Пожелания и предложения по повышению качества образовательных услуг

Родители точно знают: школу улучшить можно

1. Формировать классы с учетом дошкольной подготовленности детей, так как это существенно влияет на характер нагрузок в учебном процессе. Обратить особое внимание на леворуких детей – им необходимо создавать нормальные условия для обучения. 2. Изменить нормативное количество детей в классе до 20! 3. Включить в учебную нагрузку учителей часы на дополнительные занятия с отстающими учениками. 4. Активнее использовать системный подход в обучении. В настоящий момент у выпускников школы картина мира не складывается в логичную и стройную систему знаний. 5. Больше уделять внимания развитию информационной культуры учеников, навыкам самообразования. 6. Предоставлять право детям, посещающим соответствующие секции (школы, факультативы и кружки), освобождение от уроков по этим предметам. 7. Установить ученику право на один «разгрузочный» день отдыха от школы (под ответственность родителей), особенно на начальном этапе обучения. 8. При составлении расписания учитывать психологию и физиологию ребенка. Не ставить сложные уроки (ин. язык, математику) последними. 9. Сохранить в школе уроки физической культуры, но сделать их целью не стремление к достижениям и выполнению нормативов, а оздоровительный процесс. Отменить нормативы. 10. Шире использовать проектные и исследовательские методы обучения, а также обучение с помощью межпредметных программ. 11. Снизить количество и качество домашних заданий до такой степени, чтобы ребенок мог справляться с ними без помощи родителей. 12. При проведении аттестации использовать антистрессогенные технологии. Лучше, если это будут задания, ориентированные на создание проектов, или исследовательская работа. Отказаться от прямого заучивания сведений, содержащихся в учебниках, и математических диктантов, выполнение которых зависит не от уровня знаний ребенка, а от его психологических особенностей. Медлительные дети с такими заданиями не справляются. 13. Заменить написание сочинений на написание эссе по актуальным проблемам современной жизни или выражение собственного отношения к произведению (героям). Учитывая неоднозначные оценки идей одного и того же произведения разными критиками в разные эпохи, а также наличие субъективного фактора при оценивании работ со стороны учителя, отменить анализ литературного произведения в курсе литературы. Больше уделять внимания развитию речи и формированию речевой культуры школьников. 14. Усилить механизмы общественного стимулирования школьников к учебе через проведение различных конкурсов, олимпиад и т. д. Изменить критерии образовательных достижений – больше уделять внимания творческому подходу, умению решать практические жизненные задачи. 15. Сократить разрыв между требованиями школы и вуза. При приеме в вуз больше уделять внимания профессиональной диагностике будущих абитуриентов, отдавая предпочтение тем, кто по результатам диагностики соответствует профилю данного вуза. 16. Изменить систему отбора в педагогические вузы. Необходимо отбирать абитуриентов, обращая внимание прежде всего на их педагогические достижения (опыт педагогической деятельности до поступления в вуз) и личностные качества, желание работать с детьми. 17. При подготовке учителей иностранного языка шире использовать стажировки в странах – носителях этих языков, а также технологии обучения учеников. 18. Включить в государственный стандарт высшего образования курс «Психология семьи» и осуществить подготовку и повышение квалификации учителей по данному предмету. 19. Уделить внимание школьной эргономике, так как она существенно влияет на здоровье детей. 20. Создать «здоровьесберегающие» условия работы для учителей. Раздраженный и усталый учитель, не имеющий возможности развиваться, приносит детям больше вреда, чем пользы. 21. Разработать меры по повышению статуса учителя. Необходимо шире транслировать позитивный опыт российской школы, освещать в СМИ вопросы образования и воспитания, устраивать различные мероприятия с участием педагогов, разработать основы государственной политики, предусматривающей дифференциацию поощрений лучших педагогов и предоставление им льгот. 22. Снизить пенсионный возраст для педагогов – как для людей с вредными условиями труда. 23. Расширять практику взаимодействия органов управления образованием с родительской общественностью, проводить аттестацию школы с учетом их общественной экспертизы.

