Осенние конкурсы для детей начальных классов

Разминка

Слайд №3

Я буду произносить фразы. Если фраза относится к признакам осени, — хлопайте в ладоши, если нет — качайте головой. Сосредоточьтесь: игра будут проходить в быстром темпе!

• Бушует листопад. (Хлопаем)
• Улетают на юг птицы. (Хлопаем)
• Льют дожди. (Хлопаем)
• Тает снег. (Качаем головой)
• По утрам бывают туманы. (Хлопаем)
• Приходит бабье лето. (Хлопаем)
• Исчезают насекомые. (Хлопаем)
• У деревьев начинается сокодвижение. (Качаем головой)
• Понижается температура воздуха. (Хлопаем)
• Идет уборка урожая в садах и огородах. (Хлопаем)
• По утрам бывает изморозь на траве. (Хлопаем)
• Набухают почки на деревьях. (Качаем головой)
• День становится короче, а ночь длиннее. (Хлопаем)
• Выпадает первый снег. (Хлопаем)

Ведущий:Теперь нам нужно разделиться на 3 команды и выбрать капитанов. Каждый ряд – это команда. За каждый правильный ответ команда получает жетон.

I раунд. «Конкурсы»

Слайд №4


1-е задание “Собери название команды”

Командам выдаются конверты с буквами, из которых нужно составить название. Оценивается быстрота и правильность.

• 1 команда – «Листопад»

• 2 команда – «Дождевик»

• 3 команда – «Грибники»


2-е задание “Осенняя азбука”

Ведущий: Вам будут даны буквы. За 1 минуту кто больше придумает и запишет осенних явлений, предметов, которые встречаются осенью. За каждое слово – 1 жетон. (Каждой команде – по 3 буквы.)

1 команда –

• Л – листья, листопад;

• Д – дождь;

• В – ветер;

2 команда –

• С – слякоть, сырость, сапоги;

• О – овощи;

• У – урожай;

3 команда –

• Г – грибы, гроза, гром;

• Ф – фрукты;

• Т – тучи.


3-е задание “Пернатые друзья”

Ведущий: Одним из грустных признаков осени является отлет птиц в теплые края. Каких перелетных птиц вы знаете?

Найдите названия птиц среди букв и подчеркните их.

Каждая команда получает распечатку.

Ведущий: Если бы вы умели говорить на птичьем языке, что бы вы пожелали отправляющимся в дальний путь пернатым? (ответы детей)


Знаете ли вы?

Слайд №5-8

1 ученик: Одними из первых улетают ласточки и стрижи.

А умеете ли вы отличать ласточку от стрижа? На самом деле сделать это не так легко, потому что в полете они очень похожи друг на друга. И те, и другие выписывают в воздухе, как настоящие спортсмены на водных лыжах, великолепные круги, эллипсы и прочие выкрутасы. Но стриж летун еще более высокого класса, чем ласточка, поскольку он кружит в воздухе буквально целый день, обычно ни на минуту не присаживаясь ни на землю, ни на ветки, ни на провода. В скорости же он не имеет себе равных среди пернатых, так как может пролететь 150 км в час! Теперь понятно, почему летчиков иногда называют стрижами?

2 ученик: Чем же еще отличаются ласточки от стрижей?

Те птички, которые осенью перед отлетом сплошь покрывают телеграфные провода, — исключительно ласточки. Дело в том, что у ласточек лапки обыкновенные, как у курицы, с тремя торчащими вперед пальцами и одним — назад, а вот у стрижей весьма необычные лапки: все четыре пальца направлены вперед, поэтому они похожи на веерообразные грабли, что помогает птичкам зацепиться за малейший выступ, за любую шероховатость, но вот обхватить такой лапкой ветку или телеграфный провод сложнее. Именно поэтому стрижей часто можно видеть висящими, зацепившимися лапами за какую-нибудь щель на вертикальной поверхности.

3 ученик: Интересно, что стрижа вы вряд ли встретите на земле. Он на нее, как правило, не садится, потому что ему там нечего делать: он ловит насекомых в воздухе.

Музыкальная пауза (Дети исполняют песню «Осень»)

Слайд №9

II раунд «Загадки»

Слайд №10


1-е задание “Что за месяц?”

Ведущий: Каждой команде выдаётся карточка с загадкой. Капитану необходимо прочитать загадку выразительно, команде хором назвать отгадку.

Опустел колхозный сад,
Паутинки вдаль летят,
И на южный край земли
Потянулись журавли.
Распахнулись двери школ.
Что за месяц к нам пришёл? (сентябрь) Слайд №11

Всё мрачней лицо природы:
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился? (октябрь) Слайд №12

Поле чёрно-белым стало:
Падает то дождь, то снег.
А ещё похолодало —
Льдом сковало воды рек.
Мёрзнет в поле озимь ржи.
Что за месяц, подскажи? (ноябрь) Слайд №13


2-е задание. “Загадки с грядки”

Слайд №14

Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
“Ну, рассыпчата, вкусна!” (Картошка)

Всех овощей она царица,
Своей величиной гордится.
На дыню издали похожа,
На рыжий мяч большущий тоже. (Тыква)

Корешок оранжевый под землей сидит,
Кладезь витаминов он в себе хранит,
Помогает деткам здоровее стать,
Что это за овощ, можете сказать? (Морковь)

Кругла, а не шар,
С хвостом, а не мышь.
Желта, а не мед. (Репа)

Пришел барин с грядки, весь в заплатках,
Кто ни взглянет, всяк заплачет. (Лук)

 6.

Растут на грядке зеленые ветки,
А на них красные детки (помидоры)

Расселась барышня в грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для неё готовим кадки
И крупной соли полмешка. (Капуста)

Летом в огороде свежие, зелёные,
А зимою в бочке, крепкие, солёные. (Огурцы)

Красная мышка с белым хвостом
В норке сидит под зеленым листом. (Редиска)


Игровая пауза

Слайд №15

Ведущий: Давайте немного поиграем, а заодно и немного отдохнем. Встаньте, пожалуйста, из-за парт и с помощью жестов и мимики изобразите следующие действия, характерные для осени.

• Вы подметаете дорожку от листьев.
• Вы собираете грибы.
• Вы перекапываете грядку в огороде.
• Вы нарезаете капусту для засолки.
• Вы стоите под зонтиком и дрожите от холода.

III раунд «Эрудит»

Слайд №16


1-е задание

Ведущий: Осень воспевали в своих стихах многие замечательные поэты. Предлагаю вам вспомнить фрагменты известных стихотворений. Только вот беда: строчки рассыпались. Попробуйте их поставить на исходную позицию! (В конвертах на отдельных полосках строки стихотворений, проверка на слайдах.)

Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
С.Есенин. Слайд №17

Голые кусты.
Высохли цветы,
И глядят уныло —
Осень наступила...
А. Плещеев. Слайд №18

Лес, точно терем расписной,
Веселой пестрою стеной
Стоит над светлою поляной —
Лиловый, золотой, багряный,
И.Бунин. Слайд №18


2-е задание «Что это такое?»

Ведущий: Каждой команде выдаётся карточка с заданием по 3 слова. Необходимо написать одним словом, что это такое. За каждое слово – 1 жетон.

1 команда:

• САЗАН – (рыба)

• БРУСНИКА – (ягода)

• РЕПКА – (ОВОЩ)

2 команда:

• БОБЫ – (овощи)

• ВИШНЯ – (ягода)

• ФАРЕЛЬ – (РЫБА)

3 команда:

• ЛИМОН – (фрукт)

• ЁРШ - (РЫБА)

• АРБУЗ – (ягода)


3-е задание. Викторина «Деревья»

Ведущий: Постарайтесь ответить на вопросы викторины «Деревья», будьте внимательны.

Какое дерево поит нас сладким соком? (Береза.)

Какие деревья называют вечнозелеными? (Хвойные.)

У какого дерева даже в самый жаркий день кора остается прохладной? (У березы.)

