Подвижные конкурсы


Игра «Не спеши»

Игроки становятся полукругом или в шеренгу. Ведущий, стоя напротив участников игры, делает разнообразные движения ногами, руками, головой или всем телом. При этом ведущий ведет счет движениям, чтобы было понятно где заканчивается одно движение и начинается другое.

Играющие должны повторять его движения, но с опозданием на один счет, то есть игроки выполняют первое движение тогда, когда ведущий уже показывает второе, второе движение – тогда, когда он показывает третье и т. д. Игрок который допускает ошибку отходит на один шаг назад и продолжает играть уже вне строя.

В итоге игроки, оставшиеся на месте, считаются выигравшими, а проигравшими – те, кто дальше всех отступил назад.


"Ветер по морю гуляет"

Участникам игры предлагается запомнить "морские" названия сторон света: юг -зюйд, север - норд, запад - вест, восток - ост. В разных сторонах зала располагаются плакатики с названиями сторон света. Игроки отправляются в "плавание" по залу. Ведущий говорит: "Зюйд" или "Норд", "Вест" или "Ост". Это значит, что сменился ветер. И участники плавания должны тут же сменить "курс", повернуться "по ветру", например, если звучит слово "Зюйд", значит, ветер с юга, а повернуть курс надо на север, так как ветер дует в спину. Кто перепутает стороны света, выбывает из игры и становится болельщиком.

"А я - настоящий дворник!"

Как известно, настоящий дворник умеет навести чистоту, не пропустит ни одной валяющейся бумажки. Проверь, есть ли среди ребят такие, кто достоин звания «настоящий дворник».
В соревновании принимают участие 3 команды. В каждой должно быть не менее 5 человек.
Необходим ведущий, который будет следить за соблюдением условий игры.
Три колонны стоят на линии старта. Перед каждой командой на расстоянии 40-50 м стоит флажок - метка, обозначающая середину дистанции. По всей дистанции от команды до флажка разбросаны бумажки разного размера и цвета. Количество и «ассортимент» бумажек у всех команд одинаковы.
Не используй очень большие (больше, чем половинка альбомного листа) и очень маленькие (меньше четверти альбомного листа) бумажки.
Первые номера держат в руках расправленный открытый целлофановый мешок для мусора. По сигналу они быстро передают мешок вторым номерам и бегут к флажку. По дороге игроки пытаются поднять как можно больше бумажек, стараясь не потерять при этом скорость. Обогнув флажок, бегут обратно, продолжая собирать «мусор», бросают бумажки в мешок, который держат вторые номера, встают в конец своей колонки и поднимают руку. Тому, кто первым выполнил задание, ведущий начисляет 10 очков, второму - 5 очков, а последнему очки не начисляются. Вторые номера в это время уже отправились на дистанцию. Ведущий внимательно наблюдает за тем, как первые, а затем вторые, третьи и т.д. номера проходят дистанцию, и записывает предварительные результаты. Окончательно же распределение мест произойдет, когда команды продемонстрируют содержимое мусорных мешков. Ведь команды получают три очка за красную бумажку, два - за синюю, а одно - за белую. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество очков. Члены команды получают призы и звание «настоящих дворников».

"Водолей"

Надо переливать воду из бутылки в другую. Приготовьте по две пол-литровые бутылки с узким горлышком. Одну из них наполните водой. А вторую оставьте пустой и установите ее на табурет рядом с поворотом и там как можно быстрее переливайте ее содержимое в пустую бутылку. При этом он не пользуется никакими подручными средствами. Когда вода перелита, "водолей" оставляет пустую бутылку на табурете, а с полной возвращается к команде и передает ее следующему. Проверяют, кто меньше потерял воды.

"С кочки на кочку"

Играющиеся делятся на несколько команд и строятся в колонны по одному около стартовой линии. Перед каждой колонной от стартовой до финишной линии (10-15м) чертятся 10-12 кружков (кочек) диаметром 25-30 см. По команде ведущего игроки, стоящие первыми, начинают прыгать с кочки на кочку, а достигнув финишной линии, возвращаются назад бегом. Прибежавшему первым и его команде дается очко. Игра проводится несколько раз, и в заключение подсчитывается, кто персонально набрал большее число очков и какая команда по количеству выигрышей стала первой.

"Спящий пират"

Капитаны команд становятся «спящими пиратами». Им завязывают глаза и располагают у их ног «сокровища» (например, коробки из-под спичек, кубики, кегли и т.д.). Эти «сокровища» капитаны должны сохранять как можно дольше. Игроки противоположной команды располагаются широким кругом вокруг «спящего пирата». По сигналу ведущего игроки пытаются достать «сокровища». Пойманный «пиратом» игрок возвращается на исходную позицию. Каждый игрок может сделать по три попытки. За одну попытку можно взять только одно «сокровище». Побеждает команда, успешнее справившаяся с заданием, то есть в которой игроки проявят больше изобретательности и творчества.

"Нарисуй солнышко"

В этой эстафетной игре принимают участие команды, каждая из которых выстраивается в колонну "по одному". У старта перед каждой командой лежат гимнастические палки по количеству игроков. Впереди каждой команды, на расстоянии 5-7 метров, кладут обруч. Задача участников эстафеты - поочередно, по сигналу, выбегая с палками, разложить их лучами вокруг своего обруча - "нарисовать солнышко". Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием.


• Организация активных конкурсов: полезные советы

• Время и принципы проведения подвижных конкурсов

• Актуальные подвижные конкурсы: примеры

• Корнхол, кольца или «картошка» – соревнование на меткость

• Игра «Нарисуй-ка!» с завязанными глазами

• «Танцуй в одном ритме»

• Лимбо

•  «Ничего не слышу»

• Немного о спортивных командных играх на свадьбе

• Несколько слов в заключение

Свадьба – день, когда уж точно не приходится скучать. Ни молодоженам, ни гостям. Провести ее можно интересно и насыщенно. Конечно, если заранее позаботиться о программе развлечений.

Предлагаем сегодня обсудить самый актуальный вопрос предсвадебной подготовки – подвижные конкурсы на свадьбу для гостей. Такие игры не просто станут отличным развлечением и воспоминанием спустя года, но и смогут помочь присутствующим познакомиться, наладить контакт в дружественной и непринужденной атмосфере.

Организация активных конкурсов: полезные советы

Конкурсы – это замечательно. Однако перед их проведением важно убедиться, что все гости могут участвовать, что им удобно и комфортно

При подборе программы развлечений рекомендовано учитывать несколько ключевых моментов

• Возраст гостей. Естественно, если среди присутствующих есть люди в возрасте, то не стоит предлагать чрезмерно мудреные конкурсы со сложными физическими действиями.

• Вечерние наряды. Также обратите внимание на тот факт, что далеко не все смогут переодеться: большинство гостей будет участвовать в играх в вечерних (порой не совсем удобных) нарядах. Конечно, если вы решите провести всю свадьбу под лозунгом «Скажем нет галстукам и каблукам» – никаких проблем.

• Игровая зона. Летние открытые площадки – отличное место для проведения подвижных игр. Однако стоит учитывать, что погода может испортиться и тогда активные конкурсы на свадьбу лучше перенести в специально оборудованную игровую зону с крышей.

• Инвентарь. Конечно же, заблаговременно стоит позаботиться об инвентаре и реквизита для конкурсов, предварительно проверив его наличие перед непосредственным торжеством. Вы ведь не хотите в спешке искать веревку для конкурса перетягивания каната или кольца для бросков?

Активные конкурсы на свадьбу для мужчин

Время и принципы проведения подвижных конкурсов

С общими рекомендациями мы ознакомились. Осталось определиться с временем организации игр.

Так, ведущий должен не только вести праздник, но и тщательно следить за гостями. Как только вы поймете, что они успели подкрепиться после утомительного дня прогулок и фотосессий, но все еще готовы к действиям, приступайте.

Для начала можно предложить небольшую «пассивную разминку». Например, сказать слово крайнему из гостей, сидящих за столом. Его задача с помощью ассоциации передать смысл рядом находящемуся. И так по кругу. В результате получится веселый и задорный конкурс, в результате которого присутствующие смогут расслабиться и настроиться на дальнейшие, уже активные игры.

Ведущий обязан убедиться, что гости сыты после длительной дневной прогулки, и дать им возможность «размяться» перед активными конкурсами

Делить гостей на команды можно по нескольким принципам. Соревноваться между собой могут:

• мужчины и женщины;

• старшее и младшее поколение;

• друзья невесты и жениха;

• родители молодоженов и т. д.

Жених соревнуется с невестой в конкурсе

Отметим, что важно подобрать действительно увлекательные и, главное, нейтральные конкурсы, которые будут по нраву и мужчинам, и женщинам, и друзьям, и родителям.

Актуальные подвижные конкурсы: примеры

Несомненно, прикольные подвижные игры для гостей – задача организаторов и ведущих. Однако и они ориентируются на предпочтения молодоженов. Молодая пара, в свою очередь, отталкивается от интересов и увлечений всех присутствующих на свадьбы.

