названо слово «конь», подходящее по смыслу к предыдущей названной ассоциации, а победителем считается игрок, который назвал это слово.
Подготовка к эстафетно-поисковому мероприятию
Написать на листе сценарий. Лично я практикую простую табличку, где в первой колонке пишу нумерацию, во второй конкурс, а в третей – что для него нужно подготовить. Так вот последняя колонка очень важна. Нужно заранее предусмотреть, что понадобится и какие могут возникнуть трудности. Такую табличку в «походных» условиях я рисую и заполняю от руки. Если дома, то распечатываю на принтере.
Во вступительной части нужно рассказать план мероприятия: что зачем будет происходить и что будет финалом. Например, сегодня у нас эстафетно-поисковый вечер и поэтому:
1. Сначала активно участвуем в выигрывании монет-букв из которого потом необходимо составить кодовое слово.
2. После называния кодового слова- выдача подсказок, где спрятаны 4 части карты.
3. Складывание карты и нахождение основной карты или подсказки, где спрятан клад.
4. Поиск клада.
Проведение конкурсов в лагере для детей
Делим на 2 команды, учитывая возраст и силы. К каждой прикрепляем по одному взрослому помощнику, который будет помогать ведущему и игрокам. Выстраиваются каждая в одну длинную шеренгу, затылок в затылок. Условия – при победе получают монету-букву из кодового слова. Я запланировала слово ДЕЛЬФИНАРИЙ. Так как в нём 11 букв то и проводить нужно 11 конкурсов. Нарисовала на картоне кружочки-монеты, написала буквы и обклеила скотчем.
Эстафеты | Что необходимо подготовить | |||||||
Пройти паровозом вокруг и не сбить бутылки с водой. | По 6(это 12) пластиковых 1.5л бутылок с небольшим количеством воды на каждую команду. | |||||||
Пройти между бутылками с завязанными глазами по одному. | 2 косынки | |||||||
Прокатить мяч между бутылками, толкая его деревянной палочкой. | ||||||||
Передавать бутылку из рук в руки в одну сторону команды и обратно. Можно усложнить и передавать бутылку под ногой. | ||||||||
Провести мяч до одной бутылки, ударяя его только одной рукой. | ||||||||
Проскакать на одной ноге до бутылки и вернуться. | ||||||||
Поставить бутылки одну к одной и сбивать одной бутылкой. Напоминает игру «городки». | ||||||||
Напоить всю команду. Одному участнику команды завязывают глаза и дают ложку. Помощник держит чашку и направляет его к каждому члену команды. Необходимо попасть в рот и вылить в него одну столовую ложку воды. | 2 Чашки с водой, 2 ложки | |||||||
Бросать мяч в ведро. | 2 мяча и 2 широких ведра. | |||||||
Прокатить мячик под всей командой. Последний ловит и выбегает к исходной позиции. | ||||||||
Поискать на территории базы мусор. Кто больше соберёт, тот и получит последнюю монету. В мусорках не искать! | Совки, веники, перчатки, мусорные пакеты. | |||||||
Поиск частей карты
После того, как дети составляют кодовое слово и называют его, участники делятся на 4 команды, каждой из них выдаётся подсказка-листочек, на которой написано, где спрятана часть карты. Например, Ваша часть карты спрятана на двери кухни. Дети должны найти все 4 части и сложить карту. На сложенном листе поставлена метка места, где спрятан клад. Все находят там листочек–поздравление с победой и местонахождением приза. Мы написали, что приз ждёт их в холодильнике на кухне.
Впечатления от проведённых конкурсов для детей
Так как всё проходило быстро и держалась нотка азарта, то для детей впечатлений масса. Была девочка, которая фотографировала, собрались сотрудники базы и все, вместе с участниками громко «переживали» за происходящее. К каждой команде был приставлен взрослый ребёнок в помощь – подай (мяч), посчитай (счет в свою пользу), проконтролируй (местонахождение команды)+ была отличная ведущая+ помощник (я), который подавал всё для следующего конкурса и выдавал заработанные буквы.
Маленькие жители базы тоже принимали участие. Их распределили по командам и так смешно было наблюдать, когда старшие помогают младшим (почти 4 годика). Например, нужно было проскакать между бутылками на одной ноге, так взрослые дети подхватывали под мышки малышей и скакали вместе. Даже взрослые воспитатели захотели поучаствовать и тоже под ободряющие возгласы ходили с завязанными глазами или скакали.
Вот так мы проводили на море время. Очень рекомендую организовывать такие игры и конкурсы для целого класса школьников, для детских лагерей и для большого количества детей на Днях рождения или каких-нибудь других праздниках.
Ищите в себе энергию организаторов или находите таких людей для того, чтобы Вашим детям было весело и интересно.