Какое дерево в благоприятных условиях может дожить до 1000 лет, а отдельные экземпляры - до 2000 лет? (Дуб.)

Какое дерево - прекрасный «пылесос», один из лучших очистителей пыли и сажи? Волокна древесины неровные, и топор в ней увязает. (Вяз.)

Из древесины каких деревьев делают спички? (Из осины, тополя.)

Какие деревья являются «медоносами»? (Клен, липа.)

Какие деревья дарят нам маленькие вкусные орешки? (Кедр.)

Из каких деревьях плетут рыболовные снасти, веревки, корзины, делают мешковину? (Ива.)


Литературная страничка «Осень в лесу»

Слайд №20

Ведущий: Каждой команде выдаётся карточка со стихотворением. Необходимо подготовиться и прочитать стихотворение выразительно, пока капитаны команд подсчитывают количество заработанных жетонов.

Слайд №21

Осень лесу каждый год
Платит золотом за вход.
Поглядите на осину -
Вся одета в золото,
А сама лепечет:
- Стыну... -
И дрожит от холода.

А береза рада
Желтому наряду:
- Ну и платье!
Что за прелесть! -
Быстро листья разлетелись,
Наступил мороз внезапно.
И березка шепчет:
- Зябну!.. –

Прохудилась и у дуба
Позолоченная шуба.
Спохватился дуб, да поздно
И шумит он:
- Мерзну! Мерзну! -
Обмануло золото -
Не спасло от холода

IV. Подведение итогов

Слайд №22

Ведущий: Осень бывает разная: веселая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождичком и снегом мокрым, с холодными ветрами и заморозками. Но мы любим её — за щедрость, за красоту, за редкие, но славные теплые денечки!

4 ученик:

Нельзя нам на свете прожить без чудес.
Они нас повсюду встречают.
Волшебный осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Какая красивая это пора
Пришла к нам опять чудо-осень!


Конкурсно-игровая программа «Золотая осень» 1 – 4 классы 2021 – 20222 учебный год

Цели: обобщение знаний детей об осени, создание настроения весёлых состязаний.


Задачи:

Ведущий:

Вот и осень пришла,

Как бы мы ни хотели

Свое лето продлить,

Отодвинув метели.

Но не стоит грустить,

Осень тоже прекрасна,

Без нее скучно жить,

Это каждому ясно!

Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в нашем зале. Вы знаете, для чего мы здесь собрались? Вы любите осень? Осень ведь бывает не только дождливая, хмурая и мрачная, но ещё и золотая, багряная, расписная, как сейчас. У матушки Природы нет плохой погоды. А ещё у Осени много сюрпризов: утром может светить солнышко, а днём лить дождь, а вечером начнётся листопад. Но всё-таки красивые краски Осени поднимают настроение своей пестротой, яркостью и разнообразием.

Осень богата подарками на любой вкус. В это время года созревают овощи, желтые листочки радуют глаз и даже дождик вызывает радость. Сегодня мы отмечаем праздник «Золотой осени». Вас ожидает множество увлекательных конкурсов и игр.

Предлагаю для начала
Всем со мною поиграть.
Можно ли нам начинать?
Вам же нужно отвечать:
«Мы не спорим» или «Спорим! Спорим!»

Льют осенние дожди, (мы не спорим)
Ждёт весна нас впереди, (Спорим! Спорим)
Целый день мели метели, (Спорим! Спорим)
Птицы к югу полетели, (мы не спорим)
Лист кленовый опадает, (мы не спорим)
Ландыш белый расцветает, (Спорим! Спорим)
В роще соловьи запели, (Спорим! Спорим)
Яблоки в саду поспели (мы не спорим)
Яблок урожай хороший (мы не спорим)
Есть с малюсенький горошек, (мы не спорим)
Есть размером с чемодан (Спорим! Спорим)
На ветвях цветёт бурьян (Спорим! Спорим)
Нам без яблок трудно очень (мы не спорим)
Молодцы все между прочим (мы не спорим)

Ведущий:

Молодцы, ребята!

Осень – дивная пора,
Любит осень детвора.
Груши, сливы, виноград,
Всё поспело для ребят!


1 конкурс «Назови осенний овощ или фрукт»

Ребята, вы знаете, какие плоды и овощи созревают осенью? Я приглашаю по одному человеку от каждой команды. Каждый из вас, по очереди, будет называть по одному осеннему плоду или овощу. При задержке ответа более 5 сек. участник выбывает. Кто окажется последним, тот и победил.

Хорошо, ребята, вы знаете дары осени. Молодцы!


2 конкурс «Эрудит»

А теперь попробуйте, ребята, ответить на мои вопросы (по 3 вопроса команде):
1. Сколько дней длится осень? (91 день)
2. Как в России называют период теплой погоды в середине осени? (бабье лето)
3. Какое дерево является символом осени? (клен)

Сколько дней лил дождь, приведший к Всемирному Потопу? (40 дней)

Кто из древнегреческих богов управлял громом и молнией? (Зевс)
2. Как по-китайски будет звучать словосочетание «большой ветер»? (тайфун)

Какое универсальное средство от дождя было изобретено в Китае? (зонт)
4. Какие птицы считаются лучшими предсказателями дождя? (ласточки и стрижи)

Чем заканчивается осень? (ноябрем)


3 конкурс «Собери пазл»

Командам выдаются распечатанные листы с фруктами и овощами. (Яблоко, груша, слива, помидор, морковь и баклажан, затем каждое изображение разрезать на 8 частей). Задача команд — как можно быстрее собрать на полу рисунок. 


4 конкурс «Шишкобол»

Посмотрим, кто у нас самый меткий. Поиграем-ка, как вы думаете, во что? А вот и не угадали: в ШИШКОБОЛ. (Ставятся посредине зала на расстоянии 5-6 шагов три приготовленные заранее небольшие корзинки, каждому участнику выдают по три еловых или сосновых шишки.) Задача – забросить в корзинки как можно больше шишек. По окончании подводится итог.

Ведущий:

Вижу я: на горизонте

Туча по небу летит,

Поскорей раскрою зонтик,

От дождя он защитит.

Всех, всех под зонтик спрячу,

Как же может быть иначе?

Дождик прошел….

На полянке появились лужи.

Нам нужно пройти на другую сторону полянки по камушкам (картонкам).

Для этого вы кладёте листы картона, ступаете на него по очереди и доходите до нужного места.


5 игра «Улетели птицы»

Я буду читать стихи, вы внимательно слушайте и, если услышите «лишнее» слово, начинайте хлопать в ладоши.

Улетели птицы:
Голуби, куницы.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Мухи и стрижи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Чибисы, чижи,
Галки и стрижи,
Комары, кукушки.

Улетели птицы:
Голуби, синицы, 
Галки и стрижи
Чибисы, ежи.

Улетели птицы:
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи, 
Аисты, кукушки,
Лебеди и утки
И спасибо шутке!


6 конкурс «Сохрани урожай»

А вот интересно, знаете ли вы, что нужно сделать, чтобы всю зиму лакомиться овощами, кроме как вырастить урожай? Совершенно верно, собрать его и сохранить. А для этого урожай нужно собрать в мешки, правильно? Так вот, я приготовила для вас мешки-скороходы, забираясь в которые вы превращаетесь в урожай. И тот, кто быстрее и без падений оббежит кеглю и возвратится обратно, будет считаться самым удачливым и рачительным хозяином, сохранившим свой урожай от холодной зимы. Задание понятно? Итак, на старт, внимание, марш…


7 игра «Осенний волейбол»

В волейбол играть умеете? Вот сейчас свою сноровку и покажите. Две команды встают друг против друга, перебрасывать через веревку вы будете не мяч, а осенние листья. Поэтому игра и называется «Осенний волейбол». На чьей стороне меньше окажется листьев, та команда и выиграла.


8 конкурс «Не урони кленовый лист»

Вам нужно перенести кленовый листочек к своей команде от стульчика: 


9 конкурс «Кто быстрее сорвёт листок»

По полу по кругу разложены листья (их количество на один меньше, чем игроков). Дети бегают по кругу, пока играет музыка. Когда музыка замолкает, каждый должен схватить листик. Кто не успеет, тот выбывает из игры с одним листком. Побеждает игрок, который схватит самый последний листик.