С учетом всего подбираются оптимально подходящие конкурсы. В качестве примера приведем несколько самых простых и интересных.

Корнхол, кольца или «картошка» – соревнование на меткость

Очень простая игра-соревнование, которая сможет увлечь на 15-20 минут. Гости делятся на 2 команды, после чего каждый участник по очереди забрасывает маленький мячик, мешочек с зерном или картошку в отверстие на специальной доске. По желанию вместо доски можно задействовать обычную корзину.

Побеждает команда с наибольшим количеством попаданий в цель.

Подвижная свадебная игра – кольца

Есть еще одна разновидность подобной игры – использование колец и специальных столбиков (можно украсить для этой цели обычные винные бутылки). Задача – набросить как можно больше обручей на столбик с расстояния.

Игра «Нарисуй-ка!» с завязанными глазами

Этот конкурс сразу покажет, кто обладает художественным талантом. Для его проведения понадобится веселое музыкальное сопровождение и хорошее настроение.

В качестве художественного реквизита подойдут:

• маркеры с ватманом;

• кисти, краски и полотно;

• грифельная доска и мел;

• электронный планшет с монитором.

Художественные инструменты можно подобрать под общую стилистику свадьбы. Эстетичнее будет смотреться доска для мела и мольберт с кистями и красками

Итак, участники делятся на 2 команды по 3 человека. Каждый по очереди с завязанными глазами рисует изображение, предложенное ведущим. При этом играет веселая музыка, а остальные гости могут отвлекать «художника» от его работы шутками и неожиданными вопросами.

Побеждает та команда, рисунки которой больше походят на картинки, описываемые ведущим по ходу конкурса.

«Танцуй в одном ритме»

С одной стороны очень простая, но с другой – драйвовая и веселая игра. Участники не делятся на команды, а основная суть – танцевать в одном ритме под разную музыку.

Подвижный танцевальный конкурс на свадьбу

Ведущий показывает определенные движения и задает ритм танца. Задача гостей – продолжать танцевать, даже если меняется музыка. Поверьте, очень непросто совершать быстрые ритмичные движения под плавную, медленную музыку или мелодию для классического вальса.

Самым стойким предлагаются символические призы или специально подготовленные медали «лучший танцор на свадьбе».

Лимбо

Игра Лимбо актуальна для тематических свадебных вечеринок в пляжном, гавайском и африканском стиле

Кто не знает эту увлекательную традиционную африканскую игру, когда нужно одновременно танцевать и проходить под установленной планкой с наклоном назад? Она с легкостью может пополнить копилку интересных свадебных конкурсов.

Предложите гостям попробовать себя на прочность и продемонстрировать гибкость! Мы уверены, подобные смешные подвижные игры станут отличным украшением любого свадебного праздника.

Свадебная игра Лимбо

 «Ничего не слышу»

Еще один увлекательный и смешной конкурс. Все участники делятся на две команды. В каждой из них выбирается один человек, который закрывает уши, пока ведущий задает каверзный вопрос. После этого гости подсказывают игроку правильный ответ действиями или словами, выстраивая интересный ассоциативный ряд.

Побеждает та команда, представитель которой первый дал верный ответ. Победителям также можно вручить интересные призы.

Немного о спортивных командных играх на свадьбе

Кто сказал, что спортивные игры на свадьбе – табу? Многие молодожены ежегодно опровергают подобное утверждение. Особенно такие соревнования актуальны для любителей спорта.

Итак, чтобы внести дух соревнования вам придется обзавестись бадминтоном, настольным теннисом или устроить торжество неподалеку от полноценного теннисного корта. Также будет актуально перетягивание канатов. Особенно для тех, кто решил выбрать свадьбу в пиратском стиле.

Для любителей футбола можно организовать различные мини-игры:

• Очень популярны танцы с мячом. Почему бы нет?

• Увлекательно также передавать футбольный мяч без использования ног (только колени и руки).

• Можно забивать голы в импровизированные ворота. Из стульев, например.

• Наконец, всегда увлекательно провести командную эстафету, аккуратно обводя мяч вокруг препятствий.

Гостям постарше подойдут «спокойные» игры – дартс, гольф и т. д. Участникам же, которые предпочли не соревноваться, ведущий вручает помпоны, свистки и другие реквизиты «болельщика», создав таким образом импровизированную команду поддержки.

Интересная адаптация «перетягивания каната»

Помните, что даже обычные соревнования и эстафеты можно и даже нужно проводить с юмором. Дополнительные реквизиты помогут.

Несколько слов в заключение

Подвижных игр и активных свадебных конкурсов бесчисленное множество, а потому не стоит пренебрегать ими, планируя праздничную программу. Именно такие моменты создают прекрасные воспоминания о важном дне, ассоциируя его в результате с морем позитива, улыбок и счастья. Конечно, если подходить ко всему ответственно: учитывать особенности и настроения гостей, их предпочтения и другие важные нюансы.

Мы уверены, ваша памятная дата станет действительно незабываемой.


Рыщешь ночами интернет в поисках классных конкурсов для корпоратива? Облегчение в этой статье.

Конкурс 1. ПЕРЕВЕРТЫШИ.

Отличный конкурс, который подойдет для начала вашей Новогодней программы. Ведущий предлагает всем поиграть в игру. Необходимо угадывать оригинальные называния фильмов по «перевернутым» версиям. Чтобы участники лучше поняли суть, можно привести им пример. Вы можете придумать свой список перевертышей, вот, что предлагаем мы:

Перевертыши — фильмы

1. «Семьдесят одна вечность осени» («Семнадцать мгновений весны»).
2. «Оборванец с фамилией бегемот» («Данди по прозвищу Крокодил»).
3. «Динамо» («Спартак»).
4. «Чепчик французской республики» («Корона Российской империи»).
5. «Все на улице» («Один дома»).
6. «Стеклянная нога» («Бриллиантовая рука»).
7. «Воровское ПТУ» («Полицейская
8. «Курсанты, назад!» («Гардемарины, вперед!»).
9. «Черная луна джунглей» («Белое солнце пустыни»).
10. «Домашний кактус» («Дикая орхидея»).
11. «Холодные ноги» («Горячие головы»).

Перевертыши — названия кинофильмов (второй вариант).

1. «Печень дьявола» («Сердце ангела»).
2. «Пой, пой!» («Танцуй, танцуй!»).
3. «Урюпинск улыбкам доверяет» («Москва слезам не верит»).
4. «Умрем после среды» («Доживем до понедельника»).
5. «Василь Добрый» («Иван Грозный»).
6. «В роке все мужчины» («В джазе только девушки»).
7. «Маленький поход» («Большая прогулка»).
8. «Кошка под соломой» («Собака на сене»).
9. «Посади папу на самолет» («Сбрось маму с поезда»).
10. «Сидоровка, 83″ («Петровка, 38″).
11. «Короткий урок» («Большая перемена»).

Перевертыши — строчки из песен

1. «Над полом шалаша его» («Под крышей дома моего»).
2. «Маляр, кто мажет снег» («Художник, что рисует дождь»).
3. «Проснись, твоя девочка больна» («Спи, мой мальчик маленький»).
4. «Стремный зеленый носок» («Стильный оранжевый галстук»).
5. «С собой я проживу сто лет» («Без тебя мне не прожить ни дня»).
6. «На дереве лежала саранча» («В траве сидел кузнечик»).
7. «Русский в доме не ждет заката» («Чукча в чуме ждет рассвета»).
8. «Я, я, я утром и вечером» («Ты, ты, ты ночью и днем»),
9. «Та ночь поражения пулей не пахнет» («Этот День Победы — порохом пропах»).
10. «Полонез черного нетопыря» («Самба белого мотылька»).
11. «Он ненавидит помидоры в огне» («Она любит клубнику со льдом»).

Конкурс 2. ГДЕ Я НАХОЖУСЬ?

Еще один конкурс разговорного жанра, который также хорош для начала праздничной программы.

Для игры требуется четверо участников. Они становятся в ряд спиной, и каждому на спину вешается заранее заранее заготовленный плакат с какой-то из следующих записей: — вытрезвитель — общественная баня — уборная — общественный транспорт.

Сами участники не знают, что написано на плакатах, которые висят у них на спине. Далее ведущий задает вопросы, по очереди обращаясь к каждому участнику. Вопросы должны быть следующими:

— Часто ли вы туда ходите?
— Идя туда, кого вы берете с собой?
— Чем вы там занимаетесь?
— Что вы испытываете, побывав там?

— Хотите ли вы прийти туда еще хотя бы раз?