Предложения, как улучшить качество образования в России, реформировать систему образования

Лучше вырастить одного трудоголика, чем десять лентяев. (О. Бегов) Что сказать... Много ушло времени на убеждение власти, посредством распространения информации в обществе, то..., что необходимо сдачу ЕГЭ сделать без сдачи тестовой части (только за счёт использования письменной части). Об этом, я ещё с 2013 года настаивал в своей статье ЕГЭ по устным предметам С целью, заинтересовать преподавателей учебных заведений в качественном обучении школьников. Необходимо, нормативно подушевое финансирование образовательных учреждений ("когда деньги следуют за учеником"), разделить на две части: - 80% финансирования выделяется, за количество всех учащихся в образовательном учреждении; - 20% денежных средств, за школьников учащихся на хорошо и отлично, а также остальных школьников учащихся удовлетворительно, но…, имеющие отличные оценки по отдельным предметам (с углубленным изучением) и приоритетным для бизнеса и развития экономики. Таких как, математика (алгебра), физика, химия, информатика и робототехника. Оценки по предметам учитываются по результатам итоговой и промежуточной (полугодовой) аттестации. Это позволит, образовательному учреждению, за отличника и хорошиста, получать в 2 раза большее подушевое финансирование, за учеников имеющие отличные оценки по отдельным (значимым) предметам в 1,5 раза больше. Вследствие чего, заинтересует школы и лицеи, повысить качество преподавания таких важных предметов, как математика (алгебра), физика, химия, информатика и робототехника, и так же сделать более интересным их углубленное изучение. В итоге, это позволит заинтересовать школьников (хорошо освоивших данные учебные предметы) в будущем выбирать обучение в ВУЗах и техникумах по инженерным специальностям (всегда востребованных на рынке труда). Сейчас, Стандарт среднего (полного) общего образования (для 10-11 классов), наносит серьёзный вред школьному образованию, снижая качество подготовки выпускников школы, не давая достаточных знаний (заменяя их на знания для профессий и специальностей, которые невостребованны в таком огромном количестве на рынке труда в России). Тем самым ограничивая возможность поступлению их в ВУЗы и техникумы, дополнительно ограничивая возможности выбора инженерных, технических специальностей. Вынуждая родителей, нанимать для школьников репетиторов. В довершение, после окончания ВУЗа, молодым специалистам приходится выбирать работу не по той специальности, на которую учились, из-за отсутствия вакансий на рабочие места по этой специальности. Согласно Приказа Минобрнауки России N 1089 (для 10-11 классов), по выбору образовательного учреждения учебный предмет "Естествознание" может изучаться вместо учебных предметов базового уровня "Физика", "Химия" и "Биология". Причём "Естествознание" представлено только на базовом уровне (интегрированного курса, предмета). Таким образом, Министерство образования и науки РФ, посредством данного Стандарта, стимулирует школьников выбирать гуманитарный профиль образования, не требующий серьёзных умственных усилий на освоение предлагаемых в нём учебных предметов (в отличие от изучения предметов углубленного уровня: Физики, Химии, Информатики). Огромное количество молодых "гуманитариев", в дальнейшем не смогут найти себе достойную профессию по специальности, из-за ограниченного рынка данных специальностей в коммерческих структурах, и сокращаемого в последние годы, за счёт внедрения компьютерных программ позволяющих эффективно обслуживать клиентов без посторонней помощи (основанных на искусственном интеллекте, самообучающейся нейросети). А в государственных учреждениях, у чиновников есть свои дети, которые прейдут им на смену. В итоге, большая часть молодёжи выбравшей гуманитарный профиль обучения в школе, в будущем будет довольствоваться профессией - менеджер по продажам. А возможность, переобучиться на техническую специальность будет сложно, из-за недополученных необходимых школьных знаний. Как следствие, Министерство образования и науки РФ, сейчас формирует лишь общество потребителей зарубежных товаров, сокращая инженерный потенциал российского общества, ослабляя основу, экономического, научного развития России. Поэтому, как минимум, необходимо добавить перечень обязательных для изучения на базовом уровне учебных предметов "Информатика", "Физика", "Химия", "Биология" (вместо интегрированного предмета "Естествознание"). Далее. Ещё более подозрительным решением Минобрнауки, является то, что предмет "Иностранный язык" (помимо предметов математики и русского языка) в обязательном порядке был включён в государственную итоговую аттестацию (ГИА). Вот, если бы в обязательном порядке в ГИА, включили информатику или физику, это положительно повлияло на отечественную экономику и науку (за счёт увеличения молодых граждан с инженерным складом ума). Ну а каких, людей, хочет взрастить Министерство образования и науки РФ, за счёт предмета "иностранный язык", даже не хочется представлять (гастарбайтеров в зарубежные страны). Неужели, в Минобрнауки нет учёных, которые должны догадаться, что приблизительно