10 конкурс «Матрёна»

Участники встают друг за другом. Нужно завязать платок впереди стоящему, не поворачивая впереди стоящего и самому не наклоняться в стороны. Выполняют задание по очереди все участники.


11 конкурс «Собери картошку ложкой»

В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку.

Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время. 


12 конкурс «Отгадай загадку»

А сейчас я предлагаю вам разгадать загадки, но не простые, а плодово-огородные, грибные, дождливые — самые что, ни на есть осенние!

Летом вырастают,
А осенью опадают.
Листья!

Выросло из зернышка
Золотое солнышко.
Подсолнух!

Как на нашей грядке
Выросли загадки,
Сочные да круглые,
Вот такие крупные!
Летом зеленеют,
Осенью краснеют.
Помидоры!

А на этой грядке —
Горькие загадки,
33 одежки, все без застежки,
Кто их раздевает,
Тот слезы проливает.
Лук!

Красная девица
Родилась в темнице,
Выкинула косу
За окошко ловко.
Наступает осень,
Выдернут... Морковку!

Лето целое старалась,
Одевалась, одевалась,
А как осень подошла,
Все наряды отдала,
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
Капуста!

Осень в лес к нам пришла
Красный факел зажгла.
Здесь дрозды, скворцы снуют
И галдя ее клюют.
Рябина!

Бусы красные висят
И с кустов на нас глядят.
Очень любят бусы эти
Дети, птицы и медведи.
Калина!

Кто всю ночь по крышам бьет
Да постукивает,
И бормочет, и поет,
Убаюкивает!

Дождь!

Ведущий:

Молодцы, ребята, все загадки отгадали,

Все ответы мы узнали.

Ведущая: Наша праздник подходит к концу. Давайте все вместе и дружно проговорим слова и выполним определённые действия:

1 – «Счастья, радости желаем!» - хлопают в ладоши.

2 – «С осенью всех поздравляем!» - машут над головой осенними листьями.

3 – «Чтоб здоровье крепким было!» - поочерёдно показываем «класс» то левой, то правой рукой.

4 – «Никогда не подводило!» - указательным пальцем правой руки делаем «Ни-ни!».


Конкурс «Поделка»

Для конкурса необходимы пластилин, спички, кусочки фруктов, овощей и грибов.


Конкурс «Листопад»

Участники конкурса получают засушенный кленовый листок. Они подкидывают его воздух и дуют на него снизу, чтобы он не упал. Победителем окажется самый ловкий, тот, у кого листочек дольше всех продержится в воздухе.


Конкурс «Ловкое лукошко»

Дети делятся на две равные команды. Все участники встают в две шеренги. Первые участники получают маленькую корзинку с грибами. По команде учителя ребята передают корзинку от первого участника к последнему. А затем в обратную сторону. Передавать корзинку нужно на поднятых вверх руках.


Конкурс «Дары осени»

Дети делятся на две команды. Каждая команда получает 20 карточек с осенними дарами: картофель, маслята, черника, яблоко, морковь, помидор, свекла, малина, лисичка, голубика, груша, крыжовник, смородина, капуста, подосиновик, репа, кабачок, мухомор, слива, груздь. Они должны правильно разделить их на группы — овощи, фрукты, ягоды, грибы.


Конкурс «Найди лишнее»

Учитель называет четыре слова, одно из которых не подходит по тематике. Дети должны назвать это слово и объяснить, почему именно оно лишнее.

➢ Картошка — морковка — помидор — свекла.

(Помидор лишнее слово, это не корнеплод.)

➢ Лиса — волк — медведь — корова.

(Корова — лишнее слово, это домашнее животное.)

➢ Листья — грибы — ветки — корни.

(Грибы —лишнее слово, это не часть дерева.)

➢ Октябрь — март — сентябрь — ноябрь.

(Март —лишнее слово, это весенний месяц.)

➢ Сорока — дятел — синица — бабочка.

(Бабочка —лишнее слово, это не птица)

➢ Клен — сосна — береза — осина.

(Сосна —лишнее слово, это хвойное дерево.)

➢ Шишки — желуди — семечки — иголки.

(Иголки — лишнее слово, это не семена.)

➢ Груздь — смородина — масленок — опята.

(Смородина — лишнее слово, это не гриб.)

➢ Капуста — крыжовник — черника — малина.

(Капуста —лишнее слово, это овощ.)

➢ Ромашка —- рябина — незабудка — василек.

(Рябина —лишнее слово, это дерево.)

➢ Кедр — пихта — ель — дуб.

(Дуб — лишнее слово, это лиственное дерево.)

➢ Листопад — дождь —туман — гром.

(Листопад — лишнее слово, это только осеннее явление.)

➢ Подберезовик —- мухомор — подосиновик — сыроежка.

(Мухомор — лишнее слово, это ядовитый гриб)


Конкурс «Осенние ассоциации»

Дети делятся на две команды. Учитель предлагает детям называть слова, которые связаны с осенью. Это могут быть овощи, фрукты, ягоды, грибы, явления природы, чувства и т. д. Команды по очереди называют слова до тех пор, пока не начнут повторяться.


Конкурс «Добавь пропущенное слово»

Участники конкурса получают карточки, на которых написаны осенние приметы, но в некоторых местах слова отсутствуют. Они должны вставить эти пропущенные слова.

➢ Высоко птицы перелетные летят осенью — так снега ...

(много) будет, а низко — мало снега будет.

➢ Если осенью... (листья) березы начнут желтеть с верхушки, то будущая весна будет ранняя, а если с низу — то поздняя.

➢ Много... (желудей) на дубе в сентябре — к лютой зиме.

➢ В октябре... (гром) гремит —- зима бесснежная.

➢ Ноябрь — сентябрёв внук, октябрёв сын, а... (зиме) родной батюшка.


Конкурс «Грибы-грибы»

Учитель дает описание гриба, а дети должны отгадать, что это за гриб.

➢ Мы знаем, что сырыми грибы есть нельзя, а название этого гриба говорит, что можно. (Сыроежка)

➢ Если этот гриб взять в руки, они покроются маслом. (Масленок)

➢ Этот гриб рыженький, и называется как одно лесное хитрое животное. (Лисичка)

➢ Красивая шляпка этого гриба имеет красные цвет в крапинку. Она часто вводит в заблуждение неопытных грибников. (Мухомор)

➢ Этот гриб растет только под березой. (Подберезовик)

➢ А этот гриб растет только под осиной. (Подосиновик)

➢ Этот гриб — «царь грибов». А называют его лишь белым цветом. (Белый гриб)


Конкурс «Собери листву»

На полу разбросаны кленовые листочки. Участникам конкурса завязывают глаза. Детей закручивают, а по команде «Вперед!» отпускают. В течение одной минуты они должны собрать как можно больше листочков. После того как будет проведен подсчет, объявляют победителя.


Конкурс «Дождик»

Участники конкурса танцуют под музыку, но как только музыка заканчивается, они должны сесть на корточки, положить руки на голову, как будто защищаются от дождя, и замереть. Тот, кто пошевелится, выбывает из игры. Конкурс продолжается до выявления одного победителя.


Конкурс «Фрукт-овощ-ягода»

Ребята становятся в круг. В центре — водящий. Он крутится и повторяет «фрукт-овощ-ягода». Как только он останавливается, то говорит любое из этих трех слов. Тот, на кого он указывает, должен быстро сказать название фрукта, овоща или ягоды, в зависимости от того, какое слово назвал водящий. В это время водящий считает до трех. Если за это время участник конкурса не успевает назвать слово, то он выбывает из игры. Повторять слова нельзя.


Конкурс «Праздничное меню»

Ребята делятся на четыре команды. В течение пяти минут они должны придумать праздничное меню из осенних продуктов. После того как меню составлено, ребята его зачитывают. Победителя определяют сами дети. Каждая команда может отдать свой голос только одной команде, меню которой им понравилось.