Надписи на «вывесках», разумеется, можно менять. Скажем, можно сделать вывески:
— Нудистский пляж,
— Магазин «Интим»
— Педикюрная

Конкурс 3. БОКСЕРСКИЙ МАТЧ

Перед началом конкурса ведущий вызывает двух настоящих мужчин, которые ради дамы сердца готовы на все. Дамы сердца присутствуют тут же, чтобы оказывать благотворное психологическое влияние на своих рыцарей. Кавалерам одевают боксерские перчатки, остальные гости образуют символический боксерский ринг. Задача ведущего — как можно сильнее нагнетать обстановку, подсказывать какие мышцы лучше размять, попросить даже провести коротенькие бои с воображаемым противником, в общем все, как на настоящем ринге. После того, как физическая и моральная подготовка завершены, рыцари выходят в центр ринга, приветствуют друг друга. Ведущий, он же судья, напоминает правила, типа: ниже пояса не бить, синяки не оставлять, бой до первой крови и т.п. После этого ведущий вручает бойцам по одинаковой конфете, желательно карамели (их труднее разворачивать, особенно, когда они слипшиеся), и просит для своей дамы сердца развернуть как можно скорее эту конфету, не снимая боксерских перчаток. Затем им дают по банке пива, ее нужно открыть и выпить самому. Выигрывает тот, кто раньше соперника справится с заданием.

РЕКВИЗИТ — 2 пары боксерских перчаток, карамельные конфеты, 2 банки пива

Конкурс 4. ЗВЕЗДА ТАНЦПОЛА

Супер-подвижный конкурс, который отлично зайдет перед музыкальной паузой для разогрева. Здесь много зависит от ведущего, нужно, конечно же, подтрунивать и шутить над конкурсантами и бодрить их. Конкурс проводили не на одной сотне корпоративов, и всегда он встречал смех и веселье!

Ведущий:

— Ну а сейчас для вас пройдёт конкурс под названием «Звезда новогоднего танцпола». Для этого конкурса потребуется участие 5-х самых активных сотрудников компании. Ваша задача просто танцевать очень-очень-очень активно, ведь самый неактивный танцор выбывает. Поехали! ( играет рок-н-ролл) (По истечении 20-30 секунд ведущий выбирает самого не активного и под аплодисменты просит его покинуть танцпол ).

Теперь вас осталось всего четверо. Представьте, что вы протанцевали целый час и настолько устали, что у вас отнялись ноги, но настоящие звезды так просто не сдаются! Итак, ваша задача танцевать не менее активно, но без помощи ног. (играет «руки вверх — ну где же ручки»). (По истечении 20-30 секунд ведущий выбирает самого не активного и под аплодисменты просит его покинуть танцпол ).

Вас осталось только трое, и вы порядочно устали, пора присесть. Теперь танцуйте активно сидя, двигаться можно только головой и руками.(Каста — Номерок Блатной). По истечении 20-30 секунд ведущий выбирает самого не активного и под аплодисменты просит его покинуть танцпол .

И у нас остались две настоящие супер-звезды танцпола! Остался последний рывок. И, конечно же, в конце такой танцевальной битвы все тело немеет, но звезды не теряются никогда, ведь лицо еще живо! Ваша задача — ничем не двигая, танцевать мимикой лица! Поехали!(рок-н-ролл).

По истечении 30 секундного «корчения» рож ведущий с помощью аплодисментов из зрительского зала выбирает новогоднюю звезду танцпола!

Конкурс 5. КУСОЧЕК ХЛЕБА

ЭТО ДАЖЕ НЕ КОНКУРС, А ПРОСТО ИНТЕРЕСНОЕ ИСПЫТАНИЕ ДЛЯ ГОСТЕЙ КОРПОРАТИВА. МОЖНО ЕГО ПРОВЕСТИ В КАКОМ-нибудь перерыве, ну а можно поспорить с кем-нибудь на 1000 рублей)))

Суть конкурса заключается в том, что ведущий предлагает поспорить с кем-нибудь на то, что он не сможет съесть кусочек хлеба (стандартную половинку) за 1 минуту, не запивая. Это кажется очень простым заданием и от того пленит участников попробовать свои силы. Но на деле сделать это практически невозможно. Сомневаетесь? Попробуйте сами на обеде.

Конкурс 6. АЙС, БЭБИ, АЙС!

ОЧЕНЬ ИНТЕРЕСНОЕ ИСПЫТАНИЕ, КОТОРОЕ СМЕШНО ДЕЛАТЬ. Правда, требуется небольшая заморочка с реквизитом.

Ведущий вызывает трех смельчаков для участия в конкурсе и говорит, что задание «проще простого» — необходимо надеть на себя футболку, вот и все. После того, как участники найдены. Ведущий выносит три хорошенько скрученных и замороженных в морозилке футболки. Задача участника — надеть футболку быстрее всех.

Конкурс 7. ПОЦЕЛУЙ НА ВЫЛЕТ

ТАКЖЕ ДОВОЛЬНО ПРОСТОЙ БЕЗРЕКВИЗИТНЫЙ КОНКУРС, КОТОРЫЙ ВСЕГДА ОТЛИЧНО ИДЕТ В ДРУЖНОЙ КОМПАНИИ и вполне может стать отличным завершением вашей вечеринки.

Ведущий вызывает 8 участников — 4 мужского пола и 4 прекрасного. Ставим людей по порядку — м-ж-м-ж. Затем им говорится, что нужно передавать поцелуй в шёчку, все по порядку целуют следующего в щёчку. В любой момент музыка обрывается и на ком остановка выбывает. Ведущий должен незаметно командовать DJ, когда необходимо остановить музыку. Поначалу можно делать так, чтобы выбывали поочередно девушки и парни, но к концовке нужно подстроить так, чтобы осталось трое или двое парней. Становится очень смешно именно, когда в конкурсе остаются только мужчины.

Ну вот и все, дорогой организатор шума и веселья! Надеемся, тебе понравились наши конкурсы. В этом блоге мы будем выкладывать их очень и очень много, так что не забывай подписываться, а мы сделаем все для того, чтобы ты отметил самый веселый Новый Год в твоей жизни.

Помни Smartyparty — это коробочное решение для проведения корпоратива своими силами. если ты И ТВОИ КОЛЛЕГИ не хотят И НЕ МОГУТ тратить время и морочиться с поиском реквизита и подготовкой праздника — ПОДари им коробочку. в ней ты разом найдешь все, что нужно для организации супервеселой ВЕЧЕРИНКИ.


Подвижные игры и конкурсы

Засиделись за столом и заскучали, значит самое время провести подвижную игру. Особенностью таких игр является яркий эмоциональный фон и даже зрители никогда не останутся равнодушными к играющим, подбадривая их шутками и подсказками.

Игра «Гарем»

Игра парная, для игры необходимо нечетное количество пар (3,5,7 и более).

Выбираются двое парней, которые становятся по разным сторонам комнаты. Остальные становятся в круг в середине комнаты. Выбранным парням завязываются глаза платком, косынкой или чем-нибудь подобным. Играет музыка. Парни с завязанными глазами одновременно подходят к кругу и выбирают себе девушку в гарем. Если попадается парень, то он становится султаном и глаза завязывают ему, а тот, кто его выбрал, становится в круг. Та…

Игра «Твистер»

Очень известная и увлекательная игра, способная завязать вас в узел. Играют на игровом поле с цветными кружками, расстеленном на полу или на земле.

Игра «Загони мяч в ворота»

Для игры потребуются шарики для пинг-понга и пустые стеклянные бутылки от любого напитка.

Каждому из участвующих спереди к поясу привязывается пустая бутылка. Перед каждым, на одной линии, ложится пинг-понговый шарик.

Задача - загнать бутафорский шарик в ворота. Кто сделает это первым, тот и выиграл.

Конкурс «Построим нечто»

Игроки разбиваются на две команды. Каждой команде предлагается построить свою собственную композицию-фигуру следующим образом: один человек выходит из линии и принимает какую-нибудь красивую по его мнению позу. (Предложите ему закрыть глаза и принять то положение тела, которое диктует ему сиюминутное настроение, музыка и вдохновение).

Следующий в линии подходит к нему и пытается "достроить" композицию, приняв какое-то дополняющее положение рядом с первым человеком. Он может касаться первого, может стоять близко или далеко в стороне от него, главное, чтобы они создали общую композицию, заполняющую пространство.
Затем к ним "подстраивается" третий человек, четвертый и так далее – до самого последнего участника. В итоге у каждой команды должна получиться красивая многоруко-многоногая фигура.

Команды могут играть как одновременно, так и по очереди, наблюдая за успехами друг друга с позиции зрителей.

Игра «Три палочки»

Для игры требуется три палочки длинной около 1 метра

Эта игра развивает ловкость. Палочки положите на землю параллельно, одну под другой, на расстоянии 0,5 метра. Игроки становятся в ряд друг за другом. Первый разгоняется и перепрыгивает через каждую палочку. Перепрыгивать можно одной ногой. Наступать на палочки нельзя!

Когда последний перепрыгнет через все палочки, он передвигает палочку, которую он перепрыгнул последней, на то место, где он приземлился. Среднюю палочку сдвигают так, чтобы она находилась на равном расстоянии между крайними.

И всё начинается сначала. Когда расстояние очень большое, можно приземляться двумя ногами! Кто наступит на палочку, выходит из игры. Выигрывает тот, кто остался последним.