Елена Бредюк
Почетная грамота за активную профессиональную разработку сценариев мероприятий
Игры конкурсы
Дополнительно
Вики
Творческиеконкурсые в летнем лагере<
Цель: развивать у детей фантазию и творческие способности посредством различных видов художественного творчества и создавать условия для творческой самореализации личности ребенка.
Задачи:
1. Заинтересовать детей участием в «Дне творчества».
2. Осуществить индивидуальный выбор подготовки творческих заданий.
3. Дать возможность детям публично продемонстрировать свои творческие способности.
Оборудование:
1. Листки-задания для каждого звена.
2. Записи четырех мелодий ритмичной музыки для номинации «Танцоры»; швабра, стул, сумка, чайник.
3. Бумага, ручки, бумага для рисования, карандаши, фломастеры, гуашь, кисточки для номинаций «Писатели», «Художники», «Поэты».
4. Газеты, скотч для номинации «Модельеры».
5. Оценочные листы для жюри.
Место проведения:<
Подготовка творческих заданий проходит в отрядных комнатах, а демонстрация - в актовом зале.
I. Организация лагеря.
На утренней линейке в лагере объявляется День творчества, который будет проходить по шести номинациям:
- танцоры;
- писатели;
- художники;
- поэты;
- модельеры;
- актеры.
К пяти из них дети готовятся в течение 1 часа, а шестая будет проходить на сцене импровизированно. В номинациях участвуют все желающие по своему выбору.
Каждому звену выдаются листки-задания.
1-й отряд, 1-е звено
1. Номинация «Танцоры».
Придумайте танец, исполняемый со шваброй.
2. Номинация «Писатели».
Сочините рассказ о собаке, которая жила в холодильнике.
3. Номинация «Художники».
Нарисуйте необычное животное - кубохвостиуса.
4. Номинация «Поэты».
Напишите оду, посвященную вчерашнему пирожку с мясом.
5. Номинация «Модельеры».
Сделайте костюм из предложенных материалов (газеты, скотч) и придумайте ему название.
1-й отряд, 2-е звено
1. Номинация «Танцоры».
Придумайте танец, исполняемый со стулом.
2. Номинация «Писатели».
Сочините рассказ про щуку, которая играла на гитаре.
3. Номинация «Художники».
Нарисуйте необычное животное - шваброшерстика.
4. Номинация «Поэты».
Напишите оду, посвященную сломанному зубчику расчески.
5. Номинация «Модельеры».
Сделайте костюм из предложенных материалов (газеты, скотч) и придумайте ему название.
2-й отряд, 1-е звено
1. Номинация «Танцоры».
Придумайте танец, исполняемый с сумкой.
2. Номинация «Писатели».
Сочините рассказ про ворону, которая любила кататься на велосипеде.
3. Номинация «Художники».
Нарисуйте необычное животное - кривопузиуса.
4. Номинация «Поэты».
Напишите оду, посвященную радиатору центрального отопления.
5. Номинация «Модельеры».
Сделайте костюм из предложенных материалов (газеты, скотч) и придумайте ему название.
2-й отряд, 2-е звено
1. Номинация «Танцоры».
Придумайте танец, исполняемый с чайником.
2. Номинация «Писатели».
Сочините рассказ про майского жука, который боялся высоты.
3. Номинация «Художники».
Нарисуйте необычное животное - длинномониуса.
4. Номинация «Поэты».
Напишите оду, посвященную фонарному столбу.
5. Номинация «Модельеры».
Сделайте костюм из предложенных материалов (газеты, скотч) и придумайте ему название.
II. Выступления отрядов по номинациям.
В назначенное время дети собираются в актовом зале. Оглашаются номинации, и свои «творения» показывает каждое звено.
Оценку дает жюри, и по каждой номинации звеньям вручаются чудесенки.
В шестой номинации «Актеры» участвуют все желающие дети. Ведущий предлагает выполнить следующие задания: Показать мимикой:
- вы жуете сладкую грушу;
- вы случайно съели горький перец;
- вы кусаете лимон;
- вы едите невкусную холодную овсяную кашу. Походить, как:
- младенец;
- Чарли Чаплин;
- глубокий старик;
- балерина;
- солдат;
- горилла;
- слон;
- человек, разбитый радикулитом. Произнести фразу «Мне нравится страна чудес»:
- с удивлением;
- с дрожью в голосе;
- заикаясь;
- как ребенок;
- вопросительно;
- с ужасом;
- разочарованно;
- восторженно.
Выразить свои эмоции на данную ситуацию криком:
- Вы бабушка. Сидите, смотрите в окно и видите, как хулиганы обижают вашего любимого внука;
- Вы на стадионе. На последней минуте ваша любимая команда забивает победный мяч и становится чемпионом;
- Вы мужчина. Стоите на балконе, бреетесь и вдруг видите, как вашу новую машину угоняют;
- Вы Тарзан. Издайте победный клич. Изобразить:
- кипящий чайник;
- тающее мороженое;
- хмурого орла;
- штангиста, не успевшего отпрыгнуть от штанги. Посидеть как:
- пчела на цветке;
- председатель экзаменационной комиссии;
- побитая собака;
- наездник на лошади.