Конкурс «Осеннее разнообразие»

Ребята делятся на две команды. Каждая получает листок и ручку. В течение пяти минут из выражения «осеннее разнообразие» они должны придумать как можно больше новых слов. Буквы повторять нельзя. Когда ребята закончили, они по очереди называют слова. Та команда, которая придумает больше слов, и будет победительницей.


Конкурс «На внимание»

Ребята должны найти ошибки в предложениях.

➢ «На моем дереве в саду растет много опят».

➢ «Ягоды моркови очень вкусные».

➢ «Из сливовой косточки вырастет пушистая трава».

➢ «Кусты капусты растут по всему лесу».

➢ «Корнеплоды яблок сладкие на вкус».

➢ «Из мухоморов очень вкусный суп».

➢ «Репа красного цвета».

➢ «Хлеб растет на деревьях».

➢ «Осенью распускаются почки».

➢ «Первого сентября заканчивается учебный год».


Конкурс «Осенний букет»

Для конкурса необходимы: белый картон; засушенные березовые, кленовые, осиновые, дубовые листочки; клей; карандаш; фломастеры. На белом картоне дети рисуют вазу, раскрашивают ее, а затем составляют букет и приклеивают сухие листочки к картону. После этого можно устроить конкурс аппликаций.


Спектакль «Осенний праздник в лесу»

Действующие лица: Кукушка, Грибник, Лиса, Волчица, Медведица, Ежик.

Кукушка. Ку-ку, ку-ку, я всех на праздник зову: и доброго зайца, и серого волка, и медведя-сладкоежку, и хитрую лису.

Грибник. Что такое? Что случилось? Лес пробудился ото сна, птицы поют, ручьи журчат, все звери оживились, медведь вылез из берлоги. Все цветет, солнце улыбается.

Кукушка. Ку-ку, ку-ку. Всех зову, кто есть в лесу!!!


Лиса.

Мои лисята очень рады,

Выбирают яркие наряды,

Хвост начесывают так здорово,

Что шерсть летит во все стороны.


Волчица.

И волчата тоже стараются,

Им этот праздник так нравится.

Собираются очень тщательно,

На часы смотрят внимательно.


Медведица.

А мои маленькие медведи

Ведут себя как настоящие дети.

От радости на спине катаются,

Смеются и улыбаются.


Грибник.

Скажите, пожалуйста, что происходит?

Куда весь народ лесной уходит?


Волчица.

Так праздник у нас сегодня намечается.

В осенние деньки все зверьки встречаются.

Мы приглашаем и вас на наши представленья,

Осенний лес богат обильным угощеньем.

Грибник. Куда же я пойду. Я буду лишний там.

Лиса. Нисколько. Правда, присоединяйтесь к нам.


Кукушка.

Ку-ку, ку-ку.

Всех на праздник я зову.

Дятлы и синицы,

Нужно торопиться.


Ежик.

Несу я на своих иголках

Яблок сладких дольки.


Грибник.

Надеюсь, я вам не помешаю.

Я вас грибами своими угощаю.


Кукушка.

Ку-ку, ку-ку.

Всех на праздник я зову.

Кто вперед, барсук иль жук?

Как гостей много — тысяча штук!

Появляется Осень.


Осень.

Я рада видеть вас всех в гостях у себя.

Порадуйте, друзья лесные, меня.

За широким столом потчевать вас буду,

Угощать спелыми плодами буду.

Скоро птицы улетят в теплые края,

Скоро свой золотой трон покину я.

А пока вместе будем:

Звери, птицы, люди.

Будет лишь один наказ,

Слушайте все мой указ.

Лиса зачитывает указ.

Лиса. Ее Величество Осень торжественно приказывает сегодня всем веселиться, петь, плясать до упаду! Все, кто будет замечен в неисполнении царского указания, понесут наказание в виде объедания осенними вкусностями!


Кукушка.

Ку-ку, ку-ку.

Всех на праздник я зову.

Начинаем наш пир,

Осенний стол накормит весь мир.

Учитель. Мы много сегодня узнали об этом чудесном времени года, а теперь я приглашаю вас всех на веселое чаепитие.


Игровая конкурсная программа для младших школьников «Осенний калейдоскоп»

Оформление. Зал украшен разноцветными осенними листьями.

(Звучит музыка. Выходит ведущий.)

Ведущий. Здравствуйте дорогие ребята и уважаемые взрослые!

Мы рады всем своим гостям —

Всем, кто пришел на праздник к нам!

(Аплодисменты гостей.)


Ведущий.

Вот и осень пришла,

Как бы мы ни хотели

Свое лето продлить,

Отодвинув метели.

Но не стоит грустить,

Осень тоже прекрасна,

Без нее скучно жить,

Это каждому ясно!

Итак, начинаем программу,

Которую ждали с утра.

Порадуем папу и маму

И всех приглашенных. Ура!

Все дети (хором). Ура!

Ведущий. А называется наша конкурсная программа «Осенний калейдоскоп». Почему мы ее так назвали? Потому что именно в это время года происходит удивительное чудо — все краски осени рассыпаются самыми необыкновенными цветами.

И сегодня, уважаемые гости, у вас есть прекрасная возможность полюбоваться на это чудо и насладиться ярким фейерверком осенних красок.

Скажите, пожалуйста, какие цвета преобладают в осеннее время?

(Ответы детей.)

Ведущий. Дорогие ребята! Чтобы все присутствующие убедились в этом, возьмите в руки кисточки и краски и постарайтесь оживить эту осеннюю картину.

(На стене прикреплена картина с осенним сюжетом в черно-белом изображении. Дети под музыку в течение 1-2 минут раскрашивают ее.)

Ведущий. Замечательная картина у вас получилась! Яркое солнышко, легкие облачка и ни одной тучки! Всегда ли осенью бывает такая погода?

(Ответы.)

Ведущий. Предлагаю вспомнить, какие явления природы можно увидеть в это время. Вам необходимо отгадать следующие загадки и сказать, бывает это осенью или нет.


Конкурс «Отгадай загадку»

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает,

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет. (Ветер — бывает)

На минуту в землю врос

Разноцветный чудо-мост.

Чудо-мастер смастерил

Мост высокий без перил. (Радуга— не бывает)

Нашумела, нагремела;

Все промыла и ушла,

И сады и огороды

Всей округи полила. (Гроза— не бывает)

В белом бархате деревня —

И заборы, и деревья.

Как ветер нападет,

Этот бархат опадет. (Иней— бывает)

Посмотри в окошко:

Идет тоненький Антошка. (Дождь— бывает)

Ведущий. Молодцы! Осенью меняется не только погода, но и окружающая нас растительность. Кто вспомнит, что происходит с листьями на деревьях? (Желтеют, сохнут и опадают.)


Ведущий.

Настоящий листопад —

Это чудо, говорят.

Всем он людям, без сомненья,

Поднимает настроенье.

Чтобы у вас, уважаемые гости, настроенье поднялось еще больше, устроим здесь осенний листопад. Для участия в нем я приглашаю двух помощников (родителей) и 5 участников (детей).


Конкурс «Осенний листопад»

Взрослые одновременно подбрасывают бумажные или засушенные листья. Участники собирают их. У кого осенний букет будет пышнее?

(Музыка. Конкурс. Итоги.)

Ведущий. Как вы уже заметили, дорогие друзья, осенние листья настолько прекрасны, что хочется постоянно держать их в руках и даже придумывать с ними разные игры.

Конкурс «Осенняя эстафета» (по 3 человека в каждую команду)

(Музыка. Эстафета. Подведение итогов.)

Ведущий. Итак, наши осенние корзины уже стали наполняться первыми плодами, которые широко известны в наших краях как обыкновенные яблоки. Но это незамысловатые фрукты наделены необычной силой в русских народных сказках, песнях и преданиях.


Конкурс «Возьми приз»

Ведущий. Назовите сказку, пословицу, песню, частушку, танец о яблоке — и этот приз будет вашим (демонстрирует настоящее яблоко).