Игра «Попробуй выпей»

Для конкурса потребуются гимнастические обручи (желательно пластмассовые), пиво (кола, спрайт и т.п.), желательно в стаканах (это будет оригинальнее), но можно и в баночках или в бутылочках

Количество одновременно участвующих зависит от количества реквизита. Нужно крутить обруч на поясе (руке, ноге, шее) и одновременно с этим пить (пытаться пить) пиво (колу, спрайт и т.п.). Выигравшего можно определять по нескольким параметрам: кто быстрее выпьет, кто не обольется, кто вообще сможет выпить. Ну и так далее.

Игра «Носороги»

Для конкурса потребуются надувные шарики, нитка, лейкопластырь, кнопки канцелярские

Игра может быть как командная, так и каждый за себя. Шарик надувается и привязывается ниткой в районе талии (шарик должен находится на уровне и в районе ягодиц). Кнопкой протыкается кусочек лейкопластыря и клеится на лоб игрока. Такая процедура проделывается с каждым участником.

Потом каждый игрок должен сложить руки на груди или за спиной (в течении игры ему нельзя ими пользоваться). Задача игрока - кнопкой на лбу проколоть шарик противника (не используя руки).

Выглядит это все просто потрясающе, главное - чтобы людей было побольше. Ну и победителю поощрительный приз.

Игра «Почтальоны»

Для игры формируются две команды — женская и мужская. Перед каждой командой на расстоянии 5—7 метров на полу лежит толстый лист бумаги, разделенный на клетки, в которых написаны окончания имен (-тя; -ня; -ля и т. д.).

Другой лист бумаги с первой половиной имен заранее разрезается на части в виде открыток, которые складываются в заплечные сумки. Первые номера команд надевают сумки на плечо, по сигналу ведущего спешат к лежащему на полу бумажному листу-адресату, вынимают из сумки открытку с первой половиной имени и приставляют ее к нужному окончанию. Вернувшись, передают сумку следующему игроку своей команды.

Команда, чья почта быстрее найдет свой адресат, побеждает в игре.

Игра «Сдаем 100-метровку»

Ведущий выдаёт по рулону туалетной бумаги игрокам (желательно с названием 100 метров, чтоб к названию конкурса подходило). Первые участники разматывают её по лужайке, полю или залу, а вторые сматывают и сдают опять готовые рулоны ведущему.

Потом эти рулоны можно ещё использовать для конкурса "мумия", т.е. обмотать кого-то этой бумагой.

Игра «Собачки»

Все игроки, кроме ведущего, становятся в круг. Ведущий ходит снаружи круга и в какой-то момент дотрагивается до одного из стоящих в кругу. После этого ведущий бежит снаружи круга в одну сторону, а игрок до которого дотронулись в другую. Когда они встречаются, то должны встать напротив друг друга на колени и сказать «гав-гав» три раза. После этого они продолжают бежать.

Тот игрок, который занимает пустое место раньше другого, остается на этом месте, а другой становится водящим.

См. также конкурсы и игры:


Да здравствует переводчик!

Например, угадайте, что это? «Метель запел для нее песню, рыбий рыжий сон, купить-продать, заснеженный снег, незамерзший»... Это переведенная на вьетнамский язык и назад фраза «Метель ей пела песенку: «Спи, елочка, бай-бай», мороз снежком укутывал: «Смотри, не замерзай!».

Попробуйте поэкспериментировать, и вы такие варианты отыщете, что все будут непрерывно хохотать! Заранее приготовьте десяток-полтора таких переводов, а потом зачитывайте их. Тот, кто угадает, что это было, получает приз. Можно, конечно, и прямо за столом все это в смартфоне нагуглить, но тогда есть опасность что и остальные полезут в свои гаджеты.

Новогодний киносценарий

В этой игре все участники вместе пишут шуточную новогоднюю историю. Можно даже без отрыва от застолья. Делается это так. Участники договариваются, что именно они пишут: сценарий остросюжетного боевика, волшебной новогодней сказки, трагикомедии или мелодрамы. Первый автор пишет вступительную строчку и передает второму. Тот ниже дописывает продолжение, а листок заворачивает так, чтобы открытой осталась только его строчка. Каждый последующий игрок делает то же самое, все время заворачивая листок. Получается, что каждый приписывает свою часть, не видя всего предыдущего душераздирающего произведения. Можно даже договориться, что каждый игрок пытается повернуть сюжет в неожиданное русло. Наконец, листок исписан. Разворачиваем его и с выражением читаем наш новогодний киносценарий. Лучше не весь сразу, а то можно устать от смеха. Перемежаем это интеллектуальное занятие поднятием бокалов.

— не нравится

Когда все уже несколько подвыпили, то «на ура» идет игра, для которой лучше, чтобы гости сидели чередуясь: юноша – девушка. Каждый называет, что ему нравится, а что не нравится в соседе справа (или слева, или и там, и там – как захочет ведущий). Например, нравятся уши, не нравится макушка. Когда все сообщили о своих предпочтениях, то ведущий предлагает поцеловать то, что нравится и укусить то, что не нравится. Несколько минут визга, писка, возни и хохота за столом обеспечены!

Фото: Елизавета Шагалова, «МИР 24»

Ассоциации

Это психологическая, где-то даже утонченная игра – для контраста с предыдущей. Выбирается водящий, который на минутку выходит из комнаты. Остальные «задумывают» кого-нибудь из присутствующих в компании людей. Далее игрок входит в комнату и пытается угадать, кого выбрали. Для этого он задает наводящие вопросы. Вопрос должен быть построен по типу: «Маша, если бы это был стул, то каким бы он был ?». «Саша, если бы это было музыкальное произведение (дерево, дом, цветок, погода, занавески, книга, собака...) то какое? Игроки думают, взвешивают свои ассоциации с тем человеком, которого загадали, и отвечают. Например, «Это был бы изящный стул на чугунных витых ножках». «Это был бы классический средневековый менуэт». Удовольствие получает и тот, о котором все это говорится, и все, кто слушает ответы. Игра идет, пока ведущий не угадает (лучше, чтобы у него было на это не больше пяти минут). Потом на его место отправляется тот, кого загадывали.

Относительно подвижные игры

Когда все уже изрядно закусили и потренировали свой креатив в процессе застольных игр, можно выйти из-за стола. На этом этапе все уже раскрепостились, а значит отлично подойдут те игры, в которых нужно чуть-чуть прокачать свое актерское мастерство.

Режиссерские находки

Выбираем чтеца. Всучиваем ему в руки текст недлинной сказки (можно взять самые малышовые, вроде «Репки», «Теремка», «Колобка», или специально написанную, новогоднюю). Из текста на листочки выписываем всех персонажей сказки, причем к ним относятся и неодушевленные предметы (теремок, ветерок, ручеек, сквозняк и даже это…). Затем листочки сворачиваем, актеры вслепую вытаскивают себе роль, озадаченно чешут в затылке и придумывают, как будут ее играть. Ведущий медленно, с выражением читает текст. Актеры оживают…

Живые скульптуры

Помните детскую игру «Море волнуется»? Это ее логическое продолжение. Все игроки встают в круг, а на середину выходит один из них. Он занимает некую позу, вживаясь в одному ему известную роль. Выражение лица игрока, вся мимика и вид должны соответствовать этой роли. Говорить и смеяться ему и остальным выходящим в круг «скульптурам» нельзя. В таком виде первый игрок застывает. Остальные пытаются понять, что бы это могло значить. Затем они выходят по одному, достраивая собою скульптурную композицию. При этом каждый последующий игрок пытается разрушить задумку предыдущего, вложить в скульптурную группу новый, неожиданныей смысл. Это очень динамичное и яркое действо, вызывающее у зрителей взрывы хохота. Главное — не размышлять слишком долго. В идеале каждые десять секунд должен достраиваться следующий игрок. Примерно через минуту-полторы, когда в центре уже несколько игроков и остальные не спешат достраивать композицию, ведущий останавливает игру и предлагает участникам рассказать, что они вообразили и как достроили собой сюжет. В эту игру с одинаковым азартом играют и подростки, и дяденьки за сорок, было бы желание «себя показать».

Крокодил, или Пойми меня

Все гости делятся на две команды. Первая загадывает слово или выражение — как договоритесь. Лучше загадывать что-нибудь общеизвестное, например, пословицы, поговорки, или крылатые фразы из советских фильмов. Например, связанные с Новым годом и зимой. Фразу говорят на ушко гонцу из второй команды. А тот без слов, исключительно жестами и мимикой должен объяснить это выражение так, чтобы его поняли друзья и отгадали фразу. Команды загадывают по-очереди.