через несколько лет появятся компьютерные программы (устройства) позволяющие переводить иностранную речь (не путать с переводчиками иностранного текста). Или чиновники из министерства, подобное событие считают лженаукой. Поэтому, предмет "Иностранный язык" должен быть исключён из государственной итоговой аттестации (ГИА) обучающихся 11 класса. А, изучение второго иностранного языка, предоставляться только в качестве необязательного дополнительного предмета (курса). Вместо Индивидуального проекта, в аттестат об окончании среднего общего образования, лучше заносить данные об обучении (не менее одного года) в внеклассных кружках, секциях, и достигнутые там результаты (в отдельном приложении к аттестату). Изучение предметов школьной программы должно быть интересным и не отнимать много времени после уроков, чтобы обучающиеся могли посещать понравившиеся кружки, секции К примеру. Зачем по предмету "Литература" в 5-11 классах, заставляют заучивать наизусть стихи (помимо их выразительного прочтения). Учебный предмет "Литература", помимо уже установленной в стандарте цели: - воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры. Также должна выработать адаптивность личности к негативным проявлениям современной реальной жизни. Это способность противостоять (защититься): - от возможности быть втянутым в употребление наркотиков (начиная с курения обычных сигарет и употребления спиртного); - оказаться быть обманутым мошенниками (лохатроном, финансовыми пирамидами); - попасться на лживую рекламу торговцев; - от вовлечения в преступные группы (воровство и кражи с использованием несовершеннолетних). Ещё, относительно изучения предмета "Литературы" в старших (10-х, 11-х) классах и итоговых результатах в его освоении. Гораздо полезнее (эффективнее), если бы учащихся обучали актёрскому мастерству (по изучаемым литературным произведениям), написанию и постановки своих сценариев, рассказов (к фильмам или сериалам), стихов (к песням). Что пригодилось бы в жизни, и даже возможно в карьере. Для этого, для обучающихся, кто выбрал углубленный уровень изучения предмета "Литература", стоит ввести литературный клуб искусств. Далее, предмет "Математика: алгебра и начало математического анализа", сейчас не интересен, из-за решения сложных тригонометрических уравнений, не привязанных к практическому использованию в жизни. Поэтому, в учебниках, сложные уравнения должны иметь описание практического их использования, а также для наглядности, иметь практическую реализацию, на примере компьютерной программы (или игры). Детей надо учить на уроках, и не задавать трудоёмких заданий на дом, то есть домашняя работа, решение примеров, задач, написание упражнений, сочинений, заучивание определений, и т.д., всё должно выполняться за время уроков. Тогда отстающие и неуспевающие ученики не смогут списать домашнюю работу у отличников, хорошистов, и им придётся самостоятельно разбираться с заданными заданиями. Если учителя считают, что без домашних заданий, ухудшатся знания школьников. То это говорит, о том, что плохо преподают учителя. А точнее, несовершенная система обучения. И только за счёт домашних заданий и дополнительного преподавания родителями для своих детей, удается скрыть недостатки в нашем образовании. Ещё, бессмысленно утверждение, что домашние задания помогают школьникам, учиться самостоятельно решать примеры и задачи. Извините, но они могут научиться этому и на уроках, вернее они это и делают некоторую часть урока. Закреплять полученные знания школьники могут, также на уроках в школе. Подтверждение того, что уже сейчас нельзя давать учащемуся на дом задание: написать сочинение, конспект, реферат и т.д., является то, что школьник имеющий доступ к компьютеру с выходом в интернет, может спокойно скачать себе готовый реферат, сочинение и т.д. на любую тему, и в различных вариантах. В итоге, участились случаи положительной оценки преподавателями липовых знаний учащихся, по результатам данных домашних заданий. Улучшить информационное обеспечение преподавателей и учеников Прообразом данной виртуальной школы должны стать несколько реальных школ (городских, сельских и школ с разными уклонами). На качество обучение в классе, влияет поведение учеников. Бывает достаточно, действий одного «хулигана», чтобы создать проблемы учителю, сорвать урок и снизить успеваемость всего класса. Для поддержания дисциплины в классе, необходимо, ученика, пытающего отвлечь остальных учеников от учебного процесса (своим плохим поведением, действиями сорвать урок), после однократного предупреждения, выгонять из класса. Соответственно, в классном журнале за урок ставить ему отметку об удалении с урока. Далее, пропущенный урок, по причине неудовлетворительного поведения, должен считаться академической задолженностью. Форма сдачи академической задолженности желательно проводить в форме индивидуальной контрольной работы, после уроков. Для информации. К государственной итоговой аттестации (ГИА) допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности. Стоит добавить, что и к промежуточной аттестации должны допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности.