(Ответы:

Сказка о молодильных яблоках.

Яблоко от яблони недалеко падает.

«Яблоки на снегу».

«Эх, яблочко, да на тарелочке...»

Танец «Яблочко».)

(Итоги. Определение победителя. Награждение.)

Ведущий. Кроме яблок существует много других фруктов, овощей и ягод, которые мы с удовольствием употребляем в пищу. Давайте вспомним о них известные песни.


Конкурс «Вспомни песню»

(Ведущий показывает на картинках изображение фруктов, овощей, ягод. Гости вспоминают о них песни и исполняют по куплету. Оценивается знание песен и их дружное исполнение.)

Картошка («Антошка, Антошка, пойдем копать картошку», В. Шаинский— Ю. Энтин).

Яблоки («Яблоки на снегу», М. Муромов — А. Дементьев).

Калинка («Калинка, малинка», русская народная песня).

Виноград («Пойду по Абрикосовой, сверну на Виноградную», Ю. Антонов; «Там смуглянка-молдованка собирала виноград», Я. Шведов— А. Новиков).

Груши («Расцветали яблони и груши», М. Блан- тер — И. Исаковский).

Рябина («Ой, рябина кудрявая», Е. Родыгин — М. Пилипенко).

Ведущий. Скажите, пожалуйста, какие сладкие блюда можно приготовить впрок из ягод или фруктов?

(Компот, желе, варенье...)

Ведущий. Конечно, от этих лакомств вряд ли кто откажется! Хорошо, когда их сделали с большим запасом! Но все же...

Дрожащими руками от волненья

Берем мы с полочки вкуснейшее варенье.


Конкурс «Накорми соседа»

Вызываются два участника. Обоим игрокам вручают блюдце с вареньем, ложку, надевают на них фартуки, косынки и... завязывают глаза. Игроки должны накормить вареньем своего соседа. Кто первым «очистит» свое блюдце, тот и победил.

(Музыка. Конкурс. Итоги.)

Ведущий. Варенье мы уже попробовали, яблоки тоже. Но у меня есть для вас предложение: приготовить особенный «осенний» салат. Для этого нам нужно перебрать собранные овощи и фрукты и выбрать среди них те, которые пригодятся для салата.


Конкурс «Изобрази мимикой и жестами»

Вызываются 2 команды по 4 человека. Они выбирают для каждого участника карточку с заданием изобразить фрукт или овощ с помощью мимики, жестов или элементов костюма:

— огурец переспелый,

— лук,

— спелую тыкву больших размеров,

— морковь красную, сочную,

— капусту,

— кислое яблоко,

— червивую грушу,

— горох.

(Музыка. Выполнение задания. Зрители угадывают названия показанных овощей и фруктов. Лучшие участники награждаются.)

Ведущий. Ну что ж, дорогие ребята, в роли овощей и фруктов вы уже побывали, зрители сумели отобрать необходимые продукты для приготовления салата. Самое время пригласить вас на кухню.


Осенние конкурсы для детей начальных классов

Конкурс «В белых перчатках»

Участникам выносят вареные овощи, среди которых есть свекла, и предлагают сделать салат, не снимая белых перчаток. Победителем объявляется тот, чьи перчатки после этого кулинарного поединка окажутся наиболее чистыми.

(Музыка. Конкурс. Итоги.)

Ведущий. Продолжая составлять осеннее меню, хочется остановиться на блюде под названием «голубцы». Скажите, какой овощ используется для приготовления этого кушанья? (Капуста)

Про нее еще говорят: «Сто одежек и все без застежек». Так это или нет, мы убедимся на примере следующего конкурса.


Конкурс «Капуста для голубцов»

Нескольким участникам предлагается побывать в роли капусты. Для этого нужно представить, что происходит с капустой, когда она растет (становится пышнее), т. е. нужно стать игроку немного полнее, чем обычно. Чтобы это зрители увидели наглядно, игрокам предлагается надеть на себя как можно больше вещей, которые лежат на стуле.

(Музыка. Выполнение задания. Итоги.)

Капуста выросла... И мы решили сделать голубцы. Для этого нам понадобятся листья капусты. Поэтому по сигналу игроки должны раздеться и сложить всю одежду на стул.

(Кто быстрее, тот и победил.)

Ведущий. Дорогие гости! На ваших глазах мы приготовили осеннее праздничное меню. Но как можно украсить праздничный стол?

(Ответы детей. Например: цветами.)


Конкурс «Цветы в корзине»

Каждой команде предлагается корзина, нарисованная на листе бумаги: цветы, вырезанные из открыток, клей, кисточка. Конкурс проходит в виде эстафеты на скорость. Участники действуют по одному. Им необходимо собрать корзины с цветами.

(Музыка. Конкурс. Итоги.)

Ведущий. Итак, все готово к праздничному чаепитию. На столе богатые осенние дары и традиционный русский напиток!

И теперь для всех для вас

Наступает «сладкий» час.

За столом для настроенья

Пейте с сахаром, вареньем,

С пирогами и печеньем

Всем полезный русский чай!

Приятного аппетита!


Реквизит

Картина с осенним сюжетом в черно-белом изображении, кисти и краски.

Бумажные и засушенные листья.

Карточки с заданиями.

Картинки: картофель, яблоки, калина, виноград, груши, рябина, вишня.

2 фартука, 2 косынки, 2 розетки, 2 ложки, варенье.

Яблоки.

2 пары белых перчаток, 2 ножа, 2 свеклы (вареной). Разделочные доски, тарелки.

Одежда: куртки, накидки, рубашки.

10 вырезанных цветов, клей, 2 кисточки.


Осеннее мероприятие для детей 1-2 класса.

Цель мероприятия - закрепление знаний об осени, растениях, животных, стимулирование памяти и мышления детей.


СМИ: ЭЛ № ФС 77-58841

Зачем размещать разработки
у нас?
в СМИ

и скачайте свидетельство

Диплом за инновационную
профессиональную
деятельность

Опубликует не менее 15

документ бесплатно.

Свидетельство участника экспертной комиссии

Осенние конкурсы для учащихся 3-4 классов

учитель начальных классов

Осенние конкурсы для учащихся 3-4 классов на праздник осени

Оценить

Содержимое разработки

Осенний праздник

для учащихся 3-4 классов

МБОУ Ряженская сош

Учитель начальных классов

Вахненко Людмила Васильевна

Учитель:

- Здравствуйте, дорогие ребята! Мы рады приветствовать вас на празднике, посвященном замечательной поре – осени. Все времена года щедры. Весна – зелени и силы не жалеет, лето – солнышка яркого, зима - белого снежка. А осень, наверное, самая богатая и щедрая на яркие краски и урожай. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие к Осени. Осень приглашает всех вас на детский праздник!

Ведущий:Обычно осень — время увядания природы — вызывает чувство печали и тоски. Но если на какой-то срок устанавливается теплая и сухая погода, и лес оденется в яркие золотые цвета, то сама красота осенней природы вызывает чувство бодрости, жизнерадостное настроение. Осень - одно из прекрасных времён года. Сегодня у нас на празднике будет викторина, конкурсы, где вы проявите свои знания об осени, смекалку и сообразительность.

Ведущий.

Мы пять раз в ладоши хлопнем

И пять раз ногами топнем,

В гости осень позовем,

Праздник осени начнем.

Дети хлопают и топают.

Входит осень с песней

Учитель. Осень богата подарками на любой вкус. В это время года созревают овощи, желтые листочки радуют глаз и даже дождик вызывает радость. Сегодня мы отмечает праздник Ее Величества Осени.

Все дети разделились на команды. Команда зеленых листиков (Поднимаются по очереди), красных, желтых, оранжевых, коричневых. Команды, готовы?