Фото: Максим Кулачков, «Мир 24»

Шляпа

Это очень популярная в народе игра в «угадайку». В шляпу складываются бумажки с написанными на них словами. Ради Нового года можно начать игру со слов, ассоциативно связанных с ним, с зимой, или со сказками. В центр выходит первая пара игроков. Один из них вытаскивает записку и пытается объяснить второму прочитанное слово. При этом он не использует однокоренные слова и переводы на иностранные языки. Второй должен угадать. Остальные наблюдают и тоже пытаются понять, что же это такое, но молча. Фишка игры в том, что она должна быть очень динамичной. На раунд дается всего полминуты, или минута – как договоритесь. Потом выходит следующая пара. Самый высокий пилотаж достигается, когда отгадывание начинает занимать 10 секунд и даже меньше. Время летит незаметно и весело.

Игры с эротической составляющей

Если компания хорошо знакомая и раскрепощенная, то сыграть во что-то легкомысленное и фривольное – не проблема. Да в какой-то момент любая чуть подогретая спиртным компания становится вполне подходящей для таких игр, если только вы не встречаете Новый год с родителями и бабушками-дедушками.

Забывчивая прачка

В центр комнаты приглашаются несколько пар. Каждому участнику игры завязывают глаза. Пары встают друг против друга, и ведущий (а лучше несколько помощников ведущего) прикрепляют по 5-6 бельевых прищепок к разным участкам одежды игроков. Затем включается музыка и по сигналу ведущего игроки должны снять друг с друга все прищепки. (Зрители не должны подсказывать, где их искать). Та пара, которая справится с заданием быстрее, выигрывает конкурс. Чтобы повысить градус раскованности, можно прикрепить пять прищепок, а сказать, что их было шесть. И пусть ищут!

Сладкая женщина

Снова выбираются пары. Девушки ложатся спиной на горизонтальную поверхность (на ковер, или составленные вместе стулья). По ней аккуратно раскладывают мелкие печенья, или виноградины, или дольки мандарина. Молодым людям предлагают без помощи рук собрать их губами под романтическую или эротическую музыку. Дальше успех конкурса зависит от артистизма исполнителей и советов, которые станут давать зрители. Возбуждение и взрывы хохота обеспечены!

Запретный плод

Начало игры такое же. Девушки ложатся спиной на горизонтальную поверхность (ножки вместе, руки по швам). Берем по яблоку и кладем их девушкам как можно ближе к ступням. Задача партнеров состоит в том, чтобы носом, не дотрагиваясь руками ни до девушки, ни до яблока, прокатить запретный плод до подбородка умирающей со смеху участницы. Если на каком-то этапе яблоко укатилось, начинаем все с начала (берем новое, чистое яблоко). Получается очень весело, так как сразу после начала конкурса у игроков появляется множество советчиков, разрабатываются стратегии преодоления препятствий и так далее. Кто первый успел проделать весь путь, тот и выиграл. В конце игры можно добавить финальный трюк: мужчина должен взять яблоко в зубы и дать девушке его откусить. Во время игры партнеры не имеют права касаться друг друга.

Апельсинчики

Участники разбиваются на две команды с одинаковым числом игроков. Каждая команда выстраивается в цепочку, чередуясь: юноша-девушка и так далее. Теперь первый игрок в каждой цепочке берет апельсин и удерживает его, прижав подбородком к ключицам. Задача команды – как можно быстрее передать апельсин друг другу по цепочке до самого последнего игрока, не используя рук и не роняя на пол.

Фото: Алан Кациев, «Мир 24»

Другой вариант той же игры – передавать мячик, зажатый коленями. Тоже получается весело.

Принцесса на горошине

В этом конкурсе участвуют девушки, которые должны на ощупь определить, что перед ними. Точнее, что позади них, поскольку предмет они «ощупывают» мягким местом. Есть два варианта игры. Первый: девушек ставят спиной к стулу, завязывают им глаза и кладут на стул небольшой предмет (шишку, яблоко, клубок ниток и т.п.). Аккуратно и чутко опускаясь на него, они прислушиваются к своим ощущениям и определяют, что это такое. Конечно, руки использовать нельзя.

Трогательный конкурс

Второй вариант предыдущей игры: на стулья, спиной к которым стоят девушки, усаживаются мужчины, а девушки, садясь, должны определить, у кого на коленях они оказались. При этом лучше включать музыку, чтобы звуки и шорохи, которые производят игроки, пересаживаясь, не облегчали задачу.

Морской бой по-взрослому

Следующая игра – это веселая и азартная возня с борьбой и поцелуями. Вам понадобятся карточки с номерами и карточки с буквами. Молодые люди получают карточки с номерами, а девушки – карточки с буквами. Показывать их друг другу нельзя.

Игра происходит на ковре. Все игроки усаживаются в круг. А водящий ложится в центре на спину. Он называет пpоизвольнyю комбинацию бyкв и цифp. Hапpимеp: Б2, или Д6. Если лежит паpень, то девyшка под бyквой Б должна успеть подбежать к немy и поцеловать, а паpень с цифpой 2 должен помешать ей это сделать, и сам поцеловать девушку. Очевидно, что если лежит девушка, то все повторяется с точностью до наоборот. Тот из игроков, кто не успел выполнить свою миссию, ложится на пол и все начинается сначала. Можно чуть расширить правила игры. Например, ввести правило, что поцеловать можно куда дотянешься. Получится еще веселее.

Веселого, активного и нескучного Нового года вам!


Подвижные конкурсы

Дети становятся в одну линию. По жребию или считалке выбирают первого участника. Он становится лицом ко всем и выполняет какое– либо движение, например: хлопок в ладоши, прыжок на одной ноге, поворот головы, поднятие рук и т. д.

Затем он встает на свое место, а на его место становится следующий игрок. Он повторяет движение первого участника и добавляет свое.

Третий игрок повторяет два предыдущих жеста и добавляет свое, и так по очереди делают остальные участники игры.

Когда вся команда закончит показ, игра может идти по второму кругу.

Игрок, не сумевший повторить какой-либо жест, выбывает из игры. Победителем становится ребенок, оставшийся последним.

ВОРОБЬИ И ВОРОНЫ

Можно играть вдвоем с ребенком, но лучше компанией. Договоритесь заранее, что будут делать воробьи, а что – вороны. Например, при команде «Воробьи» дети будут ложиться на пол, а при команде «Вороны» – залезать на скамейку. Теперь можно начинать игру. Взрослый по слогам медленно произносит «Во – ро – ... ны!» Дети должны быстро выполнить движение, которое было задано для ворон. Кто выполнил последним или перепутал – платит фант.

ЩИПЛЕМ ПЕРЬЯ

Вам понадобятся бельевые прищепки. Несколько детей будут ловцами. Им дают бельевые прищепки, которые они цепляют себе на одежду. Если ловец поймает кого-либо из детей, он прикрепляет ему на одежду прищепку. Побеждает тот ловец, который первым освободится от своих прищепок.

ЦАП-ЦАРАП

Для игры нужны стулья для каждого ребенка и мяч. Дети сидят на стульях в кружок. В центре – водящий с мячом. Водящий бросает мяч одному из детей. Если он при этом кричит «Цап», то ловящий мяч должен назвать имя своего соседа слева. Если же при броске прозвучало «Царап!», нужно назвать имя соседа справа. Кто ошибется, сменяет водящего. Когда кому-либо надоест бросать мяч, то можно положить мяч на землю и сказать: «Цап-Царап». Тогда все тотчас должны поменяться местами, а водящий в это время – быстро занять освободившийся стул. Совет: перед началом игры убедитесь, что дети знают, как кого зовут, и напомните, где «лево» и «право».

ИГРА СО ШЛЯПОЙ

Дети сидят в кругу. Ведущий включает музыку, и дети начинают передавать друг другу дамскую шляпу. Как только ведущий останавливает музыку, тот из детей, у кого в этот момент оказалась шляпа, надевает ее на себя и проходит по кругу, изображая благородную даму. Варианты: можно взять ковбойскую шляпу и изображать ковбоя; взять военную фуражку и изображать солдата и т. п. Для детей постарше можно усложнить игру – передавать по кругу несколько шляп. С остановкой музыки все дети, у которых оказались шляпы, показывают свой моно-спектакль.

ЛОВИСЬ, РЫБКА!

Игроки привязывают к поясу толстую нитку или шнур длиной 1–1,5 метра с короткой палочкой (рыбкой) на конце. Задача ловцов – как можно больше наловить рыбок – т. е. наступить на волочащуюся по земле палочку и оборвать ее. Побеждает тот, кто больше всех наловит рыбок и сохранит свою.

ДОГОНИ МЯЧ

Играющие образуют круг, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых в стороны рук.

С помощью считалки выбирают водящего:

«Мимо леса, мимо дач
Плыл по речке красный мяч.
Увидала щука. Что это за штука?
Хвать, хвать!
Не поймать.
Мячик вынырнул опять.
Он пустился дальше плыть.
Выходи, тебе водить».

Водящий делает шаг назад. Его место в кругу остается свободным. Пятому от водящего ребенку дают большой мяч. Дети дружно произносят: «Раз, два, три – беги!» На этот сигнал играющие начинают передавать мяч вправо по кругу, а водящий бежит за кругом в том же направлении, стараясь добежать до своего места раньше, чем до него дойдет мяч. Игра повторяется с новым водящим, выбранным с помощью той же считалки.