Рассказать стихотворение Агнии Барто:
Идет бычок качается,
Вздыхает на ходу.
Но вот доска кончается,
Сейчас я упаду,
представить, что:
- вы на торжественной линейке;
- вы иностранец;
- вас разбудили ночью, вы периодически засыпаете;
- в стиле реп.
III Подведение итогов конкурса.
Конкурсы для детей в лагере
Пора детства – это пора игр и развлечений. Мы предлагаем серию конкурсов и игр для школы, лагеря.
КОНКУРСНО-ИГРОВЫЕ ПРОГРАММЫ
Конкурсно-игровые программы (КИП) могут проводиться как в рамках школы или детского лагеря, так и в рамках класса или отряда. Схема КИП проста:
1. Конкурсы. Акцент на момент соревновательности (ребенок выполняет действия перед аудиторией).
2. Игровая форма. Должен присутствовать элемент игры, развлечения.
3. Включение в конкурсы максимального числа ребят, чтобы каждый попробовал свои силы в том или ином конкурсе.
4. Награждение не только победителей, но и участников конкурса.
На наш взгляд, нецелесообразно прописывать текст для тех, кто ведет КИП, так как в конкурсно-игровой программе зачастую все заранее заготовленные слова ведущих не проговариваются. Вместо этого происходит живой диалог между ведущим и участниками-конкур- сантами.
Шерлок Холмс и мисс Марпл
Занятие развивает образное мышление, логику.
Ведущие (мисс Марпл и Шерлок Холмс) сообщают о том, что они ищут себе помощников. Всем претендентам предлагают серию испытаний-конкурсов.
«Отпечатки». Задание — найти одинаковую пару отпечатков рук на листе и определить, кому из сидящих в зале они принадлежат.
«Глаз-алмаз». Участникам показывают набор предметов. Затем участники отворачиваются. В это время один предмет заменяется. Необходимо сказать, что поменяли.
«Смекалка». Нужно догадаться, кому принадлежат вещи: очки, шпатель, зеркало, халат, доска, соль свисток, грамота, бейджик.
«Найти по описанию». Участникам предлагается найти по описанию человека из другого отряда, который также находится в зале.
«Беззвучное действие». Как можно тише опустить в стакан ложку, закрыть крышкой кастрюлю, положить вилку на тарелку.
«Сиамские близнецы». Связываются руки рядом стоящих, задача каждой пары — завязать шнурки на ботинке, вырезать кружок из бумаги, зажечь свечку и т. д.
Книга рекордов...
Занятие повышает психологический комфорт и уровень сплоченности в детском коллективе.
Ведущий предлагает завести свою книгу рекордов. И назвать ее именно так, как называется отряд (лагерь, школа и т. д.).
«Самый удивительный». В течение 1 минуты отряды пишут на листе, чем их коллектив отличается от всех остальных, чем он может удивить все остальные коллективы.
«Самый сильный». Участникам конкурса предлагается удержать на руках одного из самых миниатюрных педагогов. На сцене остаются только два самых сильных воспитанника.
«Самый одухотворенный». Двум участникам необходимо сдуть теннисный шарик с ровной поверхности с завязанными глазами. Когда конкурсантам завязывают глаза, вместо шарика ставят тарелку с мукой.
«Самый находчивый». Участники конкурса снимают по одному кроссовку или ботинку (главное, чтобы Обувь была со шнурками) и кладут их в круг. Затем им завязывают глаза. Каждый должен найти свой ботинок и завязать его. Побеждает тот, кто первым справился с заданием.
«Самый быстрый». Каждому участнику дается ленточка. За 30 секунд нужно завязать на ней тугие узелки (чем больше, тем лучше). Затем участники меняются ленточками. Задача — развязать все узелки. Кто быстрее?
«Самый многочисленный». Необходимо собрать в обруч как можно больше людей из своей экспедиции.
«Самый спортивный» (проведение эстафеты). Участвуют две команды. Необходимо выполнить действия:
• добежать до стула;
• перевернуть его;
• надеть юбку и платок;
• сесть на стул;
• крикнуть «Ура»;
• снять вещи и перевернуть стул;
• вернуться к следующему участнику.
«Самый чувственный». На девушек юноши-конкурсанты приклеивают сердца из самоклеящейся бумаги куда угодно. Затем юношам завязывают глаза, девушек меняют. Необходимо снять все сердца без подсказки.
«Самый сплоченный». Если ведущий говорит: «Размотало», то все участники раскидывают руки в стороны. Если ведущий говорит: «Замотало с соседом справа», то участники обнимают того, кто сидит справа. «Заматывать» можно с соседом слева, сзади, спереди, наконец, всех вместе.