И так игра начинается! Осень к нам пришла и с собой хитрые вопросы принесла

(командам по очереди)

1.Хитрые вопросы:

1. Какие овощи усатые?( фасоль, горох)

2. У какого овоща есть глазки?(картофель)

3. Какой овощ мешал спать принцессе?(горох)

4. Никого не огорчаю, а всех плакать заставляю(лук)

5. Закутан ребенок в сорок пеленок (капуста)

6. Кругла да гладка, откусишь- сладка, засела на грядке крепко. Я+.(репка)

7. И зелен и густ на грядке куст. Покопай немножко, под кустом- (картошка)

8. В огороде вырастаю, а когда я созреваю, варят из меня томат, в щи кладут и так едят. (помидор)

9. Желтый Антошка вертится на ножке. Где солнце стоит, туда он и глядит. (подсолнух)

10. Круглое, румяное, я росту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко)

11. Я в красной шапочке росту среди корней осиновых, меня увидишь за версту,- зовусь я +( подосиновик)

12. Он в лесу стоял, никто его не брал, В красной шапке модной, никуда не годный. (мухомор)

13. В каком овоще 2 ноты (фа-соль)
14. У каких зверей детёныши рождаются в листопад (зайцы)
15. У каких деревьев листья краснеют ( клён, осина, рябина)

2.Конкурс «Ловкое лукошко» (зел. и красные)

Дети делятся на две равные команды. Все участники встают в две шеренги. Первые участники получают маленькую корзинку с грибами. По команде учителя ребята передают корзинку от первого участника к последнему. А затем в обратную сторону. Передавать корзинку нужно на поднятых вверх руках.

Конкурс «Добавь пропущенное слово» (для всех)

Участники конкурса получают карточки, на которых написаны осенние приметы, но в некоторых местах слова отсутствуют. Они должны вставить эти пропущенные слова.

➢ Высоко птицы перелетные летят осенью — так снега ...

(много) будет, а низко — мало снега будет.

➢ Если осенью... (листья) березы начнут желтеть с верхушки, то будущая весна будет ранняя, а если с низу — то поздняя.

➢ Много... (желудей) на дубе в сентябре — к лютой зиме.

➢ В октябре... (гром) гремит —- зима бесснежная.

➢ Ноябрь — сентябрёв внук, октябрёв сын, а... (зиме) родной батюшка.

4. Конкурс «Собери листву» (желт. и оран)

На полу разбросаны кленовые листочки. Участникам конкурса завязывают глаза. Детей закручивают, а по команде «Вперед!» отпускают. В течение одной минуты они должны собрать как можно больше листочков. После того как будет проведен подсчет, объявляют победителя.

5. Конкурс «Дары осени» (все)

Каждая команда получает карточки с осенними дарами: картофель, маслята, черника, яблоко, морковь, помидор, свекла, малина, лисичка, голубика, груша, крыжовник, смородина, капуста, подосиновик, репа, кабачок, мухомор, слива, груздь. Они должны правильно разделить их на группы — овощи, фрукты, ягоды, грибы.

6. Конкурс «Перенеси картошку» (коричн. и зел)

7. Конкурс анаграмм (все)

Учитель: Расшифруйте анаграммы:

ЛТАИПДСО (листопад)

ДЖЬОД (дождь)

ОЖУЙРА (урожай)

ЕЯСТНЬБР (сентябрь)

БКРОЯТЬ (октябрь)

Конкурс «Волшебный мешок» - участвует 2 команды (желт и оран)

(в мешке лежат овощи фрукты, на ощупь их надо определить и назвать).

9.ПАРОВОЗИК (крас. и кор)
В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по "извилистой тропинке" (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:
— не уронила ни один гриб;
— не потеряла ни одного участника;
— быстрее оказалась у финиша.

10 Конкурс «Праздничное меню» (все)

Ребята делятся на четыре команды. В течение пяти минут они должны придумать праздничное меню из осенних продуктов. После того как меню составлено, ребята его зачитывают. Победителя определяют сами дети. Каждая команда может отдать свой голос только одной команде, меню которой им понравилось.

Викторина «Осень» (проводит Осень)

1. Самый продолжительный осенний месяц. (Октябрь.)

2. Как называют осеннюю пору, когда погода стоит как летом и летает много паутины? (Бабье лето)

3. На какой месяц приходится золотая осень? (Октябрь)

4. Почему для леса важны ядовитые грибы не меньше, чем съедобные? (Лекарство для животных)

5. Что происходит с шерстью диких зверей после осенней линьки? (Меняется цвет и густота шерсти.)

6. Что осенью должна заготовить белка, чтобы быть зимой сытой? (Ягоды, орехи, шишки, грибы)

7. Какой праздник отмечают в первый осенний день? (День Знаний)

8. Когда говорят: «Пошел на тихую охоту», что имеют ввиду? ( Сбор грибов)

9. Какие горькие ягоды первый мороз делает сладкими? (Калину и рябину)

10. Какие осенние цветы радуют нас практически до самых морозов? (Астра, хризантемы, лапчатка, бархатцы и т.д.)  

Также вас может заинтересовать

Рассказать эту новость друзьям

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

БЕСПЛАТНО!

Это займет не более 5 минут.

Курсы повышения квалификации

Курсы переподготовки

Повышение квалификации

Рецензия на методическую разработку

Заказать рецензию на методическую разработку

Сейчас обсуждают

Первая помощь

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение


             Конкурсы на праздник осени.

Дети встают в круг, в центре круга - водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: "Овощ", "Ягода" или "Фрукт". Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся - выходит из игры.

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?
На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов (например: яблоко, груша, апельсин). В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Варианты: вместо фруктов - овощи, ягоды, грибы, листья деревьев.

СОБЕРИ ГРИБЫ!
Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.

СЪЕШЬ ЯБЛОКО!
Два добровольца из родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют по 2 ребенка. Им предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее?

РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" - ребенноки в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстре вытянула «репку».

СОБЕРИ ШИШКИ!
В игре участвуют два человека. Они берут по корзине в руки. На пол рассыпаются 10 - 12 шишек. По сигналу дети начинают собирать их в свои корзинки. Выигрывает тот, кто соберет больше шишек.

СОРТИРУЕМ ОВОЩИ!
Играют два человека. В одной стороне зала стоят два ведра, в которых перемешаны морковь и картофель. Каждый ребенок по сигналу бежит с корзиной к ведру и выбирает либо морковь, либо картофель в свою корзину и возвращается назад. Кто быстрее выполнит задание, тот и победил.

НАКОРМИ ДРУГА!
В игре можно использовать яблоки или морковку. Двое играющих садятся на стульчики друг проив друга. Им завязывают глаза и дают по яблоку. Они начинают кормить друг друга. Выигрывает тот, кто быстрее съел яблоко.

СОБЕРИ СОРНЯКИ!
В игре участвуют 3 человека. По залу рассыпают бумажные вьюны, васильки и листья одуванчика. Детям дают по ведерку. По сигналу они должны собрать сорняки в ведра: один — вьюны, другой листья, третий — васильки. Побеждает ребенок, выполнивший задание быстрее других.

СОБЕРИ ЛИСТОЧКИ!
В игре участвуют 2 ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.

СОБЕРИ ЛОЖКОЙ КАРТОШКУ!
В игре участвуют по два человека. На пол рассыпают 6—8 картофелин. У каждого ребенка корзинка и деревянная ложка. По сигналу надо собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть ее в корзинку. Побеждает ребенок, собравший больше картошки за определенное время.

ПЕРЕЙДИ ЛУЖУ В КАЛОШАХ!
Участвуют по два ребенка. "Лужа" — ковер в центре зала. По сигналу дети надевают калоши и бегут с одного конца ковра до другого и обратно. Побеждает тот, кто прибежит быстрее.

ПЕРЕВЕЗИ С ПОЛЯ УРОЖАЙ!
В одной стороне зала стоят 2 грузовика, в другой стороне на пол раскладывают муляжи лука, огурцов, помидоров, свеклы и картофеля, по 2 штуки каждого. В игре участвуют по двое. По сигналу они везут грузовики на противоположную сторону зала, заполняют их овощами и возвращаются назад. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.
Более сложный вариант: перевозить по одному овощу.