HE ЗЕВАЙ!

Дети встают в круг спиной к центру и к водящему. У водящего в руках мяч. Он начинает отсчет от 1 до 5. После числа 5 он называет имя одного из детей и подбрасывает мяч вверх. Задача того, чье имя назвали, быстро обернуться и поймать мяч либо на лету, либо только после одного удара о землю.

Кому это не удалось три раза – выбывает из круга.

УДОЧКА

Дети стоят по кругу. В центре – водящий, лучше взрослый. В руках у ведущего шнур с привязанным на конце мягким мячом или скакалка длиной 1,5–2 метра. Со словами: «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» водящий вращает шнур так, чтобы его конец попал под ноги детей. Задача детей состоит в том, чтобы шнур не коснулся их ног. Для этого при приближении к ногам «удочки» нужно подпрыгнуть, чтобы шнур прошел под ногами. Если ребенок наступил на шнур, он считается пойманным.

НАЙДИ МЯЧ

Играющие встают в круг, вплотную друг к другу, лицом в центр круга. В центре круга – водящий. Все дети держат руки за спиной. Одному из них дают мяч среднего размера. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящему нужно угадать, у кого находится мяч. Обращаясь то к одному, то к другому ребенку, он говорит: «Руки!»

По этому требованию играющий должен сразу протянуть обе руки вперед.

Тот, у кого оказался мяч или кто уронил мяч, становится водящим.

ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА

Пара игроков встают лицом друг к другу и поднимают вверх руки – это ворота.

Остальные игроки берутся за руки так, что получается цепочка.

Игроки – ворота говорят считалку, а цепочка должна быстро пройти между ними.

Считалка:

«Тра-та-та, тра-та-та,
Отворяем ворота,
Золотые ворота.
Поспешите все сюда,
Пропускаем раз,
Пропускаем два,
А на третий раз —
Не пропустим вас».

С этими словами руки опускаются, ворота захлопываются. Те дети, которые оказались пойманными, становятся дополнительными воротами. «Ворота» побеждают, если им удалось поймать всех игроков.

МЫШЕЛОВКА

Дети становятся в круг, взявшись за руки, – это мышеловка. Один или двое детей – мышки. Они вне круга.

Дети, взявшись за руки и подняв их вверх, двигаются по кругу со словами:

«Ах, как мыши надоели,
Всё погрызли, всё поели!
Берегитесь же, плутовки,
Доберемся мы до вас!
Вот захлопнем мышеловку
И поймаем сразу вас!»

Во время произнесения текста «мыши» вбегают и выбегают из круга. С последним словом «мышеловка захлопывается» – дети опускают руки и садятся на корточки. Не успевшие выбежать из круга «мышки» считаются пойманными и встают в круг. Выбираются другие «мышки».

ЗАЙЧИК

Выбирают зайчика и обступают его хороводом. Зайчик все время пляшет, поглядывая, как бы выпрыгнуть из круга. А хоровод ходит по кругу, напевая:

«Заинька, попляши,
Серенький, поскачи.
Кружком, бочком повернись,
Кружком, бочком повернись!
Есть зайцу куда выпрыгнуть,
Есть серому куда выскочить!»

Задача зайца обмануть бдительность детей и выскочить из круга.

ТРОЛЛЬ И МОЛОДЦЫ

Играющих может быть сколько угодно, но не меньше 3 человек. Чем больше игроков, тем больше нужно места. Выбирается один тролль, ему отводится какое-либо место – «дом» – это может быть стул, дерево, очерченный мелом круг. Подальше от тролля находится «дом» молодцов.

Здесь молодцы тихо договариваются, на какую работу к троллю они будут наниматься. Работу они будут показывать только движениями.

Делать это они должны одновременно. А теперь, для ясности, пример игры:

Молодцы договорились быть пильщиками и идут к дому тролля.

Подходят и говорят:

– Здравствуй, Тролль!

– Здравствуйте, молодцы! Зачем пришли?

– На работу наниматься!

– А что вы умеете делать?

Молодцы отвечают:

– А вот что!..

И начинают молча показывать движениями, как пилят дрова. Если тролль догадывается, что ребята показывают, то говорит: «Пильщики мне не нужны!» И с этими словами бежит ловить молодцов. Пойманный становится троллем и занимает «дом». Бывший тролль становится молодцом.

Ну а если не отгадает с трех попыток, то молодцы ему «делают нос» и говорят: «Не догадался – без работников остался!» и дают троллю новое задание.

КРАСКИ

Выбирается водящий – «монах» и ведущий – «продавец». Все остальные играющие загадывают в тайне от «монаха» цвета красок. Цвета не должны повторяться.

Игра начинается с того, что водящий приходит в «магазин» и говорит: «Я, монах, в синих штанах, пришел к вам за краской». Продавец: «За какой?». Монах: (называет любой цвет) «За голубой». Если такой краски нет, то продавец говорит: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки, поноси, да назад принеси!» «Монах» начинает игру с начала.

Если такая краска есть, то играющий, загадавший этот цвет, пытается убежать от «монаха», а тот его догоняет. Если догнал, то краской становится водящий, если нет, то краски загадываются вновь и игра повторяется.

А-РАМ-ШИМ-ШИМ

Водящий стоит в центре круга с закрытыми глазами и вытянутой вперед рукой. Все играющие бегут по кругу со словами:

«А-рам-шим-шим,
А-рам-шим-шим,
Арамия-гусия,
Покажи-ка на меня».

На последние слова круг останавливается, и играющие смотрят, на кого указывает рука водящего. Тот, на кого показал водящий, входит в круг и встает спина к спине с водящим. Все хором произносят: «Раз, два, три». На счет «три» стоящие в центре одновременно поворачивают голову. Если они повернули головы в одну сторону, то выполняют какое-то задание ребят – поют, танцуют, читают и т. д. После этого первый водящий уходит, а второй занимает его место. Если они повернули головы в разные стороны, то никакого задания им не дается, первый водящий уходит, а второй начинает игру с начала.

Когда в эту игру играют более старшие ребята, они иногда вводят такое правило. Если в центре мальчик и девочка и они повернули головы в одну сторону, то они должны поцеловаться. Если же в центре два мальчика или две девочки, то они пожимают друг другу руки.

ЗДРАВСТВУЙТЕ

Все встают в круг лицом, плечом к плечу. Водящий идет по внешней стороне круга и задевает одного из играющих. Водящий и играющий, которого задели, бегут в разные стороны по внешней стороне круга. Встретившись, они пожимают друг другу руки и говорят: «Здравствуйте». Можно еще назвать свое имя. Потом они бегут дальше, пытаясь занять свободное место в кругу. Тот, кто остался без места, становится водящим.

АТОМЫ И МОЛЕКУЛЫ

Все играющие беспорядочно передвигаются по игровой площадке, в этот момент они все являются «атомами». Как известно, атомы могут превращаться в молекулы – более сложные образования, состоящие из нескольких атомов. В молекуле может быть и два, и три, и пять атомов. Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», т. е. нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. Если ведущий говорит: «Реакция идет по три!», то это значит, что три игрока – «атома» сливаются в одну «молекулу». Сигналом к тому, чтобы молекулы вновь распались на отдельные атомы, служит команда ведущего: «Реакция окончена». Если ребята еще не знают, что такое «атом», «молекула», «реакция», – взрослый человек должен популярно им объяснить. Сигналом для возвращения в игру временно выбывших игроков служит команда: «Реакция идет по одному».

МОРЕ – СУША

Для этой игры вам понадобится обруч (по одному на ребенка). Играть можно вдвоем с ребенком и компанией.

Обруч кладут на землю. Договариваются, что внутри обруча водная стихия – море, река, океан и т. п. Снаружи обруча – суша (берег, луг, пляж и т. п.)

По команде «Море» дети должны запрыгнуть в обруч. По команде «Суша!» дети должны находится вне обруча.

Вариант: вместо обруча можно просто начертить круг на земле или зимой на снегу.

ПЯТНАШКИ НА ВЕРЕВОЧКЕ

К столбику, к дереву привяжите веревку длиной 3–4 метра. Вокруг столбика начертите круг такого же диаметра. Внутри круга разложите 20–30 некрупных предметов – игрушек или камешков.

Это сокровища, которые будет охранять сторож. Делать это надо так: сторож одной рукой держится за веревку, привязанную к столбу, а второй рукой пятнает тех, кто пытается забрать сокровища. Тот, кого запятнали, выбывает из игры.

Через условленное время смена у сторожа кончается. Подсчитывают, кто сколько сокровищ смог утащить, и игра продолжается с новым сторожем.

ПОЛНЫЙ ПОВОРОТ

Чертим на земле круг, диаметр значения не имеет. Круг делим на шесть секторов. Каждый сектор имеет соответствующую цифру. Первый из играющих встает в центре круга, лицом к цифре 1. Подпрыгнув, он должен сделать в воздухе поворот на 360 градусов, чтобы приземлиться опять на цифру 1. Если это удается, он получает 10 очков. А если он приземлится на другую цифру, то получает количество очков, соответствующее цифре.