ВУЗы

Чтобы "экспорт" российских инженеров в зарубежные страны (их эмиграции), приносил "прибыль" России (покрывал расходы государства на их обучение) Необходимо при поступлении студентов в техникумы и ВУЗы на бюджетные места, подписывать договор с учебным заведением. В котором, студент, после окончания обучения, обязуется вернуть потраченные на его деньги государства, своими налоговыми исчислениями (уплатой налога на доходы физических лиц НДФЛ) в российский бюджет. В случае, если уплачиваемый размер НДФЛ малый, то "долг" за 1 год обучения в техникуме и ВУЗе списывается после 4х лет трудового стажа. (К примеру, "долг" за 5 лет обучения в ВУЗе на бюджетном месте, будет списан через 20 лет трудовой деятельности) По сути, государство предоставляет студенту денежную суду на обучение на бюджетном месте, с возвратом её, в виде уплаты им НДФЛ, в течение последующих 10-15 лет (если хорошая заработная плата), либо последующей трудовой деятельностью на территории России. Соответственно, если гражданин, после обучения на бюджетном месте в ВУЗе, решит сразу (или через пару лет) эмигрировать в зарубежную страну, на новое место работы, то он обязан выплатить оставшуюся сумму налоговой задолженности по НДФЛ (за денежную суду) реальными деньгами (а не налогами) в российский бюджет. Можно предложить, несколько мер, которые значительно улучшат качество обучения, увеличат количество выпускников востребованных специальностей Прежде всего, надо правильно оценивать работу высших учебных заведений, вернее результат их работы А главный результат…, это количество выпускников устроившихся по специальности, в частности, последних 5-6 годов выпуска, без учёта первого года после выпуска для парней (возможна служба в армии), и первых 3-х лет для девушек (возможна беременность, рождение ребёнка). Тогда, к примеру, если из 6-ти последних выпускных годов процент трудоустройства выпускников по специальности менее 20%. Тогда первоначально у данного учебного заведения, в лицензии должно быть в 2 раза сокращено допустимое количество студентов принимаемых на обучение по невостребованной специальности (по специальности, по которой большинство их выпускников не могут устроится на работу). Если это не поможет, тогда у этого учебного заведения должна быть отозвана лицензия на обучение, а студенты должны быть переведены в другие учебные заведения. Если, процент трудоустройства составляет менее 40%, сначала сокращение в лицензии численности студентов на специальности, по которым большинство их выпускников не могут устроится на работу. Далее, если не поможет, ВУЗ из разряда высшего заведения переходит в разряд техникумов. Если, процент трудоустройства составляет менее 60%, сначала сокращение в лицензии численности студентов на специальности, по которым большинство их выпускников не могут устроится на работу. Далее, если не поможет, учебное заведение дававшее академическое образование, переименовывается в обычный ВУЗ. Что касается заочников, учитывать надо только тех, кто на момент учёбы не работал на производстве на должности по обучаемой специальности. Так же, качество Высших учебных заведений, можно оценивать по результатам работы выпускников последних 10-15 лет выпуска. К примеру, для технических ВУЗов, сколько рационализаторских предложений, полезных моделей, изобретений, открытий, было сделано бывшими выпускниками. От их количества зависит, должно ли данное учебное заведение называться Высшим заведением или Академией, а так же может техникум быть переименован в ВУЗ. Все сведения о выпускниках последних 6-ти годов (место работ, должности) можно узнать через пенсионную, налоговую службы и с места работы. Ещё должно быть одно правило, вновь создаваемое коммерческое профессиональное учебное заведение может называться только техникумом. Высшим учебным заведением, только по истечению 6 лет. В итоге, профессиональные учебные заведения, которые плохо преподавали, у которых большинство их выпускников не смогли устроиться на работу по специальность, будут закрыты. Профессиональным учебным заведениям, чтобы существовать, необходимо будет готовить студентов только по профессиям, которые востребованы на рынке труда, качественно обучать, чтобы выпускники могли легко устроиться на работу и не были уволены. Для ВУЗов и Академий придётся ещё давать глубокие знания, чтобы выпускники со временем воплотили полученные знания в открытия, изобретения, полезные модели и т.д. Сейчас большинство выпускников профессиональных учебных заведений, при устройстве на работу во многих организациях, заводах, предприятиях и т.