ПАРОВОЗИК
В ней участвуют две команды. На полу разложены бутафорские грибы. По сигналу команды змейкой обегают грибы по "извилистой тропинке" (каждый ребенок держится за плечи впереди стоящего). Считается победителем та команда, которая:
— не уронила ни один гриб;
— не потеряла ни одного участника;
— быстрее оказалась у финиша.

ФРУКТЫ НА ВЕРЕВОЧКЕ
У противоположной стены зала ставят две стойки с натянутой между ними веревкой. На веревку за палочки привязаны яблоки и груши. Ребенку завязывают глаза. Он должен дойти до стоек, срезать ножницами любой плод и угадать его на ощупь.

НАЗОВИ, ЧТО ЭТО?
Дети встают в круг, в центре круга - водящий с мячом. Он бросает мяч любому ребенку и говорит одно из слов: "Овощ", "Ягода" или "Фрукт". Ребенок, поймав мяч, быстро называет соответственно знакомый ему овощ, ягоду или фрукт. Кто ошибся - выходит из игры.

ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?
На планшете нарисованы фрукты в несколько рядов (например: яблоко, груша, апельсин). В каждом ряду фрукты расположены в разном порядке. Ведущая закрывает в любом ряду любой фрукт и спрашивает: «Чего не хватает?» Дети должны назвать фрукт, который закрыт. Варианты: вместо фруктов - овощи, ягоды, грибы, листья деревьев.

СОБЕРИ ГРИБЫ!
Играют по двое. Каждому участнику дают пустую корзинку. На полу лежат силуэты грибов. Дети берут по очереди силуэт гриба, называют любой гриб, который знают, и кладут в корзинку. Выигрывает тот, кто больше «собрал» грибов.

СЪЕШЬ ЯБЛОКО!
Два добровольца из родителей держат веревку, на которой висят привязанные яблоки. В игре участвуют по 2 ребенка. Им предлагают съесть по яблоку, висящему на веревке, не касаясь его руками. Кто быстрее?

РЕПКА
Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит "репка" – ребенок и в шапочке с изображением репки. Игру начинает дед. По сигналу он бежит к "репке", обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают "репку" и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется «репка». Выигрывает та команда, которая быстрее вытянула «репку».

КУРОЧКИ И ПЕТУШКИ
Три пары в течение одной минуты собирают зерна (фасоль, горох, тыквенные семечки), разбросанные на полу. Побеждают те, кто больше собрал.

ЧТО ЭТО ЗА ОВОЩИ?
С завязанными глазами играющие должны по вкусу определить овощи, которые им предлагают.

ПОСАДИ И СОБЕРИ УРОЖАЙ!
Оборудование: 8 обручей, 2 ведра, 4-5 картофелин, 2 лейки.
Участвуют 2 команды по 4 человека.
1-й участник «пашет землю» (кладет обручи).
2-й участник «сажает картошку» (кладет картошку в обруч).
3-й участник «поливает картошку» (обегает каждый обруч с лейкой).
4-й участник «убирает урожай» (собирает картофель в ведро).
Побеждает более быстрая команда.

НАРИСУЙ ГОРОХ!
Играющий должен с завязанными глазами нарисовать горошины так, чтобы они не выходили за линию стручка.

РАЗГРУЗИ МАШИНУ!
Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему. Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины. Машинами могут быть коробки, стулья; овощами — кегли, кубики и т. п.

ПУГАЛО
Звучит музыкальное сопровождение. Дети, каждый из которых "пугало", выходят на середину зала и разводят руки в стороны. Если ведущий говорит: «Воробей!», то надо махать руками. Если ведущий говорит: «Ворона!» — надо хлопать в ладоши.
ГРИБНИК
У водящего ("грибника") завязаны глаза. Дети-грибы бегают по залу. Если попадается «мухомор», дети кричат: «Не бери!» Побеждает тот, кто за определенное время «соберет» больше «грибов».
КОТ В МЕШКЕ
Надо определить наощупь овощ или фрукт, не вынимая его из мешочка.

КЛЕНОВЫЙ ЛИСТОЧЕК
В игре участвуют два ребенка. На 2 подносах лежат по 1 кленовому листочку, разрезанному на части. По команде дети под музыку собирают по частям листочек. Побеждает тот, кто первый составит листочек из разрозненных частичек.
УГАДАЙКА
В чашке лежат кусочки разных овощей или фруктов. Ребенку завязывают глаза и он должен по вкусу определить, что это.


«Осенний бал».

Форма: празднично-конкурсная программа

Возраст: учащиеся 1 - 4 классов

Цель:

формирование личности, способной к творческой деятельности;

формирование умений общаться и работать в команде;

развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного и музыкального искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия искусства; нравственных и эстетических чувств.

Задачи:

расширить знания учащихся о приметах и красках осени;

развивать познавательный интерес, творчество и фантазию учащихся, умение действовать в группе;

способствовать развитию навыков выразительного чтения, умения выступать, творческих способностей детей;

воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, прививать интерес к искусству;

вовлечь родителей в подготовку и проведение праздника (семейные поделки из природного материала, изготовление костюмов, выставка работ, участие в концерте)

УУД:

Познавательные:

извлекать необходимую информацию о приметах осени, об овощах;

делать обобщения и выводы на основе полученных знаний

Личностные:

формировать нравственные ценности, правильные оценки событий, происходящие в окружающем мире

Коммуникативные:

управлять поведением в коллективе;

осознанно и произвольно строить речевые высказывания в устной форме;

планировать свое действие с поставленной задачей и условиями её реализации

Оборудование:

компьютерная презентация «Праздник осени»;

выставка работ из природного материала;

овощи и фрукты;

предметы, необходимые для игр;

листики с загадками;

мультимедиа; компьютер

детские костюмы осени, овощей, осенних месяцев

Способы: Использование презентации, музыки, песен, танцев, сценки, стихов, загадок, конкурсов, подвижных игр, «театра-экспромт»

Ведущий

Здравствуйте, взрослые! Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете.
Приветливо осень стучится в окошко,
Сегодня мы поиграем немножко.

На игровую программу приглашаем всех,

Пусть звучит музыка, улыбки и смех.

Думаем, весело все поиграем,

И праздник наш осени мы посвящаем!

Игра «Заводилочка<

-Мы на праздник собрались веселиться?

-Да.

-Мы сегодня все должны подружиться?

-Да.

-Если надо- будем хлопать?(Хлопают)

Если надо- будем топать?(Топают)

-Если надо – запоем?(Ля-ля-ля)

-Если надо – в пляс пойдем?(Танцуют)

-Если надо- закричим «Ура»(Кричат)

-Если надо замолчим?(Молчат)

Ведущий

Осенний бал - это праздник друзей, а друзья стараются дарить друг другу радость. Например, подарить подарок или просто внимание. Художники дарят свое искусство, композиторы - музыку, поэты - песни, природа - свою красоту, а учащиеся ___3___ класса дарят свой музыкальный сюрприз.

Ведущий.

Что-то дети засиделись у нас. Выходите, стройтесь в ряд, пора нам конкурсную программу начинатьМы приглашаем команды: Принцы осени и Принцессы осени.

Пора с участников клятву взять. Готовы?

Клятва участников осеннего бала<

1.Веселиться от души! Клянемся!

2.Танцевать до упада! Клянемся!

3.Смеяться и шутить! Клянемся!

4.Участвовать и побеждать во всех конкурсах! Клянемся!

5.Делить радость победы и полученные призы с друзьями! Клянемся, клянемся, клянемся!

Ведущий.

Внимание, внимание ,друзья!

Первую эстафету объявляю я.

Эстафета «Собери картошку ложкой !

Вот ложка! Ложкой надо взять картошку и добежать до стола. Затем положить ее в лукошко. Итак, какая команда быстрее принесет всю картошку в свое лукошко.

Ведущий. Мы немного поиграли. А теперь вопросы! Вы должны отвечать «Вы правы!» или «Вы не правы!», только все вместе, давайте потренируемся!