НЕВИДИМКА

Игроки становятся в круг и передают за спиной друг другу шапку-невидимку (любой головной убор). Вдруг кто-то решает, что его соседу пора стать невидимкой, и неожиданно надевает ему на голову головной убор со словами: «Берегись невидимки!» Стоящие в кругу разбегаются кто куда, а невидимка спешит к мячу, который лежит в центре круга. Схватив его, он кричит: «Стой, ни с места!» Все останавливаются. Теперь невидимка может запятнать кого-нибудь мячом со своего места. Если это удается, то он бросает шапку и убегает подальше от нее. Остальные в это время стоят. Теперь в игре новый невидимка. Он подбирает мяч и, надев шапку, старается осалить мячом кого-нибудь еще. И так далее. Как только кто– то промахнется, все снова встают в круг, в центр кладут мяч и шапка невидимка снова идет по кругу.

ПОЙМАЙ КОМАРА

К веревочке длиной 0,5 метра привязывают платочек – «комар». Веревку с комаром можно прикрепить к прутику, а можно держать в руке. Взрослый держит веревочку так, чтобы «комар» находился на 5-10 см выше поднятой руки ребенка. Ребенок, подпрыгивая, старается прихлопнуть комара ладонями. Вариант: вместо веревки с платочком можно использовать бубен. Ребенок, подпрыгивая, стучит ладонью в бубен.

ФЛЮГЕР И ВЕТЕР

Сначала нужно объяснить детям, что такое флюгер, и показать стороны света. Ребенок изображает флюгер – стоит или сидит, замерев. Начинает игру взрослый. Он командует: «Ветер дует с востока» – при этом «флюгер» должен повернуться лицом к западу, и т. д.

При слове «буря» дети кружатся на месте, при слове «штиль» – замирают. Кто ошибся – платит фант.

СТАТУИ

В эту игру лучше играть большим мячом. Игроки становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу. Кто не поймал мяч, получает наказание: ему придется продолжать игру, стоя на одной ноге. Если в такой позе ему удастся поймать мяч, то наказание снимается. Если же он опять пропустит мяч, то ему придется встать на одно колено и пытаться поймать мяч в таком положении. При третьей ошибке неудачливый игрок опускается на оба колена. Если сумеет поймать мяч – прощается всё. При четвертой ошибке игрок выходит из игры.

ТРИ ЯМКИ

В земле или песке выкапывают три ямки на равном расстоянии друг от друга (0,5 м). Теперь нужно отойти от первой ямки на 2–3 шага и попытаться забросить в ямку камешек или небольшой шарик. Если получилось попасть в ямку, то второй бросок будет уже во вторую ямку, а затем в третью. Но это еще не всё. Теперь нужно бросать камешки в обратной последовательности – сначала в третью ямку, затем во вторую и в первую.

В ШЛЯПЕ

Выбирается водящий. Задача водящего – осалить игрока в шляпе. Однако остальные игроки постоянно передают шляпу друг другу. Если игроку передали шляпу, он должен остановиться и надеть ее. Бегать, держа шляпу в руке, запрещается. Если водящему удалось осалить игрока в шляпе, они меняются ролями. Меняются ролями водящий и игрок, уронивший шляпу на землю или забывший надеть ее на голову.

Чтобы сделать игру более динамичной и интересной, можно ввести в игру нескольких (двух-четырех) водящих и несколько шляп.

Игру интересно проводить во время танцев, при этом дополнительное требование к водящему и другим игрокам – двигаться в такт музыке.

ПРОРЫВ

Игроки делятся на две команды. Одна команда образует круг, игроки другой команды – в центре круга. Игра начинается по сигналу ведущего. Задача игроков в центре – вырваться из круга, задача игроков, образующих круг, – не выпустить соперников. На выполнение игрового задания дается определенное время (1–5 мин). Команда, находившаяся в центре, считается выигравшей, если все ее игроки покинули круг. В противном случае выигрывает команда, составляющая круг. После этого команды меняются ролями.

Другой вариант игры – когда игроки находятся снаружи круга и пытаются пробиться в его центр.

Возможны два варианта составления круга – игроки держатся за руки и игроки стоят, прижавшись плечами друг к другу.

ГРУППИРОВКИ

Игроки свободно прогуливаются по помещению. Внезапно ведущий дает сигнал и сообщает условие. Участники игры должны как можно быстрее сформировать группы в соответствии с этим условием. Те игроки, которые не смогут выполнить задания или сделают это позже других, отдают фанты, которые разыгрываются по окончании игры.

Условия могут быть как простые (собраться по двое, трое, четверо и т. д.; собраться в группы с четным (нечетным) числом человек), так и более сложные (собраться по парам – мальчикам и девочкам; собраться в тройки, где все одного пола (одного роста, с одинаковым цветом волос).

ТАНЕЦ С ПРЕДМЕТОМ

Все игроки танцуют и одновременно передают друг другу небольшой предмет (игрушку, апельсин). Ведущий время от времени выключает музыку. Тот, у кого в этот момент оказался в руках предмет, выбывает. Выигрывает последний оставшийся на танцевальной площадке игрок.

ГЛАВНЫЙ

Водящий на время покидает помещение. Из числа остальных игроков выбирается «главный». Все участники встают в крут. Когда водящий возвращается, «главный» начинает показывать различные движения, а остальные игроки за ним повторяют. Цель водящего – угадать, кто из игроков является «главным». Если с двух попыток ему удается это сделать – «главный» становится новым водящим, если нет – водящий вновь покидает помещение, а игроки выбирают другого «главного».

Игру желательно проводить под музыку.

ИГРА «ЭСКИМОССКИЕ ЖМУРКИ»

Эту игру хорошо проводить после еды. Среди участников выбирается водящий, которому завязывают глаза. На руках у водящего должны быть рукавицы. К водящему подходит один из игроков. Задача водящего – на ощупь определить, кто перед ним. Если водящий угадал, тот человек становится водящим, если нет – к водящему подходит следующий участник.

КАПИТАН, КОРАБЛЬ, РИФЫ

Из числа игроков выбираются «капитан» и «корабль». Остальные участники рассредоточиваются по поляне, изображая рифы. «Кораблю» завязывают глаза, и он начинает непрерывно двигаться. Цель «капитана» – провести «корабль» между рифами на противоположную сторону игровой площадки (для уточнения задачи можно также выбрать игрока, изображающего пирс, к которому должен причалить корабль). Для этого «капитан» отдает «кораблю» команды: «Направо!» и «Налево!». «Корабль» должен поворачивать в соответствии с этими командами, продолжая непрерывно двигаться. Если «корабль» заденет один из рифов – игра проиграна и выбирается новая пара – «капитан» и «корабль».

Можно попытаться провести игру одновременно для 2–3 пар «капитанов» и «кораблей» (при этом для каждого из них нужно обозначить собственный пирс).

ПЕРЕХОД ПРОПАСТИ

На земле чертится линия. Все участники делятся на две команды. Игроки одной команды становятся в ряд, боком друг к другу, и берутся за руки. Каждая команда приставным шагом двигается по линии (команды начинают движение с противоположных концов линии). Самое трудное – разойтись по линии, когда команды встречаются (лицом друг к другу). Команда, игроки которой сошли с линии, считается проигравшей. Для того чтобы выиграть, разрешается сталкивать игроков противоположной команды.

ОХОТНИКИ

Для игры необходимы три небольших мячика (возможно использовать также сосновые шишки). Выбираются трое водящих – «охотники», каждый из них берет по мячику. По команде ведущего все игроки (в том числе и «охотники») свободно прогуливаются по площадке. Как только ведущий говорит: «Стоп», игроки должны замереть на месте, а «охотники» (тоже не сходя с места) пытаются попасть мячиком в кого-нибудь из игроков. Те охотники, которым это удается, меняются с осаленными игроками ролями. Затем игра повторяется.

Кроме того, можно играть на маленькой площадке на выбывание. Игроки, осаленные «охотниками», покидают площадку. Охотник, который промахнулся, тоже выбывает из игры.

Выигрывает последний участник, оставшийся в игре. В этом варианте игры количество «охотников» можно увеличить.

КТО САМЫЙ ЛОВКИЙ?

Расставьте фигурки на полу. Все ходят по кругу под музыку за ведущим и по свистку или как прекратилась музыка должны схватить фигурку. Кому не досталось, тот выходит из игры. Количество фигурок уменьшается каждый раз на одну.

ПОЖАРНЫЕ

Выверните рукава двух курток и повесьте их на спинки стульев. Стулья поставьте на расстоянии одного метра спинками друг от друга. Под стульями положите веревочку длиной два метра. Оба участника стоят у своих стульев. По сигналу они должны взять куртки, вывернуть рукава, надеть, застегнуть все пуговицы. Потом обежать вокруг стула соперника, сесть на свой стул и дернуть за веревочку.