д., сталкиваются со сложными современными, дорогостоящими механизмами, устройствами, аппаратурой, которую они не изучали в своих учебных заведениях. По причине…, профессиональные учебные заведения просто не в состоянии купить большое количество разнообразных, современных, сложных и дорогостоящих механизмов, приборов, аппаратуры, тем более запустить её. Чтобы устранить данный пробел в образовании студентов, необходимо следующее. На последнем годе обучения (после того, как студент прошёл плановую производственную практику на производстве, где он возможно в последствии будет работать, и выяснил с каким механизмом, оборудованием, аппаратурой он будет работать), студент должен пройти курс повышения квалификации (2-4 недели) в учебном центре предприятия (завода), выпускающего данные механизмы (оборудование, аппаратуру). С целью получения навыков в работе, обслуживании, настройки и ремонте интересуемого сложного механизма (оборудования, аппаратуры). Данные курсы повышения квалификации обязательны, как в государственных, так и в коммерческих профессиональных учебных заведениях. За счёт краткосрочных курсов повышения квалификации для студентов, можно дополнительно повысить их практические навыки в работе на сложном, дорогостоящем оборудовании, и немного сэкономить деньги профессиональных учебных заведений. Поступающие на бюджетные места в техникум или ВУЗ, не должны платить за какие либо дополнительные платные образовательные услуги, они должны предоставляется им бесплатно, на то это и бюджетные места А то сейчас, разрешили учебным заведениям предоставлять своим учащимся дополнительные платные образовательные услуги. Руководство многих учебных заведений просто отказывает в приёме документов у абитуриентов, поступающих на бюджетные места, пока те не заключат договор с оплатой в 15-25 тыс. руб., на оказание дополнительных платных образовательных услуг на весь период обучения (изучения дисциплин не входящих в учебную программу избранной Потребителем специальности). Из-за чего, право поступать в техникумы получают только те, кто будет пользоваться в период обучения дополнительными платными услугами. Вот так, "породили" коррупционную схему навязывания поступающим лицам (обучаться на бюджетные места), необязательных платных дополнительных услуг. Во многих высших учебных заведениях (ВУЗах, институтах, техникумах и т.д.), по-прежнему остается проблема нехватки (или отсутствия) учебников по некоторым предметам обучения Мы живем уже в 21-ом веке, а студенты до сих пор вынуждены конспектировать лекции, по ним учиться, сдавать зачеты и экзамены. За время лекции одной из главных задач студента, является успеть за конспектировать основные определения и главные положения, а проводящий лекцию преподаватель должен тратить время на задиктовку слушателям под запись определения и другой полезной информации. Даже сравнивая по количеству и качеству информации конспект лекций, записанный студентом, и учебник по данному предмету, преимущество по всем положениям останется за учебником. По этому, государству необходимо принять меры по обеспечению высших учебных заведений хорошими, качественно разработанными учебниками по изучаемым предметам, что бы учебные заведения в свою очередь, в самом начале учебного года, смогли выдать каждому студенту учебники по всем предметам. Либо, обеспечение студентов электронными версиями всех учебников и лекций для электронных планшетов (устройств для чтения электронных книг). Сейчас, поступив на условиях платного обучения, студент с вероятностью 90 % окончит ВУЗ, получит диплом (открывающий ему дорогу на руководящие должности). При этом, его уровень знаний, может не соответствовать выданному диплому. Но за счёт наличия родственных связей или денег, выпускник займёт хорошее место (впоследствии руководящую должность) в государственных учреждениях (государственных предприятиях). В итоге, государство (граждане) получат неэффективного руководителя, глупые или вредительские управленческие решения (законы), необоснованные траты бюджетных денег, коррумпированные связи, ухудшение жизни остальных граждан. Государство должно ограничить предоставление коммерческими ВУЗами предоставление платного высшего образования, на уровне не более 15-20% от государственного заказа (бесплатного - оплачиваемого государством). Вдобавок, поступление в ВУЗ на платной основе (на очную или заочную форму обучения) должно проводится на аналогичных условиях, что и на бесплатной основе, в зависимости от результатов сдачи ЕГЭ или вступительного экзамена.

Информация получена с сайтов:
http://xn----btbdbcid7b0ah.xn--p1ai, https://vk.com, https://salsk-uo.jimdo.com, http://smolschool37.edusite.ru, http://ug.ru, http://ps.1september.ru, http://volgau.com