Ведущий:
Если листик желто-красный к вам
Упал, под ноги прямо,
Кто-то скажет это лето, (Разве Лето?)
Мы ответим!
(«Вы не правы»)

Что за время года, чудо,
Облетели листья вовсе
Кто- то скажет: « Это осень!» (Правда?)
Ну, конечно, же!
«Вы правы»

Если дождик и туманы,
Если грустно и тоскливо, (Что нужно сделать)
Нужно просто улыбнуться!
Ну, конечно, же!
«Вы правы»

Красоты такой не встретишь,
В зиму, лето иль весною.
Осень время ярких красок, (Правда?)
Ну, конечно, же!
«Вы правы»

Все ругают время года,
Может сразу Зиму лучше,
Всем ведь Осень не по нраву?
Что ответите, Вы вместе?
Мы ответим!
(«Вы не правы»)

Конкурс «Кот в мешке»<

Нужно с закрытыми глазами определить, какой овощ или фрукт находится в мешочке.(Муляжи фруктов и овощей в мешочках).

Ведущий.

А сейчас мы вам завяжем глаза. Команда принцесс осени должна будет выбрать только овощи, а команда принцев осени только фрукты. Как только нашли свой овощ или фрукт, из рук больше не выпускаем. Складываем в ведерко.

Ведущий

А теперь я вам, ребятки,

Загадать хочу загадки.

Осень-пора вкусных ягод ,фруктов, овощей.

Загадки

Одну ягоду мы ели…
Вчетвером за столик сели – еле-еле одолели:
Ели чуть не полчаса, расстегнули пояса;
Да ещё в отброс осталось – вот так ягодка досталась! (Арбуз)

И на вкус и цвет приятна, и нежна и ароматна.
Я растил её на грядке и поил водой из кадки.
Вот и выросла она – настоящая луна! (Дыня)

Толста и желтокожа,
Всю жизнь проводит лёжа. (Тыква)
Золотая голова велика, тяжела.
Золотая голова отдохнуть прилегла.

Головой велика, только шея тонка. (Тыква)

Под листочком, у оградки
Лягушонок спит на грядке:
Весь зелёный, прыщеватый,
А животик беловатый. (Огурец)

Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком, хвостики крючком,
Эти поросятки играют с нами в прятки. (Огурец)

Лежит бычок – белый бочок,
Толстенький, гладкий,
Привязан к грядке. (Кабачок)

На грядке привалился на бочок
Солидный крутолобый… (Кабачок)

Лежит хрюшка – жёлтое брюшко. (Кабачок)

Ведущий. Сегодня на этом празднике мы поздравляем всех тех, кто родился осенью. Примите в подарок наше пожелание:
Будьте здоровыми , будьте счастливыми,
Будьте, как солнышко, красивыми,
Будьте, как звонкие ручьи,
Будьте, как бабочки игривыми,
Будьте всегда трудолюбивыми,
Никогда не ссорьтесь с мамой, папой, бабушкой, друзьями и растите большими, большими! Вот такими!!!

Ведущий. Для вас учащиеся 1 класса приготовили осеннюю песенку.
Песня «Что нам осень принесет?»

Ведущий

Осыпаются астры в садах,
Старый клен под окошком желтеет
И холодный туман на полях
Целый день неподвижно белеет.

Ближний лес затихает, и в нем
Показались повсюду просветы
И красив он в уборе своем,
Золотою листвою одетый!

Ведущий.

Старые сказки на новый лад,
“Что в этом проку?” – все говорят.
Столетья прошли, мелькали года,
Но сказка была интересна всегда!

Театр-экспромт. Сказка «Репка»<

Ведущий. А теперь посмотрим сказку.

Чтобы сказку нам сыграть,

Нужно роли нам раздать.

Кто загадку отгадает,

Роль он тут же получает.

Работящий, хоть и сед,

Догадались, это …(дед)

А у деда есть подружка

Очень милая …(старушка)

Раскрасавица, не злючка,

Проживает с ними …(внучка)

А у внучки есть дружок,

Очень шустренький …(щенок)

Растянулась на окошке

И мурлычет сладко …(кошка)

И хвостатый шалунишка,

Это серенькая …(мышка)

Растет в огороде,

Хоть нынче не в моде,

Кругла да крепка,

Желтая …(репка)

Ведущая раздаёт актёрам роли «репка», «дед», «баба», «внучка», «жучка», «кошка» и «мышка» и просит их выучить всего одну фразу: репка – стою, как вкопанная; дед – оба-на; баба – убила бы; внучка – я готова; жучка – гав-гав, я здесь; кошка – сметанки не найдется?; мышка – пи-пи-пи. Ведущая начинает читать всем известную сказку «Репка», а задача актёров говорить свою фразу всякий раз, когда ведущая называет их роль.

2 команде:

Репка-А вот и я. Дед-Так-с! Бабка –Фу ты ,ну ты! Внучка-Ой ля- ля! Жучка-о-го-го. Кошка-Е-мое. Мышка – так точно!

Новая быль про репку.

Бабку(…)не просили.

Не просили дедку(…).

Сами посадили в чистом поле репку(…).

И на этом поле больше не бывали,

Репку(…) не пололи и не поливали.

Наступила осень.

Как там наша репка(…)?

Собирайся, бабка(…)! Собирайся, дедка(…)!

Мы не возвратимся домой без урожая.

Репка(…) - так уж репка(…) - большая- пребольшая.

С кошкою(…) и Жучкой(…) мы потянем дружно,

Нам поможет мышка(…), если будет нужно.

Мышка(…) отыскала репку(…) в чистом поле,

Уродилась репка(…) с горошину, не боле.

Колкие листочки, точно коготочки,

А зеленый хвостик, как у мышки(…) хвостик.

Репку(…) положили мы на дно лукошка,

И смеялась мышка(…), и смеялась кошка(…).

И визжала Жучка(…), заливаясь лаем,

Так и возвращались мы с нашим урожаем.

Кошка(…) за мышкой(…), Жучка(…) за кошкой(…),

Внучка(…) за Жучкой(…) и внук за внучкой(…).

Улыбался дедка(…) с бабкой(…) заодно,

Только внуку с внучкой(…) не было смешно.

Ведущий

Молодцы, ребята, продолжаем наш праздник.

Жаль, что улетели птицы и опустели поля, но осень приносит нам и много подарков. В огородах, садах и на полях мы собрали богатый урожай.

Конкурс «Накорми яблочком»<

Выходят по два участника от команды ,которые должны с закрытыми глазами накормить друг друга яблоком.

Ведущий.

Ходит осень по дорожке, промочила в лужах ножки.

Льют дожди, и нет просвета , затерялось лето где-то.

Дождь осенний налил лужи ,перейти скорей их нужно.

Эстафета «Перейди лужи»<

На полу разложены листы бумаги. Приглашаются по5 участников. Ребята должны пробежать, наступая только на листы бумаги. Все остальное пространство залито водой. Кто быстрее и аккуратнее справится с этим заданием.

Музыкальный конкурс «Собери тыквенные семечки»<

Участники передвигаются под музыку по кругу, где в центре его находятся семечки( на одну меньше, чем участников).Когда музыка перестанет звучать, нужно успеть взять семечко .Кто останется последним, та команда победит.

Ведущий.

Уж сень деревьев поредела,

Кружат по ветру листья клена;

Природа пестрое надела ,

Убрав в сундук наряд зеленый.

Конкурс «Укрась дерево»<

Каждый участник берет листочек и приклеивает к дереву. Кто быстрее?

Ведущий

Пора подводить итоги, друзья,

Играли на славу мы и не зря.

Слово Жюри

Ведущий. Хорошо мы сегодня повеселились. Осень подарила всем свои последние, чудесные мгновения, чарующий, еле уловимый аромат осенних цветов, яркую заманчивую красоту собранных плодов и, конечно же, по-осеннему задумчивое и в то же время радостное настроение.
Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.


Информация получена с сайтов:
, , , , , , ,