ДОСТАНЬ ЯБЛОКО

Для игры необходим большой таз с водой. В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды.

ОТКУСИ ЯБЛОКО

Яблоко привязывают за черенок и подвешивают. Участники подходят к яблоку по одному и пробуют откусить его, держа руки за спиной. А сделать это трудно.

НАЙДИ МЕСТО

В ряд ставят стулья, сиденьями поочередно в разные стороны. Водящий берет длинную палку и начинает обходить сидящих на стульях. Если около кого-то он стукнет палкой об пол, этот играющий должен встать со стула и пойти следом за водящим. Так водящий ходит вокруг стульев, стучит то тут, то там, и вот за ним следует целая свита. Водящий начинает удаляться от стульев, ходит кругами, змейкой; остальные повторяют всё за ним. Вдруг, в неожиданный для всех момент, водящий дважды стучит по полу. Это сигнал к тому, чтобы все немедленно заняли свои места. А это теперь не так-то просто, поскольку стулья смотрят в разные стороны. Сам водящий старается занять место одним из первых. Теперь водит тот, кому не досталось места.

БЫСТРЫЕ ВОДОНОСЫ

Участвуют два человека. На двух стульях стоит миска с водой и лежит по одной ложке. В нескольких шагах стоят еще два стула, а на них пустой стакан. Кто первый заполнит пустой стакан, тот победил.

ВЕРЕВОЧКА

Два стула ставятся спинками друг к другу, под ними продергивается веревочка. По команде ведущего два участника ходят вокруг своих стульев. По команде садятся на свой стул и выдергивают из-под него веревочку. Игра проводится до трех раз. Кто побеждает дважды – получает приз.

НА БОЛОТЕ

Двум участникам дают по два листа бумаги. Они должны пройти через «болото» по «кочкам» – листам бумаги. Нужно положить лист на пол, стать на него двумя ногами, а другой лист положить впереди себя. Переступить на другой лист, обернуться, взять снова первый лист и положить впереди себя. И так, кто первый пройдет через комнату и вернется назад.

РАЗДАВИТЬ ШАРИК СОПЕРНИКА

Двум участникам дается по одному надувному шарику, который они привязывают к левой ноге. Правой же ногой надо раздавить шарик соперника.

РАЗЫГРЫВАНИЕ ПРИЗА НА СЧЕТ ТРИ

Два участника стоят друг против друга – перед ними на стуле лежит приз. Ведущий считает: раз, два, три...ста, раз, два, три...над– цать, раз, два, три...дцать и т. д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет – три.

КЕГЛЯ

Играющий становится перед стулом с кеглей, идет 8-10 шагов вперед, останавливается. Затем ему завязывают глаза, предлагают повернуться вокруг себя один-два раза, пройти обратно то же количество шагов обратно к стулу и, подняв руку, сверху опустить ее на кеглю. Выполнивший задание получает приз.

КАРТОШКА В ЛОЖКЕ

Надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.

НЕ ХУЖЕ КЕНГУРУ

Нужно пробежать, а вернее – пропрыгать определенное расстояние, зажав между коленями теннисный мяч или спичечный коробок. Время засекают по часам. Если мяч или коробок падает на землю, бегун поднимает его, снова зажимает коленями и продолжает бег. Побеждает показавший лучшее время.

БИЛЬБОКЕ

Старинная французская игра с привязанным шариком, который подбрасывается и ловится в ложечку. Возьмите толстую нитку или шнурок длиной 40 см. Один конец приклейте липкой лентой к шарику от настольного тенниса, а другой – к донышку пластмассового стаканчика или привяжите к ручке пластмассовой кружки. Ваше бильбоке готово. Играют несколько человек. Надо подбросить шарик вверх и поймать его в стаканчик или кружку. За это начисляется одно очко. Ловить шарик по очереди до промаха. Промахнувшийся передает бильбоке следующему за ним игроку. Победителем становится тот, кто первым наберет условленное количество очков.

КРИВАЯ ДОРОЖКА

На полу проводят мелом кривую змеевидную черту – дорожку. Смотря все время под ноги сквозь перевернутый бинокль, нужно пройти дорожку с одного конца на другой и не споткнуться.

КОЛПАК НА КОЛПАКЕ

Склейте один большой колпак и несколько маленьких – желательно разноцветных. Маленькие колпаки подвешивают на крепкой нитке. Играющие по очереди надевают большой колпак и завязывают глаза. Надо три раза повернуться вокруг своей оси, присесть и, выпрямившись, попасть большим колпаком в маленький.

НАРЯДИ ЕЛОЧКУ

Делают несколько елочных игрушек из ваты (яблочки, груши, рыбки) с проволочными крючками и удочку с таким же крючком. Нужно с помощью удочки повесить на елку все игрушки, а потом той же удочкой снять их. Выигрывает тот, кто сумеет сделать это за установленное время, например за две минуты. Елочкой может служить укрепленная на подставке еловая ветка и даже какая-нибудь сухая ветка с сучками.

ГРАДУСНИК

Без помощи рук обе команды на скорость передают бутафорский градусник так, чтобы он обязательно находился под левой рукой.

ПУТЕШЕСТВИЕ

Цветным мелом на полу рисуется несколько пересекающихся, переплетающихся «тропинок» разного цвета. Игроки, выбрав свою «тропинку», стараются как можно быстрее дойти, добраться до конца пути. Кто первым окажется у цели – победитель.

ПРОВОРНАЯ ГОЛОВА

Участникам конкурса выдаются колпаки, на концах которых укреплены иглы. Необходимо как можно быстрее иглой лопнуть большее количество воздушных шаров.

ВЗЛОМЩИК

Игрокам выдается связка ключей, закрытый навесной замок. Необходимо как можно быстрее подобрать ключ из связки и открыть замок.

МОРСКОЙ ВОЛК

Игрокам предлагается на толстой веревочке завязать по пять узлов как можно туже. Узлы могут быть любые – как морские, так и обыкновенные. Когда задание выполнено, предлагается развязать узлы. Кому это удалось сделать быстрее, тот и получает призовое очко.

КУРИЦА

Необходимо написать – «как курица лапой». Участникам к ногам крепятся фломастеры, кто быстрее и понятнее написал заданное слово – победил в игре.

БАБОЧКА

Два участника получают по большому сачку на длинной палке и по воздушному шарику. Задача игроков – как можно скорее поймать соперника в сачок, стараясь не «потерять» шарик.

НАДЕНЬ КОЛПАК

Бумажный колпак, расположенный на длинной палке, необходимо надеть на голову соперника. Играют два участника, стараясь как можно быстрее «околпачить» друг друга.

ЦЕПЬ

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее – побеждает в конкурсе.

ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ

Сначала участникам конкурса предлагается «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «заселить» эту планету жителями – быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше – победитель!

ДВА ВОЛА

На участников конкурса надевается как упряжка длинная веревка, и каждый из двух участников старается «утянуть» соперника за собой, в свою сторону. При этом каждый старается дотянуться до приза, который расположен в полуметре от каждого игрока.

МОРСКОЙ ВОЛК

В игре участвуют две команды по два человека. Ведущий дает задание: «Если на море сильный ветер, моряки знают одну хитрость – они завязывают ленточки бескозырки под подбородком, плотно закрепляя ее тем самым на голове. Бескозырка – одна на команду». Каждый игрок выполняет команду одной рукой.

ВОДОЛАЗ

Игрокам предлагается, одев ласты и глядя в бинокль с обратной стороны, пройти по заданному маршруту.

БАБА-ЯГА

Игра эстафетная. В качестве ступы используется простое ведро, в качестве метлы – швабра. Участник встает одной ногой в ведро, другая остается на земле. Одной рукой он держит ведро за ручку, а в другой руке – швабру. В таком положении необходимо пройти всю дистанцию и передать ступу и метлу следующему.

ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК

Участникам игры придется изобразить мошенников из сказки «Золотой ключик». Вызываются две пары. Один в каждой паре – Лиса Алиса, другой – Кот Базилио. Тот, кто Лиса, – сгибает в колене одну ногу и, придерживая ее рукой, вместе с Котом, у которого завязаны глаза, обнявшись, преодолевает заданную дистанцию. Пара, «доковылявшая» первая, получает «золотой ключик» – приз.

ДИКИЙ МАКАК

В игре участвуют два человека, каждый в зубах держит ложку с апельсином или картошкой. Руки за спиной. Задача – уронить своей ложкой апельсин противника и не дать уронить свой. Для самых смелых хозяев – вместо апельсина использовать яйцо.

КЕГЕЛЬБАН

Кегли – пластмассовые бутылки из-под воды емкостью 1,5 литра. Необходимо, катая мяч, сбить кегли, которые пронумерованы. Сбивший больше «очков» – победитель игры, и в награду ему вручают бутылку газировки.

ИСКАТЕЛИ

Игрокам выдается карточка с определенными буквами. Задача участников приложить (и удержать) все карточки к тем частям тела, у которых названия начинаются с указанных букв.


Информация получена с сайтов:
, , , , , ,